Профильный лагерь "Эрудит"

Усманова Ирина Викторовна

программа

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon prikaz.pdf834.89 КБ
Файл programma.docx40.07 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 г. Советский»                                                                                                

Согласовано:_________________                                             Утверждаю:______________

                                                                                                   

Заместитель начальника Управления                                       Директор МБОУ СОШ №2

образования администрации Советского района        Котикова Л.Ф.

по дополнительному образованию         Приказ № 145/5 от 24.08.2018 г.

и воспитательной работе  Богданова И.А.                               

                       

                                                                 

         

ПРОГРАММА

профильного лагеря с дневным пребыванием детей

«Эрудиты»

        Разработчик:

Усманова И.В., методист

МБОУ СОШ №2 г. Советский 

2018-2019 учебный год

ПАСПОРТ

программы «Эрудиты»

Наименование  программы

Программа  «Эрудиты»

Заказчик  программы

Администрация  МБОУ СОШ  №2  г.  Советский

Разработчик программы  

Усманова И.В., методист

Цель  программы

Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление, интеллектуальное, физическое  и   творческое развитие.

Задачи  программы

  • Создать оптимальные условия для безопасного и комфортного отдыха участников программы
  • Обеспечить  благоприятные  условия  для  индивидуального  развития детей через организацию учебной, творческой и спортивной деятельности и разновозрастного общения.
  • Способствовать сохранению  и  укреплению  здоровья  детей.
  • Обеспечить  занятость  детей  с  целью  профилактики  безнадзорности  и  правонарушений среди несовершеннолетних.

Этапы  реализации  программы  

Этапы:

1. Подготовительный этап (12.09.-29.10.2018 г.).

2. Практический этап (29.10-2.11.2018 г.).

3. Заключительный этап (2.11-6.11.2018 г.).

Ожидаемые  конечные  результаты  реализации  программы  

1. Интеллектуальное и личностное развитие подростков.

2. Сохранение и укрепление психо – физического здоровья воспитанников.

3. Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

Пояснительная записка

      В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах. Программа «Эрудиты» направлена на создание системы работы педагогического коллектива по развитию и поддержке интеллектуально-творческого потенциала школьников.

Программа  ориентирована  на  выпускников основной и средней школы, развитие их самостоятельности, самопознания. Работа  по  данной  программе  строится  на  основе  такой  стратегии  обучения,  как  углубление  знаний,  обогащение  социального опыта.

Программа предусматривает сопровождение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и в социально-опасном положении, занятость детей данной категории и включенность их в совместную деятельность.

        Данная программа по своей направленности является комплексной, предполагает реализацию комплексных образовательно-воспитательных и оздоровительных проектов.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение 5 дней.

Основной состав лагеря – обучающиеся в возрасте 7-17 лет.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

  • Конвенцией ООН о правах ребенка;
  • Конституцией РФ;
  • Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;

Цель: Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление, интеллектуальное,  физическое  и творческое  развитие.

Задачи:

  • Создать оптимальные условия для безопасного и комфортного отдыха участников программы.
  • Обеспечить  благоприятные  условия  для  индивидуального  развития детей через организацию учебной, творческой и спортивной деятельности и разновозрастного общения.
  • Способствовать сохранению  и  укреплению  здоровья  детей.
  • Обеспечить  занятость  детей  с  целью  профилактики  безнадзорности  и  правонарушений среди несовершеннолетних.

Принципы организации профильной смены:

  1. Массовость и общедоступность мероприятий по интересам.
  2. Самоопределение подростков в выборе видов и содержания деятельности, осознанность целей деятельности подростка как субъекта собственного развития.
  3. Единство оздоровительной, учебной  и воспитательной работы.

Этапы реализации программы 

1. Подготовительный этап:

-  проведение организационного совещания;

- план – прогноз по организации профильной смены с указанием количества школьников, которые примут участие в работе лагеря с дневным пребыванием;

- подбор кадров, составление штатного расписания работников;

- разработка программы, нормативно-правовой базы;

- коллективное планирование механизма реализации;

- приём заявлений, формирование групп;

-проведение мероприятий по обеспечению безопасных условий при организации мероприятий профильной смены: инструктаж по ТБ с работниками лагеря; семинар для работников лагеря по оказанию первой медицинской помощи, ОТ и ТБ, по санитарно-гигиеническому обучению.

2. Практический этап:

-  реализация плана работы профильной (интеллектуальной) смены;

3. Заключительный этап:

      - закрытие смены;

      - подведение итогов смены, составление анализа работы лагеря;

      - проведение совещания по итогам реализации программы.

Условия реализации программы

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

1.      Чёткое представление целей и постановка задач.

2.      Конкретное планирование деятельности.

3.      Кадровое обеспечение программы.

4.      Методическое обеспечение программы.

5.      Педагогические условия.

6.      Материально-техническое обеспечение.

7.      Финансовое обеспечение.

 Кадровое обеспечение

- начальник лагеря - 1;

- воспитатели -16

Привлечённые специалисты:

- фельдшер – 1.

Подбор и расстановка кадров осуществляется  администрацией школы. Перед началом работы лагерной смены проводится установочный семинар для всех участников программы. Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение плана работы.

Методическое обеспечение

  1. Наличие программы лагеря, календарного планирования.
  2. Должностные инструкции работников лагеря.
  3. Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.
  4. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
  5. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.

Педагогические условия

1.      Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.

2.      Организация различных видов деятельности.

3.      Создание ситуации успеха.

 Материально-техническое обеспечение

- главный  корпус школы;

- столовая;

- спортивный и актовый залы;

- аудио-, видео-, свето-, звуко-, киноаппаратура.

Содержание программы

        Данная программа предполагает реализацию комплексных образовательно-воспитательных и оздоровительных проектов, включающих школьника в различные виды деятельности – оздоровительную, спортивную, игровую, познавательную.

               Организационно – педагогическая деятельность

  • Комплектование штата лагеря кадрами;
  • Совещание при директоре по организации профильной смены;
  •  Проведение инструктажей с педагогами по охране труда.
  • Составление плана работы профильной смены в лагере с дневным пребыванием  детей. (Приложение №1) .

                 Оздоровительная работа

   Основополагающими идеями в работе с детьми на профильной смене является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:

  •  Организация полноценного сбалансированного питания (соблюдение режима и норм питания; соотношение белков, жиров, углеводов соответственно возрастным нормам; витаминизация 3-х блюд; достаточное количество фруктов и овощей в рационе детей; увеличение на 10-15% рациона питания для удовлетворения повышенной потребности и энергии; соблюдение технологии приготовления блюд);

    Соблюдение режима проветривания помещений и режима питья обучающихся.

   Работа сенсорной комнаты.

   Организация спортивно – массовых  мероприятий.

  • Психологические тренинги.

                Работа по развитию интеллектуальных, творческих, физических способностей обучающихся

  • Интеллектуальные игры.

   Культурно – массовые мероприятия.

   Организация профориентационных мероприятий.

  •     Интеллектуальные занятия.
  •     Спортивные соревнования.

Ожидаемые результаты и критерии оценки реализации программы

Ожидаемый результат

Качественные показатели

Количественные показатели

Используемый инструментарий

Сохранение и укрепление психо – физического здоровья воспитанников.

  • Благоприятный психологический микроклимат в  коллективе.
  • Включенность в спортивно-оздоровительную деятельность.
  • Улучшение психического и физического состояния здоровья.
  • 100%-ное отсутствие  случаев возникновения конфликтных ситуаций.
  • Охват спортивными мероприятиями.
  • Опрос.
  • Отзывы.
  • Наблюдение.
  • Режим дня.
  • Анкетирование.
  • Журнал посещения медицинского кабинета.
  • Рейтинг участия в мероприятиях.

Интеллектуальное и личностное развитие подростков.

  • Расширение представлений школьников в различных областях знаний.
  • Развитие коммуникативных навыков, творческих, интеллектуальных и физических  способностей.

  • Повышение уровня  теоретической подготовки обучающихся к итоговой аттестации (ОГЭ и ЕГЭ).
  • 100% участие каждого подростка в проводимых мероприятиях.

  • Наблюдение.
  • Тестирование.
  • Рейтинг участия в мероприятиях.

Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

Охват  школьников  в возрасте 7-17 лет, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и в социально-опасном положении, организованными формами занятости.

  • 100% посещаемость лагеря.
  • 100-ный охват детей, находящихся в социально-опасном положении.
  • 100%-ное отсутствие  фактов совершения правонарушений.

  • Табель посещаемости.
  • Наблюдение.

Список литературы

Интернет-ресурсы:

1.  kopilkaurokov.ru                              

2.  nsportal.ru.

3. рedagogplus. ru

4. festival.1september.ru

Приложение 1

Календарный план профильного лагеря с дневным пребыванием детей

Дата

Время проведения

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

5 группа

6 группа

7 группа

8 группа

29 октября

9.00-9.30

Завтрак

9.30-11.00

Профориентационная игра «Калейдоскоп профессий»

Профориентационная игра «Калейдоскоп профессий»

 «В лабиринтах математики»

«В лабиринтах математики»

Занятия по выбору

«В лабиринтах математики»

«Юный языковед»

«Юный языковед»

11.10-12.40

«В лабиринтах математики»

«В лабиринтах математики»

Профориентационная игра

«Юный языковед»

Профориентационная игра

«Юный языковед»

Занятия по выбору

Занятие с элементами тренинга «Стресс и как с ним бороться»

13.00-13.30

Обед

13.30-14.30

Свободное время

30 октября

9.00-9.30

Завтрак

9.30-11.00

Занятие с элементами тренинга «Стресс и как с ним бороться»

«Юный языковед»

«В лабиринтах математики»

«Практикум по решению нестандартных задач»

«Практикум по решению нестандартных задач»

«Юный языковед»

«В лабиринтах математики»

«В лабиринтах математики»

11.10-12.40

«Юный языковед»

Занятие с элементами тренинга «Стресс и как с ним бороться»

Занятия по выбору

«Юный языковед»

«Юный языковед»

«В лабиринтах математики»

Занятия по выбору

Занятия по выбору

13.00-13.30

Обед

13.30-14.30

Свободное время

31 октября

9.00-9.30

Завтрак

9.30-11.00

«В лабиринтах математики»

«В лабиринтах математики»

«Юный языковед»

«Юный языковед»

«Юный языковед»

«В лабиринтах математики»

«В лабиринтах математики»

«В лабиринтах математики»

11.10-12.40

Занятия по выбору

Занятия по выбору

«В лабиринтах математики»

«В лабиринтах математики»

«В лабиринтах математики»

«Юный языковед»

Занятия по выбору

Занятия по выбору

13.00-13.30

Обед

13.30-14.30

Свободное время

1 ноября

9.00-9.30

Завтрак

9.30-11.00

«В лабиринтах математики»

«Юный языковед»

«В лабиринтах математики»

«Практикум по решению нестандартных задач»

«Юный языковед»

«В мире книг»

«Практикум по решению нестандартных задач»

«В лабиринтах математики»

«В лабиринтах математики»

11.10-12.40

«Юный языковед»

«В лабиринтах математики»

Занятия по выбору

Занятия по выбору

«В лабиринтах математики»

Занятия по выбору

Занятия по выбору

13.00-13.30

Обед

13.30-14.30

Игры на свежем воздухе

2 ноября

9.00-9.30

Завтрак

9.30-11.00

«В лабиринтах математики»

«Юный языковед»

«Юный языковед»

« Практикум по решению нестандартных задач»

«Юный языковед»

«Юный языковед»

«Юный языковед»

«Юный языковед»

11.10-12.40

Занятия по выбору

Занятия по выбору

Занятие с элементами тренинга «Стресс и как с ним бороться»

«Юный языковед»

«В лабиринтах математики»

Релаксация в сенсорной комнате

Занятия по выбору

Занятие с элементами тренинга «Стресс и как с ним бороться»

13.00-13.30

Обед

13.30-14.30

Игры на свежем воздухе