Математика занятие НОД
Занятие ФЭМП
Задачи
Обучающие: учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.
Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.
Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.
Воспитывающие:
воспитывать усидчивость, внимание, умение четко отвечать на вопросы
Развивающие:
развивать память, логику, интерес к математике
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Волшебный куб, на каждой грани которого изображено от 2 до 7 кругов, барабан, бубен, ширма, фланелеграф, наборы кругов и квадратов (по 8 фигур), 3 игрушки.
Раздаточный материал. Двухполосные карточки, наборы кругов и квадратов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_medvedeva_e.a.docx | 15.46 КБ |
matematika_02.04.18.medvedeva_e.a.docx | 15.21 КБ |
mart_05.03.18_matem_medvedeva_e.a.docx | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике
Воспитатель Медведева Е.А.
средняя группа
Задачи
Обучающие: учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.
Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.
Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.
Воспитывающие:
воспитывать усидчивость, внимание, умение четко отвечать на вопросы
Развивающие:
развивать память, логику, интерес к математике
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Волшебный куб, на каждой грани которого изображено от 2 до 7 кругов, барабан, бубен, ширма, фланелеграф, наборы кругов и квадратов (по 8 фигур), 3 игрушки.
Раздаточный материал. Двухполосные карточки, наборы кругов и квадратов.
ХОД НОД:
I часть. Игровое упражнение «Отсчитай столько же».
Вместе с детьми с помощью считалки выбираем ведущего.
Пчелы в поле полетели,
Зажужжали, загудели,
Сели пчелы на цветы,
Мы играем — водишь ты!
Ведущий бросает кубик и показывает верхнюю грань детям. Воспитатель предлагает детям отсчитать столько же кругов на карточке. Затем выясняет: «Сколько кругов вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько кругов?»
Упражнение повторяется 2–3 раза со сменой ведущего и раздаточного материала.
Далее предлагаем детям на верхней полоске карточки отсчитать столько квадратов, сколько звуков они услышат. В ходе игры используются барабан и бубен. («Сколько квадратов вы отсчитали? (Шесть.) Почему вы отсчитали столько квадратов?»)
Аналогичные задания дети предлагаем выполнить на нижней полоске карточки с кругами. Дети считают звуки с закрытыми глазами и отвечают на вопросы воспитателя: «Каким числом можно обозначить количество кругов (квадратов)? Какое число больше: семь или шесть? Какое число меньше: шесть или семь? Как сделать так, чтобы фигур стало поровну — по семь?» Дети устанавливают равенство и обосновывают свои действия.
Физкультминутка. «Раз, два, три –ты за мной повтори…»
II часть. Работа с демонстрационным материалом.
Обращаем внимание детей на квадраты и круги, расположенные на фланелеграфе в два ряда, и уточняет, что их поровну — по семь. Затем увеличиваем количество квадратов, добавляя к семи еще один, считает фигуры и спрашивает: «Сколько квадратов? Какое число получили? Как получили число восемь? Какое число больше: восемь или семь? Какое число меньше: семь или восемь? Как сделать так, чтобы фигур стало поровну — по восемь?»
III часть. С раздаточным материалом аналогично
Физкультминутка
Любопытная Варвара
Любопытная Варвара (Дети поднимают и опускают плечи.)
Смотрит влево, (Поворачивают корпус влево.)
Смотрит вправо, (Поворачивают корпус вправо.)
Смотрит вверх, (Поднимают голову вверх.)
Смотрит вниз, (Опускают голову.)
Чуть присела на карниз, (Делают полуприседания.)
А с него спрыгнула вниз. (Резко приседают.)
IV часть. Игровое упражнение «Правильно пойдешь — клад найдешь».
По заданию вызванный ребенок двигается в указанном направлении (2 шага вперед, 3 шага вправо, 1 шаг вперед). Если ребенок правильно выполняет задание, то он находит спрятанную игрушку.
Остальные дети следят за правильностью выполнения движений.
Игровое упражнение повторяется 2–3 раза со сменой ведущего и заданий.
Итог занятия. Чему научились? Что получилось? Всех поблагодарить. Отметить самых старательных.
Предварительный просмотр:
Занятие по математике
средняя группа воспитатель: Медведева Е.А.
Задачи:
Обучающие:
Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.
Воспитывающие:
Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.
Развивающие:
Совершенствовать представления о значении слов далеко — близко.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Строительный материал: шары, цилиндры, кубы разного цвета и величины (по 7 шт.); 6 цилиндров одного цвета и величины; 2 планки; 4 шнура; 5 елочек, 5 цветочков.
ХОД НОД
Игровая ситуация «Строим игровую площадку».
I часть. Показываю детям геометрические фигуры (кубы, шары, цилиндры), предлагаю определить их форму, цвет, величину и сгруппировать по форме. Предварительно вместе с детьми воспитателем сравниваем цилиндр с шаром (кубом): есть сходства (шар и цилиндр можно катать, куб и цилиндр можно поставить) и различия фигур (цилиндр в отличие от шара можно поставить, а в отличие от куба его можно катать). Затем предлагаю разложить строительный материал по группам (по форме).
II часть. Дети делятся на 2 подгруппы и садятся на ковер. Одной подгруппе предлагаю построить ворота (из 4 цилиндров и планки), другой — машину (из 2 цилиндров, планки и куба). В процессе выполнения задания он уточняю названия фигур и их отличительные признаки.
Физкультминутка.
Далее предлагаю с одной стороны ворот «посадить» 5 берез, а с другой стороны ворот на «клумбе» «посадить» по кругу столько же цветочков.
После выполнения задания уточняю: «Сколько березок посажено у ворот? Как они расположены? Сколько цветочков на „клумбе“? Как они расположены? Что можно сказать о количестве берез у ворот и цветочков на „клумбе“?»
Подводим итог: «Березки расположены в ряд, их пять, а цветочки растут «на клумбе» по кругу, их тоже пять. Деревьев и цветочков по пять, поровну».
III часть. Игровое упражнение «Прыгаем близко, прыгаем далеко».
На ковре разложены шнуры: 2 близко друг к другу и 2 далеко друг от друга. Спрашиваю у детей, как расположены шнуры, и предагаю перепрыгнуть через них. Затем выясняю у ребят, далеко или близко они прыгнули.
Релаксация.
Итог занятия. Что узнали нового? Что запомнили? Чему научились?
Предварительный просмотр:
Занятие по математике
средняя группа ФЭМП
город Нижневартовск
март 2018
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
Закреплять умение двигаться в заданном направлении.
Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).
Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.
Воспитывающие:
воспитывать внимательность, умение правильно отвечать на вопрос
Развивающие:
развивать усидчивость, память, активировать словарный запас
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Конверт, план (рисунок) с указанием дороги к домику, предметы для ориентирования по плану (елочка, мяч, ворота, домик), корзина с большими и маленькими мячами (по 5 шт.).
Раздаточный материал. Коробка с кольцами от пирамидок разного цвета и размера, стержни для пирамидок.
ХОД НОД
Игровая ситуация «Правильно пойдешь — секрет найдешь».
I часть. Вносим конверт со схемой, в котором указано, как найти дорогу к домику. В соответствии с рисунком. В группе расставлены предметы: мяч, ворота, домик, елочка,
Вместе с детьми рассматриваем рисунок, выясняем, от какого предмета надо начать движение и в каком направлении двигаться (до какого предмета нужно дойти), например: от елочки надо идти вперед до мяча.
По окончании пути правильность движения проверяется по рисунку. В этой части занятия дети должны дойти до мяча.
II часть. Далее, обращаем внимание детей на корзину с мячами. Предлагаем узнать: поровну ли в ней больших и маленьких мячей?
По указанию, дети отбирают сначала все большие, затем все маленькие мячи и располагают их в ряд. Взросый уточняет: «Одинаковые ли мячи по величине? Каких мячей больше? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько больших (маленьких) мячей? Посчитайте мячи. Что можно сказать о количестве больших и маленьких мячей (по сколько их)?»
Потом просим детей расположить мячи так, чтобы сразу было видно, что их поровну. Педагог уточняет способы сравнения.
Физкультминутка. Гимнастика для глаз
III часть. Предлагаем детям продолжить движение по заданному маршруту. Ребенок уточняет направление и предмет, до которого надо дойти (до ворот).
Физкультминутка. Имитация движений животных
IV часть. Вместе с детьми продолжаем движение. Теперь они должны дойти до домика с секретом.
В домике дети обнаруживаем коробку с кольцами от пирамидок и уточняем их цвет и величину. Каждый ребенок отбирает кольца одного цвета и собирает пирамидку.
В конце предлагаем детям рассказать о том, как они собрали пирамидку (добиваемся, чтобы при ответе дети использовали слова самое большое (колечко), меньше, еще меньше, самое маленькое).
РелаксацияИтог занятия