ПАСПОРТ дорожной безопасности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Филимоновский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»» 663620, Россия, Красноярский край,
Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения (далее - Паспорт) предназначен для отображения информации о муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Филимоновский - детский сад общеразвивающего вида» (далее - МБДОУ) с точки зрения обеспечения безопасности детей на этапах их перемещения "дом - МБДОУ - дом", для использования педагогическим составом и сотрудниками Госавтоинспекции в работе по разъяснению безопасного передвижения и поведения детей на улично-дорожной сети вблизи МБДОУ и на маршруте «МБДОУ – дом», для подготовки мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
Паспорт ведется ответственным сотрудником образовательного учреждения совместно с сотрудниками Госавтоинспекции, которые оказывали помощь в разработке Паспорта, а также при внесении необходимых изменений в отдельные разделы Паспорта.
Оригинал паспорта хранится в МБДОУ, копия паспорта - в отделении пропаганды отдела ГИБДД МО МВД России «Канский».
Содержание
Общие сведения.
Проведение обследования подъездных путей к МБДОУ.
Данные о ДТП с детьми
Схема расположения МБДОУ, пути движения транспортных средств и детей.
Приложения:
Положение об организации профилактической работы по детскому
дорожно-транспортному травматизму в МБДОУ.Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в МБДОУ.
Инструкция педагогу, ответственному за организацию в МБДОУ работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма.
Уголок безопасности в МБДОУ.
Тематическое планирование по правилам дорожного движения с детьми 3-7 лет в МБДОУ «Филимоновский детский сад»
Памятка для родителей.
Общие сведения
Наименование МБДОУ: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Филимоновский детский сад общеразвивающего вида»
Тип МБДОУ: - детский сад общеразвивающего вида
Юридический адрес МБДОУ: 663620, Россия, Красноярский край, Канский район, село Филимоново, улица Новая - 9.
Фактический адрес МБДОУ "Филимоновский детский сад": 663620, Россия, Красноярский край, Канский район, село Филимоново, улица Новая - 9;
филиал МБДОУ ««Филимоновский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» село Бережки, улица Новая ,5;
филиал МБДОУ ««Филимоновский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» село Крутая горка улица Луговая 12.
Руководители МБДОУ:
Заведующий: Доронина Мария Александровна (8-923- 292- 68 - 69)
Старший воспитатель: Кирьянова Наталья Алексеевна (8-983 202-06 -59)
Ответственные работники управления образованием администрации Канского района: Федоркина Оксана Анатольевна – методист по дошкольному образованию.
Ответственные от Госавтоинспекции:
6.1 СТ ИДПС ОВ ОГИБДД МО МВД России «Канский» капитан полиции Буков Иван Иванович
Ответственные работники за мероприятия по профилактике детского травматизма:
старший воспитатель Кирьянова Наталья Алексеевна
Количество воспитанников в МБДОУ "Филимоновский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»: 152;
- филиал МБДОУ ««Филимоновский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» село Бережки, улица Новая ,5: 19 ;
- филиал МБДОУ ««Филимоновский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» село Крутая горка улица Луговая 12: 11.
Итого: 182 воспитанника.
Наличие уголка БДД: стенд по ПДД в корпусе № 2,3, 4 уголки по ПДД имеются во всех возрастных группах /10 групп/
Время пребывания воспитанников в МБДОУ "Филимоновский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»" : с 7.30. до 18.00 часов;
- филиал МБДОУ ««Филимоновский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» село Бережки, улица Новая ,5 : с 7.30 - 18.00 часов;
- филиал МБДОУ ««Филимоновский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» село Крутая горка улица Луговая 12 : с 8.00 - 17.00 часов.
Наличие методической литературы и наглядных пособий:
Программное обеспечение | Автор - составитель | Под редакцией |
«Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста». Планы занятий, игр, конкурсов. | Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова | Творческий центр «Сфера» Москва 2006 год |
Типовая программа Обучение родителей методам изучения с детьми правил дорожного движения и формирования у них навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
| Управление Госавтоинспекции УВД Красноярского Крайисполкома | Красноярск, 1989 год |
«Как помочь ребёнку быть грамотным пешеходом» Методические рекомендации для проведения занятий с детьми по Правилам дорожного движения | Государственная инспекция безопасности дорожного движения Красноярского края | Красноярск, 2004 год |
« Три сигнала светофора» Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Для работы с детьми 3 – 7 лет | Т.Ф. Саулина | Мозаика – Синтез. Москва 2010 год
|
«Дошкольникам о правилах дорожного движения» Обучение детей дошкольного возраста правилам поведения на улицах, ознакомление с различными видами транспорта | Э.Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко | Москва «Просвещение» 1978 год |
«Дорожная безопасность» Книжка – тетрадь – допущено Министерством образования и науки РФ | В.Н. Кирьянова генерал – лейтенант милиции | Издательский дом «Третий Рим». Москва 2005 год |
«Безопасность на дороге» Комплект карточек для бесед с ребёнком | ГИБДД России В.А. Шипунова | Издательский дом «Карапуз» 2012 год |
«Полицейские машины» Пожарные машины Книжки - раскраски | И.Н. Приходкин | ООО «Издательство Фламинго» 2002 год |
«Дорожная безопасность : обучение и воспитание младшего школьника».Учебно – методическое пособие . Допущено Министерством образования РФ | В.Н. Кирьянова генерал – лейтенант милиции | Издательский дом «Третий Рим». Москва 2005 год |
«Три сигнала светофора». Дидактические игры, сценарии вечеров досуга» | Т.Ф. Саулина | Москва «Просвещение» 1989 год |
«Быстрые машины» . Серия «Читаем детям» | Оксана Иванова | «Проф – Пресс» 2005 год |
«Нужные машины». Серия «Читаем с мамой» | М. Дружинина | ООО «Линг – Книга» 2010 |
«Умные машины». Серия «Читаем малышам» | Оксана Иванова | Прф – Пресс 2011 год |
«Нужные машины». Серия «Читаем малышам» | Ольга Крас | Проф – Пресс 2012 год |
«Правила маленького пешехода». Серия «Читаем малышам» | Нина Никитина | Проф – Пресс 2012 год |
«Главные машины». | Сергей Еремеев | «Малыш» 2002 год |
«Нужные машинки» . «Читаем малышам» | Ольга Крас | Проф – Пресс |
Обучение проводится:
- в рамках занятий познавательного цикла;
- в совместной организованной деятельности с взрослыми (родителями, воспитателями, представителями ГИБДД, учащимися школы юных инспекторов дорожного движения);
- в итоговых событиях;
- в праздниках, досугах и развлечениях;
- в беседах;
-в ситуациях общения и накопления положительного социально – эмоционального опыта;
- мультимедийных презентаций;
- просмотр познавательных мультфильмов;
- участие в традиционном районном конкурсе «Безопасное колесо»;
- участие в конкурсе рисунков, фотографий по данному направлению…
Телефоны основных служб и подразделений
Управление образованием Администрации Канского района - 3-34 - 93, 3-34-81
Отдел ГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Канский»- приёмная начальника- 2-28-55, дежурная служба ГИБДД- 2-16-72
Скорая медицинская помощь- 03, 2-33-60, 2-44-80
Отдел МЧС- 01, 3-45-43
Травматологический пункт- 3-23-06
Дежурная часть Межмуниципального отдела МВД России «Канский»- 02, 2-36-96, 2-43-24
Проведение обследования подъездных путей к ДОУ
Дата | Выявленные недостатки | Отметка об устранении | Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
Данные о ДТП с детьми
Дата | Время | Ф.И.О. пострадавшего, класс | Место совершения | Характер ДТП | Вина |
|
| нет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложения
Положение об организации профилактической работы по детскому дорожно-транспортному травматизму в МБДОУ «Филимоновский детский сад общеразвивающего вида»
Общие положения
Под профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма (далее -
ДДТТ) понимается целенаправленная деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и условий, способствующих дорожно-транспортным происшествиям (далее - ДТП), в которых погибают и получают травмы дети и подростки;В деятельности по профилактике ДДТТ МБДОУ руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации;
Настоящее положение об организации профилактической работы по детскому дорожно-транспортному травматизму разработано на основе:
Конвенции ООН о защите прав ребенка (ст.3,6, 29),
Кодекса об административных правонарушениях (ст. 12,21, 34)
и рекомендаций Всероссийского совещания по организации работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма;
Деятельность по профилактике ДДТТ осуществляется в соответствии с настоящим Положением, годовым планом работы и приказами МБДОУ;
Деятельность по профилактике ДДТТ включает комплекс мероприятий, осуществляемых работниками МБДОУ совместно с родителями (законными представителями), сотрудниками ГИБДД, участковыми уполномоченными полиции, органов управления образованием.
Ответственный в МБДОУ за организацию работы по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма назначается приказом заведующей МБДОУ.
Цели и задачи
Цель: обучение воспитанников правилам безопасного поведения на дороге, формирование устойчивых навыков ориентации в быстро меняющейся дорожной обстановке.
Задачи:
Создание системы работы в МБДОУ по профилактике ДДТТ, направленной на формирование у дошкольников активной жизненной позиции по безопасности жизнедеятельности.
Создание условий для:
формирования компетенций воспитанников как участников дорожного движения в целях обеспечения гарантии безопасного поведения на улицах и дорогах, потребности в соблюдении ПДД;
изучения правил безопасного поведения, формирования практических умений и навыков безопасного поведения, представлений о том, что дорога несет потенциальную опасность и ребенок должен быть дисциплинированным и сосредоточенным;
формирования внутренней мотивации воспитанников, ответственного и сознательного поведения на улицах и дорогах через практическое применение полученных знаний, понимание необходимости их точного соблюдения;
Структура и направления деятельности
Деятельность по профилактике ДДТТ в МБДОУ организуется заведующей в течение года в тесном взаимодействии с ГИБДД, объединении усилий старшего воспитателя, воспитателей, ответственного по детскому саду по безопасности движения.
Основные направления деятельности:
3.2.1.Образовательное. Организация непосредственно образовательной деятельности детей 3-7 лет по ПДД.
3.2.2.Воспитательное.
Развитие системы разных форм мероприятий по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Организация работы с родителями.
Взаимодействие с заинтересованными общественными организациями.
3.2.3.Аналитическое.
Отслеживание результативности сформированности у детей первоначальных знаний и навыков безопасного поведения на дорогах; работы всех участников образовательного процесса.
3.2.4.Методическое.
Совершенствование содержания, форм и методов непосредственно образовательной деятельности через отбор, систематизацию, апробацию методического материала, внедрение современных технологий обучения, повышение профессионального мастерства педагогических работников.
3.2.5.Организационное. Совершенствование учебно-материальной базы.
Содержание деятельности
Составление плана профилактических мероприятий на учебный год.
С целью координации работы по профилактике ДДТТ организовывать приглашение инспекторов по пропаганде отделов ГИБДД
Проведение профилактических мероприятий:
Акция «Внимание - дети!» (август-сентябрь, май-июнь);
Акция «Учись быть пешеходом», включая конкурсы различных уровней, газет и журналов, рисунков и комиксов, фоторабот, компьютерных мультимедийных проектов……. (январь-апрель);
Организация обучения учащихся ПДД и безопасному поведению на дороге в рамках непосредственно образовательной деятельности.
Проведение инструктажей по ПДД с педагогами и детьми, с обязательной записью в журнале по технике безопасности при организации выездов воспитанников на экскурсии и другие массовые мероприятия за пределы МБДОУ.
Организовывать работу с детьми по ПДД, используя разнообразные формы и целевую направленность (игры, викторины, конкурсы).
Вопросы ДДТТ рассматривать на педагогических советах, совещаниях при заведующей МБДОУ.
В конце учебного года провести итоговое событие по правилам дорожного движения с участием инспектора по детству, с целью обобщения и анализа конечных результатов знаний, умений и навыков детей по ПБДД.
Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Воспитательно- образовательном процессе "Безопасность" интегрируется в «Познавательном » и «Социально – коммуникативном развитии» и включает в себя задачу по передаче детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Для достижения поставленной задачи главная роль отводится педагогам и родителям. От того, насколько сами они будут подготовленными, очень многое зависит. Так, взрослые должны знать:
правила дорожного движения, относящиеся к движению пешеходов,
велосипедистов, перевозке пассажиров;основные дорожные знаки, касающиеся участников дорожного движения;
сигналы светофора, регулировщика;
требования безопасности при перевозке групп детей автобусами, при движении колонной.
Одновременно необходимо знать и возможные формы обучения детей дошкольного возраста, с учётом их психофизиологических особенностей. Взрослые должны помнить, что обучение правилам дорожного движения должно быть:
систематическим(включать в воспитательно – образовательную деятельность, режимные моменты ежедневно):
конкретным (необходимо сосредоточить внимание ребёнка на действиях в условиях реального движения);
направленным на привитие безопасных способов поведения на дороге, а не только запоминанию правил дорожного движения;
применимым к ближайшему окружению.
Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача сегодняшнего дня. Формирование дисциплинированности, организованности пребывания на улицах и дорогах, в общественном транспорте надо начинать еще в раннем возрасте, поэтому данный вопрос стал неотъемлемой частью воспитательного процесса в детском саду. Правила, усвоенные в детстве, в дальнейшем становятся нормой поведения, их соблюдение – потребность.
Наш детский сад стремится дать своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Требуется кропотливая воспитательная работа с детьми. И, разумеется, в этом плане детский сад играет первостепенную роль.
«С чего начать? Как научить детей Правилам дорожного движения?» – этот вопрос задает обычно каждый педагог.
Педагоги прилагают много усилий для того, чтобы помочь ребёнку овладеть правилами дорожного движения, подготовить его к школьному периоду жизни, а именно: самостоятельно пользоваться правилами безопасного передвижения, начиная с территории своего села.
Одним из самых надёжных способов формирования у дошкольника безопасного поведения на дорогах является наблюдение дорожных ситуаций непосредственно на целевых прогулках, то есть получение доступной объективной информации от взрослого (как педагога, так и родителей).
Вся проводимая работа по обучению детей правилам дорожного движения проводится в интеграции с ООД ( организованной образовательной деятельности по 5 направлениям развития), прогулках, играх.
Подготовка детей к самостоятельному в недалеком будущем общению с улицей начинается с младшей группы. Во время прогулок воспитатель обращает внимание малышей на движение пешеходов, транспорта, знакомит со словами «дорога», «тротуар», «шофер», «автомашина».
В средней группе расширяется программа целевых наблюдений. Детей знакомят с простейшими правилами дорожного движения: ходить надо по правой стороне тротуара, не мешая друг другу, разъясняются понятия «пешеход», «светофор», «проезжая часть» и т.д.
В старшей и подготовительной к школе группах дети получают более полные знания о правилах поведения пешеходов и пассажиров. Например, дорогу следует переходить только в указанных местах; переходя улицу, надо сначала посмотреть налево, а дойдя до ее середины, направо; ожидать транспорт следует на специальной остановке. Кроме того, детей знакомят с дорожными знаками и сигналами для регулирования дорожного движения. Знания, полученные на ООД и прогулках, закрепляются в играх.
Педагогические наблюдения показывают, что на первое место воспитатели, как правило, ставят беседы, чтение детям художественной литературы.
Кроме этого, широко используются и другие формы организации:
рассматривание иллюстраций, картин;
моделирование дорожных ситуаций;
обучающие и развивающие игры;
изготовление с детьми атрибутов и игрушек для занятий по теме дорожной безопасности;
художественно-творческая деятельность детей;
создание ситуаций
организация и проведение итоговых событий, праздников, досугов, развлечений, коллекций, викторин, КВН по данному направлению;
участие и победа в районном конкурсе «Безопасное колесо»;…….
Для организации в ДОУ таких форм работы с детьми создаётся соответствующая предметно-развивающая среда. Кроме этого, в развивающей среде используются:
комплекты дорожных знаков;
макет улицы с транспортными средствами;
схема маршрута безопасного движения в детский сад;
наглядно-иллюстративный материал;
обучающие и развивающие игры;
атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой;
детская художественная литература;
картотека стихов, загадок, считалок, поговорок, пословиц;
альбомы с фотографиями «Моя улица». «Моё село»;
мультфильмы;
мультимедийные презентации…
В ДОУ в целях пропаганды безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно- транспортного травматизма оформлены информационные «Уголки безопасности». Материалы, представленные на стендах, включают в себя следующее содержание:
Выписка из приказа заведующего ДОУ о назначении лица, ответственного за работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
План работы ДОУ по профилактике детского дорожно транспортного травматизма.
Информация для детей и родителей обучающего характера по ПДЦ,
периодически сменяемая, с тематической направленностью.Информация для родителей методического характера.
Никакое обучение не будет эффективным, если самые близкие люди не соблюдают правила дорожного движения. Для детей родители являются образцом поведения на улице, дорогах, в транспорте. Только в сотрудничестве детского сада и семьи можно выработать у детей необходимые навыки культуры поведения на дорогах. С этой целью используются:
наглядная информация на стендах для родителей, в папках-передвижках;
родительские собрания, беседы с участием педагогов, инспекторов;
семинары-практикумы, на которых родителей знакомят с объёмом
предлагаемых для детей знаний и умений (правила дорожного движения, сигналы
светофора; пешеходный переход, обязанности пешеходов);открытые дни для родителей с просмотром занятий по дорожной грамоте;
совместные праздники и развлечения.
Таким образом, в ходе целенаправленной и систематической работы взрослых у дошкольника своевременно сформируются представления о безопасном поведении при переходе дороги и регулярная забота о своей безопасности.
План работы МБДОУ по теме «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, воспитание навыков безопасного поведения на улицах и дорогах на учебный год»
Организационно-педагогическая работа
№ п/п | Наименование мероприятия | Категория работников | Срок | Ответственный |
1. | Инструктаж по теме: «Правила дорожного движения» | Воспитатели, музыкальный руководитель, Инструктор по физо, Педагог – психолог, Учитель – логопед
| Ежегодно- сентябрь, май, при приёме на работу | Заведующий |
2. | Инструктаж по теме: «Правила дорожного движения» (Движение детей в колоннах) | Воспитатели, музыкальный руководитель Инструктор по физо, Педагог – психолог, Учитель – логопед
| Ежегодно- сентябрь, май, при проведении экскурсий и др. мероприятий | Заведующий |
3. | Инструктаж по теме: «Оказание первой медицинской помощи и действие воспитателя при травме ребенка» | Воспитатели, музыкальный руководитель Инструктор по физо, Педагог – психолог, Учитель – логопед
| Ежегодно- сентябрь, май | Медицинская сестра |
Методическая работа
№ п/п | Наименование мероприятия | Срок | Ответственный |
1. | Оборудование в группах уголки, макеты улиц для игры детям | Сентябрь | Воспитатели групп |
2. | Пополнение образовательной среды в группах дидактическими играми, настольно-печатными играми, атрибутами для организации и проведения развивающих игр, иллюстративным материалом направленным на изучение и повторение с детьми ПДД. | В течение учебного года | Воспитатели групп |
3. | Включение в календарные планы групп тематические занятия, беседы, игры по ПДД | В течение учебного года | Воспитатели групп |
4. | Месячник по ПДД безопасности с воспитанниками | Сентябрь | Старший воспитатель, воспитатели |
5. | Профилактические мероприятия посвященные Всемирному дню памяти жертв дорожно-транспортных происшествий | Ноябрь | Старший воспитатель, воспитатели |
6. | Пополнение речевых центров в группах познавательной литературой по ПДД | В течение учебного года | Воспитатели групп |
7. | Проведение бесед с детьми старшей и подготовительной группы по проверке знаний по теме «Дорожная азбука» | Май | Старший воспитатель |
8. | Подготовить детей подготовительной группы к участию в районном конкурсе «Безопасное колесо» | Июнь | Старший воспитатель, воспитатели подготовительной группы музыкальный руководитель Инструктор по физо |
9. | Обзор литературы по теме: «Профилактика ДДТТ и ПДД»
Журналы «Дошкольное воспитание», «Здоровье дошкольника», «Воспитатель ДОУ» | В течение года | Старший воспитатель |
Работа с родителями
№ п/п | Наименование мероприятия | Срок | Ответственный |
1. | Включение в групповые родительские собрания вопросы по ПДД. Например- «Родители- образец поведения на дорогах и улицах» и др. | В течение года | Воспитатели групп |
2. | Помещение в родительские уголки информационно-справочного материала по обучению детей правил дорожной безопасности | В течение года | Воспитатели групп |
3. | Организация встреч с инспекторами ГИБДД | В течение года | Администрация
|
Инструкция педагогу, ответственному за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Общие положения
Настоящее положение о работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма разработано на основе Конвенции ООН о защите прав ребенка (ст. 3, 6, 29), Кодекса об административных правонарушениях (ст. 12, 21, 34) и рекомендациях Всероссийского совещания по организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
Ответственный по детскому саду по безопасности движения назначается приказом заведующего детского сада.
Ответственный по детскому саду по безопасности движения под
руководством заведующего детским садом и старшего воспитателя организует всю работу по предупреждению детского дорожно -транспортного травматизма.
Виды деятельности
В течение учебного года ответственный по детскому саду по безопасности движения проводит следующие мероприятия:
помогает воспитателям по составлении планов работы по безопасности движения;
контролирует выполнение мероприятий по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в соответствии с комплексно – тематическим планом ДОО и планом воспитателей;
к работе безопасности движения среди воспитанников и их родителей привлекает в помощь воспитателям инспектора ГИБДД, а также родителей;
в конце учебного на педсовете информирует администрацию детского сада и воспитателей о результатах проведенной работы и знакомит с планом мероприятий на следующий учебный год;
ведет учет и каждый учебный год составляет информацию для ГИБДД о проведенных мероприятиях;
обобщает опыт проведения воспитательной работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Лучший опыт и методы этой работы делает достоянием всего коллектива воспитателей и родителей;
на родительских собраниях для родителей ставит на обсуждение вопросы о роли родителей в профилактике детского транспортного травматизма, об
усилении надзора за поведением детей на улице;организует совместно с музыкальными руководителями сборы, игры и праздники «За безопасность движения».
Уголок безопасности
В МБДОУ "Филимоновский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» имеется стенд для педагогов и родителей по ПДД, в котором размещены методические и наглядные материалы по данному направлению.
Филиал МБДОУ ««Филимоновский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» село Крутая горка улица Луговая 12
Филиал МБДОУ ««Филимоновский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» село Бережки, улица Новая ,5
В МБДОУ "Филимоновский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» имеется мобильный «Автогородок» / комплект для изучения детьми правил дорожного движения/, который используют воспитатели всех групп .
Во всех группах МБДОУ "Филимоновский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» функционируют уголки безопасности, в которых сосредоточены материалы по ознакомлению детей с ПДД.
В уголках представлены материалы:
Наглядно-иллюстративный материал (иллюстрации: транспорта, светофор, дорожные знаки: сюжетные картинки с проблемными дорожными ситуациями).
Настольно-печатные игры (разрезные картинки, пазлы, игры с правилами - «ходилки», лото, домино и др.).
Настольный перекресток (маленькие дорожные знаки, различные игрушечные виды транспорта, игрушки - светофор, фигурки людей).
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой (жезл, свисток, фуражки, дорожные знаки, модель светофора).
Детская художественная литература по тематике.
Конструкторы.
Пособие и игры по обучению детей ПДД.
Безопасные маршруты «Дом - детский сад», разработанные для каждого ребенка (старший дошкольный возраст).
Действующие выставки рисунков и поделок по теме ПДД.
Фотоальбом «Моя улица», «Мой двор»
План работы
«Профилактика дорожно-транспортного травматизма».
(Ознакомление с правилами дорожного движения)
Сентябрь
Мероприятия | Ответственный |
Работа с педагогами |
|
Анкетирование воспитателей: «Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения» | Старший воспитатель |
Обновление уголков по ПДД в группах | Воспитатели |
Разработка перспективного плана работы по ПДД | Старший воспитатель |
Оформление выставки методической литературы по ПДД | Старший воспитатель |
Консультация для воспитателей: «Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения» | Старший воспитатель
|
Работа с детьми |
|
Недели по профилактике ДДТ (15.09-26.09) Организация и проведение игр по безопасности дорожного движения Чтение произведений и рассматривание иллюстраций | Воспитатели |
Совместная деятельность с детьми «Путешествие в страну Светофорию » младший, средний возраст Совместная деятельность с детьми «Красный, желтый, зеленый » старший возраст Наблюдение улицы села, города. Рассматривание картины «Улица города»; 2 часть: беседа «Зачем нужно знать правила дорожного движения» Цель: дать детям сведения о том, что улица - это длинный ряд домов, между которыми проходит дорога. Улица большая, но где попало ходить нельзя. Улица делится на две части. Одна часть -проезжая. По ней ездит транспорт: автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи, велосипеды. Другая часть - тротуары. Люди должны ходить только по тротуарам. Тротуар делается чуть выше мостовой, чтобы на пего не заезжали машины…….. | Старший воспитатель Воспитатели Инструктор по ФК Музыкальный руководитель |
Работа с родителями |
|
Оформление буклетов в уголке для родителей | Воспитатели |
Оформление консультационного материала для родителей по профилактике ДДТТ | Старший воспитатель |
Групповые родительские собрания (вопрос по безопасности на дорогах) с приглашением инспекторов ГИБДД | Воспитатели |
Анкетирование родителей | Воспитатели |
Встреча с инспекторами ГИБДД .Проведение инструктажа родителей по ПДД Презентация плана-схемы «Мой путь в детский сад» | Инспектор ГИБДД |
Октябрь
Мероприятия | Ответственный |
Работа с педагогами |
|
Консультация «Основные подходы к наполняемости центров детской деятельности по профилактике дорожно – транспортного травматизма» Пополнение уголков детской художественной литературы по ПДД | Старший воспитатель
Воспитатели |
Разработка памяток для родителей по ПДД | Воспитатели |
Приобретение наглядного и демонстрационного материала для обучения детей правилам дорожного движения | Заведующий |
Оперативный контроль за организацией деятельности с детьми с учётом ФГОС ДО | Старший воспитатель Заведующий |
Работа с детьми |
|
Организованная образовательная деятельность с детьми по ПДД согласно ФГОС ДО Беседы с детьми, чтение литературы, рассматривание иллюстраций (согласно перспективному плану) «Улица города (села)» - старшая группа «Мы знакомимся с улицей» - старшая группа «Мы пассажиры» - средняя группа «Профессия – водитель» - вторая младшая группа
| Воспитатели Инструктор по ФК Музыкальный руководитель |
Наблюдение за поведением пешеходов. Цель: продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улицам города. Пешеходы - это люди, которые передвигаются пешком. Пешеходы ходят по улице по тротуару. Переходят улицу в разрешённых местах. Эти места называются пешеходными переходами. Пешеходные переходы бывают наземные и подземные. Чтобы каждый человек мог узнать, где находятся переходы, их. обозначают белыми линиями на мостовой, а также специальными знаками, установленными на столбах или специальными светофорами |
|
Игры с детьми на «перекрестке» (территория учреждения) | Ответственный по ПДД, воспитатели |
Работа с родителями |
|
Консультация «В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить…» Круглый стол "Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители - пример всему». | Воспитатели |
Оформление стенда по ПДД | Старший воспитатель |
Ноябрь
Мероприятия
| Ответственный |
Работа с педагогами |
|
Пополнение уголков детской художественной литературы по ПДД | Заведующий |
Пополнение играми уголки безопасности | Воспитатели |
Конкурс среди групп ДОУ по ПДД «Книжка – малышка» | Старший воспитатель Воспитатели групп |
Работа с детьми |
|
Беседы с детьми, чтение литературы, рассматривание иллюстраций (согласно перспективному плану) Практические действия детей на площадке детского сада. Цель: закрепить правила перехода улицы. - учить переходить улицу в обозначенном месте (по пешеходному переходу); - учить узнавать и правильно называть дорожные знаки, обозначающие пешеходный переход; -закрепить знание сигналов светофора. Практические действия детей на площадке детского сада. Цель: закрепить правила перехода улицы. - учить переходить улицу в обозначенном месте (по пешеходному переходу); - учить узнавать и правильно называть дорожные знаки, обозначающие пешеходный переход; - закрепить знание сигналов светофора. Аппликация: «Дома на нашей улице». | Воспитатели
|
Работа с родителями |
|
Консультация «В среднем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить…» Выставка семейных рисунков по безопасности дорожного движения «Мы за безопасное движение» Пополнение уголков новыми материалами Изготовление макета села с улицами | Воспитатели групп |
Декабрь
Мероприятия | Ответственный |
Работа с педагогами |
|
Приобретение наглядного и демонстрационного материала для обучения детей правилам дорожного движения | Ответственный по ПДД |
Подбор информации по ПДД | Старший воспитатель |
Работа с детьми |
|
Беседы с детьми, чтение литературы, рассматривание иллюстраций (согласно перспективному плану) Организованная образовательная деятельность «Дорожные знаки» - старшая и подготовительная к школе группа «Наш помощник – пешеходный переход» - средняя группа Аппликация «Автомобиль» - вторая младшая группа Организация и проведение подвижных и дидактических игр по данной тематике КВН или Викторина, или Брейн – ринг - «Дети – дорога»
| Воспитатели |
Просмотр обучающего фильма по ПДД
| Инспектор ГИБДД |
Пополнение информации в информационном стенде по ПДД
| Старший воспитатель |
Работа с родителями
|
|
Консультация «Как переходить дорогу с санками» Родительское собрание «Безопасность детей на улицах села, города» Оформление папок – передвижек «Будьте внимательны на дорогах» | Воспитатели |
Консультация «В старшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить…» | Воспитатели старших групп |
Январь
Мероприятия | Ответственный |
Работа с педагогами |
|
Консультация «Занимательные игры по ПДД» Тестирование педагогов по разделу программы (ПДД) | Старший воспитатель |
Работа с детьми |
|
Беседы с детьми, чтение литературы, рассматривание иллюстраций (согласно перспективному плану) Организация и проведение экскурсий. Просмотр мультимедийных презентаций по данному направлению | Воспитатели |
Организация и проведение игр | Воспитатели |
Работа с родителями |
|
Советы для родителей «Поведение детей в общественном транспорте»
| Воспитатели |
Встреча с инспектором ГИБДД Беседа о перевозке детей в личном транспорте | Инспектор ГИБДД |
Февраль
Мероприятия | Ответственный |
Работа с педагогами |
|
Приобретение плакатов по правилам дорожного движения | Заведующий |
Консультация для воспитателей «Ребенок и дорога» «Система работы по ПДД» | Старший воспитатель |
Работа с детьми |
|
Беседы с детьми, чтение литературы, рассматривание иллюстраций (согласно перспективному плану). Организация и проведение игр. Проведение досугов, развлечений по ПДД Проверка знаний правил поведения в транспорте (старшие, подготовительные группы) | Воспитатель
Старший воспитатель |
Работа с родителями |
|
Консультация «Правила поведения в общественном транспорте» Презентация газеты «Добрая дорога детства» | Воспитатели |
Март
Мероприятия | Ответственный |
Работа с педагогами |
|
Привлечение родителей к совместному творчеству: изготовления атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Мы - пешеходы». Выставка детских рисунков «Правила дорожного движения – наши лучшие друзья» Буклеты «Воспитываем грамотного пешехода». | Воспитатели Старший воспитатель |
Работа с детьми |
|
Беседы с детьми, чтение литературы, рассматривание иллюстраций (согласно перспективному плану) «Катание на велосипеде « «Машины на нашей улице» «Не попади в беду на дороге» Организация и проведение игр (подвижных, дидактических), викторин Викторина в старших группах по ПДД | Воспитатели
|
Работа с родителями |
|
Консультация «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»
| Воспитатели |
Апрель
Мероприятия | Ответственный |
Работа с педагогами |
|
Накопительная шкатулка – культурные практики Знакомство с новой методической литературой по ПДД Оперативный контроль «Работа педагога по формированию у детей знаний по безопасности дорожного движения» | Старший воспитатель
|
Работа с детьми |
|
Беседы с детьми, чтение литературы, рассматривание иллюстраций (согласно перспективному плану) ООД «Улица не место для игр» «Зелёный огонёк» «Светофор» Организация и проведение игр Проверка знаний ПДД (старшие, подготовительные группы) Конкурс детского рисунка на асфальте старший возраст | Воспитатели Старший воспитатель |
Работа с родителями |
|
Домашнее задание: «Составление плана -схемы «Мой путь в детский сад» | Воспитатели |
Консультация «Безопасность детей» Фотоколлаж «Дорога и дети» (с событий) Выпуск газеты «Светофорик» | Воспитатели |
Май
Мероприятия | Ответственный |
Работа с педагогами |
|
Анализ работы с детьми и родителями по ПДД | Старший воспитатель |
Обобщение опыта работы по ПДД | Ответственный по ПДД |
Работа с детьми |
|
Недели по профилактике ДДТ Беседы с детьми, чтение литературы, рассматривание иллюстраций Организация и проведение игр Проверка знаний по теме «Опасные игры на дорогах и вблизи проезжей части» (старшие, подготовительные группы) Развлечение клуб «Что? Где? Когда?» Выставка детских работ «Все машины хороши, выбирай на вкус» | Воспитатели Старший воспитатель |
Работа с родителями |
|
Информация для родителей «Будьте внимательны на дороге» «Это интересно», «Правила перевозки детей в автомобиле» «Школа дорожных наук» | Воспитатели |
Групповые родительские собрания (будьте внимательны на дорогах) | Воспитатели |
Лето
Июнь, июль, август
Мероприятия | Ответственный |
Работа с педагогами |
|
Консультация: «Организация работы с детьми на участке» Подготовка к проведению развлечений Конкурс уголков по ПДД Изготовление игр по ПДД Приобретение настольно – печатных игр по ПДД Контроль за организацией работы на прогулке
| Старший воспитатель
|
Работа с детьми
|
|
Проведение экскурсий Проведение игр , ООД на участках Проведение тематической недели «Уроки мудреца – Светофора» Чтение произведений и рассматривание иллюстраций Просмотр мультфильмов Районный конкурс «Безопасное колесо» Изготовление атрибутов и декораций для игр по ПДД
| Воспитатели Старший воспитатель |
Работа с родителями
|
|
Консультация для родителей «Внимание, дети!» | Воспитатели |
Групповые родительские собрания (будьте внимательны на дорогах) | Воспитатели |
Памятка для родителей
В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:
Кто является участником дорожного движения, и его обязанности;
Основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение. Железнодорожный переезд. Маршрутное транспортное средство, мопед, мотоцикл. Перекрёсток, пешеходный переход, линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса. Регулировщик, транспортное средство. Уступите дорогу).
Обязанности пешеходов;
Обязанности пассажиров;
Регулирование дорожного движения;
Сигналы светофора и регулировщика;
Предупредительные сигналы;
Движение через железнодорожные пути;
Движение в жилых зонах;
Перевозка людей;
Особенности движения на велосипеде.
Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребенок.
Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:
В дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную
ситуацию;
Разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;
Воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;
Разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным, на дороге, ноне запугивайте транспортной ситуацией;
Указывайте на ошибки пешеходов и водителей;
Разъясняйте, что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) и причины их
Закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;
Используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке.
Анкета
«Правила и безопасность дорожного движения»
Воспитание грамотного участника дорожного движения - составляющая воспитания человека нового типа. И пока взрослые не привыкнут к тому, что соблюдение правил дорожного движения (ПДД) – это не только требование законодательства, но, прежде всего норма поведения в обществе, рост дорожно-транспортного травматизма остановить невозможно. Просим Вас всерьез задуматься об этой проблеме и ответить на следующие вопросы.
1. Считаете ли Вы важной эту проблему для Вас и Ваших близких?
а) да;
в) нет;
в) затрудняюсь ответить?
2. Готовы ли вы вместе с детьми участвовать в обучающих программах по ПДД:
а) готовы;
б) не готовы;
в) возможно?
3. Как вы относитесь к соблюдению ПДД:
а) действую, как мне удобно и быстрее;
б) стараюсь соблюдать;
в) всегда соблюдаю?
4. Как обычно вы общаетесь с ребёнком на тему безопасности на дороге:
а) говорю, чтобы был внимательным на дороге;
б) обсуждаем маршрут движения;
в) ребёнку достаточно того, что ему рассказывают о ПДД?
5. С кем гуляет ваш ребёнок:
а) один, я наблюдаю из окна;
б) гуляем вместе: ребёнок играет, я сижу на скамейке и разговариваю с соседкой;
в) нахожусь рядом с ребёнком, контролирую ситуацию?
6. Как вы реагируете, если на ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения:
а) делаю замечание;
б) не обращаю внимания, у них есть свои родители;
в) затрудняюсь ответить?
7. Как знакомите ребёнка с ПДД:
а) в форме игры;
б) в форме советов и предостережений?
9. Есть ли у вас литература, игры по данной теме:
а) есть;
б) нет?
8. Хотелось бы вам получить квалифицированную консультацию по воспитанию культуры поведения в общественных местах и на улице?
а) да;
б) нет;
в) не знаю?
Спасибо за сотрудничество! Безопасного Вам пути!
Игротека для родителей
1. «Летит, плывёт, едет»
Цель: Закрепить знания о классификации транспорта: наземный, воздушный, водный, железнодорожный.
2. «Дорожные знаки»
Цель: совершенствовать умение различать знаки по группам: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные.
3. «Дорожная азбука»
Цель: закрепление знаний о дорожных знаках, понимание их схематического изображения.
4. «Эволюция транспорта»
Цель: расширить знания детей о прошлом отечественного транспорта.
5. «Красный, жёлтый, зелёный»
Цель: воспитывать дисциплинированность и осознанное выполнение правил дорожного движения.
6. «Светофор сломался»
Цель: развитие логического мышления и умения себя вести в опасных ситуациях.
7. «Путешествие по городу, селу » (макеты)
Цель: формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей среды.
8. «Стоп: перекресток! »
Цель: Закрепить знания детей о различных видах перекрестков и применять правила ПДД на дорогах села, города.
9.«Путешествие на поезде»
Цель: закрепить правила поведения около железной дороги и в поезде.
Игротека для родителей
1. «Летит, плывёт, едет»
Цель: Закрепить знания о классификации транспорта: наземный, воздушный, водный, железнодорожный.
2. «Дорожные знаки»
Цель: совершенствовать умение различать знаки по группам: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные.
3. «Дорожная азбука»
Цель: закрепление знаний о дорожных знаках, понимание их схематического изображения.
4. «Эволюция транспорта»
Цель: расширить знания детей о прошлом отечественного транспорта.
5. «Красный, жёлтый, зелёный»
Цель: воспитывать дисциплинированность и осознанное выполнение правил дорожного движения.
6. «Светофор сломался»
Цель: развитие логического мышления и умения себя вести в опасных ситуациях.
7. «Путешествие по городу, селу » (макеты)
Цель: формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей среды.
8. «Стоп: перекресток! »
Цель: Закрепить знания детей о различных видах перекрестков и применять правила ПДД на дорогах села, города.
9.«Путешествие на поезде»
Цель: закрепить правила поведения около железной дороги и в поезде.
Игротека для родителей
1. «Летит, плывёт, едет»
Цель: Закрепить знания о классификации транспорта: наземный, воздушный, водный, железнодорожный.
2. «Дорожные знаки»
Цель: совершенствовать умение различать знаки по группам: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные.
3. «Дорожная азбука»
Цель: закрепление знаний о дорожных знаках, понимание их схематического изображения.
4. «Эволюция транспорта»
Цель: расширить знания детей о прошлом отечественного транспорта.
5. «Красный, жёлтый, зелёный»
Цель: воспитывать дисциплинированность и осознанное выполнение правил дорожного движения.
6. «Светофор сломался»
Цель: развитие логического мышления и умения себя вести в опасных ситуациях.
7. «Путешествие по городу, селу » (макеты)
Цель: формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей среды.
8. «Стоп: перекресток! »
Цель: Закрепить знания детей о различных видах перекрестков и применять правила ПДД на дорогах села, города.
9.«Путешествие на поезде»
Цель: закрепить правила поведения около железной дороги и в поезде.
Правила поведения в общественном транспорте.
Расскажите об этом детям!
1. При входе в городской транспорт не расталкивай всех локтями, пропускай женщин, пожилых людей и девочек (если ты мальчик) вперед, помоги им подняться в салон.
2. Не останавливайся у входа (если ты не выходишь на следующей остановке, а пройди в середину салона.
3. Воспитанный человек уступает место пожилым людям, малышам, женщинам с тяжелыми сумками.
4. Родители должны следить за тем, чтобы дети не пачкали ногами одежду окружающих и сиденья.
5. Не занимай места для пассажиров багажом или пакетами, крупные вещи лучше перевозить не в часы пик. Громоздкие острые предметы (например, лыжи) перевозят хорошо упакованными.
6. К выходу надо готовиться заранее (особенно, если много пассажиров). Спрашивай у стоящих впереди: «Вы выходите на следующей остановке? » Не оттесняй молча людей, прокладывая себе дорогу, а, извиняясь, попроси разрешения тебе пройти.
7. В любом виде транспорта будь внимательным и предупредительным. Такие слова, как «Будьте добры», «Благодарю Вас» придадут тебе уверенность в любой ситуации и создадут у окружающих мнение о тебе как о человеке воспитанном и доброжелательном.
Помните!
Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.
Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.
Берегите ребёнка!
Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге