Профильный лагерь "Эрудит"
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 г. Советский»
Согласовано:_________________ Утверждаю:______________
Заместитель начальника Управления Директор МБОУ СОШ №2
образования администрации Советского района Котикова Л.Ф.
по дополнительному образованию Приказ № 145/5 от 24.08.2018 г.
и воспитательной работе Богданова И.А.
ПРОГРАММА
профильного лагеря с дневным пребыванием детей
«Эрудиты»
Разработчик:
Усманова И.В., методист
МБОУ СОШ №2 г. Советский
2018-2019 учебный год
ПАСПОРТ
программы «Эрудиты»
Наименование программы | Программа «Эрудиты» |
Заказчик программы | Администрация МБОУ СОШ №2 г. Советский |
Разработчик программы | Усманова И.В., методист |
Цель программы | Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление, интеллектуальное, физическое и творческое развитие. |
Задачи программы |
|
Этапы реализации программы | Этапы: 1. Подготовительный этап (12.09.-29.10.2018 г.). 2. Практический этап (29.10-2.11.2018 г.). 3. Заключительный этап (2.11-6.11.2018 г.). |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы | 1. Интеллектуальное и личностное развитие подростков. 2. Сохранение и укрепление психо – физического здоровья воспитанников. 3. Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. |
Пояснительная записка
В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах. Программа «Эрудиты» направлена на создание системы работы педагогического коллектива по развитию и поддержке интеллектуально-творческого потенциала школьников.
Программа ориентирована на выпускников основной и средней школы, развитие их самостоятельности, самопознания. Работа по данной программе строится на основе такой стратегии обучения, как углубление знаний, обогащение социального опыта.
Программа предусматривает сопровождение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и в социально-опасном положении, занятость детей данной категории и включенность их в совместную деятельность.
Данная программа по своей направленности является комплексной, предполагает реализацию комплексных образовательно-воспитательных и оздоровительных проектов.
По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение 5 дней.
Основной состав лагеря – обучающиеся в возрасте 7-17 лет.
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
- Конвенцией ООН о правах ребенка;
- Конституцией РФ;
- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;
Цель: Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление, интеллектуальное, физическое и творческое развитие.
Задачи:
- Создать оптимальные условия для безопасного и комфортного отдыха участников программы.
- Обеспечить благоприятные условия для индивидуального развития детей через организацию учебной, творческой и спортивной деятельности и разновозрастного общения.
- Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.
- Обеспечить занятость детей с целью профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
Принципы организации профильной смены:
- Массовость и общедоступность мероприятий по интересам.
- Самоопределение подростков в выборе видов и содержания деятельности, осознанность целей деятельности подростка как субъекта собственного развития.
- Единство оздоровительной, учебной и воспитательной работы.
Этапы реализации программы
1. Подготовительный этап:
- проведение организационного совещания;
- план – прогноз по организации профильной смены с указанием количества школьников, которые примут участие в работе лагеря с дневным пребыванием;
- подбор кадров, составление штатного расписания работников;
- разработка программы, нормативно-правовой базы;
- коллективное планирование механизма реализации;
- приём заявлений, формирование групп;
-проведение мероприятий по обеспечению безопасных условий при организации мероприятий профильной смены: инструктаж по ТБ с работниками лагеря; семинар для работников лагеря по оказанию первой медицинской помощи, ОТ и ТБ, по санитарно-гигиеническому обучению.
2. Практический этап:
- реализация плана работы профильной (интеллектуальной) смены;
3. Заключительный этап:
- закрытие смены;
- подведение итогов смены, составление анализа работы лагеря;
- проведение совещания по итогам реализации программы.
Условия реализации программы
Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:
1. Чёткое представление целей и постановка задач.
2. Конкретное планирование деятельности.
3. Кадровое обеспечение программы.
4. Методическое обеспечение программы.
5. Педагогические условия.
6. Материально-техническое обеспечение.
7. Финансовое обеспечение.
Кадровое обеспечение
- начальник лагеря - 1;
- воспитатели -16
Привлечённые специалисты:
- фельдшер – 1.
Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией школы. Перед началом работы лагерной смены проводится установочный семинар для всех участников программы. Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение плана работы.
Методическое обеспечение
- Наличие программы лагеря, календарного планирования.
- Должностные инструкции работников лагеря.
- Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.
- Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
- Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.
Педагогические условия
1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.
2. Организация различных видов деятельности.
3. Создание ситуации успеха.
Материально-техническое обеспечение
- главный корпус школы;
- столовая;
- спортивный и актовый залы;
- аудио-, видео-, свето-, звуко-, киноаппаратура.
Содержание программы
Данная программа предполагает реализацию комплексных образовательно-воспитательных и оздоровительных проектов, включающих школьника в различные виды деятельности – оздоровительную, спортивную, игровую, познавательную.
Организационно – педагогическая деятельность
- Комплектование штата лагеря кадрами;
- Совещание при директоре по организации профильной смены;
- Проведение инструктажей с педагогами по охране труда.
- Составление плана работы профильной смены в лагере с дневным пребыванием детей. (Приложение №1) .
Оздоровительная работа
Основополагающими идеями в работе с детьми на профильной смене является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:
- Организация полноценного сбалансированного питания (соблюдение режима и норм питания; соотношение белков, жиров, углеводов соответственно возрастным нормам; витаминизация 3-х блюд; достаточное количество фруктов и овощей в рационе детей; увеличение на 10-15% рациона питания для удовлетворения повышенной потребности и энергии; соблюдение технологии приготовления блюд);
❖ Соблюдение режима проветривания помещений и режима питья обучающихся.
❖ Работа сенсорной комнаты.
❖ Организация спортивно – массовых мероприятий.
- Психологические тренинги.
Работа по развитию интеллектуальных, творческих, физических способностей обучающихся
- Интеллектуальные игры.
❖ Культурно – массовые мероприятия.
❖ Организация профориентационных мероприятий.
- Интеллектуальные занятия.
- Спортивные соревнования.
Ожидаемые результаты и критерии оценки реализации программы
Ожидаемый результат | Качественные показатели | Количественные показатели | Используемый инструментарий |
Сохранение и укрепление психо – физического здоровья воспитанников. |
|
|
|
Интеллектуальное и личностное развитие подростков. |
|
|
|
Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. | Охват школьников в возрасте 7-17 лет, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и в социально-опасном положении, организованными формами занятости. |
|
|
Список литературы
Интернет-ресурсы:
1. kopilkaurokov.ru
2. nsportal.ru.
3. рedagogplus. ru
4. festival.1september.ru
Приложение 1
Календарный план профильного лагеря с дневным пребыванием детей
Дата | Время проведения | 1 группа | 2 группа | 3 группа | 4 группа | 5 группа | 6 группа | 7 группа | 8 группа | |
29 октября | 9.00-9.30 | Завтрак | ||||||||
9.30-11.00 | Профориентационная игра «Калейдоскоп профессий» | Профориентационная игра «Калейдоскоп профессий» | «В лабиринтах математики» | «В лабиринтах математики» | Занятия по выбору | «В лабиринтах математики» | «Юный языковед» | «Юный языковед» | ||
11.10-12.40 | «В лабиринтах математики» | «В лабиринтах математики» | Профориентационная игра | «Юный языковед» | Профориентационная игра | «Юный языковед» | Занятия по выбору | Занятие с элементами тренинга «Стресс и как с ним бороться» | ||
13.00-13.30 | Обед | |||||||||
13.30-14.30 | Свободное время | |||||||||
30 октября | 9.00-9.30 | Завтрак | ||||||||
9.30-11.00 | Занятие с элементами тренинга «Стресс и как с ним бороться» | «Юный языковед» | «В лабиринтах математики» | «Практикум по решению нестандартных задач» | «Практикум по решению нестандартных задач» | «Юный языковед» | «В лабиринтах математики» | «В лабиринтах математики» | ||
11.10-12.40 | «Юный языковед» | Занятие с элементами тренинга «Стресс и как с ним бороться» | Занятия по выбору | «Юный языковед» | «Юный языковед» | «В лабиринтах математики» | Занятия по выбору | Занятия по выбору | ||
13.00-13.30 | Обед | |||||||||
13.30-14.30 | Свободное время | |||||||||
31 октября | 9.00-9.30 | Завтрак | ||||||||
9.30-11.00 | «В лабиринтах математики» | «В лабиринтах математики» | «Юный языковед» | «Юный языковед» | «Юный языковед» | «В лабиринтах математики» | «В лабиринтах математики» | «В лабиринтах математики» | ||
11.10-12.40 | Занятия по выбору | Занятия по выбору | «В лабиринтах математики» | «В лабиринтах математики» | «В лабиринтах математики» | «Юный языковед» | Занятия по выбору | Занятия по выбору | ||
13.00-13.30 | Обед | |||||||||
13.30-14.30 | Свободное время | |||||||||
1 ноября | 9.00-9.30 | Завтрак | ||||||||
9.30-11.00 | «В лабиринтах математики» | «Юный языковед» | «В лабиринтах математики» | «Практикум по решению нестандартных задач» | «Юный языковед» | «В мире книг» «Практикум по решению нестандартных задач» | «В лабиринтах математики» | «В лабиринтах математики» | ||
11.10-12.40 | «Юный языковед» | «В лабиринтах математики» | Занятия по выбору | Занятия по выбору | «В лабиринтах математики» | Занятия по выбору | Занятия по выбору | |||
13.00-13.30 | Обед | |||||||||
13.30-14.30 | Игры на свежем воздухе | |||||||||
2 ноября | 9.00-9.30 | Завтрак | ||||||||
9.30-11.00 | «В лабиринтах математики» | «Юный языковед» | «Юный языковед» | « Практикум по решению нестандартных задач» | «Юный языковед» | «Юный языковед» | «Юный языковед» | «Юный языковед» | ||
11.10-12.40 | Занятия по выбору | Занятия по выбору | Занятие с элементами тренинга «Стресс и как с ним бороться» | «Юный языковед» | «В лабиринтах математики» | Релаксация в сенсорной комнате | Занятия по выбору | Занятие с элементами тренинга «Стресс и как с ним бороться» | ||
13.00-13.30 | Обед | |||||||||
13.30-14.30 | Игры на свежем воздухе |