Выступление на педагогических советах, Презентации к выступлениям
Выступления
1."Внедрение Программы "Социокультурные истоки"- одно из условий формирования духовно-нравственной основы личности".
2." Организация здоровьесберегающей среды в работе с детьми ОВЗ."
3. Внедрение в практику программы "Социокультурные истоки" : проблемы и перспективы.
4. пути эффективного взаимодействия с семьями воспитанников (отчет работы семейного клуба "Молодая семья".)
5. " Сформированность предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения дошкольного образования ( Образовательная область -познавательное и речевое развитие)."
семь")
ПРЕЗЕНТАЦИИ К ВЫСТУПЛЕНИЯМ:
1."Организация здоровьесберегающей среды с детьми ОВЗ.",
2. "Формирование духовно- нравственной личности посредством внедрения программы " Социокультурные истоки"
3."Внедрение в практику программы "Социокультурные истоки": проблемы и перспективы"
4."Пути активного взаимодействия с семьями воспитанников ( отчет работы клуба "Молодая семья")
5. "Сформированность предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения дошкольного образования ( Образовательная область-познавательное и речевое развитие.)
6."Одежда хантов и манси".
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДС №67 «Умка»
Выступление на педагогическом совете
Тема: «Внедрение Программы «Социокультурные истоки» - одно из условий формирования духовно нравственной основы личности.»
Подготовила выступление: Воспитатель- Бубенчикова Н.Г.
СЛАЙД-1, 2.
«… Радостно и свободно глядит душа ребенка на мир,
не думая извлекать из него пользу, …
прежде всего и больше всего любуясь им,
радуясь тому прекрасному,
что в нем находится» (В. В. Зеньковский).
Период дошкольного детства является одним из наиболее значимых в развитии ребёнка, так как именно в это время закладываются базовые качества личности, образующие устойчивую индивидуальность человека.
Сегодня каждый из нас понимает потребность возрождения и развития духовных традиций нашего Отечества. А дошкольный возраст — это уникальный период в жизни человека, когда закладываются основы социального, эмоционального, волевого, познавательного развития, происходит приобщение к духовным ценностям, развитие способностей и индивидуальности ребенка. А мы, как педагоги дошкольного образования, хорошо понимаем, что «делает человека человеком именно воспитание». В настоящее время духовно-нравственное воспитание становится одним из приоритетных направлений развития образования и российского общества в целом. Данная проблема отражена и в задачах Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Новые социальные ориентиры, характерные для нашего общества, обусловили необходимость внесения таких изменений в образовательный процесс дошкольников, который бы предусматривал создание условий для освоения детьми опыта предшествующих поколений, основанного на патриотизме, духовности и нравственности. Как вы знаете, на итоговом педагогическом совете было принято решение о внедрении в работу с детьми программы «Социокультурные истоки».
Так как в нашей группе только начата работа с детьми по использованию программы «Социокультурные истоки» я кратко познакомлю с задачами программы и методами их решений.
СЛАЙД-3
Итак, Программа успешно решает задачу Стандарта по объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
Программа направлена на возрождение первоначального контекста категорий и ценностей, которые сложились в нашем Отечестве на основе православной культуры. Тем не менее программа успешно используется в воспитании детей из семей, придерживающихся других культурных традиций, так как программа возрождает ценности, присущие большинству традиционных культур.
Программа внесена в рабочую учебную программу нашей группы (группа детей младшего дошкольного возраста) в раздел
СЛАЙД -4
Главными целями программы «Социокультурные истоки» для дошкольного образования являются:
--первичное приобщение детей, их родителей, педагогов к непреходящим духовно- нравственным и социокультурным ценностям нашего Отечества;
----организация взаимодействия детей и взрослых, развитие единого контекста воспитания в семье и дошкольной организации, формирование педагогической позиции родителей;
---Формирование социальной активности детей дошкольного возраста, способности получать значимые социокультурные результаты, создание условий для первичной социализации ребёнка в окружающем мире.
Основная задача программы «Социокультурные истоки» в дошкольный период- формирование духовно- нравственной основы личности. А также присоединение ребёнка и его родителей к базовым духовно-нравственным и социокультурным ценностям России.
Рассмотрим, как решаются задачи ФГОС дошкольного образования при реализации программы «Социокультурные истоки ».
СЛАЙД-5
1задача: охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия решается на основе следующих отличительных особенностей программы «Социокультурные истоки»:
-- учёт возрастной периодизации, физических и психических особенностей развития детей 3-8 лет;
--использование в работе с детьми нового вида образовательного инструментария – серия книг для развития и альбомов для рисования, обеспечивающих эмоционально-образное восприятие духовно-нравственного смысла осваиваемых категорий и ценностей;
--использование системы здоровьесберегающих активных занятий - работа в паре, работа в четвёрке, работа в микрогруппе с использованием развивающих педагогических технологий;
--создание педагогом в группе комфортно- доброжелательной атмосферы сотрудничества и взаимодействия со всеми участниками образовательных отношений, отсутствие отрицательных оценок по отношению к детям и взрослым;
--развитие у дошкольников психических функций восприятия, мышления, чувствования, мотивации на совершение добрых дел, на совместное достижение результатов;
--формирование у детей и их родителей системы жизненно важных ценностей, в том числе ценностного отношения к своему физическому состоянию, выражающемуся в осознанной потребности в здоровом образе жизни, необходимой двигательной активности и содержания своего тела в чистоте;
--гармоничное развитие ребёнка через использование в образовательной деятельности народных игр, хороводов, песен, изобразительного творчества, обладающих развивающим и оздоровительным эффектом.
СЛАЙД-6
2 задача: Задача обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).
Единство линий преемственности программ Школы и дошкольной организации определяется:
--согласованностью целей и задач;
--единой системой категорий и ценностей;
--активным методом развития и воспитания;
--едиными педагогическими технологиями;
--преемственностью образовательного инструментария;
--участием в воспитательной программе родителей;
--ориентацией на социально значимые результаты.
Таким образом обеспечивается непрерывность процесса воспитания и развития в дошкольной Организации и Школе, осуществляется выход на новое понимание качества образования.
СЛАЙД-7
3 задача создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
В программе «Социокультурные истоки» субъектами образовательного процесса являются педагог, ребёнок и его родители.
В образовательном Стандарте дошкольного образования среди ведущих принципов взаимодействия (п.1.4 «Основные принципы дошкольного образования», раздел «Общие положения») определён принцип «сотрудничества Организации с семьёй».
По взаимодействию дошкольной Организации и Семьи программы «Социокультурные истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» решает следующие задачи:
--объединение усилий дошкольной Организации и Семьи с целью формирования у детей системы духовно- нравственных и социокультурных ценностей;
--обеспечение психолого –педагогической поддержки Семьи и повышение компетентности родителей в социокультурном и духовно-нравственном развитии и воспитании детей дошкольного возраста;
--обеспечение родителей социокультурным инструментарием способствующим формированию духовно- нравственной основы личности ребёнка.
Взаимодействие р и сотрудничество с родителями осуществляется в различных формах работы.
СЛАЙД-8
Темы бесед с родителями представлен на слайде.
СЛАЙД-9
Программа работы с родителями в контексте Истоковедения имеет организационно-методическое сопровождение, которое полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Оно включает систему занятий с родителями по программе «Моя семья», систему итоговых интегрированных занятий с детьми по программе «Социокультурные истоки» для дошкольного образования», в которых активное участие принимают родители. Самое главное, разработан и эффективно апробирован уникальный инструментарий для совместной работы родителей с детьми — комплект книг для развития детей 3-8 лет, в котором представлены русские народные сказки, лучшие образцы классической литературы (произведения А.С. Пушкина, В.А. Жуковского, Ф.И. Тютчева, И.А. Бунина и др.). Задания после текстов способствуют более глубокому осмыслению произведений в соответствии с осваиваемой системой социокультурных ценностей. Народные игры, песенки, потешки, поговорки, пословицы, помещенные в книгах для развития, являются составной частью традиции нашего народа, т.е. его духовного потенциала, формировавшегося на протяжении длительного времени.
СЛАЙДЫ-11-16
Программа «Социокультурные истоки » рассчитана на 4 года развития детей с 3-7 лет. К ней разработан следующий инструментарий:
---программа для дошкольного образования;
---планы итоговых занятий с детьми 3-7 лет;
--методическое пособие «Активные формы обучения»;
--система активных занятий с родителями и методические рекомендации к их использованию;
---комплект книг для развития детей 3-4, 4-5, 5-6,и 6-7 лет;
--методические рекомендации к книгам.
Серия книг для развития соответствует структуре и содержанию программы «Социокультурные истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте». Они подготовлены в соответствии с осваиваемыми темами (Слово, Образ, Книга; Родной очаг, Родные просторы, Труд земной, Труд души; Вера, Надежда, Любовь, Мудрость; Традиции Слова, Образа, дела и праздника).
^ Задачи, которые реализуются в процессе освоения книг для развития:
---Формирование и закрепление знаний детей об основных нравственных понятиях программы (Доброе слово, Добрые дела, Добрые друзья, Напутственное слово, Радость послушания, Семейные традиции и т.д.).
----Формирование эмоционально – образного восприятия ближней и дальней среды (Почему мир называется добрым? Какими словами можно раскрыть образ мамы? Солнца? Сказочного леса?).
----^ Формирование личностного отношения к окружающему миру и духовно- нравственное развитие ребенка (Кого можно называть верным другом? За что мы благодарны защитникам земли Русской? Какие добрые слова помогают в жизни?).
В методическом пособии рассмотрена интеграция образовательных областей Стандарта (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие).
В практической части пособия представлены программа «Социокультурные истоки» в дошкольном образовании», комментарии, планы итоговых занятий и методические рекомендации по работе с детьми и родителями в контексте Истоковедения, программа «Моя семья». В основе Стандарта дошкольного образования — позитивная социализация личности ребенка-дошкольника. Поэтому в пособии довольно широко рассматриваются особенности и подходы к социализации ребенка-дошкольника в процессе реализации программы «Социокультурные истоки» в соответствии с ФГОС.
В программе «Социокультурные истоки» для дошкольного образования:
---заложено оптимальное сочетание индивидуальных и коллективных форм совместной деятельности детей и взрослых (в том числе родителей);
--программа выстроена с учётом специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности;
--программа предусматривает, учитывает возможность индивидуального подхода к ребёнку, работу с разными подгруппами детей, находящимися на разном уровне развития, их возрастные особенности;
--программа обеспечивает оптимальную нагрузку на ребёнка с целью защиты его от переутомления.
Результатами реализации программы будут являться:
--первоначальное освоение воспитателями, дошкольниками и их родителями системы социокультурных категорий и ценностей;
--развитие коммуникативных умений (умение слушать друг друга, выражать своё мнение, договариваться, приходить к согласию и т.д.);
--развитие управленческих способностей (способность осуществлять выбор на основе нравственных ценностей, целенаправленно действовать и достигать результаты);
--развитие речевого взаимодействия (увеличение количества и объёма высказываний);
--развитие мотивации к общению у детей и взрослых (увеличение числа позитивных контактов);
--создание предпосылок для успешной адаптации ребёнка к начальной школе, что обусловлено единой системой социокультурных ценностей и универсальностью используемых педагогических технологий.
Для определения результатов освоения программы разработан следующий инструментарий
СЛАЙД-18
Таким образом, данный материал по решению задач ФГОС дошкольного образования показывает направленность Истоков на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности, сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития.
СЛАЙД-19
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДСКВ №67
Тема выступления:
«Организация здоровьесберегающей среды с
детьми с ОВЗ.»
Воспитатель: Бубенчикова Н.Г.
г. Нижневартовск
Дошкольный возраст – особенно важный и ответственный период, когда происходит перестройка функционирования многих систем детского организма. Поэтому любое дошкольное учреждение должно стать “школой здорового образа жизни” детей с ОВЗ, где любая их деятельность (учебная, спортивная, досуговая, и двигательная активность и др.) носит оздоровительно-педагогическую направленность и способствует воспитанию у них привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни. Формирование этого ценностного качества личности возможно только при условии правильно созданной здоровьесбережающей среды в работе с детьми с ОВЗ. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он играет, живёт, занимается и отдыхает.
Так как мы работаем в группе компенсирующей направленности- (это дети с нарушениями речи), то создание здоровьесберегающей среды будет касаться именно этой группы детей.
Так какой же должна быть здоровьесберегающая среда для детей с нарушениями речи?
Слайд-2,3
Детям с нарушениями речи нужно организовать такую здоровьесберегающаю среду, которая им будет естественно комфортная, уютная обстановка, рационально организованная и насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами.
При организации такой среды мы, опирались на следующие принципы.
Слайд-4
Принципы организации здоровьесберегающей среды для детей с ОВЗ являются:
-динамизм
- открытость
- гибкость
Слайд-5
Целью нашей работы по организации здоровьесберегающей среды в работе с детьми с ОВЗ являлось:
Создание здоровьесберегающей среды в группе, которая обеспечивала бы каждому воспитаннику возможность сохранения здоровья за период нахождения в детском саду.
Слайд-6
Задачи:
-Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- формирование у воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
- Воспитание культурно- гигиенических навыков;
- Способствовать формированию представлений о душевной красоте и душевном здоровье человека;
В группе созданы условия для организации двигательной деятельности детей, как организованной, так и самостоятельной, а также отвечающей возрастным, индивидуальным особенностям детей.
В учебной зоне расположены:
Слайд-7
- уголок творчества-в котором имеется различный материал для творчества детей цветная бумага, кисти, трафареты различной тематики («овощи», «транспорт», «Фрукты» и др.), цветные карандаши, природный и бросовый материал и др.
Слайд-8
- исследовательский уголок- материал данного уголка разнообразен: имеются лупы, бросовый материал, проволочки разного цвета, ракушки, камешки разных размеров, картинки по временам года и др.
Слайд-9
- коррекционно-речевой уголок- содержит разнообразный материал: пособия для правильного дыхания «Мыльные пузыри», свистульки из бутылочек, воздушные шары, ватки, пёрышки, снежинки, листочки и др., материал для звукового и слогового анализа («Слоговое лото», «Определи место звука», «Подбери слова» и др.), помимо большого зеркала, имеются зеркала на каждого ребёнка, которые мы используем для занятий с детьми с нарушениями речи, для проведения артикуляционной гимнастики. Также имеется подборка материала пальчиковых игр такие как: «Дружные пальчики», «Пять человечков», «Капуста» и др., динамических пауз: «Хомячок», «Паучок», «Матрёшки» и др., дыхательных упражнений «Подуй на пёрышко», «Послушаем своё дыхание», «Воздушный шар» и др., подборка обучающих презентаций, электронных энциклопедий и клипы такие как: «Становление человека», «Учусь говорить правильно», «Поём алфавит» и др.
Слайд-10
- сенсорный уголок-содержит следующий материал: разноцветные флажки, ленты, клубочки ниток разного цвета, кубики, мячи, пирамидки, наборы шнуровок, коробки – вкладыши, мозаика, паззлы и другой материал. Данный материал используется для развития сенсорных эталонов.
Слайд-11
-физкультурный уголок оснащён нетрадиционным физкультурным оборудованием, (кольца, ленты, нестандартные дорожки с различным покрытием для профилактики плоскостопия, диск «здоровье» и т.д.) пользуются большим спросом у наших воспитанников, т.к. они могут в самостоятельной деятельности использовать данные тренажеры, при их помощи организовывать игры различной подвижности. Для проведения подвижных игр имеется различные атрибуты: шапочки-лисы, волка, медведя, маски, вожжи, кегли, и другой разнообразный материал.
Слайд-12
-театральный уголок (ширмы, маски, костюмы, атрибуты для постановок сказок, театр на фланелеграфе - «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Гуси лебеди» и др., пальчиковый театр, варежковый театр, театр из бросового материала и т.д.
Слайд-13
Для осуществления работы по проведению профилактических мероприятий, способствующих снижению заболеваемости детей, проводим следующие мероприятия с детьми с применением различного материала:
- дыхательная гимнастика (используется -вата, пёрышки, свистульки, верёвочки, ленточки и др.)
-пальчиковые игры (Комплексы пальчиковых игр)
-Закаливающее мероприятие «Контрастные ножные ванны» (В группе имеются 6 тазов, термометры, полотенца на каждого ребёнка, дорожки с различным покрытием, тетрадь закаливающих мероприятий).
- Корригирующая гимнастика
Слайд-14,15,16,17,18, 19,20,21
Для проведения групповых, подгрупповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий в группе содержится специально подобранный материал (дидактический, раздаточный и наглядный материал, паспорт группы. Для создания уголка уединения имеются переносные ширмы. В группе имеется материал по конструированию-мозаика, шнуровка, мелкий конструктор, настольный деревянный конструктор, строительный материал крупный, образцы для конструирования, природный и бросовый материал и др. Материал по конструированию расклассифицирован по форме, размеру и хранится в специально отведённых для него шкафах, корзинках. Для обыгрывания готовых построек из разного типа строительного материала имеются разные мелкие игрушки (куклы, солдатики, зверушки, ёлочки, машины различной величины и др.).
В группе соблюдены требования безопасности по созданию здоровьесберегающей среды. Учебная зона расположена таким образом, что свет на рабочие столы падает с левой стороны. Столы в группе размещены в соответствии с нормативами СанПиНа. Интерактивная доска находится на уровне глаз детей. В группе мебель и оборудование установлены так, чтобы каждый ребёнок мог найти удобное и комфортное место для занятий. Всё групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры и др.
Слайд-22
Все усилия, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, не имеют ожидаемых результатов без понимания и поддержки родителей. В группе для родителей имеется стенд, где представлена информация о здоровье, правилах питания, закаливания, ведения здорового образа жизни, консультации педагога – психолога, учителя –логопеда. Таким образом, совместная работа всех взрослых, окружающих дошкольника, через выбор методов, средств и форм обучения, а также контроля за изменениями в стиле жизни создает фундамент культуры ЗОЖ. Хочется отметить неплохие показатели в работе с детьми: хорошая посещаемость, активность детей, их интерес, желание присутствовать и работать в полную силу на занятиях. Наблюдая за детьми, можно отметить, что, они с желанием и старательно выполняют все задания воспитателя. Ребята становятся более доброжелательными друг к другу, проявляют больше уверенности в организации совместной деятельности. Мы отметили снижение уровня тревожности, и, наоборот, повышение уровня коммуникативных навыков, овладения речью как средством общения. Кроме этого, произошла активизация двигательной активности, что позволило не только укрепить, но и сохранить здоровье дошкольников.
Таким образом, можно сказать: что организация здоровьесберегающей среды, а также введение модели оздоровления детей, помогли нам максимально снизить статический компонент в режиме дня наших воспитанников, а также способствовали повышению двигательной деятельности каждого ребенка, его всестороннему психофизическому развитию.
В нашей группе создана здоровьесберегающая среда способствующая реализации основных задач воспитания, обучения и коррекцию отклонений в развитии речи детей, дающая широкую возможность ребёнку двигаться, творить, исследовать. В группе создана среда для самостоятельного активного целенаправленного действия не только в игровой, но и других видах деятельности, а также предоставляется право выбора деятельности и реализации индивидуальных интересов, возможностей.
Слайд-23
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДСКВ №67 «Умка»
Тема выступления:
Внедрение в практику программы «Социокультурные истоки»: проблемы и перспективы.
Подготовила доклад:
Н.Г.Бубенчикова-Воспитатель
г. Нижневартовск
слайд-1
Семьи - это люди, у которых разное образование, разные характеры, разные взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что объединяет нас: это ваши дети, мальчики и девочки, которые могут стать горем или радостью. Как и что нужно сделать, чтобы ваш ребенок стал вашим счастьем, чтобы однажды можно было сказать себе: «Жизнь состоялась!» (Софокл)
Сегодня каждый из нас понимает потребность возрождения и развития духовных традиций нашего Отечества. А дошкольный возраст — это уникальный период в жизни человека, когда закладываются основы социального, эмоционального, волевого, познавательного развития, происходит приобщение к духовным ценностям, развитие способностей и индивидуальности ребенка.
Так как в нашей группе, только с начала этого года начата работа по внедрению в образовательную деятельность программы «Социокультурные истоки» я, хотела бы вас познакомить с результатами работы.
Итак, Программа успешно решает задачу Стандарта по объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
Вся работа проводилась в соответствии перспективного плана, который был внесен в рабочую учебную программу нашей группы (группа детей младшего дошкольного возраста от 3-4 лет) в раздел Социально-коммуникативное развитие.
Слайд-2
Перспективный план образовательной деятельности
по программе «Социокультурные истоки»
для детей четвертого года жизни
Месяц | Тема занятия | Неделя | Содержание деятельности |
Сентябрь | «Любимое имя» | 1-4 | Дать представление о своём имени, именах родных людей, о том, как ласково они звучат из уст близких людей.
|
Октябрь | «Доброе слово» | 1-4 | Знание о добрых словах и их значении в жизни человека, о взаимосвязи доброго слова и вызвавшего его чувства. |
Ноябрь | «Ласковая песня» | 1-4 | Пение любимой колыбельной песни.
|
Декабрь | «Добрая книга» | 1-4 | Дать представление о доброй книге.
|
Январь | «Праздничная песня» | 1-4 | Дать представление о празднике Рождества, о добрых делах, совершаемых в праздник. |
Февраль | «Любимый образ» | 1-4 | Дать представление о влиянии доброго слова и доброго дела на чувства мамы. |
Март | «Образ света» | 1-4 | Знание потешки, стихотворения о солнышке, чтение её наизусть.
|
Апрель | «Добрый мир» | 1-4 | Дать представления о добром мире, о добрых отношениях с окружающими. |
Май | «Добрая книга» | 1-4 | Дать представление о доброй книге.
|
«Любимая книга» | 1-4 | Наличие любимой книги, представление о том, чему доброму научила она ребёнка. |
Так как у нас дети младшего дошкольного возраста задачи были поставлены с учётом их возрастных особенностей.
Слайд-3
Задачи:
-Воспитание чувств, патриотизма, привязанности к малой Родине, семье;
-Чувствовать окружающий мир, проявлять к нему доброе отношение;
-Воспитание доверия со взрослым и сверстниками;
-Воспитание любви, интереса и бережного отношения к книге.
Рассмотрим, как же решались задачи ФГОС дошкольного образования при реализации программы «Социокультурные истоки» в группе младшего дошкольного возраста от 3-4 лет.
Слайд-4
Учитывали возраст детей, физическое и психические особенности развития детей 3-4 лет;
Слайд-5
Использовали в работе с детьми нового вида образовательного инструментария – серия книг для развития такие как:
Слайд-6
«Слово» - через слова ребёнок постигает удивительный мир Добра и Света. Первое слово - это его имя, как свет образа человека, первая песня которую поёт мама «Колыбельная» н-р: белая берёзка, баю-бай, собачка и др. Она рождает покой. Колыбельная песня – это могучая сила, позволяющая развивать речь, формирует восприимчивость к доброму слову и мелодии, выразительности речи. Уже с 3-х летнего возраста ребёнок способен почувствовать что песня это-часть праздника –новый год, 8-марта. Проговаривая слова ребёнок постепенно начинает понимать их ценность.
Слайд-7, 8
«Образ» -первый образ на всю жизнь – это образ мамы, мама согревает малыша добротой, защищает от жизненных бед. Совместно с детьми рассмотрели и проиграли хороводные игры «Песенка про солнышко», «Песенка для мамы», «Помощники», «Вышла курочка гулять» и др.
Слайд-9
«Книга и альбом для рисования, обеспечили эмоционально-образное восприятие духовно-нравственного смысла и ценностей, задания после текстов способствовали более глубокому осмыслению произведений в соответствии с системой социокультурных ценностей. Добрые книги помогли детям стать добрыми, благодарными и внимательными. Это сказки –предупреждения «Теремок» - защита своего дома, «Золотое яичко» -берегите жизнь, «Репка» Серия книг соответствует структуре и содержанию программы «Социокультурные истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте».
Слайд-10, 11
Создали мини-музей для детей в котором имеются предметы русского быта (расписные деревянные ложки, тарелочки с росписями, кукла в русском наряде, альбомы, Куклы обереги, раскраски по потешкам, домовёнок Кузя, церковь из бумаги и др.
Большое внимание в программе социокультурные истоки уделялось работе с книжной литературой, содержание которых направлено:
-на формирование знаний детей об основных нравственных понятиях программы (добрые слова, добрые дела, друзья, образ мамы, бабушки и др.);
-на формирование нравственных качеств личности (почему мир называется добрым, какими словами можно раскрыть образ мамы, бабушки, солнца, сказочного леса.);
-на формирование представлений о том, какие добрые слова помогают в жизни (слова благодарности, приветствия, желания здоровья и др.)
Слайд-12
Создали в группе комфортно- доброжелательную атмосферу сотрудничества и взаимодействия со всеми участниками образовательных отношений, отсутствие отрицательных оценок по отношению к детям и взрослым через проведение в НОД утра радостных встреч, дружные кружочки, сеансы распределения, и др.;
Слайд-13. 14. 15
Способствовали гармоничному развитию ребёнка через использование в образовательной деятельности народных игр, хороводов, песен, изобразительного творчества, обладающих развивающим и оздоровительным эффектом.
В результате проведённой работы по внедрению программы «социокультурные истоки» мы наблюдаем интеграцию образовательных областей: изобразительная деятельность (лепка, рисование, аппликация), познавательно-исследовательская деятельность, социально-коммуникативное развитие (театрализация, музыкальные занятия, сюжетно-ролевые игры), двигательная деятельность (народные подвижные игры), коммуникативное развитие.
В образовательном Стандарте дошкольного образования среди ведущих принципов взаимодействия (п.1.4 «Основные принципы дошкольного образования», раздел «Общие положения») определён принцип «сотрудничества Организации с семьёй».
Взаимодействие и сотрудничество с родителями осуществлялось в различных формах работы.
Слайд-16, 17, 18
Так я с родителями посетила мероприятие Фестиваль - «Семья источник вдохновения». Для родителей и детей были представлены весёлые аниматоры, игровые площадки, мастер- классы по изготовлению кукол и символов. Родители и дети были в восторге от данного мероприятия.
Слайд-19
Также мама изготовила прекрасную куклу в русском наряде для мини-музея.
Родителям были представлены консультации по темам и беседы:
«Развитие нравственных качеств через чтение художественных произведений», «Нравственность- что это?», «Духовно –нравственное воспитание дошкольников в детском саду и дома» и др.
Приняли участие в международной научно- практической конференции «Культура, наука, образование: проблемы и перспективы», секция «Современные проблемы перспективы духовно-нравственного воспитания и развития.» На которой рассматривался вопрос о «Внедрении программы «Истоки» и воспитание на социокультурном опыте в ДОУ.
Так как нет диагностического инструментария для младшего дошкольного возраста по программе «социокультурные истоки», мы ориентировались на диагностический материал по нравственному развитию детей который показал уровень нравственной воспитанности:
Слайд-20
Высокий уровень- 16детей; -60 %
Средний уровень-10 детей; -40 %
Низкого результата- 0; - 0 %
Слайд-21, 22, 23
Для повышения профессиональной компетентности посетила РМЦ и открытые уроки в МБОУ «СШ № 10», по темам:
«Создание единого социокультурного контекста воспитания и обучения в образовательном учреждении и семье»;
«Ознакомление детей с истоками русских традиций, как важнейшего механизма передачи от поколения к поколению базовых социокультурных ценностей Российской цивилизации в соответствии с ФГОС».
Приняли участие в международной научно- практической конференции «Культура, наука, образование: проблемы и перспективы», секция «Современные проблемы перспективы духовно-нравственного воспитания и развития.» На которой рассматривался вопрос о «Внедрении программы «Истоки» и воспитание на социокультурном опыте в ДОУ.
Проблемы по внедрению программы «Социокультурные истоки»:
В ходе анализа развивающей предметно пространственный среды, опирались на требования ФГОС ДО и было выявлено, что развивающая предметно пространственная среда требует серьезного, глубокого оснащения как методическими пасобиями так и рабочими тетрадями на каждого ребёнка, развивающими играми, необходимо пополнить банк художественной литературой, работать над оформлением пространства группы.
Для себя мы поставили следующие задачи:
---Продолжать повышать профессиональную компетентность по проблеме приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства.
- -пополнение материала в мини – музее;
--Развивать личностные качества детей, раскрывающихся в разных видах детской деятельности и образовательных областях, в общении со взрослыми, сверстниками;
---Повышать родительскую компетентность по воспитанию социально-нравственных проявлений детей;
Таким образом, Задачи поставленные в начале года были реализованы, данный материал по решению задач ФГОС дошкольного образования показывает перспективу направленности Истоков на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности, сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития.
Слайд-24
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Выступление на педагогическом совете №1
«Пути эффективного взаимодействия с семьями воспитанников (отчет работы семейного клуба «Молодая семья»)
Воспитатель: Бубенчикова Н.Г.
Слайд-1, 2
«От того, как прошло детство, кто
вёл ребёнка за руку в детские годы, что
вошло в его разум и сердце из окружающего
мира – от этого в решающей степени зависит,
каким человеком станет сегодняшний малыш».
/В. А. Сухомлинский/
В статье 44 Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» говорится: Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».
Первая школа воспитания растущего человека - семья. Семья - целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В семье он приобретает первый опыт общения, опыт "жить среди людей".
Детский сад-это первый социальный институт, первое образовательное учреждение, с которым вступает в контакт семья с целью воспитания и обучения ребенка, подготовка его к жизни в обществе. В связи с этим, одним из непременных условий воспитания ребенка в ДОУ является взаимодействие с семьями воспитанников (совместная работа в триаде «Семья - ребенок - детский сад»)
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребёнка.
Наше дошкольное образовательное учреждение проводит планомерную целенаправленную работу с родителями. Ведущие цели нашей работы по взаимодействию детского сада с семьёй – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Мы считаем, что Семейный клуб как одна из форм нетрадиционного взаимодействия с семьей отвечает всем требованиям ФГОС и настоящего времени.
Слайд-3
Целью семейного клуба
Оптимизация взаимоотношений родителей и педагогов через совместную деятельность в родительском клубе, Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду в соответствии с
Слайд--4
Задачами Клуба:
- повышение психолого-педагогической компетентности родителей в области воспитания;
- приобретение родителями опыта группового обсуждения проблем, связанных с воспитанием детей, организация психолого-педагогического сопровождения этого процесса;
- развитие воспитательных ресурсов, навыков самопомощи через непосредственное сотрудничество родителей друг с другом;
- формирование способности предупреждать появление сложных кризисных ситуаций, связанных с воспитанием подрастающего поколения;
- развитие непрерывных отношений со школой с целью оказания психолого-педагогической поддержки родителей;
- оптимизация детско-родительских отношений;
- развитие потребности к самосовершенствованию через воспитание своих детей.
Создание семейного клуба очень трудоемкая работа, но интересная, которая имеет свои тонкости, как на этапе формирования клуба, так и в процессе проведения встреч.
Была определена периодичность проведения встреч: 1 раз в квартал, во второй половине дня. Этот режим удобен как для педагогов (есть возможность успешно подготовиться по заявленным родителями вопросам, так и для родителей.
Содержание взаимодействия родителей и педагогов
подбиралось по запросам семей, а также согласно целям и задачам ДОУ, и нашло отражение в разнообразии
слайд-5
форм и методов работы семейного клуба:
- групповое обсуждение проблем;
- совместная деятельность родителей с детьми (мастер-классы по различным направлениям деятельности; спортивные состязания, акции, семейные праздники и т.д.);
- лекции, семинары, круглые столы.
Слайд-6
Методы работы / инструментарий
- групповое и индивидуальное консультирование;
- свободное общение;
- деловая игра;
- дискуссия;
- мастер- класс
Использование таких разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» постепенно становятся активными участниками встреч.
В нашем клубе родители имеют возможность встречаться со специалистами, задавать им вопросы, овладевать конкретными умениями и навыками, обсуждать проблемные ситуации, а также участвовать наравне с детьми в игровой и продуктивной деятельности. Работа с родителями, направленная на максимальную результативность встреч для всех его участников, строится поэтапно, исходя из таких принципов, как:
участие в работе клуба на добровольной основе;
общение строится на взаимопонимании, взаимоуважении, на принципах симпатии, толерантности;
проявление деликатности, такта, учета мнений каждого.
Соблюдение этих принципов позволяет приобщить родителей к активной работе во всех вопросах этнокультурного воспитания детей.
Встречи в семейном клубе – это эффективная форма взаимодействия педагогов и родителей.
Хотя дети любят больше соревновательные игры, в семейном клубе больше приветствуются объединяющие игры. Как уверенно и радостно чувствует себя ребенок, когда его ладонь лежит в сильной руке взрослого.
Вот темы и мероприятия, которые звучали на встречах в семейном клубе:
Слайд-7, 8, 9
1. Участие родителей в региональном фестивале отцов «Папа может».
Очень активное участие приняли папы и мамы в Нижневартовском городском форуме «За мной семья!» -форум для ответственных пап. Родители приняли участие в дискуссионной и игровой площадке вместе с детьми, и остались проведёнными мероприятиями очень довольны. Так как именно такие мероприятия сближают детей и родителей, а также помогают психологическому и нравственному развитию
Слайд-10, 11
2.Приняли участие в благотворительной акции «Белый цветок».
Слайд-12, 13
3. Посетили Гала – концерт «Семья источник вдохновения».
4.Участие в Конкурсе Родителей вместе с ребёнком «Самое дорогое что есть у меня! - это семья.» -2 место.
Слайд-14
5.Участие в творческом конкурсе «Весенний вернисаж» в Нижневартовском благочинии.
Слайд 15, 16
6. В форуме матерей «Влияние извне на семейные ценности.» и в форуме «Семья источник вдохновения.» и 2 семьи приняли участие в окружном конкурсе «Семья – основа государства» (в номинации «мы за здоровый образ жизни», «Крепка семья- крепка держава.» В Нижневартовском городском форуме «Семья –источник вдохновенья!» приняли 4 семьи, для детей были представлены игровые площадки, мастер-классы по изготовлению символа года и народных игрушек.
Слайд-17, 18, 19
7. Мастер класс для родителей «Изготовление народной дымковской игрушки из солёного теста.», и изготовлении родителями игрушки «кубышка- травница».
8. Участие в конференции «Общественное мнение.» и в форуме «Папины советы», «За мной семья».
Слайд-20
9.Родители с удовольствием принимали участие в организации выставок:" Осень в гости к нам пришла", "Новый год", "Наши папы -защитники Отечества", "8-е марта -день чудесный", «Спасибо деду –за победу», " Спички -детям не игрушки"," До свиданья детский сад".
10. также приняли участие в природоохранной акции «В защиту хвойных деревьев» (поделка «Шишка»).
Слайд-21
11. В конкурсе «Стань заметней на дороге». –Семья Ющенко, Иваниных.
Для родителей были предложены консультации: "Привыкаем к детскому саду», "Как интересно провести досуг в кругу семьи", "Роль членов семьи и их взаимодействие", "Эмоциональное благополучие ребёнка в семье", "Зачем ребёнку нужны друзья?", «Телевизор и компьютер –друзья и враги» и др.
Такие темы позволили не только высказывать свое мнение, но и услышать нечто полезное для себя в рассуждениях других родителей, сделать определенные выводы, чему-то научиться, взять нечто на вооружение в свой воспитательный арсенал. Такие встречи сближают семьи, позволяют увидеть взрослых и детей в ином свете, помогают преодолеть недоверие и враждебность во взаимоотношениях взрослых и детей.
Активная форма, используемая в работе семейного клуба - это родительский тренинг. Он проводится с теми родителями, которые осознают проблемные ситуации в семье, хотят изменить свое взаимодействие с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным и понимают необходимость приобретения новых знаний и умений в воспитании ребенка. Тренинг проводится, как правило, психологом. По результату тренинга психолог проводит собеседование с педагогом и дает ему рекомендации по организации взаимодействия с каждым ребенком и с каждой семьей, участвовавшей в тренинге.
В процессе работы возникли темы некоторых проектов. А именно: «Я и моя семья», «Детский сад-семья». «Девочки и мальчики два разных мира».
А разработка и реализация совместных с родителями проектов позволит заинтересовывать родителей перспективами нового направления развития детей и вовлечь их в жизнь нашего детского сада. И результатом совместного творчества детей и родителей будет способствовать развитию эмоций ребенка, вызовет чувство гордости за своих родителей.
Слайд-22, 23, 24
С целью повышения собственной компетентности участвовала в олимпиадах, конкурсах, знакомилась с методической литературой.
Также приняла участие в семинаре по теме: «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализаций ФГОС».
Вывод:
Организация взаимодействия ДОУ и семьи в форме семейного клуба представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников. В результате неформального общения детей и взрослых создана не только внутри семейная, но и меж семейная дружеская атмосфера, что послужило раскрытию творческих способностей детей и взрослых.
Вся деятельность нашего клуба осуществляется в тесном контакте педагогов, родителей и детей. Широко используется система домашних заданий для родителей и их силами организуются тематические фотовыставки, выставки рисунков и плакатов.
Таким образом, детский сад выступает социокультурной средой, создающей оптимальные условия для формирования у детей целостной картины мира, воспитания патриотизма, основ гражданственности, а так же интереса и любви к своей малой Родине.
Слайд -25
Список литературы
Свирская Л. Работа с семьей: необязательные инструкции. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.
Аралова М. А. Формирование коллектива ДОУ: Психологическое сопровождение. - М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Голицина Н. С. Копилка педагогических идей. Работа с кадрами. - М.: "Издательство Скрипторий 2003", 2006.
- Белая К. Ю. Педагогический совет в дошкольном образовательном учреждении. - М.: ТЦ Сфера, 2004.
- Глебова С. В. Детский сад - семья: аспекты взаимодействия. - Воронеж: ТЦ "Учитель", 2005.
- Зверева О. Л., Кротова Т. В. - М.: Айрис-пресс, 2006.
Слайд-26- спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДС №67 «Умка»
Выступление на педагогическом совете
Тема: «Сформированность предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения дошкольного образования ( образовательная область – познавательное и речевое развитие).»
Воспитатель: Бубенчикова Н.Г.
1-слайд, 2-слайд
Свое выступление я хочу начать словами выдающегося педагога В. А. Сухомлинского: «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь ребёнка. Став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений». Эти слова В. А . Сухомлинского очень актуальны в настоящее время. Завершение дошкольного периода и поступление в школу – это сложный и ответственный этап в жизни ребенка.
В настоящее время детский сад и школа решают сложные задачи перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты. Успехи современного школьного обучения в немалой степени зависят от уровня подготовленности ребенка в дошкольные годы, в том числе от сформированости предпосылок к учебной деятельности согласно ФГОС.
Развить у старшего дошкольника предпосылки учебной деятельности - это, значит, воспитать у него осознанное положительное отношение к учебной и общественной деятельности, заставить его понять важность и необходимость обучения в школе: вызвать у него желание стать школьником; возбудить симпатию к ученикам, стремление быть похожим на них, уважение к личности и профессии учителя, понимание общественно полезной значимости его труда; развить потребность в книге, стремление научиться читать. Успешность развития предпосылок во многом определяется тем, насколько педагог учитывает своеобразие деятельности старших дошкольников.
Какими же качествами должен обладать младший дошкольник, при выходе из детского сада (т.е. целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования)
Слайд-3
Целевые ориентиры:
- Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, общении, познавательно- исследовательской деятельности и др.
- Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру,
к другим людям и самому себе.
- Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли, у ребёнка складываются предпосылки грамотности.
- Ребёнок обладает знаниями о себе, о природном и социальном мире.
слайд-4
Образовательные области:
-познавательное развитие
-речевое развитие
Готовить детей к школе мы начали задолго до того, как они пришли в подготовительную группу. Это завершающий и ответственный этап развития ребёнка в период дошкольного детства -этап подготовки маленького человека к жизни, в том числе к обучению в школе. Содержание программы в соответствии с ФГОС обеспечило развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватил следующие структурные единицы, представляющие определённые направления развития и образования детей:
Мы педагоги обеспечиваем каждому ребёнку возможность радостно и
содержательно прожить период дошкольного детства.
Используем различные пути решения этой задачи:
слайд-5-10
-устраиваем для детей праздники, развлечения, сюрпризы, кукольные спектакли, концерты, еженедельно День радостных встреч и «Сладкий вечер»;
-учитываем желания и намерения детей при планировании общей жизни;
-обеспечиваем условия (свободное время, место, материалы) для разнообразной содержательной самостоятельной деятельности детей;
- создаём условия для расслабления и отдыха детей в течение дня;
-регулярно по возможности организовываем посещения библиотеки, театра;
Слайд-11
Образовательные задачи познавательно-речевого развития:
-содействовать проявлению и развитию у дошкольников потребностей в активном воздействии на окружающую действительность, любознательность, практических действий.
- поддерживать процесс поиска дошкольником путём экспериментирования;
-обогащать сенсорный опыт ребенка;
-развивать все компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных видах деятельности;
-Обогащать сознание детей новыми знаниями, способствующими накоплению представлений о мире.
Подвести детей к элементарному осмыслению некоторых сложных понятии (время, символ, знаковые системы), социальных понятии (семья, родина и др.).
-Закрепить, уточнить и расширить ранее сформированные представления детей о человеке и природе.
Способствовать развитию самостоятельной познавательной активности.
Способствовать своевременному интеллектуальному развитию ребёнка, становлению внутреннего плана действий
Слайд-12-25
Работа по познавательному развитию осуществлялась в течение дня в совместной и самостоятельной деятельности: рассматривание картин сюжетных ,предметных, экскурсии в ЦДТ; игровой - игры "собери урожай", "овоще-хранилище", "вершки и корешки"-направленные на закрепление представлений об овощах, и их хранении и др. ; беседы- "что нам осень принесла" , "вечер загадок о временах года " ,приняли участие в ярмарке , в различных конкурсах и.т.д. Проведённые мероприятия были направлены на достижение развития у детей познавательных интересов ,интеллектуального развития. Дети научились обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы , при ведении календаря погоды ,наблюдали и ухаживали за растениями. При работе с полочкой умных книг, дети были ознакомлены с материалом из энциклопедий, познавательных журналов. В непосредственно-образовательной деятельности с детьми использовались компьютерные игры: «животные леса», «разные профессии», инструменты», «хищники», «продукты питания» , "Времена года" и т.д.
Большую помощь при формировании предпосылок к учебной деятельности оказала игра в «школу». В игре формируются умение договариваться (устанавливать правила, распределять роли), умение управлять и быть управляемым. Ребенок активно осваивает «мир вещей» (познавательную и предметную практическую деятельность) и «мир людей» (нормы человеческих взаимоотношений). Учебная деятельность должна увлекать ребят, приносить радость, давать удовлетворение. Важно с самого раннего детства воспитывать у детей познавательные интересы, так как именно они являются важными мотивами человеческой деятельности, выражают осознанную направленность личности, положительно влияют на все психические процессы и функции, активизируют способности.
слайд фото-26-29
Во время проведения образовательной деятельности познание –математика использовали компьютерные игры с использованием интерактивной доски: «весы», «счёт от 1 до 20», «величина», "Геометрия для детей" , "Лунтик учит цифры", "Азбука и цифры" и т.д. В процессе игр и прогулок, образовательной деятельности уточняли представления детей об изменениях предметов по длине, ширине, высоте, толщине. Способствовали сенсорному развитию с помощью различных дидактических игр: "подбери по цвету", "геометрическое лото", "посчитай" и др. Предлагали разнообразные задания -графические диктанты-направленные на ориентировку на листе, и т д. В работе использовали рабочие тетради, разнообразный раздаточный материал. Предлагали детям различные конструкторы и мозаики для самостоятельной игры.
Слайд-30-34
Во время непосредственно-образовательной деятельности и в совместной деятельности с детьми, обогащали и активизировали словарь с помощью специальных игр и упражнений с опорой на наглядность и без неё: «что лишнее?», «что не так? (Картинки путаницы)» и т.д. Развивали умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам таким как "Красная шапочка" ,"Волк и семеро козлят" и др. Проводилась подготовка к освоению детьми письменной формы (работа с тетрадью). В работе использовались компьютерные игры «маша и медведь», «Незнайкина грамота» и обучающие мультфильмы уроки «тётушки совы» и .т.д. Использовали в работе элементы логоритмики : "Лягушка", "Лошадки", "Волк" и т. д.., презентации- сборники: "Сказка под замком", "Большая энциклопедия маленького «знайки". Проводили дыхательные упражнения:" футбол", "мыльные пузыри", "Сосед" и.т.д. Чтение художественной литературы с обсуждением о школьной жизни, заучивание стихов; ознакомление с пословицами и поговорками, в которых подчеркивается значение книги, учения и труда; рассматривание школьных принадлежностей и загадывание загадок о них.
Слайд-35-37
В сотрудничестве с родителями для развития познавательного и речевого развития дошкольников проводилась следующая работа: консультации –«Готовность детей к школе», «Ребёнок и школа», «Обучение в школе» и другие . Только в содружестве с семьёй можно реализовать поставленные задачи по познавательному и речевому развитию. Ведь именно семья считается своеобразным «эмоциональным тылом» малыша и играет ведущую роль в воспитании ребенка. Только при взаимодействии родителей и педагогов в процессе обучения дети подготовительной группы идут в массовую школу с нормальным речевым и познавательным развитием.
Слайды-38-42
Для решения поставленных задач, в группе созданы условия. Предметно-развивающая среда соответствует требованиям программы «Радуга» в соответствии с ФГОС. Многофункциональная среда, обеспечивающая реализацию основной общеобразовательной программы в совместной деятельности и самостоятельной деятельности детей в рамках непосредственно образовательной деятельности и при проведении режимных моментов.
Слайд-43-44
Дети овладели следующими знаниями по речевому и познавательному развитию:
-вступают в речевое общение различными способами, строят связные рассказы. ;
-пересказывают и драматизируют небольшие литературные произведения;
-владеют всеми средствами звукового анализа слов;
-сформированы представления о числе, множестве, научились количественному и порядковому счёту.
-сформированы представления о величине и форме, вычислительной деятельности.
-Дети научились элементарно сравнивать, анализировать, обобщать.
- раскрыли взаимосвязь между предметами и явлениями природы, а также между природой и трудовой деятельностью людей;
- воспитали любовь к родной природе, стремление к охране и бережному использованию богатств, осуществлять практическую помощь растениям и животным;
- сформировали эмоциональную отзывчивость на любые проявления в живой и неживой природе.
Основным результатом познавательно-речевого развития в дошкольном возрасте явилось формирование интеллектуальной, коммуникативно-языковой компетентности, овладение орудиями, знаками, символами языка и культуры, формирование способов и средств познавательной деятельности, взаимодействия с окружающим миром, другими людьми, самим собой.
Слайд-45
Предоставляем сводные данные по диагностике познавательно-речевого развития детей подготовительной группы:
Слайд 46
Итог: уровень познавательно-речевого развития в подготовительных группах преобладает высокий , что является хорошей подготовкой детей к школе. Результаты диагностики воспитанников свидетельствует о положительной динамике в усвоении образовательной программы.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одной из задач Стандарта дошкольного образования является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
Главными целями программы « Социокультурные истоки» для дошкольного образования являются: --первичное приобщение детей, их родителей, педагогов к непреходящим духовно- нравственным и социокультурным ценностям нашего Отечества; ----организация взаимодействия детей и взрослых, развитие единого контекста воспитания в семье и дошкольной организации, формирование педагогической позиции родителей; ---Формирование социальной активности детей дошкольного возраста, способности получать значимые социокультурные результаты, создание условий для первичной социализации ребёнка в окружающем мире. Задачи ФГОС дошкольного образования при реализации программы « Социокультурные истоки »: 1задача: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия
2 задача: Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).
3 задача : Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
Темы бесед с родителями
По курсу пропедевтики «Социокультурные истоки» разработан следующий инструментарий: ---программа для дошкольного образования. ---планы итоговых занятий с детьми 3-7 лет. ---комментарии и пояснительная записка к программе. --методическое пособие» Активные формы обучения» --Система активных занятий с родителями и методические рекомендации к их использованию. ---комплект книг для развития детей 3-4, 4-5, 5-6,и 6-7 лет. --Методические рекомендации к книгам для развития.
Задачи, которые реализуются в процессе освоения книг для развития: ---Формирование и закрепление знаний детей об основных нравственных понятиях программы (Доброе слово, Добрые дела, Добрые друзья, Напутственное слово, Радость послушания, Семейные традиции и т.д.). ----Формирование эмоционально – образного восприятия ближней и дальней среды (Почему мир называется добрым? Какими словами можно раскрыть образ мамы? Солнца? Сказочного леса?). ----^ Формирование личностного отношения к окружающему миру и духовно- нравственное развитие ребенка (Кого можно называть верным другом? За что мы благодарны защитникам земли Русской? Какие добрые слова помогают в жизни?).
Образовательный инструментарий к проведению мониторинга: --диагностические беседы с детьми 3-7 лет по курсу «Истоки»; -- альбомы для рисования в мониторинге детского развития; --дневник формирования основ духовно- нравственного развития детей 3-7 лет в процессе освоения программы «Социальные истоки».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». /В. А. Сухомлинский/
Цель клуба : Оптимизация взаимоотношений родителей и педагогов через совместную деятельность в родительском клубе, Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду в соответствии с ФГОС.
. Основные задачи : - повышение психолого-педагогической компетентности родителей в области воспитания; - приобретение родителями опыта группового обсуждения проблем, связанных с воспитанием детей, организация психолого-педагогического сопровождения этого процесса; - развитие воспитательных ресурсов, навыков самопомощи через непосредственное сотрудничество родителей друг с другом; - формирование способности предупреждать появление сложных кризисных ситуаций, связанных с воспитанием подрастающего поколения; - развитие непрерывных отношений со школой с целью оказания психолого-педагогической поддержки родителей; - оптимизация детско-родительских отношений; - развитие потребности к самосовершенствованию через воспитание своих детей.
Формы работы: - групповое обсуждение проблем; - совместная деятельность родителей с детьми (мастер-классы по различным направлениям деятельности; спортивные состязания, акции, семейные праздники и т.д.); - лекции, семинары, круглые столы.
Методы работы / инструментарий - групповое и индивидуальное консультирование; - свободное общение; - деловая игра; - дискуссия; - мастер- класс
ПРАЗДНИК ДЛЯ ПАПЫ
-
Список литературы Свирская Л. Работа с семьей: необязательные инструкции. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. Аралова М. А. Формирование коллектива ДОУ: Психологическое сопровождение. - М.: ТЦ Сфера, 2005. Голицина Н. С. Копилка педагогических идей. Работа с кадрами. - М.: "Издательство Скрипторий 2003", 2006. Белая К. Ю. Педагогический совет в дошкольном образовательном учреждении. - М.: ТЦ Сфера, 2004. Глебова С. В. Детский сад - семья: аспекты взаимодействия. - Воронеж: ТЦ "Учитель", 2005. Зверева О. Л., Кротова Т. В. - М.: Айрис-пресс, 2006.
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Птицы и животные из красной книги Бондаренко Егор 6 лет Птица- Кобчик (Красная Книга) г. Нижневартовск
БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ Юзбекова Марьям 6 лет Белый Амурский тигр г. Нижневартовск
ВЕТОЧКА БЕРЕЗЫ- А ЖИВАЯ.
Лаптев Михаил 6 лет «Я- здесь живу!» г. Нижневартовск
Аглиуллина Рената 6 лет «Берегите природу» г. Нижневартовск Аглиуллин Линар 6 лет «Картузо Маттиоля» (Растения из красной книги») Г. Нижневартовск
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровьесберегающая среда для детей с ОВЗ: Детям с нарушениями речи нужно организовать такую здоровьесберегающаю среду, которая им будет естественно комфортная, уютная обстановка, рационально организованная и насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами .
Комфортная , уютная обстановка
Принципы организации здоровьесберегающей среды для детей с ОВЗ являлись: -динамизм - открытость - гибкость
Целью нашей работы по организации здоровьесберегающей среды в работе с детьми с ОВЗ являются: Создание здоровьесберегающей среды в группе, обеспечивающую каждому воспитаннику возможность сохранения здоровья за период нахождения в детском саду .
Задачи: -Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; - формирование у воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья. - Воспитание культурно- гигиенических навыков; - Способствовать формированию представлений о душевной красоте и душевном здоровье человека;
Уголок творчества
Исследовательский уголок
Коррекционно-речевой уголок
Сенсорный уголок
Физкультурный уголок Все у нас для спорта есть: Скакалки, кегли и дорожки. И тренажеров есть немножко. Мячи и модули здесь есть, Все невозможно перечесть!
Театральный уголок
Для осуществления работы по проведению профилактических мероприятий, способствующих снижению заболеваемости детей, проводим следующие мероприятия с детьми с применением различного материала: дыхательная – гимнастика пальчиковые игры Закаливающее мероприятие Корригирующая гимнастика
- Разнообразие игрового материала
« Ходьба по шнуру » . Есть веселые сестрички- Заплетенные косички. Хочешь-можешь походить, Хочешь-прыгай через них. Ну а утром, спозаранку С ними сделаем зарядку!
Чтоб рука была тверда, Мышцы были крепки, Не ленитесь по утрам Поднимать гантельки!
Дыхательная гимнастика Игра «Пузырь» Раздувайся пузырь, Раздувайся большой, Да не лопайся! А он взял и лопнул. Ш-Ш-Ш…
« дидактические игры
Закаливающие мероприятия
Катание на ледянках с горки.
Работа с родителями
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
у северных оленеводов хантов и манси в качестве мужской верхней одежды служила глухая (без разреза впереди, надеваемая через голову) одежда с капюшоном. Эта одежда употреблялась только как дорожная.
Обычную же верхнюю одежду их составляли шубы из оленьего и заячьего меха, беличьих и лисьих лапок: по покрою эти шубы были распашными, прямоспинными ; они завязывались с помощью ремешков или же запахивались и подпоясывались кожаным ремнем с большим напуско .
Летняя мужская одежда северных оленеводов хантов и манси по покрою не отличалась от зимней. В качестве летней одежды служили старые малицы или суконные гуси.
Большинство хантов и манси носило короткую обувь — няра . Подобную обувь носили мужчины и женщины. У мужчин чулки тонкими ремешками прикреплялись к поясу поверх рубахи. Летом мужчины и женщины носили ровдужную обувь с подошвой из лосиной кожи. На эту обувь (с помощью растительных красок) часто наносился орнамент.
У хантов и манси мужские рубахи ( хант . ернас , манс . суп) прежде шили из домотканного крапивного холста; они были длиной до колен, с отложным воротником, с вышивкой шерстью на груди; позднее появились рубахи-косоворотки, также вышитые. Рубахи подпоясывали с напуском. Рубаха прикрывала узкие, заходящие немного ниже колен штаны ( хант . кась , манс . маньсуп ), которые шили из ровдуги , рыбьей кожи, холста и бумажных тканей. Поверх рубахи мужчины надевали ременный или тканый пояс ( хант . антып , манс . энтап ), к которому в расшитых бисером мешочках привешивались деревянные ножны с ножом, оселок и огниво. Нижняя часть ножен привязывалась к ноге, чтобы нож можно было легко и быстро вытащить.
Женская зимняя одежда — оленья двойная меховая шуба, завязывающаяся спереди. Так же одежда шилась из заячьих шкурок, беличьих лапок, оленьих ушей и обрезков оленьего меха; сверху их покрывали сукном. Покрой шуб был распашной, с прямыми полами. На такую шубу шло до 800 беличьих лапок. При дальних поездках на оленях женщины, как и мужчины, надевали малицу и гусь. Зимняя женская обувь была такая же, как и у мужчин, но отличалась иным расположением украшений из полосок разноцветного сукна.
Женской летней одеждой был суконный или хлопчатобумажный халат яркого цвета, украшенный по подолу, полам, обшлагам и вороту нашивками из бисера, цветной материи и четырехугольных литых из олова бляшек; такие бляшки женщины отливали сами в специальных формочках из мягкого камня или сосновой коры. Женские пояса отличались от мужских более нарядным оформлением и были уже мужских. Женские рубахи были туникообразного покроя, из крапивного и льняного холста; их вышивали крестом синей и красной шерстью. Штаны женщины носили не везде. Как у хантов , так и у манси с наступлением половой зрелости девушка надевала особый пояс-повязку ( вэрып ), который носила до старости.
Мужчины летом, а часто и зимой не покрывали голову. Летом для защиты от комаров голову повязывали шейным платком. Женщины зимой и летом носили большие головные платки с широкой каймой и бахромок. Платок носили наброшенным на плечи и голову, со свободно свисающими концами, сложенными неровным треугольником по диагонали; малый треугольник женщины спускали на лицо, закрывая его таким образом от мужчин, старших родственников мужа. Других головных уборов, кроме шапки-капора, не было ни у мужчин, ни у женщин.
В прошлом у хантов женщины носили головные повязки с налобниками из бисера, которые назывались сараватъ . Волосы ханты и манси в прежние времена не стригли. Мужчины, разделив волосы на прямой пробор, связывали их по бокам в два пучка и обвивали их красным или другим цветным шнурком. Женщины заплетали волосы в две косы, вместе с ложными косами обвивали их цветным шнурком в виде жгутов и украшали медными подвесками. Как мужчины, так и женщины вплетали в косы тесьму, украшенную по затылку прямоугольным кусочком кожи или сукна с нашитыми на нем медными пуговицами (у женщин пуговиц было пять, у мужчин четыре). Косы у женщин соединялись внизу толстой медной цепочкой, которая не давала им раскачиваться и свисать, мешая при работе. На цепочку подвешивали кольца, бубенцы, бусы и другие украшения. Женщины у хантов и манси носили большое количество медных и серебряных колец. У южных хантов были широко распространены женские бисерные украшения; воротники, различные нагрудные украшения, накосники и т. п. Бисер завозился русскими купцами. Основные цвета бисера были: белый, синий, черный и красный. Детская одежда более прочно сохраняла в покрое и в материале старые формы одежды взрослых, например детям еще шили одежду из птичьих шкурок. Изготовление одежды лежало целиком на женщине. Женщины приготовляли шкуры, ровдугу и другие материалы для одежды, различные нитки для сшивания шкур, бересты, материи; они вышивали бисером.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь ребёнка. Став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений». В. А. Сухомлинский
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: - Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, общении, познавательно- исследовательской деятельности и др. - Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к другим людям и самому себе. - Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли, у ребёнка складываются предпосылки грамотности. - Ребёнок обладает знаниями о себе, о природном и социальном мире.
направления развития и образования -познавательное развитие -речевое развитие -устраиваем для детей праздники, развлечения, вечера досуги, сюрпризы, кукольные спектакли, концерты, еженедельно День радостных встречи «Сладкий вечер»; -учитываем желания и намерения детей при планировании общей жизни; -обеспечиваем условия (свободное время, место, материалы) для разнообразной содержательной самостоятельной деятельности детей; - создаём условия для расслабления и отдыха детей в течение дня; -регулярно по возможности организовываем посещения библиотеки, театра;
Образовательные задачи познавательно-речевого развития : -содействовать проявлению и развитию у дошкольников потребностей в активном воздействии на окружающую действительность, любознательность, практических действий. - поддерживать процесс поиска дошкольником путём экспериментирования; - развивать все компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных видах деятельности; Обогащать сознание детей новыми знаниями, способствующими накоплению представлений о мире . -Способствовать познавательному развитию детей. Способствовать развитию самостоятельной познавательной активности. Способствовать своевременному интеллектуальному развитию ребёнка, становлению внутреннего плана действий
- экспериментирования , - проектной деятельности, -проблемно-игровыми технологиями, -методами ТРИЗ ,
Формы реализации: 1. организация разнообразных мобильных центров: продуктивной деятельности, математических игр, опробования свойств материалов в процессе ручного труда, моделирования и экспериментирования, уголков природы и книг, мини-музеев природы, одного предмета и т.д.; 2. вовлечение ребенка в такие виды деятельности, где в большей степени могут проявиться индивидуальные способности.
В процессе познавательной деятельности использовали самые разнообразные, увлекательные приёмы и методы, такие как: - дидактические игры - беседы - рассказы педагога - рассказы- загадки - проблемные рассказы и ситуации и др.
образовательная область «Речевое развитие » н аправлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: - развитие свободного общения со взрослыми и детьми; - развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; -связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; - практическое овладение воспитанниками норм речи.
- воспитали любовь к родной природе, стремление к охране и бережному использованию богатств, осуществлять практическую помощь растениям и животным; - сформировали эмоциональную отзывчивость на любые проявления в живой и неживой природе. Основным результатом познавательно-речевого развития в дошкольном возрасте явилось формирование интеллектуальной, коммуникативно-языковой компетентности, овладение орудиями, знаками, символами языка и культуры, формирование способов и средств познавательной деятельности, взаимодействия с окружающим миром, другими людьми, самим собой.