Коррекционная работа

Кирьянова Наталья Алексеевна

Коррекционная работа в ДОУ.

В 2023 году в детском саду функционирует 1 группа компенсирующей направленности, которую посещают 7 детей с ОВЗ, в возрасте от 5 до 7 лет:

 

- 1 ЛУО + кохлеарный инплант – ребенок – инвалид;

- 1 ЗПР;

-1 УУО+ РАС – ребенок – инвалид;

- 1 УУО;

- 1 УУО – ребенок – инвалид;

- 2 ЛУО.

Три группы комбинированной направленности, которую посещают дети:

 

6 лет

6-7 лет

4-5 лет

2-3 года

ЗПР – 3

          ЗПР - 2

ЗПР –

–ребенок - инвалид

ЗПР +ТНР -1

ТНР -1

 

 

ЗПР ребенок – инвалид

 

Являюсь председателем ПМПк МБДОУ «Филимоновский детский сад». Сопровождаю специалистов ДОУ:  учителя – логопеда, учителя –дефектолога, педагога – психолога и воспитателей, работающих на компенсирующей и комбинированных группах.

Все специалисты и воспитатели систематически повышают свою квалификацию через  курсовую подготовку, принимают активное участие в методических семинарах, РМО  по данному направлению.

Кабинет учителя – логопеда + педагога – психолога и учителя – дефектолога обеспечен специальным помещением, оборудованием и пособиями в соответствии с возрастом детей и направлением коррекционно-развивающей работы.

Коррекционную работу с дошкольниками осуществляют учитель-логопед, педагог – психолог, учитель – дефектолог и воспитатели, работающие на группах.

 

Учитель – логопед : Кузнецова О. С.

Диагностика развития детей группы компенсирующей направленности 

Итоги результатов обследования речи детей группы компенсирующей направленности

сентябрь 2023г.

 

Фамилия,

имя ребенка

Начало/

конец

учебного

года

Разделы обследования

 

Итоги

Логопедическое

Заключение

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

1

Дмитрий

начало

2

2

2

3

2

2

2

15

ОНР 3

конец

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 Женя

начало

2

2

2

2

2

3

2

15

ОНР 3

конец

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Владимир

начало

4

4

4

4

4

4

4

28

ОНР 1

конец

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 Артём

начало

3

3

2

3

2

3

2

18

ОНР 3

конец

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 Игнат

начало

4

4

4

4

4

4

4

28

ОНР 1

конец

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

  Илья

начало

4

4

4

4

4

4

4

28

ОНР 1

конец

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

  Иван

начало

0

2

1

2

1

1

1

8

ОНР 4

конец

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

  Настя

начало

2

3

2

2

2

3

2

16

ОНР 3

конец

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 Кристина

начало

2

3

2

3

2

2

2

16

ОНР 3

конец

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

   Стёпа

начало

1

2

2

2

2

2

2

13

ОНР 3

конец

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

Руслан

начало

2

3

2

2

1

1

1

12

ОНР 4

конец

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 Виктория

начало

2

3

2

3

2

2

2

16

ОНР 3

конец

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

   Артём

начало

4

4

4

4

4

4

4

28

ОНР 1

конец

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

  Данил

начало

0

0

1

1

1

1

1

5

ФФНР

конец

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 Марианна

начало

1

2

2

2

1

1

1

10

ОНР 4

конец

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог – психолог Антипова Л.Г.

Показатели уровня школьной зрелости     Сентябрь     2023г

 

Высокий

Средний

Низкий

 

 

 

Личностное развитие

 

2

2

Интеллектуальное развитие

 

2

2

Физическое развитие

 

4

 

В группе 4 выпускника.  2 ребенка имеют низкий уровень в развитие интеллектуальном  и личностном . « ребенка имеют средний уровень в развитие интеллектуальном и личностном. Физическое развитие – 4 детей средний уровень.

 

Результаты мониторинга «Игровая деятельность»   сентябрь   2023г

На начало года

Высокий

Средний

Низкий

 Степа

*

 

 

 Данил

*

 

 

 Марианна

*

 

 

 Вика

*

 

 

 Женя

 

*

 

 Женя

 

 

*

Руслан

*

 

 

Илья

 

 

*

Высокий уровень –  5 ребенка

Средний уровень – 1 детей.

Низкий уровень – 2 ребенка.

 

Сводная диагностическая таблица   сентябрь   2023г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социальное развитие

Развитие крупной моторики

Развитие мелкой моторики

Ознакомление с окружающим и развитие речи

Формирование мышления

1

Володя

формируются

 

– формируются

 

– формируются

 

не сформированы

не сформированы

2

Ваня

– формируются

 

сформированы

сформированы

сформированы

– формируются

 

3

Артем

не сформированы

не сформированы

не сформированы

не сформированы

не сформированы

4

Артем

формируются

 

формируются

 

формируются

 

формируются

 

формируются

 

5

  Настя

формируются

 

формируются

 

формируются

 

формируются

 

формируются

 

6

 Кристина

сформированы

сформированы

сформированы

формируются

 

формируются

 

7

 Игнат

не сформированы

не сформированы

не сформированы

не сформированы

не сформированы

Сводная диагностическая таблица   сентябрь   2023г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социальное развитие

Развитие крупной моторики

Развитие мелкой моторики

Ознакомление с окружающим и развитие речи

Формирование мышления

1

 Степан

формируются

 

формируются

 

формируются

 

формируются

 

формируются

 

2

 Данил

формируются

 

сформированы

 

сформированы

 

сформированы

 

формируются

 

3

Марианна

формируются

 

формируются

 

формируются

 

формируются

 

формируются

 

4

Виктория

формируются

 

формируются

 

формируются

 

формируются

 

формируются

 

5

Женя

формируются

 

формируются

 

формируются

 

формируются

 

формируются

 

6

Дима

формируются

 

формируются

 

формируются

 

формируются

 

формируются

 

7

 Руслан

формируются

 

формируются

 

формируются

 

формируются

 

формируются

 

8

Илья

не сформированы

не сформированы

не сформированы

не сформированы

не сформированы

Результаты мониторинга «Игровая деятельность»   сентябрь   2023г

На начало года

Высокий

Средний

Низкий

Вова

 

 

*

 Ваня

*

 

 

 Настя

 

*

 

 Кристина

*

 

 

 Артем

 

*

 

Игнат

 

 

*

 Артем

 

 

*

Посещение детей в начале учебного года  в группе компенсирующей направленности, показывает то , что дети  ни все умеют играть, менее  коммуникабельны, не всегда  соблюдают правила в игре , играют вместе, но конфликтные ситуации еще возникают и решение находить , помогает взрослый.   Володя, под руководством взрослого, начал вступать в совместные игры с детьми, в основном это подвижные игры. Артем С, только недавно пришел в группу и игровые моменты его совсем не интересуют, отстраняется от детской деятельности. Игнат, по возрасту и по физическому состоянию не играет, а только манипулирует с игрушками.

Высокий уровень –  2 ребенка

Средний уровень –  2  ребенка .

Низкий уровень – 3  ребенка.

 

Высокий уровень –  3 ребенка

Средний уровень – 1 детей.

Низкий уровень – 3 ребенка

 

Диагностика развития детей группы компенсирующей направленности 

2023-2024 учебный год.

Учитель-дефектолог: Поздеева Ю.А.

 

 

Ваня Л.

Настя Н.

Кристина Н

Вова Б

Артем В

Артем С.

Игнат В.

 Включение в ряд

3

2

3

2

2

1

0

 Коробка форм.

4

3

3

3

2

3

0

 Построй из палочек

4

2

2

1

2

2

0

 Сложи разрезную картинку

3

2

3

3

2

2

0

Сгруппируй картинки

3

2

2

0

2

1

0

Количественные  представления и счет.

4

2

3

0

2

2

0

Сравни

3

3

3

0

2

0

0

Найди время года.

3

3

2

0

2

0

0

Нарисуй целое.

3

3

2

0

2

1

0

 Расскажи

3

2

2

0

2

 

0

0

ИТОГО

33

24

25

8

20

12

0

         

 

Результаты диагностики детей дошкольного возраста

Первую группу (10-12 баллов) составляют дети, которые не проявляют интереса к заданиям, с трудом включаются в совместную деятельность с психологом, не решают познавательных задач, в условиях обучения действуют неадекватно. Собственная речь детей характеризуется наличием отдельных слов или элементарной фразой.

Анализ показателей этой группы говорит о глубоком недоразвитии общих интеллектуальных умений. Для определения потенциальных возможностей развития и составления индивидуальных программ обучения обследование необходимо проводить с использованием методов и методик диагностики раннего возраста.

 

Во вторую группу (13-23 балла) входят дети, эмоционально реагирующие на игрушки, включающиеся в совместную деятельность со взрослым. 
В процессе самостоятельного выполнения познавательных задач отмечаются в основном нерезультативные действия, в условиях обучения действуют адекватно, но после обучения не переходят к самостоятельному выполнению задания. У детей не сформированы продуктивные виды деятельности и умение работать по образцу. Речь характеризуется отдельными словами, элементарной фразой, отмечаются грубые нарушения грамматического строя, слоговой структуры слова и звукопроизношения.
Показатели обследования этой группы детей говорят о значительном недоразвитии познавательной деятельности. Дети нуждаются в комплексном обследовании с использованием клинических методов диагностики. В дальнейшем необходимо организовать целенаправленную коррекционно-воспитательную работу.

 

Третью группу (24-33 балла) составляют дети, заинтересованные в действиях с игрушками, самостоятельно выполняющие некоторые предложенные задания.
В процессе выполнения познавательных задач они применяют в основном практическую ориентировку – перебор вариантов, а после диагностического обучения используют метод проб. У детей отмечается интерес к продуктивным видам деятельности (конструирование, рисование).
Самостоятельно выполнить некоторые задания могут только после диагностического обучения. Собственная фразовая речь с аграмматизмами. Эта группа детей нуждается в тщательном обследовании слуха, зрения и речи.

 

Четвертую группу (34-40 баллов) составляют дети, у которых отмечается интерес к познавательным задачам. При выполнении пользуются в основном зрительной ориентировкой. Отмечается стойкий интерес к продуктивным видам деятельности. Самостоятельно справляются с предложенными заданиями. Речь фразовая, грамматически правильно построенная. Дети достигают хорошего уровня познавательного развития, имеют сформированные предпосылки к учебной деятельности