Методический материал, отражающий опыт работы с ИКТ
1. «Использование творческих проектов в процессе речевого воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
2. Логопедический игротренинг как активная форма работы с родителями и детьми;
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Условия коррекционно-образовательного процесса: организовывать разнообразные виды деятельности; использовать мультимедийные технологии в работе; организовать взаимодействие специалистов ДОУ; привлекать к работе родителей.
«Конвенция о правах детей» Творческий проект «Мои права»: «Имя-великое сокровище» «Моя семья» «Я люблю играть»
«Неделя здоровья» Творческий проект « Если хочешь быть здоров !»: 1 . «Нам силы дает всегда витаминная еда !» 2 . «Зарядку очень я люблю !» 3. «Олимпийские игры»
Л ексическая тема « Профессии» Творческий проект « Когда я вырасту, я …»: «Профессия-учитель» « Добрый доктор » «Все профессии нужны !»;
Патриотическое воспитание Творческий проект «Родина моя-Россия»: 1. «Мой город-Стрежевой » 2. «Москва-столица России»
Предварительные результаты детей родителей формируется связная речь, происходит развитие диалогической речи, расширяются представления и словарный запас по теме, повышается интерес к образовательному процессу в целом ф ормируется вовлеченность во взаимодействие с педагогами ДОУ повышение их компетентности в вопросе развития речи детей
Творческие проекты Родители Педагоги Дети
Этапы творческого проекта Подготовительный анкетирование родителей круглый стол для родителей оформление родительского уголка
Основной этап Беседы с детьми Дидактические, речевые и сюжетно-ролевые игры Логопедические занятия Художественно-продуктивная деятельность Чтение сказок и заучивание стихов .
Заключительный этап выставки; речевые праздники; изготовление поделок; в ручение дипломов и благодарственных писем родителям.
Аудиозаписи Мультфильмы П резентации
Благодарим за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тренинг от англ. Train , что значит «обучать, воспитывать» - это инновационная форма работы ДОУ и семьи; систематическая тренировка или совершенствование определенных навыков участников тренинга Игротренинг это комбинация игровых упражнений, при помощи которых учитель-логопед отрабатывает те или иные речевые навыки
Цель мероприятия повышение компетентности родителей по вопросу развития мелкой моторики и побуждения заниматься с ребёнком в домашних условиях
Задачи взаимодействия стремиться установить доверительные отношения с родителями; формировать у родителей активное и позитивное отношение к взаимодействию с ребенком; активизировать творческий потенциал родителей и детей
3 блока пальчиковых игр тактильные движения и самомассажи в комплексе с несложным речевым материалом комплекс упражнений с бытовыми предметами и текстом систематизированные упражнения и игры с специальными предметами, в сопровождении с емким речевым материалом
Пальчиковый игротренинг для родителей и детей средней логопедической группы
Блокнот «Послушные пальчики»
Пальчиковая игра «Дом» Вот дорожки, руки лежат, ладони вверх Вот ворота, имитируют закрытые ворота Вот окошки, руки прикрывают лицо, ладони к себе А вот дом. имитируют крышу дома Приходите, колечки : поочередно соединяют большой Поспешите, палец с другими пальцами . Мы вас дома Очень ждем.
Пальчиковые игры, самомассажи
Пальчиковые игры с бытовыми предметами
Пальчиковые игры со специальными предметами
Ожидаемые результаты: Установлены доверительные отношения между педагогом и родителями; Сформировано активное и позитивное отношение родителей к взаимодействию с ребенком; А ктивизирован творческий потенциал родителей и детей