ЭССЕ "Я-ПЕДАГОГ"
Автобиографическая история одного «Вечного Созидателя»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ЭССЕ «Я-ПЕДАГОГ» Автобиографическая история одного «Вечного Созидателя» | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Городской конкурс профессионального мастерства
в муниципальной системе образования 2018, номинация «Воспитатель года»
ЭССЕ «Я-ПЕДАГОГ»
Автобиографическая история одного «Вечного Созидателя»
Хотя бы единожды в жизни, каждый человек задает себе вопрос, как стать счастливым? Однажды в поисках нужного материала для подготовки одной из моих методических разработок, я прочитала слова Владимира Эдуардовича Казаряна, в которых я нашла отражение моего профессионального кредо.
«Человек счастлив только тогда,
когда он созидает и творит,
создавая что-то новое своими руками,
разумом и талантом»
В.Э. Казарян
(современник, поэт)
Не мало написано книг и сочинений о том, как стать настоящим профессионалом своего дела, подняться по карьерной лестнице, получать максимум выгоды и перспектив от повседневного труда. Но кто напишет книгу о том, как сделать первый, и сразу правильный выбор среди всех профессиональных направлений и траекторий. Ответ прост. Только ты. И только для себя.
Я знала о том, что хочу быть востребованным, уважаемым и нужным человеком для общества. Выбор профессии по данным критериям был велик, но здесь свою роль сыграл авторитет и моя любовь к матери, так как волею судьбы, она являлась прекрасным учителем-логопедом, и до сих пор усердно трудится в этой области. Также в пользу данного выбора сыграла любовь к детям, желание помогать тем, кто в будущем сможет сделать мир лучше и добрее.
Выбор был сделан. Но среди целей была выделена только одна-самая важная- окончить университет с отличием. Цель была достигнута. Такой максимальный результат послужил доказательством того, что выбор оказался верным.
Практически все время обучения приходилось совмещать с работой. Уже тогда я начала практическую деятельность, но цель не поменяла. Ее модификации пришлись на момент завершения учебы и становления личности полноценного, уверенного в себе и жаждущего признания педагога. Для этого потребовалось время. И оно пришло…
Я стала педагогом. Я приняла это решение основательно. В моем субъективном понимании счастья, идея растить, поддерживать, воспитывать и помогать будущему поколению оказалось прекрасным способом реализации собственной личности в целом.
Профессия предполагала множество амплуа для моей персоны: профессионал, актер, гуманист, наставник, эрудит, новатор и многие другие, и это не отдельные качества, а их комплекс, который должен быть во мне в полном своем объеме. Для постановки цели профессиональной деятельности нужно было лишь только поставить акцент на одном, самом главном и важном для меня качестве. Моей целью оказалось СОЗИДАНИЕ.
Я - педагог! Я - учитель! Я - Вечный Созидатель!
Я всегда стараюсь быть в курсе нового, позитивного в образовании, с удовольствием читаю об опытах других учителей, использую понравившиеся материалы в своей работе. Люблю посещать занятия (но это редко удается, к сожалению), мероприятия с целью методического образования.
Находясь в поиске чего-то нового и интересного, я творчески подхожу ко всему, открываю что-то новое для себя и для своих самых главных помощников.
Дети- маленькие волшебники, создающие мою огромную и яркую картину профессиональной жизни, которых я холю и лелею, чтобы они росли здоровыми и сильными, всегда подсказывают мне, что делать и как это сделать. Нет ничего лучше, чем ощущать себя важным и нужным субъектом в мирке каждого из воспитанников. Ведь они сами по природе свей-радость и счастье.
Созидание для меня стало культом моей личности. Мне еще есть куда стремиться, чем я всегда и озабочена. Ведь я не просто созидаю, а созидаю всегда, постоянно, вечно!
______________ Д. И. Бурля
Бурля Дарья Игоревна, учитель-логопед МДОУ «ДС №12 «Семицветик»