3.4.Участие в инновационной или в экспериментальной деятельности (до 01.09.2013 г.), в работе стажировочных и пилотных площадок
1-3.Приказ 82-0 от 13.02.19г День открытых дверей
4-5 фото День открытых дверей
6. Приказ 677-0 от 09.12.19 О реализации проекта "Билет в будущее"
7-8 Приказ 175-0 от 29.03.19 Разработка ОПОП
9-10 Приказ 159-0 от 14.03.20г Разработка ОПОП
11. РП ПМ 01 по профессии Повар, кондитер
12. РП ПМ 01 по специальности Организация обслуживания в общественном питании
13. Презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_pm_01_43.01.09.doc | 261 КБ |
rp_pm_01_organizatsiya_pitaniya.doc | 380.5 КБ |
sam_rabota_musienko_304_gr_wecompress.com_.pptx | 902.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 4 к ППКРС по профессии 43.01.09 Повар, кондитер,
утвержденной Приказом № 213-о от 05.06.2020 г.
(с внесением изменений по Пр. № 319-о от 15.06.2021)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 ПРИГОТОВЛЕНИЕ И ПОДГОТОВКА К РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛУФАБРИКАТОВ ДЛЯ БЛЮД, КУЛИНАРНЫХ ИЗДЕЛИЙ РАЗНООБРАЗНОГО АССОРТИМЕНТА
Мегион, 2021
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по профессии 43.01.09 Повар, кондитер.
Организация – разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Мегионский политехнический колледж»
Разработчики:
Бурма Т.С. преподаватель
Дмитриева Г.М., мастер производственного обучения
Рекомендовано цикловой методической комиссией естественнонаучных и экономических дисциплин, протокол № 9 от «21» мая 2021 г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр | |||
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 4 | ||
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 | ||
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 14 | ||
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 18 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд,
кулинарных изделий разнообразного ассортимента
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью ОП СПО в соответствии с ФГОС СПО по профессии 43.01.09 Повар, кондитер.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:
1.2.1. Перечень общих компетенций
Код | Наименование общих компетенций |
ОК 1 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
ОК 2 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 3 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие |
ОК 4 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 5 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста |
ОК 6 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения |
ОК 7 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
ОК 9 | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 10 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках |
1.2.2. Перечень профессиональных компетенций
Код | Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
ВД 1 | Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента |
ПК 1.1. | Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для обработки сырья, приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами |
ПК 1.2 | Осуществлять обработку, подготовку овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, мяса, домашней птицы, дичи, кролика |
ПК 1.3 | Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из рыбы и нерыбного водного сырья |
ПК 1.4 | Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из мяса, домашней птицы, дичи, кролика |
В результате освоения профессионального модуля студент должен:
иметь практический опыт в | -подготовке, уборке рабочего места; -подготовке к работе, безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов; -обработке традиционных видов овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, птицы, дичи; -приготовлении, порционировании (комплектовании), упаковке на вынос, хранении полуфабрикатов разнообразного ассортимента; -ведении расчетов с потребителями |
уметь | -подготавливать рабочее место, выбирать, безопасно эксплуатировать оборудование, производственный инвентарь, инструменты, весоизмерительные приборы в соответствии с инструкциями и регламентами; -соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости, рационального использования сырья и продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ; -выбирать, применять, комбинировать методы обработки сырья, приготовления полуфабрикатов, обеспечивать условия, соблюдать сроки их хранения |
знать | -требования охраны труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены в организациях питания; -виды, назначение, правила безопасной эксплуатации технологического оборудования и правила ухода за ним; -требования к качеству, условиям и срокам хранения овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, птицы, дичи, полуфабрикатов из них; -рецептуры, методы обработки сырья, приготовления полуфабрикатов; -способы сокращения потерь при обработке сырья и приготовлении полуфабрикатов |
1.3. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов - 334
из них на освоение МДК - 150
на практики, в том числе учебную - 72 и производственную - 108
самостоятельная работа – 4
2. Структура и содержание профессионального модуля
2.1. Структура профессионального модуля
Коды ПК и ОК | Наименования разделов профессионального модуля | Суммарный объем нагрузки, час. | Занятия во взаимодействии с преподавателем, час. | Самостоятельная работа | |||||
Обучение по МДК, в час. | Практики | ||||||||
Всего, часов | Лабораторных и практических занятий | Курсовых работ (проектов) | Учебная, часов | Производственная, часов (рассредоточенная) | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
ПК 1.1 – 1.4 ОК 1-7, 9 | Раздел 1. Организация процессов обработки сырья, приготовления и подготовки к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента | 80 | 43 | 26 | Х | 36 | Х | 1 | |
ПК 1.1 - 1.4 ОК 1-7, 9, 10 | Раздел 2 Обработка сырья и приготовление полуфабрикатов из него | 146 | 107 | 50 | 36 | Х | 3 | ||
ПК 1.1-1.4 | Производственная практика (по профилю специальности), часов (концентрированная) | 108 | 108 | Х | |||||
Всего: | 334 | 150 | 76 | Х | 72 | 108 | 4 |
2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
Наименование разделов и тем ПМ, МДК | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | |||
1 | 2 | 3 | |||
МДК. 01.01. Организация приготовления, подготовки к реализации и хранения кулинарных полуфабрикатов | |||||
Раздел 1 Организация процессов обработки сырья, приготовления и подготовки к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента | 80 | ||||
Тема 1. Основы технологии приготовления полуфабрикатов | Содержание | 2 | |||
1 | Основы технологии продукции общественного питания Основные группы продуктов питания | ||||
2 | Технологический цикл и принципы производства кулинарной продукции Способы кулинарной обработки сырья: механические, гидромеханические, массообменные и тепловые способы обработки | 2 | |||
3 | Технологический цикл обработки сырья и приготовления полуфабрикатов из него Способы подготовки к реализации полуфабрикатов: порционирование обработанного сырья, полуфабрикатов из него. Упаковка на вынос или для транспортирования | 2 | |||
4 | Последовательность, характеристика этапов обработки овощного сырья. Централизованное производство овощных п\ф Виды, правила безопасной эксплуатации технологического оборудования, инвентаря, инструментов для обработки и нарезки различных видов овощей и грибов | 2 | |||
5 | Последовательность, характеристика этапов обработки рыбы, нерыбного водного сырья. Централизованное приготовления полуфабрикатов из них Виды, правила безопасной эксплуатации технологического оборудования, инвентаря, инструментов для обработки рыбы | 2 | |||
6 | Последовательность, характеристика этапов обработки мясных продуктов, домашней птицы, дичи, кролика. Централизованное производство мясных полуфабрикаты. Виды, правила безопасной эксплуатации технологического оборудования, инвентаря, инструментов для обработки мясных продуктов и приготовления полуфабрикатов из них | 2 | |||
7 | Организация хранения обработанных овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, мясных продуктов, сельскохозяйственной птицы, дичи, кролика в охлажденном, замороженном, вакуумированном виде Определение качества сырья и полуфабрикатов из него. Способы сокращения потерь сырья при обработке | 2 | |||
8 | Санитарно-гигиенические требования к содержанию рабочих мест, оборудования, инвентаря; к хранению сырья и полуфабрикатов. Повторение темы 1 | 2 | |||
9 | Итоговое занятие | 1 | |||
Практические занятия | 2 | ||||
1 | Знакомство с системой ХАССП Личная гигиена персонала, подготовка моющих и дезрастворов | ||||
2 | Правила составления заявки на сырье Составление заявки на сырье | 2 | |||
3 | Правила ведения расчетов с потребителем при отпуске полуфабрикатов на вынос Ведения расчетов с потребителем при отпуске полуфабрикатов | 2 | |||
4 | Оформление заявок на склад Приемка продуктов по качеству и количеству | 2 | |||
5 | Организация рабочего места повара по нарезке овощей и грибов Организация рабочего места повара по обработке овощей и грибов | 2 | |||
6 | Способы удаления излишней горечи, предотвращение потемнения отдельных видов овощей и грибов Эксплуатация механического оборудования в процессе обработки овощей и грибов (картофелеочистительной машины) | 2 | |||
7 | Эксплуатация механического оборудования в процессе нарезки овощей и грибов (овощерезки Организация раб места для процессов обработки рыбы | 2 | |||
8 | Организация раб места для процессов приготовления полуфабрикатов из рыбы Правила безопасной эксплуатации рыбоочистительной машины, ручной рыбоочистки | 2 | |||
9 | Работа с ножом при нарезке, измельчении, филитировании рыбы, мяса; правка кухонных ножей Организация рабочих мест по обработке мясных продуктов | 2 | |||
10 | Организация рабочих мест по обработке сельскохозяйственной птицы, дичи, кролика Организация рабочих мест по приготовлению полуфабрикатов из мяса и сельскохозяйственной птицы, кролика | 2 | |||
11 | Организация рабочих мест по приготовлению полуфабрикатов из котлетной массы Приемы безопасной эксплуатации электромясорубки, куттера | 2 | |||
12 | Приемы безопасной эксплуатации шоковой заморозки Консультация потребителей, оказание помощи в выборе полуфабрикатов и готовой продукции | 2 | |||
13 | Охлаждение и замораживание сырья и полуфабрикатов Способы упаковки, складирования, правила, условия, сроки хранения пищевых продуктов | 2 | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа при изучении раздела 1 | 1 | ||||
Тематика домашних заданий Анализ производственных ситуаций, решение производственных задач по организации рабочих мест. | |||||
Учебная практика -Оценивать наличие, проверять годность традиционных видов овощей, плодов и грибов, пряностей, приправ органолептическим способом. Оценивать наличие, проверять качество живой, охлажденной и мороженой, а также соленой рыбы, нерыбного водного сырья. -Оценивать наличие, проверять качество говяжьих четвертин, телячьих и свиных полутуш, туш баранины перед разделкой, крупнокусковых полуфабрикатов из мяса, мясных субпродуктов, домашней птицы, дичи, кролика перед обработкой. -Обрабатывать различными способами с учетом рационального использования сырья, материалов, других ресурсов традиционные виды овощей, плодов и грибов (вручную и механическим способом). Владеть приемами минимизации отходов при обработке сырья. -Размораживать мороженую потрошенную и непотрошеную рыбу, полуфабрикаты промышленного производства, нерыбное водное сырье. Обрабатывать различными методами рыбу с костным скелетом (чешуйчатую, бесчешуйчатую, округлой и плоской формы). -Размораживать, обрабатывать, подготавливать различными способами мясо, мясные продукты, полуфабрикаты, домашнюю птицу, дичь, кролика -Измельчать пряности и приправы вручную и механическим способом. | 36 | ||||
МДК 01.02. Процессы приготовления, подготовки к реализации кулинарных полуфабрикатов | |||||
Раздел 2 Обработка сырья и приготовление полуфабрикатов из него | 146 | ||||
Тема 2.1 Обработка, нарезка, формовка овощей и грибов | Содержание | 10 | |||
1 | Основные характеристики овощей и грибов. Органолептическая оценка качества и безопасности овощей и грибов | 2 | |||
2 | Механическая кулинарная обработка, нарезки клубнеплодов, корнеплодов, капустных. Кулинарная обработка луковых, плодовых, салатно-шпинатных овощей, зелени, грибов | 2 | |||
3 | Подготовка овощей и грибов к фаршированию. Способы минимизации отходов при обработке и нарезке. | 2 | |||
4 | Кулинарная обработка грибов. Удаление излишней горечи у некоторых видов овощей и грибов | 2 | |||
5 | Кулинарное использование овощных полуфабрикатов. Требования к качеству обработанных овощей, плодов и грибов | 2 | |||
Практические занятия | 12 2 | ||||
1. | Организации рабочего места повара по обработке овощей, грибов. Отработка приемов эксплуатации оборудования в процессе первичной обработки овощей и грибов | ||||
2 | Отработка приемов нарезки клубнеплодов. Отработка приемов нарезки корнеплодов | 2 | |||
3 | Отработка приемов нарезки луковых. Отработка приемов нарезки капустных | 2 | |||
4 | Отработка приемов нарезки плодовых, салатных. Отработка приемов нарезки консервированных овощей, грибов | 2 | |||
5 | Подготовка овощей к фаршированию | 2 | |||
6 | Расчет сырья при обработке овощей | 2 | |||
Тема 2.2 Обработка рыбы и нерыбного водного сырья Тема 2.3 Приготовление полуфабрикатов из рыбы | Содержание | 10 | |||
1 | Основные характеристики рыбы, нерыбного водного сырья. Органолептическая оценка качества и безопасности рыбы, нерыбного водного сырья | 2 | |||
2 | Способы обработки рыбы. Обработка нерыбного водного сырья | 2 | |||
3 | Методы разделки рыбы с костным скелетом (чешуйчатой). Методы разделки рыбы с костным скелетом (бесчешуйчатой) | 2 | |||
4 | Особенности разделки некоторых видов рыб. Требования к качеству, условия и сроки хранения | 2 | |||
5 | Повторение темы 2.2 Итоговое занятие | 2 | |||
Практические занятия | 10 | ||||
1 | Организация рабочего места по обработке рыбы. Органолептическая оценка рыбы и нерыбных продуктов моря | 2 | |||
2 | Обработка рыбы с костным скелетом | 2 | |||
3 | Подготовка рыбы к фаршированию | 2 | |||
4 | Обработка нерыбного водного сырья | 2 | |||
5 | Расчет сырья при обработке рыбы | 2 | |||
Содержание | 10 | ||||
1 | Ассортимент рыбных полуфабрикатов. Виды и способы нарезки рыбы | 2 | |||
2 | Приготовление полуфабрикатов из рыбы. Способы панирования полуфабрикатов | 2 | |||
3 | Фарширование рыбы. Фарширование рыбных полуфабрикатов | 2 | |||
4 | Приготовление рыбной котлетной массы. Полуфабрикаты из котлетной массы | 2 | |||
5 | Повторение темы 2.3 Итоговое занятие | 2 | |||
Практические занятия | 6 | ||||
1 | Приготовление полуфабрикатов из тушки рыбы. Приготовление панировок | 2 | |||
2 | Приготовление рыбной котлетной массы. Приготовление полуфабрикатов | 2 | |||
3 | Приготовление фаршированных полуфабрикатов из рыбы | 2 | |||
Тема 2.4 Обработка, подготовка мяса, мясных продуктов | Содержание | 12 | |||
1 | Основные характеристики мяса и мясного сырья. Сельскохозяйственная птица | 2 | |||
2 | Механическая кулинарная обработка говяжьей полутуши. Механическая кулинарная обработка свиной и бараньей туши | 2 | |||
3 | Механическая кулинарная обработка домашней птицы. Виды заправки тушек домашней птицы, дичи, кулинарное назначение | 2 | |||
4 | Механическая кулинарная обработка кролика, дичи Способы минимизации отходов при обработке мясной сырья | 2 | |||
5 | Обработка мясных субпродуктов. Обработка субпродуктов из сельскохозяйственной птицы | 2 | |||
6 | Повторение темы 2.4 Итоговое занятие | 2 | |||
Практические занятия | 8 | ||||
1 | Организация рабочего места по обработке мяса. Органолептическая оценка мяса и мясных продуктов | 2 | |||
2 | Обработка сельскохозяйственной птицы. Заправка птицы | 2 | |||
3 | Обработка мясных субпродуктов | 2 | |||
4 | Расчет сырья при обработке мяса | 2 | |||
Тема 2.5 Приготовление полуфабрикатов из мяса, мясных продуктов | Содержание | 15 | |||
1 | Ассортимент полуфабрикатов. Характеристика методов приготовления полуфабрикатов из мяса | 2 | |||
2 | Процесс приготовления полуфабрикатов из мяса говядины. | 2 | |||
3 | Процесс приготовления полуфабрикатов из баранины, свинины | 2 | |||
4 | Приготовление рубленой массы. Полуфабрикаты из рубленой массы | 2 | |||
5 | Приготовление котлетной массы. Полуфабрикаты из котлетной массы | 2 | |||
6 | Приготовление полуфабрикатов из филе птицы. Полуфабрикаты из котлетной массы птицы | 2 | |||
7 | Повторение темы 2.5 Итоговое занятие по теме 2.5 | 2 | |||
8 | Итоговое занятие по разделу 2 | 1 | |||
Практические занятия | 14 | ||||
1 | Приготовление крупнокусковых, порционных полуфабрикатов из мяса | 2 | |||
2 | Приготовление мелкокусковых полуфабрикатов из мяса | 2 | |||
3 | Приготовление мясной котлетной массы. Полуфабрикаты из котлетной массы | 2 | |||
4 | Рубленая масса. Полуфабрикаты из рубленой массы | 2 | |||
5 | Приготовление порционных полуфабрикатов из птицы. Приготовление мелкокусковых полуфабрикатов из птицы | 2 | |||
6 | Приготовление полуфабрикатов из филе птицы | 2 | |||
7 | Приготовление котлетной массы из птицы. Полуфабрикаты из котлетной массы | 2 | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа при изучении раздела 2 | 3 | ||||
Тематика домашних заданий -Анализ производственных ситуаций, решение производственных задач. -Решение задач по расчету массы брутто, выхода обработанного сырья с учетом сезона, кондиции сырья, способа обработки. | |||||
Учебная практика Виды работ -Готовить полуфабрикаты из рыбы с костным скелетом для варки, припускания, жарки (основным способом, на гриле, во фритюре), тушения и запекания: целая тушка с головой, целая без головы; порционные куски обработанной рыбы плоской и округлой формы (стейки, кругляши, порционные куски не пластованной рыбы); порционные куски из различных видов филе; полуфабрикаты «медальон», «бабочка» из пластованной рыбы; полуфабрикаты из рыбной котлетной массы (рулет, котлеты, биточки, фрикадельки и др.). -Готовить полуфабрикаты из мяса, мясных продуктов крупнокусковые, порционные, мелкокусковые. -Проводить заправку тушек домашней птицы, дичи, подготовку к последующей тепловой обработке. -Готовить порционные и мелкокусковые полуфабрикаты из домашней птицы, дичи, кролика. -Нарезать вручную и механическим способом различными формами, подготавливать к фаршированию традиционные виды овощей, плодов и грибов. -Готовить полуфабрикаты из мясной рубленой массы с хлебом и без. -Оценивать качество обработанных овощей, плодов и грибов, рыбы, мяса, мясных продуктов, домашней птицы, дичи, кролика органолептическим способом; -Охлаждать, замораживать, вакуумировать обработанные овощи, плоды и грибы, полуфабрикаты из рыбы, мяса, мясных продуктов, домашней птицы, дичи, кролика. -Хранить обработанные овощи, плоды и грибы, предохранять от потемнения обработанные овощи и грибы, удалять излишнюю горечь. -Хранить обработанную рыбу, мясо, мясные продукты, домашнюю птицу, дичь, кролика и полуфабрикаты из них в охлажденном и замороженном виде. -Порционировать (комплектовать) обработанное сырье, полуфабрикаты из него. Упаковывать на вынос или для транспортирования. -Изменять закладку продуктов в соответствии с изменением выхода полуфабрикатов. -Осуществлять взаимозаменяемость продуктов в процессе приготовления полуфабрикатов с учетом принятых норм взаимозаменяемости. | 36 | ||||
Производственная практика Виды работ -Оценка наличия, выбор, оценка органолептическим способом качества и соответствия сырья, основных продуктов и дополнительных ингредиентов технологическим требованиям. -Оформление заявок на сырье, продукты, материалы, проверка по накладной соответствия заявке перед началом работы. -Организация рабочих мест, уборка рабочих мест в процессе приготовления с учетом инструкций и регламентов, стандартов чистоты -Обработка овощей, грибов, рыбы и нерыбного водного сырья, мяса, мясных продуктов, домашней птицы, дичи, кролика различными методами. -Нарезка, формовка овощей, грибов, приготовление отдельных компонентов и полуфабрикатов из рыбы, нерыбного водного сырья, мяса, мясных продуктов, домашней птицы. дичи, кролика различными методами. -Подготовка к хранению (вакуумрование, охлаждение, замораживание), порционирование (комплектование), упаковка для отпуска на вынос, транспортирования. -Хранение обработанного сырья, полуфабрикатов из рыбы, нерыбного водного сырья, мяса, мясных продуктов, домашней птицы. дичи, кролика с учетом требований по безопасности обработанного сырья и готовой продукции | 108 | ||||
Всего | 334 |
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Специальные помещения
Для реализации программы профессионального модуля предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинеты:
«Технического оснащения и организации рабочего места», «Технологии кулинарного и кондитерского производства», оснащенные оборудованием:
- доска учебная;
- рабочее место преподавателя;
- столы, стулья для студентов на 25-30 обучающихся;
- шкафы для хранения муляжей (инвентаря), раздаточного дидактического материала и др.
Технические средства обучения: компьютер, средства: мультимедийный проектор; наглядные пособия (натуральные образцы продуктов, муляжи, плакаты, DVD фильмы, мультимедийные пособия).
Лаборатория:
«Учебная кухня ресторана»
Оснащение лаборатории
Рабочее место преподавателя
Место для презентации готовой кулинарной продукции
Технические средства обучения (компьютер, средства аудиовизуализации, мультимедийные и интерактивные обучающие материалы).
Основное и вспомогательное технологическое оборудование:
Пароконвектомат;
Жарочный шкаф;
Микроволновая печь;
Электрогриль;
Плиты электрические;
Шкаф холодильный;
Шкаф морозильный;
Шкаф шоковой заморозки;
Планетарный миксер;
Блендер;
Мясорубка;
Овощерезательная машина;
Слайсер;
Газовая горелка;
Машина посудомоечная;
Столы производственные;
Стеллажи;
Моечная ванна.
Реализация образовательной программы предполагает обязательную учебную и производственную практику.
Учебная практика реализуется в лаборатории колледжа. При выполнении видов работ, определенных содержанием программы модуля, используется оборудование, инструменты, расходные материалы, в том числе используемые при проведении чемпионатов WorldSkills и указанные в инфраструктурных листах конкурсной документации WorldSkills по компетенции «Поварское и кондитерское дело».
Производственная практика реализуется в организациях общественного питания, обеспечивающих деятельность обучающихся в профессиональной области. Оборудование предприятий и технологическое оснащение рабочих мест производственной практики соответствует содержанию профессиональной деятельности и дает возможность обучающемуся овладеть профессиональными компетенциями по виду деятельности с использованием современных технологий, материалов и оборудования.
Оборудование, доступ к которому имеют обучающиеся в процессе прохождения практики:
Кухня организации питания:
Весы настольные электронные;
Пароконвектомат;
Конвекционная печь или жар;
Микроволновая печь;
Расстоечный шкаф;
Плита электрическая;
Фритюрница;
Электрогриль (жарочная поверхность);
Шкаф холодильный;
Шкаф морозильный;
Шкаф шоковой заморозки;
Льдогенератор;
Стол холодильный с охлаждаемой горкой;
Тестораскаточная машина;
Планетарный миксер;
Диспенсер для подогрева тарелок;
Блендер (ручной с дополнительной насадкой для взбивания);
Мясорубка;
Овощерезка;
Процессор кухонный;
Слайсер;
Куттер или бликсер (для тонкого измельчения продуктов);
Миксер для коктейлей;
Соковыжималки (для цитрусовых, универсальная);
Машина для вакуумной упаковки;
Кофемашина с капучинатором;
Ховоли (оборудование для варки кофе на песке);
Кофемолка;
Лампа для карамели;
Аппарат для темперирования шоколада;
Сифон;
Газовая горелка (для карамелизации);
Машина посудомоечная;
Стол производственный с моечной ванной;
Стеллаж передвижной;
Моечная ванна двухсекционная.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы
3.2.1. Печатные издания
- Быстров С.А. Технология и организация ресторанного бизнеса и питания туристов. – М.: Инфра-М, 2017.
- Васюкова А.Т. Технология кулинарной продукции за рубежом.- М.: Дашков и К, 2016.
- Володина М.В. Организация хранения и контроль запасов и сырья. – М.: Академия, 2017.
- Джум Т.А. Современные формы обслуживания в ресторанном бизнесе. – М.: Инфра-М, 2018.
- Домарецкий В.А. Технология продукции общественного питания. – М.: Инфра-М, 2018.
- Качурина Т.А. Приготовление блюд из рыбы. Практикум. – М.: Академия, 2016.
- Пасько О.В. Технология продукции общественного питания. Лабораторный практикум. – М.: Юрайт, 2017.
- Ратушный А.С. Технология продукции общественного питания. – М.: Дашков и К, 2016.
- Самородова И.П. Организация и ведение процессов приготовления и подготовки к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента. – М.: Академия, 2018.
- Самородова И.П. Приготовление блюд из мяса и домашней птицы. – М.: Академия, 2017.
- Соколова Е.И. Приготовление блюд из овощей и грибов. – М.: Академия, 2016.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
- Васюкова А.Т. Технология приготовления полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции. - М.: Кнорус, 2020. (ЭБС)
- Джабоева А.С. Технология продуктов общественного питания: Сборник задач. – Инфра-М, 2019. (ЭБС)
- Липатова Л.П. Технология продукции общественного питания: Лабораторный практикум. – М.: Инфра-М, 2019. (ЭБС)
- Российская Федерация. Законы. О качестве и безопасности пищевых продуктов [Электронный ресурс]: федер. закон: [принят Гос. Думой 1 дек.1999 г.: одобр. Советом Федерации 23 дек. 1999 г.: в ред. на 13.07.2015г. № 213-ФЗ].
- Российская Федерация. Постановления. Правила оказания услуг общественного питания [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ: [Утв. 15 авг. 1997 г. № 1036: в ред. от 10 мая 2007 № 276].
- СанПиН 2.3.2. 1324-03Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2003 г. № 98.
- СП 1.1.1058-01. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 13 июля 2001 г. № 18 [в редакции СП 1.1.2193-07 «Дополнения № 1»]. – Режим доступа: http://www.fabrikabiz.ru/1002/4/0.php-show_art=2758.
- СанПиН 2.3.2.1078-01 Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20 августа 2002 г. № 27
- СанПиН 2.3.6. 1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 08 ноября 2001 г. № 31 [в редакции СП 2.3.6. 2867-11 «Изменения и дополнения» № 4»].
3.2.3. Дополнительные источники
- ГОСТ 31984-2012 Услуги общественного питания. Общие требования.- Введ.
2015-01-01. - М.: Стандартинформ, 2014.-III, 8 с.
- ГОСТ 30524-2013 Услуги общественного питания. Требования к персоналу. - Введ.
2016-01-01. - М.: Стандартинформ, 2014.-III, 48 с.
- ГОСТ 31985-2013 Услуги общественного питания. Термины и определения.- Введ. 2015-01-01. - М.: Стандартинформ, 2014.-III, 10 с.
- ГОСТ 30390-2013 Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия – Введ. 2016 – 01 – 01.- М.: Стандартинформ, 2014.- III, 12 с.
- ГОСТ 30389 - 2013 Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования – Введ. 2016 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2014.- III, 12 с.
- ГОСТ 31986-2012 Услуги общественного питания. Метод органолептической оценки качества продукции общественного питания. – Введ. 2015 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2014. – III, 11 с.
- ГОСТ 31987-2012 Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию.- Введ. 2015 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2014.- III, 16 с.
- ГОСТ 31988-2012 Услуги общественного питания. Метод расчета отходов и потерь сырья и пищевых продуктов при производстве продукции общественного питания. – Введ. 2015 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2014. – III, 10 с.
- Профессиональные стандарты индустрии питания. Т.1 / Федерация Рестораторов и Отельеров. - М.: Ресторанные ведомости, 2013. – 512 с.
- Профессиональный стандарт «Повар». Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 08.09.2015 № 610н (зарегистрировано в Минюсте России 29.09.2015 № 39023).
- Сборник технических нормативов – Сборник рецептур на продукцию для обучающихся во всех образовательных учреждениях/ под общ. ред. М.П. Могильного, В.А.Тутельяна. - М.: ДеЛи принт, 2015.- 544с.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Код и наименование ПК и ОК, формируемых в рамках модуля | Критерии оценки | Методы оценки |
ПК 1.1 Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для обработки сырья, приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами | Выполнение всех действий по организации и содержанию рабочего места повара в соответствии с инструкциями и регламентами, стандартами чистоты (система ХАССП), требованиями охраны труда и техники безопасности:
| Текущий контроль: экспертное наблюдение и оценка в процессе выполнения: - практических занятий; - заданий по учебной и производственной практикам; - заданий по самостоятельной работе Промежуточная аттестация: экспертное наблюдение и оценка выполнения: - практических заданий на дифзачете по МДК 1.1,МДК 1.2 - выполнения заданий экзамена по модулю; - экспертная оценка защиты отчетов по учебной и производственной практикам |
ПК 1.2. Осуществлять обработку, подготовку овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, мяса, домашней птицы, дичи, кролика ПК 1.3. Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из рыбы и нерыбного водного сырья ПК 1.4. Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из мяса, домашней птицы, дичи, кролика | Подготовка, обработка различными методами традиционных видов овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, мяса, мясных продуктов, домашней птицы, дичи, кролика:
| Текущий контроль: экспертное наблюдение и оценка в процессе выполнения: - практических занятий; - заданий по учебной и производственной практикам; - заданий по самостоятельной работе Промежуточная аттестация: экспертное наблюдение и оценка выполнения: - практических заданий на дифзачете по МДК 1.1,МДК 1.2 - выполнения заданий экзамена по модулю; - экспертная оценка защиты отчетов по учебной и производственной практикам |
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
| Текущий контроль: экспертное наблюдение и оценка в процессе выполнения: - заданий для практических занятий; - заданий по учебной и производственной практике; - заданий для самостоятельной работы Промежуточная аттестация: экспертное наблюдение и оценка в процессе выполнения: - практических заданий на дифзачете по МДК 1.1, МДК 1.2; - заданий экзамена по модулю; - экспертная оценка защиты отчетов по учебной и производственной практикам |
ОК. 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
| |
ОК.03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие |
| |
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами |
| |
ОК. 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста |
| |
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения |
| |
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
| |
ОК. 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности |
| |
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках |
|
Предварительный просмотр:
Приложение 5 к ППССЗ по специальности
43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании,
утвержденной Приказом № 288-о от 07.06.2019
(с внесением изменений по Пр. № 213-о от 05.06.2020)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
Мегион, 2020
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС СПО) по специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании.
Организация – разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Мегионский политехнический колледж»
Разработчик:
Бурма Т.С. преподаватель
Рекомендовано цикловой методической комиссией естественнонаучных и экономических дисциплин, протокол № 8 от 21.05. 2020 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 17 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 20 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 Организация питания в организациях общественного питания
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация питания в организациях общественного питания и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Анализировать возможности организации по производству продукции общественного питания в соответствии с заказами потребителей.
ПК 1.2. Организовывать выполнение заказов потребителей.
ПК 1.3. Контролировать качество выполнения заказа.
ПК 1.4. Участвовать в оценке эффективности деятельности организации общественного питания.
1.2.Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающихся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- распознания продовольственных товаров однородных групп и видов, определения их ассортиментной принадлежности и качества, обеспечения их сохраняемости;
- оперативного планирования работы производства;
- получения и подготовки к работе необходимых для выполнения заказов ресурсов: сырья, готовой продукции, посуды, приборов, оборудования, а также эффективного их использования;
- участия в приготовлении ограниченного ассортимента продукции общественного питания,
-проведения необходимых для выполнения заказов технологических расчетов;
- участия в составлении и заключении договоров на поставку товаров;
- проведения приемки продукции по количеству и качеству;
- контроля осуществления технологического процесса производства;
- контроля соблюдения санитарно – эпидемиологических требований к условиям производства, оборудованию, производственному персоналу, упаковке, транспортированию, хранению, реализации продукции общественного питания;
- участия в приготовлении кулинарного ассортимента продукции общественного питания, национальных блюд
уметь:
- идентифицировать продовольственные товары, сырье, полуфабрикаты, продукцию общественного питания по ассортиментным характеристикам, оценивать их качество, устанавливать дефекты и определять градации качества;
- контролировать условия и сроки хранения для обеспечения сохраняемости продовольственных товаров и сырья, определять и списывать товарные потери;
- использовать нормативные и технологические документы;
- готовить и оформлять ограниченный ассортимент продукции общественного питания;
- производить технологические расчеты, необходимые для выполнения заказа;
- составлять и заключать договора на поставку товаров;
- проводить приемку продукции;
- контролировать соблюдение персоналом технологического процесса производства,
- определять вид, тип и класс организации общественного питания;
- готовить и оформлять кулинарную продукцию, национальные блюда
знать:
- основные понятия, нормативную базу товароведения;
-ассортимент продовольственных товаров, продукции общественного питания, условия и сроки хранения;
- этапы технологического цикла, способы кулинарной обработки, классификацию и ассортимент продукции общественного питания, правила оформления и отпуска, условия и сроки хранения продукции;
- классификацию организаций общественного питания, их структуру;
- порядок разработки и заключения договоров, приемки продукции по количеству и качеству;
- правила оперативного планирования работы организации, организацию и нормирование труда персонала: показатели использования рабочего времени, основные виды норм затрат труда и методы нормирования труда, графики выхода на работу.
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 477 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 405 часов, включая:
аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий) – 270 часов;
внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося – 135 часов;
учебной и производственной практики – 72 часа.
2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД): Организация питания в организациях общественного питании, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Анализировать возможности организации по производству продукции общественного питания в соответствии с заказами потребителей. |
ПК 1.2. | Организовывать выполнение заказов потребителей. |
ПК 1.3. | Контролировать качество выполнения заказа. |
ПК 1.4. | Участвовать в оценке эффективности деятельности организации общественного питания. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. | Брать на себя ответственность, работу членов команд (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 10. | Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативно-правовых документов, а также требования стандартов и иных нормативных документов. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессио- нальных компетенций | Наименование разделов профессионального модуля | Всего часов (макс, учебная нагрузка и практики | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса ( курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производст- венная (по профилю специальности) | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | В т.ч. курсовая работа ( проект), часов | Всего, часов | в т.ч. курсовая работа, ( проект) часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 1.1-1.4 | МДК 01.01 Товароведение продовольственных товаров и продукции общественного питания | 141 | 94 | 30 | 47 | - | |||
МДК 01.02 Организация и технология производства продукции общественного питания | 192 | 128 | 36 | 20 | 64 | - | |||
МДК 01. 03 Физиология питания, санитария и гигиена | 72 | 48 | 10 | 24 | - | ||||
Учебная практика | 36 | 36 | |||||||
Производственная практика | 36 | 36 | |||||||
Всего | 477 | 270 | 76 | 20 | 135 | - | 36 | 36 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов ПМ, МДК и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень усвоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
МДК 01.01 Товароведение продовольственных товаров и продукции общественного питания | 94 | |||
Тема 1 Ассортимент продовольственных товаров | Содержание | 12 | ||
1 | Введение в в товароведение. Предмет, цели и задачи учебной дисциплины. | 2 | ||
2 | Ассортимент товаров: понятие, виды, их краткая характеристика. Свойства и показатели ассортимента: номенклатура, краткая характеристика, расчет показателей | |||
3 | Пищевая ценность. Свойства, ее обуславливающие: энергетическая, биологическая, физиологическая, органолептическая ценности, биологическая эффективность, усвояемость | |||
4 | Химический состав. Классификация веществ химического состава по природе (органические и неорганические), по усвояемости (усвояемые и неусвояемые). | |||
5 | Оценка качества. Качество. Свойства и показатели качества. Наименование и значение показателей качества. | |||
6 | Обеспечение качества и количества продовольственных товаров. Хранение: понятие, назначение, необходимость, результативность. Условия и сроки хранения продовольственных товаров. | |||
7 | Консервирование продовольственного сырья Классификация методов консервирования на группы: физические, физико-химические, химические и биохимические. | |||
Практические занятия | 10 | |||
1 | Консервирование продовольственного сырья Классификация методов консервирования на группы: физические, физико-химические, химические и биохимические | |||
2 | Расчет показателей ассортимента и оценка ассортиментной политики предприятия общественного питания | |||
3 | Расчет энергетической ценности пищевых продуктов | |||
4 | Расчет фактической и начисленной естественной убыли по установленным нормам | |||
Тема 2 Ассортимент продукции общественного питания, условий и сроков хранения, нормативная база | Содержание | 52 | ||
1 | Классификация продуктов. Понятие, объекты, классификационные признаки. | 2 | ||
2 | Вспомогательные продовольственные товары: понятие, назначение, отличие от других групп продовольственных товаров | |||
3 | Зерномучные продукты: зерно, крупа, мука; условия и сроки хранения Зерномучные продукты: макаронные изделия, хлеб, хлебобулочные изделия; условия и сроки хранения | |||
4 | Плодовоовощные продукты: - клубнеплоды и корнеплоды; условия и сроки хранения - капустные овощи; условия и сроки хранения - грибы свежие, переработанные; условия и сроки хранения | |||
5 | Вкусовые продукты. Чай и чайные напитки. Кофе и кофейные напитки; условия и сроки хранения. Алкогольные, слабоалкогольные напитки; условия и сроки хранения. Безалкогольные напитки; условия и сроки хранения. Приправы, пряности; условия и сроки хранения | |||
6 | Кондитерские продукты.Фруктово-ягодные кондитерские изделия; условия и сроки хранения. Шоколад, какао- порошок; условия и сроки хранения. Мучные кондитерские изделия; условия и сроки хранения | |||
7 | Пищевые жиры. Классификация пищевых жиров; условия и сроки хранения.Маргарин; условия и сроки хранения | |||
8 | Молочные продукты. Молоко, сливки, кисломолочные продукты, масло коровье. Кисломолочные продукты. Сыры | |||
9 | Мясные продукты. Мясо и мясные продукты: мясо убойных животных. Требования к качеству мяса. Маркировка мяса. Колбасные изделия. Общая классификация. Мясные копчености. Общая классификация | |||
10 | Рыбные продукты. Живая и охлажденная рыба. Солёная рыба | |||
11 | Яичные продукты. Классификация. Упаковка и маркировка яиц | |||
Практические занятия | 20 | |||
1 | Изучение ассортимента крупы и оценка качества крупы по стандарту | |||
2 | Оценка качества хлеба по органолептическим и физико-химическим показателям | |||
3 | Ознакомление с хозяйственно – ботаническими сортами картофеля и оценка его качества | |||
4 | Изучение видов и сортов капустных овощей и оценка качества по стандарту | |||
5 | Идентификация и фальсификация кофе. Идентификация и фальсификация ассортимента чая | |||
6 | Изучение ассортимента безалкогольных напитков и оценка их качества по стандарту. Идентификация и фальсификация алкогольных напитков | |||
7 | Идентификация и фальсификация шоколада. Ознакомление с ассортиментом и оценка качества мучных кондитерских изделий, установление дефектов | |||
8 | Оценка качества растительного масла по органолептическим показателям | |||
9 | Оценка качества молока по органолептическим показателям; условия и сроки хранения | |||
10 | Определение товарного сорта твердого сычужного сыра. Ознакомление с физико-химическими показателями по стандарту | |||
11 | Идентификация и фальсификация колбасных изделий | |||
12 | Ознакомление с семействами промысловых рыб по плакатам и альбомам. Установление отличительных признаков рыб, наиболее часто используемых в предприятиях общественного питания | |||
13 | Определение вида и категории яйца по органолептическим и физико-химическим показателям; условия и сроки хранения | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа при изучении МДК.01.01. 1.Сбор информации об ассортименте и ценах на товары однородной группы отечественного и импортного производства в трех торговых предприятиях и оформление в виде таблицы. Информация собирается 2 раза с интервалом 5-10 дней (сроки определяет студент). 2.Выполнение индивидуальных заданий по темам: Пищевая ценность продуктов питания, Химический состав, Оценка качества, Обеспечение качества и количества продовольственных товаров, Консервирование продовольственного сырья 3.Подготовка доклада по темам: Основы товароведения продовольственных товаров, Зерномучные товары, Вкусовые товары 4.Самостоятельное изучение заданных преподавателем разделов по темам: Вспомогательные продовольственные товары, Плодовоовощные товары, Вкусовые товары, Кондитерские товары, Пищевые жиры, Молочные товары, Мясные товары, Рыбные товары, Табачные изделия 5.Подготовка реферата по темам: Вкусовые товары: чай и чайные напитки. Кофе и кофейные напитки. Вкусовые товары: алкогольные, слабоалкогольные напитки Вкусовые товары: безалкогольные напитки Вкусовые товары: приправы, пряности Рынок кисломолочных продуктов Молочные товары: сыры Мясные товары: колбасные изделия. Мясные копчености Рыбные товары: живая, охлажденная, соленая рыба. Пищевая ценность живой рыбы Яичные товары | 47 | |||
МДК 01.02 Организация и технология производства продукции общественного питания | 128 | |||
Тема 1 Теоретические основы технологии производства продукции общественного питания | Содержание | 6 | ||
1 | Основные понятия и определения | 2 | ||
2 | Технологический цикл и принципы производства продукции | |||
3 | Нормативные документы, основные стадии технологического процесса | |||
Тема 2 Способы кулинарной обработки пищевых продуктов | Содержание | 10 | ||
1 | Классификация и характеристика способов кулинарной обработки | 2 | ||
2 | Ассортимент кулинарной продукции | |||
3 | Процессы, формирующие качество продукции | |||
4 | Изменение пищевых веществ при кулинарной обработке | |||
5 | Итоговое занятие по р.1,2 | |||
Тема 3 Кулинарная обработка сырья | Содержание | 20 | ||
1 | Характеристики видов и кулинарная обработка овощей | 2 | ||
2 | Характеристика и кулинарная обработка грибов | |||
3 | Кулинарная обработка рыбы | |||
4 | Кулинарная обработка морепродуктов | |||
5 | Приготовление п\ф из рыбы | |||
6 | Характеристика и кулинарная обработка мяса | |||
7 | Мясные полуфабрикаты, субпродукты | |||
8 | Кулинарная обработка с\х птицы, п\ф из птицы | |||
9 | Приготовление п\ф из котлетной массы | |||
10 | Итоговое занятие по разделу 3 | |||
Практические занятия | 4 | |||
1 | Первичная обработка и нарезка овощей и грибов | |||
2 | Приготовления полуфабрикатов из рыбы | |||
Тема 4 Технология производства кулинарной продукции | Содержание | 36 | ||
1 | Супы: классификация, ассортимент | 2 | ||
2 | Бульоны, заправочные супы | |||
3 | Супы: молочные, пюреобразные, прозрачные, сладкие | |||
4 | Соусы: классификация, характеристика | |||
5 | Соусы с загустителем | |||
6 | Соусы без загустителя | |||
7 | Итоговое занятие по теме «Супы, соусы» | |||
8 | Блюда из овощей | |||
9 | Блюда из грибов | |||
10 | Блюда из рыбы и морепродуктов | |||
11 | Блюда из мяса, котлетной массы и субпродуктов | |||
12 | Блюда из с\х птицы | |||
13 | Блюда из круп, макаронных изделий, бобовых | |||
14 | Сладкие блюда, десерт | |||
15 | Холодные блюда и закуски | |||
16 | Блюда из творога, яиц, сыра | |||
17 | Блюда из теста | |||
18 | Итоговое занятие по разделу 4 | |||
Практические занятия | 32 | |||
1 | Приготовление и подача блюд из отварных, жаренных, тушеных овощей | |||
2 | Блюда из отварной и жаренной, запечённой рыбы | |||
3 | Приготовление заправочного супа: рассольник домашний | |||
4 | Приготовление прозрачного супа с гренками | |||
5 | Приготовление белого парового на мясном бульоне | |||
6 | Приготовление холодных соусов и заправок: майонез, горчичная заправка | |||
7 | Приготовление блюд из жареного, тушеного мяса мелким куском | |||
8 | Приготовление блюд из рубленой и котлетной мясной массы | |||
9 | Приготовление блюд из яиц | |||
10 | Приготовление блюд из творога | |||
11 | Приготовление блюд из круп, макаронных изделий | |||
12 | Приготовление гарниров из круп, макаронных изделий | |||
13 | Приготовление холодных блюд: салат | |||
14 | Приготовление горячих закусок | |||
15 | Приготовление сладкого блюда: желе фруктовое | |||
16 | Приготовление вареников из капусты и картофеля | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа при изучении МДК 01.02 | 64 | |||
| ||||
Курсовая работа по МДК 01.02 Тематика курсовых работ (проектов)
| 20 | |||
МДК 01.03 Физиология питания, санитария и гигиена | 48 | |||
Тема 1 Физиология питания | Содержание | 16 | ||
1 | Пищевые вещества: белки, жиры | 2 | ||
2 | Пищевые вещества: углеводы, витамины | |||
3 | Пищевые вещества: минеральные вещества, вода | |||
4 | Процесс пищеварения | |||
5 | Обмен веществ и энергии | |||
6 | Питание различных групп взрослого населения | |||
7 | Особенности питания детей и подростков | |||
8 | Лечебное питание | |||
Тема 2 Основы микробиологии | Содержание | 8 | ||
1 | Бактерии, дрожжи, грибы, вирусы | 2 | ||
2 | Питание микробов | |||
3 | Влияние условий внешней среды на микроорганизмы | |||
4 | Микробиология основных пищевых продуктов | |||
Тема 3 Пищевые инфекции и заболевания | Содержание | 6 | ||
1 | Пищевые инфекции | |||
2 | Пищевые отравления | |||
3 | Глистные заболевания | |||
Тема 4 Санитария и гигиена | Содержание | 8 | ||
1 | Понятие о гигиене труда | 2 | ||
2 | Личная гигиена работников | |||
3 | Санитарные требования к ПОП | |||
4 | Итоговое занятие | |||
Практические занятия | 10 | |||
1 | Расчет энергетической ценности продуктов. Расчет энергетической ценности блюд | |||
2 | Определение микроорганизмов на предметах обихода | |||
3 | Изучение влияния температуры на развитие плесневых грибов | |||
4 | Санитарная обработка помещений ПОП, посуды, инвентаря | |||
5 | Приготовление дез. растворов и моющих растворов | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа при изучении МДК.01.03.
| 24 | |||
Учебная практика Виды работ: 1. Участие в распознавании продовольственных товаров однородных групп и видов, определении их ассортиментной принадлежности. 2. Участие в определении качества продовольственных товаров и обеспечение их сохраняемости 3. Участие в оперативном планировании работы производства: составление планового меню, плана-меню, производственной программы на следующий день 4. Участие в получении и подготовке к работе необходимых для выполнения заказов ресурсов: сырья, готовой продукции, посуды, приборов, а также эффективного их использования 5. Отработка приемов в приготовлении ассортимента супов (заправочные, пюреобразные, прозрачные, молочные, холодные и сладкие) 6. Отработка приемов в приготовлении ассортимента соусов (красные, белые на мясном, рыбном, грибном бульонах, молочные, сметанные, на сливках). 7. Отработка приемов в приготовлении блюд из овощей и грибов (припущенные, отварные, жареные, тушеные, запеченные) 8. Отработка приемов в приготовлении блюд из круп, бобовых и макаронных изделий 9. Отработка приемов в приготовлении блюд из рыбного и нерыбного водного сырья (отварные, припущенные, жареные, тушеные, запеченные, рубленные из нерыбного водного сырья). 10. Отработка приемов в приготовлении блюд из мяса (отварное, припущенное, жареное, тушеное, запеченное, рубленное, из субпродуктов). 11. Отработка приемов в приготовлении блюд из домашней птицы, дичи, кролика 12. Отработка приемов в приготовлении блюд из яиц и творога 13. Отработка приемов в приготовлении холодных блюд и закусок. 14. Отработка приемов в приготовлении сладких блюд. 15. Отработка приемов в приготовлении горячих и холодных безалкогольных напитков. 16. Отработка приемов в приготовлении блюд из муки. 17. Участие в проведении необходимых для выполнения заказов технологических расчетов 18. Участие в составлении и заключении договоров на поставку товаров 19. Участие в проведении приемки продукции по количеству и качеству 20. Участие в проверке соответствия сопроводительных документов при приемке продукции по количеству и качеству 21. Участие в контроле за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований к условиям производства, оборудованию. 22. Участие в контроле за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований производственному персоналу, упаковке сырья, упаковке полуфабрикатов 23. Участие в контроле за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований к транспортированию сырья, полуфабрикатов и готовой продукции общественного питания. | 36 | |||
Производственная практика Виды работ: 1. Отработка практических умений и навыков в распознавании продовольственных товаров однородных групп и видов, определении их ассортиментной принадлежности. 2. Отработка практических умений и навыков в определении качества продовольственных товаров и обеспечение их сохраняемости 3. Отработка практических умений и навыков в оперативном планировании работы производства: составление планового меню, плана-меню, производственной программы на следующий день 4. Отработка практических умений и навыков в получении и подготовке к работе необходимых для выполнения заказов ресурсов: сырья, готовой продукции, посуды, приборов, а также эффективного их использования 5. Отработка практических умений и навыков в приготовлении ассортимента супов (заправочные, пюреобразные, прозрачные, молочные, холодные и сладкие), ассортимента соусов (красные, белые на мясном, рыбном, грибном бульонах, молочные, сметанные, на сливках). 6. Отработка практических умений и навыков в приготовлении блюд из овощей и грибов (припущенные, отварные, жареные, тушеные, запеченные), из круп, бобовых и макаронных изделий 7. Отработка практических умений и навыков в приготовлении блюд из рыбного и нерыбного водного сырья (отварные, припущенные, жареные, тушеные, запеченные, рубленные из нерыбного водного сырья). 8. Отработка практических умений и навыков в приготовлении блюд из мяса (отварное, припущенное, жареное, тушеное, запеченное, рубленное, из субпродуктов). 9. Отработка практических умений и навыков в приготовлении блюд из домашней птицы, дичи, кролика 10. Отработка практических умений и навыков в приготовлении блюд из яиц и творога 11. Отработка практических умений и навыков в приготовлении холодных блюд и закусок. 12. Отработка практических умений и навыков в приготовлении сладких блюд, блюд из муки. 13. Отработка практических умений и навыков в приготовлении горячих и холодных безалкогольных напитков. 14. Отработка практических умений и навыков в составлении и заключении договоров на поставку товаров 15. Отработка практических умений и навыков в проведении приемки продукции по количеству и качеству 16. Отработка практических умений и навыков в проверке соответствия сопроводительных документов при приемке продукции по количеству и качеству 17. Отработка практических умений и навыков в контроле за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований к условиям производства, оборудованию, производственному персоналу, упаковке сырья, упаковке полуфабрикатов, к транспортированию сырья, полуфабрикатов и готовой продукции общественного питания. | 36 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие кабинета организации и технологии отрасли, кабинета товароведения продовольственных товаров и продукции общественного питания, кабинета физиологии питания и санитарии, лаборатории технологии приготовления пищи.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
-посадочные места по количеству обучающихся;
-рабочее место преподавателя;
-комплект бланков технологической документации;
-комплект учебно-методической документации;
-наглядные пособия (планшеты, плакаты, схемы, карты-схемы);
-натуральные образцы;
-мультимедийная установка.
Оборудование лаборатории:
технологическое оборудование и оснастка:
- электромеханическое оборудование: универсальный привод со сменными механизмами, блендер, миксеры, мясорубка электрическая, овощерезательная машина, электронные весы «лидер»;
- тепловое оборудование: плита электрическая, шкаф жарочный, шкаф пекарный, пароконвектомат, фритюрница, кипятильник электрический; микроволновая печь «samsung»;расстоечный шкаф;
- холодильное оборудование: холодильник бытовой «stinol»;
- наборы «поварской тройки», производственного инвентаря, инструментов, приспособлений;
- наборы столовой и кухонной посуды;
- комплекты плакатов, комплекты учебно-методической документации.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- CD: Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров. Управление ассортиментом товара. Саратов: Корпорация «Диполь»
- Васюкова А.Т. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. – М.: Дашков и К, 2015, 2020.
- Васюкова А.Т. Микробиология, физиология питания, санитария и гигиена. – М.: Кнорус, 2019.
- Зонова Л.Н. Теоретические основы товароведения и экспертизы.- М.: Дашков и К, 2015.
- Карташова Л.В. Управление ассортиментом товаров. Ч1,2. – М.: Академия, 2017.
- Липатова Л.П. Технология продукции общественного питания. Лабораторный практикум. – М.: Инфра-М, 2019. (ЭБС)
- Лифиц И.М. Теоретические основы товароведения. М.: Кнорус, 2019.
- Матюхина З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. – М.: Академия, 2015.
- Матюхина З.П. Товароведение пищевых товаров.- М.: Академия, 2015.
- Моисеенко Н.С. Основы товароведения. – М.: Кнорус, 2018.
- Мрыхина Е.Б. Организация производства на предприятиях общественного питания. - М.: ИНФРА-М, 2020. (ЭБС)
- Николаева М.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы товаров. ч. 1, 2.– М.: Норма, 2016.
- Панина З.И. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса. – М.: Дашков и К, 2015.
- Панина З.И. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. – М.: Дашков и К, 2015.
- Петрище Ф.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы. – Дашков и К, 2015.
- Рубина Е. А. Микробиология, физиология питания, санитария. - М.: ИНФРА-М, 2019. (ЭБС)
- Страхова С.А.Теоретические основы товароведения и экспертизы. Тесты. - М.: Дашков и К, 2015.
Справочники и нормативные документы:
- ГОСТ 31984-2012 Услуги общественного питания. Общие требования.- Введ. 2015-01-01. - М.: Стандартинформ, 2014.-III, 8 с.
- ГОСТ 30524-2013 Услуги общественного питания. Требования к персоналу. - Введ. 2016-01-01. - М.: Стандартинформ, 2014.-III, 48 с.
- ГОСТ 31985-2013 Услуги общественного питания. Термины и определения.- Введ. 2015- 01-01. - М.: Стандартинформ, 2014.-III, 10 с.
- ГОСТ 30390-2013 Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия – Введ. 2016 – 01 – 01.- М.: Стандартинформ, 2014.- III, 12 с.
- ГОСТ 30389 - 2013 Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования – Введ. 2016 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2014.- III, 12 с.
- ГОСТ 31986-2012 Услуги общественного питания. Метод органолептической оценки качества продукции общественного питания. – Введ. 2015 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2014. – III, 11 с.
- ГОСТ 31987-2012 Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию.- Введ. 2015 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2014.- III, 16 с.
- ГОСТ 31988-2012 Услуги общественного питания. Метод расчета отходов и потерь сырья и пищевых продуктов при производстве продукции общественного питания. – Введ. 2015 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2014. – III, 10 с.
- Профессиональный стандарт «Повар». Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 08.09.2015 № 610н (зарегистрировано в Минюсте России 29.09.2015 № 39023).
- СанПиН 2.3.2. 1324-03Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2003 г. № 98.
- СП 1.1.1058-01. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 13 июля 2001 г. № 18 [в редакции СП 1.1.2193-07 «Дополнения № 1»]. – Режим доступа: http://www.fabrikabiz.ru/1002/4/0.php-show_art=2758.
- СанПиН 2.3.2.1078-01 Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20 августа 2002 г. № 27
- СанПиН 2.3.6. 1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 08 ноября 2001 г. № 31 [в редакции СП 2.3.6. 2867-11 «Изменения и дополнения» № 4»]. – Режим доступа http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102063865&rdk=&backlink=1
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Содержание программы модуля тесно связано со следующими общепрофессиональными дисциплинами: «Документационное обеспечение управления», «Техническое оснащение организаций общественного питания и охрана труда», «Основы предпринимательской деятельности», «Бизнес - планирование».
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную учебную практику, которая проводится концентрированно в лаборатории колледжа во втором полугодии. Обязательным условием допуска к учебной практике в рамках профессионального модуля «Организация питания в организациях общественного питания» является освоение МДК.01.01. «Товароведение продовольственных товаров и продукции общественного питания», МДК.01.02. «Организация и технология производства продукции общественного питания», МДК.01.03. «Физиология питания, санитария и гигиена». Производственная практика проводится концентрированно на предприятиях ОАО «Славнефтьторг». Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках ПМ.01 является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков
В рамках реализации программы профессионального модуля используется модульная технология, направленная на освоение компетенций. Для целостного освоения требуемых компетенций необходима интеграция теории и практики, которая достигается в результате соответствующей организации учебного процесса, использования активных методов обучения (проекты, демонстрация трудового опыта, метод решения проблем, эксперименты, имитационное моделирование и т.д.) и проведения обучения в специально организованной обучающей среде, а также за счет обоснованного отбора необходимых теоретических знаний. Важнейшим принципом организации процесса обучения является индивидуализация обучения, а именно предоставление каждому обучающемуся возможности осваивать компетенции в индивидуальном темпе. Предлагаемые технология и методы обучения позволяют:
- повысить степень мотивации учения;
- разгрузить обучающихся не за счет сокращения содержания, а за счет повышения доли индивидуального самообразования, переноса внимания к способам работы с информацией, групповому распределению нагрузок и изменения мотивации;
- подготовить обучающихся к сознательному и ответственному включению в трудовую деятельность;
- обеспечить единство учебного и воспитательного процессов;
- учесть специфику требований конкретного работодателя, предъявляемых к результатам профессионального образования и обусловленных не только отраслевыми, но и региональными и местными особенностями.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Преподаватели, обеспечивающие обучение по МДК.01.01. «Товароведение продовольственных товаров и продукции общественного питания», МДК.01.02. «Организация и технология производства продукции общественного питания», МДК.01.03. «Физиология питания, санитария и гигиена» и осуществляющие руководство учебной практикой, имеют:
- высшее профессиональное образование (по специальности «Технология продукции общественного питания», «Менеджмент организации», «Организация торговли и товароведение продовольственных продуктов»);
- опыт деятельности в предприятиях общественного питания;
- стажировки в ООО «СН-Торг», каждые три года.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата |
ПК 1.1. Анализировать возможности организации по производству продукции общественного питания в соответствии с заказами потребителей | - определение вида, типа и класса организации общественного питания для возможности организации по производству продукции общественного питания в соответствии с заказами потребителя |
ПК 1.2 . Организовывать выполнение заказов потребителей | - проведение технологических расчетов с использованием Сборника рецептур, в соответствии с заказами потребителя |
ПК 1.3. Контролировать качество выполнения заказа | - идентификация, соответствие качества пищевого сырья, готовых блюд, - определение группового ассортимента, отличительных признаков качества в соответствии со стандартом |
ПК 1.4. Участвовать в оценке эффективности деятельности организации общественного питания | - соответствие анализа оценки эффективности деятельности организаций общественного питания на основе экономических показателей, - оценивание их качества, установление дефектов и определение градации качества; - соблюдение этапов технологического процесса приготовления кулинарных и кондитерских изделий в соответствии с технологической картой, оценивание их качества, установление дефектов и определение градации качества |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата |
ОК. 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии; - активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности; - наличие положительных отзывов по итогам практики; - участие в студенческих конференциях, конкурсах и т.п. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - демонстрация умения планировать деятельность, рассчитывать время и ресурсы в соответствии с поставленной задачей |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | - решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в соответствии с поставленной задачей; |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - демонстрация умения осуществлять поиск информации с использованием различных источников, включая электронные; - демонстрация умения анализировать информацию |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - демонстрация собственной деятельности в условиях коллективной и командной работы в соответствии с заданной ситуацией |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | - демонстрация собственной деятельности в роли руководителя команды в соответствии с заданными условиями. |
ОК 10. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативно-правовых документов, а также требования стандартов и иных нормативных документов | - знание действующих законов и нормативно-правовых документов, стандартов и иных нормативных документов |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель самостоятельной работы : Изучить способы приготовления изделий из без дрожжевого теста
Классификация бездрожжевого теста - бисквитное -песочное -заварное -пряничное -вафельное -воздушное -миндальное -слоеное -пресное сдобное тесто
Бисквитное тесто и изделия из него Состав п\ф: мука Яйцо сахар Изделия: Торты Пирожные Рулеты Кексы Пироги
Слоеное тесто и изделия из него
Песочное тесто и изделия из него
Заварное тесто и изделие из него Состав п\ф: Мука Сливочное масло Вода Изделия: Печенье Торты Пирожные
Пряничное тесто и изделия из него Состав п\ф: Мука Мед Сахар Сливочное масло Соль Изделия: Пряники Коврижки
Вафельное тесто и изделия из него Состав п\ф: Мука Сахар Молоко Яйцо Изделия: Торты Пирожные Хворост Вафельные трубочки в афли
Воздушное тесто и изделия из него Состав п\ф: Яичный белок Сахар Лимонная кислота Изделия: Меренги Пирожные Торты
Сдобное пресное тесто и изделия из него Состав п \ ф: Мука Сахар Яйцо Сливочное масло Кисломолочные продукты Изделия: Булочки Пироги Пицца Печенье
Инструменты для приготовления изделий из бездрожжевого теста
Оборудование для приготовления изделий из бездрожжевого теста Мукопросеиватель Тестомесильные машины Кондитерская печь
Приготовление, оформление фруктового пирога Сырье: Соль Мука Яблоко Масло сливочное Молоко Сахар Разрыхлитель теста Яйцо
Технология приготовления фруктового пирога К сливочному маслу добавить сахар и взбить миксером на высокой скорости. Смесь из масла и сахара добавить яйца, взбить Влить молоко, размешать Ввести сухие ингредиенты, перемешать при помощи лопатки или миксера Дно разъемной формы (диаметр - 24 см) застелить бумагой для выпечки, вылить тесто Очищенные яблоки нарезать на средней толщины дольки Сверху теста выложить яблоки, не вдавливая Приготовить посыпку. Для этого соединить корицу с сахаром и посыпать этой смесью пирог Поставить в разогретую до 170 градусов духовку на 10 минут. Затем температуру снизить до 150 градусов и выпекать около 30-40 минут Проверить на готовность деревянной шпажкой. Если шпажка выходит сухой, а пирог снаружи бледный, увеличьте температуру до 170-180 градусов и запекайте еще 2-3 минуты
Оформление фруктовых пирогов