План по самообразованию
Этапы разввития плана по самиообразованию 2017-2018 г
Этапы развития плана по самообразованию 2018-2019г
Скачать:
Предварительный просмотр:
Реализация данной темы рассчитана на год.
Воспитатель: Медведева Елена Александровна
Тема самообразования: «Применение здоровье сберегающих технологий в деятельности воспитателя, как важной части в условиях ФГОС ДОО»
Этап развития плана – на уровне МАДОУ (2017-2018 учебный год)
Раздел плана | Форма работы | Форма отчетности | Сроки проведения |
САМОРЕАЛИЗАЦИЯ |
| Оформление и пополнение папки по здоровье сберегающим технологиям в ДОО | в течение года |
| Наличие папки | октябрь | |
| Наличие пособий, картотеки, музыки на внешнем накопителе | в течение года | |
| Сертификаты, грамоты, дипломы | в течение года | |
Оформление картотеки: -дыхательной гимнастики; -пальчиковой гимнастики; -упражнений для формирования правильной осанки; -подвижных игр; -упражнений для профилактики плоскостопия; -комплексов утренней гимнастики; -сценариев мероприятий с родителями и детьми -самомассажа | Наличие картотек | в течение года | |
| Фотоотчет | в течение года | |
| В течении года | ||
| Открытое занятие | По плану сада | |
РАБОТА С ДЕТЬМИ |
| Анализ показателей заболеваемости, уровней физического развития | в течение года |
| Мониторинг | сентябрь, май | |
| Фотоотчет, план проведения мероприятия | 1 раз в 3 месяца | |
| Фотоотчет, контроль старших воспитателей и заместителя директора по учебно-воспитательной работе | в течение года | |
| Наличие конспектов бесед, фотоотчет | в течение года | |
| Сертификаты, удостоверения, фотоотчет | в течение года | |
| Презентация, фотоотчет | апрель | |
| Контроль воспитателей, старших воспитателей, заместителя директора по учебно-воспитательной работе | в течение года | |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | Консультации для родителей
| Выступление на родительском собрании; изготовление буклетов для родителей; оформление стенда «Здоровье в нашей семье» по физкультурно-оздоровительной работе | сентябрь - октябрь |
| |||
| Фотоотчет, наличие сценария и отзыва от родителей | ноябрь | |
| Фотоотчет | в течение года | |
| Анализ анкет | октябрь | |
| ноябрь | ||
«Прогулка и ее значение в развитии детей» | январь | ||
Памятка 1.«Чем можно занять ребенка зимой на улице» 2.«Спортивный уголок дома» | Изготовление буклетов для родителей; оформление стенда по физкультурно-оздоровительной работе | декабрь | |
| Фотоотчет, наличие сценария и отзыва от родителей | февраль | |
| Протокол родительского собрания | май | |
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ МАДОУ |
| Проведение | сентябрь |
| Выступление на педагогическом совете на уровне МАДОУ | октябрь | |
| Методичка | октябрь | |
| Картотека | декабрь | |
| Сценарии | в течение года |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад № 52 «Самолётик»
Индивидуальный план работы по самообразованию.
Тема: «Формирование привычки к здоровому образу жизни с помощью здоровье сберегающих технологий».
На 2018-2019 учебный год.
Воспитатель: Медведева Е.А.
Сведения о педагоге
Ф.И.О. педагога Медведева Елена Александровна
Образования по специальности (дошкольное) высшее
Курсы переподготовки по специальности «Воспитание детей дошкольного возраста» 600ч
квалификационная категория нет
Дата прохождения процедуры аттестации 30.11.2014
Дата прохождения следующей процедуры _18.05.2021_____________________________
Общий стаж педагогической работы 23 года стаж педагогической работы в ДОУ 1год8м года.
Награда (звания, знаки отличия и др.) нет
Тема по самообразованию: «Формирование привычки к здоровому образу жизни с помощью здоровье сберегающих технологий».
Дата начало работы над темой 01.09.2017г
Дата окончания работы над темой 31.05.2019г
Курсы повышения квалификации
__ «Инструктор детского фитнеса» 120 часов Омск; «Реализация задач образовательной области «Познание»в ДОУ по ФГОС 72 часа АОНО «сСибирский институт дополнительного профессионального образования»
Электронная почта 77valy77@mail.ru |
Адрес сайта (электронного портфолио): _____________ |
Дополнительная информация: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Владение педагогическими технологиями:
_здоровье сберегающие, игровая.
Технические навыки:
Трудолюбие, дисциплинированность, систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня, стремление постоянно повышать качество своего труда .
Навыки в области ИТ-технологий:
Актуальность выбранной темы
«Формирование привычки к здоровому образу жизни с помощью здоровье сберегающих технологий».
Здоровье детей - это важный показатель социального благополучия, нормального экономического функционирования общества. Внедрение ФГОС в дошкольное образование предполагает обеспечение здоровьесберегающих условий образовательной среды. Выполнение Федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья воспитанников (Приказ Министерства образования и науки РФ № 2106) от 02.02.11 и Санитарно –эпидемиологических правил и нормативов к организации обучения в образовательных учреждениях(Сан.Пин.2.4.1.3049-13) предполагает наличие целостной системы формирования куьтуры здорового и безопасного образа жизни.
Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года, отраженная в Статье 51 закона РФ «Об образовании в российской Федерации»-«охрана здоровья обучающихся воспитанников» содержит широкий смысл направлений и обязанностей, необходимых для успешной организации работы по сохранению, укреплению, коррекции здоровья детей в образовательной организации и семье.
В целях формирования представлений и навыков здорового и безопасного образа жизни мной была сформулированиа тема самообразования «Формирование привычки к здоровому образу жизни с помощью здоровье сберегающих технологий». Результатом внедрения этапов темы самообразования стало постепенное повышение индекса здоровья и снижение уровня заболеваемости.
Обучать детей привычкам к здоровому образу жизни рекомендуется со второго младшего возраста, развивая в них глубокое понимание, творческое воображение, формируя через игру умение и желание вести здоровый образ жизни.
Однако наблюдение за дошкольниками и анализ результатов выявил значимую проблему. При значительном интересе дошкольников и родителей к своему организму, способам предупреждения заболеваний,
Ребята рассматривали данную проблему со стороны заботы о собственном здоровье. В лучшем случае здоровье семьи. Зато интереса к здоровью окружающих и тем более желания помочь – не было. Решение этой проблемы пришло неожиданно. Во время проведения зимней олимпиады в стране активно обсуждали победы и неудачи наших спортсменов. Проведены были спортивные соревнования. С просмотром фотографий. Большой интерес вызвали Паролимпийские игры. Дети узнали, что люди с ограниченными возможностями могут быть и спортсменами и чемпионами. В группе и дома появилась олимпийская атрибутика. Стало понятно- процесс формирования привычки к здоровому образу жизни быть подчинен важной идее- гордости за Россию, за свой народ. И дети будут рассматривать себя как часть единого целого большой нашей страны.
Учитывая этнические и климатические особенности округа, я приняла решение объединить два направления. Система формирования привычки к здоровому образу жизни, базируется на формировании глубокого уважения к своей малой Родине, изучению культурно-этнических особенностей, изучению ее истории. Результатом этого станет формирование личности с активной позицией к своему здоровью. С высокой нравственностью, с порядочным отношением к культуре своей страны, к традициям и к человечеству в целом.
Этому призвана моя тема самообразования. Она базируется на использовании здоровье сберегающих технологий и изучению истории и культуры своей малой Родины- Югры. Все это поможет сформировать ценностное отношение к себе, семье и представителям других национальностей.
Инновационная направленность темы заключается в следующем:
-использование в работе современных образовательных технологий
-использование этнических и культурных традиций коренных народов Севера в формировании представлений детей о здоровом и безопасном образе жизни.
Принцип доступности- использование здоровье сберегающих технологий в соответствии с возрастными особенностями детей.
Принцип постепенности и последовательности- от простого к сложному. Установление причинно- следственных связей, познание через игру.
Принцип систематичности –реализация лечебно-оздоровительных мероприятий постоянно систематично а не от случая к случаю.
Принцип комплексности и интегративности- решение оздоровительных и профилактических задач в системе воспитательно-образовательного процесса.
Раздел плана | Форма работы | Форма отчетности | Сроки проведения | отметка |
САМОРЕАЛИЗАЦИЯ |
| Оформление и пополнение папки по здоровье сберегающим технологиям в ДОО | в течение года | |
| Наличие папки | октябрь | ||
| Наличие пособий, картотеки, музыки на внешнем накопителе | ноябрь | ||
| Сертификаты, грамоты, дипломы | в течение года | ||
Оформление картотеки: -дыхательной гимнастики; -пальчиковой гимнастики; -упражнений для формирования правильной осанки; -подвижных игр; -упражнений для профилактики плоскостопия; -комплексов утренней гимнастики; -сценариев мероприятий с родителями и детьми -самомассажа | Наличие картотек | в течение года | ||
| Фотоотчет | в течение года | ||
| В течении года | |||
| Открытое занятие | По плану сада | ||
РАБОТА С ДЕТЬМИ |
| Анализ показателей заболеваемости, уровней физического развития | в течение года | |
| Мониторинг | сентябрь, май | ||
| Фотоотчет, план проведения мероприятия | 1 раз в 3 месяца | ||
| Фотоотчет, контроль старших воспитателей и заместителя директора по учебно-воспитательной работе | Декабрь В течении года | ||
| Наличие конспектов бесед, фотоотчет | в течение года | ||
| Сертификаты, удостоверения, фотоотчет | в течение года | ||
| Презентация, фотоотчет | апрель | ||
| Контроль воспитателей, старших воспитателей, заместителя директора по учебно-воспитательной работе | в течение года | ||
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | Консультации для родителей
| Выступление на родительском собрании; изготовление буклетов для родителей; оформление стенда «Здоровье в нашей семье» по физкультурно-оздоровительной работе | сентябрь - октябрь | |
| ||||
| Фотоотчет, наличие сценария и отзыва от родителей | ноябрь | ||
| Фотоотчет | в течение года | ||
| Анализ анкет | октябрь | ||
| ноябрь | |||
«Прогулка и ее значение в развитии детей» | январь | |||
Памятка 1.«Чем можно занять ребенка зимой на улице» 2.«Спортивный уголок дома» | Изготовление буклетов для родителей; оформление стенда по физкультурно-оздоровительной работе | декабрь | ||
| Фотоотчет, наличие сценария и отзыва от родителей | февраль | ||
| Протокол родительского собрания | май | ||
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ МАДОУ |
| Проведение | сентябрь | |
| Выступление на педагогическом совете на уровне МАДОУ | В течении года | ||
| Выступление на педагогическом часе | декабрь | ||
| Картотека | декабрь | ||
| Сценарии | в течение года |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Димитровграда детский сад №21 «Земляничка»
Индивидуальный план работы
по самообразованию на 2023-2024 учебный год
воспитателя детей дошкольного возраста от 3 до 4 лет «Б»
МБДОУ города Димитровграда ДС № 21 «Земляничка»
Медведевой Елены Александровны
Тема: «Развитие связной речи у детей младшего и среднего дошкольного возраста»
г. Димитровград, 2023
Актуальность
Формирование связной речи является одной из важнейших задач работы с дошкольниками. Практика показывает, что самостоятельно без специального обучения дети не могут овладеть таким сложным видом речевой деятельности, как контекстная, описательно-повествовательная речь, так как психологически она считается более сложной, чем разговорно-обиходная речь.
Существует ряд методик, методических разработок, научных трудов, статей по развитию речи дошкольников (Е.С.Ушакова, О.М.Струнина, .М.Бородич, Л.Н.Ефименкова, В. П. Глухов, В.И.Селиверстов, Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, Е.И.Тихеева, А.В. Ястребова, В.В. Воробьёва, Т.А. Ткаченко, Е. М. Мастюкова, Т. В. Туманова и др.).
Каждый ребёнок должен научиться содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. В то же время речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной.
Связная речь неотделима от мира мыслей: связность речи – это связность мыслей. В связной речи отражается логика мышления ребенка, его умение осмысливать воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логической речи. По тому, как ребёнок умеет строить свое высказывание, можно судить об уровне его речевого развития.
Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения им связной речью. Восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развёрнутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения – все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной речи.
Умение рассказывать помогает ребёнку быть общительным, преодолевать молчаливость и застенчивость, развивает уверенность в своих силах.
Цель:
повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу развития связной речи у детей старшего возраста в соответствии с ФГОС ДО.
Задачи:
- Изучить и обобщить методическую литературу по речевому развитию в среднем дошкольном возрасте. Изучение опыта педагогов на интернет-сайтах.
- совершенствовать диалогическую форму речи; Развивать монологическую форму речи;
- Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;
- Учить (по плану и образцу ) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам;
- Развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.
Форма самообразования: индивидуальная.
Перспективный план на 2023 -2024 уч. год.
Раздел плана | Сроки | Форма работы | Практические выходы (результат) | Отчёт о выполнении (что конкретно сделано) |
Подготовительный этап | Мониторинг по образовательной области «Речевое развитие», выявление противоречий, нуждающихся в коррекции. | Все дети нуждаются в помощи. | Проведен мониторинг | |
Работа с детьми | Сентябрь | Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игры и упражнения | С детьми начали учить игры на развитие связной речи. | Игры подобраны и проводятся в специально организованной деятельности, |
Октябрь | Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий. Обучение детей приемам планирования собственного пересказа. Активизация и обогащение словарного запаса детей. | Дети с опорой на наглядные схемы,и повторение, начали быстрее и лучше пересказывать и запоминать стихи. | Изготовили картины,схемы для пересказа по темам. Применяем ИКТ в работе. | |
Ноябрь | Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа; побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний; развивать умение составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов; активизировать в речи фразеологизмы. | Дети знают , что такое фразеологизмы. Используют в играх с воспитателем элементарные игры и упражнения Ольги Бизиковой пантомимических этюдов. | Подобраны и изготовлены папки с играми и упражнениями на развитие умений выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний. | |
Декабрь | Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию. | С детьми активно проводятся логоритмические упражнения и игры для развития навыков четкой, правильной, выразительной речи. | Подобрано электронное пособие логоритмических игр по лексическим темам на отработку темпа, силы голоса и дикции. | |
Январь | Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и активизировать словарный запас детей. | Дети научились выделять в картине главное, второстепенное. Умеют сравнивать и делать оценку поступкам героев. Используют опору н образец. | Подобраны игры и упражнения для развития умения составлять связный рассказ. | |
Февраль | Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Учить детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей. | Дети свободно друг другу могут загадать загадки, знают дразнилки и считалочки. | Выучили много загадок по лексическим темам. Сделали альбом с рисунками | |
Март | Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей. | Дети стали более эмоционально вести диалог от имени героев по сказкам. Выучили песни и стихи . Продолжаем проводить игры и упражнения как в группе так и в активной деятельности на раскрытие творческих способностей. | Сделали маски к сказкам. | |
Апрель | Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии. Пополнять и активизировать в речи словарный запас детей на тему «Весна». | Участвуем в конкурсе «Маленькая весна». Интерес к поэзии повысился. Многие дети стали читать стихи более выразительнее. | Стихи подобраны по теме «Весна». Продолжаем с помощью стихов развивать у детей эмоциональную отзывчивость. | |
Май | Учить детей сочинять сказку по модели – схеме; последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки; учить придумывать название сказке; работа над словарем –учить подбирать признаки предметов ( прилагательные к существительным);воспитывать интерес к сказкам и их сочинительству. | Дети сначала учились придумывать начало, конец сказки. Позже и саму сказку. Рассказывали ее применяя настольный театр. | Словарь детей пополнен. Подобраны цикл загадок, сказок и речевых игр.. | |
Работа с родителями | Сентябрь | Памятки для родителей по обучению связной речи. | Консультации и беседы подобраны. Рекомендации разработаны в виде памяток. | Все проведено. Родителям памятки розданы. |
Октябрь | Консультация для родителей на тему: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой». | Материал в папку- передвижку для родителей подобран. | С материалом по «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления | |
Ноябрь | Консультация «Сказкотерапия» дома. | Весь материал по данной теме подобран. | Родителей ознакомили по данной теме. | |
Декабрь | Познакомить родителей с играми (дидактическими и лексико – грамматическими), влияющими на развитие речи детей. | Консультация разработана. | Консультация проведена. Также сброшена на электронную почту родителям. | |
Январь | Посещение родителями деятельности воспитателей и детей по работе над составлением рассказов по картинам. | Опорные схемы к простым стихам и сказкам сделаны. | Вниманию родителям представлены с целью повышения их компетентности. | |
Февраль | Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи». | Опорные картинки в соответствии возраста разработаны «Опиши предмет» «Угадай что это?» | Консультация проведена с целью расширения их компетентности. | |
Март | Показ сказки «Колосок» детям младшей группы. | Сценарий досуга разработан. Предложено провести его в кругу семьи и сделать зарисовки | Сделана совместная книжка по рисункам из прочитанных сказок. | |
Апрель | Анкетирование по теме «Книга в жизни моего ребенка и моей» | Подготовлены анкеты и предложены родителям по данной теме. | Анкеты обработаны и показан видеоролик для родителей « Любимые сказки» | |
Май | Беседа в виде вопрос- ответ подготовлена. Ввиде онлайн. | Проведена и проанализирована. Вывод:продолжаем работу в данном направлении в соответствии с возрастом. | ||
Работа с педагогами | Сентябрь | Подбор литературы по данной теме, используя интернет ресурсы. | Подобрана литература: Ушакова Е.С; Стунина О.М | Изучена и проанализирована с целью повышения |
Октябрь | Формирование и оформление методической копилки. Подбор сказок, стихов, загадок, игр, потешек по возрасту детей. | Методическая копилка подобрана. | Представлена педагогам и предложена для работы с детьми в группе. | |
Ноябрь | Разработка конспектов НОД с использованием дидактических игр | Конспекты разработаны в соответствии с возрастом. | Конспекты представлены педагогам и предложены для работы с детьми младшего возраста. | |
Декабрь | Подбор и разработка игр, способствующих речевому развитию Создание картотеки дидактических игр | Картотека дидактических игр расширена. | Предложена педагогам в электронном варианте. | |
Январь | Мнемотехника. | Схемы к сказкам( трем ) в виде мнемотехнике сделаны. | Опыт работы педагогам представлен в виде фотоколлажа. | |
Февраль | Методика коллаж Т.В. Большева | Методика прочитана. Проанализирована. | Педагогам донесена в виде консультации. Предложено продолжить каждому по своему возрасту. | |
Март | Разработка консультация по теме «Как пополнить словарный запас у детей» | Консультации разработаны. Консультация для педагогов ДОУ «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи». | Предложены педагогам в бумажном и электронном варианте. | |
Апрель | Буклеты для педагогов «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить». | Буклеты разработаны и сделаны в соответствии среднего возраста. | Предложены для использования. В виде коротких логоритмических стишков. | |
Май | Создание триггеров, которые можно использовать как на занятиях, так и в свободной деятельности | Изучить | ||
Планируемые курсы повышения квалификации (темы) | По нравственно-патриотическому воспитанию. | Планируемые курсы повышения квалификации (темы) | ||
Изучение литературы | Вачков И.В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. М.,2001. Шорохова О.А.Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дощкольников.- М.: ТЦ Сфера. Ушакова О.С.Развитие речи и творчества дошкольников:. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, |