Проведение мероприятий по ПДД и Пожарной безопасности
Консультации, беседы, памятки, конспекты, фотографии конкурса "Стань заметней на дороге", фотографии , рисунки детей, прохождение учебы по ПДД., Перспективный план по пожарной безопасности, тематический план по пожарной безопасности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Уважаемые родители!
Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.
Учите ребенка:
- не спешить при переходе улицы;
- переходить дорогу только тогда, когда обзору её никто не мешает;
- прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки, тогда обзор улицы не будет ограничен. Часто приводит к несчастному случаю неосторожный переход улицы из-за стоящего транспорта.
Воспитывайте у ребенка умение быть бдительным и внимательным на улице. Так, оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина.
Объясните ему, какая опасность может ожидать пешехода, если он внезапно выходит из-за стоящего транспорта на проезжую часть улицы. Пешеход не видит идущий транспорт, водители не видят пешеходов.
Используйте прогулки с детьми для объяснения им правил безопасности на улицах:
- понаблюдайте за работой светофора, обратите внимание ребенка на связь между цветами на светофоре и движением машин и пешеходов;
- покажите ребенку знаки, указатели дорожного движения, расскажите об их значении;
- предложите ребенку самому найти дорогу домой, когда берете его с собой, отправляясь в магазин, гулять и т.п.;
- чаще обращайтесь к ребенку во время движения по улице с вопросами, как, по его мнению, следует поступать на улице в том или ином случае, что означает тот или иной знак;
- объясните детям свое поведение на улице: причину остановок на тротуаре для обзора дороги, выбор места для перехода дороги, свои действия в разных ситуациях.
Не жалейте времени на «уроки» поведения детей на улице.
К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и транспорте:
- играй только в стороне от дороги;
- переходи дорогу там, где обозначены указатели перехода, где их нет – на перекрестках по линии тротуаров;
- переходи улицу только шагом, не беги;
- следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу;
- посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо;
- не пересекай путь приближающемуся транспорту;
- машины, стоящие на дороге у тротуара или обочины, всегда обходи так, чтобы был хороший обзор дороги, проезжей части;
- входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит, нельзя прыгать на ходу;
- не высовывайся из окна движущегося транспорта;
- выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги»
- если ты потерялся на улице, не плачь, попроси прохожего взрослого или милиционера помочь тебе, назови свой адрес.
Предварительный просмотр:
Я ИДУ ПО УЛИЦЕ…
Занятие по ознакомлению
с правилами дорожного движения
Старший дошкольный возраст
Цель. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Учить избегать опасных ситуаций на дороге. Продолжать учить составлять последовательные рассказы по сюжетным картинам и из личного опыта. Формировать умение грамматически правильно строить и употреблять в речи сложные предложения. Развивать навыки коллективной работы.
Материал. Мольберт. Иллюстрации с изображением дорожных знаков. Макет улицы города и светофора, игрушечные автомобили, фигурки пешеходов. Костюм Незнайки. Сдутый мяч. Серия сюжетных картинок «Незнайка на улице»:
- Незнайка и Чиполлино идут по тротуару. У Незнайки мяч. Он подбрасывает его ногой.
- Мяч катится на проезжую часть, по которой мчатся легковая машина и немного позади – грузовик. Незнайка бежит за мячом, Чиполлино пытается его удержать.
- Водитель легковой машины видит Незнайку, неожиданно выскочившего на дорогу, пытается свернуть. Автомобили сталкиваются.
- На месте аварии стоят два водителя, милиционер и Незнайка. Он опустил голову с виноватым видом, держит в руках сдутый мяч.
Ход занятия
Воспитатель. Дети, сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения. Знаете ли вы, почему так говорят: «Тише едешь, дальше будешь»?
Дети. Если водитель едет быстро, он может попасть в аварию, потому что становится невнимательным. За превышение скорости автомобиль может остановить милиционер. Чем медленнее едет автомобиль, тем легче водителю рассмотреть дорожные знаки.
Воспитатель. Правильно, чем аккуратнее и спокойнее ведут себя на проезжей части все участники движения, тем меньше происшествий происходит на автодорогах. Вы когда-нибудь были свидетелями дорожного происшествия? Расскажите об этом.
Два-три ребенка составляют рассказы из личного опыта.
Воспитатель. Для организации движения пешеходов и водителей и обеспечения их безопасности на дорогах установлены дорожные знаки. Каждый участник движения не только должен знать, что они обозначают, но и выполнять их требования, чтобы не произошло дорожно-транспортного происшествия – аварии. Скажите, какие дорожные знаки вы знаете?
Дети называют дорожные знаки, которые они рассматривали на предыдущих занятиях. Воспитатель выставляет их на мольберт и предлагает детям поиграть в игру «Говорящие знаки». Каждый ребенок выбирает любой дорожный знак и рассказывает, что он обозначает, для кого из участников движения предназначен и что может произойти, если водитель или пешеход не заметят его или не выполнят его указание.
Воспитатель. А теперь я загадаю вам загадки:
Не живая, а идет,
Неподвижна, а ведет. Что это? (Дорога.)
Он мчится вдоль по улице,
Ворчит скороговоркой.
Машинам не угнаться
За этой тараторкой. (Мотоцикл.)
Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль.)
Стоит у края улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
Запылал у чучела
Изумрудный глаз –
Значит, можно улицу
Перейти сейчас. (Светофор.)
Дети отгадывают загадки. Воспитатель выставляет на стол макет улицы, маленькие игрушечные автомобили, фигурки пешеходов, светофор и дорожные знаки. Затем предлагает двум-трем детям смоделировать на макете ситуации, при которых пешеходы или водители нарушают правила дорожного движения, и объяснить, почему подобные действия опасны.
Воспитатель. Вспомните стихотворения, в которых говорится о том, что обозначают сигналы светофора.
1-й ребенок.
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни –
Зеленый, желтый, красный.
2-й ребенок.
Загорелся красный свет –
Стой на месте, хода нет!
3-й ребенок.
Загорелся желтый свет.
Он дает тебе совет:
- Подожди, не торопись,
Свет изменится, дождись!
4-й ребенок.
Свет зеленый говорит:
- Проходите, путь открыт!
Воспитатель. Молодцы, вы хорошо усвоили правила поведения на дороге. А вот герой одной сказки, ничего не знает и все забывает. Как вы думаете, кто это?
Дети. Незнайка.
Входит Незнайка (его роль исполняет взрослый), он неряшливо одет, держит в руках сдутый мяч и набор картинок.
Воспитатель. Незнайка, что случилось? Почему ты такой грустный, и что случилось с твоим любимым мячом?
Незнайка, тяжело вздыхая, молча протягивает картинки. Воспитатель выставляет их на мольберт (без соблюдения последовательности изображенных на них событий).
Воспитатель. Дети, давайте разберемся, что же случилось с Незнайкой.
Дети раскладывают картинки в соответствии с развитием сюжета. Два-три ребенка составляют по ним рассказы.
Воспитатель. Незнайка, неужели все так и случилось?
Незнайка вновь тяжело вздыхает и кивает головой.
Воспитатель. Да, правил поведения на дороге ты не знаешь! Почему ты их не учишь, ведь ты уже большой? Наши дети давно уже знают, что на проезжей части играть запрещено!
Незнайка. Научите меня, пожалуйста, всему, что сами знает.
Воспитатель. Дети, поможем Незнайке усвоить правила дорожного движения?
Дети. Да!
Воспитатель. Чтобы остаться на занятии, ты должен привести себя в порядок, внимательно слушать и выполнять то, о чем я буду говорить.
Незнайка поправляет одежду. Воспитатель предлагает ему вместе с детьми выполнить движения в соответствии с текстом стихотворения.
Воспитатель.
Наш Незнайка потянулся,
(поднимают руки вверх, потягиваются.)
Раз нагнулся, два нагнулся,
(делают наклоны вправо-влево.)
Руки в стороны развел,
(разводят руки в стороны.)
Мячик свой он не нашел.
(поворачивают голову вправо-влево.)
Чтоб пропажу отыскать,
Надо на носочки встать.
(ставят руки на пояс, встают на носочки.)
Наконец, нашелся мяч,
Он готов пуститься вскачь.
Вы попрыгайте немножко
По спортивной по дорожке.
(выполняют прыжки.)
Но не стоит, мячик мой,
Так скакать по мостовой.
Воспитатель. Давайте поиграем. Я начну предложение, а вы его продолжите.
Я могу перейти через дорогу, только если…
Если не соблюдать правила дорожного движения, то…
На проезжей части нельзя играть, потому что…
Воспитатель. Послушайте еще одну загадку:
Посмотри, силач какой!
Он взмахнул одной рукой –
И остановился вмиг
Пятитонный грузовик.
Незнайка. Я знаю, это кран, он может зацепить и задержать любую машину.
Воспитатель. Дети, а вы как думаете, прав Незнайка?
Дети. Нет, это регулировщик.
Воспитатель. Правильно! Как вы думаете, у регулировщика или инспектора дорожного движения трудная работа? Какими качествами должен обладать человек этой профессии? (Дети высказывают предположения.)
Представьте себе, что вы работаете инспекторами дорожного движения.
Как выглядит ваша форма? Какие предметы вы используете для регулирования движения пешеходов и автотранспорта? Что входит в ваши обязанности? (Ответы детей.)
Незнайка. Как интересно! Оказывается, я еще много не знаю. Вы могли бы ответить на мои вопросы?
Почему нельзя играть рядом с проезжей частью?
Для чего существуют пешеходные переходы?
Почему опасно переходить дорогу перед близко идущим транспортом?
Почему нельзя выходить на проезжую часть из-за кустов или заборов?
Почему дети должны держаться за руку взрослого при переходе через дорогу? (Ответы детей.)
Незнайка. Спасибо вам за то, что вы объяснили мне, как нужно вести себя на улицах города. Теперь я буду внимателен и осторожен. Можно обращаться к вам, если мне понадобится помощь или появятся новые вопросы?
Дети. Да!
Воспитатель. Конечно, приходи, Незнайка, мы всегда будем рады помочь тебе и научить всему тому, что знаем сами.
Незнайка прощается и уходит.
Воспитатель. Я уверена, что вы запомните правила дорожного движения и никогда их не нарушите. Дома вместе с мамами и папами нарисуйте, пожалуйста, картину на тему «Улица моего города».
Предварительный просмотр:
Перспективный план проведения мероприятий по пожарной безопасности в подготовительной группе «Г».
№ недели месяц | Тема | Цель и задачи |
март 1 неделя | 1.Беседа: «Огонь-судья беспечности людей.» | Обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём (электроприборы, спички, зажигалки и др.) |
2.Памятка «Пожар». | Знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнём. | |
3.сюжетно ролевая игра: «Пожарные». | Углублять и расширять представления о работе пожарных по охране жизни людей, о технике, помогающей тушить пожар. Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного. | |
4.Чтение стихотворения И. Тверабукина «Андрейкино дежурство». | Знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнём через чтение художественного произведения. | |
2 неделя | 1.Игра-драматизация «Кошкин дом». | Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, о нормах поведения во время пожара. |
2.Подвижная игра «Окажи помощь пострадавшему». | Закреплять знания о нормах поведения во время пожара. | |
3.Дидактическая игра «Что для чего». | Закреплять и расширять знания о правилах эксплуатации электробытовых и газовых приборов. | |
4.Вечер загадок (Электробытовые приборы) | Закреплять и расширять знания о правилах эксплуатации электробытовых и газовых приборов. | |
3 неделя | 1.Чтение рассказа Л. Толстого «Пожар». | Предостеречь от несчастных случаев в быту. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью. |
2.Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарной сигнализацией. | Закреплять представления о значении пожарной сигнализации, в целях предупреждения людей об опасности. | |
3. Электроприборы. просмотр презентации. | Закреплять представления об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими. | |
4. занятие «Огонь – друг, огонь враг.» | Показать детям значение огня в жизни человека, дать знания о необходимости безопасного обращения с огнём. Развивать чувство ответственности за свои поступки. | |
5.Рисование по рассказу Б. Житкова «Пожар в море». | Вызвать желание изобразить в рисунке свои впечатления от прочитанного рассказа. | |
4 неделя | 1.Пожарный номер – 01. Викторина. | Познакомить с историей создания пожарной службы, показать её значимость для людей. Познакомить со средствами пожаротушения, боевой одеждой пожарного, номером телефона пожарной службы. Формировать представления о профессии пожарного, воспитывать уважение к их труду. |
2.Рассматривание иллюстраций «Пожарная часть». | Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного. Составление рассказа по картинкам. | |
3. Проблемная ситуация «Как вести себя при пожаре». | Познакомить с правилами поведения во время пожара и со средствами его тушения. Формировать умение решать проблемную ситуацию. | |
4. Чтение пословиц и поговорок об осторожности обращения с огнём. | Объяснить детям значение пословиц и поговорок. | |
5.Разучивание считалки «Эне-бена 2 полена..» | Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности с помощью считалки. | |
Апрель | 1.Дидактическая игра «Предметы – источники пожара». | Углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров. |
1 неделя | 2. Чтение стихотворения Е. Хоринского «Спичка- невеличка». 3. Изготовление масок к игре- драматизации «Кошкин дом.» | Закреплять правила знаний пожарной безопасности и умения вести себя при пожаре, вызвать желание самим изготовить маски для игры. |
4.Викторина «Береги свой дом от пожара». 5. | Продолжать давать представления о пожаре и его последствиях. Формировать навыки осторожного обращения с огнём. | |
2 неделя | 1.Дидактическая игра «разложи по порядку». (работа с моделями –действия во время пожара). | Закреплять знания о нормах поведения во время пожара, последовательность действий. |
2.Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда». | Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, о нормах поведения во время пожара. | |
3. Конкурс рисунков «Огонь –друг, огонь –враг.» | Вызвать желание детей изображать в рисункепредметы несущие опасность людям. | |
4.Рассматривание сюжетной картины «Пожарные спешат на помощь». | Закреплять знания о назначении пожарной машины умении составлять рассказ. | |
5. занятие по познавательному развитию «Электричество в вашем доме». | Закреплять и расширять знания о правилах эксплуатации электробытовых приборов». | |
3 неделя | 1.Эстафета «Юный пожарник». | Закреплять и систематизировать знания о правилах пожарной безопасности, формировать интерес к профессии пожарного. |
2.Викторина «День Знаний правил общения с огнём». | Закреплять представления о противопожарной безопасности. | |
3.Мини –эстафета «Мы пожарные». | Упражнять детей в беге, ходьбе с препятствиями, подлезании под дугу, равновесии, развивать чувство коллективизма, взаимопомощи. Воспитывать уважение к труду пожарного. | |
4. Присказка «Жилище из прошлого». | Продолжать знакомить детей с жизнью людей в первобытном строе, их жилищем, опасными предметами для жилища в тот период. | |
5.Дидактическое упражнение «Собери номер телефона». | Среди множества цифр найти нужные для составления номера телефона 01. | |
6.Просмотр презентации «Дома на Руси». | Обратить внимание детей на иллюстрации деревянных поселений-городов, деревень. Закрепить представления о том из чего построены дома. Как дома расположены друг к другу. | |
4 неделя | 1.Игра – занятие «Чего нельзя делать в отсутствии взрослых». | Продолжать углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров. |
2.Рассказ воспитателя и детей «Костёр в лесу». | Закреплять навыки бережного обращения с огнём, беречь лес от огня. | |
3.Чтение стихотворения «Рассказ о неизвестном герое». | Закреплять представления о нормах поведения во время пожара, формировать негативное отношение нарушителям этих правил. | |
4.Беседа «Пожарный – профессия героическая». | Закреплять правила знаний номеров аварийных спасательных служб, знакомить детей с героическими поступками пожарного. | |
5.Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?». | Продолжать раскрывать значимость профессии труда пожарного, предметы помогающие пожарным тушить пожары. |
Воспитатели: Бубенчикова Н.Г.
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по обучению детей
подготовительной к школе группы
основам пожарной безопасности.
Месяц | Тема | Цель | Содержание | Сроки проведения |
сентябрь | Что такое огонь? | Дать детям представления об огне как о природном явлении, показать предназначение спичек в жизни человека, разъяснить их опасность в неумелых руках, систематизировать знания о бытовых причинах возникновения пожаров. | 1.Беседа с детьми на тему «Эта спичка-невеличка» с чтением стихотворения Е.Хоринской «Спичка-невеличка» 2. Д/игра «Чудесные спички» 3. Чтение стихотворения И.Демьянова «Коробок-чёрный бок» | 1 неделя |
1.Интегрированное занятие (познавательное + рисование) на тему: «Стихия-огонь» 2.Чтение стихотворений, потешек, | 2 неделя | |||
1.Творческое рассказывание на тему: «О чём рассказала спичка» 2. Чтение рассказов Паустовского «Барсучий нос», «Заячьи лапы» 3. Опытническая деятельность «Огонь дышит» | 3 неделя | |||
1.Ознакомление с художественной литературой на тему: «Заучивание стихотворения О.Сенатович «Осенний пожар» 2. Выставка детских рисунков на тему: «Я и огонь» 3. Чтение и инсценировка сказки К.Чуковского «Путаница» | 4 неделя |
Месяц | Тема | Цель | Содержание | Сроки проведения |
Октябрь | Полезный огонь | Показать детям значение огня в жизни человека, дать знания о необходимости безопасного обращения с огнём. | 1.Беседа с рассматриванием иллюстраций на тему: «Как люди овладели огнём» 2. Д/игра «Холодные- горячие предметы» 3. Чтение рассказа Гальченко «Огонь невидимка», беседа по содержанию | 1 неделя |
1.Беседа о пользе огня в жизни человека.Чтение рассказа В.Подольного «Как человек огонь приручил» 2.Познавательное развитие с элементами ТРИЗ на тему: «Огонь-друг или враг?» 3.Чтение сказок Е.Пермяка «Как человек с огнём подружился», «Как Огонь Воду замуж взял», беседа по содержанию. | 2 неделя | |||
1.Чтение стихотворения С.Маршака «Сказка про спички», беседа по содержанию. 2. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм, элементов макетов. 3. Чтение пословиц и поговорок на пожарную тематику. | 3 неделя | |||
1. Беседа на тему: «Огонь-наш друг» с рассматриванием иллюстраций. 2.Д/игра «Огонь-наш друг»» 3.Загадывание загадок по пожарной тематике. 4. Опытническая деятельность «Предметы из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию?» | 4 неделя |
Месяц | Тема | Цель | Содержание | Сроки проведения |
Ноябрь | Опасный огонь | Расширять представление детей о назначении и функциях огня, о бытовых причинах возникновения пожаров, ущерба, принесённых пожаром. | 1. Развлечение «Добрый и злой огонь» 2.Беседа на тему: «Отчего происходят пожары?» с рассматриванием плакатов, иллюстраций. 3. Д/игра «Опасные соседи» 4. Чтение рассказа Б.Житкова «Пожар в море» | 1 неделя |
1.Познавательное развитие на тему: «Спички- не игрушка, огонь- не забава» 2.Чтение стихотворения С.Маршака «Пожар», Н.Беляниной «Баба Дуся постирала», беседа по содержанию. 3. Д/игра «Что на картинке» | 2 неделя | |||
1.Развитие речи на тему: «Пересказ рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки» 2. Постановка кукольного театра по сказке С.Маршака «Кошкин дом» 3. Д/игра «Причины пожаров» 4. Опытническая деятельность «Пожары загрязняют воздух» | 3 неделя | |||
1.Создание специальных ситуаций «Твои первые действия при пожаре» 2.Конкурс детских рисунков по мотивам сказки «Огневик и облачные слоны» 3. Д/игра «Если возник пожар» | 4 неделя |
Месяц | Тема | Цель | Содержание | Сроки проведения |
Декабрь | Служба противопожарной безопаности | Познакомить детей с историей создания пожарной службы, показать её значимость для людей, познакомить со средствами пожаротушения, одеждой пожарного, закреплять номер телефона пожарной службы, домашнего адреса, фамилии, имени родителей. Закреплять знания о труде пожарных, воспитывать уважение к их труду. Расширять словарный запас детей. | 1. Беседа о труде пожарных с рассматриванием иллюстраций, плакатов. 2. Чтение глав «Как тушили пожар», «Как пожар кончился» из книги Б.Житкова «Что я видел» 3. Рассматривание иллюстраций с изображением экипировке пожарного. | 1 неделя |
1.Познавательное развитие на тему: «Знакомство со службой 01» 2.Игровые тренинги с телефоном. 3.Д/игра «Что нужно пожарному для работы?» 4.Чтение стихотворения Т.Фетисова «Куда спешат пожарные машины?» | 2 неделя | |||
1. Лепка на тему :«Пожарный расчёт»(фигурка человека в спец.одежде в движении ) 2. Сюжетно-ролевая игра «Позвони 01» 3.Беседа на тему «В жизни есть подвигу место» с чтением стихотворений С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Дядя Стёпа» | 3 неделя | |||
1.Чтение, беседа и моделирование ситуаций по рассказу «Украшаем ёлку» 2. Беседа с рассматриванием иллюстраций о правилах поведения возле ёлки, действиях с опасными предметами(хлопушками, свечами, фейерверками и т.д.) 3. Досуг «Что мы знаем об огне?» 4. Опытническая деятельность «Чем можно потушить огонь» | 4 неделя |
Месяц | Тема | Цель | Содержание | Сроки проведения |
Январь | Пожарная техника | Уточнять и расширять представления детей о пожарном транспорте, его назначении и особенностях, продолжать знакомить детей с правилами поведения во время пожара, средствами тушения пожара. Расширять словарный запас. | 1. Спортивное развлечение «Пожарная дружина» 2. Рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины, беседа о её назначении и особенностях. 3. Д/игра «Кому что нужно для работы?» | 1 неделя |
1. Экскурсия в пожарную часть. 2.Познавательное развитие: «Почему поезд бывает пожарным?» 3. Конструирование «Пожарный автомобиль» (из бумаги) 4. Д/игра «Занимательная шкатулка» | 2 неделя | |||
1. Чтение стихотворений о пожарной технике, экипировке пожарных, средствах пожаротушения, рассматривание иллюстраций. 2. Д/игра «Собери картинку» 3. Сюжетно-ролевая игра «Пожарные» | 3 неделя | |||
1. Конструирование «Пожарная часть» (из строительного материала) 2.Д/игра «Угадай профессию» 3. Чтение, беседа и моделирование ситуаций по рассказу «Бумажный самолётик» 4.Чтение, беседа , инсценировка стихотворения И.Солнышко»Пожарная машина» | 4 неделя |
Месяц | Тема | Цель | Содержание | Сроки проведения |
Февраль | Правила пожарной безопасности дома | Продолжать знакомить детей с основными группами пожароопасных предметов, помочь делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами, продолжать знакомить с правилами поведения во время пожара. | 1. Интегрированное занятие ( познавательное +рисование) на тему: «Электрические предметы в доме» 2.Беседа с детьми по иллюстрациям, плакатам на тему: «Огнеопасные предметы» 3.Чтение, беседа, моделирование ситуаций по рассказу С.Маршака «Пожар» | 1 неделя |
1. Беседа на тему: «Электрические предметы в доме» 2. Аппликатирование плаката «Не забудьте отключить» 3. Заучивание стихотворений, пословиц на данную тематику. 4. Сюжетно-ролевая игра «Позвони 01» | 2 неделя | |||
1. Моделирование возможных опасных ситуаций на макете «Пожароопасные места в квартире» 2.Чтение рассказов Б.Житкова «Пожар», Дым», беседа по содержанию. 3. Д/игра «Какие из перечисленных действий могут привести к пожару?» | 3 неделя | |||
1. Конкурс детско-родительского творчества по ППБ. 2.Д/игра «Это я, это я, это все мои друзья» 3. Игровые тренинги с телефоном. 4. Обыгрывание ситуаций на макете квартиры «Загорелся телевизор» (другие электроприборы) | 4 неделя |
Месяц | Тема | Цель | Содержание | Сроки проведения |
Март | Правила пожарной безопасности в ДОУ | Познакомить детей с правилами пожарной безопасности в детском саду, пожарным щитом и его назначении, действиями при срабатывании сигнала пожарной сигнализации, прививать практичес4кие навыки поведения детей при возникновении пожароопасной ситуации, воспитывать в детях уверенность в своих силах, умение реально оценивать возможную опасность. Проводить профилактику страха перед огнём. | 1. Экскурсия по детскому саду. Знакомство с уголком противопожарной безопасности. 2. Рассматривание и беседа по плакатам «Пожарная безопасность для дошкольников» 3.Составление рассказов со словами: утюг, ткань, штора, пламя, дым, вода. | 1 неделя |
1. Знакомство с системой оповещения, эвакуационными путями. Учебная эвакуация. 2. Познавательное развитие на тему: «Чтобы не было беды, лучше правила учи» 3. Беседа с детьми на тему: «Действия при пожаре» с использованием иллюстраций, плакатов. | 2 неделя | |||
1. Обыгрывание ситуаций на макете «Пожар в подъезде(коридоре)» 2.Д/игра «Закончи предложение» 3.Опытническая деятельность «Водой масло не затушишь» | 3 неделя | |||
1. Викторина «Пожарным можешь ты не быть» 2. Чтение стихотворений, загадок, потешек на пожарную тематику. 3. Моделирование на макете квартиры «Определи место знаков в квартире» | 4 неделя |
Месяц | Тема | Цель | Содержание | Сроки проведения |
Апрель | Правила пожарной безопасности на природе | Формировать представления детей о правилах поведения на природе, об опасности костров для окружающей среды и для собственного здоровья, воспитывать чувство ответственности за свои поступки. | 1. Познавательное развитие на тему: «Пожарная безопасность в лесу» 2. Д/игра «Опасные предметы» 3. Игра-эстафета «Пожарный щит»(макет щита) 4. Творческое рассказывание «Измени рассказ, чтобы у него был хороший конец» | 1 неделя |
1. Беседа о правилах безопасности в природе с рассматриванием соответствующих иллюстраций. 2. Чтение стихотворений Н.Беляниной «На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…», беседа по содержанию. 3. Опытническая деятельность «Почему во время пожара часто происходит взрыв?» | 2 неделя | |||
1. Творческое рисование на тему: «Придумай знак по правилам поведения в лесу» 2. Д\игра «Доскажи словечко» 3. Обыгрывание ситуаций «Человек горит(вспыхнула одежда)» 4. Сюжетно-ролевая игра «Дом» | 3 неделя | |||
1. Музыкальное развлечение «Не шали с огнём» 2. Чтение, беседа, моделирование ситуаций по стихотворению С.Маршака «Пожар» 3. Д/игра «Доскажи словечко» | 4 неделя |
Месяц | Тема | Цель | Содержание | Сроки проведения |
Май | Что мы знаем о противопожарной безопасности» | Уточнять, систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать осознанное и ответственное отношение к выполнению этих правил, их значении для собственного здоровья и безопасности окружающих. | 1. Литературная викторина «Огонь в литературе» 2. Д/игра «Что будет дальше?» 3. Чтение сказки Г.Циферова «Жил на свете слонёнок» | 1 неделя |
1. Моделирование возможных опасных ситуаций на макете, в игровом уголке. 2.Д\игра «Четвёртый лишний» 3. Познавательное развитие:«Искру потуши до пожара, беду отводи до удара» | 2 неделя | |||
1. Моделирование возможных опасных ситуаций на макете квартиры, в игровом уголке. 2. Чтение потешек, стихотворений, пословиц на пожарную тематику. 3.Составление рассказов по схемам-моделям «мальчик -спички- пожар- пожарная машина» | 3 неделя | |||
1. Конкурс детско-родительского творчества «Не играй с огнём» 2.Досуг «Мы пожарными растём» 3.Сюжетно-ролевая игра «Пожарная часть» | 4 неделя |