Проектная деятельность

Медведева Елена Александровна

Информационный, социальный, творческий проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _proektnaya_deyatelnost1.docx40.1 КБ

Предварительный просмотр:


Карта Инновационного педагогического опыта

МАДОУ № 49 «РОДНИЧОК»

Средняя группа

Воспитатель: Медведева Елена Александровна

Город Нижневартовск

1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта.

« Формирование привычки к здоровому образу жизни»…

Основание для разработки проекта.

  • Конвенция о правах ребенка, принятая резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеей от20 ноября 1989года;
  • Федеральный закон «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 13января 1996 года N12-ФЗ, с изменениями)
  • Федеральный Государственный образовательный Стандарт Дошкольного Образования от 01.01.2014г.
  • Образовательная программа ДОУ.

Целевая группа.

Дети и их  родители.

Участники проекта.

Воспитатели группы, специалисты  ДОУ, медсестра ДОУ

Срок реализации.

Долгосрочный

(сентябрь 2018 года – май 2019 года)

Вид  проекта.

Информационный, социальный, творческий, практико-ориентированный.

Цель проекта.

Повысить педагогическую компетентность и стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни в домашних условиях.

Задачи проекта.

-Дать родителям представление о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

- Заинтересовать родителей и детей здорового образа жизни

- Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

-Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.

Проблема.

1.Неосведомленность родителей о важности формирования привычки к здоровому образу жизни.

2.Недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей среднего возраста.

3. Невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье и к своему здоровью.

Актуальность

В настоящее время, зачастую, родители воспитанников  мало что знают или не стремятся  узнавать о важности формирование привычки к здоровому образу жизни. А ведь здоровье закладывается в раннем детстве.

Родители  должны осознавать и понимать важность данного вопроса, поэтому необходимо вести работу по формированию у родителей потребности к сохранению и укреплению здоровья своего ребенка, а также и их  здоровья.

Ожидаемые результаты.

- Родители получат знания по теме проекта, применяя полученные знания в жизни.
- Родители получат знания  о влиянии на здоровье двигательной активности и важности формирования привычки к здоровому образу жизни детей и вне детского сада.

-Познакомятся с проведением подвижных игр и навыков закаливания  в домашних условиях.

-Родители примут непосредственное участие и окажут  помощь в реализации проекта.

Периодичность работы родительского клуба.

Один раз в квартал. (4 занятия)

Во второй половине дня.

Длительность

От 1часа до 1,5 часа

Количество родителей посещающих родительский клуб.

Все желающие.

Этапы проекта.

1.Организационный.

2.Основной.

3.Заключительный.

        

2.1 Аннотация.

Малоподвижный образ жизни становится нормой существования взрослых и детей. Потребность в движении заложена природой в каждом человеке. Двигательная активность – важный фактор здоровья. Движение – основное проявление жизни и в то же время средство гармоничного развития личности. Проект программы родительского  клуба   «Формирование привычки к здоровому образу жизни» является совместной работой родителей и педагогов группы, где родители могут получить знания и развивать свои умения по интересующей их теме. В состав Клуба входят родители (законные представители воспитанников), педагоги группы и узкие специалисты ДОУ совместно со старшей медсестрой.

2.2 Актуальность.

          Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья:  умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется    личность ребенка.

        В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движение становится его потребностью.

       Одной из основных задач стоящих перед педагогами ДОУ и родителями является воспитание здорового подрастающего поколения.

       Все понимают роль физической культуры,  однако сами взрослые, порой почему-то остаются  в стороне. Одному не хватает времени, другому терпения, третьему – организованности.

       Для того, чтобы помочь родителям воспитать здорового ребенка на базе нашей группе был организован родительский клуб  и разработан родительский проект «Радость в движении», который направлен на пропаганду ЗОЖ, на создание условий для гармоничного развития ребенка и на удовлетворение естественной потребности в движении детей. Именно потому, что физическая культура – это образ жизни человека.

3.Пояснительная записка.

Проект « Победа там, где есть движение» разработан на основе программ:

  • Конвенция о правах ребенка, принятая резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеей от20 ноября 1989года;
  • Федеральный закон «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 13января 1996 года N12-ФЗ, с изменениями)
  • Федеральный Государственный образовательный Стандарт Дошкольного Образования от 01.01.2014г.
  • Образовательная программа ДОУ.

Проект направлен:

  • на пропаганду ЗОЖ,
  •  на создание условий для гармоничного развития ребенка,
  •   на удовлетворение естественной потребности в движении детей.

Проект рассчитан на детей дошкольного возраста 3-4 лет и их родителей.

Цель проекта:

Повысить педагогическую компетентность и стремление родителей использовать подвижную игру с детьми для формирования основ здорового образа жизни в домашних условиях.

Задачи проекта:

  • Дать родителям представление о значимости подвижной игры в физическом развитии детей.
  • Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей 4-го года жизни .
  • Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной игре с детьми.
  • Заинтересовать родителей идеей формирования привычки к здоровому образу жизни посредством здоровье сберегающих технологий.

4.Стратегия реализации проекта «Формирование привычки к здоровому образу жизни».

Проект реализуется на протяжении с сентябрь 2018 года по  май 2019 года.

Он предназначен  для работы с детьми средней  группы и их родителями совместно с педагогами группы и узкими специалистами ДОУ, а также с медперсоналом детского сада.

1 этап

  • Подготовительный этап.
  • Цель накопление базовых представлений, на основе которых будут формироваться знания по теме проекта у детей и  их родителей.

Основной

  • Основной этап.
  • Цель: реализация Проекта " Формирование привычки к здоровому образу жизни ".

Заключительный

  • Заключительный
  • Цель: анализ итогов реализации Проекта

5.Принципы построения программы.

1. Целенаправленность – привлечение всех субъектов образовательного процесса к непосредственному и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности по гармонизации детско-взрослых отношений;  

2.Плановость, системность – последовательное усложнение содержания, связь нового с уже усвоенными и приобретенными знаниями.

3.Дифференцированный подход – взаимодействие с родителями с учётом многоаспектной специфики каждой семьи;

4. Индивидуальный подход – учёт возрастных и психологических особенностей детей при взаимодействии с родителями;

5.  Сознательность - сознательное отношение  родителей и детей к предполагаемым занятиям, получаемой информации;  

6.Стимулирование -  настрой семьи на самопомощь путём изменения образа жизни, перестройки отношений с детьми;  

7.Доброжелательность –  объединение служб ДОУ и семьи для наиболее эффективного взаимодействия.

8. Открытость и партнёрство.

6. Работа с родителями при осуществлении проекта.

        

Анкета для родителей по теме «Формирование привычки к здоровому образу жизни ребенка».

Уважаемые родители, просим Вас ответить на следующие вопросы:

1. Делаете   ли вы регулярно зарядку с ребенком? __________________________________________________________________

2.  Сколько времени  проводит ваш ребенок на свежем воздухе?

__________________________________________________________________

3. Откуда Вам известны комплексы утренней гимнастики? __________________________________________________________________

4.  Знаете ли Вы основные принципы закаливания? __________________________________________________________________

5.  Какие проводите Вы дома с детьми закаливающие мероприятия?  __________________________________________________________________

6. Каким  видом  деятельности любит заниматься ваш  ребёнок, после прихода из детского сада и в выходные дни? (подвижные игры, спортивные игры,  прогулки на свежем воздухе, просмотр телепередач, игра в компьютер, лепка, рисование, походы и т.д.) __________________________________________________________________

7. Согласны ли вы с тем, что привычку к здоровому образу жизни необходимо формировать регулярно?______________________________________________________________

8.В какие   подвижные игры любит играть Ваш ребенок? (перечислите)______________________________________________________

 9. Какой спортивный инвентарь вы имеете дома?____________________________________________________________

10.  Занимаетесь ли Вы сами физической культурой совместно с ребенком?(лыжи, бег, утренняя гимнастика, и т.д.__________________________________________________

11. Считаете ли Вы, что занятия физической культурой благотворно влияют на укрепление здоровья? __________________________________________________________________

12. Сколько времени  проводит ребенок в выходные дни на свежем воздухе?

 _________________________________________________________________

13. Какие формы работы по физическому воспитанию детей в семье  хотите еще  увидеть, в каких мероприятиях желаете принять участие?__________________________________________________________

Результаты анкетирования показывают, что родители заинтересованы проблемой здоровья семьи,  43% родителей  активно занимаются физкультурой вместе с детьми в выходные дни, 23% родителей гуляют с детьми в выходные дни, причина нехватка времени(домашний быт), 28% родителей закаляют детей в домашних условиях, остальные не знают и как можно закаливать детей в домашних условиях. И всего лишь 16% родителей  знают и играют в подвижные игры с детьми в домашних условиях. Из данных анкет  выяснилось, что многие родители  считают , что дети достаточно получают двигательную активность  в детском саду.

7. План   реализации  проекта.

По данным анкет и был разработан план работы:

П/н

Дата проведения

Мероприятия.

Ответственные.

1 этап

1.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

-Анкетирование родителей

-Педагогическая диагностика детей

-Подбор методической литературы

Игра «Давайте познакомимся»

Выпуск стенгазеты «Формирование привычки к здоровому образу жизни»- привлечение родителей к здоровому образу жизни.

Консультация «Что такое здоровый образ жизни?»- привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях».

Педагоги группы.

Родители группы.

Инструктор по ФИЗО.

2 этап

2.

Январь

Февраль

Март

Мастер – класс «Подвижных игры в семье»

Консультация «Организация семейных прогулок»- обогащение педагогических умений родителей новыми формами и методами организации прогулки с ребенком в выходные дни.

3.

Апрель.

Консультация «Путешествие с малышом»- обогащение педагогических знаний родителей о том, как сделать отдых с ребенком интересным и увлекательным.

Фотовыставка  «Спорт в семье».»

3 этап

4.

Май.

Анализ проекта :

- Анкетирование родителей.

- педагогическая диагностика детей

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Рунова М.А. « Двигательная активность ребенка в детском саду» издательство Мозаика- Синтез. Москва 2000г.

2. Алямовская В.Г. « Как воспитать здорового ребенка» Москва 1993г.

3. Голицына Н.С., Бухарова Е.Е. «Физкультурный калейдоскоп для дошкольников» ООО издательство «Скрипторий» 2003г.

4. Анисимова Т.Г., Ульянова С.А. «Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников» издательство «Учитель» Волгоград 2009г

5. Казаковцева Т.С., Косолапова Т.Л. « Растим здоровое будущее» Киров 2004г.

6. Картушина М.Ю. « Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5 лет» ООО «ТЦ Сфера» Москва 2005г.

7. Картушина М.Ю. «Быть здоровыми хотим» ООО «ТЦ Сфера» Москва 2004г.

8. Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду» издательство Мозаика- Синтез. Москва 2009г.

 9. Подольская Е.И. « Необычные физкультурные занятия для дошкольников» издательство « Учитель» Волгоград 2006г.

10. Александрова Е.Ю. «Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья» издательство «Учитель» Волгоград 2007г.