"Весна в городе и на селе"
Познакомить детей с природой города, села.Закреплять правила поведения в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_poznavatelnoy_deyatelnosti_v_sredney_gruppe.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательной деятельности в средней группе
«Весна в городе и на селе»
Задачи: познакомить детей с природой города, села; показать красоту весенней природы (пробуждение растений и животных, ласковое солнце, тёплый дождик и т. д.); сравнить труд взрослых весной в условиях города и на селе (благоустройство, весенняя страда); воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать взрослым; закреплять правила поведения в природе.
1 часть
Ход: Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, слышите, к нам кто-то пришёл? Ой, да это Миша-медведь пожаловал в гости!
Миша: Я хочу вместе с вами сходить на прогулку. Подышать свежим воздухом, погреться на солнышке. Возьмёте?
Воспитатель: Конечно, мы возьмём тебя, Мишенька. Как вы думаете, ребята, не жарко ли Мише в такой тёплой шубе?
Дети: Жарко!
Воспитатель: Посмотри, Мишенька, как одеты ребята. Они тебе объяснят, почему они не в зимней одежде.
Дети: Греет солнышко, стало тепло, дует тёплый ветерок.
Мишка переодевается. Дети ему помогают.
Вот мы и пришли на нашу любимую полянку. А какие деревья растут вокруг?
Дети: Берёза, черёмуха, клён.
Воспитатель: - Черёмуха, черёмуха,
Ты, что стоишь, бела?
- Для праздника весёлого,
для мая расцвела.
- А ты, трава-муравушка,
Что стелешься, мягка?
- Для праздника весеннего,
Для майского денька.
- А вы, берёзы тонкие,
Что нынче зелены?
- Для праздника, для праздника,
Для мая, для весны.
Е. Благинина
Вот как всё в природе нарядилось. А теперь ответьте мне на вопросы. Какой сегодня день?
Дети: Солнечных, тёплый.
Воспитатель: Какие стоят деревья?
Дети: Зелёные, кудрявые.
Воспитатель: Какое небо?
Дети: Голубое, синее, безоблачное.
Помните, мы с вами рисовали одуванчики. Посмотрите, как их много на полянке. Желтые, а некоторые уже переоделись в беленькое платьице.
На такой полянке, где так много красивых жёлтых и воздушных одуванчиков, -мы почитаем стихи.
Дети слушают и разучивают стихотворение.
Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.
Подрастёт нарядится в беленькое платьице,
Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.
И. Токмакова
Ребята, Мишенька хочет сорвать цветы. Как вы думаете, можно ли это делать? Объясните ему, почему нельзя.
Ответы детей.
Правильно, они живые. И без солнышка, без зелёной полянки погибнут. Понравилось тебе, Мишенька, у нас на участке? А чтобы всегда было так красиво, что надо делать?
Дети: Беречь, не ломать , не топтать, цветы поливать. Не обижать жучков, бабочек.
Физкультминутка
Проводится игра «Бутончики» (движения выполняются по тексту)
Воспитатель: Каждый бутончик склониться бы рад
Влево и вправо
Вперёд и назад.
От ветра и зноя бутончики эти
Спрятались живо в цветочном букете.
2 часть
Мишутка рассказывает детям о том, что он пришёл из леса, где много деревьев, кустарников, цветов и птиц. Задаёт вопрос: почему на участке не столько деревьев, как в лесу ?
Дети отвечают. Идёт сравнение природы в лесу и в городе (используются модели, символизирующие количество, разнообразие видов растительного и животного мира).
3 часть
Мишка достаёт «Волшебный сундучок», в котором находятся предметы одежды для разных времён года. Дети, задавая вопросы, должны угадать одежду для весеннего сезона (можно использовать схемы и модели).
4 часть
Мишутка дарит детям игру «Разложи картинки правильно».
На один стол выставляет модель с изображением города, на другой – села. Дети подбирают и раскладывают картинки в соответствии с моделями. Картинки изображают труд людей весной в городе и на селе.