Уроки географии

Михайлова Лариса Ивановна

Технологические карты, презентации, тестовые работы по географии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Тест по теме: Природа Земли. 5 класс33.5 КБ
Microsoft Office document icon Технологическая карта урока: Географические открытия древности и средневековья. 5 класс62.5 КБ
Файл Итоговый тест по теме: Земля во Вселенной. 5 класс19.75 КБ
Microsoft Office document icon Терминологический диктанат. Виды изображений земной поверхности. 5 класс23.5 КБ
Файл Технологическая карта. Методы географических исследований26.61 КБ
Microsoft Office document icon Урок по теме: Географическая карта. 6 класс47 КБ
Файл Итоговый контроль по теме: Литосфера. 6 класс17.56 КБ
Microsoft Office document icon Проверочная работа по теме: План местности. 6 класс33.5 КБ
Microsoft Office document icon Практическая работа. Географические координаты. 6 класс77 КБ
Файл Проверочная работа. Части Мирового океана. 6 класс12.13 КБ
Файл Проверочная работа по теме: Рельеф суши. Горы. Равнины12.77 КБ
Microsoft Office document icon Тест. Изображение на плане неровностей земной поверхности. 6 класс32 КБ
Файл Географический диктант. Австралия и Океания. 7 класс14.22 КБ
Файл Тест. Атмосфера и климат. 7 класс14.88 КБ
Файл Итоговый контроль. Главные особенности природы Земли. 7 класс28.77 КБ
Файл Итоговый тест. Южная Америка. 7 класс106.75 КБ
Файл Учебные фильмы.12.17 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по теме: Природа Земли.

В-1

Выберите один правильный ответ из предложенных.

  1. Горные породы бывают:

А) осадочные,

Б) магматические и метаморфические,

В) осадочные, магматические и метаморфические,

Г) осадочные и магматические.

2. Гранит – это … горная порода.

А) магматическая,

Б) метаморфическая,

В) осадочная.

3. Самый большой материк Земли:

А) Австралия,

Б) Евразия,

В) Северная Америка,

Г) Африка.

4. Самый влажный материк Земли:

А) Южная Америка,

Б) Евразия,

В) Северная Америка,

Г) Африка.

5. Самый сухой материк Земли:

А) Австралия,

Б) Евразия,

В) Северная Америка,

Г) Африка.

6. Водную оболочку Земли называют:

А) Биосферой,

Б) Гидросферой,

В) Атмосферой,

Г) Литосферой.

7. В состав гидросферы входят:

А) Мировой океан,

Б) Мировой океан, воды суши, вода  в атмосфере,

В) Мировой океан, воды суши,

Г) верхняя твердая оболочка Земли.

Кратко ответьте на вопросы.

8. Назовите все океаны.

9.Живая оболочка Земли – это …

10. Назовите главное свойство почвы.

Итоговая контрольная работа по теме: Природа Земли.

В-2

Выберите один правильный ответ из предложенных.

  1. Планета Земля состоит из:

А) ядра и мантии,

Б) ядра, мантии и земной коры,

В) мантии и земной коры,

Г) ядра и земной коры.

2. Каменный уголь – это … горная порода.

А) магматическая,

Б) метаморфическая,

В) осадочная.

3. Самый жаркий материк Земли:

А) Австралия,

Б) Евразия,

В) Северная Америка,

Г) Африка.

4. Самый маленький материк Земли:

А) Австралия,

Б) Антарктида,

В) Северная Америка,

Г) Африка.

5. Самый холодный материк Земли:

А) Антарктида,

Б) Евразия,

В) Северная Америка,

Г) Африка.

6. Воздушную оболочку Земли называют:

А) Биосферой,

Б) Гидросферой,

В) Атмосферой,

Г) Литосферой.

7. Горные породы состоят из:

А) минералов,

Б) газов,

В) космической пыли.

Кратко ответьте на вопросы.

8. Назовите все материки.

9. Верхний плодородный слой земной коры, на котором растут растения – это … .

10. Многолетний режим погоды называют … .



Предварительный просмотр:

Урок 5.

Тема: Географические открытия древности и Средневековья.

Цель:

  1. Объяснять значение географической науки в развитии Земли.
  2. Самоопределяться в решении географических вопросов.
  3. Анализировать и оценивать географическую информацию и делать обобщающие выводы.
  4. Выполнять визуальный анализ и описание по разным картам.

Оборудование: карта полушарий.

Этапы урока

Содержание урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

I.

Проблемная ситуация и актуализация знаний.

1. – География – наука древняя. Например, дошедшая до нас вавилонская карта датируется VII–VIII вв. до н.э. В изучении Земли человечество прошло путь от описания  до комплексных исследований.

– Проанализируйте представленную информацию. Какой вопрос у вас возникает?

1  3  2  1

Как развивалась наука география?

2. –Для чего люди изучают Землю? Какие географические открытия совершили люди в древности?

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты.

2. Осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

3. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

4. Преобразовывать информацию  из одного вида в другой.

5. Вычитывать все уровни текстовой информации.

6. Определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные УУД

1. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

2. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

3. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

4. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Регулятивные УУД

1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

II.

Поиск

решения.

1. – Работая в группе, прочитайте текст §5 и заполните одну из колонок таблицы.

1  3  4  5  6  1  3  4  2

Фини

кийцы

Греки

Венецианцы

Арабы

Португальцы

Куда

плавали?

Какие географи-ческие знания формировались?

При проверке и анализе выполнения задания используется алгоритм самооценки

2. – На основе информации, занесённой в таблицу, составьте рассказ, как развивалась география в древности. 1  2  3  4  2  2

При проверке и анализе выполнения задания используется алгоритм самооценки

III. Самостоятель-ное применение знаний.

1. Задания в р.т..

2. – Работая в группе, выполните задания в р.т.    3  6  1  4  2 

При проверке и анализе выполнения задания используется алгоритм самооценки

ΙV.

Итог урока.

– Сформулируйте вывод по уроку. Сравните его с выводом учебника на с. 29.

Домашнее задание: §5 пересказ, задание 4, 5 на выбор.

– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

Рекомендации по оцениванию достижений учащихся

Ι. Актуализация знаний.

* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока.

ΙΙ. Открытие нового знания.

* Отметить учеников, которые хорошо работали с таблицей.

ΙΙΙ. Применение нового знания.

 * Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали выводы.

Финикийцы

Греки

Венецианцы

Арабы

Португальцы

Куда

плавали?

Какие географические знания формировались?

Финикийцы

Греки

Венецианцы

Арабы

Португальцы

Куда

плавали?

по Средиземному морю,

в Атлантический океан, вокруг Африки

Геродот посетил Скифию.

Пифей из Средиземного моря, вдоль Испании и Франции достиг Ирландии и Великобритании.

Марко Поло в Индию и Китай

Освоили Индийский океан, колонии в вост. Африке, побывали в Индии и Китае.

Бартоломео Диаш достиг южной точки Африки (м.Бурь)

Какие географические знания формировались?

открыли Азорские и Канарские острова, Африка – большая, со всех сторон окружена морями

Пифей установил зависимость между географической широтой и длиной дня и ночи. Эратосфен измерил длину экватора, вычислил размеры земного шара, выделил климатические пояса, создал карту населений, впервые употребил термин география.

Особенности климата, обычаи, архитектура городов Индии и Китая.

Освоили воды Индийского океана

Осваивали путь вдоль зап. побережья Африки

             Алгоритм самооценки:

1 . Что нужно было сделать в задании?  Какова была цель?

2. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?

3. Справился полностью правильно или с ошибкой? Какой, в чём?

4. Справился полностью самостоятельно или с помощью (кто помогал, в чём)?

                                                           Алгоритм рефлексии:

1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был


7.Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересно / не интересно

МАТРОМЕТОДИТАРНГЕОГРАФИЧЕСКОЕОПИСАНИЕТИОПЭКАРТОГРАФИЧЕСКИЙМЕТОДАОРНСРАВНИТЕЛЬНОГЕОГРАФИЧЕСКИЙМЕТОДТАНЫКУЦАЭРОКОСМИЧЕСКИЙМЕТОДЬОВНЕУСТАТИСТИЧЕСКИЙМЕТОДЭЗГАВ

МАТРОМЕТОДИТАРНГЕОГРАФИЧЕСКОЕОПИСАНИЕТИОПЭКАРТОГРАФИЧЕСКИЙМЕТОДАОРНСРАВНИТЕЛЬНОГЕОГРАФИЧЕСКИЙМЕТОДТАНЫКУЦАЭРОКОСМИЧЕСКИЙМЕТОДЬОВНЕУСТАТИСТИЧЕСКИЙМЕТОДЭЗГАВ

МАТРОМЕТОДИТАРНГЕОГРАФИЧЕСКОЕОПИСАНИЕТИОПЭКАРТОГРАФИЧЕСКИЙМЕТОДАОРНСРАВНИТЕЛЬНОГЕОГРАФИЧЕСКИЙМЕТОДТАНЫКУЦАЭРОКОСМИЧЕСКИЙМЕТОДЬОВНЕУСТАТИСТИЧЕСКИЙМЕТОДЭЗГАВ

МАТРОМЕТОДИТАРНГЕОГРАФИЧЕСКОЕОПИСАНИЕТИОПЭКАРТОГРАФИЧЕСКИЙМЕТОДАОРНСРАВНИТЕЛЬНОГЕОГРАФИЧЕСКИЙМЕТОДТАНЫКУЦАЭРОКОСМИЧЕСКИЙМЕТОДЬОВНЕУСТАТИСТИЧЕСКИЙМЕТОДЭЗГАВ

МАТРОМЕТОДИТАРНГЕОГРАФИЧЕСКОЕОПИСАНИЕТИОПЭКАРТОГРАФИЧЕСКИЙМЕТОДАОРНСРАВНИТЕЛЬНОГЕОГРАФИЧЕСКИЙМЕТОДТАНЫКУЦАЭРОКОСМИЧЕСКИЙМЕТОДЬОВНЕУСТАТИСТИЧЕСКИЙМЕТОДЭЗГАВ

МАТРОМЕТОДИТАРНГЕОГРАФИЧЕСКОЕОПИСАНИЕТИОПЭКАРТОГРАФИЧЕСКИЙМЕТОДАОРНСРАВНИТЕЛЬНОГЕОГРАФИЧЕСКИЙМЕТОДТАНЫКУЦАЭРОКОСМИЧЕСКИЙМЕТОДЬОВНЕУСТАТИСТИЧЕСКИЙМЕТОДЭЗГАВ

МАТРОМЕТОДИТАРНГЕОГРАФИЧЕСКОЕОПИСАНИЕТИОПЭКАРТОГРАФИЧЕСКИЙМЕТОДАОРНСРАВНИТЕЛЬНОГЕОГРАФИЧЕСКИЙМЕТОДТАНЫКУЦАЭРОКОСМИЧЕСКИЙМЕТОДЬОВНЕУСТАТИСТИЧЕСКИЙМЕТОДЭЗГАВ

МАТРОМЕТОДИТАРНГЕОГРАФИЧЕСКОЕОПИСАНИЕТИОПЭКАРТОГРАФИЧЕСКИЙМЕТОДАОРНСРАВНИТЕЛЬНОГЕОГРАФИЧЕСКИЙМЕТОДТАНЫКУЦАЭРОКОСМИЧЕСКИЙМЕТОДЬОВНЕУСТАТИСТИЧЕСКИЙМЕТОДЭЗГАВ



Предварительный просмотр:

Итоговая проверочная работа по теме «Земля во Вселенной».
1 вариант.

Часть А. Выберите один верный ответ из четырёх предложенных.

1.  Гигантское скопление звёзд – это:

     1)  Метеоры                           3)  Солнечная  система

     2)  Галактика                         4)  Созвездие

2.  Планета  Земля  расположена  в  Галактике:

                  1)  Большое  Магелланово  Облако;

                 2)  Туманность  Андромеды;

                 3)  Млечный  Путь;

                 4)  Малое  Магелланово  Облако.

3.  Сколько планет входит  в  состав

    Солнечной  системы:

    1)  8;               2)  12;          3)  5;              4)  15.

4.  Небесные  тела, называемые  «малыми планетами», это:

    1)  метеоры;  2)  кометы;   3)  метеориты;  4)  астероиды.

5.  Самая  дальняя  от  Солнца  из планет  земной  группы:

    1)  Земля;       2)  Марс;      3)  Венера;        4)  Меркурий.

6.  Самая  большая  планета  Солнечной  системы – это:

    1)  Нептун;     2)  Сатурн;  3)  Юпитер;       4)  Марс.

7.  Отличительная  черта  планеты  Земля  от  других  планет

    Солнечной  системы:

                          1)  шарообразность;

                          2)  вращение  вокруг  Солнца;

                          3)  осевое  вращение;

                          4)  наличие  жизни.

8.  Какое  утверждение о планетах-гигантах является неверным?

                       1)  находятся  дальше  от  Солнца;

                     2)  имеют  большие  размеры;

                     3)  состоят  из  твердого  вещества;

                     4)  вращаются  вокруг  оси.

9.  Период  вращения  Земли  вокруг  своей  оси:

      1)  365  суток;        2)  24  часа;         3)  128  суток;     4)  72  часа.

10.  Смена  времен  года  на  Земле  обусловлена:

       1)  осевым  вращением  Земли;

       2)  действием  приливных  сил;

       3)  вращением  Земли  вокруг  Солнца;

       4)  притяжением  Луны  и  Земли.

Часть  В. Ответьте 1-2  словами (словосочетаниями).

  1. Кто был первым космонавтом?
  2. Назовите известные вам созвездия (не менее двух).

Часть С.  Дайте развёрнутый ответ.

1. Чем система мира, созданная Н. Коперником, отличается от системы мира по Птолемею?


Итоговая проверочная работа по теме «Земля во Вселенной».
2 вариант.

Часть А. Выберите один верный ответ из четырёх предложенных.

1.  Галактика – это:

     1)  Солнце  и  обращающиеся  вокруг  него  планеты;

     2)  несколько  звезд;

     3)  гигантское  скопление  звезд;

     4)  газовые  и  пылевые  туманности.

2.  Основоположником современной космонавтики считают:

1) Ю.А.Гагарина;

2) К.Э.Циолковского;

3) С.П.Королёва;

4) В.В.Терешкову.

                 

3.   Звёзды сверхгиганты …  радиуса Солнца

                 1)  в сотни раз больше;

                 2)  в десятки раз больше;

                 3)  меньше.

4.  Солнце – это:

    1)  планета;          2)  звезда;      3)  спутник;          4)  созвездие.

5.  Ближайшей  к  Солнцу  планетой  является:

    1)  Меркурий;     2)  Уран;         3)  Земля;             4)  Сатурн.

6.  Планетой – гигантом  является:

    1)  Плутон;        2)  Юпитер;      3)  Венера;        4)  Марс.

7.  Луна  является  спутником:

    1)  Земли;          2)  Марса;         3)  Венеры;       4)  Солнца.

8.  Ближайшими  к  Земле  планетами  Солнечной  системы

     являются:   

                          1)  Сатурн  и  Юпитер;

                          2)  Марс  и  Венера;

                          3)  Юпитер  и  Марс;

                          4)  Венера  и  Меркурий.

9.  В  каком  направлении  Земля  вращается  вокруг  своей оси?

                         1)  с  запада  на  восток;

                         2)  в  зависимости  от  времени  суток;

                         3)  с  востока  на  запад;

                         4)  в  зависимости  от  сезона  года.

                         

10.  Смена дня  и  ночи  на  Земле  является  следствием:

       1)  вращением  Земли  вокруг  Солнца;

       2)  действием  приливных  сил;

       3)  действия  центробежных  сил;

       4)  осевого  вращения  Земли.


Часть В.  Ответьте 1-2 словами (словосочетаниями).

  1. Между какими планетами распложена Земля?
  2. Назовите известные вам Галактики (не менее 2).

Часть С.  Дайте развёрнутый ответ.

  1. Почему воздушную оболочку Земли – атмосферу – можно назвать защитной оболочкой?

 



Предварительный просмотр:

Терминологический диктант по теме:

Виды изображений поверхности Земли.

Термины для терминологического диктанта: линия горизонта, ориентирование, план местности, масштаб, стороны горизонта, географическая карта, горизонт, компас.

  1. Видимое глазом пространство называют …
  2. Воображаемую линию, ограничивающую горизонт, называют …
  3. Север, юг, восток и запад – это …
  4. Умение определять свое местоположение относительно сторон горизонта и отдельных объектов называют …
  5. Прибор для определения сторон горизонта называют …
  6. … показывает, во сколько раз расстояния на плане или карте уменьшены по отношению к реальным расстояниям.
  7. Изображение на плоскости небольшого участка земной поверхности в уменьшенном виде при помощи условных знаков называют …
  8. … - это уменьшенное изображение поверхности Земли или её частей на плоскости при помощи масштаба и условных знаков.


Предварительный просмотр:

Урок «Методы географических исследований».  

Цели.

Предметные результаты:

– формировать умение характеризовать методы географии;

– формировать умение понимать смысл терминов: метод, географическое описание, картографический метод, сравнительно-географический метод, аэрокосмический метод, статистический метод.

Метапредметные и личностные результаты:

Личностные УУД

  1. Сформировать умение осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.
  2. Сформировать умение осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

Познавательные УУД

  1. Сформировать умение ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.
  2. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий).
  3. Сформировать умение владеть смысловым чтением — самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию (работа с текстом по технологии продуктивного чтения).
  4. Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД

  1. Сформировать умение слушать и понимать речь других людей.
  2. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре.

Регулятивные УУД

  1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).
  2. Сформировать умение составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
  3. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Этап

Содержание

Оборудование

Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов

I. Проблемная ситуация и актуализация знаний.

1. Что такое география? Какие два раздела выделяют в семье географических наук? Расскажите о физической и социально-экономической географии! Как современная география связана с современными науками? Приведите примеры. Приведите примеры географических объектов на территории Осташковского р-на, являющихся объектом изучения: а) физической географии, б) социально-экономической географии.

– Какой вопрос (проблему) будем обсуждать на уроке? Предположения детей, лучшая формулировка фиксируется на доске.

Методы географии 1

Составление плана (основные методы науки).      2

2. – Расскажите мне, что вы уже знаете из своего жизненного опыта о методах науки.

Учитель фиксирует на доске понятия, названные ребятами, комментирует их связь с данной темой. В случае необходимости ученики отвечают на вопросы под плашкой «Вспоминаем то, что знаем».     1

– Как ты понимаешь смысл слов «метод»? (Жизненный опыт.)

– Какие науки ты знаешь? Чем занимаются учёные? (Жизненный опыт.)

Учебник, рисунки и мультимедий-ные пособия, иллюстриру-ющие опыты и эксперименты. Рисунки научных приборов, микроскоп и препараты из окружающих предметов.

Регулятивные УУД

1. Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

2. Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

Коммуникативные УУД

1. Формирование умения слушать и понимать речь других людей.

II. Совместное открытие знаний.

1. – Что такое метод?

Постарайтесь ответить на вопрос рубрики, выскажите предположения, о чём в ней будет говориться. Обсуждение версий. Комментированное чтение рубрики с помощью учителя на основе технологии продуктивного чтения (обозначения в тексте учебника).             3

2. Работа в группах  (каждая группа занимается изучением определённого метода науки).   1  2  2

Группы отвечают на вопросы применительно к тому методу науки, над которым работает вся группа.

Группа №1. «Географическое описание»

 Объясните с помощью текста на с. 22 и рис. 13 Кто  и для чего в древности пользовался методом географического описания? Кто сейчас пользуется этим методом и для чего?

Группа №2. «Картографический метод»

 Объясните с помощью текста на с. 23 и рис. 14 Что такое карта? Когда и где появились первые географические карты? Какие карты в настоящее время получили широкое распространение? Какие бывают виды карт?                 2

Группа №3. «Сравнительно географический метод» Объясните с помощью текста на с. 23,  в чём суть сравнительного метода? 1 2

Группа №4. «Аэрокосмический метод»  Объясните с помощью текста на с. 24 и рис. 15-16,Что даёт современной географии аэрокосмический метод?

Группа №5. «Статистический метод» Объясните с помощью текста на с. 24-25 и рис.17, в чём заключается статистический метод?

Подведение результата изучения темы. Фиксация на доске найденного ответа на проблемный вопрос.     4

Выражение решения в виде схемы, иллюстрации и т.п.

- Что такое метод? Какие методы географии вы знаете? Сравните свой вывод с авторским!

Личностные УУД

1. Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

Познавательные УУД

1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

2. Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений.

3. Формирование умения владеть смысловым чтением.

4. Формирование умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД

2. Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе.

Регулятивные УУД

3. Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Личностные УУД

2. Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

III. Самостоятельное применение знаний.

Вопрос 4 и 5 на с. 47.

Задания из задачника-практикума на выбор учителя. 1–2 задания на необходимом и 1–2 задания на повышенном.

Самооценка по алгоритму:                                                                                   1. Какова была цель задания (задачи)?                                                            2. Удалось получить результат (решение, ответ)?                                      3. Правильно или с ошибкой?                                                                     4. Самостоятельно или с чьей-то помощью?

IV. Итог урока.

– На какой вопрос мы отвечали на уроке (какую проблему решали)? Что мы выяснили?

– Как вы работали, что удалось на уроке, а что нет?

Домашнее задание.

1–2 задачи из задачника-практикума на выбор из предложенных учителем  2

Группа №1. «Географическое описание»

 Объясните с помощью текста на с. 22 и рис. 13, кто  и для чего в древности пользовался методом географического описания? Кто сейчас пользуется этим методом и для чего?

  Алгоритм самооценки:

1 . Что нужно было сделать в задании?  Какова была цель?

2. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?

3. Справился полностью правильно или с ошибкой? Какой, в чём?

4. Справился полностью самостоятельно или с помощью (кто помогал, в чём)?

                          Алгоритм рефлексии:

1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был


7.Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересно / не интересно

Группа №2. «Картографический метод»

 Объясните с помощью текста на с. 23 и рис. 14,что такое карта? Когда и где появились первые географические карты? Какие карты в настоящее время получили широкое распространение? Какие бывают виды карт?                

  Алгоритм самооценки:

1 . Что нужно было сделать в задании?  Какова была цель?

2. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?

3. Справился полностью правильно или с ошибкой? Какой, в чём?

4. Справился полностью самостоятельно или с помощью (кто помогал, в чём)?

                          Алгоритм рефлексии:

1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был


7.Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересно / не интересно

Группа №3. «Сравнительно географический метод». Объясните с помощью текста на с. 23,  в чём суть сравнительного метода?

  Алгоритм самооценки:

1 . Что нужно было сделать в задании?  Какова была цель?

2. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?

3. Справился полностью правильно или с ошибкой? Какой, в чём?

4. Справился полностью самостоятельно или с помощью (кто помогал, в чём)?

                          Алгоритм рефлексии:

1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был


7.Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересно / не интересно

Группа №4. «Аэрокосмический метод»  Объясните с помощью текста на с. 24 и рис. 15-16, что даёт современной географии аэрокосмический метод?

  Алгоритм самооценки:

1 . Что нужно было сделать в задании?  Какова была цель?

2. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?

3. Справился полностью правильно или с ошибкой? Какой, в чём?

4. Справился полностью самостоятельно или с помощью (кто помогал, в чём)?

                          Алгоритм рефлексии:

1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был


7.Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересно / не интересно

Группа №5. «Статистический метод». Объясните с помощью текста на с. 24-25 и рис.17, в чём заключается статистический метод?

  Алгоритм самооценки:

1 . Что нужно было сделать в задании?  Какова была цель?

2. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?

3. Справился полностью правильно или с ошибкой? Какой, в чём?

4. Справился полностью самостоятельно или с помощью (кто помогал, в чём)?

                          Алгоритм рефлексии:

1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был


7.Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересно / не интересно

МЕТОД

ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

КАРТОГРАФИЧЕСКИЙ

СРАВНИТЕЛЬНО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ

АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ

СТАТИСТИЧЕСКИЙ



Предварительный просмотр:

Ф.И.О. учителя: Михайлова Лариса Ивановна

Место работы: МБОУ «Гимназия № 2» г.Осташков, Тверской области

Предмет: география.

Класс: 6.

Учебник: Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова.

Тема урока: Географическая карта.

Тип урока: урок освоение новых знаний.

Планируемые результаты:

Личностные: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Метапредметные:

П: Вычитывать все  уровни текстовой информации, преобразовывать информацию  из одного вида в другой.

Р: Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности

К: Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами, понимая позицию другого, различать в  речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты

Предметные: объяснять значение понятий «географическая карта», «легенда карты», сравнивать планы местности и географическую карту

Этап урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Мотивация к учебной деятельности

Проверяет готовность обучающихся к уроку, мотивирует обучающихся к уроку: 

 Проверь, дружок,

 Готов ли ты начать урок?

 Все ль на месте, все ль в порядке

 Книжка, ручка и тетрадка?

 Проверили? Садитесь!

 С усердием трудитесь!

осознают значение обучения

Л. Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Организует фронтальный опрос:

- Какую форму имеет Земля?

- Каковы размеры Земли?

- Что такое глобус?

- Чем удобен и неудобен глобус как модель Земли?

- Что такое географическая карта? Выделите главные признаки понятия «географическая карта»!

воспроизводят ранее изученный материал

выполняют пробное учебное действие

Выявление места и причины затруднения.

- При ответах на вопросы, где возникло затруднение?

- Почему оно возникло? (нам не хватило знаний)

выявляют место и причину затруднения

Построение проекта выхода из затруднения

- Предположите, какому вопросу будет посвящён урок?

- Сформулируйте тему урока.

- Прочитайте тему урока в учебнике. Сравните.

- Сформулируйте цель урока.

- Давайте спланируем работу на сегодняшнем уроке для достижения данных целей.

определяют и формулируют тему и цель урока, планируют свою деятельность

Р. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

Реализация построенного проекта.

Организует работу в группах:

Задания для 1 гр. «Географическая карта».

Изучите текст учебника «Географическая карта – изображение Земли на плоскости» с.29-30 учебника и ответьте на вопросы:

- Что такое географическая карта? Выделите главные признаки понятия «географическая карта». Какие масштабы у географических карт? Что такое легенда карты, для чего она нужна?

Задания для 2 гр. «Виды географических карт».

Изучите текст учебника «Виды географических карт» на с. 30-31 и составьте схему «Виды географических карт».

Задания для 3 гр. «Значение географических карт. Современные географические карты».

Изучите текст учебника «Значение географических карт» и «Современные географические карты»на с.31 – 32 учебника. Ответьте на вопросы: Какую роль играют географические карты в жизни людей? Как выглядели первые географические карты, где они появились? Как выглядят современные географические карты? Расскажите о них!

Проверка работы в группах:

Гр.1.

В каких частях карты искажения самые большие?

Найдите масштаб физической карты полушарий в атласе. Во сколько раз эта карта меньше Земли.

Выполнение №1 в тетради с. 34

Гр.2

Гр.3

анализируют, преобразовывают информацию из одного вида в другой

определяют понятия «географическая карта», «легенда карты»

составляют схему «Виды географических карт»

рассказывают о значении карт в жизни человека.

сравнивают планы местности и географическую карту

П. Вычитывать все  уровни текстовой информации, преобразовывать информацию  из одного вида в другой.

К. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

К. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты

Домашнее задание

Объясняет домашнее задание.

П.9, № 2 в тетради с. 35.

Рефлексия учебной деятельности

Организует подведение итогов по теме урока.

-На какой вопрос мы отвечали на уроке (какую проблему решали)? Что мы выяснили?

Организует самооценку учащихся.

- Оцените свою работу на уроке

1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я                                        

                                                                              3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был


7.Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно
доволен / не доволен (почему?)

что получилось?

что надо повторить?
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересно / не интересно

Выставляет оценки.

сравнивают полученный результат с ожидаемым

оценивают работу на уроке по алгоритму.

Р. Сравнивать полученный результат с ожидаемым



Предварительный просмотр:

Итоговый контроль по теме: Литосфера.

Вариант 1.

1. Расплавленное вещество мантии, насыщенное газами и парами воды, называется:

  1. земная кора        3) горные породы
  2. магма        4) лава

2. Какая из перечисленных горных пород относится к группе осадочных?

  1. гранит        3) мрамор
  2. базальт            4) каменная соль

3. Какая из перечисленных горных пород относится к группе осадочных неорганического происхождения?

  1. песок        3) торф
  2. мрамор            4) гранит

4. Какая из перечисленных форм рельефа сформировалась в результате деятельности ветра?

  1. овраг        3)вулкан

2) моренная гряда        4) дюна

5. На какой из перечисленных территорий наиболее вероятны сильные землетрясения?

  1. остров Тасмания        3) остров Ява
  2. Уральские горы        4) остров Гренландия

6. Верхний твердый слой Земли:

1)ядро         2) мантия         3) земная кора 4)литосфера

7. Как называется прибор, фиксирующий состояние земной коры?

1)эхолот                2) сейсмограф

3) нивелир                 4) компас

8. Какой силы достигают максимальные колебания земной коры при землетрясениях?

1) 9 баллов        2) 10 баллов

3) 5 баллов        4) 12 баллов

9. Как называется канал, расположенный внутри вулкана, по которому поднимается магма?

1)кратер         2) жерло          3) труба        

4) конус

10. Какие горы самые высокие на Земле?

1) Уральские                 2) Кавказские

3) Кордильеры         4) Гималаи

Итоговый контроль по теме: Литосфера.

Вариант 2.

1. Какое утверждение о внутреннем строении Земли верно?

1)        Земной шар состоит только из земной коры и ядра.

  1. Все полезные ископаемые образуются из вещества мантии.
  2. Толщина материковой земной коры больше океанической.
  3. Толщина материковой земной коры меньше океанической.

2. Какая из перечисленных горных пород относится к группе метаморфических?

  1. гранит        3) мрамор
  2. базальт        4) каменная соль

3. Какое соответствие «горная порода — её тип» является верным?

  1. известняк — осадочная
  2. уголь — магматическая
  3. гранит — метаморфическая
  4. мрамор — магматическая

4. На какой из перечисленных территорий можно наблюдать гейзеры?

  1. Среднесибирское плоскогорье
  2. полуостров Камчатка
  3. остров Тасмания
  4. Уральские горы

5. На территории какого материка расположена высочайшая вершина мира?

        1) Африка        3) Евразия

        2) Австралия           4) Южная Америка

6. Что составляет внутренний слой Земли?

1) литосфера                     2) мантия

3) земная кора        4)ядро

7. Треть территории какого государства расположена ниже уровня моря?

1) Франции                 2) Италии

3) Нидерландов          4) Испании

8. Как называется природный периодически фонтанирующий горячий источник?

1) гейзер  2)вулкан  3) магма 4) жерло

9. Какие горы самые высокие в России?

1) Уральские                 2) Кавказские

3) Кордильеры         4) Гималаи

10.  Какие горы самые длинные на Земле?

1) Уральские                 2) Кавказские

3) Анды                  4) Гималаи



Предварительный просмотр:

План местности

Вариант 1

А1. Как называется изображение небольшого участка земной поверхности на плоскости в уменьшенном виде при помощи условных знаков?

1) план местности

2) карта

3) масштаб

4)глобус

А2. Какие объекты обозначают на плане синим цветом?

1) леса

2)огороды

 3) овраги

4)болота

A3. Как называется масштаб, записанный в таком виде: 1: 100 000?

1) именованный

2) численный

3) линейный

4) дробный

А4. Во сколько раз расстояние на местности больше расстояния на плане, если местность изображена в масштабе 1 : 30 000?

1) в 300 раз

2) в 30 раз

3) в 30 000 раз

4) в 3 раза

А5. Если встать лицом к северу, то в какой стороне от вас будет находиться запад?

1)справа

2)слева

3)сзади

4)впереди

А6. С какой стороны ствола дерева гуще растут лишайники?

1)с северной

2) с южной

3)с западной

4) со всех сторон одинаково

А7. Как называется угол между направлением на север и направлением на какой-либо предмет?

1) масштаб

2) азимут

3) компас

4)горизонт

А8. Какой стороне горизонта соответствует азимут 90°?

1) северу

2) востоку

3)западу

4) югу

А9. От какой стороны горизонта ведется отсчет азимута?

1) от направления на север

2) от направления на юг

3) от направления на запад

4) от направления на восток

В1. Как называется умение находить стороны горизонта?

План местности

Вариант 2

А1. Как называются неровности земной поверхности?

1) относительная высота

2)горизонталь

3) рельеф

4) холмы

А2. Какой стороне горизонта соответствует азимут 0°?

1)востоку

2)западу

3)северу

4) югу

A3. Какой масштаб наиболее крупный?

1) 1 : 2000

2) 1 : 25 000

3) 1 : 100

4) 1 : 10 000 000

А4. Определите масштаб плана местности, если улица длиной 500 м, изображенная на нем, равна 5 см.

1) в 1 см 1 км

2) в 1 см 100 м

3) в 1 см 50 м

4) в 1 см 5 м

А5. От уровня какого моря в России отсчитывается абсолютная высота?

1) Баренцева

2) Балтийского

3) Черного

4) Белого

А6. Как называется превышение вершины горы над ее подножием?

1) абсолютная высота

2) относительная высота

3) склон

4)горизонталь

А7. С помощью какого прибора можно измерить относительную высоту холма?

1) компаса

2)транспортира

3) нивелира

4) линейки

А8. Какой азимут соответствует направлению на северо-восток?

1)0°

2)45°

3) 135°

4) 180°

А9. Определите расстояние на местности, если на плане при масштабе 1 : 1000 оно равняется 3 см.

1) 300 м

2)30 м

3) 3 км

4)3м

В1. Как называются линии на плане и карте, соединяющие точки с одинаковой абсолютной высотой?



Предварительный просмотр:

Практическая работа.

Определение географических координат.

Вариант-1.

Соотнеси город и его географические координаты:

Город

Географические координаты

А. Кейптаун (Африка)

1. 53° с.ш.  14° в.д.

Б. Бразилиа (Ю.Америка)

2. 33° ю.ш.  19° в.д.

В. Берлин (Евразия)

3. 16° ю.ш.  47° з.д.

4. 33° с.ш.  19° в.д.

 А -  __    Б -  __    В - __

Практическая работа.

Определение географических координат.

Вариант-1.

Соотнеси город и его географические координаты:

Город

Географические координаты

А. Кейптаун (Африка)

1. 53° с.ш.  14° в.д.

Б. Бразилиа (Ю.Америка)

2. 33° ю.ш.  19° в.д.

В. Берлин (Евразия)

3. 16° ю.ш.  47° з.д.

4. 33° с.ш.  19° в.д.

 А -  __    Б -  __    В - __

Практическая работа.

Определение географических координат.

Вариант-1.

Соотнеси город и его географические координаты:

Город

Географические координаты

А. Кейптаун (Африка)

1. 53° с.ш.  14° в.д.

Б. Бразилиа (Ю.Америка)

2. 33° ю.ш.  19° в.д.

В. Берлин (Евразия)

3. 16° ю.ш.  47° з.д.

4. 33° с.ш.  19° в.д.

 А -  __    Б -  __    В - __

Практическая работа.

Определение географических координат.

Вариант-2.

Соотнеси город и его географические координаты:

Город

Географические координаты

А. Вашингтон (С.Америка)

1. 40° с.ш.  77° в.д.

Б. Сантьяго (Ю.Америка)

2. 38° ю.ш.  145° в.д.

В. Мельбурн (Австралия)

3. 33° ю.ш.  70° з.д.

4. 40° с.ш.  77° з.д.

А -  __    Б -  __    В - __

Практическая работа.

Определение географических координат.

Вариант-2.

Соотнеси город и его географические координаты:

Город

Географические координаты

А. Вашингтон (С.Америка)

1. 40° с.ш.  77° в.д.

Б. Сантьяго (Ю.Америка)

2. 38° ю.ш.  145° в.д.

В. Мельбурн (Австралия)

3. 33° ю.ш.  70° з.д.

4. 40° с.ш.  77° з.д.

А -  __    Б -  __    В - __

Практическая работа.

Определение географических координат.

Вариант-2.

Соотнеси город и его географические координаты:

Город

Географические координаты

А. Вашингтон (С.Америка)

1. 40° с.ш.  77° в.д.

Б. Сантьяго (Ю.Америка)

2. 38° ю.ш.  145° в.д.

В. Мельбурн (Австралия)

3. 33° ю.ш.  70° з.д.

4. 40° с.ш.  77° з.д.

А -  __    Б -  __    В - __

Практическая работа.

Определение географических координат.

Вариант-3.

Соотнеси город и его географические координаты:

Город

Географические координаты

А. Канберра (Австралия)

1. 35° ю.ш.  149° в.д.

Б. Якутск (Евразия)

2. 63° с.ш.  125° з.д.

В.Мехико (С.Америка)

3. 63° с.ш.  125° в.д.

4. 20° с.ш.  99° з.д.

А -  __    Б -  __    В - __

Практическая работа.

Определение географических координат.

Вариант-3.

Соотнеси город и его географические координаты:

Город

Географические координаты

А. Канберра (Австралия)

1. 35° ю.ш.  149° в.д.

Б. Якутск (Евразия)

2. 63° с.ш.  125° з.д.

В.Мехико (С.Америка)

3. 63° с.ш.  125° в.д.

4. 20° с.ш.  99° з.д.

А -  __    Б -  __    В - __

Практическая работа.

Определение географических координат.

Вариант-3.

Соотнеси город и его географические координаты:

Город

Географические координаты

А. Канберра (Австралия)

1. 35° ю.ш.  149° в.д.

Б. Якутск (Евразия)

2. 63° с.ш.  125° з.д.

В.Мехико (С.Америка)

3. 63° с.ш.  125° в.д.

4. 20° с.ш.  99° з.д.

А -  __    Б -  __    В - __

Практическая работа.

Определение географических координат.

Вариант-4.

Соотнеси город и его географические координаты:

Город

Географические координаты

А. Сан-Франциско (С.Америка)

1. 12° ю.ш.  76° з.д.

Б. Лима (Ю.Америка)

2. 22° с.ш.  105° в.д.

В. Ханой (Евразия)

3. 22° ю.ш.  105° в.д.

4. 38° с.ш.  121° з.д.

А -  __    Б -  __    В - __

Практическая работа.

Определение географических координат.

Вариант-4.

Соотнеси город и его географические координаты:

Город

Географические координаты

А. Сан-Франциско (С.Америка)

1. 12° ю.ш.  76° з.д.

Б. Лима (Ю.Америка)

2. 22° с.ш.  105° в.д.

В. Ханой (Евразия)

3. 22° ю.ш.  105° в.д.

4. 38° с.ш.  121° з.д.

А -  __    Б -  __    В - __

Практическая работа.

Определение географических координат.

Вариант-4.

Соотнеси город и его географические координаты:

Город

Географические координаты

А. Сан-Франциско (С.Америка)

1. 12° ю.ш.  76° з.д.

Б. Лима (Ю.Америка)

2. 22° с.ш.  105° в.д.

В. Ханой (Евразия)

3. 22° ю.ш.  105° в.д.

4. 38° с.ш.  121° з.д.

А -  __    Б -  __    В - __



Предварительный просмотр:

Части Мирового океана

В-1

Подберите каждому из нижеперечисленных географических понятий соответствующее определение. Например: 1-В.

1. гидросфера

А) сравнительно небольшие участки суши в Мировом океане

2. остров

Б) группа островов, лежащих недалеко друг от друга

3. архипелаг

В) участки материков и островов, глубоко вдающиеся в океан

4. полуостров

Г) часть океана, отделённая от него сушей или подводными возвышениями и отличающаяся особенностями вод, течениями, обитателями

5. море

Д) водная оболочка Земли.

6. залив

Е) сравнительно неширокое водное пространство, ограниченное с двух сторон берегами материков или островов

7. пролив

Ж) часть океана, моря, другого водоёма, вдающаяся в сушу

Части Мирового океана

В-2

Подберите каждому из нижеперечисленных географических понятий соответствующее определение. Например: 2-Г.

1. море

А) группа островов, лежащих недалеко друг от друга

2. пролив

Б) сравнительно небольшие участки суши в Мировом океане

3. залив

В) часть океана, моря, другого водоёма, вдающаяся в сушу

4. архипелаг

Г) часть океана, отделённая от него сушей или подводными возвышениями и отличающаяся особенностями вод, течениями, обитателями

5. гидросфера

Д) сравнительно неширокое водное пространство, ограниченное с двух сторон берегами материков или островов

6. полуостров

Е) водная оболочка Земли

7. остров

Ж) участки материков и островов, глубоко вдающиеся в океан



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме: Равнины суши.

  1. Подберите каждому из нижеперечисленных географических понятий соответствующее определение. Например: а – Б.

а) плоская равнина

А) равнина с абсолютной высотой до 200 м.

б) холмистая равнина

Б) равнина без возвышенностей и понижений

в) низменность

В) равнина с абсолютной высотой от 200 до 500 м.

г) плоскогорье

Г) равнина с разнообразными формами рельефа

д) возвышенность

Д) равнина, лежащая ниже уровня моря

е) впадина

Е) равнина с абсолютной высотой более 500 м.

Проверочная работа по теме: Рельеф суши. Горы.

1. Подберите каждому из нижеперечисленных географических понятий соответствующее определение. Например: а – Б.

а) гора

А) выпуклая форма рельефа с высотой более 200 м.

б) горные хребты

Б) группа горных хребтов, межгорных котловин и нагорий

в) горная система

В) горы, расположенные одна за другой в ряд

г) горная долина

Г) обширное горное поднятие, состоящее из горных хребтов и массивов

д) нагорье

Д) понижения между соседними хребтами



Предварительный просмотр:

Тест по теме: «Изображение на плане неровностей земной поверхности»

Вариант -1

А1. Как называются все неровности земной поверхности:

А) овраги

Б) горы

В) холмы

Г) рельеф

       А2.  Какой азимут соответствует направлению на север?

А) 3600

Б) 2700

В) 900

Г) 1800

      В1. Как называется прибор, с помощью которого можно определить относительную высоту точки?

      В2. Как называется превышение точки на местности над любой другой?

      С1. Расшифруйте рисунок. Определите форму рельефа (холм или яма) и характер склонов (какой крутой, а какой более пологий)?

Тест по теме: «Изображение на плане неровностей земной поверхности»

Вариант -2

А1. Что такое относительная высота точки:

А) расстояние между соседними точками на местности

Б) превышение точки над уровнем моря

В) превышение вершины холма над его подошвой

Г) превышение точки над любой другой точкой по отвесной линии

      А2. Какой азимут соответствует восточной стороне горизонта?

А) 1800

Б) 2250

В) 900

Г) 3150

       В1.  Как называется линия на карте или на плане, соединяющая точки с одинаковой абсолютной высотой?

       В2.  Как называется превышение точки земной поверхности над уровнем моря?

       С1. Расшифруйте рисунок. Определите форму рельефа (холм или яма) и характер склонов (какой крутой, а какой более пологий)?



Предварительный просмотр:

Географический диктант.

Тема: «Австралия и Океания»

Вариант 1.

1. Новая Гвинея                             6. Большой водораздельный хребет

2. Тасмания                                  7. Новая Зеландия

3. Эйр                                          8. Канберра

4. Муррей                                          9. Сидней

5. Большой Австралийский                  10. Большой Барьерный

  1. Столица Австралийского Союза.
  2. Крупнейшая река Австралии.
  3. Большой остров на севере Австралии.
  4. Горы Восточной Австралии.
  5. Полоса коралловых рифов.
  6. Острова, расположенные к юго-востоку от Австралии.
  7. Бессточное озеро Австралии.
  8. Остров, расположенный к югу от Австралии.
  9. Залив на юге Австралии.
  10. Крупнейший порт на берегу Тихого океана.

Ключ для проверки.

1 вариант- 8,4,1,6,10,7,3,2,5,9.

Географический диктант.

Тема: «Австралия и Океания»

Вариант 2.

1. Большой водораздельный хребет         6. Новая Гвинея                             

2. Новая Зеландия                                 7. Тасмания

3. Канберра                                         8. Эйр                                          

4. Сидней                                                 9. Муррей                                          

5. Большой Барьерный                         10. Большой Австралийский                  

  1. Столица Австралийского Союза.
  2. Крупнейшая река Австралии.
  3. Большой остров на севере Австралии.
  4. Горы Восточной Австралии.
  5. Полоса коралловых рифов.
  6. Острова, расположенные к юго-востоку от Австралии.
  7. Бессточное озеро Австралии.
  8. Остров, расположенный к югу от Австралии.
  9. Залив на юге Австралии.
  10. Крупнейший порт на берегу Тихого океана.

Ключ для проверки.

1 вариант – 3, 9, 6, 1, 5, 2, 8, 7, 10, 4.

Географический диктант.

Тема: «Австралия и Океания»

Вариант 3.

1. Новая Гвинея                                           6. Тасмания                  

2. Большой водораздельный хребет           7. Новая Зеландия

3. Сидней                                                   8. Большой Австралийский  

4. Эйр                                                  9. Канберра

5. Муррей                                                  10. Большой Барьерный                                

                 

  1. Столица Австралийского Союза.
  2. Крупнейшая река Австралии.
  3. Большой остров на севере Австралии.
  4. Горы Восточной Австралии.
  5. Полоса коралловых рифов.
  6. Острова, расположенные к юго-востоку от Австралии.
  7. Бессточное озеро Австралии.
  8. Остров, расположенный к югу от Австралии.
  9. Залив на юге Австралии.
  10. Крупнейший порт на берегу Тихого океана.

Ключ для проверки.

1 вариант – 9, 5, 1, 2, 10, 7, 4, 6, 8, 3.



Предварительный просмотр:

Атмосфера и климат

Вариант 1

Внимательно прочитайте вопросы и ответьте на следующие вопросы. При ответах на вопросы необходимо выбрать только один наиболее точный и правильный ответ.

Для получения «5» необходимо правильно ответить не менее чем на  90% вопросов,

«4»-не менее, чем на 70% вопросов,  «3»- не менее, чем  50% вопросов.

1. При движении от полюсов к экватору количество солнечного тепла, получаемого территорией:

А) увеличивается,

Б) не изменяется,

В) уменьшается.

2. Максимальное количество осадков выпадает:

А) на экваторе,

Б) на полюсах,

В) в тропических широтах

3.  К постоянным ветрам относятся:

А) западные ветры и пассаты,

Б) пассаты и бризы,

В) муссоны и западные ветры

4. Распределение и направление господствующих ветров на земной поверхности зависит:

А) от распределения поясов давления

Б) от распределения поясов давления и отклоняющего действия вращения Земли

5. пассаты в южном полушарии дуют:

А) от тропических широт к экватору,

Б) от экватору к полюсам,

В) от полюсов к тропическим широтам.

6. Если в климатическом поясе в  течение года происходит сезонная смена воздушных масс, о это климатический пояс:

А) основной,

Б) переходной.

7. Тропические воздушные массы господствуют летом:

А) только в тропическом климатическом поясе,

Б) в тропическом и субтропическом,

В) в тропическом, субтропическом и умеренном.

8. Как называется линия, соединяющая на карте точки с одинаковыми температурами?

А) Изотерма.

Б) Изобара.

В) Изогиета.

Г) Изогипса.

9. У полюсов Земли формируются пояса атмосферного давления:

А) Низкого.

Б) высокого.

10. Для какого типа воздушных масс характерны высокая температура и низкая влажность?

А) Арктических.

Б) Умеренных.

В) Тропических.

Г) Экваториальных.

Атмосфера и климат

Вариант 2

Внимательно прочитайте вопросы и ответьте на следующие вопросы. При ответах на вопросы необходимо выбрать только один наиболее точный и правильный ответ.

Для получения «5» необходимо правильно ответить не менее чем на  90% вопросов,

«4»-не менее, чем на 70% вопросов,  «3»- не менее, чем  50% вопросов.

1. При движении от экватора к полюсам количество солнечного тепла, получаемого территорией:

А) уменьшается,

Б) не изменяется,

В) увеличивается.

2. Минимальное количество осадков выпадает:

А) на экваторе,

Б) в умеренных широтах,

В) в тропических широтах.

3. Пояса атмосферного давления определяют распределение на земной поверхности:

А) только количество осадков,

Б) количество осадков и господствующие ветры,

В) количество осадков, господствующие ветры и температуру воздуха.

4. К постоянным ветрам относятся:

А) западные ветры и пассаты,

Б) пассаты и  муссоны,

В) бризы и западные ветры

5. Если в климатическом поясе круглый год господствуют одни и те же воздушные массы, то это климатический пояс:

А) основной,

Б) переходной.

6. Умеренные воздушные массы господствуют летом:

А) только в умеренном климатическом поясе,

Б) в умеренном и субарктическом,

В) в умеренном, субарктическом и субтропическом.

7. Какие данные содержит климатическая карта?

А) О температурах и осадках.

Б) О давлении и ветрах.

В) Оба ответа правильные.

8. Как называется линия, соединяющая на карте точки с одинаковым количеством осадков?

А) Изотерма.

Б) Изобара.

В) Изогиета.

Г) Изогипса.

9. У экватора Земли формируется пояс атмосферного давления:

А) Низкого.

Б) высокого.

10. Для какого типа воздушных масс характерны высокая температура и высокая влажность?

А) Арктических.

Б) Умеренных.

В) Тропических.

Г) Экваториальны



Предварительный просмотр:

Итоговый контроль по географии.

Главные особенности природы Земли

7 класс

Вариант Ⅰ

  1. Где земная кора имеет наибольшую толщину?
  1. На Западно-Сибирской равнине;
  2. В Гималаях;
  3. На дне океана;
  4. В Амазонской низменности.
  1. Какие данные содержит климатическая карта?
  1. Данные о температуре воздуха и осадках;
  2. Данные об атмосферном давлении и ветрах;
  3. Все ответы верны.
  1. Что прежде всего влияет на образование различных поясов атмосферного давления у поверхности земли?
  1. Рельеф;
  2. Неравномерное распределение солнечного тепла в зависимости от широты;
  3. Неравномерный нагрев океана и суши;
  4.  Вращение Земли.
  1. К активизированным участкам земной коры относятся:
  1. Платформы;
  2. Области новой складчатости (молодые горы);
  3. Области древней складчатости (старые горы).
  1. Определите тип климата по описанию: Здесь преобладает пониженное атмосферное давление. Вследствие высокого положения Солнца над горизонтом здесь весь год высокие температуры воздуха. В связи с преобладанием восходящих токов в этом климате выпадает большое количество осадков в течение всего года. На каких материках представлен этот тип климата?

Ответ:________________________________________________________

   6.Установите соответствие

       Климатический пояс                            Особенности климата:

     1. Экваториальный                        а) смена ТВМ и УВМ, жаркое сухое лето и влажная зима

     2. Тропический                                    б) теплый и влажный в течение всего года                                    

     3.  Субтропический                        в) жаркий, сухой, господство ТВМ

7.Что делает нашу планету неповторимой?

1) горные породы         2) воздух         3) жизнь           4) вода

8.Какой компонент географической оболочки академик В.И. Вернадский считал самой могущественной силой, преобразующей природу Земли?

1) рельеф            2) живые организмы               3) воду             4) горные породы

9.Укажите источник энергии, под воздействием которого происходит основная часть процессов в географической оболочке.

10.Что такое широтная зональность?

Итоговый контроль по географии.

Главные особенности природы Земли

7 класс

Вариант II

  1. Сейсмические пояса Земли образуются:
  1. На границах столкновения литосферных плит;
  2. На границах столкновений и разрыва литосферных плит;
  3. В области с наибольшей скоростью перемещения литосферных плит.
  1. Как называется линия, соединяющая на карте точки с одинаковыми температурами?
  1. Изотерма;
  2. Изобара;
  3. Изохронна;
  4. Изогипса.
  1. Какой из перечисленных ниже процессов не является проявлением внутренних сил?
  1. Процесс поглощения солнечной энергии Землёй;
  2. Процесс движения литосферных плит;
  3. Процесс внедрения мантии в земную кору;
  4. Процесс сотрясения земной коры.
  1. Если рельеф территории равнинный, то в основном находится:
  1. Складчатая область;
  2. Платформа.
  1. От чего зависит солёность океанских вод? Укажите не менее двух причин.

Ответ:________________________________________________________

6. Установите соответствие

       Климатический пояс                            Особенности климата:

     1. Экваториальный                        а) смена ТВМ и ЭВМ

     2. Арктический                                    б) теплый и влажный в течение всего года                                    

     3.  Субэкваториальный                        в) очень холодная зима и лето

7. В каких поясах Земли наиболее активны круговороты веществ и энергии?

1) в экваториальных     2) в субэкваториальных     3) в умеренных      4) в арктических

8. Благодаря кому или чему географическая оболочка является целостным природным образованием?

1) живым организмам               2) круговороту веществ и энергии  

3) горообразованию                 4) наличию кислорода в атмосфере

9. Почему на Земле периодически изменяются скорость роста растений, состояние здоровья человека, миграции животных?

10. Что такое природный комплекс?

Итоговый контроль по географии.

Главные особенности природы Земли

7 класс

Вариант ⅠⅠI

  1. Где земная кора имеет наименьшую толщину?
  1. В Кордильерах;
  2. В Гималаях;
  3. На дне океана;
  4. В Амазонской низменности.
  1. На каких картах можно обнаружить зависимость рельефа от особенностей земной коры?
  1. Физической карте мира и карте «Строения земной коры»;
  2. Карте «Строения земной коры» и карте природных зон;
  3. Геологической карте и карте природных зон.
  1. Почему Африка- самый жаркий материк?
  1. Большая часть Африки расположена между тропиками;
  2. Здесь расположены крупнейшие пустыни мира;
  3. Африку омывает самый тёплый океан Земли- Индийский.
  1. К устойчивым участкам  земной коры относятся:
  1. Платформы;
  2. Области новой складчатости (молодые горы);
  3.  Области древней складчатости (старые горы).
  1. Определите тип климата по описанию: температура января -10..-15, температура июля +20..+25. Осадки выпадают в течение всего года, но с летним максимумом. Годовая сумма осадков 250-300мм. На каких материках представлен этот тип климата?

Ответ:_____________________________________________________________

  1. Установите соответствие

      Климатический пояс                        Особенности климата

     1. Экваториальный                        а) 2 сезона: сухая зима и влажное лето, смена ЭВМ и ТВМ

     2. Субэкваториальный                            б) постоянство, высокие tº, большая влажность

     3. Тропический                                      в) жаркий, сухой, большая суточная  амплитуда tº

7. Укажите самый крупный природный комплекс Земли.

1) океаны             2) моря             3) болота           4) географическая оболочка

8. Как называются природные комплексы, созданные человеком?

1) лесные             2) пустынные           3) антропогенные            4) таежные

9. Укажите механизм, благодаря которому все компоненты географической оболочки связаны в единое целое.

10. Что такое высотная поясность?

Итоговый контроль по географии.

Главные особенности природы Земли

7 класс

Вариант ⅠV

  1. Поверхностные течения Мирового океана зависят от:
  1. Рельефа дна океана;
  2. Постоянных ветров Земли;
  3. Приливов и отливов;
  4. Рельефа суши.
  1. Направление ветров на климатической карте показывают:
  1. Изотермы;
  2. Изолинии;
  3. Стрелки;
  4. Изогипсы.
  1. Какой из перечисленных ниже процессов не является проявлением внешних сил?
  1. Процесс поглощения солнечной энергии Землёй;
  2. Ветровая эрозия;
  3. Процесс движения литосферных плит;
  4. Процесс образования оврагов.
  1. Если рельеф территории горный, то в основном находится:
  1. Складчатая область;
  2. Платформа.
  1. В пределах Тихоокеанского вулканического кольца находится 80% всех современных действующих вулканов. Чем это можно объяснить? Ответ:_____________________________________________________________
  2.  Установите соответствие

      Климатический пояс                        Особенности климата

     1. Экваториальный                        а) ветры западные, на материках зимой снежный покров

     2. Умеренный                                         б) постоянство, высокие tº, большая влажность

     3. Субтропический                  в) летом – ТВМ, зимой – УВМ, сезонные различия температуры, осадков                                                                                                      

7. Укажите природный комплекс.

1) рельеф             2) растения            3) животные             4) море

8. Чем обусловлено образование природных зон на суше?

1) количеством влаги              2) количеством тепла  

3) растительностью                 4) соотношением тепла и влаги

9. Как называется оболочка Земли, в которой взаимно проникают друг в друга и взаимодействуют нижние слои атмосферы, верхние слои литосферы, гидросфера и биосфера?

10. Что такое природная зона?






Предварительный просмотр:

Итоговый тест по теме «Южная Америка»

  1. Вариант

Часть А.

1. В каком году  открыта Южная Америка?

а) в 1498г.  б) в1698г. в) в 1492 г) 1452

 

 2.  Какой пролив отделяет Южную Америку от Антарктиды?

а) Бассов  б) Дрейка в) Магеланов г) Берингов

3. Какой океан оказывает наибольшее влияние на формирование климата Южной Америки?

а) Тихий  б) Индийский в) Атлантический г) Северный Ледовитый

4. Какая часть материка Южная Америка равнинная?

а) северная б) южная в) западная г) восточная

5. Какой  водопад на материке самый высокий в мире?

а) Анхель б) Ниагарский в) Игуасу г) Виктория

 6. В Андах расположено самое большое высокогорное озеро мира?

а) Эйр-Норт б) Патус в) Маракайбо г) Титикака

7. Какая равнина самая крупная?

а) Амазонская низменность б) Оринокская низменность в) Ла-Платская низменность г) Бразильское плоскогорье

8. Какая река Южной Америки самая полноводная?

а) Ориноко б) Парана в)  Амазонка г) Риу- Негру

9. В какой природной зоне Южной Америки лучше всего сохранился животный мир?

а) степь б) саванна в) полупустыни г) экваториальные леса

10. Какое утверждение правильно характеризует особенности климата Южной Америки?

а) самый жаркий б) самый сухой в) самый влажный г) самый холодный

11. Высочайшей точкой Южной Америки является?

а) г. Ильямпу б) г. Руис в) г. Аконгагуа г) Чимборасо

12. Какой ученый во время своих экспедиций на материк в 1923-1933гг. установил географические центры древних очагов земледелия и происхождения некоторых культурных растений?

а) М.П. Лазарев б) Н.И. Вавилов в) А. Гумбольт г) Г.И. Лангсдорф

13.  Сколько видов крохотных птиц колибри насчитывают на материке Южная Америка?

а) 321  б) 258  в)698  г)500

14. Как называют потомков от браков европейцев и негров?

а) мулаты б) метисы в) самбо г) креолы

15. Самая большая страна Южной Америки по численности населения?

а) Колумбия б) Венесуэла в) Перу г) Бразилиа

16. Какой город международная организация ЮНЕСКО объявила объектом культурного наследия человечества?

а) Перу б) Чили в) Колумбия г) Бразилиа

Часть В.

  1. Расположите формы рельефа Южной Америки в порядке их размещения с сера на юг

А) Амазнская низменость

Б) Бразильское пласкогорье

В) Гвианское пласкогорье

Г) Ла-Пласкоя низменость

2. Установите соответствие между природной зоной и животным, характерным для этой природной зоны.

А) влажные вечнозеленые экваториальные леса             1) страус нанду

Б) саванны                                                                            2) орангутан

В) степи                                                                                3) пампасский олень

Г) полупустыни                                                                   4) тапир

                                                                                               5) вискаша

3.Что такое сельва, пампа?

Часть С.

  1. Определите тип климата по климатограмме и дайте характеристику данному климату.

cli1

Итоговый тест по теме «Южная Америка»

  1. Вариант
  1. 12 октября 1492 года кто  открыл материк Южная  Америка?

а) А. Гумбольд б) Н. М. Альбов в)Х. Колумб г) Н.И. Вавилов

2. Какой канал отделяет Южную Америку от северной Америки?

а) Панамский  б) Эри  в) Суэцкий г) Царский

3. Какие ветры приносят в Южную Америку наибольшее количество осадков?

а) пассаты б) западные в) муссоны г) бризы

4. Какая часть материка Южная Америка горная?

а) северная б) западная в) восточная г) южная

5.Какой водопад на материке самый широкий в мире?

а) Анхель б) Виктория в) Игуасу г) Ниагарский

6. Самое высокогорное озеро Южной Америки и мира?

а) Эйр-Норт б) Патус в) Маракайбо г) Титикака

7. Приподнятым участкам Южно - Американской платформы в рельефе соответствует?

 а) Амазонская низменность б) Оринокская низменность в) Ла-Платская низменность г) Гвианское плоскогорье

8. Какая река на Южной Америке длиннее Волги?

а) Ориноко б) Игуасу в) Парана г) Амазонка

9. В какой природной зоне Южной Америки меньше  всего сохранился животный мир?

а) степь б) саванна в) полупустыни г) экваториальные леса

10.Какое утверждение правильно характеризует особенности климата Южной Америки?

а) самый жаркий б) самый сухой в) самый влажный г) самый холодный

11. Когда многоводна река Амазонка?

а) зимой б) осенью в) летом г) в течении всего года

12. На рубеже 18-19 веков одним из первых ученых исследователей Южной Америки совершил экспедицию с целью изучения природы?

а) Х. Колумб б) А. Гумбольт в) А. Веспучи г) Г. Лангсдорф

13. Как называют саванны бразильского плоскогорья?

а)  кампос  б) льянос в) пампа г) сельва

14. Как называют потомков от браков индейцев и негров?

а) мулаты б) метисы в) кечуа г) самбо

15. Крупнейшей по площади страной Южной Америки является?

а) Колумбия б) Бразилиа в) Перу г) Колумбия

16.Какой остров всемирного наследия принадлежит Чили?

а) Мадагаскар б) Гренландия в) Пасхи г) Врангеля

Часть В.

1. Распределите государства Южной Америки в порядке возрастания площади их территорий.

А) Аргентина

Б) Бразилиа

В) Перу

Г) Суринами

2. Установите соответствие между природной зоной и растением, характерным для этой природной зоны.

А) влажные вечнозеленые экваториальные леса             1) кебрачо

Б) саванны                                                                            2) вельвичия

В) степи                                                                                 3дикое просо

Г) полупустыни                                                                    4) сейба

                                                                                                5) кактус

3. Что такое патагония, сельва.

Часть С.

1. Определите тип климата по климатограмме и дайте характеристику данному климату.

cli2

Ключи.

вариант 1

Часть А.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

в

б

в

г

а

г

а

в

г

в

в

б

г

а

б

г

Часть В.

1. ВАБГ

2. А-4, Б-1, В-3,Г-5

3.Сельва - леса Южной Америки

Патагония - полупустыни Южной Америки

Пампа - степь Южной Америки

Часть С.

Экваториальный климат. Среднегодовое  количество осадков от 2000 до 3000 мм, и высокие  температуры в течение всего года.

вариант 2

Часть А.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

в

а

а

б

в

г

г

в

в

в

г

б

а

г

б

в

Часть Б.

1. ВГБА

2. А-4, Б-1, В-3, Г-5

3. Патагония - полупустыни Южной Америки

   Сельва - леса Южной Америки

Сейба – хлопковое дерево Южной Америки

Часть С.

Субэкваториальный климат. Годовое количество осадков превышает 2000 мм.

Средняя месячная температура поднимается до +28... +30°С.



Предварительный просмотр:

Учебные фильмы по географии

https://www.youtube.com/playlist?list=PLDIznP26sJM1IaphyqR-mETqBkYR5iqBR         

https://www.youtube.com/playlist?list=PLnbQh4j9gZkJFhawilJyQyWrjmCxNCCHJ