Главные вкладки
Коррекционная работа
Коррекционная работа в ДОУ.
В 2023 году в детском саду функционирует 1 группа компенсирующей направленности, которую посещают 7 детей с ОВЗ, в возрасте от 5 до 7 лет:
- 1 ЛУО + кохлеарный инплант – ребенок – инвалид;
- 1 ЗПР;
-1 УУО+ РАС – ребенок – инвалид;
- 1 УУО;
- 1 УУО – ребенок – инвалид;
- 2 ЛУО.
Три группы комбинированной направленности, которую посещают дети:
6 лет | 6-7 лет | 4-5 лет | 2-3 года |
ЗПР – 3 | ЗПР - 2 | ЗПР – –ребенок - инвалид | ЗПР +ТНР -1 |
ТНР -1 |
|
| ЗПР ребенок – инвалид
|
Являюсь председателем ПМПк МБДОУ «Филимоновский детский сад». Сопровождаю специалистов ДОУ: учителя – логопеда, учителя –дефектолога, педагога – психолога и воспитателей, работающих на компенсирующей и комбинированных группах.
Все специалисты и воспитатели систематически повышают свою квалификацию через курсовую подготовку, принимают активное участие в методических семинарах, РМО по данному направлению.
Кабинет учителя – логопеда + педагога – психолога и учителя – дефектолога обеспечен специальным помещением, оборудованием и пособиями в соответствии с возрастом детей и направлением коррекционно-развивающей работы.
Коррекционную работу с дошкольниками осуществляют учитель-логопед, педагог – психолог, учитель – дефектолог и воспитатели, работающие на группах.
Учитель – логопед : Кузнецова О. С.
Диагностика развития детей группы компенсирующей направленности
Итоги результатов обследования речи детей группы компенсирующей направленности
сентябрь 2023г.
№ | Фамилия, имя ребенка | Начало/ конец учебного года | Разделы обследования |
Итоги | Логопедическое Заключение | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |||||
1 | Дмитрий | начало | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 15 | ОНР 3 |
конец |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
2 | Женя | начало | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 15 | ОНР 3 |
конец |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
3 | Владимир | начало | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 28 | ОНР 1 |
конец |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
4 | Артём | начало | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 18 | ОНР 3 |
конец |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
5 | Игнат | начало | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 28 | ОНР 1 |
конец |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
6 | Илья | начало | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 28 | ОНР 1 |
конец |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
7 | Иван | начало | 0 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 8 | ОНР 4 |
конец |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
8 | Настя | начало | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 16 | ОНР 3 |
конец |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
9 | Кристина | начало | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 16 | ОНР 3 |
конец |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
10 | Стёпа | начало | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 13 | ОНР 3 |
конец |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
11 | Руслан | начало | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 12 | ОНР 4 |
конец |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
12 | Виктория | начало | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 16 | ОНР 3 |
конец |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
13 | Артём | начало | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 28 | ОНР 1 |
конец |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
14 | Данил | начало | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | ФФНР |
конец |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
15 | Марианна | начало | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 10 | ОНР 4 |
конец |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Педагог – психолог Антипова Л.Г.
Показатели уровня школьной зрелости Сентябрь 2023г
| Высокий | Средний | Низкий |
|
|
| |
Личностное развитие |
| 2 | 2 |
Интеллектуальное развитие |
| 2 | 2 |
Физическое развитие |
| 4 |
|
В группе 4 выпускника. 2 ребенка имеют низкий уровень в развитие интеллектуальном и личностном . « ребенка имеют средний уровень в развитие интеллектуальном и личностном. Физическое развитие – 4 детей средний уровень.
Результаты мониторинга «Игровая деятельность» сентябрь 2023г
На начало года | Высокий | Средний | Низкий |
Степа | * |
| |
Данил | * |
|
|
Марианна | * |
|
|
Вика | * |
|
|
Женя |
| * |
|
Женя |
|
| * |
Руслан | * |
| |
Илья |
|
| * |
Высокий уровень – 5 ребенка
Средний уровень – 1 детей.
Низкий уровень – 2 ребенка.
Сводная диагностическая таблица сентябрь 2023г
|
| Социальное развитие | Развитие крупной моторики | Развитие мелкой моторики | Ознакомление с окружающим и развитие речи | Формирование мышления |
1 | Володя | – формируются
| – формируются
| – формируются
| не сформированы | не сформированы |
2 | Ваня | – формируются
| сформированы | сформированы | сформированы | – формируются
|
3 | Артем | не сформированы | не сформированы | не сформированы | не сформированы | не сформированы |
4 | Артем | формируются
| формируются
| формируются
| формируются
| формируются
|
5 | Настя | формируются
| формируются
| формируются
| формируются
| формируются
|
6 | Кристина | сформированы | сформированы | сформированы | формируются
| формируются
|
7 | Игнат | не сформированы | не сформированы | не сформированы | не сформированы | не сформированы |
Сводная диагностическая таблица сентябрь 2023г
|
| Социальное развитие | Развитие крупной моторики | Развитие мелкой моторики | Ознакомление с окружающим и развитие речи | Формирование мышления |
1 | Степан | формируются
| формируются
| формируются
| формируются
| формируются
|
2 | Данил | формируются
| сформированы
| сформированы
| сформированы
| формируются
|
3 | Марианна | формируются
| формируются
| формируются
| формируются
| формируются
|
4 | Виктория | формируются
| формируются
| формируются
| формируются
| формируются
|
5 | Женя | формируются
| формируются
| формируются
| формируются
| формируются
|
6 | Дима | формируются
| формируются
| формируются
| формируются
| формируются
|
7 | Руслан | формируются
| формируются
| формируются
| формируются
| формируются
|
8 | Илья | не сформированы | не сформированы | не сформированы | не сформированы | не сформированы |
Результаты мониторинга «Игровая деятельность» сентябрь 2023г
На начало года | Высокий | Средний | Низкий |
Вова |
|
| * |
Ваня | * |
|
|
Настя |
| * |
|
Кристина | * |
|
|
Артем |
| * |
|
Игнат |
|
| * |
Артем |
|
| * |
Посещение детей в начале учебного года в группе компенсирующей направленности, показывает то , что дети ни все умеют играть, менее коммуникабельны, не всегда соблюдают правила в игре , играют вместе, но конфликтные ситуации еще возникают и решение находить , помогает взрослый. Володя, под руководством взрослого, начал вступать в совместные игры с детьми, в основном это подвижные игры. Артем С, только недавно пришел в группу и игровые моменты его совсем не интересуют, отстраняется от детской деятельности. Игнат, по возрасту и по физическому состоянию не играет, а только манипулирует с игрушками.
Высокий уровень – 2 ребенка
Средний уровень – 2 ребенка .
Низкий уровень – 3 ребенка.
Высокий уровень – 3 ребенка
Средний уровень – 1 детей.
Низкий уровень – 3 ребенка
Диагностика развития детей группы компенсирующей направленности
2023-2024 учебный год.
Учитель-дефектолог: Поздеева Ю.А.
| Ваня Л. | Настя Н. | Кристина Н | Вова Б | Артем В | Артем С. | Игнат В. | |
Включение в ряд | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 0 | |
Коробка форм. | 4 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 0 | |
Построй из палочек | 4 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 0 | |
Сложи разрезную картинку | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 0 | |
Сгруппируй картинки | 3 | 2 | 2 | 0 | 2 | 1 | 0 | |
Количественные представления и счет. | 4 | 2 | 3 | 0 | 2 | 2 | 0 | |
Сравни | 3 | 3 | 3 | 0 | 2 | 0 | 0 | |
Найди время года. | 3 | 3 | 2 | 0 | 2 | 0 | 0 | |
Нарисуй целое. | 3 | 3 | 2 | 0 | 2 | 1 | 0 | |
Расскажи | 3 | 2 | 2 | 0 | 2
| 0 | 0 | |
ИТОГО | 33 | 24 | 25 | 8 | 20 | 12 | 0 | |
Результаты диагностики детей дошкольного возраста
Первую группу (10-12 баллов) составляют дети, которые не проявляют интереса к заданиям, с трудом включаются в совместную деятельность с психологом, не решают познавательных задач, в условиях обучения действуют неадекватно. Собственная речь детей характеризуется наличием отдельных слов или элементарной фразой.
Анализ показателей этой группы говорит о глубоком недоразвитии общих интеллектуальных умений. Для определения потенциальных возможностей развития и составления индивидуальных программ обучения обследование необходимо проводить с использованием методов и методик диагностики раннего возраста.
Во вторую группу (13-23 балла) входят дети, эмоционально реагирующие на игрушки, включающиеся в совместную деятельность со взрослым.
В процессе самостоятельного выполнения познавательных задач отмечаются в основном нерезультативные действия, в условиях обучения действуют адекватно, но после обучения не переходят к самостоятельному выполнению задания. У детей не сформированы продуктивные виды деятельности и умение работать по образцу. Речь характеризуется отдельными словами, элементарной фразой, отмечаются грубые нарушения грамматического строя, слоговой структуры слова и звукопроизношения.
Показатели обследования этой группы детей говорят о значительном недоразвитии познавательной деятельности. Дети нуждаются в комплексном обследовании с использованием клинических методов диагностики. В дальнейшем необходимо организовать целенаправленную коррекционно-воспитательную работу.
Третью группу (24-33 балла) составляют дети, заинтересованные в действиях с игрушками, самостоятельно выполняющие некоторые предложенные задания.
В процессе выполнения познавательных задач они применяют в основном практическую ориентировку – перебор вариантов, а после диагностического обучения используют метод проб. У детей отмечается интерес к продуктивным видам деятельности (конструирование, рисование).
Самостоятельно выполнить некоторые задания могут только после диагностического обучения. Собственная фразовая речь с аграмматизмами. Эта группа детей нуждается в тщательном обследовании слуха, зрения и речи.
Четвертую группу (34-40 баллов) составляют дети, у которых отмечается интерес к познавательным задачам. При выполнении пользуются в основном зрительной ориентировкой. Отмечается стойкий интерес к продуктивным видам деятельности. Самостоятельно справляются с предложенными заданиями. Речь фразовая, грамматически правильно построенная. Дети достигают хорошего уровня познавательного развития, имеют сформированные предпосылки к учебной деятельности