№ |
Направление развития | Задачи | Методы | Игры Упражнения
|
| Познавательное развитие Математические представления | 1.Обеспечивать условия для сенсорного развития ребенка. Содействовать развитию исследовательской деятельности.
| Метод демонстрации Игровой Метод мотивации Упражнения |
|
2. Учить осуществлять классификацию предметов по цвету, форме, размеру.
| Метод демонстрации Игровой Метод мотивации Упражнения |
|
3. Учить узнавать и называть круг, квадрат, треугольник.
| Метод демонстрации Игровой Метод мотивации Упражнения |
|
4. Учить различать и называть части суток: утро, вечер, день, ночь. | Метод демонстрации Игровой Метод мотивации Упражнения |
|
5.Учить осуществлять классификацию предметов по одному из признаков (цвету, форме, размеру).
| Метод демонстрации Игровой Метод мотивации Упражнения |
|
6. Выделять признаки и свойства предметов и называть их; выделять группу предметов, имеющих одинаковый признак.
| Метод демонстрации Игровой Метод мотивации Упражнения |
|
7.Строить ряды по возрастанию и убыванию степени выраженности признака.
| Метод демонстрации Игровой Метод мотивации Упражнения |
|
| Мир человека
Мир природы. | 1.Знакомить со строением собственного тела.
| Познавательные сказки Н-п игры Рассматривание энциклопедий Викторины, конкурсы проектную деятельность Н-п игры Просмотр видеофильмов Рассказы педагогов «Знаете ли вы?» Экспериментирование |
|
2.Продолжать знакомить детей с предметным содержанием окружающего рукотворного мира: наименование предмета, внешние признаки (свойства и качества), целевое назначение предметов, функция предметов.
| Проблемная ситуация Показ Игровая ситуация Упражнения (оказание помощи). Совместные действия воспитателя и ребенка |
|
1.Передавать детям разнообразную информацию об отдельных представителях растительного и животного мира.
| Проблемная ситуация Показ Игровая ситуация Упражнения (оказание помощи). Совместные действия воспитателя и ребенка |
|
2.Знакомить с некоторыми природными материалами (дерево, глина). Выделять их свойства и качества.
| Проблемная ситуация Показ Игровая ситуация Упражнения (оказание помощи). Совместные действия воспитателя и ребенка |
|
3.Знакомить с конкретными представителями животного и растительного мира (внешние признаки и яркие характерные особенности).
| Проблемная ситуация Показ Игровая ситуация Упражнения (оказание помощи). Совместные действия воспитателя и ребенка |
|
4.Вызвать у детей эмоциональный отклик на различные объекты и явления природы при непосредственном общении с ними.
| Проблемная ситуация Показ Игровая ситуация Упражнения (оказание помощи). Совместные действия воспитателя и ребенка |
|
5.Создавать условия для развития самостоятельной познавательной активности.
| Проблемная ситуация Показ Игровая ситуация Упражнения (оказание помощи). Совместные действия воспитателя и ребенка |
|
6.Формировать основы познавательного бережного, созидательного отношения к окружающему миру.
| Проблемная ситуация Показ Игровая ситуация Упражнения (оказание помощи). Совместные действия воспитателя и ребенка |
|
2. | Речевое развитие.
Знакомство детей с художественной литературой.
| 1.Развитие речи, обогащение словаря. расширять пассивный и активный словарь на основе знакомства детей с окружающей действительностью; знакомить со словами-обобщениями, обозначающими родовые понятия (игрушки, мебель, овощи и т.п.); расширять словарь, обозначающий действия (действия людей, движения животных); упражнять детей в использовании определений (характеристика предметов и явлений, внешний вид людей и животных). | - Чтение и рассказывание художественных произведений
- Заучивание наизусть
- Пересказ
- Обобщающая беседа
- Рассказывание без опоры на наглядный материал
Дидактические игры Игры – драматизации Инсценировки Дидактические упражнения Пластические этюды Хороводные игры |
|
2.Способствовать развитию грамматического строя речи. развивать речевой слух; упражнять речевой аппарат для правильного звукопроизношения; уточнять и закреплять произношение звуков родного языка (гласных и части согласных); вырабатывать интонационную выразительность, правильный темп, силу голоса посредством. | - Чтение и рассказывание художественных произведений
- Заучивание наизусть
- Пересказ
- Обобщающая беседа
- Рассказывание без опоры на наглядный материал
Дидактические игры Игры – драматизации Инсценировки Дидактические упражнения Пластические этюды Хороводные игры |
|
3.Развивать произносительную сторону речи. упражнять в согласовании слов в роде, числе, лице, падеже; упражнять в правильном употреблении предлогов, выражающих различные пространственные отношения; упражнять в употреблении имен существительных в единственном и множественном числе; закреплять умение называть животных и их детенышей в ед. и мн. числе (волк - волчонок – волчата); учить распространять предложения за счет однородных членов предложения.
| - Чтение и рассказывание художественных произведений
- Заучивание наизусть
- Пересказ
- Обобщающая беседа
- Рассказывание без опоры на наглядный материал
Дидактические игры Игры – драматизации Инсценировки Дидактические упражнения Пластические этюды Хороводные игры |
|
4.Монологическая форма речи. продолжать развивать диалогическую речь как средство коммуникации (жесты, мимика, слова, фразы); создавать условия для инициативного общения ребенка со сверстниками и взрослыми; закреплять простейшие формы речевого этикета (приветствие, прощание, просьба, знакомство). | - Чтение и рассказывание художественных произведений
- Заучивание наизусть
- Пересказ
- Обобщающая беседа
- Рассказывание без опоры на наглядный материал
Дидактические игры Игры – драматизации Инсценировки Дидактические упражнения Пластические этюды Хороводные игры |
|
5.Способствовать формированию предпосылок связной речи детей. упражнять в воспроизведении простых коротких текстов повествовательного типа с помощью воспитателя; упражнять в дополнении высказываний (описательного типа) перечислительным рядом (определений, существительных, глаголов) с опорой на наглядность.
| - Чтение и рассказывание художественных произведений
- Заучивание наизусть
- Пересказ
- Обобщающая беседа
- Рассказывание без опоры на наглядный материал
Дидактические игры Игры – драматизации Инсценировки Дидактические упражнения Пластические этюды Хороводные игры |
|
1.Вводить детей в мир художественного слова.
2.Знакомить детей с русским народным фольклором: сказками, песенками, потешками.
3.Формировать интерес к книге и художественной литературе.
| - Чтение и рассказывание художественных произведений
- Заучивание наизусть
- Пересказ
|
|
3. | Физическое развитие. | 1.Продолжать развивать потребность в разнообразной самостоятельной двигательной активности.
| Объяснения, пояснения, указания; вопросы к детям; беседа; словесная инструкция ; |
|
2.Обогащать двигательный опыт детей за счет общеразвивающих и спортивных упражнений.
| Объяснения, пояснения, указания; Подача команд, распоряжений, сигналов; словесная инструкция Наглядно - зрительные: показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитации, зрительные ориентиры. Наглядно-слуховые приемы: (музыка, песни). Тактильно-мышечные приемы: (непосредственная помощь воспитателя) |
|
3.Совершенствовать физические качества.
| Объяснения, пояснения, указания; Подача команд, распоряжений, сигналов; Наглядно - зрительные: показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитации, зрительные ориентиры. Наглядно-слуховые приемы: (музыка, песни). Тактильно-мышечные приемы: (непосредственная помощь воспитателя) |
|
4.Приобщать детей к ценностям физической культуры. | Объяснения, пояснения, указания; Подача команд, распоряжений, сигналов; вопросы к детям; образный сюжетный рассказ, беседа; словесная инструкция (повороты в обе стороны |
|
5.Создавать условия для двигательной активности и закаливания детей.
| Наглядно - зрительные: показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитации, зрительные ориентиры. Наглядно-слуховые приемы: (музыка, песни). Тактильно-мышечные приемы: (непосредственная помощь воспитателя) |
|
6.Воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям, подвижным играм и закаливающим процедурам, к правилам личной гигиены, соблюдению режима дня.
| Объяснения, пояснения, указания; Подача команд, распоряжений, сигналов; вопросы к детям; образный сюжетный рассказ, беседа; словесная инструкция (повороты в обе стороны |
|
7.Формировать жизненно необходимые двигательные умения и навыки ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями.
| Наглядно - зрительные: показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитации, зрительные ориентиры. Наглядно-слуховые приемы: (музыка, песни). Тактильно-мышечные приемы: (непосредственная помощь воспитателя) |
|
8.Развивать физические и нравственно волевые качества личности.
| Наглядно - зрительные: показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитации, зрительные ориентиры. Наглядно-слуховые приемы: (музыка, песни). Тактильно-мышечные приемы: (непосредственная помощь воспитателя)
|
|
9.Воспитание потребности в здоровом образе жизни, двигательной деятельности. | Объяснения, пояснения, указания; вопросы к детям; образный сюжетный рассказ, беседа; словесная инструкция . |
|
4. | Социально-коммуникативное развитие | 1.Развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность.
| Просмотр видеофильмов, презентаций Игры ИКТ Рассматривание карт, знаковые системы, схемы и планы города Экспериментирование Создание ситуации совместной деятельности детей Моделирование ситуации поступков на игровых персонажах, личный пример взрослого |
|
2.Содействовать становлению социально ценных взаимоотношений: формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками; обеспечивать опыт создания общего продукта всей группой; предотвращать негативное поведение и знакомить со способами разрешения конфликтов; знакомить с нормативными способами разрешения типичных конфликтов в сюжетно-ролевых играх; формировать представления о положительных и отрицательных действиях и отношение к ним; формировать личное полярное отношение к положительным и отрицательным поступкам в адрес других;
| Просмотр видеофильмов, презентаций Игры ИКТ рассматривание карт, знаковые системы, схемы и планы города экспериментирование создание ситуации совместной деятельности детей моделирование ситуации поступков на игровых персонажах личный пример взрослого Икт игры Дидактические игры
Рассматривание иллюстраций Викторины Беседы Создание проблемных ситуаций Настольно-печатные игры Экскурсии Личный пример Познавательные практикумы Познавательные вечера |
|
3.Формировать представление о себе и отношение к себе;
| Проект, Рассматривание ситуаций, Беседы, Создание альбомов. |
|
4.Содействовать осознанию ребенком своих качеств, умений, знаний и др.; формировать у ребенка самоуважение; укреплять доверие и привязанность к взрослому; формировать отношение к окружающему миру; укреплять познавательное отношение к миру за пределами непосредственного восприятия детей;
| Просмотр видеофильмов, презентаций Игры ИКТ Рассматривание карт, знаковые системы, схемы и планы города Экспериментирование Создание ситуации совместной деятельности детей Моделирование ситуации поступков на игровых персонажах
|
|
5.Создавать условия, позволяющие ребенку активно проявлять свое отношение к миру.
| Совместная продуктивная деятельность Поручения. Дежурство. Оказание помощи детям. Чтение художественной литературы. Моделирование жизненных ситуаций. |
|
6.Побуждать детей отражать свои эмоции к объектам, явлениям и событиям закладывать основы бережного и заботливого отношения к окружающему | Просмотр видеофильмов, презентаций Игры ИКТ Рассматривание карт, знаковые системы, схемы и планы города Экспериментирование Создание ситуации совместной деятельности детей Моделирование ситуации поступков на игровых персонажах
|
|
5. | Художественно-эстетическое развитие.
| Рисование Закреплять и развивать навыки рисования (держать кисть и карандаш тремя пальцами, не слишком близко к рисующему концу; добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования; набирать краску только на ворс; перед тем как набрать краску другого цвета, хорошо промывать ворс; неотрывно закрашивать в пределах контура цветными карандашами, накладывает штрихи в одном направлении). Закрепить знания цвета (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, черный, серый, белый) и уметь правильно подбирать их для изображения предметов. Учить ритмично наносить штрихи и пятна.
Знакомить с нетрадиционными техниками рисования: пальчиками, ладошкой, поролоновым тампоном.
| Использование натуры, Репродукции картин, Образца и других наглядных пособий; Рассматривание отдельных предметов; Показ воспитателем приемов изображения; Экспериментирование с цветом Дидактические игры. Икт игры Настольно-печатные игры Рассматривание иллюстрированных альбомов, каталогов, видеоматериал, интерактивных наглядных пособий по искусству Использование самодельных альбомов Беседа, Указания воспитателя в начале и в процессе занятия, Использование словесного художественного образа. Игровые упражнения. |
|
Аппликация Учить создавать образы предметов, декоративные композиции, используя готовые формы. Учить последовательности выполнения работы: разложить формы, посмотреть, красиво ли, затем последовательно брать формы, намазывать их клеем на клеенке и аккуратно класть на прежнее место, прижимая салфеткой. | Использование натуры, Репродукции картин, Образца и других наглядных пособий; Рассматривание отдельных предметов; Показ воспитателем приемов; Рассматривание иллюстрированных альбомов, каталогов, видеоматериал, интерактивных наглядных пособий по искусству Использование самодельных альбомов Беседа, Указания воспитателя в начале и в процессе работы, Использование словесного художественного образа. Игровые упражнения. |
|
Лепка Закреплять знакомые способы и осваивать новые, включающие работу пальцев: раскатывание глины под углом ладонями рук. Учить раскатывать и соединять различные формы (бублик, пирамидка); Учить скатывать и вдавливать пальцем глины (чашка, бокал); Учить соединять несколько частей в один образ (снеговик).
| Использование натуры, Репродукции картин, Образца и других наглядных пособий; Рассматривание отдельных предметов; Показ воспитателем приемов; Рассматривание иллюстрированных альбомов, каталогов, видеоматериал, интерактивных наглядных пособий по искусству Использование самодельных альбомов Беседа, Указания воспитателя в начале и в процессе работы, Использование словесного художественного образа. Игровые упражнения. |
|