Индивидуальные маршруты развития ребенка

Медведева Елена Александровна

На этой странице находятся индивидуальные маршруты ребенка 20-2021

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Направление развития

                               

                             Задачи

                           

                        Методы

                        Игры

                   Упражнения

Познавательное развитие

 

Математические представления

1.Обеспечивать условия для сенсорного развития ребенка. Содействовать развитию исследовательской деятельности.

Метод демонстрации

Игровой

Метод мотивации

Упражнения

2. Учить осуществлять классификацию предметов по цвету, форме, размеру.

Метод демонстрации

Игровой

Метод мотивации

Упражнения

3. Учить узнавать и называть круг, квадрат, треугольник.

Метод демонстрации

Игровой

Метод мотивации

Упражнения

4. Учить различать и называть части суток: утро, вечер, день, ночь.

Метод демонстрации

Игровой

Метод мотивации

Упражнения

5.Учить осуществлять классификацию предметов по одному из признаков (цвету, форме, размеру).

Метод демонстрации

Игровой

Метод мотивации

Упражнения

6. Выделять признаки и свойства предметов и называть их; выделять группу предметов, имеющих одинаковый признак.

Метод демонстрации

Игровой

Метод мотивации

Упражнения

7.Строить ряды по возрастанию и убыванию степени выраженности признака.

Метод демонстрации

Игровой

Метод мотивации

Упражнения

Мир человека

Мир природы.

1.Знакомить со строением собственного тела.

Познавательные сказки

Н-п игры

Рассматривание энциклопедий

Викторины, конкурсы проектную деятельность

Н-п игры

Просмотр видеофильмов

Рассказы педагогов «Знаете ли вы?»

Экспериментирование

2.Продолжать знакомить детей с предметным содержанием окружающего рукотворного мира: наименование предмета, внешние признаки (свойства и качества), целевое назначение предметов, функция предметов.

Проблемная ситуация

Показ

Игровая ситуация

Упражнения (оказание помощи). Совместные действия воспитателя и ребенка

1.Передавать детям разнообразную информацию об отдельных представителях растительного и животного мира.

Проблемная ситуация

Показ

Игровая ситуация

Упражнения (оказание помощи). Совместные действия воспитателя и ребенка

2.Знакомить с некоторыми природными материалами (дерево, глина). Выделять их свойства и качества.

Проблемная ситуация

Показ

Игровая ситуация

Упражнения (оказание помощи). Совместные действия воспитателя и ребенка

3.Знакомить с конкретными представителями животного и растительного мира (внешние признаки и яркие характерные особенности).

Проблемная ситуация

Показ

Игровая ситуация

Упражнения (оказание помощи). Совместные действия воспитателя и ребенка

4.Вызвать у детей эмоциональный отклик на различные объекты и явления природы при непосредственном общении с ними.

Проблемная ситуация

Показ

Игровая ситуация

Упражнения (оказание помощи). Совместные действия воспитателя и ребенка

5.Создавать условия для развития самостоятельной познавательной активности.

Проблемная ситуация

Показ

Игровая ситуация

Упражнения (оказание помощи). Совместные действия воспитателя и ребенка

6.Формировать основы познавательного бережного, созидательного отношения к окружающему миру.

Проблемная ситуация

Показ

Игровая ситуация

Упражнения (оказание помощи). Совместные действия воспитателя и ребенка

2.

Речевое развитие.

Знакомство детей с художественной литературой.

1.Развитие речи, обогащение словаря.

расширять пассивный и активный словарь на основе знакомства детей с окружающей действительностью;

знакомить со словами-обобщениями, обозначающими родовые понятия (игрушки, мебель, овощи и т.п.);

расширять словарь, обозначающий действия   (действия людей, движения  животных);

упражнять детей в использовании определений (характеристика предметов и явлений, внешний вид людей и животных).

  • Чтение и рассказывание художественных произведений
  • Заучивание наизусть
  • Пересказ
  • Обобщающая беседа
  • Рассказывание без опоры на наглядный материал

Дидактические игры

Игры – драматизации

Инсценировки

Дидактические упражнения

Пластические этюды

Хороводные игры

2.Способствовать развитию грамматического строя речи.

развивать речевой слух;

упражнять речевой аппарат для правильного звукопроизношения;

уточнять и закреплять произношение звуков родного языка (гласных и части согласных);

вырабатывать интонационную выразительность, правильный темп, силу голоса посредством.  

  • Чтение и рассказывание художественных произведений
  • Заучивание наизусть
  • Пересказ
  • Обобщающая беседа
  • Рассказывание без опоры на наглядный материал

Дидактические игры

Игры – драматизации

Инсценировки

Дидактические упражнения

Пластические этюды

Хороводные игры

3.Развивать произносительную сторону речи.

упражнять в согласовании слов в роде, числе, лице, падеже;

упражнять в правильном употреблении предлогов, выражающих различные пространственные отношения;

упражнять в употреблении имен существительных в единственном и множественном числе;

закреплять умение называть животных и их детенышей в ед. и мн. числе (волк - волчонок – волчата); 

учить распространять предложения за счет однородных членов предложения.

  • Чтение и рассказывание художественных произведений
  • Заучивание наизусть
  • Пересказ
  • Обобщающая беседа
  • Рассказывание без опоры на наглядный материал

Дидактические игры

Игры – драматизации

Инсценировки

Дидактические упражнения

Пластические этюды

Хороводные игры

4.Монологическая форма речи.

продолжать развивать диалогическую речь как средство коммуникации (жесты, мимика, слова, фразы);

создавать условия для инициативного общения ребенка со сверстниками и взрослыми;

закреплять простейшие формы речевого этикета (приветствие, прощание, просьба, знакомство).

  • Чтение и рассказывание художественных произведений
  • Заучивание наизусть
  • Пересказ
  • Обобщающая  беседа
  • Рассказывание без опоры на наглядный материал

Дидактические игры

Игры – драматизации

Инсценировки

Дидактические упражнения

Пластические этюды

Хороводные игры

5.Способствовать формированию предпосылок связной речи детей.

упражнять в воспроизведении простых коротких текстов повествовательного типа с помощью воспитателя;

упражнять в дополнении высказываний (описательного типа) перечислительным рядом (определений, существительных, глаголов) с опорой на наглядность.

  • Чтение и рассказывание художественных произведений
  • Заучивание наизусть
  • Пересказ
  • Обобщающая беседа
  • Рассказывание без опоры на наглядный материал

Дидактические игры

Игры – драматизации

Инсценировки

Дидактические упражнения

Пластические этюды

Хороводные игры

1.Вводить детей в мир художественного слова.

2.Знакомить детей с русским народным фольклором: сказками, песенками, потешками.

3.Формировать интерес к книге и художественной литературе.

  • Чтение и рассказывание художественных произведений
  • Заучивание наизусть
  • Пересказ

3.

Физическое развитие.

1.Продолжать развивать потребность в разнообразной самостоятельной двигательной активности.

Объяснения, пояснения, указания;

вопросы к детям; беседа;

словесная инструкция ;

2.Обогащать двигательный опыт детей за счет общеразвивающих и спортивных упражнений.

Объяснения, пояснения, указания;

Подача команд, распоряжений, сигналов;

словесная инструкция

Наглядно - зрительные: показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитации, зрительные ориентиры.

Наглядно-слуховые приемы: (музыка, песни).

Тактильно-мышечные приемы:

(непосредственная помощь воспитателя)

3.Совершенствовать физические качества.

Объяснения, пояснения, указания;

Подача команд, распоряжений, сигналов;

Наглядно - зрительные: показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитации, зрительные ориентиры.

Наглядно-слуховые приемы: (музыка, песни).

Тактильно-мышечные приемы:

(непосредственная помощь воспитателя)

4.Приобщать детей к ценностям   физической   культуры.

Объяснения, пояснения, указания;

Подача команд, распоряжений, сигналов;

вопросы к детям;

образный сюжетный рассказ, беседа;

словесная инструкция (повороты в обе стороны

5.Создавать условия для двигательной активности и закаливания детей.

Наглядно - зрительные: показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитации, зрительные ориентиры.

Наглядно-слуховые приемы: (музыка, песни).

Тактильно-мышечные приемы:

(непосредственная помощь воспитателя)

6.Воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям, подвижным играм и закаливающим процедурам, к правилам личной гигиены, соблюдению режима дня.

Объяснения, пояснения, указания;

Подача команд, распоряжений, сигналов;

вопросы к детям;

образный сюжетный рассказ, беседа;

словесная инструкция (повороты в обе стороны

7.Формировать жизненно необходимые двигательные умения и навыки ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями.

Наглядно - зрительные: показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитации, зрительные ориентиры.

Наглядно-слуховые приемы: (музыка, песни).

Тактильно-мышечные приемы:

(непосредственная помощь воспитателя)

8.Развивать физические и нравственно волевые качества личности.

Наглядно - зрительные: показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитации, зрительные ориентиры.

Наглядно-слуховые приемы: (музыка, песни).

Тактильно-мышечные приемы:

(непосредственная помощь воспитателя)

9.Воспитание потребности в здоровом образе жизни, двигательной деятельности.

Объяснения, пояснения, указания;

вопросы к детям;

образный сюжетный рассказ, беседа;

словесная инструкция .

4.

Социально-коммуникативное развитие

1.Развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность.

Просмотр видеофильмов, презентаций

Игры ИКТ

Рассматривание карт, знаковые системы, схемы и планы города

Экспериментирование

Создание ситуации совместной деятельности детей

Моделирование ситуации поступков на игровых персонажах, личный пример взрослого

2.Содействовать становлению социально ценных взаимоотношений:

формировать доброжелательные и   равноправные отношения между сверстниками;

обеспечивать опыт создания общего продукта всей группой;

предотвращать негативное поведение и знакомить со способами разрешения конфликтов;

знакомить с нормативными способами разрешения типичных конфликтов в сюжетно-ролевых играх;

формировать представления о положительных и отрицательных действиях и отношение к ним;

формировать личное полярное отношение к положительным и отрицательным    поступкам в адрес других;  

Просмотр видеофильмов, презентаций

Игры ИКТ

рассматривание карт, знаковые системы, схемы и планы города

экспериментирование

создание  ситуации совместной деятельности детей

моделирование ситуации поступков на игровых персонажах 

личный пример взрослого

Икт игры Дидактические игры

Рассматривание иллюстраций

Викторины

Беседы

Создание проблемных ситуаций

Настольно-печатные игры

Экскурсии

Личный пример

Познавательные практикумы Познавательные вечера

3.Формировать представление о себе и отношение к себе;

Проект,

Рассматривание ситуаций,

Беседы,

Создание альбомов.

4.Содействовать осознанию ребенком    своих    качеств, умений, знаний и др.;

формировать у  ребенка самоуважение;

укреплять доверие и привязанность к взрослому;

формировать отношение к окружающему миру;

укреплять познавательное отношение к миру за пределами непосредственного восприятия детей;

Просмотр видеофильмов, презентаций

Игры ИКТ

Рассматривание карт, знаковые системы, схемы и планы города

Экспериментирование

Создание ситуации совместной деятельности детей

Моделирование ситуации поступков на игровых персонажах 

5.Создавать условия, позволяющие ребенку    активно    проявлять    свое отношение   к   миру.

Совместная продуктивная деятельность

Поручения.

Дежурство.

Оказание помощи детям.

Чтение художественной литературы.

 Моделирование жизненных ситуаций.

6.Побуждать   детей   отражать   свои эмоции к объектам, явлениям и событиям закладывать основы бережного и заботливого отношения к окружающему

Просмотр видеофильмов, презентаций

Игры ИКТ

Рассматривание карт, знаковые системы, схемы и планы города

Экспериментирование

Создание ситуации совместной деятельности детей

Моделирование ситуации поступков на игровых персонажах 

5.

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование

Закреплять и развивать навыки рисования (держать кисть и карандаш тремя пальцами, не слишком близко к рисующему концу; добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования; набирать краску только на ворс; перед тем как набрать краску другого цвета, хорошо промывать ворс; неотрывно закрашивать в пределах контура цветными карандашами, накладывает штрихи в одном направлении).

Закрепить знания цвета (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, черный, серый, белый) и уметь правильно подбирать их для изображения предметов.

Учить ритмично наносить штрихи и пятна.

Знакомить с нетрадиционными техниками рисования: пальчиками, ладошкой, поролоновым тампоном.

Использование натуры,

Репродукции картин,

 Образца и других наглядных пособий;

Рассматривание отдельных предметов;

Показ воспитателем приемов изображения;

Экспериментирование с цветом

Дидактические игры.

Икт игры

Настольно-печатные игры

Рассматривание иллюстрированных альбомов, каталогов, видеоматериал, интерактивных наглядных пособий по искусству

Использование самодельных альбомов

Беседа,

Указания воспитателя в начале и в процессе занятия,

Использование словесного художественного образа.

Игровые упражнения.

Аппликация

Учить создавать образы предметов, декоративные композиции, используя готовые формы.

Учить последовательности выполнения работы: разложить формы, посмотреть, красиво ли, затем последовательно брать формы, намазывать их клеем на клеенке и аккуратно класть на прежнее место, прижимая салфеткой.

Использование натуры,

Репродукции картин,

 Образца и других наглядных пособий;

Рассматривание отдельных предметов;

Показ воспитателем приемов;

Рассматривание иллюстрированных альбомов, каталогов, видеоматериал, интерактивных наглядных пособий по искусству

Использование самодельных альбомов

Беседа,

Указания воспитателя в начале и в процессе работы,

Использование словесного художественного образа.

Игровые упражнения.

Лепка

Закреплять знакомые способы и осваивать новые, включающие работу пальцев: раскатывание глины под углом ладонями рук.

 

Учить раскатывать и соединять различные формы (бублик, пирамидка);

Учить скатывать и вдавливать пальцем глины (чашка, бокал);

Учить соединять несколько частей в один образ (снеговик).

Использование натуры,

Репродукции картин,

 Образца и других наглядных пособий;

Рассматривание отдельных предметов;

Показ воспитателем приемов;

Рассматривание иллюстрированных альбомов, каталогов, видеоматериал, интерактивных наглядных пособий по искусству

Использование самодельных альбомов

Беседа,

Указания воспитателя в начале и в процессе работы,

Использование словесного художественного образа.

Игровые упражнения.

Индивидуальный образовательный маршрут детей младшего дошкольного возраста

Полугодия

1 полугодие

2 полугодие

09

10

11

12

01

02

03

04

05

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

Индивидуальный образовательный маршрут

детей младшего дошкольного возраста

Ф.И.О. ребенка __________________________________

Воспитатели:

2016г.