3.1.Обеспечение образовательного процесса программно-методической документацией

Бурма Татьяна Степановна

1. 1. Контрольные задания по ПМ 03 Повар, кондитер

2. 2. Рабочая программа по ПМ 03 Повар, кондитер

3. 3. Рабочая программа по УД  Техническое оснащение

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты- Мансийского автономного округа- Югры

«Мегионский политехнический колледж»

Материал рассмотрен и согласован на заседании ЦМК

экономических дисциплин

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе

Протокол № 6 от «9» марта 2016 г.

_________________________ Н.Е. Зябкина

Председатель цикловой методической комиссии: ____________________Т.С. Бурма

«____»____________________20__г.

Тестовые задания

для проведения административной контрольной работы по МДК.03.01. Технология приготовления супов и соусов   по профессии 260807.01.Повар, кондитер

Группа _204_                                    Курс____2__    

Ф.И.О.   преподавателя                                       Бурма Татьяна Степановна _________________

Вопрос

Ответ

1

Выберите один правильный ответ:

ТЕМПЕРАТУРА ОТПУСКА ГОРЯЧИХ СУПОВ (В ГРАДУСАХ)

            а) 75                  б) 65                        в) 80                                  д) 55

2

Выберите один правильный ответ:

ТЕМПЕРАТУРА ОТПУСКА ХОЛОДНЫХ СУПОВ (В ГРАДУСАХ)

      а) 14             б) 18                          в)10

3

Укажите последовательность:

ПРИГОТОВЛЕНИЯ КОСТНОГО БУЛЬОНА

  1. кости заливаем водой
  2. доводим до кипения
  3. варим при слабом кипении
  4. снимаем пену
  5. варим при слабом кипении
  6. добавляем коренья и лук
  7. процеживаем

4

Установите соответствие:

СПОСОБОВ ТЕПЛОВОЙ ОБРАБОТКИ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПРОДУКТОВ ПРИ ВАРКЕ ПЕРВЫХ БЛЮД

1. квашеная капуста                 а) тушение

2. свекла        б) припускание

3. соленые огурцы        в) варка

        г) жарка

5

Установите соответствие:

СООТВЕТСТВИЕ ВИДА РАССОЛЬНИКА И ПРОДУКТОВ ДЛЯ ИХ ПРИГОТОВЛЕНИЯ

1. рассольник домашний                                   а) перловая крупа

2. рассольник ленинградский        б) свежая капуста

6

Выберите один правильный ответ:

ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ НЕОБХОДИМОЙ КОНСИСТЕНЦИИ СЛАДКИЙ СУП ЗАПРАВЛЯЮТ

а) желатином    б) крахмалом      в) сахаром

7

Выберите все  правильные ответы:

ГОТОВЫЕ СУПЫ ПЮРЕ ЗАПРАВЛЯЮТ

а) льезоном    б) сметаной        в) зеленью     г) сливочным маслом

8

Выберите один правильный ответ:

КОЛИЧЕСТВО ВОДЫ (В ЛИТРАХ) ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ НОРМАЛЬНОГО БУЛЬОНА НА 1 КГ ПРОДУКТА

 а)3.54                б) 4,2                                     в) 2,5

9

Допишите:

 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПОДГОТОВКИ СУШЕНЫХ ГРИБОВ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ГРИБНОГО ОТВАРА ____,____,______,______, И  Т.Д.

10

Допишите:

 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЗАКЛАДКИ ПРОДУКТОВ В КИПЯЩИЙ БУЛЬОН, ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ БЛЮДА «ЩИ ИЗ СВЕЖЕЙ КАПУСТЫ»_____,________,_________,________И Т.Д.

11

Допишите:

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЗАКЛАДКИ ПРОДУКТОВ  В КИПЯЩИЙ БУЛЬОН, ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАССОЛЬНИКА  ДОМАШНЕГО _____,______,_____,______ И Т.Д.

12

Допишите:

ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ СОУСА МАЙОНЕЗ ЖЕЛТКИ ЯИЦ _______________

13

 Установите соответствие:

 МЕЖДУ ВИДАМИ КОНСИСТЕНЦИИ МОЛОЧНОГО СОУСА И ЕГО КУЛИНАРНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

1)жидкая                           а) для фарширования

2)средней густоты           б) поливки блюд

3)густая                             в) запекания

14

Выберите один правильный ответ:

«ЗАЩИПЫВАЮТ» СОУС МАСЛОМ ДЛЯ

а)вкуса

б)калорийности

в)чтобы не образовалась пленка

15

 Выберите все  правильные ответы:

СОУСЫ ИСПОЛЬЗУЮТ В ХОЛОДНОМ СОСТОЯНИИ

а)соус с рассолом, маринад овощной

б)майонез, салатная заправка

в)масло селедочное, розовое

16

Выберите один правильный ответ:

СОУС БЕЛЫЙ ОСНОВНОЙ ИСПОЛЬЗУЮТ К БЛЮДАМ

а)для запекания мяса или  рыбы, супов

б)к биточкам, котлетам из кур

в)из овощей, к сосискам

17

Выберите один правильный ответ:

ПАССЕРОВКА ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ СОУСА СМЕТАННОГО ОСНОВНОГО

а)жировая мучная

б)холодная мучная

в)сухая мучная

18

Выберите один правильный ответ:

СОУС ЛУКОВЫЙ ЯВЛЯЕТСЯ ПРОИЗВОДНЫМ СОУСА

а)белого                б)красного            в)грибного

19

Выберите один правильный ответ:

ПРОДУКТЫ: МАСЛО СЛИВОЧНОЕ, ЯЙЦО  ВАРЕНОЕ, ЗЕЛЕНЬ ПЕТРУШКИ, ЛИМОННАЯ КИСЛОТА, СОЛЬ   ИСПОЛЬЗУЮТ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ СОУСА

а)сухарный                           б)польский                   в)голландский

20

Выберите один правильный ответ:

ТЕМПЕРАТУРА ПАССЕРОВАНИЯ МУКИ ДЛЯ КРАСНОГО СОУСА (В ГРАДУСАХ)

а)150                         б)120                       в)160

Результат тестирования –оценка__________________________________________________

«_____»____________________2016г               Преподаватель _________________________



Предварительный просмотр:

Приложение __ к ППКРС по профессии 19.01.17 Повар, кондитер,

утвержденной Приказом № 260-о от 21.06.2016

(с внесением изменений по Пр. № 298-о от 05.06.2017)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПРИГОТОВЛЕНИЕ СУПОВ И СОУСОВ

Мегион, 2017

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по профессии 19.01. 17 Повар, кондитер.

        

Организация – разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Мегионский политехнический колледж»

Разработчик:

Бурма Т.С., преподаватель специальных дисциплин 

Рекомендовано цикловой методической комиссией экономических дисциплин,

протокол № 1 от «12» сентября 2017 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

12

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

14


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Приготовление супов и соусов

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее ПМ) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 19.01.17 Повар, кондитер  в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Приготовление супов и соусов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Готовить бульоны и отвары.

2.  Готовить простые супы.

3. Готовить отдельные компоненты для соусов и соусные полуфабрикаты.

4. Готовить простые холодные и горячие соусы.

1.2.Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

приготовления основных супов и соусов;

уметь:

проверять органолептическим методом качество и соответствие основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним технологическим требованиям  к основным супам и соусам;

выбирать производственный инвентарь и оборудование приготовления супов и соусов;

использовать различные технологии приготовления и оформления основных супов и соусов;

оценить качество готовых блюд;

обрабатывать различными методами овощи и грибы;

охлаждать, замораживать, размораживать и разогревать отдельные компоненты для соусов;

знать: 

классификацию, пищевую ценность, требования к качеству основных супов и соусов;

правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении супов и соусов;

правила безопасного использования и последовательность выполнения технологических операций при приготовлении основных супов и соусов;

температурный режим и правила приготовления супов и соусов;

правила проведения бракеража;

способы сервировки и варианты оформления, температуру подачи;

правила хранения и требования к качеству готовых блюд;

виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила из безопасного использования

1.3. Количество часов на освоение  программы профессионального модуля:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 84 часа, включая:

аудиторной учебной нагрузки обучающегося –56 часов;

внеаудиторной (самостоятельной) учебной  работы обучающегося – 28 часов;

учебной и производственной практики –  108 часов.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Приготовление супов и соусов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.

Готовить бульоны и отвары

ПК 2.

Готовить простые супы

ПК 3.

Готовить отдельные компоненты для соусов и соусные полуфабрикаты.

ПК 4.

Готовить простые холодные и горячие соусы.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7.

Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние

ОК 8. 

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Аудиторная учебная работа обучающегося (обязательные учебные занятия)

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

Всего,

часов

в т.ч. практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 3.1

Приготовление бульонов и отваров

14

6

2

6

-

ПК 3.2

Приготовление и простых супов

36

20

8

8

-

ПК 3.3

Приготовление отдельных компонентов для соусов и соусные полуфабрикаты

10

4

2

4

ПК 3.4

Приготовление простых холодных и горячих соусов

48

26

12

10

Производственная практика, часов 

36

36

Всего:

144

56

24

28

72

36


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ.03 Приготовление супов и соусов

МДК.03.01 Технология приготовления супов и соусов

Раздел 1 Технология приготовления супов

16

Приготовление бульонов и отваров

Содержание

4

Значение супов в питании.  Производственный инвентарь и оборудование для приготовления супов. Классификация, пищевая ценность, требования к качеству основных супов

2

3

Приготовление бульонов

Приготовление п\ф для приготовления супов

2

3

Приготовление супов

Содержание

12

Классификация заправочных супов

Заправочные супы. Технология приготовления щи

2

3

Заправочные супы. Технология приготовления борщей

Заправочные супы. Технология приготовлении рассольников

2

3

Заправочные супы. Технология приготовлении солянок

Заправочные супы. Технология приготовлении супов картофельных

2

3

Технология приготовлении супов молочных

Технология приготовлении супы- пюре

2

3

Технология приготовлении прозрачных супов

Технология приготовлении супов сладких и холодных. Требование к качеству супов

2

3

Повторение темы Технология приготовления супов

Итоговое занятие №1по теме Технология приготовления супов

2

3

Практические занятия:

Приготовление бульона из рыбы и птицы, супа прозрачного

Приготовление щи из свежей капусты

Приготовление борща зеленого

Приготовление рассольника домашнего

Приготовление солянки домашней

Приготовление супа из овощей, супа-пюре из овощей

Приготовление молочного супа с макаронными изделиями

Приготовление супа с макаронными изделиями

Приготовление супа с крупами

Приготовление сладких, холодных  супов

10

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа при изучении раздела 1

Тематика домашних заданий 

-систематическая проработка конспектов занятий по темам заправочные супы: приготовления борщей, щей, рассольников, солянок картофельных супов

приготовления супов- пюре, прозрачных, молочных, холодных и сладких супов

проработка учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, составленным преподавателем)

- составление технологических схем механической кулинарной обработки продуктов для приготовления всех видов  супов

- составление технологических схем приготовления различных видов супов

-подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя (цели и задачи практической работы, содержание работы, последовательность выполнения работы, указания к проведению работы), оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите

- составление таблиц форм нарезки продуктов для приготовления всех видов супов

- составление таблиц характеристики некоторых видов щей, борщей, рассольников, окрошек

-составление таблиц: требование к качеству бульонов, различных видов супов

- разработка инструкционно-технологических карт приготовления бульонов и заправочных супов: борщи, щи, рассольники, солянки

-составление сводных таблиц заправочных супов (борщи, щи, рассольники, солянки, картофельные супы) с указанием сырьевого набора и особенностей их отпуска

-составление таблицы продолжительности тепловой обработки продуктов

-составление таблицы: характеристика различных видов бульонов

-решение задач на расчёт продуктов для приготовления супов

-варианты оформления супов

-схема рабочего места повара в суповом отделении горячего цеха

-санитарные требования к оборудованию и инвентарю в суповом отделении

-выполнение производственных заданий по приготовлению бульонов и простых супов

-составление слайдовых презентаций

-составление словаря новых терминов и слов

14

 Раздел 2.Технология приготовления соусов

16

Приготовление соусов

Содержание

Классификация соусов

Приготовление п\ф для приготовления соусов

2

3

Соусы с мукой. Красные на мясном бульоне

Соусы белые на мясном и рыбном бульоне

2

3

Соусы грибные. Соусы молочные

2

3

Соусы сметанные. Приготовление соусов без муки. Соусы яично- масляные

2

Масляные смеси. Заправки на растительном масле. Соусы на уксусе

2

3

Приготовление холодных соусов. Приготовление желе

2

3

Приготовление соусов сладких. Требование к качеству соусов. Сроки хранения

2

3

Повторение темы. Итоговое занятие  

2

3

Практические занятия

Приготовление красного соуса на мясном бульоне Приготовление п\ф для красного соуса. Приготовление белого соуса на рыбном бульоне

Приготовление соуса грибного

Приготовление соуса молочного и сметанного

Приготовление соуса польского  

Приготовление соуса сухарного

Приготовление масляных смесей: масло селедочное, килечное

Приготовление масляных смесей: масло зеленое, сырное, паста из брынзы

Приготовление заправки на растительном масле

Заправка горчичная

Приготовление маринада овощного с томатом

Приготовление соуса- майонез

Приготовление рыбного желе

Приготовление соуса шоколадного

Приготовление сладкого соуса: абрикосовый

14

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа при изучении раздела

Тематика домашних заданий

-систематическая проработка конспектов занятий по темам: приготовление мучных пассеровок и бульонов для соусов

-приготовление соусов с мукой: соус мясной красный и его  производные; соус  белый на мясном и рыбном бульоне и его производные; соусы грибные, молочные, сметанные и их производные

-приготовление соусов   без муки: соусы яично- масляные, смеси масляные; соусы  холодные и желе, соусы сладкие

-работа с  учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, составленным преподавателем)

- составление  схем технологического процесса приготовления соусов

-составление таблиц кулинарного использования соусов

-составление таблиц требования к качеству соусов

- подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя ( цели и задачи практического работы,  содержание работы,  последовательность выполнения работ, указания к проведению работы), оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите

 -разработка инструкционно-технологических карт приготовления  различных видов соусов

-решение задач на расчет количества продуктов, необходимое для приготовления   соусов

-схема рабочего места повара соусного отделения

-санитарные требования к оборудованию и инвентарю в соусном отделении

-составление словаря новых терминов и слов

-выполнение производственных заданий по приготовлению простых соусов

14

Учебная практика

Виды работ

  1.  Организация рабочего места для приготовления супов и соусов: выбор производственного инвентаря и оборудования
  2. Выбор основных продуктов и дополнительных ингредиентов для приготовления супов и соусов
  3. Проверка органолептическим способом качества  и соответствие основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним
  4. Технология приготовления костного бульона
  5. Технология приготовления рыбного бульона
  6. Технология приготовления мясного бульона
  7. Технология приготовления мясо-костного бульона
  8. Технология приготовления бульона из сельскохозяйственной птицы
  9. Технология приготовления грибного бульона
  10. Технология приготовления овощных отваров
  11. Технология приготовления фркутово- ягодных отваров
  12. Технология приготовления  и хранение полуфабрикатов для щей
  13. Технология приготовления и хранение полуфабрикатов для борщей
  14. Технология приготовления и хранение полуфабрикатов для соусов
  15. Проведение бракеража бульонов и готовых полуфабрикатов

Производственная практика

Виды работ

  1. Технология приготовления щи из свежей капусты с картофелем
  2. Технология приготовления борщ московский
  3. Технология приготовления рассольника домашнего
  4. Технология приготовления солянки сборной
  5. Технология приготовления супа картофельного с крупой
  6. Технология приготовления супа харчо
  7. Технология приготовления суп- лапша домашняя
  8. Технология приготовления супа молочного с овощами
  9. Технология приготовления супа- пюре из печени
  10. Технология приготовления прозрачного супа-бульона с яйцом
  11. Технология приготовления супа из свежих плодов
  12. Технология приготовления окрошки мясной
  13. Технология приготовления соуса лукового
  14. Технология приготовления соуса белого основного
  15. Технология приготовления соуса томатного на рыбном бульоне
  16. Технология приготовления соуса грибного
  17. Технология приготовления соуса молочного с луком
  18. Технология приготовления соуса сметанного натурального
  19. Технология приготовления соуса голландского
  20. Технология приготовления заправки для салатов
  21. Технология приготовления масла селедочного и зеленого
  22. Технология приготовления соуса майонез
  23. Технология приготовления маринада овощного с томатом
  24. Технология приготовления желе мясного
  25. Технология приготовления соуса абрикосового

72

36

                                                                                                                                                                                   Всего  

192


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Технологии кулинарного и кондитерского производства» и учебный кулинарный и кондитерский цех.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Технологии кулинарного и кондитерского производства»:

-посадочные места по количеству обучающихся;

-рабочее место преподавателя;  

-комплект бланков технологической документации;

-комплект учебно-методической документации;

-наглядные пособия (планшеты, плакаты, схемы, карты-схемы);

-натуральные образцы;

-компьютер.

Оборудование учебного кулинарного и кондитерского  цеха:

-рабочие места по количеству обучающихся.

Технологическое оборудование и оснастка:

-электромеханическое оборудование: универсальный привод со сменными механизмами, блендер, миксеры, мясорубка электрическая, овощерезательная машина, электронные весы «лидер»;

-тепловое оборудование: плита электрическая четырех конфорочная, шкаф жарочный, шкаф пекарный, фритюрница, кипятильник электрический; микроволновая печь «samsung»;

- холодильное оборудование: холодильник бытовой «stinol»;

- наборы «поварской тройки», производственного инвентаря, инструментов, приспособлений;

-наборы столовой и кухонной посуды;

-комплекты плакатов, комплекты учебно-методической документации.

    Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрированно

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Анфимова Н.А. Кулинария. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.- 328с.
  2. Богушева В.И. Технология приготовления пищи. – М.: Феникс, 2013.-326с.
  3. Дубровская Н.И. Кулинария. Лабораторный практикум – М.: Издательский центр «Академия»,2014.-240с.
  4. Золин Е.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.- 245с.
  5. Ковалев Н.И. Технология приготовления пищи.-М.: Издательский дом «Деловая литература», 2010.- 480с.
  6. Матюхина З.П. Основы физиологии питания, гигиены и санитарии. – М.: Издательский центр  «Академия», 2013.-257с.
  7. Мальчикова И.Г Кулинария. Учебное пособие .- М.: Альфа-М, 2013.- 368с.
  8. Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. – М.: Издательский центр « Академия»,  2015-405с.
  9. Шатун Л.Г. Повар– М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К»,2015.- 320с.
  10. Шильман  Л.З. Технология кулинарной продукции– М.: Издательский центр  «Академия»,2012.- 176с.

Дополнительные источники:

Справочники:

  1. Харченко Н. А. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий. - М.: Академия, 2013.-496с.
  2. Семиряжко Т.Г. Кулинария: контрольные материалы. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. -188с.

Учебники и учебные пособия:

  1. Качурина Т.А. Кулинария: рабочая тетрадь. – М.: Издательский центр  «Академия», 2012-160с.
  2. Татарская Л.Л. Лабораторно – практические работы для поваров и кондитеров. – М.: Издательский центр  «Академия», 2015.-152с.
  3. Производственное обучение профессии «Повар». В 4 ч.: Учеб. пособие для нач. проф. образования [Текст] / В.П. Андросов, Т.В. Пыжова, Л.В. Овчинников и др. – М.: Издательский центр  «Академия», 2012– 96 с.
  4. Дубровская Н.И., Чубасова Е.В.Приготовление супов и соусов. Электронный учебник 2015
  5. Корнеева Н.В., Потапова И.И.Приготовление супов и соусов. Электронное приложение 2014

 Отечественные журналы:

     «Питание и общество», «Школа гастронома»,  «Смак», «Лиза», «Хозяюшка»,  

      «Хлебосол», «Гастроном», «Кулинарные ведомости».

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

   При освоении модуля необходимы дополнительные знания по следующим дисциплинам: Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве, Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров, Техническое оснащение и организация рабочего места. Занятия проводятся по расписанию колледжа в соответствии с календарным графиком учебного процесса. Учебная практика проводится в первом полугодии в учебном кулинарном и кондитерском цехе  учебного заведения. Производственная практика проводится сосредоточено на предприятиях города во втором полугодии. Обязательным условием допуска к учебной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Приготовление супов и соусов» является освоение МДК.03.01. «Технология приготовления супов и соусов», для получения профессиональных знаний, умений и навыков.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

   Требование к квалификации педагогических кадров, обеспечивающие обучение по междисциплинарному курсу «Технология приготовления супов и соусов» имеют высшее профессиональное образование по специальности «Технология продукции общественного питания», имеют опыт деятельности в предприятиях общественного питания, проходят стажировку в ООО «СН-Торг», каждые три года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство производственной практикой: руководителем производственной практики от предприятия является сотрудник ООО «СН-Торг», в должности не ниже технолога общественного питания.

Педагогический состав: дипломированные специалисты общепрофессиональных дисциплин: «Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве»; «Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров»; «Техническое оснащение и организация рабочего места».

Мастера производственного обучения: осуществляющий руководство учебной практикой, имеет пятый квалификационный разряд по профессии «Повар, кондитер», проходит стажировку в ООО «СН-Торг» каждые три года.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Готовить бульоны и отвары

Готовить простые супы

Готовить простые супы

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние

  • - соответствие готовых  бульонов, отваров, супов органолептическим характеристикам (вкус, запах, цвет, консистенция),

-правильность оценки и контроля качества и безопасности сырья  для приготовления бульонов, отваров, супов;

  • точность и правильность технологической последовательности приготовления бульонов, отваров, супов;
  • соответствие выбора инструментов, оборудования и приспособлений заданной технологии;
  • соответствие ведения технологического процесса и организации рабочего места санитарным правилам и нормам;
  • правильность выбора температурного режима приготовления бульонов, отваров, супов;
  • степень самостоятельности выполнения практической работы;
  • правильность оценки качества и безопасности готовой продукции
  • точность составления инструкционно-технологических карт по приготовлению бульонов, отваров, супов

Готовить отдельные компоненты для соусов и соусные полуфабрикаты

Готовить простые холодные и горячие соусы

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние

-точность составления инструкционно-технологических карт по приготовлению полуфабрикатов для приготовления простых соусов;

- соответствие готовых полуфабрикатов и соусов органолептическим характеристикам (внешний вид, запах, вкус, цвет, консистенция),

-обоснованность выбора технологии приготовления в зависимости от ингредиентов и требований к качеству;

  • точность и правильность технологической последовательности приготовления полуфабрикатов и соусов;
  • соответствие выбора инструментов, оборудования и приспособлений заданной технологии (сито, сотейник, электрооборудование);
  • соответствие ведения технологического процесса и организации рабочего места санитарным правилам и нормам;
  • правильность выбора температурного режима приготовления полуфабрикатов  и соусов;
  • степень самостоятельности выполнения практической работы;
  • правильность оценки качества и безопасности готового полуфабриката, соуса




Предварительный просмотр:

Приложение __ к ППССЗ по специальности

43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании,

утвержденной Приказом № 198-о от 08.06.2015

(с внесением изменений по Пр. № 256-о от 02.09.2015)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 07

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И ОХРАНА ТРУДА

Мегион, 2015

Рабочая программа учебной дисциплины разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО), Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании и спецификой ППССЗ.

Организация – разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Мегионский политехнический колледж»

Разработчик: Бурма Т.С., преподаватель спецдисциплин

Рекомендовано цикловой методической комиссией экономических дисциплин, протокол № __ от «__» _________ 2015 г.


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                              

4

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                        

5

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    

12

                                                               


1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Техническое оснащение организаций общественного питания и охрана труда

  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании

1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина Техническое оснащение организаций общественного питания, и охрана труда относится к общеобразовательному циклу основной профессиональной образовательной программы.

1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Изучение дисциплины «Техническое оснащение организаций общественного питания, и охрана труда» должен:

уметь:

определять вид технологического оборудования в организациях общественного питания, эксплуатировать его по назначению с учетом установленных требований;

соблюдать правила охраны труда;

предупреждать производственный травматизм и профзаболевания;

использовать противопожарную технику;

знать:

классификацию оборудования, характеристику отдельных его групп, назначение, принципы действия, особенности устройства, критерии выбора, правила безопасной эксплуатации;

основы нормативно-правового регулирования охраны труда, особенности обеспечения безопасности условий труда в организациях общественного питания;

принципы возникновения и профилактику производственного травматизма и профзаболеваний;

1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 126 часов, в том числе:

аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий) 84 часа;

внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося 42 часа.

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

126

Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего) в том числе:

84

практические занятия (если предусмотрено)

32

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося (всего)

42

Промежуточная аттестация в форме (указать)

экзамен


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Техническое оснащение организаций общественного питания, и охрана труда»

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1

Техническое оснащение организаций общественного питания

92

Тема 1.1 Механическое оборудование

Содержание учебного материала

28

2

Немеханическое оборудование ПОП

3

Классификация машин. Техническая документация машин

2

Универсальные приводы. Общие правила эксплуатации оборудования

2

Машины для механической обработки овощей

2

Машины для измельчения и нарезки сырых и вареных овощей

2

Оборудование для обработки мяса и рыбы

2

Взбивальные, измельчительные машины (блендер, куттер, шейкер)

2

Оборудование для подготовки кондитерского сырья

2

Оборудование для приготовления теста и полуфабрикатов

2

Машины для нарезки хлеба и гастрономических продуктов

2

Весоизмерительное оборудование

2

Контрольно-кассовое оборудовани

2

Торговые автоматы

2

Итоговое занятие по теме 1

2

Практические занятия

10

Изучение устройства и принципа действия универсального привода

2

Изучение устройства и принципа действия взбивальных и измельчительных механизмов

2

Изучение устройства и принципа действия мясорубки и рыбоочистителя

2

Изучение устройства и принцип действия машин для нарезки хлеба и гастрономических товаров

2

Изучение устройства контрольно-кассовых машин

2

Самостоятельная работа обучающихся

Написание реферата на тему: «Требования к рациональному размещению оборудования в производственных цехах».

Работа с технико-эксплуатационной документацией.

8

Тема 1.2 Тепловое оборудование

Содержание учебного материала

10

2

Пищеварочные котлы

3

Водогрейное оборудование

2

Кофеварки и кофе-машины (кофейные автоматы)

2

Многофункциональное тепловое оборудование

2

Оборудование для раздачи пищи: мармиты термостаты, тепловые шкафы и стойки

2

Практические занятия

6

Изучение устройства и принципа действия автоматизированного кипятильника

2

Изучение устройства и принципа действия аппаратов для порционной варки горячих напитков

2

Изучение устройства высокочастотных шкафов

2

Самостоятельная работа обучающихся

Написание реферата на тему: «Использования современных видов теплового оборудования на предприятиях общественного питания разных типов».

Составление схемы «Классификация теплового оборудования».

Изучение устройства и принципа действия оборудования для тепловой обработки продуктов.

10

Тема 1.3 Холодильное оборудование

Содержание учебного материала

6

Холодильное оборудование: шкафы, морозильные камеры

2

Охлаждаемые шкафы- витрины, охлаждаемые прилавки

2

Итоговое занятие по темам 2; 3

2

Практические занятия

4

Изучение устройства и принципа действия торгового холодильного оборудования (шкафы охлаждаемые)

2

Изучение устройства электронных весов; проведение мелкого ремонта

2

Самостоятельная работа обучающихся

Написание реферата на тему: «Использования современных видов холодильного оборудования на предприятиях общественного питания разных типов»

Организация работы холодного цеха»

10

Раздел 2 Охрана труда

Содержание учебного материала

20

8

2

2

Нормативно-правовая база охраны труда. Служба охраны труда на предприятии

3

Производственный травматизм и профессиональные заболевания

Защита работников от вредных и опасных производственных факторов

2

Итоговое занятие по теме 4

2

Практические занятия

12

Организация рабочего места повара

2

Организация рабочего места кондитера

2

Коллективные и индивидуальные средства защиты

2

Правила оказания доврачебной помощи пострадавшим на производстве: при переломах

2

Правила оказания доврачебной помощи пострадавшим на производстве: при кровотечении

2

Документального оформления и учета несчастных случаев в организациях

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение трудового кодекса РФ

Изучение ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» № 90-ФЗ

Трудовая деятельность человека

Основные принципы обеспечения охраны и безопасности труда

Правовые основы охраны труда

Государственные нормативные требования по охране труда

Обязанности и ответственность работников по соблюдению требований охраны труда и трудового распорядка

Обязанности и ответственность должностных лиц по соблюдению требований законодательства о труде и об охране труда

Общие правовые принципы возмещения причиненного вреда

Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

Порядок расследования и учета несчастных случаев на производстве

Порядок расследования и учета профессиональных заболеваний

Оказание первой помощи пострадавшим на производстве

14

 Всего:

126

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Материально-техническое обеспечение

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета технического оснащения организаций общественного питания и охраны труда.

Оборудование учебного кабинета:

столы, доска, информационные стенды, стенд с демонстрационной системой.

Средства обучения:

  1. Опорные схемы, таблицы по темам.
  2. Электронный сборник нормативных документов.
  3. Рекомендации для проведения практических работ по дисциплине.
  4. Сборник заданий и упражнений для проверки знаний студентов по дисциплине.
  5. Контрольно- измерительные материалы

Технические средства обучения:

компьютер, мультимедийный проектор.

3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература:

  1. Золин В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания. М.: «Академия», 2012. -256с.
  2. Калинина В.М. Техническое оснащение и охрана труда в общественном питании: Учебник для сред. Проф. образования. – М.: «Академия», 20132-.

Дополнительные источники:

Кодекс законов о труде Российской Федерации. Официальный текст по состоянию на 01.10.1997 г. Минюст РФ. М., 1997 г.

Законодательство Российской Федерации по охране труда (2-е издание).

 Основные законодательные и нормативные правовые акты по охране труда с комментариями. Научный центр профсоюзов. М., 1996 г.

Нормативные правовые акты по охране труда:      

  Государственные стандарты — ГОСТ;

Отраслевые стандарты — ОСТ;

Санитарные правила и нормы СанПиН.

Правила по охране труда — ПОТ (межотраслевые и отраслевые)

Правила безопасности — ПБ (пожарные, электротехнические)

Строительные нормы и правила — СНиП

Инструкция по охране труда:

типовая отраслевая инструкция по охране труда для работников - ТОИ;

инструкция по охране труда для работников — ИОТР.

Интернет-ресурсы:

http://econavt.ru/ Всё для обучения и контроля знаний в области обеспечения безопасности жизнедеятельности человека.

http://www.atis-ars.ru/ Научно-производственное предприятие «Центр охраны труда»


4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

определять вид технологического оборудования в организациях общественного питания, эксплуатировать его по назначению с учетом установленных требований

Опрос (устный, фронтальный).

Выполнение тестовых заданий

Наблюдение за выполнением практического задания.

Экспертная оценка выполненного практического занятия.

соблюдать правила охраны труда; предупреждать производственный травматизм и профзаболевания; использовать противопожарную технику

Опрос (устный, фронтальный).

Карточки-задания.

Наблюдение за выполнением практического задания.

Экспертная оценка выполненного практического занятия

создавать комфортное (нормативное) состояние среды обитания в зонах трудовой деятельности и отдыха человека; планировать и осуществлять мероприятия по повышению устойчивости производственных систем и объектов

Опрос (устный, фронтальный).

Карточки-задания.

Экспертная оценка выполненного практического занятия.

планировать мероприятия по защите производственного персонала и населения в чрезвычайных ситуациях и при необходимости принимать участие в проведении спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Опрос (устный, фронтальный).

Экспертная оценка выполненного практического занятия.

классификацию оборудования, характеристику отдельных его групп, назначение, принципы действия, особенности устройства, критерии выбора, правила безопасной эксплуатации

Опрос (устный, фронтальный).

Экспертная оценка выполненного практического занятия.

Оценочные средства для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации

Ситуационные задачи

 для проведения экзамена

по УД Техническое оснащение организаций общественного питания и охрана труда

№1.

Котел КПЭ-100 включен в сеть на первый режим работы. Как сработает автоматика при достижении максимального давления в паровой рубашке котла и при последующем его снижении до минимума?

№2

Машина МОК-250 предназначена для мойки картофеля. Рабочим органом этой машины является конусообразный диск. Машину МОК- 250 включают только после загрузки овощей в рабочую камеру.

В дисковых овощерезательных машинах нарезание продукта осуществляется путем продавливания его через решетку.

Машина МРО50-200 относится к дисковым машинам, а машина МРОВ-160 – пуансонным. Рабочим органом машины МРОВ-160 является съемный нож и ножевая решетка.

Машины МРО50-200 и МРО400-1000 предназначены для нарезания вареных овощей. Устройство машины МРО400-1000 аналогично устройству машины МРОВ-160.

Машина МП-800 предназначена для нарезания сырых и вареных овощей. Рабочим органом машины МП-800 является сменные сита и сменные роторы.

Машина МПК-60 используется для приготовления картофельного пюре. Электрокотел машины МКП-60 монтируется на трехколесной тележке.

№3

 Ниже перечислены обязанности работодателя по обеспечению требований охраны труда. Но в одном из ответов указана обязанность работника. Найдите этот ответ.

А: Обязан обеспечить соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте.

Б: Обязан проходить обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры.

В: Обязан обеспечить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку работников на рабочих местах и проверку их знаний требований охраны труда.

Г: Обязан обеспечить проведение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, внеочередных медицинских осмотров.

 Ниже перечислены обязанности работодателя по обеспечению требований охраны труда. Но в одном из ответов указана обязанность работника. Найдите этот ответ.

А: Обязан обеспечить соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте.

Б: Обязан проходить обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры.

В: Обязан обеспечить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку работников на рабочих местах и проверку их знаний требований охраны труда.

Г: Обязан обеспечить проведение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, внеочередных медицинских осмотров.

 Ниже перечислены обязанности работодателя по обеспечению требований охраны труда. Но в одном из ответов указана обязанность работника. Найдите этот ответ.

А: Обязан обеспечить соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте.

Б: Обязан проходить обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры.

В: Обязан обеспечить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку работников на рабочих местах и проверку их знаний требований охраны труда.

Г: Обязан обеспечить проведение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, внеочередных медицинских осмотров.

Перечислены обязанности работодателя по обеспечению требований поОТ. Но в одном из ответов указана обязанность работника. Найдите ответ.

  1. Обязан обеспечить соответствующие требованиям ОТ условия труда на каждом рабочем месте.
  2. Обязан проходить обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры.
  3. Обязан обеспечить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку работников на рабочих местах и проверку их знаний требований охраны труда.
  4. Обязан обеспечить проведение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, внеочередных медицинских осмотров.

Найдите правильное определение понятию «Охрана труда».

А: Охрана труда - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий.

Найдите правильное определение понятию «Охрана труда».

А: Охрана труда - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий.

Найдите правильное определение понятию «Охрана труда»

А: Охрана труда - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий.

Б: Охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально - экономические, организационные, технические, санитарно - гигиенические и иные мероприятия

В: Охрана труда - система сохранения здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально - экономические, организационно - технические, санитарно - гигиенические и иные мероприятия.

Г: Охрана труда - направлена на создание и поддержание организационной структуры и обеспечение ресурсами системы управления, обеспечивающей безопасность трудовой деятельности.

В: Охрана труда - система сохранения здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально - экономические, организационно - технические, санитарно - гигиенические и иные мероприятия.

Г: Охрана труда - направлена на создание и поддержание организационной структуры и обеспечение ресурсами системы управления, обеспечивающей безопасность трудовой деятельности.

В: Охрана труда - система сохранения здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально - экономические, организационно - технические, санитарно - гигиенические и иные мероприятия.

Г: Охрана труда - направлена на создание и поддержание организационной структуры и обеспечение ресурсами системы управления, обеспечивающей безопасность трудовой деятельности.

В: Охрана труда - система сохранения здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально - экономические, организационно - технические, санитарно - гигиенические и иные мероприятия.

Г: Охрана труда - направлена на создание и поддержание организационной структуры и обеспечение ресурсами системы управления, обеспечивающей безопасность трудовой деятельности.

Тестовое задание

для проведения экзамена

по УД Техническое оснащение организаций общественного питания и охрана труда

Вопрос

Ответ

1

Выберите один правильный ответ:

МРМ-15 ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ

1) рыхления мяса

2) измельчения продуктов

3) заморозки продуктов

1

2

Допишите:

ПЕРЕЧИСЛИТЬ ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТНИКАМ, ИМЕЮЩИМ ПРАВО РАБОТАТЬ С ОБОРУДОВАНИЕМ ПОП_____________________

прошедшие обучение и сдавшие инструктаж по ТБ,

-достигшие 18 летнего возраста,

-прошедшие мед осмотр,

- имеющие диплом на право работать по специальности на ПОП

3

Установите соответствие:

УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ СПОСОБА ОХЛАЖДЕНИЯ С ЕГО ТЕМПЕРАТУРОЙ ОХЛАЖДЕНИЯ

  1. ледяное                                       а) -21,20С,
  2. льдосоленое                                б) -6-8С,
  3. охлаждение сухим льдом.    в) 78,90С

1б, 2а,3в

4

Дополните:

ВИДЫ МЕХАНИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ- ЗУБЧАТАЯ, _____________

цепная, фрикционная, червячная

5

Выберите один правильный ответ:

НАПРЯЖЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СЕТИ ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ С ОБМОТКОЙ СТАТОРА «ТРЕУГОЛЬНИКОМ» В ВОЛЬТАХ

1) 220        

2) 380                      3) 220;380

1

6

Дополните:

ХИМИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ХЛАДОАГЕНТАМ______

Фреон, аммиак

7

Установите соответствие:

ВИДОВ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ПО ОХРАНУ ТРУДА И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ

Ответственность

Характеристика ответственности

1.Дисциплинарная

А.в возмещении работниками материального ущерба, причиненного предприятию по их вине

2.Административная

Б.в виде наказания штрафа в размере заработной платы, либо исправительными работами на срок до 2-х лет, либо лишение свободы (если смертельный исход при нарушении ТБ)

3.Уголовная

В.могут привлекать должностных лиц предприятий, а также водителей транспортных средств, к взысканиям относятся: предупреждение, штраф, лишение специального права (права на вождении е транспортом)

4.Материальная

Г. включает в себя следующие виды взысканий: замечание, выговор, строгий выговор, перевод на нижеоплачиваемую работу или понижение в должности, лишение премии и увольнение

1г, 2в, 3б, 4а

8

Выберите один правильный ответ:

ЦЕЛЕВОЙ ИНСТРУКТАЖ ПРОВОДЯТ

  1. при выполнении разовых работ
  2. при изменении технологического процесса
  3. со всеми вновь принимаемыми работниками

1

9

Выбрать один правильный ответ:

МАГНИТНЫЕ ЛОВУШКИ В МУКОПРОСЕИВАТЕЛЯХ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ УДАЛЕНИЯ

  1. посторонних примесей
  2. металлических примесей

2

10

Выберите один правильный ответ:

ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ, ЕСЛИ ПРИ РАБОТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПИЩЕВАРОЧНОГО КОТЛА ЗАГОРАЕТСЯ КРАСНАЯ ЛАМПА «СУХОЙ ХОД»

1) неисправен предохранительный клапан

2) неисправен один или два тена

3) отсутствие воды в парогенераторе

3

11

Установите соответствие:

ПРОФЗАБОЛЕВАНИЯ И ИХ ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ

Профзаболевание

Причины возникновения

1.хроническое профзаболевание                        

а) после однократного воздействия высоких концентрированных хим веществ, содержащихся в воздухе рабочей зоны

2.острое проф заболевание

б) постепенно при длительном действии производственных ядов, проникающих в организм в относительно небольших количествах

3.хроническое проф отравление

в) возможно при длительном влиянии на организм человека вредных или неблагоприятных условий труда

1в, 2а,3б

12

Выберите один правильный ответ:

100 В НУМЕРАЦИИ КПЭ-100 ОБОЗНАЧАЕТ

  1. габариты котла      
  2. вместимость сосуда          
  3. мощность

2

13

Выберите один правильный ответ:

ПЕРЕД ЗАГРУЗКОЙ ПРОДУКТОВ ВЗБИВАЛЬНАЯ МАШИНА ПРОВЕРЯЕТСЯ

  1. во время работы
  2. на холостом ходу
  3. в выключенном состоянии

2

14

Дополните:

ОСНОВНЫЕ УЗЛЫ МАШИНЫ ИСПОЛЬЗУЕМОЙ НА ПОП

станина,

_______,

_______,

_______,

передаточные механизмы

корпус

рабочая камера, рабочий орган

15

 Дополните:

ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ КОМПРЕССИОННОЙ ХОЛОДИЛЬНОЙ МАШИНЫ ЯВЛЯЮТСЯ

Испаритель,

__________,

Компрессор,

__________

конденсатор, регулирующий вентиль

16

Выберите один правильный ответ:

ГОТОВЫЕ ПЕРВЫЕ И ВТОРЫЕ БЛЮДА МОГУТ НАХОДИТЬСЯ НА МАРМИТЕ НЕ БОЛЕЕ (В ЧАСАХ)

1) 2-3               2) 1,5                  3) 4

1

17

Дополните:

ЛЬДОГЕНЕРАТОР ЛГ-19М ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ

для производства пищевого льда

18

Выберите один правильный ответ:

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИЗМЕЛЬЧАТЬ НА МЯСОРУБКЕ:

1) орехи, сахар

2) кости, сухари

3) кости, сухари, соль

3

19

Выберите один правильный ответ:

ПРИ ОСТАНОВКЕ КРОВОТЕЧЕНИЯ НЕОБХОДИМО ЖГУТ НАЛОЖИТЬ НЕ БОЛЕЕ (ЧАСОВ)

  1. 2
  2. 1,5
  3. 0,5

2

20

Дополните:

РАСШИФРУЙТЕ КХС-________

камера холодильная среднетемпературная

21

Дополните:

ПО СПОСОБУ УСТАНОВКИ КОТЛЫ КЛАССИФИЦИРУЮТСЯ НА ·ОПРОКИДЫВАЮЩИЕСЯ, СО СЪЕМНЫМ ВАРОЧНЫМ СОСУДОМ И_____________________

неопрокидывающиеся

22

Выберите один правильный ответ:

ЭЛЕКТРОКОНТАКТНЫЙ МАНОМЕТР, ТЕРМОРЕГУЛЯТОР, РЕЛЕ ВРЕМЕНИ ОТНОСЯТ К АППАРАТАМ

  1. защиты
  2. контроля и управления
  3. выключения
  4. электроприводам

1

23

Выберите один правильный ответ:

ПРОЛОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПЕРЕРЫВА НА ОТДЫХ (В ЧАСАХ)

  1.  1
  2.  от 0,5 до 1
  3. не более 2 и не менее 0,5

3

24

Выберите один правильный ответ:

ФРИЗЕРЫ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ

  1. для приготовления мягкого мороженого
  2. охлаждения соков
  3. кратковременного хранения продуктов при низких температурах

1

25

Установить последовательность:

 ПРИГОТОВЛЕНИЯ КИПЯТКА

1) вода ударяется об отражатель и собирается в сборнике кипятка;

2) образующиеся пары поднимаются по переливной трубе, увлекая за собой часть кипящей воды;

3) уровень воды в кипятильной коробке и переливной трубке понижается;

4) из переливной трубы кипяток выбрасывается в сборник кипятка периодически;

5) поплавок опускается, открывает клапан и поступает вода из водопровода;

6) холодная вода из водопровода поступает в питательную коробку;

7) при включенном кипятильнике тены нагревают воду и доводят ее до кипения;

8) при сравнивании уровня воды в переливной трубе и питательной коробке требуемого уровня поплавковое устройство перекроет клапаном подачу воды из водопровода;

9) из питательной коробки по питательной трубке в кипятильный сосуд и переливную трубу

6,9,8,7,2,1,3,5,4

26

Дополните:

К ИНДИВИДУАЛЬНЫМ СРЕДСТВАМ ЗАЩИТЫ ОТНОСЯТСЯ-ПЕРЧАТКИ, _____

галоши, коврики, изолирующие подставки

27

Установите соответствие:

СИГНАЛЬНОГО ЦВЕТА И ЕГО НАЗНАЧЕНИЯ

  1. синий                             а. запрещение, опасность
  2. красный                        б. указания, информация
  3. желтый                          в. предупреждение, возможная опасность
  4. зеленый                         г. безопасность, разрешение

1б, 2а, 3в, 4г

28

Выберите один правильный ответ:

В КАКОМ ЦЕХ НЕОБХОДИМО РАЗМЕСТИТЬ ПЕРЕЧИСЛЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: ЖАРОЧНЫЙ ШКАФ, ЭЛЕКТРОСКОВОРОДА, КОТЁЛ ПИЩЕВАРОЧНЫЙ, ФРИТЮРНИЦА, ГРИЛЬ, ПРИВОДЭЛЕКТРОПЛИТЫ
     1) кондитерский цех
      2) соусное отделение

       3) суповое отделение
      4) горячий цех

4

29

Выберите один правильный ответ:

РАБОЧЕЙ КАМЕРОЙ МФК-2240 ЯВЛЯЕТСЯ

1) вращающийся стол                        2) приемный лоток

3) бункер для котлетной массы

1

30

Выберите один правильный ответ:

ЭЛЕКТРОКОНТАКТНЫЙ МАНОМЕТР ОТНОСИТСЯ К АППАРАТАМ

1) контроля и управления

2) защиты

3) включения

1