Игровое занятие для детей 3-4 лет. Путешествие в страну сказок

Кирьянова Наталья Алексеевна

Цель: Воспитывать интерес к русским народным сказкам. Способствовать созданию единого образовательного пространства.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Путешествие в страну сказок.

Игровое  занятие  для детей  от 3-х до 4-х лет

Н. А. Кирьянова  старший  воспитатель

высшей квалификационной категории

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Филимоновский  детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

 по физическому развитию детей»»

Цель: Воспитывать интерес к русским народным сказкам. Способствовать  созданию единого образовательного пространства.

Задачи:

        Вызывать у детей радостное настроение, желание участвовать в играх-  развлечениях.

        Закреплять знания детей о русских народных сказках.

        Продолжать развивать связную речь, правильно согласовывать слова в предложении.

        Развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение.

        Обогащать словарь детей за счёт слов:

Оборудование:

  1. Проектор, ноутбук, экран.
  2.  Ширма, кукольный театр / куклы дед, бабка/ ; Сорока .
  3. Костюм сказочного персонажа  «Сказочница».
  4. «Волшебный мешочек».

Оформление зала:

- воздушные шары;

- книга сказок, созданная детьми детского сада

- выставка рисунков по сказкам  /всех детей посещающих ДОУ/

- сказочный домик

-  сундучок с волшебным мешочком

- сладкие призы

Предварительная работа:

- цикл занятий по русским народным и авторским  сказкам;

- чтение и слушание сказок в режимных моментах;

- посещение детьми младшей группы    развлечения «В гостях у дедушки Корнея» /в средней группе/;

- выставка рисунков детей и родителей «Мои друзья из книг К. Чуковского».

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель:

- Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

- Ребята,  я предлагаю вам  отправиться в сказочное путешествие.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.

2. Сюрпризный момент.

        Ребята, вы слышите, кто — то стучится в дверь? Что надо сделать?

Ответы  детей: надо спросить Кто там?. Или позвать маму.

Воспитатель: правильно, ребята нельзя пускать в дом посторонних. 

Давайте спросим , кто ?

- Голос из - за двери. Это я,   Сказочница, пришла к вам в гости.

Воспитатель и дети приглашают Сказочницу. Проходите пожалуйста.

Сказочница /учитель — логопед/:

Ой, ребята, тише, тише,
 Где-то рядом плач мне слышен. 
(Из-за ширмы появляется дед и баба — кукольный театр )


Дед:  Ох и горе, ох, беда. Мышка к нам пришла сюда,
Баба:  Повертелась, покрутилась И яйцо наше разбилось.

Дед и баба:  А яичко не простое,  А яичко золотое.

Сказочница:
Не горюйте дед и баба, успокойся, наша Ряба.
Мы беде вашей поможем, новое яичко сложим.

        Работа в малых группах по 4 ребенка.( На полу складывают яичко из 4 частей).

Сказочница:   Ребята, в  какой сказке это случилось? 

Ответы детей: «Курочка ряба»

 

        Включается экран : 2 минуты фрагмент из мультфильма «Курочка ряба».

Сказочница прячется в домик.

Воспитатель :   Молодцы, ребята, справились с заданием: яичко сложили, теперь мы можем отравляться дальше.

        Под веселую музыку дети отправляются в «Сказочный лес».

Физкультминутка «Под ёлочкой»

Вот под ёлочкой зелёной                  / стоя/

Скачут  весело вороны :                  / прыжки/

Кар — кар — кар !                         / громко хлопают в ладоши над головой/

Целый день они кричали ,           /повороты туловища влево — вправо/

Спать ребятам не давали:          /наклоны туловища  влево — вправо/

Кар — кар — кар !                    / громко хлопают в ладоши над головой/

Только к ночи умолкают        /махи руками, как крыльями/

И все вместе засыпают:        /присед на корточки, руки под щёку «засыпают»/

Кар — кар — кар !               / тихо хлопают в ладоши над головой/

 На дереве сидит ворона Каркуша  / из кукольного театра/.

        Каркуша:  / включается запись с голосом вороны Каркуши/ . Ребята , помогите мне отгадать загадку и узнать какая это сказка.

Жили в домике три мишки: папа, мама и сынишка.

В доме том хозяев нет. На столе стоит обед,                                                                Чашки три и миски три,  что за сказка? Ты, скажи.

Ответы детей: Три медведя.

Воспитатель:  Правильно, ребята, эта сказка называется «Три медведя». В этой сказке живут  папа-медведь, мама-медведь, медвежонок. Скажите мне, пожалуйста, какой папа- медведь? Дети: Большой.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А мама- медведица? Дети:  Поменьше.

Воспитатель: Правильно, поменьше. А это кто? Дети: Медвежонок.

Воспитатель:  А медвежонок какой? Дети: Маленький.

Воспитатель: Сейчас он маленький медвежонок, а когда он вырастет, то   каким станет?  Дети: Большим медведем.

Дидактическая игра «Найди пару».

/За столами. Работа в трёх подгруппах. Дети подбирают для медведя стул, кровать, миску, ложку/.

Воспитатель: молодцы , ребята, справились с заданием.

        Звучит /фонограмма /классическая музыка для детей. Зимняя сказка Петра Ильича Чайковского.

 Из домика выходит Сказочница:

Сказку встретить каждый рад, но пора нам в детский сад.
Чтоб домой нам возвратиться, надо в парах покружиться.

          Вместе дружно покружились в детсаду мы очутились.

 Сказочница :

Ребята, посмотрите, что это под ёлочкой стоит?

        Правильно, кто-то забыл сундучок. Открывает сундучок, достаёт волшебный  мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать, что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук.

         Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.

Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, что внутри.

         Правильно, ребята! Это  угощение.


Итог занятия. 
- В какой мы сказке побывали? 
– Каких видели героев? 
– Как мы им помогали?

Сказочница: Угощает детей.  Прощается, уходит .