Семинар-практикум для родителей и педагогов
Тема: Здоровьесберегающие технологии создание и использование нестандартного оборудования (бросового материала) в режимных моментах детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-_praktikum_dlya_roditeley.docx | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум для родителей Воспитатель: Медведева Елена Александровна Город Нижневартовск 2018 год Тема: Здоровьесберегающие технологии создание и использование нестандартного оборудования (бросового материала) в режимных моментах детского сада. Актуальность: В настоящее время проблема здоровья и его сохранности является одной из самых актуальных. Перед детским садом всегда стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, формирования привычки к здоровому образу жизни ребенка Здоровье детей только на 7 – 8 % зависит от здравоохранения. Но более чем на половину – от образа жизни человека. Забота о здоровом образе жизни – главная основа физического полноценного равновесия ребенка. Обеспечить непрерывное формирование и укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов. И педагог может принести пользы для здоровья воспитанника не меньше, чем врач. Воспитатель создает образовательную здоровьесберегающую среду и здоровьеукрепляющей. Понятие «здоровьесберегающие технологии» как раз и интегрирует все направления работы дошкольного учреждения по сохранению, и укреплению здоровья детей дошкольного возраста. Цель: Создать комплексную систему физкультурно – оздоровительной работы с детьми, направленную на сохранение и укрепление здоровья. Изготовить нестандартное оборудование из бросового материала своими руками для использования его на занятиях и в играх. Формировать у родителей и воспитанников ответственность в деле сохранения собственного здоровья. Задачи: Формировать у родителей элементарные представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии ребенка. Развивать творческое воображение, умение приспособить для игры с ребенком любые подручные материалы. Обеспечить дошкольникам возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни (ЗОЖ); Формировать интерес к нестандартному оборудованию. Приобщение педагогов и родителей к его изготовлению.. Мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности. Ожидаемый результат: Формирование привычки к здоровому образу жизни ребенка. Сознательное использование атрибутов и знаний о ЗОЖ в жизни. Снижение показателей по заболеваемости. Положительная динамика показателей физического развития детей. Оборудование: Контейнеры из-под киндер-сюрпризов, пластиковый стакан, самоклеящаяся пленка разных цветов,атласные ленты, ножницы, шило, ленточки, деревянная палочка, скотч, аудиозапись Ход: Уважаемые родители! Сегодня мы собрались для того, чтобы познакомить еще с одним способом взаимодействия с ребенком. Напоминаю, настоящее время в дошкольных учреждениях используют следующие здоровьесберегающие технологии: - технология сохранения и стимулирования здоровья; - технология здорового образа жизни; - коррекционная технология. Сегодня, предлагаю подробно остановится на технологии сохранения и стимулирования здоровья ребёнка, значит и формирования привычки к здоровому образу жизни. Приступим к практической части нашего семинара-практикума. Я хочу познакомить вас с процессом изготовления поделки из бросовых материалов на примере такой игрушки, как игра «Ловишка». Родители рассаживаются за столы, на которых уже приготовлены необходимые материалы и инструменты. На каждом столе лежит подробная инструкция по изготовлению поделки. Кроме этого воспитатель демонстрирует процесс изготовления игрушки. I.Игра «Ловишка» Материалы и инструменты для изготовления: пластиковые бутылочки, капсулы от киндер-сюрпризов, ленты, шило, самоклеящаяся бумага для украшения. Процесс изготовления: 1.1 В уголке пластикового стаканчика шилом пробивается отверстие, сквозь которую продевается ленточка, шнурок, косичка из ниток. Эту работу выполняет взрослый. 1.2 Ребенок помогает завязать узелок, чтобы конец ленточки не выскакивал из дырочки в стакане. 1.3В капсуле от киндера тоже пробивается отверстие, в которую взрослый продевает другой конец ленточки. 1.4 Другой конец ленты также завязывается на узел. 1.5 Ребенок может помочь закрыть капсулу, чтобы скрыть узелок. Как вариант, можно насыпать в капсулу несколько пуговиц, бусинок – тогда при игре «ловишка» будет забавно звенеть. Еще одна часть, самая интересная в процессе: 1.6 Украшение: нарезать из самоклеящейся пленки разноцветные полосочки, квадратики, кружки и другие фигурки, и предоставьте вашему ребенку свободу действий. 1.7 Проверка. Игра с забавой заключается в том, чтобы со взмахом руки капсулу от киндера закинуть в стаканчик. То есть попасть в цель. Развиваем глазомер ребенка. II.Игра «Султанчики» Материалы и инструменты для изготовления: деревянная палочка, тонкие атласные ленты, скотч Процесс изготовления:
III. Игра: «Вентилятор» 1.1В капсуле от киндера тоже пробиваем отверстие, в которую взрослый продевает другой конец ленточки. 1.2 На другой конец ленты также одевается капсула от киндера и завязывается на узел. 1.3 Ребенок может помочь закрыть капсулу, чтобы скрыть узелок. Получается лента с обеих сторон заканчивающая киндерами. 1.4 Задача ребенка: крепко держать за один конец киндер и раскрутить вентилятор столько, что бы не запуталась ленточка. Удержать его на этом уровне. Вентилятор двухсторонный, работает с одной и другой стороны. Все дети ежедневно применяют эти атрибуты в игровом процессе. Вопрос воспитателя: Уважаемые родители, вам понравился наш семинар-практикум? Надеюсь, что да. А для большего закрепления полученных навыков предлагаю организовать выставку на лучшую игрушку из бросового материала. Желаю всем крепкого здоровья! Используемая литература: В. С. Кузнецов Г. А. Колодницкий «Развивающие игры для детей дошкольного возраста»; «Физические упражнения и подвижные игры», «Физкультурно – оздоровительная работа в дошкольных учреждениях» |