Планы на лето
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Филимоновский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»»
663620, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Филимоново,
ул. Новая, 9 ,
т. 8 (39161) 71 – 4 - 10; Е-mail: E – mail, fil_detskiy_sad@mail.ru
Согласовано: Утверждаю:
на педагогическом совете заведующий МБДОУ
Протокол № «Филимоновский детский сад»
от 29 мая 2020 года ____________ М.А. Доронина «___»_____________ 2020 год
Составила:
Старший воспитатель:
__________ Н.А. Кирьянова
«___»_____________ 2020 год
ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на 2020 год
Пояснительная записка.
Срок реализации: 3 месяца.
Тип проекта: информационно-творческий: «Лето! Лето к нам идёт! Всё ликует и поёт».
Вид проекта: фронтальный.
Участники проекта:
- дети дошкольного возраста 2 -7 лет,
- количество групп
- педагоги:
ст. воспитатель Н.А. Кирьянова
инструктор по физо: Е.Ю. Казачкова
музыкальный руководитель Н.А. Баранова
воспитатели:
медицинский работник: О.А. Карпенко
родители:
сотрудники районной библиотеки, районного дома культуры:
Планирование и организация оздоровительной работы с детьми в летний период
Специфика общественного воспитания обусловлена тем, что в течение продолжительного периода и большую часть дня дети проводят в дошкольном образовательном учреждении. Оздоровительная работа и закаливающие мероприятия в летний период являются важной частью системы профилактических мероприятий с детьми дошкольного возраста в условиях ДОУ.
Проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы:
- Конвенция о правах ребёнка ( одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.89);
- Конституция РФ от 12.12.93 (ст.38,41,42,43);
- Федеральный закон от 24.07.98 №124- ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;
- Закон РФ от 10.07.92 №3266-1 «Об образовании» (с изм. и доп.);
- Постановление Правительства РФ от 01.07.95 № 677 «Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении» (с изм. и доп.);
- Приказ от 16. 07. 02 Минобразования России №166, Российской академии образования №19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации»;
- Приказ Минздрава России от 04.04.03 №139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных ' учреждений» (вместе с «Рекомендуемым перечнем оборудования и методик по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений»);
- Санитарно - эпидемиологические требования к устройству , содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений СанПин 2.4.1.1249-03, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 25.03.03;
- Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках (утв. Минпросвещения РСФСР 30.08 55).
При планировании оздоровительной работы в ДОУ придерживаемся следующих принципов:
- Комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
- Непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
- Использование простых и доступных технологий;
- Формирование положительной мотивации у детей, медицинского персонала и педагогов к проведению профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
- Пропаганда здорового образа жизни среди детей, педагогов и родителей;
- Повышение эффективности системы профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий за счёт соблюдения в ДОУ санитарных правил и нормативов, оптимального двигательного режима и физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно - теплового режима и водоснабжения.
Центральное место в комплексе мероприятий занимает режим дня, который в летний период строится с учётом возрастного состава детей, состояния их здоровья и климатических особенностей местности. Длительность активного отдыха увеличивается и составляет 50% всего объёма суточной двигательной активности.
Таким образом, для достижения оздоровительного эффекта в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующая возрасту продолжительность сна и других видов отдыха.
На наиболее жаркие и дождливые дни запланированы мероприятия, которые будут проводиться в музыкально - спортивном зале. Деятельность, связанная с физическими нагрузками (подвижные игры, занятия физической культурой, экскурсии, труд), будут проводиться в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после её спада).
ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД.
1. Перевод детского сада на летний период.
Организация жизни и воспитания детей в разных возрастных группах
(теплый период)
Мероприятия | первая младшая группа с 2 до 3 лет
| вторая младшая группа с 3 до 4 лет | средняя группа с 4 до 5 лет | старшая группа с 5 до 6 лет | подготовительная к школе группа с 6 до 7 лет | |
Прием детей, осмотр, игры (на участке - погода) | 7.30 -8.10 | 7.30-8.15 | 7.30-8.15 | 7.30-8.15 | 7.30-8.15 | |
Подготовка к утренней разминке, разминка | 8.10-8.20 | 8.15-8.20 | 8.15-8.20 | 8.15-8.30 | 8.15-8.30 | |
Подготовка к завтраку, завтрак, туалетные процедуры после завтрака | 8.20-9.15 | 8.20-9.00 | 8.20-9.00 | 8.30-9.00 | 8.30-9.00 | |
Подготовка к прогулке, выход на прогулку | 9.15-9.30 | 9.00-9.25 | 9.00-9.20 | 9.00-9.15 | 9.00-9.10 | |
Совместная деятельность детей и взрослых | 9.30-9.40 | 9.25-9.40 | 9.20-9.40 | 9.15-9.40 | 9.10-9.40 | |
Игровая деятельность, оздоровительные мероприятия | 9.45-11.15 | 9.40-11.15 | 9.40-11.35 | 9.45-12.00 | 9.40-12.10 | |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед Чтение художественной литературы | 11.15-12.00 | 11.15-11.55 | 11.35-12.10 | 12.00-12.25 | 12.10-12.30 | |
Подготовка ко сну, сон | 12.00-15.10 | 12.00-15.10 | 12.10-15.10 | 12.25-15.10 | 12.30-15.10 | |
Подъем, разминка после сна, туалетные процедуры | 15.15-15.35 | 15.10-15.35 | 15.10-15.35 | 15.10-15.40 | 15.10-15.40 | |
Подготовка к полднику, полдник | 15.35-16.00 | 15.35-16.00 | 15.35-16.00 | 15.40-16.00 | 15.40-16.00 | |
Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой. | 16.00-18.00 | 16.00-18.00 | 16.00-18.00 | 16.00-18.00 | 16.00-18.00 |
Актуальность.
На современном этапе развития общества острыми проблемами являются: ухудшение экологической ситуации, социальная неустойчивость, снижение уровня жизни, что способствует ухудшению здоровья детей, его физического, психического и социального компонентов.
Такие проблемы затрагивают детей уже в дошкольном возрасте. Следовательно, именно ДОУ, необходимо активно использовать здоровье - сберегающие технологии, их оптимальную и рациональную организацию в решении воспитательных, развивающих, оздоровительно-профилактических задач.
Одной из наиболее эффективных форм их реализации является организация отдыха воспитанников ДОУ в летний период.
Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков безопасного поведения в природе.
Цель: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развитие познавательных способностей детей в летний период .
Задачи:
1.Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма, повышать адаптационные возможности детского организма, атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников, в разнообразных видах деятельности. Обеспечить содержательную и технологическую интеграцию деятельности детей, всех специалистов МБДОУ, родителей и общественности села.
3.Повышать профессиональное мастерство педагогов в вопросах организации работы в летний оздоровительный период.
4. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
5. Организовать помощь родителей в благоустройстве территории детского сада в летний период, поддержка инициативы родителей (законных представителей).
6. Подготовка к началу нового учебного года.
Предполагаемый результат:
1.Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
2. Привитие детям навыков экологической культуры.
3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем.
4. Качественная подготовка к новому учебному году.
5. Благоустройство территории детского сада с учетом потребностей и интересов воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей).
Реализация задач проекта осуществляется по направлениям:
Социально - коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно -эстетическое развитие
Физическое развитие
Риски в реализации проекта:
Риски | Пути решения |
Коронавирус | Самоизоляция |
Не систематическое посещение детьми детского сада | Беседы с родителями Консультации с родителями |
Неблагоприятные погодные условия | Проведение мероприятий в музыкальном и спортивном залах |
Содержание
1 Блок Создание условий для всестороннего развития ребенка:
включает подготовку ДОУ к летней оздоровительной компании: - составление нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОУ в летний период; - написание плана летней оздоровительной компании; - проведение инструктажа с работниками по охране и укреплению здоровья детей в летний период, организация режима дня, режима питания, физического развития и воспитания детей. Для этого были приведены в порядок участки, разбиты цветники и мини огороды, подготовлена спортивная площадка, прогулочные участки, завезен песок. - Комплекс санитарно - гигиенических мероприятий.
| - Санитарно - гигиенические условия. - Условия для физического развития. - Условия для познавательного развития. - Условия для экологического развития. - Условия для развития изобразительного творчества. - Условия для организации трудовой деятельности
|
2 Блок Работа с детьми
представлен следующими видами деятельности: Итоговые события, праздники и развлечения. Одними из таких праздников является «Международный день защиты детей», «День независимости России» и др.; Дни здоровья и Дни творчества. Целевые прогулки и экскурсии и др
- Создание предметно – развивающей среды. - Диагностика и исследование состояния здоровья детей специалистами. - Рациональная организация двигательной деятельности. - Система эффективного закаливания. - .Использование нетрадиционных методик.
| 2.1. Организация Физкультурно-оздоровительной работы: - Оптимизация режима - Организация двигательного режима. - Закаливание. - Коррекционная работа.
|
2.2. Организация мероприятий познавательного характера: - 1-я неделя /01 – 05.06/ - «Мастера-затейники». - 2-я неделя /08 – 12.06/ - «Наш друг – природа». - 3-я неделя /15 – 19.06/ «Безопасность». - 4-я неделя /22- 26.06/ - «Путешествие в страну Астрономию». - 5-я неделя /29.06 - 03.07/ - «Театральный калейдоскоп». - 6-я неделя / 06 – 10.07/ - «Летняя олимпиада». - 7-я неделя / 13 – 17.07/ - «Мой город». - 8-я неделя / 20 – 24.07/ - «В мире животных». - 9-я неделя /27 – 31 .07/ - «Если хочешь быть здоров». -10 -я неделя /03 – 07.08 / - "Родной край" -11-я неделя /10 – 14.08 / - "Животный мир" -12-я неделя /17 – 21.08/ - "Водный мир" - 13-я неделя /24 – 31 .08/ - «Неделя урожая»
| |
3 Блок Работа с педагогами
Консультационно-информационная работа среди педагогов
| - Организационно-педагогическая работа. - Методическая работа. - В планировании важно отразить консультации и практикумы, наглядно-информационные формы работы. Для этого необходим план взаимодействия с родителями воспитанников на лето: - сделать подборку тем бесед с ребенком, игры, занятия; - воспитателям важно донести до родителей информацию о широких возможностях как провести лето с ребенком интересно, полезно и правильно; - спланировать встречи с родителями и детьми (вечера совместного отдыха, спортивные эстафеты, интеллектуальные марафоны); - спланировать и провести консультации и практикумы для родителей |
Блок 4 Работа с родителями
Консультационно-информационная работа среди родителей
| Предоставить информацию о том, как развивать ребенка летом, в какие игры поиграть, какие маленькие открытия совершить, …. |
5 Блок Производственный контроль реализации оздоровительной работы в МБДОУ
| Включает результативно-сравнительный анализ и подведение итогов летне-оздоровительной компании. Необходимо отметить, чтобы деятельность детей была интересной и содержательной, педагог должен обладать творчеством и профессиональным мастерством. Для этого была продумана система методической работы, которая включает в себя тематические консультации педагогов. С целью оказания помощи педагогам в проведении воспитательных и оздоровительных мероприятий, обеспечения качества работы в программу включен раздел «Контроль и руководство». В течение всего лета предусматривается оперативный, сравнительный, тематический контроль. Ни какая работа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей. Поэтому мы стараемся вовлечь в эту работу родителей наших воспитанников. Планируется работа по повышению педагогической культуры родителей: информация в родительских уголках, консультации, совместные развлечения. Общие мероприятия для педагогов, детей и их родителей помогают взрослым лучше узнать друг друга, создается особый микроклимат, в основе которого лежит доверительные отношения между родителями и педагогами, т.е. обеспечивается здоровье сбережение и здоровье формирование детей в летний период
|
Модель реализации проекта
1.Основные направления реализации проекта: «Лето! Лето к нам идёт! Всё ликует и поёт».
- физическое развитие: «Путешествие в страну Здоровья»;
- познавательное и речевое развитие: «Интересное рядом»;
- социально- коммуникативное развитие ребенка: «Лето в гости к нам пришло всем нам дружбу принесло»
- художественно -эстетическое развитие : «Мы - таланты и артисты»
2. Задачи по всем реализуемым направлениям в проекте
физкультурно - оздоровительное развитие
| познавательно-речевое развитие | социально-личностное развитие ребенка | художественно-эстетическое развитие |
-создать условия для укрепления здоровья детей, повышение адаптационных возможностей детского организма -Формировать у детей потребности в ежедневной двигательной активности. -Знакомить с доступными способами укрепления здоровья. -Совершенствовать ловкость, координацию движений, воспитывать выносливость, интерес к занятию спортом. | -формировать навыки самостоятельной умственной и поисковой деятельности, направленной на достижение определенной цели. -Формировать у детей навыки исследовательской деятельности: анализа и синтеза, учить наблюдать, сравнивать, делать умозаключения. -Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. -Развивать познавательную активность, расширять кругозор, пополнять и активизировать словарь, развивать речь ребенка. | -приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; -передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода; -развитие игровой деятельности детей; -приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); -воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. | -формировать у детей эстетический вкус, воображение и творческое мышление. -Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности. -Создать условия для эффективного развития тонких дифференцированных движений пальцев и рук. -Создать условия для овладения навыками общения и коллективного творчества. |
Стиль организации среды и работы в летний период подразумевает, что:
- каждая группа выстраивает свой режим дня, где установлено постоянное время для общения, совместных действий, занятий, самостоятельной деятельности, планирования, обсуждения итогов дня, проведения закаливающих мероприятий;
- дети могут заниматься разными видами деятельности; обязательные виды образовательной деятельности не заменяются и не подменяют игру;
- все взрослые в детском саду оказывают помощь и поддержку детям;
- родителям доступна вся информация об организации жизнедеятельности всех детей и лично каждого ребенка;
- родители по возможности принимают участие в работе группы, обязательно сопровождают в походах, прогулках за пределами детского сада
Блок 1 Создание условий для всестороннего развития ребенка
Направление работы
| Условия реализации работы | Ответственный | Сроки | Отметка о выпоне нии | ||
Санитарно- гигиенические условия
| ||||||
Организация водно- питьевого режима
| Наличие индивидуальных чашек, чайников в каждой возрастной группе, охлажденной воды. Соблюдение питьевого режима | Медсестра Мл. воспитатели возрастных групп
| В течение летнего периода |
| ||
Организация закаливающих процедур
| Наличие индивидуальных полотенец для рук и ног, лейка, тазики.
Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, босо хождение, солнечные и воздушные ванны с учетом специфики закаливающего мероприятия. По плану в зависимости от характера закаливающего мероприятия. Согласно требованиям действующего СанПиН | Медсестра воспитатели возрастных групп
| В течение летнего периода
|
| ||
| ||||||
Оздоровительная работа с детьми
| Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний приём, гимнастика, физкультурные занятия, прогулки, развлечения, походы) | Воспитатели | В течение ЛОП |
| ||
Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путем расширения ассортимента выносным оборудованием |
Воспитатели | Июнь |
| |||
Осуществление различных видов закаливания в течение дня (воздушные, солнечные ванны, босо хождение, обливание кистей рук и стоп) | Медсестра и воспитатели | В течение ЛОП |
| |||
Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных видов движений на прогулке | Воспитатели | В течение ЛОП |
| |||
| Ежедневное включение в меню свежих овощей, фруктов и соков
| Медсестра | В течение ЛОП |
| ||
С - витаминизация третьего блюда
| Медсестра
| В течение ЛОП |
| |||
Эстетически оформить территорию детского сада и участков | коллектив ДОУ + родители |
Июнь |
| |||
Приобрести комплект игр для летней площадки | Зам. зав. по АХЧ | Июнь |
| |||
Обновить песок, проверить наличие игрушек для игр с песком и водой | Зам. зав. по АХЧ | Июнь |
| |||
Согласовать с возможными спонсорами выделение автобуса для поездки в театр, музей | Зам. зав. по АХЧ | Июль |
| |||
Благоустройство территории детского сада (поливка участков, клумб, прополка сорняков) | Зам. зав. по АХЧ Дворник, Сторож | Ежедневно |
| |||
Оборудование уголка лесной аптеки | Воспитатели групп | Июнь |
| |||
Пополнение участков детского сада необходимым выносным оборудованием для осуществления игровой и экспериментальной деятельности | Воспитатели групп + родители | Июнь-июль |
| |||
Приобретение изобразительного материала
| Воспитатели групп + родители | Август |
| |||
Условия для физического развития
| ||||||
Организация безопасных условий пребывания детей в МБДОУ | Наличие аптечки первой медицинской помощи, исправного оборудования на прогулочных участках
| Медсестра Зам. заведующего по АХЧ
| В течение летнего периода
|
| ||
Витаминотерапия. | Включение в рацион питания: соков, фруктов, овощей, зелени. | Медсестра Зам. заведующего по АХЧ Шеф - повар | В течение летнего периода |
| ||
Формирование основ безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни | Наличие дидактического материала для: работы по ОБЖ, обучение детей правилам дорожного движения
Щадящий режим (адаптационный период). Гибкий режим. Организация микроклимата и стиля жизни групп в летний период | Воспитатели всех возрастных групп | В течение летнего периода
|
| ||
Гигиенические и водные процедуры | Умывание. Мытье рук по локоть. Обливание ног прохладной водой. Игры с водой и песком. Гимнастика пробуждения: гимнастика сюжетно – игрового характера «Сон ушел. Пора вставать. Ножки, ручки всем размять» Групповая комната. Ежедневно после дневного сна. Для всех возрастных групп -3-5 мин. | Воспитатели всех возрастных групп | В течение летнего периода
|
| ||
Свето-воздушные ванны | Проветривание помещений (сквозное) Сон при открытых фрамугах. Прогулки на свежем воздухе 2 раза в день. Обеспечение температурного режима и чистоты воздуха | Воспитатели всех возрастных групп | В течение летнего периода
|
| ||
Активный отдых | Развлечения и праздники на воздухе 1 раз в неделю. Не более 30 минут. Игры и забавы. Дни здоровья. Походы на территории детского сада и за ее приделами | Воспитатели всех возрастных групп | В течение летнего периода
|
| ||
Свето и цветотерапия | Обеспечение светового режима. Цветовое и световое сопровождение среды и воспитательного процесса
| Воспитатели всех возрастных групп | В течение летнего периода |
| ||
Музыкатерапия | Музыкальное сопровождение режимных моментов. Музыкальное сопровождение игр, упражнений и развлечений. Музыкальная и театрализованная деятельность в летний период. | Воспитатели всех возрастных групп
Муз. руководитель | В течение летнего периода
|
| ||
Аутотренинг и психогимнастика | Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы. Игры-тренинги на снятие невротических состояний. Минутки вхождения в день Психогимнастика. Игровой самомассаж. Дыхательная, звуковая, пальчиковая гимнастика | Педагог - психолог | В течение летнего периода
|
| ||
Спец. закаливание. | Хождение босиком по песку. Игровой массаж. Обливание ног. «Дорожка здоровья» - в группах | Воспитатели всех возрастных групп | В течение летнего периода |
| ||
Организация двигательного режима
| Наличие физкультурного оборудования (мячи, кегли, кольцебросы, скакалки, мешочки с песком и т.п.). Проведение коррекционной работы (коррекция зрения, осанки, плоскостопия и др. ) Индивидуальная работа с детьми по развитию движений
Утренняя гимнастика на свежем воздухе. ежедневно перед завтраком Младшая – 6 минут Средняя – 8 минут Старшая -10 минут Подготовительная -12 минут
Физкультурно-оздоровительные занятия, 3 раза в неделю, в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после ее спада)
Вторая группа раннего возраста -10 минут Младшая – 15 минут Средняя – 20 минут Старшая – 25 минут Подготовительная -30 мину
Упражнения, развлечения, игры. Двигательные разминки: упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на внимание и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активизации работы глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на формирование свода стопы. На воздухе. Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Младшие – 6 минут Средние - 8 минут Старшие - 10 минут Подготовительные -12 минут.
Подвижные и дидактические игры сюжетные, не сюжетные с элементами соревнований; дворовые, народные, с элементами спорта (футбол, баскетбол) на воздухе, ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Для всех возрастных групп – 10 – 20 мин
Профилактическая гимнастика. Спортивные игры. Физкультурные минутки и динамические паузы | Воспитатели всех возрастных групп | В течение летнего периода
|
| ||
Условия для познавательного развития
| ||||||
Организация познавательных тематических досугов.
| Разработка сценариев. Подготовка атрибутов, костюмов. Наличие дидактических пособий, игр
| Муз. руководит Инстр. по физо Воспитатели всех возрастных групп | До 09.06.2020
|
| ||
Организация прогулок, целевых экскурсий | Проведение экскурсий и целевых прогулок в соответствии с планом работы группы | Воспитатели возрастных групп | В течение летнего периода |
| ||
Условия для экологического развития
| ||||||
Организация экспериментальной деятельности | Наличие опытного участка / огород, цветник/ , пособий и оборудования для проведения экспериментов
| Ст. воспитатель Воспитатели возрастных групп
| В течение летнего периода |
| ||
Организация игр по ознакомлению с природой | Наличие календаря природы, пособий и оборудования по ознакомлению с природой, дидактических игр экологического направления. Проведение целевых прогулок, экскурсий | Воспитатели всех возрастных групп | В течение летнего периода |
| ||
Условия для развития изобразительного творчества
| ||||||
Организация изобразительной деятельности
| Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных методов материалов. Наличие изобразительных средств и оборудования (мелки, гуашь, акварель, кисти, природный материал, пластилин и др.). Организация выставок, конкурсов Внутри детского сада, игры с песком и водой | Воспитатели всех возрастных групп | В течение летнего периода
|
| ||
Условия для организации трудовой деятельности | ||||||
| ||||||
Труд в природе | Наличие оборудования для труда (лопатки, лейки, грабли, совки), мини –огород, уголок природы в каждой возрастной группе | Воспитатели всех возрастных групп | В течение летнего периода |
| ||
Ручной труд | Наличие изобразительных средств (картона, цветной бумаги. Ножниц, клея, ниток и..). Природного и нетрадиционного материала (тесто, ткань, овощи и др.) Организация выставок, конкурсов поделок | Воспитатели всех возрастных групп | В течение летнего периода
|
|
Блок 2 Работа с детьми
Организация Физкультурно-оздоровительной работы
Содержание | Возрастная группа | Время проведения | Ответственный | Отметка о выполнении |
Оптимизация режима
| ||||
Переход на режим дня в соответствии с теплым периодом года (прогулка – 4-5 ч., сон- 3 ч.) | Группы раннего возраста, 1младшие, 2 младшие, средняя, старшая, подготовительная
| ежедневно | Воспитатели всех возрастных групп
|
|
Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима | 1 младшие, 2 младшие. | ежедневно | Воспитатели групп
|
|
Определение оптимальной нагрузки на ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей | Группы раннего возраста, 1 младшие, 2 младшие, средняя, старшая, подготовительная
| ежедневно | Воспитатели всех возрастных групп
|
|
Организация двигательного режима
| ||||
Утренняя гимнастика на воздухе | Группы раннего возраста, 1 младшие, 2 младшие, средняя, старшая, подготовительная | ежедневно | Воспитатели всех возрастных групп
|
|
Гимнастика пробуждения | Группы раннего возраста, 1 младшие, 2 младшие, средняя, старшая, подготовительная | После пробуждения | Воспитатели всех возрастных групп
|
|
Индивидуальная работа с детьми по развитию движений | Группы раннего возраста, 1 младшие, 2 младшие, средняя, старшая, подготовительная | 2 раза в неделю | Воспитатели всех возрастных групп
|
|
Игры с мячом, развитие умений действовать с предметами | 1 младшие,2 младшие, средняя, старшая, подготовительная | ежедневно | Воспитатели групп
|
|
Метание мяча в цель | средняя, старшая, подготовительная | ежедневно | Воспитатели групп |
|
Прыжки в длину с места | младшие, средняя, старшая, подготовительная | ежедневно | Воспитатели всех возрастных групп |
|
Подвижные игры на прогулке | Группы раннего возраста, 1младшие, 2 младшие, средняя, старшая, подготовительная | ежедневно | Воспитатели всех возрастных групп
|
|
Спортивные досуги | Группы раннего возраста, 1младшие, 2 младшие, средняя, старшая, подготовительная | 1 раз в две недели
| Воспитатели всех возрастных групп
|
|
Закаливание
| ||||
Воздушные ванны облеченной одежде)
| Группы раннего возраста, 1младшие, 2 младшие, средняя, старшая, подготовительная | ежедневно | Воспитатели всех возрастных групп
|
|
Прогулки на воздухе | Группы раннего возраста, 1младшие, 2 младшие, средняя, старшая, подготовительная | ежедневно | Воспитатели всех возрастных групп
|
|
Хождение босиком по траве | средняя, старшая, подготовительная | ежедневно | Воспитатели групп |
|
Хождение по дорожке здоровья | средняя, старшая, подготовительная | ежедневно | Воспитатели групп |
|
Обширное умывание | средняя, старшая, подготовительная | ежедневно | Воспитатели групп |
|
Обливание ног | средняя, старшая, подготовительная | ежедневно | Воспитатели групп |
|
Игры с водой | Группы раннего возраста, 1 младшие,2 младшие, средняя, старшая, подготовительная | Во время прогулки
| Воспитатели всех возрастных групп
|
|
Коррекционная работа
| ||||
Коррекционная работа
| Индивидуальная гимнастика
| Ежедневно после дневного сна | Воспитатели всех возрастных групп
|
|
Коррекция осанки
| Индивидуальная гимнастика
| 1-2 раза в неделю | Воспитатели всех возрастных групп |
|
Коррекция плоскостопия
| Группы раннего возраста, 1 младшие,2 младшие, средняя, старшая, подготовительная | 1-2 раза в неделю | Воспитатели всех возрастных групп
|
|
Пальчиковая гимнастика
| Группы раннего возраста, 1 младшие,2 младшие, средняя, старшая, подготовительная | 2-3 раза в неделю
| Воспитатели всех возрастных групп
|
|
Дыхательная гимнастика
| Средняя, старшая, подготовительная
| Ежедневно
| Воспитатели всех возрастных групп |
|
Релаксация
| Средняя, старшая, подготовительная | 2-3 раза в неделю | Воспитатели всех возрастных групп |
|
Воспитательно – образовательная работа с детьми
В течение ЛОП | Содержание деятельности |
Воспитатели групп | Календарное планирование согласно методическим рекомендациям. «Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний период». |
Воспитатели групп | Организация и проведение одного обязательного занятия из цикла художественно-эстетического направлений. |
Музыкальный руководитель | Музыкальные занятия – 2 раза в неделю Организация и проведение музыкальных развлечений 1 раз в две недели.
|
Инструктор по физической культуре | Физкультурные занятия – 3 раза в неделю Организация и проведение физкультурно – оздоровительных развлечений 1 раз в две недели |
Воспитатели групп | Игровая деятельность детей: - сюжетно-ролевые игры; - театрализованные игры; драматизации - подвижные, малой подвижности; -эстафеты, спортивные игры |
Воспитатели групп | Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма. Беседы, развлечения, игры по ознакомлению с правилами дорожного движения, экскурсии |
Воспитатели групп | Организация и проведение экскурсий и целевых прогулок за территорию детского сада: -экскурсия в детскую библиотеку; - пешеходная прогулка по селу; -целевая прогулка в СОШ; - виртуальная экскурсия в краеведческий музей Экскурсия «Лето красное пришло» |
Воспитатели групп | Экологическое воспитание детей: беседы, прогулки, экскурсии в ближайшее природное окружение, наблюдения, эксперименты с живой и неживой природой, труд на участке, в цветнике |
Воспитатели групп | Конкурс – выставка цветов «Красота вокруг нас» - июль
|
Технология летнего планирования предполагает активную образовательную совместную деятельность детей и взрослых, в ходе которой развиваются компетентности:
- социальная — способности устанавливать контакты, осуществлять взаимодействие в различных социальных, в том числе больших и малых группах, участвовать в решении проблем, проявлять нравственное отношение к окружающему миру;
- интеллектуальная — использование знаний в различных ситуациях, установление взаимосвязей и зависимостей;
- информационная — овладение различными источниками получения знаний, умений выбирать наиболее рациональные пути;
- коммуникативная — умение инициировать и поддерживать общение в различных группах (сверстников, взрослых).
Организация мероприятий познавательного характера
День недели Проводимое мероприятие | Группа | Ответственный | Отм. о выполнении | ||
1-я неделя - «Мастера-затейники» 01 – 05 июня | |||||
Понедельник
| «Волшебная бумага» - поделки из цветной бумаги
| 2 младшие, средняя, старшая, подготовительная | Воспитатели групп
|
| |
Вторник
| «Очень умелые ручки» - поделки из природного материала | 2 младшие, средняя, старшая, подготовительная | Воспитатели групп
|
| |
Среда
| «Песочные фантазии» - игры на прогулке
| 1 младшие, 2 младшие, средняя, старшая, подготовительная | Воспитатели групп
|
| |
Четверг
| «Разноцветная игра» - нетрадиционное рисование
| 1 младшие, 2 младшие, средняя, старшая, подготовительная | Воспитатели групп
|
| |
Пятница
| Праздник мыльных пузырей – /развлечение/ | 1 младшие, 2 младшие, средняя, старшая, подготовительная | Воспитатели групп
|
| |
2-я неделя - «Наш друг – природа» 08 – 12 июня | |||||
Понедельник
| «Удивительные опыты» - экспериментальная работа на прогулке | средняя, старшая, подготовительная | Воспитатели групп
|
| |
Вторник
| «У природы нет плохой погоды» -познавательная игра | средняя, старшая, подготовительная | Воспитатели групп
|
| |
Среда
| Настольные игры «Времена года». Целевая прогулка на лесную поляну | 2 младшая средняя, старшая, подготовительная | Воспитатели групп
|
| |
Досуг «Прогулка по летнему лесу» | 2 младшие |
| |||
Четверг «День знатоков природы»
| «В гостях у водяного» - экологическое развлечение
Рассматривание растений на прогулке, беседы с детьми о значении растений | средняя, старшая, подготовительная
2 младшие
| Воспитатели групп
|
| |
Пятница |
|
|
|
| |
3-я неделя - «Безопасность» 15 – 19 июня | |||||
Понедельник
| Беседы с детьми о правилах поведения на дороге
Пешеходные прогулки по улицам села «Переходим улицу» - работа с дидактическим материалом
Развлечение «Бедная Баба-Яга» (закрепление знаний о полезных и ядовитых ягодах и грибах) | средняя, старшая, подготовительная
средняя, старшая, подготовительная
2 младшие, средние
2 младшие средняя, старшая, подготовительная | Воспитатели групп
|
| |
Вторник
| Тематическая беседа «Огонь – друг или враг?».
Поездка в пожарную часть.
| средняя, старшая, подготовительная
старшая, подготовительная | Воспитатели групп
|
| |
Среда
| Развлечение по правилам дорожного движения | Средняя, старшая, подготовительная
| Воспитатели групп
|
| |
Четверг
| «Приключения пещерного человека» | старшая, подготовительная | Воспитатели групп |
| |
Пятница
| Мини-развлечение «Красный, желтый, зеленый…». | 2 младшие
| Воспитатели группа |
| |
Вечер вопросов и ответов «Как избежать неприятностей». Выставка рисунков детей | средняя, старшая, подготовительная | Воспитатели групп
|
| ||
4-я неделя - «Путешествие в страну Астрономию» 22 – 26 июня | |||||
Понедельник
| «В гостях у гнома астронома» - тематические беседы о солнце и солнечной системе.
Рассматривание иллюстраций о космосе | подготовительная, старшая
средняя, старшая, подготовительная | Воспитатели групп
|
| |
Вторник
| Сюжетно – ролевая игра «Планета Земля – частица огромного космоса». «У солнышка в гостях» - игры, стихи, хороводы | подготовительная, старшая
средняя 1 младшие, 2 младшие | Воспитатели групп
|
| |
Среда
| Досуг «Космическое путешествие» | подготовительная, старшая | Воспитатели группа |
| |
Четверг
| Развлечение «Поможем звездочету» | средняя, старшая, подготовительная | Воспитатели групп |
| |
Пятница
| Конкурс рисунков о космосе | подготовительная, старшая | Воспитатели группа |
| |
5-я неделя - «Театральный калейдоскоп» 29.06 – 03 июля | |||||
Понедельник | «В гостях у сказки» - слушание сказок в грамзаписи, чтение, драматизация | подготовительная, старшая, средняя, 2 младшие, 1 младшие раннего возраста | Воспитатели групп
|
| |
Вторник
| Кукольный спектакль (показ воспитателями) «С днем рождения, малыши!» - развлечение. | подготовительная, старшая, средняя, 2 младшие, 1 младшие, раннего возраста | Воспитатели групп
|
| |
Среда
| Театрализованное развлечение «Бабушка-забавушка» | подготовительная, старшая, средняя, 2 младшие, 1 младшие | Воспитатели групп
|
| |
Четверг
| Игра-драматизация «Колобок».
| подготовительная, старшая, средняя, 2 младшая, 1 младшая | Воспитатели групп
|
| |
Пятница
| «День взросления» - досуг с участием родителей.
| подготовительная, старшая, средняя, 2 младшая, 1 младшая | Воспитатели групп
|
| |
6-я неделя - «Летняя олимпиада» 06 – 10 июля | |||||
Понедельник | День прыгуна
| подготовительная, старшая, средняя, 2 младшие | Инструктор по физо |
| |
Вторник
| День бегуна | подготовительная, старшая, средняя, 2 младшая | Инструктор по физо |
| |
Среда
| День красивой осанки
| подготовительная, старшая, средняя, 2 младшие, 1 младшие | Инструктор по физо |
| |
Четверг
| День метания
| подготовительная, старшая, средняя, 2 младшие | Инструктор по физо |
| |
Пятница
| Совместный праздник «СЕМЬ Я» посвященный «Дню семьи, любви и верности» | все возрастные группы | Инструктор по физо Все педагоги |
| |
7-я неделя– «Моё село» 13 – 17 июля | |||||
Понедельник | Беседы о родном крае, рассматривание иллюстраций, фотографий. | подготовительная, старшая средняя, 2 младшие | Воспитатели групп
|
| |
Вторник
| Целевая прогулка по ближайшим улицам села | подготовительная, старшая, средняя, | Воспитатели групп |
| |
Среда
| Путешествие по детскому саду. Прогулка «Моя улица». | подготовительная, старшая, средняя, 2 младшие | Воспитатели групп
|
| |
Четверг
| Конкурс семейных рисунков «Моё любимое село». Беседа «Край, в котором я живу». | 2 младшие, средняя, старшая, подготовительная | Воспитатели групп
|
| |
Пятница
| Беседа «Мир крестьянского дома». | подготовительная, старшая, средняя | Воспитатели групп |
| |
8-я неделя - «В мире животных» 20 – 24 июля | |||||
Понедельник | На улице сказок «Наши лучшие друзья»
| подготовительная, старшая, средняя, 2 младшие, 1 младшие | Воспитатели групп
|
| |
Вторник
| «Ребята и зверята» - игры и упражнения
| подготовительная, старшая, средняя, 2 младшая, 1 младшая | Воспитатели групп
|
| |
Среда
| Рассматривание иллюстраций о животных
| подготовительная, старшая, средняя 2 младшая | Воспитатели групп
|
| |
Четверг
| Спортивное развлечение «Зов джунглей» | подготовительная, старшая | Воспитатели групп |
| |
Пятница
| Беседа «Лесные обитатели». Досуг «Зверобика».
| подготовительная, старшая средняя 2 младшие, | Воспитатели групп
|
| |
9-я неделя «Если хочешь быть здоров» 27 – 31 июля | |||||
Понедельник | Тематические беседы: «Кто живет в молочной стране» (о пользе молока и молочных продуктов);
Что нужно делать, чтобы быть здоровым». | подготовительная, старшая, средняя, 2 младшие, 1 младшие.
| Воспитатели групп
|
| |
Вторник
| Беседы "Лесные лекари", инсценировка "Заколдованный лес" Инсценировка "Растения - наши друзья" | подготовительная, старшая группы
2 младшие, средние | Воспитатели групп
|
| |
Среда
| Коллективная лепка "Этажи леса " (взаимосвязь лесного сообщества)
Оформление масок к песне "Ежик" (А.Аверкин) | подготовительная, старшая группы
2 младшие, средние | Воспитатели групп
|
| |
Четверг
| Проведение опытов: по окрашиванию стебля растения подкрашенной водой
"Разноцветные деревья" (получение подкрашенной воды из коры деревьев) "Разноцветные лепестки" | Подготовительная, старшая группы
2 младшие, средние
1 младшие | Воспитатели групп
|
| |
Пятница
| Проведение сюжетных подвижных игр
Эстафеты "Лукошко", "По кочкам", "Попади в корзину"
Инсценировка песни "Ежик"
| подготовительная, старшая группы
подготовительная, старшая группы
2 младшие, средние 1 младшие | Воспитатели групп
|
| |
10 -я неделя "Родной край" 03 – 07 августа | |||||
Понедельник
| Тематические беседы "Лесные насаждения нашего района, края" Экологический конкурс знатоков природы"
Этюд-имитация "Лес шумит" | подготовительная, старшая группы
2 младшие, средние 1 младшие | Воспитатели групп
|
| |
Вторник
| Рисование "Лица деревьев"
Изготовление атрибутов к песне "Земляниченька" (очков в форме ягод) Ручной труд "Мастерская" | 1 младшие, 2 младшие
подготовительная, старшая, средняя группы
| Воспитатели групп
|
| |
Среда
| Наблюдение "Чудо-папоротник" (рассматривание с лупой)
Наблюдение "Улитка-улитка, высунь рожки"
"Труженики-муравьи"
| подготовительная, старшая, средняя группы
1 младшие, 2 младшие
подготовительная, старшая, средняя | Воспитатели групп
|
| |
Четверг
| Упражнения на дыхание "Звуки леса" Подвижные игры "Корзинки" "Бездомный заяц" "Охотник"
Упражнения на равновесие "Ходьба по веревке" "Ручеек" | подготовительная, старшая, средняя группы
1 младшие,2 младшие | Воспитатели групп
|
| |
Пятница | Музыкальные игры "Медведь и медвежата"
Театральные минутки "Гости из леса" для детей младших групп
Инсценировка песни "Чудеса из леса" | 1 младшие, 2 младшие
подготовительная, старшая, средняя | Воспитатели групп
|
| |
11-я неделя "Животный мир" 10 – 14 августа
| |||||
Понедельник
| Тематические беседы "Все обо всем" (любопытные факты из лесной жизни)
Сюжетно-ролевая игра
Этюды на выразительность движений "Идет котенька из кухни", "Зайка- трусишка" | подготовительная, старшая, средняя группы
1 младшие, 2 младшие | Воспитатели групп
|
| |
Вторник
| Раскрашивание фигурок "Животные разных стран"
Аппликация из семечек арбуза, дыни, тыквы "Чудо с хвостиком"
Изготовление паспортов животных "Домашний любимец" | подготовительная, старшая, средняя группы
1 младшие, 2 младшие группы | Воспитатели групп
|
| |
Среда
| Наблюдение: "дятел", "ежик", "лошадь", «кошка»…
С.-р. игра "Экскурсия в зоопарк"
Опыт "Хитрый зверек" (наблюдение за кормлением) | 1 младшие, 2 младшие
подготовительная, старшая, средняя
| Воспитатели групп
|
| |
Четверг
| Подвижные игры "Я ищу в лесу зверей", "Водят мыши хоровод", "Хомячки", "Соревнование лошадок"
Упражнения на равновесие "Аист", "Фламинго" Игровое упражнение "Внимательные звери" | подготовительная, старшая, средняя группы
| Воспитатели групп
|
| |
Пятница
| День домашних любимцев (фотовыставка, паспорт любимца, рисование любимого зверька, пластические этюды) | 1 младшие, 2 младшие подготовительная, старшая, средняя группы | Воспитатели групп
|
| |
12-я неделя "Водный мир" 17 – 21 июля | |||||
Понедельник | Тематическая беседа "Свежий воздух нужен всем" Слушание музыки "Облака плывут" (Р. Лединев)
Пальчиковые игры "Птица", "Веселый кулик" Этюд "Одуванчик" | подготовительная, старшая, средняя группы
1 младшие, 2 младшие
| Воспитатели групп
|
| |
Вторник
| Рисование "Рисунок ветра" (с помощью выдыхаемого воздуха)
Изготовление воздушного змея совместно с родителями
Аппликация "Украсим веер" | подготовительная, старшая, средняя группы
1 младшие, 2 младшие
| Воспитатели групп
|
| |
Среда
| Наблюдения "Поймай ветер", "Свежий воздух" "Движение воздуха" (облака)
Опыты "Воздух есть везде" "Как почувствовать воздух" "как услышать воздух"
Подвижные игры "Раздувайся пузырь", "Шмель" | подготовительная, старшая, средняя группы
1 младшие, 2 младшие
| Воспитатели групп
|
| |
Четверг
| Упражнения на дыхание "Теплый выдох", "Воздушный привет" "Дышите - не дышите", "Ветрячок" | подготовительная, старшая, средняя группы
| Воспитатели групп
|
| |
13-я неделя «Неделя урожая» 24 – 31 августа | |||||
Понедельник
| Тематическая беседа «Что выросло на грядке?» Закрепление знания детей овощи – фрукты.
Знакомство с огородом «Что сидит на грядке» Овощи — фрукты.
Пальчиковая игра: «Овощи»; «Ягоды»; «Фрукты» | подготовительная, старшая, средняя группы
1 младшие, 2 младшие
| Воспитатели групп
|
| |
Вторник
| Рисование «Яблоко».
Изготовление поделок из природного материала «Во саду ли, в огороде» совместно с родителями.
Лепка «Яблоко»
Трудовая деятельность на участке. Полив цветника, прополка | подготовительная, старшая, средняя группы
1 младшие, 2 младшие
| Воспитатели групп
|
| |
Среда
| Наблюдения. Опыты д/и «сбор урожая, узнай по вкусу, цвету»
Развивающая игра: «Собери картинку» | подготовительная, старшая, средняя группы
1 младшие, 2 младшие
| Воспитатели групп
|
| |
Четверг
| Подвижная игра: «Арбуз карапуз»
Подвижные игры «Овощи- фрукты» | подготовительная, старшая, средняя
1 младшие, 2 младшие
| Воспитатели групп
|
| |
Пятница
| Игра-драматизация «Что в августе соберёшь, с тем и зиму проведёшь».
Праздник «Скажем лету до свидания».
Развлечение «Мы помощники» «Овощное ассорти» | Подготовительная, старшая, средняя группы
1 младшие, 2 младшие
| Воспитатели групп
|
|
Организация праздников и вечеров развлечений, тематических занятий
№п\п | Проводимое мероприятие | Группа | Сроки | Ответственный | Отм. о вып. |
1 | День защиты детей
| 2 младшие, средняя, старшая, подготовительная
| 1июня
| Ст. воспитатель Воспитатели групп Инстр по физо, Муз. руководители |
|
2 | День России
| 2 младшие, средняя, старшая, подготовительная | 10 июня
| Воспитатели групп, Муз. руководители
|
|
3 | День папы
| 1 младшие, 2 младшие, средняя, старшая, подготовительная | 15 июня
| Воспитатели групп, Муз. руководители, Инструктор по физической культуре |
|
4 | День семьи, любви и верности
| 1 младшая, 2 младшая, средняя, старшая, подготовительная | 8 июля
| Воспитатели групп, Муз. руководители, Инструктор по физической культуре |
|
5 | День государственного флага
| 2 младшая старшая , средняя, подготовительная | 21 августа
| Воспитатели групп, Муз. руководители, Инструктор по физической культуре |
|
Блок 3 Работа с педагогами
Форма | Содержание | Время проведения
| Ответственный | Отм. о вып. | |||
Организационно-педагогическая работа развитие информационно – образовательного пространства
| |||||||
Педагогический совет.
| Утверждение плана работы на летний оздоровительный период. | Май | Заведующий МБДОУ ст. воспитатель | Протокол № от
| |||
Методическая работа | |||||||
Консультации | «Летняя мастерская» (время развивать воображение)
Планирование и организация Спортивных игр на прогулке.
Организация адаптационного периода для воспитателей младшей группы.
Создание эколого-развивающей среды в группе.
Санитарно -эпидемиологический режим ДОУ в летнее время | Май - август
| ст. воспитатель
медсестра | . | |||
Семинар
| «Подготовка и проведение работы с детьми летом | Май | Старший воспитатель |
| |||
Работа методического кабинета | Методические разработки праздников, развлечений.
Изготовление и подбор атрибутов, костюмов.
Подготовка выставок, конкурсов, соревнований.
Оформление фотовыставки «Летнее настроение».
Подбор информационного материала для родительского уголка.
Разработка Положения о смотре-конкурсе на лучший прогулочный участок. | Май
| Ст. воспитатель воспитатели групп
|
| |||
Проведение инструктажей
| Организация летней оздоровительной работы.
Обеспечение безопасных условий пребывания ребенка в ДОУ.
Пожарная безопасность.
Проведение экскурсий, поездок, целевых прогулок. | Май - август
| Заведующий ст. воспитатель зам. заведующего по АХЧ
|
| |||
Круглый стол
Педагогический час
Информационный час
Консультации | «Ребёнок на пороге школы» анализ усвоения программы в под. группе психологическая готовность к школе анализ состояния здоровья выпускников ДОУ сотрудничества со школой, с целью отслеживания уровня адаптации выпускников к школе . «Формирование мотивационной готовности к школе»
«Организация и проведение аттестации педагогических кадров на 2020 – 2021 учебный год
«Особенности планирования воспитательно оздоровительной работы в летний период»
Выставка методических пособий, статей и журналов по работе с детьми в летний период | Июнь | Ст . воспитатель
|
| |||
Круглый стол
Информационный час
Педагогический час
Информационный час
Консультации | «Новинки методической литературы и периодической печати по развитию и воспитанию детей» «Лето к нам пришло»
«Соблюдение принципов построения развивающей предметно- пространственной среды в группах в условиях лета»
«Организация закаливания в условиях лета: сочетание традиционных и нетрадиционных факторов – залог успешной оздоровительной работы»
«Новые подходы к физкультурно-спортивным мероприятиям в детском саду»»
«Оздоровление детей в ЛОП» | Июль | Ст. воспитатель
Администрация ДОУ |
| |||
Консультация
Педсовет
Смотр -Конкурс | «Лето в ДОУ: отдыхать или работать?» «Подготовка группы к новому учебному году»
1. «Итоги работы летнее – оздоровительной работы ДОУ» «Лето – 2020 » (творческие отчёты воспитателей) 2.Утверждение годового плана ДОУ на – 2020 – 2021 учебный год
на лучшее оформление участка | Август | Администрация ДОУ |
| |||
По запросам | Индивидуальная работа с воспитателями | В течение ЛОП | Старший воспитатель |
| |||
Блок 4 Работа с родителями Взаимодействие с социальными партнерами, родительской общественностью
| |||||||
Направления работы | Содержание | Ответственный | Отметка о выполнении | ||||
Информационно- рекламная деятельность
| Оформление информационных стендов по проблеме воспитания детей.
Оформление информационных стендов по ОБЖ («Если Вы с ребенком отправились в отпуск», «Безопасность на воде», «Золотые правила лета»).
Фотовыставка.
Оформление папок-передвижек («Как не испортить отпуск болезнями», «Осторожно, клещи!»). | ст. воспитатель педагог – психолог воспитатели
Воспитатели групп
Медицинская сестра |
| ||||
Консультации. | Консультации специалистов : врача, педагога-психолога, инспектора ГИБДД, инспектора по делам несовершеннолетних и др.
«Организация питания в летний период»
Младший возраст: «Почему дети кусаются» «Адаптация детей к условиям ДОУ» «День рождения ребенка»
Заметки в родительский уголок: - «Театр дома» - «Игрушки вашего малыша» - «Совместный» Средний возраст: - «Чем занять ребенка дома» - «Сила твоего тела заключена в соках растений» - «Нельзя упускать и мелочи»
Заметки в родительский уголок: - «Лето и ваш ребенок» - «Умная и добрая игрушка» - «Предупреждение травматизма в летний период»
Старший возраст: «Судьба ребенка – по группе крови» - «Строительный материал» - «Когда ребенок сводит с ума»
Заметки в родительский уголок: - «Игры-релаксации» - «Летний отдых с ребенком» - «Гений рождается раз в 100 лет» | Ст. воспитатель
Шеф повар
Воспитатели Педагог - психолог | В течение ЛОП | ||||
Совместная деятельность детского сада и семьи
| Привлечение родителей к организации и проведению совместных досугов. Мероприятие в честь Дня России
Проведение совместных спортивных мероприятий.
Привлечение родителей к проведению ремонта детского сада.
Организация выставок, конкурсов в детском саду. Выставка рисунков «Моя семья».
Информация для родителей: «Здравствуй, лето!» | Ст. воспитатель Воспитатели групп
|
| ||||
Сотрудничество с родителями в период адаптации
| Круглый стол по проблеме постепенного перехода из семьи в дошкольное учреждение.
Просветительская работа (памятки, рекомендации).
Групповые собрания о единых требованиях детского сада и семьи при переходе на летний период: выполнение общегигиенических требований. Рациональный режим, полноценное питание, распределение физической нагрузки физической нагрузки в течении дня. | Ст . воспитатель Мед. сестра Педагог – психолог Учитель – логопед Уч. - дефектолог Воспитатели групп | Август
В течение ЛОП
Июнь | ||||
Наглядный информационный материал | для родителей с целью привлечения внимания к максимальному использованию летнего периода для закаливания, оздоровления ребенка: «Тепловой и солнечный удар», «Режим и его значение», «Профилактика кишечных инфекций», «Организация закаливающих процедур»
Информация для родителей: «Задачи трудового воспитания», «Алгоритмы обучения детей трудовым навыкам дома» | Воспитатели
Администрация ДОУ | Июль | ||||
| Подготовка к учебному году и празднику «День Знаний» | Муз. руководитель, Воспитатели | Август |
Блок 5 План производственного контроля
реализации оздоровительной работы в МБДОУ
Объект контроля | Содержание контроля | Периодич ность
| Ответствен ный | Отм. о вып. |
| Утверждение «Плана работы на летний оздоровительный период» |
| Заведующий ДОУ | май |
| Издание приказов: - О введении летнего режима пребывания детей в ДОУ; - Об организации работы групп по летнему расписанию занятий |
| Заведующий ДОУ | май |
| Проведение инструктажа педагогов перед началом летнего периода: - по профилактике детского травматизма; -охране жизни и здоровья детей в летний период при организации летних праздников, игр, походов; - проведение экскурсий за пределы детского сада; - массовых мероприятий; - правилам оказания первой помощи - предупреждению детского травматизма, ДТП; -предупреждению отравления детей ядовитыми растениями и грибами; - охране труда и выполнению требований технике безопасности на рабочем месте;
Собеседование с воспитателями: -оказанию первой помощи при солнечном и тепловом ударе; - профилактике клещевого энцефалита; -профилактика пищевых отравлений и кишечных инфекций - по правильной организации закаливающих процедур; - по оказанию первой помощи |
| Старший воспитатель
Мед. сестра | май |
|
|
|
|
|
Санитарное состояние участка
| Проверка оборудования участка на соответствие гигиеническим нормам: достаточность, травма безопасность. | Ежедневно | Заведующий Зам. зав по АХЧ Медсестра Ст . воспитатель |
|
Санитарно-гигиеническое состояние помещений | Проведение генеральной и текущей уборки. Соблюдение режима проветривания.
| Ежедневно | Медсестра |
|
Питание | Контроль: - санитарно-гигиенического состояния оборудования: - достаточности, - маркировки оборудования и посуды; - санитарно-гигиенического состояния пищеблока, кладовых; - условий хранения сырья, достаточности, маркировки уборочного инвентаря; - поступления на пищеблок продуктов; - выполнения норма питания; - соблюдения правил личной гигиены персонала; - выполнения режима питания.
Оформление санитарных бюллетеней: - «Нос расквасили» - «5 способов накормить малоежку» - «Клещевой энцефалит» - «Испытание огнём»; - «Здоровая пища» | Ежедневно | Медсестра Шеф – повар Зам.зав. по АХЧ
Медсестра |
|
Питьевой режим | Контроль безопасности и качества питьевой воды, соответствие санитарным правилам. | Ежедневно | Медсестра |
|
Состояние здоровья и физическое развитие детей
| Наблюдение за утренним приемом детей и состоянием каждого ребенка в течение дня. Проведение комплексного осмотра и обследования на педикулез | Ежедневно | Медсестра |
|
Состояние одежды и обуви | Проверка соблюдения требований к одежде в помещении и на прогулке в соответствии с температурой воздуха и возрастом детей | Ежедневно
| Медсестра Ст. воспитатель Воспитатели групп |
|
Двигательный режим | Контроль: - соблюдения объема двигательной активности в течение дня; - соответствия двигательного режима возрастным требованиям; - разнообразия форм двигательной активности в течение дня. | Ежедневно
| Медсестра Ст . воспитатель |
|
Система закаливания | Проведение воздушных ванн, обливания ног, дыхательной гимнастики, босо хождения по песку, траве, по дорожке здоровья. | Ежедневно
| Ст. воспитатель Медсестра . |
|
Прогулка | Контроль: - соблюдения требований к проведению прогулки: продолжительность, одежда детей, организация двигательной активности; -содержания и состояния выносного материала | Ежедневно | Медсестра Ст . воспитатель |
|
Индивидуальная работа с детьми по развитию движений
| Проведение игр на воздухе. Проверка санитарно –гигиенического состояния места проведения
Проведение инструктажа детей: - по предупреждению травматизма; - соблюдению правил поведения во время выхода за территорию детского сада - соблюдению правил поведения в природе.
Беседы с детьми: - «Болезни грязных рук» - «Ядовитые грибы и растения» - «Что можно и что нельзя» - «Закаляйся, если хочешь быть здоров! » - «Наш друг- светофор | Ежедневно
В течение летнего периода | Медсестра Ст . воспитатель
Воспитатели групп Педагоги
Воспитатели Медицинская сестра |
|
Оздоровительные мероприятия в режиме дня
| Проведение утренней гимнастики на улице; двигательной разминки; гимнастики после сна. Индивидуальной коррекционной работы. Трудовой деятельности | Ежедневно | Медсестра Ст . воспитатель |
|
Дневной сон | Контроль: -санитарно-гигиенического состояния помещения; -учета индивидуальных особенностей детей; - за гимнастикой пробуждения. | Ежедневно | Медсестра Ст . воспитатель |
|
Физкультурно- оздоровительные досуги и развлечения
| Проверка: -санитарного состояния оборудования и безопасности места проведения мероприятия; -содержания и состояния выносного материала; - двигательной активности детей | По плану | Медсестра Ст . воспитатель |
|
Контроль и руководство оздоровительной работы | ||
Июнь | Смотр- конкурс по подготовке групп и участников к ЛОП | Администрация ДОУ |
В течение ЛОП
| Тематический контроль «Организация закаливания дошкольников в летний период» | Медицинская сестра |
Предупредительный контроль: - анализ календарных планов педагогов; - соблюдение режима дня; - укрепление материальной базы; - готовность к летней оздоровительной работе, новому учебному году; - выполнение норм питания | Администрация ДОУ | |
Оперативный контроль: -выполнение инструкций по охране жизни здоровья детей; - организация учебно-воспитательного процесса; - соблюдение санитарно-эпидемиологического режима, правил внутреннего трудового распорядка -проведение намеченных мероприятий; - ведение документации - соблюдение требований к организации профилактических мероприятий | Администрация ДОУ | |
Периодический контроль: -организация развивающей среды; - выполнение решений педагогических советов | Администрация ДОУ | |
ИЮНЬ | 1.Организация «переезда» детей из группы в группу (с 01.06.20 по 05.06.20г.) 2.Аппаратное совещание - Подготовка групп к приему детей - Организация ремонтных работ, ход ремонтных работ - О ходе летней оздоровительной работы Производственное совещание с персоналом ДОУ по организации и содержанию работы с детьми в летних условиях. «Соблюдение правил санитарного режима в летний период» Инструктаж по Т.Б. на воде 3.Прием детей в учреждение, оформление документов (с 12.06.20г.) 4. Контрольно-аналитическая деятельность -выполнение приказа «О переходе на летний режим работы» - анализ реализации оздоровительной работы в ДОУ - организация детского питания; - организация двигательной активности в течение дня; - организация целевых прогулок в дошкольных группах; 5.Проведение мероприятий по плану производственного контроля 6.Мониторинг заболеваемости, травматизма за 2 кв. (до 28 июня) |
Администрация ДОУ
Медсестра Шеф - повар |
ИЮЛЬ
| 1.Прием детей в детский сад, оформление документов 2.Проведение ремонтных работ, подготовка детского сада к новому учебному году 3.Подготовка плана работы учреждения на 2019 -2020 уч. г. 4.Аппаратное совещание - Анализ работы по приему вновь поступающих детей - Обсуждение проекта годового плана на новый уч. год - Ход ремонтных работ 5.Контрольно-аналитическая деятельность -соблюдение санэпид режима в группах -организация питания и питьевого режима детей в ДОУ - организация двигательной активности в течение дня; - организация целевых прогулок в дошкольных группах | Администрация ДОУ |
АВГУСТ | 1.Подготовка к педагогическому совету 2.Составление сеток занятий, обновление циклограмм деятельности педагогов с детьми 3.Подбор мебели в группах по росту детей 4.Подготовка ДОУ к учебному году. 5.Аппаратное совещание -анализ выполнения плана работы д\с на лето -утверждение годового плана -утверждение изменений, внесенных в образовательную программу, рабочие программы - анализ работы по приему детей в учреждение -готовность детского сада к приему 6.Контрольно-аналитическая деятельность -соблюдение санэпид режима в группах -организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ -организация питания детей 7. Подготовка групп к новому учебному году, согласно возрасту детей и образовательной программе | Администрация ДОУ |
Организация двигательного режима
Формы организации
| Младший возраст | Старший возраст | ||||
Младшие группы | Средние группы | Старшие группы | Подготовит. | |||
Организованная деятельность | 6 часов в неделю
| часов в неделю
| 10 и более час. в неделю
| |||
Утренняя гимнастика | 6-8 минут
| 6-8 минут
| 8- 10 минут
| 10- 12 минут
| ||
Упражнения после дневного сна | 5- 10 минут
| 5- 10 минут
| 5-10 минут
| 5-10 минут
| ||
Подвижные игры
| Не менее 2 – 4 раза в день
| |||||
6 – 8 мин
| 10 - 15 | 15 - 20 | 15 -20 | |||
Спортивные игры |
| Целенаправленное обучение педагогом не реже 1 раза в неделю | ||||
Спортивные упражнения |
|
Целенаправленное обучение педагогом не реже 1 раза в неделю | ||||
| Велосипед 5 минут
|
8-12 минут | 8-15 минут | 8-15 минут | ||
Физкультурные упр. на прогулке
| Ежедневно с подгруппами | |||||
5-10 мин | 10-12 мин | 10-15 минут | 10-15 минут | |||
Спортивные развлечения
|
1-2 раза в месяц
| |||||
15 минут | 20 минут | 30 минут | 30- 40 минут | |||
Спортивные праздники
|
2- 4 раза в год | |||||
15 минут | 20 минут | 30 минут | 40 минут
| |||
День здоровья
| Не реже 1 раза в квартал
| |||||
1 день в месяц | 1 раз в месяц | |||||
Неделя здоровья
| Не реже 1 раза в квартал | |||||
Самостоятельная двигательная деятельность | ежедневно
| ежедневно
| ежедневно
| ежедневно
|