коррекционно - развивающая работа

Кирьянова Наталья Алексеевна

В детском саду с января 2016 года создана и функционирует компенсирующая группа для детей 4 – 8 лет.

Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общей численности обучающихся, получающих услуги в 2022 году : - по коррекции недостатков в психическом развитии – 8 человек ( 5.6 %) и 3 ребенка , имеющие инвалидность . - 1 ребёнок – инвалид опорно – двигательный + ДЦП и ЗПР - индивидуальная адаптированная программа http://филимоновский-дс.рф/obrazovanie/ . Кратковременное пребывание – посещает ДОУ в первую половину дня, индивидуальные занятия со специалистами ДОУ педагог – психолог, учитель – логопед, учитель – дефектолог ( по расписанию, согласованному с законным представителем ) и частичное включение в воспитательно – образовательный процесс в группу компенсирующей направленности, до 12.30 совместно с бабушкой – тьютером, с целью сопровождения ребёнка – инвалида. - 1 ребенок – инвалид /кохлеарный имплант / - индивидуальная адаптированная программа для глухих детей. . Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общей численности обучающихся, получающих услуги по освоению образовательной программы дошкольного образования 8 человек ( 5.6 %).

Имеются специалисты: учитель – логопед, учитель –дефектолог, педагог – психолог. Воспитатели, работающие на группе /1 — с высшим образованием , 2 — со средне — специальным, дошкольным/. Все педагоги систематически проходят курсы повышения квалификации, принимают участие в методических семинарах, РМО, мастер- классах, педагогических чтениях по данному направлению. В ДОУ есть кабинет учителя – логопеда; педагога – психолога и учителя – дефектолога совмещен. Кабинеты обеспечены оборудованием и пособиями в соответствии с возрастом детей и направлением коррекционно -развивающей работы.

Коррекционно-развивающей службой (педагог – психолог, учитель – логопед, учитель — дефектолог ) отслеживается уровень личностного, интеллектуального развития детей.

Коррекционную работу с дошкольниками осуществляют учитель-логопед, педагог – психолог, учитель – дефектолог и воспитатели, работающие на группе.

«Логоритмика» для детей ОНР – рабочая программа учителя – логопеда http://филимоновский-дс.рф/6810-2/ .

 

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы Основной образовательной программы ДОУ призвана обеспечить комплексный подход к оценке результатов освоения программы и динамики развития детей. В соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО требования к планируемым результатам освоения Образовательной программы МБДОУ устанавливаются в виде целевых ориентиров «на выходе» из раннего и дошкольного возраста, которые должны быть конкретизированы с учётом возрастных возможностей и индивидуальных различий детей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

На основании ФГОС ДО и ФОП ДО, в целях оценки эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования проводилась оценка индивидуального развития детей.

Результаты обследования речи детей компенсирующей группы /учитель – логопед/

 

Май 2021 – 12 детей

Сентябрь 2021 - 8 детей

Январь 2022 – 7 детей

Май 2022

детей

Высокий уровень – 2 16.6 %

Выше среднего – 1 /ОНР – 4/ 12.5 %

В – 1 /ОНР – 4/ 12.5 %

ФФНР –

1 высокий уровень 12.5%

Средний уровень - 7 58.1 %

Средний уровень - 4 /ОНР – 3/ 50 %

Выше среднего – 2 /ОНР – 4/ 25 %

 

 

 

Средний уровень - 2 /ОНР– 3/ 25 %

ОНР 3 -

4 средний уровень – 50%

Низкий уровень - 2 16.6 %

Низкий уровень - 2 /ОНР – 1/ 25 %

Низкий уровень - 2 /ОНР 1/ 25 %

ОНР 1 –

1 низкий уровень – 12,5%

н/о 1 8.3 %

н/о 1 12.5 %

 

Н\о – 1 – 12.5%

Выбыл – 1 – 12.5%

Результаты развития детей компенсирующей группы /учитель – дефектолог/

Май 2021 6 детей /5 – 6 лет/

Сентябрь 2021 – 4 детей /4 -5 лет/

Январь 2022
4 /4 – 5 лет/

Май 2022 3 /4 – 5 лет/

Высокий уровень – 3 50 %

Высокий уровень – 0

Высокий уровень – 0

Высокий уровень – 0

Средний уровень - 3 50 %

Средний уровень - 1

Средний уровень - 2

Средний уровень - 2

 

Низкий уровень - 3

Низкий уровень - 2

Низкий уровень - 1

 

 

 

Выбыл -1

Май 2021 4 ребенка /4 – 5 лет/

Сентябрь 2021 – 5 – 7 лет – 4 ребенка

Январь 2022 – 5-7 лет – 4 ребенка

Май 2022 5-7 лет – 4 ребенка

Высокий уровень – 0

Высокий уровень – 0

Высокий уровень – 1

Высокий уровень – 2

Средний уровень - 1 25 %

Средний уровень - 1

Средний уровень - 2

Средний уровень - 1

Низкий уровень - 3 75%

Низкий уровень - 3

Низкий уровень - 1

Низкий уровень - 0

н/о - 2

н/о - 1

н/о - 1

Выбыл -1

 

Сентябрь 2021

Январь 2022

Май 2022

 

Уровень готовности к школе /6 – 7 лет/ 3 ребенка

Уровень готовности к школе /6 – 7 лет/ 3 ребенка

Уровень готовности к школе /6 – 7 лет/ 3 ребенка

 

Высокий уровень – 0

Высокий уровень – 1

Высокий уровень – 1

 

Средний уровень - 1 33.3 %

Средний уровень - 0 33.3 %

Средний уровень - 1 33.3 %

 

Низкий уровень - 2 66.6%

Низкий уровень - 2 66.6%

Низкий уровень - 1 66.6%

Показатели уровня школьной зрелости детей компенсирующей группы /педагог – психолог/

 

Сентябрь 21

Январь 22

Май 22

Сентябрь 21

Январь 22

Май 22

Снтябрь 21

Январь 22

Май 22

 

Высокий

Средний

Низкий

Личностное развитие

0

1

1

2

2

2

2

2

2

Интеллектуальное развитие

0

 

 

1

 

 

3

 

 

Физическое развитие

0

 

 

2

 

 

2

 

 

Игровая деятельность

0

 

 

5

 

 

3

 

 

 

Сформированы

Формируются

Не сформированы

Социальное развитие

4

4

4

2

2

1

3

2

2

Развитие крупной моторики

4

 

 

2

 

 

2

 

 

Развитие мелкой моторики

0

 

 

5

 

 

3

 

 

Ознакомление с окружающим и развитие речи

0

 

 

6

 

 

2

 

 

Формирование мышления

0

 

 

6

 

 

2

 

 

Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.

Формы проведения диагностики: − диагностические занятия (по каждому разделу программы); − диагностические срезы; − наблюдения, итоговые занятия.

Итоги результатов обследования речи детей группы компенсирующей направленности (сентябрь 2021г., май 2022г.)

Учитель – логопед : Кузнецова О. С.

Сентябрь 2021

Январь 2022

Май 2022

ОНР 1 – 2 низкий уровень – 25% ОНР 3 - 4 средний уровень – 50%

ОНР 4 – 1 выше среднего - 12.5%

Н\о – 1 – 12.5%

ОНР 1 – 2 низкий уровень – 25%

ОНР 3 - 4 средний уровень – 50%

ОНР 4 – 1 выше среднего - 12.5%

Н\о – 1 – 12.5%

ОНР 1 – 1 низкий уровень – 12,5%

ОНР 3 - 4 средний уровень – 50%

ФФНР – 1 высокий уровень - 12.5%

Н\о – 1 – 12.5%

Выбыл – 1 – 12.5%

Показатели уровня школьной зрелости в группе компенсирующей направленности

Педагог – психолог Антипова Л.Г.

 

Октябрь 2021г

Январь 2022

Май 2022

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностное развитие

0

2

2

1

1

2

1

1

2

Интеллектуальное развитие

0

1

3

1

1

2

1

1

2

Физическое развитие

0

2

2

2

1

1

2

1

1

Октябрь 2021

Январь 2022

Май 2022

В количестве 0 человек, показатели уровня школьной зрелости

Уровень школьной зрелости ниже нормы у 4 детей

Высокий уровень – 1 Средний уровень - 1 Низкий уровень - 2

Из 4 выпускников Высокий уровень – 1 Средний уровень - 1 Низкий уровень - 2

 

Уровень готовности к школе (старший дошкольный возраст)

Учитель — дефектолог : Поздеева Ю.А.

 

 

Семен Ч.

Артем Ф.

Алина М.

Леша Г.

 

Сент 21

Май 22

Сент 21

Май 22

Сент 21

Май 22

Сент 21

 

Раскрашивание фигур.

3

3

0

0

1

1

0

 

Ориентировка на плоскости .Пересчет клеточек.

2

3

0

0

0

1

0

 

Умение сравнивать множества по числу элементов

3

3

0

3

3

3

0

 

Знание геометрических фигур и умение считать.

1

2

0

1

1

2

0

 

Рисование бус.

1 задание

2 задание

2

3

3

 


 

0

0

0

1

 


 

0

0

0

3

 

0

0

 

Состояние фонематического слуха, фонематического восприятия.

2

3

0

2

1

1

0

 

Рисование узора по клеточкам.

1

3

1

2

1

2

0

 

Итого: 17 23 1 9 7 13 0

 

Итоговый результат:

20-25 б. - высокий уровень развития;

15-19 б. - средний уровень развития;

10-14 б. - низкий уровень развития;

0-9 б. - очень низкий уровень развития.

 

 

Готовность детей к школе

 

Скрининговое обследование детей подготовительных групп май 2021 г

Выпускается 7 дошкольников: (ОНР)

Скрининговое обследование детей подготовительных групп май 2022 г

Выпускается 4 дошкольников: (ОНР)

Скрининговое обследование детей подготовительных групп май 2023 г

Выпускается 4 дошкольников: (ОНР)

3 – высокий- 43 %

1- средний - 14. %

3 - низкий - 43 %

3 – высокий- 43 %

1- средний - 14. %

3 - низкий - 43 %

3 – высокий- 43 %

1- средний - 14. %

3 - низкий - 43 %

 

Диагностика психологической готовности детей к школе

 

Выпускается 7 дошкольников: компенсирующая группа(ОНР)- 2021

Выпускается 4 дошкольников: компенсирующая группа (ОНР)- 2022

Выпускается 4 дошкольников: компенсирующая группа(ОНР) -2023

 

2 – высокий – 28.6%

2- средний - 28.6%

3 - низкий - 42.9 %

1 – высокий – 25 %

1- средний - 25 %

2 - низкий - 50 %

1 – высокий – 25 %

1- средний - 25%

2 - низкий - 50%


 

Итоги результатов обследования речи детей группы компенсирующей направленности (сентябрь 2022г., май 2023г.)

В 2022 году три группы получили статус «Комбинированные»

Фамилия,

имя ребенка

Начало/

конец

учебного

года

Разделы обследования


 

Итоги

Логопедическое

Заключение


 

1


 

2


 

3


 

4


 

5


 

6


 

7

1

А. Дмитрий

начало

3

2

2

3

2

2

2

16

ОНР 3

конец

2

2

2

2

2

2

2

14

ОНР 3

2

А. Женя

начало

2

2

3

3

2

3

2

17

ОНР 3

конец

2

2

2

3

2

2

2

15

ОНР 3

3

Б. Владимир

начало

4

4

4

4

4

4

4

28

ОНР 1

конец

4

4

4

4

4

4

4

28

ОНР 1

4

В. Артём

начало

4

3

3

3

2

3

2

20

ОНР 2

конец

3

3

3

3

2

3

2

19

ОНР 2

5

В. Игнат

начало

4

4

4

4

4

4

4

28

ОНР 1

конец

4

4

4

4

4

4

4

28

ОНР 1

6

Д. Дима

начало

4

4

4

4

4

4

4

28

ОНР 1

конец

в

ы

б

ы

л

 

 

 

 

7

К. Егор

начало

2

3

3

3

2

3

3

19

ОНР 2

конец

1

2

2

3

2

2

2

14

ОНР 3

8

Л. Иван

начало

1

2

2

2

1

1

1

10

ОНР 4

конец

1

2

2

1

1

1

1

9

ОНР 4

9

М. Никита

начало

4

3

4

4

3

3

4

25

ОНР 1

конец

4

3

4

4

3

3

4

25

ОНР 1

10

Н. Настя

начало

2

3

3

3

2

3

2

18

ОНР 3

конец

2

3

3

3

2

2

2

17

ОНР 3

11

Н. Кристина

начало

3

3

3

3

3

2

3

20

ОНР 2

конец

3

3

2

3

2

2

2

17

ОНР 3

12

О. Стёпа

начало

2

2

3

3

2

2

2

16

ОНР 3

конец

2

2

2

2

2

2

1

13

ОНР 3

13

П. Руслан

начало

2

3

2

3

1

1

1

13

ОНР 3

конец

2

3

1

2

1

1

1

11

ОНР 4

14

Р. Виктория

начало

3

3

3

3

2

3

3

20

ОНР 2

конец

3

3

2

3

2

2

2

17

ОНР 3

15

С. Данил

начало

3

1

2

2

1

1

1

11

ОНР 4

конец

1

0

1

1

1

1

1

6

ФФНР

16

Т. Марианна

начало

2

3

2

3

2

1

2

15

ОНР 3

конец

2

2

2

2

2

1

2

13

ОНР 3


 

Учитель – логопед : Кузнецова О. С.


 

Педагог — психолог Антипова Л.Г.

Показатели уровня школьной зрелости по детям ОВЗ

Май 2023г

 

 

Высокий

Средний

Низкий

 

 

 

Личностное развитие

 

 

2

 

Интеллектуальное развитие

 

 

2

 

Физическое развитие

 

2

 

 

 

В группе 2 выпускника . 2 ребенка имеют средний уровень в развитие интеллектуальном и личностном . Физическое развитие – 2 детей высокий уровень.

Результаты мониторинга «Игровая деятельность» май 2023г

Май

Высокий

Средний

Низкий

  1. Б. Вова

 

 

*

  1. Л. Ваня

*

 

 

  1. П. Руслан

*

 

 

  1. В. Артем

 

*

 

  1. К. Егор

 

*

 

  1. Н. Кристина

*

 

 

  1. Н. Настя

*

 

 

  1. В. Игнат

 

 

*

Высокий уровень – 4 ребенка Средний уровень – 2 детей. Низкий уровень – 2 ребенка.


 

Май

Высокий

Средний

Низкий

  1. А. Дима

 

*

 

  1. А. Женя

 

 

*

  1. Р. Вика

*

 

 

  1. Т. Марианна

*

 

 

  1. С. Даниил

*

 

 

  1. О. Степан

 

*

 

  1. М.Никита

 

 

*

Высокий уровень – 3 ребенка Средний уровень – 2 детей. Низкий уровень – 2 ребенка.

Сводная диагностическая таблица май 2023г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социальное развитие

Развитие крупной моторики

Развитие мелкой моторики

Ознакомление с окружающим и развитие речи

Формирование мышления

1

Болдышевский Володя

 

 

 

 

 

2

Лосев Ваня

 

 

 

 

 

3

Пацуков Руслан

 

 

 

 

 

4

Васильев Артем

 

 

 

 

 

5

Киуру Егор

 

 

 

 

 

6

Насенкина Кристина

 

 

 

 

 

7

Наседкина Настя

 

 

 

 

 

8

Вильский Игнат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социальное развитие

Развитие крупной моторики

Развитие мелкой моторики

Ознакомление с окружающим и развитие речи

Формирование мышления

1

Адиканков Дима

 

 

 

 

 

2

Адиканков Женя

 

 

 

 

 

3

Радаева Вика

 

 

 

 

 

4

Танкова Марианна

 

 

 

 

 

5

Стрелков Даниил

 

 

 

 

 

6

Ошаров Степан

 

 

 

 

 

7

Меньшиков Никита

 

 

 

 

 

 

не сформированы-синий

 

формируются- зеленый

 

- сформированы- красный

Диагностика развития детей группы компенсирующей направленности

2022-2023 учебный год

Учитель-дефектолог: Поздеева Ю.А.

Сентябрь 2022 год

 

Ваня Л.

Артем В.

Руслан П.

Егор К.

Вова Б.

Игнат В.

Включение в ряд

3

1

3

3

1

0

Коробка форм

3

2

3

2

2

0

Построй из палочек

2

1

2

2

1

0

Сложи разрезную картинку

3

1

3

3

1

0

Сгруппируй картинки

2

1

2

3

1

0

Количественные представления и счет

2

1

3

2

1

0

Сравни

3

2

3

2

1

0

Найди время года

2

1

2

2

1

0

Нарисуй целое

2

1

2

2

1

0

Расскажи

1

1

1

2

1

0

ИТОГО

23

12

23

23

12

0

Вновь прибывшие

Январь 2023 год

 

Настя Н.

Кристина Н.

Включение в ряд

3

3

Коробка форм

2

3

Построй из палочек

2

2

Сложи разрезную картинку

2

2

Сгруппируй картинки

3

3

Количественные представления и счет

2

3

Сравни

2

2

Найди время года

2

2

Нарисуй целое

2

2

Расскажи

2

2

ИТОГО

21

24


 


 


 

Май 2023 г.

 

Ваня Л.

Артем В.

Руслан П.

Егор К.

Вова Б.

Игнат В.

Кристина Н.

Настя

Н.

Включение в ряд

4

3

4

3

1

0

3

3

Коробка форм

4

3

4

3

3

0

3

3

Построй из палочек

3

2

3

3

2

0

2

2

Сложи разрезную картинку

4

2

4

3

3

0

3

3

Сгруппируй картинки

3

3

3

4

1

0

3

3

Количественные представления и счет

3

2

4

3

2

0

3

2

Сравни

4

2

4

3

1

0

3

2

Найди время года

3

2

3

3

1

0

3

3

Нарисуй целое

3

2

3

3

1

0

2

3

Расскажи

3

2

3

3

1

0

2

3

ИТОГО

34

22

35

30

16

0

27

27


 

Результаты диагностики детей дошкольного возраста 5-7 лет.

Первую группу (10-12 баллов) составляют дети, которые не проявляют интереса к заданиям, с трудом включаются в совместную деятельность с психологом, не решают познавательных задач, в условиях обучения действуют неадекватно. Собственная речь детей характеризуется наличием отдельных слов или элементарной фразой.

Анализ показателей этой группы говорит о глубоком недоразвитии общих интеллектуальных умений. Для определения потенциальных возможностей развития и составления индивидуальных программ обучения обследование необходимо проводить с использованием методов и методик диагностики раннего возраста.
Во вторую группу (13-23 балла) входят дети, эмоционально реагирующие на игрушки, включающиеся в совместную деятельность со взрослым. 
Показатели обследования этой группы детей говорят о значительном недоразвитии познавательной деятельности. Дети нуждаются в комплексном обследовании с использованием клинических методов диагностики. В дальнейшем необходимо организовать целенаправленную коррекционно-воспитательную работу.

Третью группу (24-33 балла) составляют дети, заинтересованные в действиях с игрушками, самостоятельно выполняющие некоторые предложенные задания.
Самостоятельно выполнить некоторые задания могут только после диагностического обучения. Собственная фразовая речь с аграмматизмами. Эта группа детей нуждается в тщательном обследовании слуха, зрения и речи.

Четвертую группу (34-40 баллов) составляют дети, у которых отмечается интерес к познавательным задачам. При выполнении пользуются в основном зрительной ориентировкой. Отмечается стойкий интерес к продуктивным видам деятельности. Самостоятельно справляются с предложенными заданиями. Речь фразовая, грамматически правильно построенная. Дети достигают хорошего уровня познавательного развития, имеют сформированные предпосылки к учебной деятельности.