Игра - путешествие.
Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.docx | 12.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – путешествие
«Путешествие в прошлое предмета (пылесос)».
Цель: Вызвать у детей интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создаёт разные приспособления для облегчения труда.
Материал: веник, щётка, пылесос, предметные картинки, схемы-карточки.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям игровое задание «Узнай предмет и расскажи о нём». Соединяя точки на схемах-карточках, дети отгадывают зашифрованные предметы и рассказывают о них (о венике, щётке, пылесосе). В беседе выясняется, что есть общее между этими предметами. Дети определяют место каждого из них в быту, составляют линию развития. Воспитатель говорит: «Бабушка решила почистить палас. Взяла веник в руки, но вспомнила, что есть пылесос, и заулыбалась. Чему обрадовалась бабушка?».
Затем проводится игра «Чего не хватает?». Дети рассматривают предмет, находят недостающую часть, называют её, объясняют, можно ли использовать предмет без неё. Таким образом они начинают осознавать, что отсутствие какой либо части предмета затрудняет или даже делает невозможным его использование. Педагог подводит их к выводу: ко всему, что создано трудом человека и для блага человека, нужно относиться бережно.
После этого проводится игра «Подбери слово». Дети подбирают слова, характеризующие пылесос: умная машина, хорошо чистит, глотает пыль, металлический предмет, электрическая машина и т.д.
В заключении можно сделать вывод: удобно ли иметь дома пылесос и почему.