Главные вкладки
Яшина Татьяна Михайловна
Сайт учителя математики и физики
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Методика работы с одаренными детьми. Реализация личностно-ориентированного обучения средствами игровых технологий.
Увлечения: Разведение пионов,вязание.
Регион: Владимирская область
Населенный пункт: п. Мезиновский, Гусь-Хрустальный район
Место работы: МКОУ Мезиновская сош имени А.И. Солженицына.
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yashina-tatyana-mikhaylovna-mezinovskaya-soshСловом можно убить, словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести.
О себе
Работаю учителем в Мезиновской сош более 28 лет. В этом году нашей школе присвоено имя А.И. Солженицына.Образование высшее. Окончила Владимирский государственный педагогический институт имени П.И. Лебедева-Полянского в 1974 году по специальности математика. Присвоена квалификация и звание учителя математики средней школы. Стаж педагогической работы по специальности - 40лет. В настоящее время имею первую квалификационную категорию. Мои ученики показывают стабильные положительные результаты освоения образовательных программ по итогам мониторингов разных уровней. Средний балл ЕГЭ по математике - 48 баллов . Средний балл ГИА в 2013 году -4,2 по алгебре и 3,8 балла по геометрии. Ежегодного есть победители или призёры всероссийской олимпиады школьников по математике школьного этапа. В 2014 году ученик 8 класса стал победителем олимпиады муниципального этапа. Уровень обученности по итогам 2013-2014 года составил: 7 класс - 49%, 9класс -46%, 10класс – 51%. Развиваю у учащихся способности к интеллектуальной, творческой деятельности. Мои ученики в системе принимают участие во всероссийских и международных конкурсах.. Вношу вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, делюсь опытом своей работы с коллегами, выступая на педагогических советах, на заседаниях методических объединений, проводя открытые уроки, занятия кружков, элективных курсов.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Алые паруса", "Война и мир", "Унесенные ветром"
Моё портфолио
Каждый год, вот уже более 40 лет, как первый раз, вхожу в школу. Мне мог бы достаться другой - лучше, спокойнее, способнее. Но достался этот, и теперь, хочу я или нет, мне придется сыграть важную роль в судьбе этого класса. Учитель математики - это тот человек, от кого зависит, что рассказывают ребята своим друзьям.
"Ты знаешь, у нас клевые уроки математики", или "Я ненавижу математику".
Я стараюсь сделать так, чтобы каждый урок стал благоприятной "экологической средой детства", средой его счастливого обитания, где оно, детство, может думать, трудиться, играть, развиваться. Наши дети разные, и математики им будут помниться по-разному. Важно, чтобы осталось общее в этих воспоминаниях: пусть каждый, прожив время урока, чувствует себя человеком, без которого чего-то не получилось бы.
Размышляя о своей педагогической судьбе, могу с уверенностью сказать, что сложилась она удачно благодаря сотрудничеству с учениками и коллегами.
Годы работы в школе позволили мне выработать свои подходы к оценке возможностей школьного обучения и формирования личности школьника. Немного в шутку (а может всерьез?) я назвала эти подходы "учительским максимализмом". Суть заключается в том, что положительные результаты достигаются при условии, если работаю так, словно кроме меня у детей никого нет на всем белом свете. И мне хочется, чтобы во всех тяготах взрослой жизни ученики могли опереться на опыт школьных лет, в нужный момент вспомнить мои советы. Может этот "учительский максимализм" никому не нужен, а нужен только мне? Об этом я подумаю потом.
А сейчас на ум приходят слова Ф.М. Достоевского, что "красота спасет мир". Что он имел в виду? Может быть красоту общения? Может, красоту понимал как синоним доброты?
Юлия Друнина - моя любимая поэтесса, и у нее есть такие строчки:
Не нужно рвать иссохшие бинты,
Когда их можно снять почти без боли...
Я это поняла, поймешь и ты...
Как жалко, что науке доброты
Нельзя по книжкам научиться в школе!
Почему нельзя! А я считаю, что в школе можно научиться всему и что мир спасет Школа, Учитель. Можно достичь высоких результатов в обучении и воспитании, если учитель занимает позицию "Я отвечаю за все". Эти слова можно выбрать в качестве девиза к моему кредо "учительского максимализма".
Но школа не только моя, она наша - ведь в одиночку человека не вырастишь, не воспитаешь. Но нашей она становится только тогда, когда становится своей для каждого учителя.
Моя - это трудно. При всей справедливости жалоб на перегрузку учитель должен знать с самого начала, что школа - не только работа- жизнь. Да еще вечно одолевают сомнения: а есть ли у тебя что отдать именно этим детям, не бедна ли ты, не пуста ли душой.
Есть удивительная притча о каменщиках, которые работали рядом. Один, отвечая на вопрос, что он делает, говорил, что везет тачку с камнями, другой - что строит Собор.
Постоянно учусь видеть за камнями - Собор невиданной красоты, а за каждым учеником - счастливое будущее.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты