Ученица самостоятельно разрабатывает эскиз салфетки, представляет свой проект, аргументируя выбор материалов для работы, отделки, способа обработки срезов.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uchashcheysya.docx | 16.48 КБ |
государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа–интернат для детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья с. Неверкино.
Творческий проект по швейному делу
«Салфетка»
Работу выполнила
ученица 5 класса
Кирьянова Таня
Руководитель:
учитель швейного дела
Якупова Р.Р.
2015г.
Проект: «Салфетка».
Предмет: швейное дело.
Класс 5
Тип проекта: творческий.
Планируемый результат: ученица самостоятельно разрабатывает эскиз салфетки, представляет свой проект, аргументируя выбор материалов для работы, отделки, способа обработки срезов.
Цели: учить выполнять эскиз изделия, подбирать материалы, отделку для изделия в соответствии назначению; развивать: фантазию, воображение, ориентировку на плоскости, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать: интерес к предмету, способность давать адекватную оценку результату.
Учебно-педагогическая задача: используя приемы построения квадрата, рисования, выполнить чертеж салфетки, подготовить выкройку, определить план работы по изготовлению изделия, подобрать ткань для изделия, способ обработки срезов, способ выполнения отделки; представить работу, выполнив анализ.
Форма организации работы: индивидуальная.
РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ
1. Выбор изделия для проекта.
2. Выполнение чертежа.
3. Изготовление выкройки.
4. Технологическая последовательность изготовления изделия.
5. Изготовление изделия.
6. Оформление необходимой документации.
7. Защита проекта.
1 этап - организационный: выбрав определенные объекты для исследования, ученица определяет задачи и планирует свою деятельность. Роль учителя - консультативная, направляющая.
2 этап - поисковый и исследовательский: ученица находит в библиотеке рекомендуемую учителем литературу, просматривает видеокассету, изучает особенности изготовления изделия.
3 этап - художественно-оформительский: ученица выполняет эскизы подобных моделей, ярко характеризующих данный выбор, выполняет описание. Роль учителя — сотрудничество (помощь в определении наиболее удачных моделей).
4 этап: презентация.
История создания салфетки.
Каждый человек, наделённый даром воображения, может совершать путешествия во времени. Достаточно оглянуться вокруг, выбрать какой-нибудь обычный предмет и задуматься. Откуда он к нам пришёл и как он выглядел сто или двести лет назад.
Этот столь привычный для современного человека аксессуар имеет историю, насчитывающую более трех с половиной тысяч лет. И пусть сейчас разнообразие салфеток несравнимо с тем, что имелось на заре их появления, зато у нас нет таких, что использовались в глубокой древности.
Первым материалом, использованным «для утирки» были... фиговые листы. Они употреблялись еще в Древнем Египте. Причем участники трапезы не снисходили до того, чтобы касаться этих предметов руками: слуги, обходя их, обязаны были вытирать уста господ.
Полотняные салфетки – тоже изобретение римлян, пришедшееся как раз на хронологическую границу старой и новой эры. Первоначально они были исключительно именными и украшались вышитыми вензелями с инициалами хозяев.
Сейчас салфетки для уборки и сервировки изготавливаются в огромном разнообразии форм, размеров, цветов и материалов. Салфетки из хлопка и других материалов используются для сервировки стола в качестве украшений. Они декорированы вышивкой, аппликациями.
Схема обдумывания.
Прежде чем приступить к работе над проектом, необходимо четко представлять все основные аспекты своей работы.
Выявления основных параметров и ограничений.
Изделие должно отвечать следующим требованиям:
Обоснование возникшей проблемы и потребности.
На уроках труда мы начинаем изучать основы швейного дела, узнаем из чего, и как изготавливаются ткани, знакомимся с устройством и работой швейных машин, учимся шить разные изделия. В начале года я научилась выполнять ручные стежки и машинные швы. Мне нравится заниматься на уроках, именно поэтому темой своего творческого проекта я выбрала изделие «Салфетка».
Эта работа поможет мне развиваться творчески, а в будущем я стану хорошей хозяйкой, буду создавать красивые вещи для своей семьи.
Контроль качества.
Готовое изделие должно отвечать следующим требованиям:
Правила безопасности во время работы.
Правила безопасной работы иглой.
Внимание! Игла – острый инструмент. Пользоваться иглой надо осторожно.
Правила безопасной работы ножницами.
Внимание! Ножницы - острый инструмент. Пользоваться ножницами надо осторожно.
Не класть ножницы у вращающихся частей швейной машины.
Характеристика изделия.
Наименования изделия. | Салфетка. |
Назначение. | Использование в быту, украшение жилища |
Пользователь. | Воспитанный человек |
Требования к материалам. | Льняная или хлопчатобумажная ткань |
Размеры | Большие и маленькие |
Форма | Квадратные, овальные, прямоугольные. Круглые |
Отделка | Вышивка, бахрома |
Банк идей.
Изучив теоретический материал, я приняла решение выбрать в качестве объекта творческого проекта изделие, которое могу сшить самостоятельно, украсить его ручными стежками нитками мулине, с помощью которого могу сервировать стол для приёма пищи и создавать уютную и теплую обстановку, а ещё порадую всех своими успехами.
Технология изготовления.
№ п/п | Последовательность выполнения работ. | Инструменты и материалы |
1 | Выбор и создание эскиза модели. | Ресурсы интернета |
2 | Снятие мерок | Сантиметровая лента |
3 | Построение чертежа изделия | Чертёжные инструменты |
4 | Изготовление выкройки | Ножницы, карандаш |
5 | Раскрой изделия | Ножницы |
6 | Изготовление бахромы. | Швейные принадлежности |
7 | Украшение изделия. | Нитки мулине |
8 | Утюжка изделия | Утюжильное место |
3аключение.
При выполнении своей работы я выбрала весьма актуальную тему для современного общества. На любом праздничном столе мы увидим обычные бумажные салфетки. Но, изящные салфетки, изготовленные своими руками, на празднике создадут атмосферу шика, а стол будет ярким и запоминающимся.
Для осуществления своих планов об украшении изделий вышивкой, я рассмотрела и описала в своей работе всю необходимую последовательность этой техники.
Для себя я сделала выводы, что не надо бросать дело на полдороге, важно проявить настойчивость, упорство и трудолюбие, изобретательность и фантазию.
От работы по изготовлению салфеток я получила огромное удовольствие.
Считаю, что с поставленными целями и задачами я справилась.
В.А. Сухомлинский. Самое красивое и самое уродливое
Ломтик арбуза. Рисуем акварелью
Ах эта снежная зима
5 зимних аудиосказок
Калитка в сад