ПАСПОРТ дорожной безопасности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Филимоновский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»» 663620, Россия, Красноярский край,

Кирьянова Наталья Алексеевна

Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения (далее - Паспорт) предназначен для отображения информации о муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Филимоновский - детский сад общеразвивающего вида» (далее - МБДОУ) с точки зрения обеспечения безопасности детей на этапах их перемещения "дом - МБДОУ - дом", для использования педагогическим составом и сотрудниками Госавтоинспекции в работе по разъяснению безопасного передвижения и поведения детей на улично-дорожной сети вблизи МБДОУ и на маршруте «МБДОУ – дом», для подготовки мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Паспорт ведется ответственным сотрудником образовательного учреждения совместно с сотрудниками Госавтоинспекции, которые оказывали помощь в разработке Паспорта, а также при внесении необходимых изменений в отдельные разделы Паспорта.

Оригинал паспорта хранится в МБДОУ, копия паспорта - в отделении пропаганды отдела ГИБДД МО МВД России «Канский».

 

 

Содержание

 

  1. Общие сведения.

  2. Проведение обследования подъездных путей к МБДОУ.

  3. Данные о ДТП с детьми

  4. Схема расположения МБДОУ, пути движения транспортных средств и детей.

  5. Приложения:

    1. Положение об организации профилактической работы по детскому
      дорожно-транспортному травматизму в МБДОУ.

    2. Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

    3. План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в МБДОУ.

    4. Инструкция педагогу, ответственному за организацию в МБДОУ работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма.

    5. Уголок безопасности в МБДОУ.

    6. Тематическое планирование по правилам дорожного движения с детьми 3-7 лет в МБДОУ «Филимоновский детский сад»

    7. Памятка для родителей.

  1. Общие сведения

 

  1. Наименование МБДОУ: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Филимоновский детский сад общеразвивающего вида»

 

  1. Тип МБДОУ: - детский сад общеразвивающего вида

 

  1. Юридический адрес МБДОУ: 663620, Россия, Красноярский край, Канский район, село Филимоново, улица Новая - 9.

 

  1. Фактический адрес МБДОУ "Филимоновский детский сад": 663620, Россия, Красноярский край, Канский район, село Филимоново, улица Новая - 9;

филиал МБДОУ ««Филимоновский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» село Бережки, улица Новая ,5;

филиал МБДОУ ««Филимоновский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» село Крутая горка улица Луговая 12.

 

  1. Руководители МБДОУ:

    1. Заведующий: Доронина Мария Александровна (8-923- 292- 68 - 69)

    2. Старший воспитатель: Кирьянова Наталья Алексеевна (8-983 202-06 -59)

    3. Ответственные работники управления образованием администрации Канского района: Федоркина Оксана Анатольевна – методист по дошкольному образованию.

 

  1. Ответственные от Госавтоинспекции:

6.1 СТ ИДПС ОВ ОГИБДД МО МВД России «Канский» капитан полиции Буков Иван Иванович

 

  1. Ответственные работники за мероприятия по профилактике детского травматизма:

старший воспитатель Кирьянова Наталья Алексеевна

  1. Количество воспитанников в МБДОУ "Филимоновский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»: 152;

- филиал МБДОУ ««Филимоновский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» село Бережки, улица Новая ,5: 19 ;

- филиал МБДОУ ««Филимоновский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» село Крутая горка улица Луговая 12: 11.

Итого: 182 воспитанника.

 

  1. Наличие уголка БДД: стенд по ПДД в корпусе № 2,3, 4 уголки по ПДД имеются во всех возрастных группах /10 групп/

 

  1. Время пребывания воспитанников в МБДОУ "Филимоновский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»" : с 7.30. до 18.00 часов;

- филиал МБДОУ ««Филимоновский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» село Бережки, улица Новая ,5 : с 7.30 - 18.00 часов;

- филиал МБДОУ ««Филимоновский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» село Крутая горка улица Луговая 12 : с 8.00 - 17.00 часов.

 

  1. Наличие методической литературы и наглядных пособий:

 

Программное обеспечение

Автор - составитель

Под редакцией

«Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста». Планы занятий, игр, конкурсов.

Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова

Творческий центр «Сфера» Москва 2006 год

Типовая программа

Обучение родителей методам изучения с детьми правил дорожного движения и формирования у них навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

 

Управление Госавтоинспекции УВД Красноярского Крайисполкома

Красноярск,

1989 год

«Как помочь ребёнку быть грамотным пешеходом»

Методические рекомендации для проведения занятий с детьми по Правилам дорожного движения

Государственная инспекция безопасности дорожного движения Красноярского края

Красноярск,

2004 год

« Три сигнала светофора»

Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Для работы с детьми 3 – 7 лет

Т.Ф. Саулина

Мозаика – Синтез. Москва 2010 год

 

 

«Дошкольникам о правилах дорожного движения»

Обучение детей дошкольного возраста правилам поведения на улицах, ознакомление с различными видами транспорта

Э.Я. Степаненкова,

М. Ф. Филенко

Москва «Просвещение»

1978 год

«Дорожная безопасность»

Книжка – тетрадь – допущено Министерством образования и науки РФ

В.Н. Кирьянова генерал – лейтенант милиции

Издательский дом «Третий Рим». Москва 2005 год

«Безопасность на дороге»

Комплект карточек для бесед с ребёнком

ГИБДД России

В.А. Шипунова

Издательский дом «Карапуз»

2012 год

«Полицейские машины»

Пожарные машины

Книжки - раскраски

И.Н. Приходкин

ООО «Издательство Фламинго» 2002 год

«Дорожная безопасность : обучение и воспитание младшего школьника».Учебно – методическое пособие .

Допущено Министерством образования РФ

В.Н. Кирьянова генерал – лейтенант милиции

Издательский дом «Третий Рим». Москва 2005 год

«Три сигнала светофора». Дидактические игры, сценарии вечеров досуга»

Т.Ф. Саулина

Москва «Просвещение»

1989 год

«Быстрые машины» . Серия «Читаем детям»

Оксана Иванова

«Проф – Пресс» 2005 год

«Нужные машины». Серия «Читаем с мамой»

М. Дружинина

ООО «Линг – Книга» 2010

«Умные машины». Серия «Читаем малышам»

Оксана Иванова

Прф – Пресс 2011 год

«Нужные машины». Серия «Читаем малышам»

Ольга Крас

Проф – Пресс

2012 год

«Правила маленького пешехода». Серия «Читаем малышам»

Нина Никитина

Проф – Пресс

2012 год

«Главные машины».

Сергей Еремеев

«Малыш» 2002 год

«Нужные машинки» . «Читаем малышам»

Ольга Крас

Проф – Пресс

  1.  

 

  1. Обучение проводится:

- в рамках занятий познавательного цикла;

- в совместной организованной деятельности с взрослыми (родителями, воспитателями, представителями ГИБДД, учащимися школы юных инспекторов дорожного движения);

- в итоговых событиях;

- в праздниках, досугах и развлечениях;

- в беседах;

-в ситуациях общения и накопления положительного социально – эмоционального опыта;

- мультимедийных презентаций;

- просмотр познавательных мультфильмов;

- участие в традиционном районном конкурсе «Безопасное колесо»;

- участие в конкурсе рисунков, фотографий по данному направлению…

 

Телефоны основных служб и подразделений

 

  • Управление образованием Администрации Канского района - 3-34 - 93, 3-34-81

  • Отдел ГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Канский»- приёмная начальника- 2-28-55, дежурная служба ГИБДД- 2-16-72

  • Скорая медицинская помощь- 03, 2-33-60, 2-44-80

  • Отдел МЧС- 01, 3-45-43

  • Травматологический пункт- 3-23-06

  • Дежурная часть Межмуниципального отдела МВД России «Канский»- 02, 2-36-96, 2-43-24

 

  1. Проведение обследования подъездных путей к ДОУ

 

Дата

Выявленные недостатки

Отметка об устранении

Примечание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Данные о ДТП с детьми

 

Дата

Время

Ф.И.О. пострадавшего, класс

Место совершения

Характер ДТП

Вина

 

 

нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Приложения

    1. Положение об организации профилактической работы по детскому дорожно-транспортному травматизму в МБДОУ «Филимоновский детский сад общеразвивающего вида»

 

  1. Общие положения

 

    1. Под профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма (далее -
      ДДТТ) понимается целенаправленная деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и условий, способствующих дорожно-транспортным происшествиям (далее - ДТП), в которых погибают и получают травмы дети и подростки;

    2. В деятельности по профилактике ДДТТ МБДОУ руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации;

    3. Настоящее положение об организации профилактической работы по детскому дорожно-транспортному травматизму разработано на основе:

  • Конвенции ООН о защите прав ребенка (ст.3,6, 29),

  • Кодекса об административных правонарушениях (ст. 12,21, 34)

  • и рекомендаций Всероссийского совещания по организации работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма;

    1. Деятельность по профилактике ДДТТ осуществляется в соответствии с настоящим Положением, годовым планом работы и приказами МБДОУ;

    2. Деятельность по профилактике ДДТТ включает комплекс мероприятий, осуществляемых работниками МБДОУ совместно с родителями (законными представителями), сотрудниками ГИБДД, участковыми уполномоченными полиции, органов управления образованием.

    3. Ответственный в МБДОУ за организацию работы по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма назначается приказом заведующей МБДОУ.

 

  1. Цели и задачи

 

    1. Цель: обучение воспитанников правилам безопасного поведения на дороге, формирование устойчивых навыков ориентации в быстро меняющейся дорожной обстановке.

    2. Задачи:

      1. Создание системы работы в МБДОУ по профилактике ДДТТ, направленной на формирование у дошкольников активной жизненной позиции по безопасности жизнедеятельности.

      2. Создание условий для:

        1. формирования компетенций воспитанников как участников дорожного движения в целях обеспечения гарантии безопасного поведения на улицах и дорогах, потребности в соблюдении ПДД;

        2. изучения правил безопасного поведения, формирования практических умений и навыков безопасного поведения, представлений о том, что дорога несет потенциальную опасность и ребенок должен быть дисциплинированным и сосредоточенным;

        3. формирования внутренней мотивации воспитанников, ответственного и сознательного поведения на улицах и дорогах через практическое применение полученных знаний, понимание необходимости их точного соблюдения;

 

  1. Структура и направления деятельности

 

    1. Деятельность по профилактике ДДТТ в МБДОУ организуется заведующей в течение года в тесном взаимодействии с ГИБДД, объединении усилий старшего воспитателя, воспитателей, ответственного по детскому саду по безопасности движения.

    2. Основные направления деятельности:

3.2.1.Образовательное. Организация непосредственно образовательной деятельности детей 3-7 лет по ПДД.

3.2.2.Воспитательное.

Развитие системы разных форм мероприятий по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Организация работы с родителями.

Взаимодействие с заинтересованными общественными организациями.

3.2.3.Аналитическое.

Отслеживание результативности сформированности у детей первоначальных знаний и навыков безопасного поведения на дорогах; работы всех участников образовательного процесса.

3.2.4.Методическое.

Совершенствование содержания, форм и методов непосредственно образовательной деятельности через отбор, систематизацию, апробацию методического материала, внедрение современных технологий обучения, повышение профессионального мастерства педагогических работников.

3.2.5.Организационное. Совершенствование учебно-материальной базы.

 

  1. Содержание деятельности

 

    1. Составление плана профилактических мероприятий на учебный год.

    2. С целью координации работы по профилактике ДДТТ организовывать приглашение инспекторов по пропаганде отделов ГИБДД

    3. Проведение профилактических мероприятий:

      1. Акция «Внимание - дети!» (август-сентябрь, май-июнь);

      2. Акция «Учись быть пешеходом», включая конкурсы различных уровней, газет и журналов, рисунков и комиксов, фоторабот, компьютерных мультимедийных проектов……. (январь-апрель);

    4. Организация обучения учащихся ПДД и безопасному поведению на дороге в рамках непосредственно образовательной деятельности.

    5. Проведение инструктажей по ПДД с педагогами и детьми, с обязательной записью в журнале по технике безопасности при организации выездов воспитанников на экскурсии и другие массовые мероприятия за пределы МБДОУ.

    6. Организовывать работу с детьми по ПДД, используя разнообразные формы и целевую направленность (игры, викторины, конкурсы).

    7. Вопросы ДДТТ рассматривать на педагогических советах, совещаниях при заведующей МБДОУ.

    8. В конце учебного года провести итоговое событие по правилам дорожного движения с участием инспектора по детству, с целью обобщения и анализа конечных результатов знаний, умений и навыков детей по ПБДД.

 

    1. Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

 

Воспитательно- образовательном процессе "Безопасность" интегрируется в «Познавательном » и «Социально – коммуникативном развитии» и включает в себя задачу по передаче детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Для достижения поставленной задачи главная роль отводится педагогам и родителям. От того, насколько сами они будут подготовленными, очень многое зависит. Так, взрослые должны знать:

  • правила дорожного движения, относящиеся к движению пешеходов,
    велосипедистов, перевозке пассажиров;

  • основные дорожные знаки, касающиеся участников дорожного движения;

  • сигналы светофора, регулировщика;

  • требования безопасности при перевозке групп детей автобусами, при движении колонной.

Одновременно необходимо знать и возможные формы обучения детей дошкольного возраста, с учётом их психофизиологических особенностей. Взрослые должны помнить, что обучение правилам дорожного движения должно быть:

  • систематическим(включать в воспитательно – образовательную деятельность, режимные моменты ежедневно):

  • конкретным (необходимо сосредоточить внимание ребёнка на действиях в условиях реального движения);

  • направленным на привитие безопасных способов поведения на дороге, а не только запоминанию правил дорожного движения;

  • применимым к ближайшему окружению.

Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача сегодняшнего дня. Формирование дисциплинированности, организованности пребывания на улицах и дорогах, в общественном транспорте надо начинать еще в раннем возрасте, поэтому данный вопрос стал неотъемлемой частью воспитательного процесса в детском саду. Правила, усвоенные в детстве, в дальнейшем становятся нормой поведения, их соблюдение – потребность.

Наш детский сад стремится дать своим воспитанни­кам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уро­вень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Требуется кропотливая воспитательная работа с детьми. И, разумеется, в этом плане детский сад играет первостепенную роль.

«С чего начать? Как научить детей Правилам дорожного движения?» – этот вопрос задает обычно каждый педагог.

Педагоги прилагают много усилий для того, чтобы помочь ребёнку овладеть правилами дорожного движения, подготовить его к школьному периоду жизни, а именно: самостоятельно пользоваться правилами безопасного передвижения, начиная с территории своего села.

Одним из самых надёжных способов формирования у дошкольника безопасного поведения на дорогах является наблюдение дорожных ситуаций непосредственно на целевых прогулках, то есть получение доступной объективной информации от взрослого (как педагога, так и родителей).

Вся проводимая работа по обучению детей правилам дорожного движения проводится в интеграции с ООД ( организованной образовательной деятельности по 5 направлениям развития), прогулках, играх.

Подготовка детей к самостоятельному в недалеком будущем общению с улицей начинается с младшей группы. Во время прогулок воспитатель обращает внимание малышей на движение пешеходов, транспорта, знакомит со словами «дорога», «тротуар», «шофер», «автомашина».

В средней группе расширяется программа целевых наблюдений. Детей знакомят с простейшими правилами дорожного движения: ходить надо по правой стороне тротуара, не мешая друг другу, разъясняются понятия «пешеход», «светофор», «проезжая часть» и т.д.

В старшей и подготовительной к школе группах дети получают более полные знания о правилах поведения пешеходов и пассажиров. Например, дорогу следует переходить только в указанных местах; переходя улицу, надо сначала посмотреть налево, а дойдя до ее середины, направо; ожидать транспорт следует на специальной остановке. Кроме того, детей знакомят с дорожными знаками и сигналами для регулирования дорожного движения. Знания, полученные на ООД и прогулках, закрепляются в играх.

Педагогические наблюдения показывают, что на первое место воспитатели, как правило, ставят беседы, чтение детям художественной литературы.

Кроме этого, широко используются и другие формы организации:

  • рассматривание иллюстраций, картин;

  • моделирование дорожных ситуаций;

  • обучающие и развивающие игры;

  • изготовление с детьми атрибутов и игрушек для занятий по теме дорожной безопасности;

  • художественно-творческая деятельность детей;

  • создание ситуаций

  • организация и проведение итоговых событий, праздников, досугов, развлечений, коллекций, викторин, КВН по данному направлению;

  • участие и победа в районном конкурсе «Безопасное колесо»;…….

Для организации в ДОУ таких форм работы с детьми создаётся соответствующая предметно-развивающая среда. Кроме этого, в развивающей среде используются:

  • комплекты дорожных знаков;

  • макет улицы с транспортными средствами;

  • схема маршрута безопасного движения в детский сад;

  • наглядно-иллюстративный материал;

  • обучающие и развивающие игры;

  • атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой;

  • детская художественная литература;

  • картотека стихов, загадок, считалок, поговорок, пословиц;

  • альбомы с фотографиями «Моя улица». «Моё село»;

  • мультфильмы;

  • мультимедийные презентации…


 

В ДОУ в целях пропаганды безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно- транспортного травматизма оформлены информационные «Уголки безопасности». Материалы, представленные на стендах, включают в себя следующее содержание:

  1. Выписка из приказа заведующего ДОУ о назначении лица, ответственного за работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

  2. План работы ДОУ по профилактике детского дорожно транспортного травматизма.

  3. Информация для детей и родителей обучающего характера по ПДЦ,
    периодически сменяемая, с тематической направленностью.

  4. Информация для родителей методического характера.

Никакое обучение не будет эффективным, если самые близкие люди не соблюдают правила дорожного движения. Для детей родители являются образцом поведения на улице, дорогах, в транспорте. Только в сотрудничестве детского сада и семьи можно выработать у детей необходимые навыки культуры поведения на дорогах. С этой целью используются:

  • наглядная информация на стендах для родителей, в папках-передвижках;

  • родительские собрания, беседы с участием педагогов, инспекторов;

  • семинары-практикумы, на которых родителей знакомят с объёмом
    предлагаемых для детей знаний и умений (правила дорожного движения, сигналы
    светофора; пешеходный переход, обязанности пешеходов);

  • открытые дни для родителей с просмотром занятий по дорожной грамоте;

  • совместные праздники и развлечения.

Таким образом, в ходе целенаправленной и систематической работы взрослых у дошкольника своевременно сформируются представления о безопасном поведении при переходе дороги и регулярная забота о своей безопасности.

 

    1. План работы МБДОУ по теме «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, воспитание навыков безопасного поведения на улицах и дорогах на учебный год»

 

  1. Организационно-педагогическая работа

 

п/п

Наименование мероприятия

Категория работников

Срок

Ответственный

1.

Инструктаж по теме: «Правила дорожного движения»

Воспитатели, музыкальный руководитель,

Инструктор по физо,

Педагог – психолог,

Учитель – логопед

 

Ежегодно- сентябрь, май, при приёме на работу

Заведующий

2.

Инструктаж по теме: «Правила дорожного движения» (Движение детей в колоннах)

Воспитатели,

музыкальный руководитель

Инструктор по физо,

Педагог – психолог,

Учитель – логопед

 

Ежегодно- сентябрь, май, при проведении экскурсий и др. мероприятий

Заведующий

3.

Инструктаж по теме: «Оказание первой медицинской помощи и действие воспитателя при травме ребенка»

Воспитатели,

музыкальный руководитель

Инструктор по физо,

Педагог – психолог,

Учитель – логопед

 

Ежегодно- сентябрь, май

Медицинская сестра

 

  1. Методическая работа

 

п/п

Наименование мероприятия

Срок

Ответственный

1.

Оборудование в группах уголки, макеты улиц для игры детям

Сентябрь

Воспитатели групп

2.

Пополнение образовательной среды в группах дидактическими играми, настольно-печатными играми, атрибутами для организации и проведения развивающих игр, иллюстративным материалом направленным на изучение и повторение с детьми ПДД.

В течение учебного года

Воспитатели групп

3.

Включение в календарные планы групп тематические занятия, беседы, игры по ПДД

В течение учебного года

Воспитатели групп

4.

Месячник по ПДД безопасности с воспитанниками

Сентябрь

Старший воспитатель, воспитатели

5.

Профилактические мероприятия посвященные Всемирному дню памяти жертв дорожно-транспортных происшествий

Ноябрь

Старший воспитатель, воспитатели

6.

Пополнение речевых центров в группах познавательной литературой по ПДД

В течение учебного года

Воспитатели групп

7.

Проведение бесед с детьми старшей и подготовительной группы по проверке знаний по теме «Дорожная азбука»

Май

Старший воспитатель

8.

Подготовить детей подготовительной группы к участию в районном конкурсе «Безопасное колесо»

Июнь

Старший воспитатель,

воспитатели подготовительной группы

музыкальный руководитель

Инструктор по физо

9.

Обзор литературы по теме: «Профилактика ДДТТ и ПДД»

 

Журналы «Дошкольное воспитание», «Здоровье дошкольника», «Воспитатель ДОУ»

В течение года

Старший воспитатель

 

  1. Работа с родителями

 

п/п

Наименование мероприятия

Срок

Ответственный

1.

Включение в групповые родительские собрания вопросы по ПДД. Например- «Родители- образец поведения на дорогах и улицах» и др.

В течение года

Воспитатели групп

2.

Помещение в родительские уголки информационно-справочного материала по обучению детей правил дорожной безопасности

В течение года

Воспитатели групп

3.

Организация встреч с инспекторами ГИБДД

В течение года

Администрация

 

 

 

    1. Инструкция педагогу, ответственному за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

 

  1. Общие положения

 

    1. Настоящее положение о работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма разработано на основе Конвенции ООН о защите прав ребенка (ст. 3, 6, 29), Кодекса об административных правонарушениях (ст. 12, 21, 34) и рекомендациях Всероссийского совещания по организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

    2. Ответственный по детскому саду по безопасности движения назначается приказом заведующего детского сада.

    3. Ответственный по детскому саду по безопасности движения под
      руководством заведующего детским садом и старшего воспитателя организует всю работу по предупреждению детского дорожно -транспортного травматизма.

 

  1. Виды деятельности

 

В течение учебного года ответственный по детскому саду по безопасности движения проводит следующие мероприятия:

  • помогает воспитателям по составлении планов работы по безопасности движения;

  • контролирует выполнение мероприятий по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в соответствии с комплексно – тематическим планом ДОО и планом воспитателей;

  • к работе безопасности движения среди воспитанников и их родителей привлекает в помощь воспитателям инспектора ГИБДД, а также родителей;

  • в конце учебного на педсовете информирует администрацию детского сада и воспитателей о результатах проведенной работы и знакомит с планом мероприятий на следующий учебный год;

  • ведет учет и каждый учебный год составляет информацию для ГИБДД о проведенных мероприятиях;

  • обобщает опыт проведения воспитательной работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Лучший опыт и методы этой работы делает достоянием всего коллектива воспитателей и родителей;

  • на родительских собраниях для родителей ставит на обсуждение вопросы о роли родителей в профилактике детского транспортного травматизма, об
    усилении надзора за поведением детей на улице;

  • организует совместно с музыкальными руководителями сборы, игры и праздники «За безопасность движения».

 

    1. Уголок безопасности

В МБДОУ "Филимоновский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» имеется стенд для педагогов и родителей по ПДД, в котором размещены методические и наглядные материалы по данному направлению.

 

Филиал МБДОУ ««Филимоновский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» село Крутая горка улица Луговая 12

 

Филиал МБДОУ ««Филимоновский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» село Бережки, улица Новая ,5

         

В МБДОУ "Филимоновский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» имеется мобильный «Автогородок» / комплект для изучения детьми правил дорожного движения/, который используют воспитатели всех групп .

Во всех группах МБДОУ "Филимоновский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» функционируют уголки безопасности, в которых сосредоточены материалы по ознакомлению детей с ПДД.

В уголках представлены материалы:

  • Наглядно-иллюстративный материал (иллюстрации: транспорта, светофор, дорожные знаки: сюжетные картинки с проблемными дорожными ситуациями).

  • Настольно-печатные игры (разрезные картинки, пазлы, игры с правилами - «ходилки», лото, домино и др.).

  • Настольный перекресток (маленькие дорожные знаки, различные игрушечные виды транспорта, игрушки - светофор, фигурки людей).

  • Атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой (жезл, свисток, фуражки, дорожные знаки, модель светофора).

  • Детская художественная литература по тематике.

  • Конструкторы.

  • Пособие и игры по обучению детей ПДД.

  • Безопасные маршруты «Дом - детский сад», разработанные для каждого ребенка (старший дошкольный возраст).

  • Действующие выставки рисунков и поделок по теме ПДД.

  • Фотоальбом «Моя улица», «Мой двор»

 

План работы

«Профилактика дорожно-транспортного травматизма».

(Ознакомление с правилами дорожного движения)

 

Сентябрь

 

Мероприятия

Ответственный

Работа с педагогами

 

Анкетирование воспитателей:

«Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения»

Старший воспитатель

Обновление уголков по ПДД в группах

Воспитатели

Разработка перспективного плана работы по ПДД

Старший воспитатель

Оформление выставки методической литературы по ПДД

Старший воспитатель

Консультация для воспитателей:

«Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения»

Старший воспитатель

 

Работа с детьми

 

Недели по профилактике ДДТ (15.09-26.09)

Организация и проведение игр по безопасности  дорожного движения

Чтение произведений и рассматривание иллюстраций

Воспитатели

Совместная деятельность с детьми «Путешествие в страну Светофорию » младший, средний возраст

Совместная деятельность с детьми «Красный, желтый, зеленый » старший возраст

Наблюдение улицы села, города.

Рассматривание картины «Улица города»;

2 часть: беседа «Зачем нужно знать правила дорожного движения»

Цель: дать детям сведения о том, что улица - это длинный ряд домов, между которыми проходит дорога. Улица большая, но где попало ходить нельзя. Улица делится на две части. Одна часть -проезжая. По ней ездит транспорт: автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи, велосипеды. Другая часть - тротуары. Люди должны ходить только по тротуарам. Тротуар делается чуть выше мостовой, чтобы на пего не заезжали машины……..

Старший воспитатель

Воспитатели

Инструктор по ФК

Музыкальный руководитель

Работа с родителями

 

Оформление  буклетов в уголке для родителей

Воспитатели

Оформление консультационного материала для родителей по профилактике ДДТТ

Старший воспитатель

Групповые родительские собрания (вопрос по безопасности на дорогах) с приглашением инспекторов ГИБДД

Воспитатели

Анкетирование родителей

Воспитатели

Встреча с инспекторами ГИБДД .Проведение инструктажа родителей по ПДД

Презентация плана-схемы «Мой путь в детский сад»

Инспектор ГИБДД

 

Октябрь

 

Мероприятия

Ответственный

Работа с педагогами

 

Консультация «Основные подходы к наполняемости центров детской деятельности по профилактике дорожно – транспортного травматизма» Пополнение уголков детской художественной литературы  по ПДД

Старший воспитатель

 

Воспитатели

Разработка памяток для родителей по ПДД

Воспитатели

Приобретение наглядного и демонстрационного материала для обучения детей правилам дорожного движения

Заведующий

Оперативный контроль за организацией деятельности с детьми с учётом ФГОС ДО

Старший воспитатель

Заведующий

Работа с детьми

 

Организованная образовательная деятельность с детьми по ПДД согласно ФГОС ДО

Беседы с детьми, чтение литературы, рассматривание иллюстраций (согласно перспективному плану)

«Улица города (села)» - старшая группа

«Мы знакомимся с улицей» - старшая группа

«Мы пассажиры» - средняя группа

«Профессия – водитель» - вторая младшая группа

 

Воспитатели

Инструктор по ФК

Музыкальный руководитель

Наблюдение за поведением пешеходов.

Цель: продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улицам города. Пешеходы - это люди, которые передвигаются пешком. Пешеходы ходят по улице по тротуару. Переходят улицу в разрешённых местах. Эти места называются пешеходными переходами. Пешеходные переходы бывают наземные и подземные. Чтобы каждый человек мог узнать, где находятся переходы, их. обозначают белыми линиями на мостовой, а также специальными знаками, установленными на столбах или специальными светофорами

 

Игры с детьми на «перекрестке» (территория учреждения)

Ответственный по ПДД, воспитатели

Работа с родителями

 

Консультация «В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить…»

 Круглый стол "Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители - пример всему».

Воспитатели

Оформление стенда по ПДД

Старший воспитатель

 

Ноябрь

 

Мероприятия

 

Ответственный

Работа с педагогами

 

Пополнение уголков детской художественной литературы  по ПДД

Заведующий

Пополнение играми уголки   безопасности

Воспитатели

Конкурс среди групп ДОУ по ПДД «Книжка – малышка»

Старший воспитатель

Воспитатели групп

Работа с детьми

 

Беседы с детьми, чтение литературы, рассматривание иллюстраций (согласно перспективному плану)

Практические

действия детей на площадке детского

сада.

Цель: закрепить правила перехода улицы.

- учить переходить улицу в обозначенном месте (по пешеходному переходу);

- учить узнавать и правильно называть дорожные знаки, обозначающие пешеходный переход;

-закрепить знание сигналов светофора.

Практические действия детей на площадке детского сада.

Цель: закрепить правила перехода улицы.

- учить переходить улицу в обозначенном месте (по пешеходному переходу);

- учить узнавать и правильно называть дорожные знаки, обозначающие пешеходный переход;

- закрепить знание сигналов светофора.

Аппликация: «Дома на нашей улице».

Воспитатели

 

Работа с родителями

 

Консультация «В среднем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить…»

Выставка семейных рисунков по безопасности дорожного движения «Мы за безопасное движение»

Пополнение уголков новыми материалами

Изготовление макета села с улицами

Воспитатели групп

 

Декабрь

 

Мероприятия

Ответственный

Работа с педагогами

 

Приобретение  наглядного и демонстрационного материала для обучения детей правилам дорожного движения

Ответственный по ПДД

Подбор информации по ПДД

Старший воспитатель

Работа с детьми

 

Беседы с детьми, чтение литературы, рассматривание иллюстраций (согласно перспективному плану)

Организованная образовательная деятельность

«Дорожные знаки» - старшая и подготовительная к школе группа

«Наш помощник – пешеходный переход» - средняя группа

Аппликация «Автомобиль» - вторая младшая группа

Организация и проведение подвижных и дидактических игр по данной тематике

КВН или Викторина, или Брейн – ринг - «Дети – дорога»

 

Воспитатели

Просмотр обучающего фильма по ПДД

 

Инспектор ГИБДД

Пополнение информации в информационном стенде по ПДД

 

Старший воспитатель

Работа с родителями

 

 

Консультация «Как переходить дорогу с санками»

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах села, города»

Оформление папок – передвижек «Будьте внимательны на дорогах»

Воспитатели

Консультация «В старшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить…»

Воспитатели старших групп

 

Январь

 

Мероприятия

Ответственный

Работа с педагогами

 

Консультация «Занимательные игры по ПДД»

Тестирование педагогов по разделу программы (ПДД)

Старший воспитатель

Работа с детьми

 

Беседы с детьми, чтение литературы, рассматривание иллюстраций (согласно перспективному плану)

Организация и проведение экскурсий.

Просмотр мультимедийных презентаций по данному направлению

Воспитатели

Организация и проведение игр

Воспитатели

Работа с родителями

 

Советы для родителей «Поведение детей в общественном транспорте»

 

Воспитатели

Встреча с инспектором ГИБДД

Беседа о перевозке детей в личном транспорте

Инспектор ГИБДД

 

Февраль

 

Мероприятия

Ответственный

Работа с педагогами

 

Приобретение плакатов по правилам дорожного движения

Заведующий

Консультация для воспитателей «Ребенок и дорога»

«Система работы по ПДД»

Старший воспитатель

Работа с детьми

 

Беседы с детьми, чтение литературы, рассматривание иллюстраций (согласно перспективному плану).

Организация и проведение игр.

Проведение досугов, развлечений по ПДД

Проверка знаний правил поведения в транспорте (старшие, подготовительные группы)

Воспитатель

 

Старший воспитатель

Работа с родителями

 

Консультация «Правила поведения в общественном транспорте»

Презентация газеты «Добрая дорога детства»

Воспитатели

 

Март

 

Мероприятия

Ответственный

Работа с педагогами

 

Привлечение родителей к совместному творчеству: изготовления атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Мы - пешеходы».

Выставка детских рисунков «Правила дорожного движения – наши лучшие друзья»

Буклеты «Воспитываем грамотного пешехода».

Воспитатели

Старший воспитатель

Работа с детьми

 

Беседы с детьми, чтение литературы, рассматривание иллюстраций (согласно перспективному плану)

«Катание на велосипеде «

«Машины на нашей улице»

«Не попади в беду на дороге»

Организация и проведение игр (подвижных, дидактических), викторин

Викторина в старших группах по ПДД

Воспитатели

 

Работа с родителями

 

Консультация «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

 

Воспитатели

 

Апрель

 

Мероприятия

Ответственный

Работа с педагогами

 

Накопительная шкатулка – культурные практики

Знакомство с новой методической литературой по ПДД

Оперативный контроль «Работа педагога по формированию у детей знаний по безопасности дорожного движения»

Старший воспитатель

 

 

Работа с детьми

 

Беседы с детьми, чтение литературы, рассматривание иллюстраций (согласно перспективному плану)

ООД

«Улица не место для игр»

«Зелёный огонёк»

«Светофор»

Организация и проведение игр

Проверка знаний ПДД (старшие, подготовительные группы)

Конкурс детского рисунка на асфальте старший возраст

Воспитатели

Старший воспитатель

Работа с родителями

 

Домашнее задание: «Составление плана -схемы «Мой путь в детский сад»

Воспитатели

Консультация «Безопасность детей»

Фотоколлаж «Дорога и дети» (с событий)

Выпуск газеты «Светофорик»

Воспитатели

 

Май

Мероприятия

Ответственный

Работа с педагогами

 

Анализ работы с детьми и родителями по ПДД

Старший воспитатель

Обобщение опыта работы по ПДД

Ответственный по ПДД

Работа с детьми

 

Недели по профилактике ДДТ

Беседы с детьми, чтение литературы, рассматривание иллюстраций

Организация и проведение игр

Проверка знаний по теме «Опасные игры на дорогах и вблизи проезжей части» (старшие, подготовительные группы)

Развлечение клуб «Что? Где? Когда?»

Выставка детских работ «Все машины хороши, выбирай на вкус»

Воспитатели

Старший воспитатель

Работа с родителями

 

Информация для родителей

«Будьте внимательны на дороге»

«Это интересно»,

«Правила перевозки детей в автомобиле»

«Школа дорожных наук»

Воспитатели

Групповые родительские собрания (будьте внимательны на дорогах)

Воспитатели

 

Лето

Июнь, июль, август

 

Мероприятия

Ответственный

Работа с педагогами

 

Консультация: «Организация работы с детьми на участке»

Подготовка к проведению развлечений

Конкурс уголков по ПДД

Изготовление игр по ПДД

Приобретение настольно – печатных игр по ПДД

Контроль за организацией работы на прогулке

 

Старший воспитатель

 

Работа с детьми

 

 

Проведение экскурсий

Проведение игр , ООД на участках

Проведение тематической недели «Уроки мудреца – Светофора»

Чтение произведений и рассматривание иллюстраций

Просмотр мультфильмов

Районный конкурс «Безопасное колесо»

Изготовление атрибутов и декораций для игр по ПДД

 

Воспитатели

Старший воспитатель

Работа с родителями

 

 

Консультация для родителей «Внимание, дети!»

Воспитатели

Групповые родительские собрания (будьте внимательны на дорогах)

Воспитатели

 

    1. Памятка для родителей

 

В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

  • Кто является участником дорожного движения, и его обязанности;

  • Основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение. Железнодорожный переезд. Маршрутное транспортное средство, мопед, мотоцикл. Перекрёсток, пешеходный переход, линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса. Регулировщик, транспортное средство. Уступите дорогу).

  • Обязанности пешеходов;

  • Обязанности пассажиров;

  • Регулирование дорожного движения;

  • Сигналы светофора и регулировщика;

  • Предупредительные сигналы;

  • Движение через железнодорожные пути;

  • Движение в жилых зонах;

  • Перевозка людей;

  • Особенности движения на велосипеде.

Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребенок.

 

Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:

  • В дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную
    ситуацию;

Разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;

  • Воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;

  • Разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным, на дороге, ноне запугивайте транспортной ситуацией;

  • Указывайте на ошибки пешеходов и водителей;

  • Разъясняйте, что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) и причины их

  • Закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;

  • Используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке.

 

Анкета

«Правила и безопасность дорожного движения»

 

Воспитание грамотного участника дорожного движения - составляющая воспитания человека нового типа. И пока взрослые не привыкнут к тому, что соблюдение правил дорожного движения (ПДД) – это не только требование законодательства, но, прежде всего норма поведения в обществе, рост дорожно-транспортного травматизма остановить невозможно. Просим Вас всерьез задуматься об этой проблеме и ответить на следующие вопросы.

1. Считаете ли Вы важной эту проблему для Вас и Ваших близких?

а) да;

в) нет;

в) затрудняюсь ответить?

 

2. Готовы ли вы вместе с детьми участвовать в обучающих программах по ПДД:

а) готовы;

б) не готовы;

в) возможно?

 

3. Как вы относитесь к соблюдению ПДД:

а) действую, как мне удобно и быстрее;

б) стараюсь соблюдать;

в) всегда соблюдаю?

 

4. Как обычно вы общаетесь с ребёнком на тему безопасности на дороге:

а) говорю, чтобы был внимательным на дороге;

б) обсуждаем маршрут движения;

в) ребёнку достаточно того, что ему рассказывают о ПДД?

 

5. С кем гуляет ваш ребёнок:

а) один, я наблюдаю из окна;

б) гуляем вместе: ребёнок играет, я сижу на скамейке и разговариваю с соседкой;

в) нахожусь рядом с ребёнком, контролирую ситуацию?

 

6. Как вы реагируете, если на ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения:

а) делаю замечание;

б) не обращаю внимания, у них есть свои родители;

в) затрудняюсь ответить?

 

7. Как знакомите ребёнка с ПДД:

а) в форме игры;

б) в форме советов и предостережений?

9. Есть ли у вас литература, игры по данной теме:

а) есть;

б) нет?

 

8. Хотелось бы вам получить квалифицированную консультацию по воспитанию культуры поведения в общественных местах и на улице?

а) да;

б) нет;

в) не знаю?

 

Спасибо за сотрудничество! Безопасного Вам пути!

Игротека для родителей

 

1. «Летит, плывёт, едет»

Цель: Закрепить знания о классификации транспорта: наземный, воздушный, водный, железнодорожный.

 

2. «Дорожные знаки»

Цель: совершенствовать умение различать знаки по группам: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные.

 

3. «Дорожная азбука»

Цель: закрепление знаний о дорожных знаках, понимание их схематического изображения.

 

4. «Эволюция транспорта»

Цель: расширить знания детей о прошлом отечественного транспорта.

 

5. «Красный, жёлтый, зелёный»

Цель: воспитывать дисциплинированность и осознанное выполнение правил дорожного движения.

 

6. «Светофор сломался»

Цель: развитие логического мышления и умения себя вести в опасных ситуациях.

 

7. «Путешествие по городу, селу » (макеты)

Цель: формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей среды.

 

8. «Стоп: перекресток! »

Цель: Закрепить знания детей о различных видах перекрестков и применять правила ПДД на дорогах села, города.

 

9.«Путешествие на поезде»

Цель: закрепить правила поведения около железной дороги и в поезде.

Игротека для родителей

 

1. «Летит, плывёт, едет»

Цель: Закрепить знания о классификации транспорта: наземный, воздушный, водный, железнодорожный.

 

2. «Дорожные знаки»

Цель: совершенствовать умение различать знаки по группам: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные.

 

3. «Дорожная азбука»

Цель: закрепление знаний о дорожных знаках, понимание их схематического изображения.

 

4. «Эволюция транспорта»

Цель: расширить знания детей о прошлом отечественного транспорта.

 

5. «Красный, жёлтый, зелёный»

Цель: воспитывать дисциплинированность и осознанное выполнение правил дорожного движения.

 

6. «Светофор сломался»

Цель: развитие логического мышления и умения себя вести в опасных ситуациях.

 

7. «Путешествие по городу, селу » (макеты)

Цель: формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей среды.

 

8. «Стоп: перекресток! »

Цель: Закрепить знания детей о различных видах перекрестков и применять правила ПДД на дорогах села, города.

 

9.«Путешествие на поезде»

Цель: закрепить правила поведения около железной дороги и в поезде.

Игротека для родителей

 

1. «Летит, плывёт, едет»

Цель: Закрепить знания о классификации транспорта: наземный, воздушный, водный, железнодорожный.

 

2. «Дорожные знаки»

Цель: совершенствовать умение различать знаки по группам: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные.

 

3. «Дорожная азбука»

Цель: закрепление знаний о дорожных знаках, понимание их схематического изображения.

 

4. «Эволюция транспорта»

Цель: расширить знания детей о прошлом отечественного транспорта.

 

5. «Красный, жёлтый, зелёный»

Цель: воспитывать дисциплинированность и осознанное выполнение правил дорожного движения.

 

6. «Светофор сломался»

Цель: развитие логического мышления и умения себя вести в опасных ситуациях.

 

7. «Путешествие по городу, селу » (макеты)

Цель: формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей среды.

 

8. «Стоп: перекресток! »

Цель: Закрепить знания детей о различных видах перекрестков и применять правила ПДД на дорогах села, города.

 

9.«Путешествие на поезде»

Цель: закрепить правила поведения около железной дороги и в поезде.

Правила поведения в общественном транспорте.

 

Расскажите об этом детям!

1. При входе в городской транспорт не расталкивай всех локтями, пропускай женщин, пожилых людей и девочек (если ты мальчик) вперед, помоги им подняться в салон.

2. Не останавливайся у входа (если ты не выходишь на следующей остановке, а пройди в середину салона.

3. Воспитанный человек уступает место пожилым людям, малышам, женщинам с тяжелыми сумками.

4. Родители должны следить за тем, чтобы дети не пачкали ногами одежду окружающих и сиденья.

5. Не занимай места для пассажиров багажом или пакетами, крупные вещи лучше перевозить не в часы пик. Громоздкие острые предметы (например, лыжи) перевозят хорошо упакованными.

6. К выходу надо готовиться заранее (особенно, если много пассажиров). Спрашивай у стоящих впереди: «Вы выходите на следующей остановке? » Не оттесняй молча людей, прокладывая себе дорогу, а, извиняясь, попроси разрешения тебе пройти.

7. В любом виде транспорта будь внимательным и предупредительным. Такие слова, как «Будьте добры», «Благодарю Вас» придадут тебе уверенность в любой ситуации и создадут у окружающих мнение о тебе как о человеке воспитанном и доброжелательном.

 

Помните!

Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.

Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

 

Берегите ребёнка!

Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге