Работа с родителями

Усманова Ирина Викторовна

работа с родителями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школьная конференция

Семья и школа – грани сотрудничества

                                                                                  Девиз «Возьмемся за руки, друзья!»

Самое трудное в работе с детьми – это работа с их родителями

Дата проведения: 26 апреля 2019 г.

Цель: формирование единого образовательного пространства.

Задачи:

1. Определить основные проблемы во взаимодействии семьи и школы,

2. Определить пути дальнейшей интеграции деятельности семьи и школы в образовании детей;

3. Выбрать оптимальные формы взаимодействия педагогов и родителей.

Участники:

1.        Родители -  по 1 чел. от класса (45 чел.)

2.        Педагоги - по списку (40 человек)

3.        Обучающиеся старших классов (9-10 классы по 5 человек. Всего 30 человек)

Подготовительный этап

№ п/п

Мероприятие

Ответственные

1.

Проведение анкетирования педагогов и анализ анкет

Усманова И.В.

2.

Проведение анкетирования родителей и анализ анкет

(по 5 с каждого класса)

Классные руководители, Дунаева Н.А.

3.

Проведение анкетирования обучающихся и анализ анкет  

(обучающиеся 8-9 кл. - 5 человек, 10-11 кл. - 15 человек)

Классные руководители,

Воронина М.В.

4.

Выставка материалов "Наша жизнь"

Воронина М.В.

5.

"Свободная стена"  

Качество образования -это ....

Результат образования - это ....

Куртеева Е.В.

8.

Проект резолюции

Дунаева Н.А.

Проведение конференции

№ п/п

Мероприятие

Ответственные

Встреча участников

1.

Встреча родителей

Южакова Е.А.

2.

Регистрация участников конференции

Вельмина К.О.

Куртеева Е.В.

Ход конференции

3.

Вступительное слово ведущего. Анализ анкет. Выделение проблемных точек

Котикова Л.Ф.

4.

Работа  дискуссионных площадок

∙        Единство требований родителей и педагогов

∙        Как достичь успешности

∙        Школа после уроков

∙        Мотивация учения

∙        Как сохранить здоровье

∙        Устав школы - руководство к действию

Усманова И.В. - Коробицына О.В.

Федориненко И.Н. - Куженков В.А.

Воронина М.В. - Попков Г.Я.

Зубарева Т.В. - Гаджиев Д.З.  

Приползина Ж.А. - Исакова Н.В.

Муленкова Т.В. - Шестакова И.А. 

5.

Представление итогов работы площадок

Модераторы

6.

Принятие резолюции

Дунаева Н.А.

7.

Работа пресс-центра

Бытова Н.Н.

Родыгина Н.А.

Важенина Т.А.

Кожемяченко Е.В.

Худорожкова Л.Л.

8.

Редакционная коллегия

Дунаева Н.А.

Магжанова И.В.

Воронина М.В.

Примерные вопросы для обсуждения на площадках:

∙        Могут ли родители являться активными участниками данного направления образовательного процесса в школе?

∙        В каких аспектах данного направления образовательного процесса  родители могут принимать активное участие?

∙        Какие формы взаимодействия родителей и педагогов наиболее приемлемы в данном направлении?

∙        Только ли школа несет ответственность за результаты образования

   



Предварительный просмотр:

Памятка родителям «Как поддержать ребенка в период подготовки и сдачи ЕГЭ»

*Старайтесь осуществлять ненавязчивый контроль над режимом сна и бодрствования ребенка, не допуская перегрузок. Объясните ребенку , что во время подготовки к экзамену он регулярно должен делать короткие перерывы. Отдыхать, не дожидаясь усталости, - лучшее средство от переутомления. Целесообразнее сохранить привычный режим для вашего ребенка либо придерживаться следующей схемы: 8 часов – сон; 8 часов – подготовка к экзамену с перерывами; 8 часов – активный отдых( прогулки на свежем воздухе, занятия спортом благотворно влияют на работоспособность)

*Необходимо свести к минимуму просмотр телевизионных передач(особенно триллеров, боевиков, вестернов) компьютерных игр.Это позволит избежать нервно- психического напряжения, повышенной утомляемости, снизит агрессивность, раздражительность.

*Постарайтесь минимизировать в данный момент стрессовые ситуации(упреки, конфликты, развод, призыв мальчиков в армию и т.л.) Для детей очень важна Ваша эмоциональная поддержка. Причем, подлинная поддержка ребенка должна основываться на подчеркивании его способностей, возможностей – его положительных сторон. Это позволит укрепить самооценку, уверенность в своих силах, повысить мотивацию достижений.

*Необходимо формировать позитивное отношение ребенка к ЕГЭ посредством трансляции ему собственного опыта, собственного положительного взгляда. Обсудите с ребенком плюсы и минусы данной формы итоговой аттестации. Начните с себя – измените собственное отношение к ЕГЭ.

*Предоставьте детям возможность сдавать пробные экзамены. Ведь одним из факторов, провоцирующих стресс является неизвестность, неожиданность.

*Питание должно быть трёх-четырёх разовым, калорийным, небольшими порциями. Пища – богата клетчаткой, белками, полиненасыщенными кислотами, витаминами группы В,С,D, микроэлементами(кальций , фосфор).Следует исключить из рациона фастфуд. Не заставляйте ребёнка есть непосредственно перед экзаменом, если он не хочет. Это позволит избежать последствий, связанных с расстройством желудка и кишечника.

*Старайтесь следить за здоровьем и поведением детей. Никто, кроме Вас, не сможет заметить вовремя и предотвратить ухудшение состояния ребенка, связанное с переутомлением. Появление таких черт как инертность, рассеянность, забывчивость, замедленность речи, тревожность, беспричинные страхи, немотивированная агрессия, раздражительность, эмоциональные вспышки или ,наоборот, излишнее спокойствие должны Вас встревожить. Помните, все успокаивающие препараты оказывают тормозящее действие на нервную систему.

*Дети с неврологическими проблемами нуждаются в данный период в медикаментозной поддержке.

*Не преувеличивайте для детей значимость ЕГЭ. Напротив, стремитесь помочь ребёнку сформулировать индивидуальную цель сдачи экзамена(Для чего? Что тебе это даст? Сколько нужно тебе получить баллов,чтобы достичь цели?) Это способствует снижению уровня тревожности, выработке эффективной индивидуальной стратегии деятельности, успеху на ЕГЭ.

*Чтобы снизить тревожность ребёнка относительно ЕГЭ, нужно знать все нюансы процедуры проведения экзамена в данной форме. Ведь все мы боимся больше всего неизвестности. Поэтому зайдите на сайты:www.fipi.ru;

*При подготовке к ЕГЭ очень полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причём обязательно это делать не в уме, а на бумаге. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой. Такая фиксация на бумаге делает ответ чётким и точным, позволяет выделить главное.

*Порекомендуйте ребенку в домашних условиях выполнять различные варианты тестовых заданий по предмету.В решении тестов тренаж имеет большое значение, ведь эта форма отличается от привычных письменных и устных диагностических работ. Демо- версии тестов есть на сайтах www.fipi.ru; www.mcko.ru.

*Не повышайте тревожность выпускника накануне экзаменов – это может отрицательно сказаться на результатах тестирования. Детям всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то юноши и девушки в силу возрастных особенностей могут «сорваться».

*Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

*Если ребёнок по уважительной причине не может присутствовать на экзамене, то нужно вовремя проинформировать об этом классного руководителя, представить соответствующие документы (справку, заявление).



Предварительный просмотр:

Почему наши дети неграмотно пишут? Как научить писать без

ошибок? Рекомендации родителям

Ответ давно известен: они часто не видят «опасные» места в словах.Поэтому в процессе прописной грамотности особое значение имеетразвитие орфографической зоркости. Орфографическая зоркость -этоумение замечать орфограммы, то есть те случаи при письме, где приедином произношении возможен выбор написания, его применение. Толькосумев обнаружить орфограмму, ученик сможет решить вопрос о ееконкретном написании. Работу по развитию навыков грамотного письма нужно начинать уже в букварный период. Использование игровых методовдаёт возможность применять полученные детьми знания в совместной или индивидуальной деятельности. В букварный период очень хорошо для орфографической зоркости использовать схемы, фишки, моделирование,сигналы, звуковички.Очень важно на уроках русского языка применять орфографическое чтение, орфографическое проговаривание со всеми знаками препинания. К тому жеученик должен понимать лексическое значение каждого прочитанного слова. Еще один, всем знакомый способ развития орфографической зоркости, - комментированное письмо с обозначением всех орфограмм. Полезно и интересно для учащихся, когда они сами составляют текст с пропущенными орфограммами.Чтобы ученик увидел орфограмму в слове, он должен, прежде всего,определить ее место, а это значит уметь разбирать слово по составу. В результате повторения морфемного состава слова совершенствуются умения распознавать и подбирать однокоренные слова, расширяется лексика, формируется умение использовать слова с приставками, суффиксами. Полезны такие упражнения:

1. подобрать слова к данной схеме;

2. соотнести слово с подходящей схемой;

3. добавить к слову суффикс, приставку;

4. найти слово, не подходящее к схеме или схему, не подходящую к слову;

5. расшифровать слово, например: ¬ сад ^ а

Очень полезно (только не часто) использовать такой прием как«какография» - исправление текста с допущенными ошибками. Орфографическую зоркость развиваю и таким образом: не исправляю ошибки сама, а

 на первом этапе подчеркиваю слово, в котором допущена ошибка;

 на втором этапе ставлю галочку на полях той строки, в словах

которой сделаны ошибки,

ученики сами находят ошибки и исправляют их.

Укрепляет словесно-лексическую память, развивает способность к быстрому и точному побуквенному анализу, а, значит, и грамотному письму сравнение слов или, что даже лучше, псевдослов с эталоном.

Например: на доске записано псевдослово (фломенадия), дети читают

его несколько раз, затем слово закрывается, а на карточке ученики

должны подчеркнуть слово-эталон среди слов, которые отличаются на

одну-две буквы (фломанидия, фломенидия, фламенадия).

Не секрет, что с каждым годом в первый класс приходят дети с низкими качественными показателями здоровья, с ослабленным вниманием и памятью. Поэтому на уроках использую задания на развитие внимания, логического нестандартного мышления, зрительной памяти. Вот некоторые из них:

1. игровое упражнение «клубок» - первый ребенок называет слово

(лучше – словарное), второй повторяет названное слово и

добавляет свое и т.д. Вначале играет один ряд, затем добавляется

второй, третий. Таким образом количество слов достигает 20 –25

2. использование различных анаграмм.

3. вставить слово или букву:

7 с жпрко х Везувий ?

8 в хорошо п Москва г

9 ? много ? Дон р

корова т собака л желтый сковорода

курица ц лошадь р синий яйцо

лошадь ? корова ? зеленый ?

Данное упражнение хорошо тем, что отрабатывается сразу несколько

тем: словарные слова, безударные гласные, парные согласные, антонимы

и синонимы, написание числительных, расширяются знания об

окружающем мире.

4. прочитать три раза слова

мама дети человек брат

доброта тетя мужчина ребенок

слова закрываются, и ученики отвечают на следующие вопросы:

 сколько букв в предпоследнем слове?

 сколько слов, состоящих из двух слогов?

 назовите третье слово;

 сколько слов заканчивается на гласный? согласный?

 сколько слов заканчивается на букву «а»?

 какие слова женского рода?

 сколько раз встретилась буква «в»? и т.д.

5. вставить пропущенное слово:

черное / белое= огонь /…

сила / доброта= … / злость

война / смерть=… / жизнь

рысь / кошка= волк / …

лампа / … = радио / звук

больница / больные = парк / …

дети / игра = взрослые / …

змея / нора = … / конура

музыка / ноты = слово / …

6. Для правильного закрепления написания словарных слов использую

шуточные вопросы, например,

1. В каких словах живёт рак?

Завтрак, ракета.

2. В каких словах спрятались ноты?

Помидор, ребята, дорога.

3. Какие слова любит ворона?

Карандаш, картина, картофель.

4. А лягушка?

Квартира, Москва.