Выступление на педагогических советах, Презентации к выступлениям

Бубенчикова Наталья Геннадьевна

1.Выступление на тему "Музейная педагогика" в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста".

2 квест-игра

3. презентация квест-игры "Ни шагу назад!"

4. приказ о подготовке к педагогическому совету.

5. приказ о назначении секретаря Педагогического совета, инструктивно- методических совещаний МБДОУ ДС №67  с 2022-2025 год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые коллеги, 

Слайд-1

Тема моего выступления представлена на слайде «Музейная педагогика» в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста».( из опыта работы).

Свой доклад мне хочется начать словами выдающегося советского педагога Василия Александровича Сухомлинского:

 «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй,

заботливый садовник укрепляет корень,

от мощности которого зависит жизнь растения

на протяжении нескольких десятилетий,

так и педагог должен заботиться о воспитании

у своих детей чувства безграничной любви к Родине»

В. А. Сухомлинский

Чувство любви к Родине. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

А чувство любви к Родине - это патриотизм.

Слайд-2

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики согласно ФГОС дошкольного образования, патриотическое воспитание детей включает в себя следующие задачи:

• Формировать у детей уважительное отношение к людям старшего поколения, защитникам Родины, желание брать с них пример;

• Воспитывать любовь к семье, родному дому, городу, малой Родине;

• Обогащать духовный мир воспитанников через обращение к героическому прошлому нашей страны;

• Знакомить детей с народным фольклором, произведениями местных поэтов, художников, музыкантов;

• Привлечь родителей к участию в работе по нравственно-патриотическому воспитанию, довести до их понимания, что патриотизм не заложен в генах, он воспитывается, формируется.

Данные задачи мы стараемся решать во всех видах детской деятельности: в непосредственной образовательной деятельности, в играх, в быту и т. д. Помимо занятий по нравственно – патриотическому воспитанию в группе организуются патриотические досуги и праздники («День защитника Отечества»«8 марта» и т. д., фотовыставки («Это улица моя»«Любимый сердцу уголок»«Моя мама.», папка передвижка «Москва-столица нашей Родины.», участие детей в народных праздниках.

Слайд -3, 4

В нашем детском саду мы помогаем детям узнать и полюбить свой родной край, его традиции и обычаи, историю, культуру, природу. Знакомим с нашей Родиной – Россией, её столицей, государственной символикой, государственными праздниками, памятными датами. Всё это мы делаем потому, что именно в дошкольном возрасте происходит становление базовых основ личности и ребёнок приобретает первые жизненные ориентиры.

Слайд-5, 6

Чтобы решить все поставленные перед педагогами задачи, необходима целостная система нравственно патриотического образовательного пространства.

Слайд -7

Воспитать у детей уважение к защитникам Отечества, к памяти погибших в боях, приобщение к совместной деятельности детей и взрослых. Какие же мероприятия помогут нам в этом.

На наш взгляд, в этом может помочь музейная педагогика, которая объединяет детский сад и музейную работувоспитание и ознакомление с культурными ценностями, оставленными нам предыдущими поколениями.

Цель музейной педагогики –создание условий для развития личности путем включения её в многообразную деятельность музея.

Для того, чтобы сформировать данные понятия у дошкольника, необходимо, чтобы они были эмоционально окрашены. В этом помогают музыка, стихи, изобразительное искусство, предметы быта, современные информационные технологии.

Остановимся на более интересных, эффективных приёмах, которые позволяют сделать музейную работу живой, эмоциональной, доступной для детского понимания и привлекательной для взрослых.

Многие из нас с детства помнят строки С. Михалкова: «В воскресный день с сестрой моей мы вышли со двора. – Я поведу тебя в музей,- сказала мне сестра». А что делать, если нет возможности в воскресный день пойти в музей? Такая проблема существует во многих регионах России.

Интерактивные методы и приёмы – когда музей перестаёт быть хранилищем экспонатов, а становится живым организмом в процессе познания. И дети не просто слушатели, а активные участники.

Слайд-8,9

Методы, используемые в музейной педагогике многообразны и подходят для детей всех возрастных групп, это такие методы как

-погружение в прошлое,

-манипулирование с музейными предметами,

-вопросно-ответный метод,

- сюжетно-ролевая игра с переодеванием,

-обыгрывание ситуаций,

-мини-спектакли,

-смена интерьеров,

-экскурсия по выставке,

-демонстрация экспонатов и т.д.

Методы  музейной педагогики могут быть реализованы во всех образовательных областях:

Художественно – эстетическое развитие (восприятие художественной литературы) 

-Восприятия и осмысления различных фольклорных жанров (сказки, загадки, пословицы, поговорки и т.д)

Познавательное развитие 

Знакомство с историей вещей, с явлениями природы, с традициями, обрядами, праздниками, бытом и обычаями родного народа.

Речевое развитие 

Расширению словаря способствует  знакомство с национальным костюмом, с некоторыми предметами народной одежды, бытовой утвари,

Художественно – эстетическое развитие (ИЗО) 

-Знакомство с предметами декоративно-прикладного искусства воздействует на чувственную сферу ребенка, развивает фантазию, стимулирует важные психические процессы, необходимые для успешной творческой деятельности и общего развития детей.

Социально – коммуникативное развитие 

- Решение  задач нравственного воспитания: воспитание чувства уважения к Родине и своему народу, чувство гордости за талант народных мастеров.

Художественно – эстетическое развитие (музыка) 

Музыкальная деятельность в рамках фольклорного мини-музея приобретает особенное значение для дошкольников, ведь они по-настоящему смогут «погрузиться» в атмосферу народной культуры: облачиться в народный костюм, исполнить песню, станцевать танец или поиграть на народных музыкальных инструментах.

Слайд-10

На базе нашего сада было проведено развлечение в форме квест-игры 

« Будущие Защитники!», посвящённая Дню Защитника Отечества.

Дети с удовольствием приняли участие в данном мероприятии, выполняли самые ответственные задания, показали свою ловкость и силу, читали стихи и пели песни.

Не менее важным условием является также  тесная взаимосвязь с родителями. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, любви к своему дому, своим сверстникам.

Слайд-11,12

С целью воспитания у детей любви и уважения к мамам, папам, пожилым людям, умение понимать и анализировать, приняли участие в городском интернет - конкурсе  детского творчества «Про папу и маму!».

Цель конкурса : пропаганда семейных ценностей.

Дети приняли участие в номинациях: рисунок и стихотворение.

Слайд – 13, 14, 15

Совместно с родителями и детьми приняли участие в благотворительной акции «Белый цветок», в сборе цветных крышечек, макулатуры, в конкурсах рисунков. Провели беседу с детьми «Блокадный хлеб».

Слайд-16

Также мы с Мариной Дмитриевной,  приняли участие в конкурсе «Школьный музей: новые возможности», посвященного 77-годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Цель конкурса: поиск новых подходов к социализации и формированию российской идентичности подрастающего поколения средствами музейной педагогики с использованием музеев образовательных организаций.

Нами была создана квест-игра  посвященная Дню Победы «Ни шагу назад!»-для детей старшего дошкольного возраста, по направлению «Музейная игра».

Задачи решаемые в игре:

Воспитывать у детей чувства гордости за наш народ, героев войны, способствовать нравственно-патриотическому воспитанию, воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны.

Далее планирую провести квест- игру с детьми в группе. Во время проведения квест –игры дети будут выполнять задания согласно предложенной солдатом карты. Задания  такие как: «Прочитай слово»-Война, реши кроссворд, «собери картинку» (Гергиевская лента), «Посчитайка», «Кто чем управляет», «Отгадай загадки».

В целях самообразования: приняла участие в «Межрегиональной педагогической мастерской «Развитие воспитательной среды в дошкольной образовательной организации на основе системных направлений программы «Социокультурные истоки».

В результате проведенной работы мы можем сделать вывод, что тема нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения актуальна в наши дни и работа над ней имеет глубокий смысл. Дети должны знать прошлое своей страны, так как им строить её будущее.

В связи с этим я планирую создать в группе мини- музей посвященный следующей тематике: «9 мая- День Победы», «Наш любимый город-Нижневартовск».

Цель создания мини- музея для детей: продолжать знакомить детей с понятиями «музей», с правилами поведения в музее, организовать виртуальные экскурсии по знаменитым музеям ХМАО-ЮГРЫ, детей и членов семьи включить в процесс создания мини- музея, участвовать в сборе экспонатов. Для родителей оформить папки-передвижки, лэпбуки, консультации.

Слайд-17

Результативность реализации технологии музейной педагогики в условиях ДОУ заключается в следующем: 

        - У ребенка появляется шанс стать интеллигентным человеком, с детства приобщенным к культуре и к одному из ее замечательных проявлений - музею.

        - Дети, полюбив и освоив музейное пространство, станут в старшем возрасте наиболее благодарными и восприимчивыми посетителями музейных выставок и культурных событий, приобретут познавательный интерес к «настоящему» музею.

         -У детей формируется ценностное отношение к истории, появляется интерес к музеям и

выставкам, развивается эмоциональный отклик. «Ребенок должен покидать музей с ощущением уверенности подъема «еще на одну ступеньку».

И закончить свой доклад мне хочется словами Михаила Васильевича Ломоносова«У человека, который не знает своего прошлого - нет будущего».

        Выступление на педагогическом совете

«Музейная педагогика» в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста».( из опыта работы) 

Воспитатель: Бубенчикова Н.Г. 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Квест игра «Ни шагу назад » Воспитатели: Петрова М.Д. Бубенчикова Н.Г.

Слайд 3

Й А В О Н Война

Слайд 4

О Г О Н Ь П О Г О Н Ы Г О С П И Т А Л Ь А Т А К А М Е Д А Л Ь И М А Т Р А

Слайд 6

Игра «Посчитай-ка»

Слайд 8

Отгадай загадки: Каска Солдат Танк Пушка Вертолет

Слайд 9

Штаб Победа!

Слайд 10

Спасибо за внимание!