Годовой план коррекционно-развивающей работы на 2021-2022 учебный год
| Вид работы | Содержание работы | Сроки | Примечание |
1. |
Диагностический блок | 1. Наблюдение за детьми группы. 2. Обследование речи детей группы, заполнение речевых карт. 3.Составление индивидуального плана работы с каждым воспитанником. 4. Деление детей на подгруппы. 5.Составление годового, перспективного, календарного планирования и циклограммы. |
Сентябрь, 1-2 недели |
|
6. Информирование воспитателей и родителей о результатах обследования речи детей группы. |
Сентябрь, май |
| ||
7. Проведение мониторинга детей группы. |
Январь, май |
| ||
2. |
Коррекционно- развивающий блок | 1. Осуществление подгрупповой и индивидуальной коррекционно-развивающей работы: - развитие понимания речи, - развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики детей, - развитие лексико-грамматических средств языка, - формирование произносительной стороны речи, -развитие и активизация словаря по лексическим темам, -развитие связной речи, -развитие высших психических функций. 2. Проведение совместной работы с воспитателем группы по подготовке детей к открытым мероприятиям и утренникам. |
В течение учебного года |
|
3. Проведение открытого занятия | Апрель |
| ||
3. |
Блок профилактической и консультативной работы | 1. Проведение коррекционно-развивающей работы в тесном контакте с воспитателями группы. 2. Проведение консультаций для воспитателей. 3. Выступления на родительских собраниях группы. 4. Индивидуальное консультирование родителей. 5. Открытый показ занятий для родителей. |
В течение учебного года |
|
4. |
Блок методического обеспечения и оптимизации коррекционно- педагогического процесса | 1. Комплектование научно-методической и дидактической библиотеки логопедического кабинета. 2. Подбор, систематизация и оформление методического и практического материала. 3. Организация коррекционно-развивающей среды в логопедическом кабинете. 4. Оформление стенда: «Уголок логопеда». |
В течение года |
|
5. |
Блок повышения квалификации учителя-логопеда | 1. Изучение новинок литературы, а также других литературных источников, содержащих практические методы индивидуальной и подгрупповой работы с детьми 4-5 лет. 2. Разработка собственных методических пособий для детей и педагогов. 3. Участие в семинарах и конференциях. 4. Посещение курсов повышения квалификации. 5. Повышение квалификационной категории (март) |
В течение года
|
|
6. |
Блок контроля | 1. Информирование о динамике коррекционно-развивающего процесса на родительских собраниях, педсоветах и методическом объединении учителей-логопедов. |
В течение года |
|
2. Подведение итогов работы за учебный год. 3. Составление и сдача отчета о проделанной работе. |
Май |
|