Годовой план коррекционно-развивающей работы на 2021-2022 учебный год

Бурля Дарья Игоревна

 

 

 

Вид работы

Содержание работы

Сроки

Примечание

 

 

 

 

 

 

1.

 

 

 

 

 

 

Диагностический блок

1. Наблюдение за детьми группы.

 2. Обследование речи детей группы, заполнение речевых карт.

3.Составление индивидуального плана работы с каждым воспитанником.

4.  Деление детей на подгруппы.

5.Составление годового, перспективного, календарного планирования и циклограммы.

 

 

 

 

 

Сентябрь,

1-2 недели

 

6. Информирование воспитателей и родителей о результатах обследования речи детей группы.

 

Сентябрь, май

 

7. Проведение мониторинга детей группы.

 

Январь, май

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

Коррекционно-

развивающий

блок

1. Осуществление подгрупповой и индивидуальной коррекционно-развивающей работы:

- развитие понимания речи,

- развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики детей,

- развитие лексико-грамматических средств языка,

- формирование произносительной стороны речи,

-развитие и активизация словаря по лексическим темам,

-развитие связной речи,

-развитие высших психических функций.

2. Проведение совместной работы с воспитателем группы по подготовке детей к открытым мероприятиям и утренникам.

 

 

 

 

 

 

 

В течение учебного года

 

3. Проведение открытого занятия

Апрель

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

Блок

профилактической и

консультативной

работы

1. Проведение коррекционно-развивающей работы в тесном контакте с воспитателями группы.

2.  Проведение консультаций для воспитателей.

3. Выступления на родительских собраниях группы.

4. Индивидуальное консультирование родителей.

5. Открытый показ занятий для родителей.

 

 

 

 

В течение учебного года

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

Блок методического

обеспечения и

оптимизации

коррекционно-

педагогического

процесса

1. Комплектование научно-методической и дидактической библиотеки логопедического кабинета.

2. Подбор, систематизация и оформление методического и практического материала.

3. Организация коррекционно-развивающей среды в логопедическом кабинете.

4. Оформление стенда: «Уголок логопеда».

 

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

Блок повышения

квалификации

учителя-логопеда

1.         Изучение новинок литературы, а также других литературных источников, содержащих практические методы индивидуальной и подгрупповой работы с детьми 4-5 лет.

2.         Разработка собственных методических пособий для детей и педагогов.

3.         Участие в семинарах и конференциях.

4.         Посещение курсов повышения квалификации.

5.         Повышение квалификационной категории (март)

 

 

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

Блок контроля

1. Информирование о динамике коррекционно-развивающего процесса на родительских собраниях, педсоветах и методическом объединении учителей-логопедов.

 

 

В течение года

 

2. Подведение итогов работы за учебный год.

3. Составление и сдача отчета о проделанной работе.

 

Май