Родителям
Материалы для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Положение о школьной форме | 51 КБ |
Положение о родительском комитете | 56 КБ |
Положение о проведении зачетов для учащихся, пропускающих занятия | 66 КБ |
Режим работы гимназии на 2016-2017 уч.г. | 14.48 КБ |
Допуск обучающихся к ОГЭ | 15.48 КБ |
Советы родителям участников ОГЭ | 14.56 КБ |
Официальный информационный портал ГИА | 11.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Отдел образования МО «Осташковский район»
МБОУ «Гимназия №2»
172730 Тверская область город Осташков
Микрорайон д. 20, тел. 5-18-15
СОГЛАСОВАНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Председатель Педсовет Директор МБОУ
Совета гимназии Протокол №3 «Гимназия №2»
__________(Н.В. Ким) от 05.12.2016 г. __________И.В. Андронова
Председатель:
«07» декабря 2016 г. _________И.В. Андронова «30» ноября 2016 г.
Приказ № 77
от 30.11.2016 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о школьной форме и внешнем виде обучающихся
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №2»
г. Осташкова Тверской области
г. Осташков
2016 г.
- Общие положения.
1.1. Введение школьной формы осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» ст. 32, ст. 50; Конвенцией о правах ребенка ст. 13-15, Типовым положением об образовательном учреждении ст. 50, Уставом школы, решением Совета гимназии.
1.2. Школьная форма, так же как и любой другой вид детской одежды, должна соответствовать гигиеническим нормам, которые изложены в санитарно-эпидемиологических правилах (СанПиН) 2.4.2 1178-02 «Забота о здоровье и гигиене обучающихся» и 2.4.7/1.1.1286–03 «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых».
1.3. Данное положение разработано с целью выработки единых требований к школьной одежде обучающихся 1-11 классов.
1.4. Настоящим Положением устанавливаются определения школьной формы и устанавливается порядок ее ношения для обучающихся 1 – 11-х классов МБОУ «Гимназия №2» г.Осташкова Тверской области.
1.5.Образцы моделей формы и варианты одежды, соответствующие деловому стилю, утверждаются Советом и администрацией гимназии.
О необходимости перехода школы на единую школьную форму свидетельствует следующее:
- Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий;
- Форма дисциплинирует человека;
- Единая школьная форма позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде;
- Нет проблемы «в чем пойти в школу»;
- У детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние активизирует желание идти в школу;
- Школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива;
- Дает возможность учащемуся ощутить свою причастность именно к этой школе.
2. Общие принципы создания внешнего вида.
2.1. Аккуратность и опрятность:
- одежда должна быть обязательно чистой и выглаженной;
- обувь должна быть чистой;
- внешний вид должен соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и исключать вызывающие детали (волосы, лицо и руки должны быть чистыми и ухоженными, используемые и дезодорирующие средства должны иметь легкий и нейтральный запах).
2.2. Сдержанность:
- одно из главных правил делового человека при выборе одежды, обуви, при использовании парфюмерных и косметических средств – сдержанность и умеренность;
- основной стандарт одежды для всех - деловой стиль.
2.3. Запрещается использовать для повседневного ношения в учебное время следующие варианты одежды и обуви:
- спортивная одежда (спортивный костюм или его детали);
- одежда для активного отдыха (шорты, толстовки, майки и футболки с символикой и т.п.);
- пляжная одежда;
- одежда бельевого стиля;
- джинсовая одежда;
- прозрачные платья, юбки и блузки, в том числе одежда с прозрачными вставками;
- декольтированные платья и блузки;
- вечерние туалеты;
- платья, майки и блузки без рукавов (без пиджака или жакета);
- мини-юбки (длина юбки выше 20 см от колена);
- слишком короткие блузки, открывающие часть живота или спины;
- одежда из кожи (кожзаменителя), плащевой ткани;
- сильно облегающие (обтягивающие) фигуру брюки, платья, юбки;
- спортивная обувь (в том числе для экстремальных видов спорта и развлечений);
- пляжная обувь (шлепанцы и тапочки);
- обувь в стиле "кантри” (казаки);
- массивная обувь на высокой платформе;
- вечерние туфли (с бантами, перьями, крупными стразами, яркой вышивкой, из блестящих тканей и т.п.);
- туфли на чрезмерно высоком каблуке Допустимая высота каблука для девочек не более 5 см (5-9 кл.), не более 7 см (10-11 кл.).
- в одежде и обуви не должны присутствовать очень яркие цвета, блестящие нити и вызывающие экстравагантные детали, привлекающие пристальное внимание.
3. Примерные требования к школьной форме.
3.1. Стиль одежды – деловой, классический.
3.2. Школьная форма подразделяется на парадную, повседневную и спортивную.
3.3. Парадная форма:
Девочки 1-11 классов
Белая блуза, пиджак, юбка, брюки, колготки белого или телесного цвета, туфли.
Мальчики 1-11 классов
Белая мужская сорочка, пиджак, брюки, туфли. Галстуки, бабочки и т.п. по желанию.
3.4. Повседневная форма:
Мальчики, юноши
- костюм «двойка» или «тройка» темно-синего, темно-серого, черного; мужская сорочка (рубашка), туфли;
- пиджак, брюки, синего, черного цвета, мужская сорочка (рубашка), туфли;
- однотонная белая рубашка или рубашка неярких тонов;
- жилет синего цвета.
Девочки, девушки
- костюм темно-синего, темно-серого, черного цвета, включающий пиджак или жилет, платье с пиджаком;
- брюки или юбку, сарафан темно-синего, темно-серого, черного цвета; однотонная белая блуза или блуза, водолазка неярких тонов. Юбка и сарафан могут быть клетчатые;
- колготки однотонные;
- жилет синего цвета.
3.5. Спортивная форма:
Спортивная форма включает спортивный костюм, футболку (цвет определяет класс), трикотажные шорты и велосипедки черного цвета, кроссовки. Форма должна соответствовать погоде и месту проведения физкультурных занятий. Для участия в массовых спортивных мероприятиях рекомендуется приобретение головных уборов (кепи, бейсболки и пр.).
Спортивные костюмы надеваются только для уроков физической культуры и на время проведения спортивных праздников, соревнований.
3.6. Все учащиеся 1 - 11 классов должны иметь сменную обувь. Сменная обувь должна быть чистой, выдержанной в деловом стиле.
4. Права и обязанности обучающихся.
4.1. Учащийся имеет право выбирать школьную форму в соответствии с предложенными вариантами и обязаны в течение учебного года постоянно носить школьную форму.
4.2. Учащийся обязан носить повседневную школьную форму ежедневно, кроме субботы.
4.3. Содержать форму в чистоте, относится к ней бережно, помнить, что внешний вид ученика – это лицо школы.
4.3. Спортивная форма в дни уроков физической культуры приносится учащимися с собой.
4.4. В дни проведения торжественных линеек, праздников школьники надевают парадную форму.
4.5. Ученик имеет право самостоятельно подбирать рубашки, блузки, аксессуары, к школьному костюму в повседневной жизни.
4.6. Допускается ношение в холодное время года джемперов, свитеров и пуловеров неярких цветов.
4.7. Классным коллективам рекомендуется выбрать единый стиль и одинаковую цветовую гамму.
4.8. Ученики школы обязаны выполнять все пункты данного положения.
5. Обязанности родителей.
5.1. Приобрести обучающимся школьную форму, согласно условиям данного Положения до начала учебного года, и делать это по мере необходимости, вплоть до окончания обучающимися школы.
5.2. Контролировать внешний вид учащихся перед выходом в школу в строгом соответствии требованиями Положения.
5.3. Выполнять все пункты данного Положения.
6. Заключительные положения.
6.1. Данный локальный акт является приложением к Уставу школы и подлежит обязательному исполнению учащимися и другими работниками школы.
6.2.Несоблюдение обучающимися данного Положения является нарушением Устава школы и Правил поведения для учащихся в школе.
6.3. О случае явки учащихся без школьной формы и нарушением данного положения родители должны быть поставлены в известность классным руководителем в течение учебного дня.
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Отдел образования МО «Осташковский район»
МОУ «Гимназия №2»
172730 Тверская область город Осташков
Микрорайон д. 20, тел. 5-18-15
Принято:
Протокол № 4
От 10.12.2009 г.
Приказ № 61 Утверждаю:
От «11» декабря 2009 г. Директор МОУ «Гимназия №2»
____________ З.М. Пашинская
П О Л О Ж Е Н И Е
«О родительском комитете»
1. Общие положения
1.1 Родительский комитет гимназии № 2 является коллегиальным органом управления гимназией и действует в соответствии с Уставом гимназии.
1.2 Родительский комитет гимназии является общественным органом управления и работает в тесном контакте с администрацией гимназии, Советом гимназии, педсоветом и другими общественными органами управления и общественными организациями в соответствии с действующим законодательством.
1.3 Родительский комитет гимназии создается с целью оказания помощи педагогическому коллективу в организации образовательного процесса, внеурочного времени обучающихся и социальной защитой обучающихся.
1.4 Родительские комитеты создаются и в каждом классе гимназии как орган общественного самоуправления класса.
2. Основные задачи
2.1 Основными задачами родительского комитета являются:
- совершенствование условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;
- защита законных прав и интересов обучающихся;
- организация и проведении общешкольных мероприятий;
- сотрудничество с органами управления гимназии, администрацией по вопросам совершенствования образовательного процесса, организации внеурочного времени учащихся;
- участие в укреплении материально-технической базы гимназии.
3. Порядок формирования и состав
3.1 Родительский комитет гимназии избирается из числа председателей родительских комитетов классов.
3.2 Выборы членов родительского комитета класса проводится ежегодно не позднее 1 октября текущего года. Численный и персональный состав родительского комитета класса определяется на родительском собрании класса.
3.3 Состав родительского комитета гимназии утверждается на общешкольном родительском собрании не позднее 20 октября текущего года из числа председателей родительских комитетов классов.
3.4 В состав родительского комитета гимназии обязательно входит представитель администрации гимназии с правом решающего голоса.
3.5 С правом совещательного голоса или без такого права в состав родительского комитета могут входить представители Учредителя, общественных организаций, педагогические работники и др. Необходимость их приглашения определяется председателем родительского комитета гимназии в зависимости от повестки дня заседаний.
3.6 Из своего состава члены родительских комитетов гимназии и классов избирают председателя комитета. Председатель родительского комитета работает на общественных началах и ведет всю документацию родительского комитета.
3.7 Родительские комитеты гимназии и классов избираются сроком на один год.
4. Полномочия. Права. Ответственность
4.1 Родительский комитет гимназии в соответствии с Уставом гимназии имеет следующие полномочия:
- содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса (оказывает помощь в части приобретения учебников, подготовки наглядных методических пособий);
- координирует деятельность классных родительских комитетов;
- содействует укреплению материально-технической базы гимназии, совершенствованию условий для охраны жизни и здоровья обучающихся;
- проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях;
- оказывает содействие в проведении общешкольных мероприятий;
- участвует в подготовке общеобразовательного учреждения к новому учебному году;
- совместно с администрацией общеобразовательного учреждения контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания;
- оказывает помощь администрации общеобразовательного учреждения в организации и проведении общешкольных родительских собраний;
- рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по вопросам, отнесенным настоящим положением к компетенции Комитета, по поручению руководителя общеобразовательного учреждения;
- обсуждает локальные акты общеобразовательного учреждения по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
- принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм;
- взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни;
- взаимодействует с педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся;
- взаимодействует с другими органами самоуправления общеобразовательного учреждения по вопросам проведения общешкольных мероприятий и другим вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
4.2 Родительский комитет гимназии может рассмотреть и другие вопросы жизнедеятельности гимназии, выходящие за рамки его полномочий, если уполномоченные на то лица или органы передадут ему данные полномочия.
4.3 В соответствии с компетенцией, установленной настоящим Положением, Комитет имеет право:
- вносить предложения администрации, органам самоуправления общеобразовательного учреждения и получать информацию о результатах их рассмотрения;
- обращаться за разъяснениями в учреждения и организации;
- заслушивать и получать информацию от администрации общеобразовательного учреждения, его органов самоуправления;
- вызывать на свои заседания родителей (законных представителей) обучающихся по представлениям (решениям) классных родительских комитетов;
- принимать участие в обсуждении локальных актов общеобразовательного учреждения;
- давать разъяснения и принимать меры по рассматриваемым обращениям;
- выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье;
- поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в Комитете, оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий и т. д;
- организовывать постоянные или временные комиссии под руководством членов Комитета для исполнения своих функций. Создавать фонды для материальной поддержки участников образовательного процесса;
- председатель Комитета может присутствовать (с последующим информированием Комитета) на отдельных заседаниях педагогического совета, других органов самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;
4.4 Комитет отвечает за:
- выполнение плана работы;
- выполнение решений, рекомендаций Комитета;
- установление взаимопонимания между руководством общеобразовательного учреждения и родителями (законными представителями) обучающихся в вопросах семейного и общественного воспитания;
- качественное принятие решений в соответствии с действующим законодательством;
- бездействие отдельных членов Комитета или всего Комитета;
- члены Комитета, не принимающие участия в его работе, по представлению председателя Комитета могут быть отозваны избирателями.
5. Порядок работы
5.1 Родительский комитет гимназии собирается на заседания не реже одного раза в триместр в соответствии с планом работы. План работы родительского комитета является составной частью плана работы гимназии.
5.2 Заседание считается правомочным, если на его заседании присутствует 2/3 численного состава членов родительского комитета.
5.3 Решения родительского комитета принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов, решающим считается голос председателя родительского комитета.
5.4 Заседание родительского комитета ведет, как правило, председатель родительского комитета гимназии. Председатель родительского ведет всю документацию и сдает ее в архив по завершению работы родительского комитета.
5.5 При рассмотрении вопросов, связанных с обучающимися, присутствие родителей (законных представителей) обучающегося на заседании родительского комитета обязательно.
5.6 Решения родительского комитета гимназии, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, являются рекомендательными и доводятся до сведения администрации гимназии.
5.7 Администрация гимназии в месячный срок должна рассмотреть решение родительского комитета и принять по ним соответствующее решение и сообщить о нем родительскому комитету.
6. Документация
6.1 Заседания родительского комитета оформляются протокольно. В протоколах фиксируется ход обсуждения вопросов, предложения и замечания членов родительского комитета. Проколы подписываются председателем родительского комитета.
6.2 Документация родительского комитета гимназии постоянно хранится в делах учреждения и передается по акту. В соответствии с установленным порядком документация родительского комитета сдается в архив.
Разработан:
Председатель:
Комиссия:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Отдел образования МО «Осташковский район»
МОУ «Гимназия №2»
172730 Тверская область город Осташков
Микрорайон д. 20, тел. 5-18-15
Приказ № Принято:
От Протокол №
От
Утверждаю:
Директор МОУ «Гимназия №2»
____________ З.М. Пашинская
П О Л О Ж Е Н И Е
«О проведении зачетов для учащихся,
пропускающих занятия»
- Общие положения.
- Положение регулирует вопросы отношений в области образования отнесенные Законом РФ «Об образовании» (ст. 15 п.3; ст. 32 п.3.2) к компетенции образовательного учреждения.
- Положение вводится с целью повышения ответственности учащихся за свой ученический труд, освоение ими в полном объеме образовательной и гимназической программы и повышение качества обученности.
- Положение определяет проведение зачета (зачетов) и порядок оформления документов.
- Настоящее положение вводится как документ обязательный для выполнения всеми учителями-предметниками гимназии.
- Основание для пропуска уроков и проведения зачета (зачетов).
- учащийся, пропустивший без уважительной причины 50% и более уроков по какому-либо предмету (предметам) не может быть аттестован за триместр.
- В случае аттестации учащегося, пропустившего без уважительной причины от 50% и более уроков, триместровая отметка считается необъективной.
- Основание для пропуска уроков считается медицинская справка, вызов для участия в районных, областных, республиканских соревнованиях, олимпиадах, конкурсах и т.д.
- Для получения аттестации по предмету учащийся должен сдать зачет (зачеты) по пропущенным темам или теме.
- Организация и проведение зачета.
- Принятие зачета проводится комиссией в составе: директора, заместителя директора по УВР, курирующего данный предмет, заведующего кафедрой, учителей предметников.
- Расписание зачета (зачетов) и состав комиссии утверждаются приказом директора гимназии.
- Комиссия создает оптимальные условия учащемуся для сдачи зачетов.
- Комиссия оценивает теоретические и практические знания и умения учащегося по теме или темам учебного предмета в соответствии с установленными критериями.
- Комиссия фиксирует на бланке устного ответа правильность и полноту устного ответа, ведет запись дополнительных вопросов.
- Содержание и сроки зачета определяет учитель-предметник, а форму зачета выбирает учащийся.
- Оформление документов.
- После проведения зачета комиссией оформляется протокол, который подписывается всеми членами комиссии.
- Триместровая оценка учащемуся выставляется с учетом оценки, полученной на зачете.
Разработан:
Председатель:
Комиссия:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Отдел образования МО «Осташковский район»
МОУ «Гимназия №2»
172730 Тверская область город Осташков
Микрорайон д. 20, тел. 5-18-15
Приказ № Принято:
От Протокол №
От
Утверждаю:
Директор МОУ «Гимназия №2»
____________ З.М. Пашинская
П О Л О Ж Е Н И Е
«О промежуточной аттестации обучающихся
в 5-11 классах»
- Общие положения.
- Промежуточная аттестация (далее аттестация) – это процесс, устанавливающий соответствие знаний, умений, навыков учащихся за данный период требованиям используемых учебных программ по предмету и государственному стандарту.
- Результат аттестации фиксируется оценкой (отметкой), выставляемой по пятибалльной шкале:
- Оценки «1» и «2» означают несоответствие знаний учащегося уровню Госстандарта;
- Оценка «3» означает соответствие требованиям Госстандарта;
- Оценки «4» и «5» свидетельствуют об уровне знаний, превышающем требования Госстандарта.
- Виды промежуточной аттестации.
- Аттестация может проводится по всем предметам и может быть:
- Плановой
- Предварительной
- Внеплановой
Аттестация может носить обязательный и необязательный характер для учащихся.
- Плановая аттестация является обязательной для учащихся гимназии, к ней относятся:
- Триместровая промежуточная аттестация проводится в 5-11 классах 3 раза в учебном году;
- Годовая промежуточная аттестация проводится 5-8,10 классах 1 раз в году.
- Предварительная промежуточная аттестация может проводиться для учащихся 10,11 классов в дополнение к триместровой аттестации.
- Внеплановая аттестация проводится в исключительных случаях для отдельных классов (групп) или учащихся по следующим основаниям:
- Незапланированное изменение календарного учебного графика;
- Пропуски уроков, низкое качество успеваемости классов, групп или отдельных учащихся;
- Экспертиза качества образования по решению органов Управления образования;
- Вынужденный отъезд учащегося;
- Заявление родителей учащегося.
Результаты внеплановой аттестации, проводимой с целью экспертизы качества образования или по решению органов Управления образования не могут являться основанием для выставления итоговой оценки по результатам учебного периода.
- Формы проведения промежуточной аттестации.
- Промежуточная аттестация проводится в двух формах:
- С дополнительными аттестационными испытаниями в устной или письменной формах; к данной аттестации допускаются все учащиеся, независимо от их текущей успеваемости, выполнившие график контрольных, практических и лабораторных работ за период аттестации.
- По результатам текущей успеваемости; т.е. значение итогового бала будет определяться учителем по баллам, полученным учащимися в процессе выполнения графика контрольных, практических, лабораторных работ и за устные ответы, т.е. по текущей успеваемости.
Форма промежуточной аттестации доводится до сведения учащихся учителем на первых уроках триместра.
- По усмотрению учителя учащийся может быть освобожден от аттестации с дополнительными испытаниями и итоговая оценка будет ему выставлена по текущей успеваемости.
- Требования ко времени проведения аттестационных испытаний.
- Все формы аттестации проводятся во время учебных занятий в рамках учебного расписания. Продолжительность одного испытания не должна превышать:
5-8 классы – 1 стандартный урок в гимназии
9-11 классы – 2 стандартных урока в гимназии
- В соответствии с периодом врабатываемости в учебный процесс и шкалой трудности отдельных предметов, а также возрастными нормами психологического развития учащихся, дополнительные аттестационные испытания назначаются не ранее 3 урока 1 смены и не позднее 5 урока 1 смены.
- Проведение аттестационных испытаний первыми, последними уроками в учебной смене и в субботу разрешается в исключительных случаях распоряжением заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
- В случае нарушения перечисленных ограничений без официального разрешения результат испытания может быть аннулирован и аттестация будет проведена только с учетом результатов текущей успеваемости (ее теоретической и практической частей)
- Требования к материалам для дополнительных испытаний.
- Содержание материалов для дополнительных испытаний (письменных работ, тем сочинений, изложений, вопросов для устных собеседований и т.д.) должно соответствовать требованиям учебной программы, годовому тематическому планированию учителя-предметника.
- Тестирование как форма дополнительного аттестационного испытания учащихся может проводиться только по тестам, рекомендованным Министерством образования или имеющим сертификат соответствия Госстандарту, и в полном соответствии с методикой проведения тестирования.
- Экспертизу содержания и качества материалов для дополнительных испытаний проводит методическое объединение учителей данного предмета (цикла), решение которого фиксируется в протоколе.
- Ответственность за качество материалов дополнительных испытаний, соответствие их требованиям программ и Государственного стандарта несет методическое объединение учителей данного цикла в лице своего руководителя.
- Порядок проведения плановой аттестации.
- Плановая аттестация проводится в соответствии с календарным Учебным графиком гимназии №2. График проведения промежуточной и итоговой аттестации учащихся является неотъемлемой частью учебного графика гимназии.
- Учебный график гимназии устанавливает сроки проведения плановых контрольных работ, лабораторных работ, периоды промежуточной и итоговой аттестации учащихся.
- Годовой учебный график гимназии составляется зам. директора по учебно-воспитательной работе по ступени на основе годовых учебных графиков методических объединений учителей-предметников, руководителей отделений дополнительного образования, графика работы гимназии на текущий учебный год.
- Исходная информация для составления Учебного графика предоставляется учителями заместителю директора не позднее 10 сентября начавшего учебного года и не позднее 15 января второго полугодия текущего года.
- График промежуточной аттестации публикуется не позднее 15 сентября (для 1 полугодия) и 20 января (для 2 полугодия) текущего года. Изменения и дополнения в график вносятся в том же порядке, что и изменения в учебно-тематическое планирование.
- Порядок подведения итогов аттестации.
- Решение об итоговом балле аттестации учащегося на основании результатов испытаний, плановых контрольных, практических и лабораторных работ, устных ответов, т.е. текущей успеваемости принимается учителем самостоятельно. Решение должно быть мотивировано и обосновано.
- В случае затруднений с определением итогового балла учителю рекомендуется обращать внимание на динамику результатов плановых контрольных мероприятий и текущей успеваемости, а также соотношение количества пропусков за период аттестации с состоянием физического, психологического, эмоционального здоровья учащегося.
- В спорных случаях решение об итоговом балле принимается на малом педсовете с внесением этого решения в протокол педагогического совета.
- Результаты промежуточной аттестации в обязательном порядке заносятся в классные учебные журналы в специальную графу и дневники учащихся. Запись производится только ручкой без исправлений.
- В случае неудовлетворительной аттестации учащегося, ее результаты в обязательном порядке доводятся до сведения родителей лично классным руководителем.
- Права и ответственность учащегося при аттестации
- Учащийся имеет право на ликвидацию неудовлетворительных оценок по итогам аттестации. Ответственность за ликвидацию неудовлетворительных оценок возлагается на учащегося и его родителей.
- В случае неудовлетворительной оценки по итогам аттестации по предмету учащиеся, не имеющие пропусков уроков по неуважительной причине, либо не аттестованные по уважительной причине за отчетный период, имеют право на коррекцию знаний с помощью учителя и аттестацию.
- В случае пропусков уроков без уважительной причины, учащийся осуществляет коррекцию знаний самостоятельно (с помощью родителей) и проходит аттестацию в назначенное учителем время.
- Коррекция знаний учащихся осуществляется учителем в течение учебного года во время консультаций и на дополнительных занятиях во время каникул. График дополнительных занятий в каникулы составляется и контролируется заместителями директора по циклам на основании итогов промежуточной аттестации и учебной нагрузки учителей.
- Учащийся, успешно прошедший плановую аттестацию, но претендующий на более высокий балл, может пройти повторную аттестацию или дополнительные испытания (кроме учащихся 10-11 классов, претендующих на награждение золотой и серебряной медалью). При этом если вновь полученные результаты испытаний окажутся ниже предыдущих, то они аннулируются.
- Повторная аттестация проводится не раньше, чем через 10 дней после окончания плановой аттестации, но не позднее, чем через 2 недели с начала следующей четверти (полугодия, года). Для проведения испытаний повторной аттестации заместителем директора по ступени назначается комиссия. Результаты повторной аттестации и итоговый балл фиксируются в протоколе и вносятся в классный журнал, итоговые ведомости и дневник учащегося.
- В случае невыполнения гимназией своих обязательств по организации учебного процесса по уважительным и неуважительным причинам, повлекшим за собой невыполнение Учебного плана, учащиеся аттестуются только по той части учебной программы, которая была реально изучена за аттестационный период.
- Права и ответственность гимназии № 2 и учителя по организации промежуточной аттестации.
- Организация изучения не пройденных разделов учебных программ является обязанностью гимназии и может проводиться только в рамках времени, предоставляемого учебным расписанием гимназии без увеличения норм недельной нагрузки учащихся. Ответственность за изучение не пройденных разделов программы возлагается на учителя-предметника.
- Учитель имеет право самостоятельно, руководствуясь программой, определять форму промежуточной аттестации, руководствуясь принципами соблюдения санитарно-гигиенических норм нагрузки учащихся и единства предъявляемых в гимназии требований. Формы промежуточной аттестации согласовываются с методическим объединением и утверждаются заместителем директора.
- Учитель имеет право принимать решения об освобождении отдельных учащихся от дополнительных испытаний при промежуточной аттестации.
- Учитель несет персональную ответственность за обоснованность и объективность итогового балла промежуточной аттестации. Никто не имеет права требовать от учителя изменения итогового балла промежуточной аттестации, если она проведена в полном объеме и в соответствии со всеми перечисленными требованиями.
- Итоговый балл аттестации может быть изменен только по результатам повторной аттестации, либо на основании выводов соответствующей экспертизы.
- В случае невозможности проведения аттестации учащегося (учащихся) из-за отсутствия в классном журнале сведений о результатах выполнения графика контрольных, практических, лабораторных работ, устных опросов и т.д., т.е. недостаточного количества данных текущей успеваемости за аттестационный период и не заявленного учителем в начале учебного года эксперимента в области оценки знаний учащихся, аттестация учащихся по данному предмету не проводится, а к учителю применяются меры дисциплинарного характера в соответствии с действующим законодательством. Решение о не проведении аттестации по названным основаниям и применении мер дисциплинарного воздействия к учителю принимается директором и оформляется приказом на основании докладной записки заместителя директора.
Разработан:
Председатель:
Комиссия:
Предварительный просмотр:
Начало учебного года – 1 сентября 2016 г.
Окончание учебного года: 1-8, 10 классы – 30 мая 2017 г. 9,11 классы – 25 мая 2017 г.
Количество учебных недель в году: 1 классы – 33 недели 2-11 классы – 34 недели
Продолжительность учебных триместров: 1 триместр: сентябрь, октябрь, ноябрь (11 недель) 2 триместр: декабрь, январь, февраль (12 недель) 3 триместр: март, апрель, май (11 недель) 10-11 классы занятия по полугодиям
Количество учебных дней в неделю:
1 – 4 классы – 5 дней
5-9 классы – 6 дней
10-11 классы – 6 дней
Каникулы:
Занятия осуществляются в одну смену. Начало учебных занятий – 8:00 часов. Окончание учебных занятий: 14:50 (понедельник, вторник) 15:30 (среда, четверг, пятница)
Продолжительность урока: 5-11 классы – 45 минут 1-4 классы – 40 минут
|
Предварительный просмотр:
ДОПУСК К ГИА
Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных);
- обучающиеся, освоившие образовательную программу основного общего образования в форме самообразования или семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего образования, вправе пройти экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе основного общего образования, в формах, устанавливаемых настоящим Порядком.
Обучающиеся допускаются к ГИА при условии получения ими отметок не ниже удовлетворительных на промежуточной аттестации.
Обучающиеся, являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах и сформированных в порядке, устанавливаемом Министерством образования и науки Российской Федерации, освобождаются от прохождения государственной итоговой аттестации по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады.
Предварительный просмотр:
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.
Поведение родителей
В экзаменационную пору основная задача родителей – создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и… не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное – спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.
Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.
Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы заданий. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.
Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) – самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".
Организация занятий
Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!
Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ОГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.
Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности. В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.
Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам.
Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!
Питание и режим дня
Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и «от плюшек не толстеют!»
Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.
Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.
С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку… разумеется, чтобы глюкоза стимулировала мозговую деятельность…
Материалы подготовлены на основе книг Ф.Йейтса «Искусство памяти»; Корсакова И.А., Корсаковой Н.К. «Хорошая память на каждый день», бесед с лучшими российскими психологами и педагогами, а также собственного родительского опыта.
Предварительный просмотр:
Официальный информационный портал ГИА 2017.