Выступление на педагогических советах, Презентации к выступлениям
1.Выступление на тему "Музейная педагогика" в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста".
2 квест-игра
3. презентация квест-игры "Ни шагу назад!"
4. приказ о подготовке к педагогическому совету.
5. приказ о назначении секретаря Педагогического совета, инструктивно- методических совещаний МБДОУ ДС №67 с 2022-2025 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.26 КБ |
![]() | 325.95 КБ |
![]() | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, уважаемые коллеги,
Слайд-1
Тема моего выступления представлена на слайде «Музейная педагогика» в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста».( из опыта работы).
Свой доклад мне хочется начать словами выдающегося советского педагога Василия Александровича Сухомлинского:
«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй,
заботливый садовник укрепляет корень,
от мощности которого зависит жизнь растения
на протяжении нескольких десятилетий,
так и педагог должен заботиться о воспитании
у своих детей чувства безграничной любви к Родине»
В. А. Сухомлинский
Чувство любви к Родине. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
А чувство любви к Родине - это патриотизм.
Слайд-2
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики согласно ФГОС дошкольного образования, патриотическое воспитание детей включает в себя следующие задачи:
• Формировать у детей уважительное отношение к людям старшего поколения, защитникам Родины, желание брать с них пример;
• Воспитывать любовь к семье, родному дому, городу, малой Родине;
• Обогащать духовный мир воспитанников через обращение к героическому прошлому нашей страны;
• Знакомить детей с народным фольклором, произведениями местных поэтов, художников, музыкантов;
• Привлечь родителей к участию в работе по нравственно-патриотическому воспитанию, довести до их понимания, что патриотизм не заложен в генах, он воспитывается, формируется.
Данные задачи мы стараемся решать во всех видах детской деятельности: в непосредственной образовательной деятельности, в играх, в быту и т. д. Помимо занятий по нравственно – патриотическому воспитанию в группе организуются патриотические досуги и праздники («День защитника Отечества», «8 марта» и т. д., фотовыставки («Это улица моя», «Любимый сердцу уголок», «Моя мама.», папка передвижка «Москва-столица нашей Родины.», участие детей в народных праздниках.
Слайд -3, 4
В нашем детском саду мы помогаем детям узнать и полюбить свой родной край, его традиции и обычаи, историю, культуру, природу. Знакомим с нашей Родиной – Россией, её столицей, государственной символикой, государственными праздниками, памятными датами. Всё это мы делаем потому, что именно в дошкольном возрасте происходит становление базовых основ личности и ребёнок приобретает первые жизненные ориентиры.
Слайд-5, 6
Чтобы решить все поставленные перед педагогами задачи, необходима целостная система нравственно патриотического образовательного пространства.
Слайд -7
Воспитать у детей уважение к защитникам Отечества, к памяти погибших в боях, приобщение к совместной деятельности детей и взрослых. Какие же мероприятия помогут нам в этом.
На наш взгляд, в этом может помочь музейная педагогика, которая объединяет детский сад и музейную работу, воспитание и ознакомление с культурными ценностями, оставленными нам предыдущими поколениями.
Цель музейной педагогики –создание условий для развития личности путем включения её в многообразную деятельность музея.
Для того, чтобы сформировать данные понятия у дошкольника, необходимо, чтобы они были эмоционально окрашены. В этом помогают музыка, стихи, изобразительное искусство, предметы быта, современные информационные технологии.
Остановимся на более интересных, эффективных приёмах, которые позволяют сделать музейную работу живой, эмоциональной, доступной для детского понимания и привлекательной для взрослых.
Многие из нас с детства помнят строки С. Михалкова: «В воскресный день с сестрой моей мы вышли со двора. – Я поведу тебя в музей,- сказала мне сестра». А что делать, если нет возможности в воскресный день пойти в музей? Такая проблема существует во многих регионах России.
Интерактивные методы и приёмы – когда музей перестаёт быть хранилищем экспонатов, а становится живым организмом в процессе познания. И дети не просто слушатели, а активные участники.
Слайд-8,9
Методы, используемые в музейной педагогике многообразны и подходят для детей всех возрастных групп, это такие методы как
-погружение в прошлое,
-манипулирование с музейными предметами,
-вопросно-ответный метод,
- сюжетно-ролевая игра с переодеванием,
-обыгрывание ситуаций,
-мини-спектакли,
-смена интерьеров,
-экскурсия по выставке,
-демонстрация экспонатов и т.д.
Методы музейной педагогики могут быть реализованы во всех образовательных областях:
Художественно – эстетическое развитие (восприятие художественной литературы)
-Восприятия и осмысления различных фольклорных жанров (сказки, загадки, пословицы, поговорки и т.д)
Познавательное развитие
Знакомство с историей вещей, с явлениями природы, с традициями, обрядами, праздниками, бытом и обычаями родного народа.
Речевое развитие
Расширению словаря способствует знакомство с национальным костюмом, с некоторыми предметами народной одежды, бытовой утвари,
Художественно – эстетическое развитие (ИЗО)
-Знакомство с предметами декоративно-прикладного искусства воздействует на чувственную сферу ребенка, развивает фантазию, стимулирует важные психические процессы, необходимые для успешной творческой деятельности и общего развития детей.
Социально – коммуникативное развитие
- Решение задач нравственного воспитания: воспитание чувства уважения к Родине и своему народу, чувство гордости за талант народных мастеров.
Художественно – эстетическое развитие (музыка)
Музыкальная деятельность в рамках фольклорного мини-музея приобретает особенное значение для дошкольников, ведь они по-настоящему смогут «погрузиться» в атмосферу народной культуры: облачиться в народный костюм, исполнить песню, станцевать танец или поиграть на народных музыкальных инструментах.
Слайд-10
На базе нашего сада было проведено развлечение в форме квест-игры
« Будущие Защитники!», посвящённая Дню Защитника Отечества.
Дети с удовольствием приняли участие в данном мероприятии, выполняли самые ответственные задания, показали свою ловкость и силу, читали стихи и пели песни.
Не менее важным условием является также тесная взаимосвязь с родителями. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, любви к своему дому, своим сверстникам.
Слайд-11,12
С целью воспитания у детей любви и уважения к мамам, папам, пожилым людям, умение понимать и анализировать, приняли участие в городском интернет - конкурсе детского творчества «Про папу и маму!».
Цель конкурса : пропаганда семейных ценностей.
Дети приняли участие в номинациях: рисунок и стихотворение.
Слайд – 13, 14, 15
Совместно с родителями и детьми приняли участие в благотворительной акции «Белый цветок», в сборе цветных крышечек, макулатуры, в конкурсах рисунков. Провели беседу с детьми «Блокадный хлеб».
Слайд-16
Также мы с Мариной Дмитриевной, приняли участие в конкурсе «Школьный музей: новые возможности», посвященного 77-годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
Цель конкурса: поиск новых подходов к социализации и формированию российской идентичности подрастающего поколения средствами музейной педагогики с использованием музеев образовательных организаций.
Нами была создана квест-игра посвященная Дню Победы «Ни шагу назад!»-для детей старшего дошкольного возраста, по направлению «Музейная игра».
Задачи решаемые в игре:
Воспитывать у детей чувства гордости за наш народ, героев войны, способствовать нравственно-патриотическому воспитанию, воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны.
Далее планирую провести квест- игру с детьми в группе. Во время проведения квест –игры дети будут выполнять задания согласно предложенной солдатом карты. Задания такие как: «Прочитай слово»-Война, реши кроссворд, «собери картинку» (Гергиевская лента), «Посчитайка», «Кто чем управляет», «Отгадай загадки».
В целях самообразования: приняла участие в «Межрегиональной педагогической мастерской «Развитие воспитательной среды в дошкольной образовательной организации на основе системных направлений программы «Социокультурные истоки».
В результате проведенной работы мы можем сделать вывод, что тема нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения актуальна в наши дни и работа над ней имеет глубокий смысл. Дети должны знать прошлое своей страны, так как им строить её будущее.
В связи с этим я планирую создать в группе мини- музей посвященный следующей тематике: «9 мая- День Победы», «Наш любимый город-Нижневартовск».
Цель создания мини- музея для детей: продолжать знакомить детей с понятиями «музей», с правилами поведения в музее, организовать виртуальные экскурсии по знаменитым музеям ХМАО-ЮГРЫ, детей и членов семьи включить в процесс создания мини- музея, участвовать в сборе экспонатов. Для родителей оформить папки-передвижки, лэпбуки, консультации.
Слайд-17
Результативность реализации технологии музейной педагогики в условиях ДОУ заключается в следующем:
- У ребенка появляется шанс стать интеллигентным человеком, с детства приобщенным к культуре и к одному из ее замечательных проявлений - музею.
- Дети, полюбив и освоив музейное пространство, станут в старшем возрасте наиболее благодарными и восприимчивыми посетителями музейных выставок и культурных событий, приобретут познавательный интерес к «настоящему» музею.
-У детей формируется ценностное отношение к истории, появляется интерес к музеям и
выставкам, развивается эмоциональный отклик. «Ребенок должен покидать музей с ощущением уверенности подъема «еще на одну ступеньку».
И закончить свой доклад мне хочется словами Михаила Васильевича Ломоносова: «У человека, который не знает своего прошлого - нет будущего».
Выступление на педагогическом совете
«Музейная педагогика» в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста».( из опыта работы)
Воспитатель: Бубенчикова Н.Г.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Й А В О Н Война
О Г О Н Ь П О Г О Н Ы Г О С П И Т А Л Ь А Т А К А М Е Д А Л Ь И М А Т Р А
Игра «Посчитай-ка»
Отгадай загадки: Каска Солдат Танк Пушка Вертолет
Штаб Победа!
Спасибо за внимание!



