Карта Инновационного педагогического опыта МАДОУ № 49 «РОДНИЧОК» Средняя группа Воспитатель: Медведева Елена Александровна Город Нижневартовск 1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта. | « Формирование привычки к здоровому образу жизни»… | Основание для разработки проекта. | - Конвенция о правах ребенка, принятая резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеей от20 ноября 1989года;
- Федеральный закон «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 13января 1996 года N12-ФЗ, с изменениями)
- Федеральный Государственный образовательный Стандарт Дошкольного Образования от 01.01.2014г.
- Образовательная программа ДОУ.
| Целевая группа. | Дети и их родители. | Участники проекта. | Воспитатели группы, специалисты ДОУ, медсестра ДОУ | Срок реализации. | Долгосрочный (сентябрь 2018 года – май 2019 года) | Вид проекта. | Информационный, социальный, творческий, практико-ориентированный. | Цель проекта. | Повысить педагогическую компетентность и стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни в домашних условиях. | Задачи проекта. | -Дать родителям представление о значимости совместной двигательной деятельности с детьми. - Заинтересовать родителей и детей здорового образа жизни - Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми. -Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей. | Проблема. | 1.Неосведомленность родителей о важности формирования привычки к здоровому образу жизни. 2.Недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей среднего возраста. 3. Невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье и к своему здоровью. | Актуальность | В настоящее время, зачастую, родители воспитанников мало что знают или не стремятся узнавать о важности формирование привычки к здоровому образу жизни. А ведь здоровье закладывается в раннем детстве. Родители должны осознавать и понимать важность данного вопроса, поэтому необходимо вести работу по формированию у родителей потребности к сохранению и укреплению здоровья своего ребенка, а также и их здоровья. | Ожидаемые результаты. | - Родители получат знания по теме проекта, применяя полученные знания в жизни. - Родители получат знания о влиянии на здоровье двигательной активности и важности формирования привычки к здоровому образу жизни детей и вне детского сада. -Познакомятся с проведением подвижных игр и навыков закаливания в домашних условиях. -Родители примут непосредственное участие и окажут помощь в реализации проекта. | Периодичность работы родительского клуба. | Один раз в квартал. (4 занятия) Во второй половине дня. | Длительность | От 1часа до 1,5 часа | Количество родителей посещающих родительский клуб. | Все желающие. | Этапы проекта. | 1.Организационный. 2.Основной. 3.Заключительный. |
2.1 Аннотация. Малоподвижный образ жизни становится нормой существования взрослых и детей. Потребность в движении заложена природой в каждом человеке. Двигательная активность – важный фактор здоровья. Движение – основное проявление жизни и в то же время средство гармоничного развития личности. Проект программы родительского клуба «Формирование привычки к здоровому образу жизни» является совместной работой родителей и педагогов группы, где родители могут получить знания и развивать свои умения по интересующей их теме. В состав Клуба входят родители (законные представители воспитанников), педагоги группы и узкие специалисты ДОУ совместно со старшей медсестрой. 2.2 Актуальность. Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья: умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность ребенка. В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движение становится его потребностью. Одной из основных задач стоящих перед педагогами ДОУ и родителями является воспитание здорового подрастающего поколения. Все понимают роль физической культуры, однако сами взрослые, порой почему-то остаются в стороне. Одному не хватает времени, другому терпения, третьему – организованности. Для того, чтобы помочь родителям воспитать здорового ребенка на базе нашей группе был организован родительский клуб и разработан родительский проект «Радость в движении», который направлен на пропаганду ЗОЖ, на создание условий для гармоничного развития ребенка и на удовлетворение естественной потребности в движении детей. Именно потому, что физическая культура – это образ жизни человека.
3.Пояснительная записка. Проект « Победа там, где есть движение» разработан на основе программ: - Конвенция о правах ребенка, принятая резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеей от20 ноября 1989года;
- Федеральный закон «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 13января 1996 года N12-ФЗ, с изменениями)
- Федеральный Государственный образовательный Стандарт Дошкольного Образования от 01.01.2014г.
- Образовательная программа ДОУ.
Проект направлен: - на пропаганду ЗОЖ,
- на создание условий для гармоничного развития ребенка,
- на удовлетворение естественной потребности в движении детей.
Проект рассчитан на детей дошкольного возраста 3-4 лет и их родителей. Цель проекта: Повысить педагогическую компетентность и стремление родителей использовать подвижную игру с детьми для формирования основ здорового образа жизни в домашних условиях. Задачи проекта: - Дать родителям представление о значимости подвижной игры в физическом развитии детей.
- Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей 4-го года жизни .
- Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной игре с детьми.
- Заинтересовать родителей идеей формирования привычки к здоровому образу жизни посредством здоровье сберегающих технологий.
4.Стратегия реализации проекта «Формирование привычки к здоровому образу жизни». Проект реализуется на протяжении с сентябрь 2018 года по май 2019 года. Он предназначен для работы с детьми средней группы и их родителями совместно с педагогами группы и узкими специалистами ДОУ, а также с медперсоналом детского сада.
1 этап
| - Подготовительный этап.
- Цель накопление базовых представлений, на основе которых будут формироваться знания по теме проекта у детей и их родителей.
| Основной | - Основной этап.
- Цель: реализация Проекта " Формирование привычки к здоровому образу жизни ".
| Заключительный | - Заключительный
- Цель: анализ итогов реализации Проекта
|
5.Принципы построения программы. 1. Целенаправленность – привлечение всех субъектов образовательного процесса к непосредственному и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности по гармонизации детско-взрослых отношений; 2.Плановость, системность – последовательное усложнение содержания, связь нового с уже усвоенными и приобретенными знаниями. 3.Дифференцированный подход – взаимодействие с родителями с учётом многоаспектной специфики каждой семьи; 4. Индивидуальный подход – учёт возрастных и психологических особенностей детей при взаимодействии с родителями; 5. Сознательность - сознательное отношение родителей и детей к предполагаемым занятиям, получаемой информации; 6.Стимулирование - настрой семьи на самопомощь путём изменения образа жизни, перестройки отношений с детьми; 7.Доброжелательность – объединение служб ДОУ и семьи для наиболее эффективного взаимодействия. 8. Открытость и партнёрство.
6. Работа с родителями при осуществлении проекта.
Анкета для родителей по теме «Формирование привычки к здоровому образу жизни ребенка». Уважаемые родители, просим Вас ответить на следующие вопросы:
1. Делаете ли вы регулярно зарядку с ребенком? __________________________________________________________________ 2. Сколько времени проводит ваш ребенок на свежем воздухе? __________________________________________________________________ 3. Откуда Вам известны комплексы утренней гимнастики? __________________________________________________________________ 4. Знаете ли Вы основные принципы закаливания? __________________________________________________________________ 5. Какие проводите Вы дома с детьми закаливающие мероприятия? __________________________________________________________________ 6. Каким видом деятельности любит заниматься ваш ребёнок, после прихода из детского сада и в выходные дни? (подвижные игры, спортивные игры, прогулки на свежем воздухе, просмотр телепередач, игра в компьютер, лепка, рисование, походы и т.д.) __________________________________________________________________ 7. Согласны ли вы с тем, что привычку к здоровому образу жизни необходимо формировать регулярно?______________________________________________________________ 8.В какие подвижные игры любит играть Ваш ребенок? (перечислите)______________________________________________________ 9. Какой спортивный инвентарь вы имеете дома?____________________________________________________________ 10. Занимаетесь ли Вы сами физической культурой совместно с ребенком?(лыжи, бег, утренняя гимнастика, и т.д.__________________________________________________ 11. Считаете ли Вы, что занятия физической культурой благотворно влияют на укрепление здоровья? __________________________________________________________________ 12. Сколько времени проводит ребенок в выходные дни на свежем воздухе? _________________________________________________________________ 13. Какие формы работы по физическому воспитанию детей в семье хотите еще увидеть, в каких мероприятиях желаете принять участие?__________________________________________________________
Результаты анкетирования показывают, что родители заинтересованы проблемой здоровья семьи, 43% родителей активно занимаются физкультурой вместе с детьми в выходные дни, 23% родителей гуляют с детьми в выходные дни, причина нехватка времени(домашний быт), 28% родителей закаляют детей в домашних условиях, остальные не знают и как можно закаливать детей в домашних условиях. И всего лишь 16% родителей знают и играют в подвижные игры с детьми в домашних условиях. Из данных анкет выяснилось, что многие родители считают , что дети достаточно получают двигательную активность в детском саду.
7. План реализации проекта.
По данным анкет и был разработан план работы:
П/н | Дата проведения | Мероприятия. | Ответственные. | 1 этап | 1. | Сентябрь Октябрь Ноябрь | -Анкетирование родителей -Педагогическая диагностика детей -Подбор методической литературы Игра «Давайте познакомимся» Выпуск стенгазеты «Формирование привычки к здоровому образу жизни»- привлечение родителей к здоровому образу жизни. Консультация «Что такое здоровый образ жизни?»- привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях». | Педагоги группы. Родители группы. Инструктор по ФИЗО. | 2 этап | 2. | Январь Февраль Март | Мастер – класс «Подвижных игры в семье» Консультация «Организация семейных прогулок»- обогащение педагогических умений родителей новыми формами и методами организации прогулки с ребенком в выходные дни. |
| 3. | Апрель. | Консультация «Путешествие с малышом»- обогащение педагогических знаний родителей о том, как сделать отдых с ребенком интересным и увлекательным. Фотовыставка «Спорт в семье».» |
| 3 этап | 4. | Май. | Анализ проекта : - Анкетирование родителей. - педагогическая диагностика детей |
|
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1. Рунова М.А. « Двигательная активность ребенка в детском саду» издательство Мозаика- Синтез. Москва 2000г. 2. Алямовская В.Г. « Как воспитать здорового ребенка» Москва 1993г. 3. Голицына Н.С., Бухарова Е.Е. «Физкультурный калейдоскоп для дошкольников» ООО издательство «Скрипторий» 2003г. 4. Анисимова Т.Г., Ульянова С.А. «Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников» издательство «Учитель» Волгоград 2009г 5. Казаковцева Т.С., Косолапова Т.Л. « Растим здоровое будущее» Киров 2004г. 6. Картушина М.Ю. « Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5 лет» ООО «ТЦ Сфера» Москва 2005г. 7. Картушина М.Ю. «Быть здоровыми хотим» ООО «ТЦ Сфера» Москва 2004г. 8. Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду» издательство Мозаика- Синтез. Москва 2009г. 9. Подольская Е.И. « Необычные физкультурные занятия для дошкольников» издательство « Учитель» Волгоград 2006г. 10. Александрова Е.Ю. «Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья» издательство «Учитель» Волгоград 2007г.
|