Проекты
1. Проект "Пути эффективного взаимодействия с семьями воспитанников (отчет работы семейного клуба "Молодая семья"-проект).
2.Проект "Социокультурные истоки: "Проблемы и перспективы".
3.Прект "Музейная педагогика" в нравственном воспитании детей дошкольного возраста."
4. проект "Бережливый детский сад"
5.Проект "Профориентация".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.6 МБ |
![]() | 2.54 МБ |
![]() | 771 КБ |
![]() | 36.62 КБ |
![]() | 38.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель клуба : Оптимизация взаимоотношений родителей и педагогов через совместную деятельность в родительском клубе, Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду в соответствии с ФГОС.
. Основные задачи : - повышение психолого-педагогической компетентности родителей в области воспитания; - приобретение родителями опыта группового обсуждения проблем, связанных с воспитанием детей, организация психолого-педагогического сопровождения этого процесса; - развитие воспитательных ресурсов, навыков самопомощи через непосредственное сотрудничество родителей друг с другом; - формирование способности предупреждать появление сложных кризисных ситуаций, связанных с воспитанием подрастающего поколения; - развитие непрерывных отношений со школой с целью оказания психолого-педагогической поддержки родителей; - оптимизация детско-родительских отношений; - развитие потребности к самосовершенствованию через воспитание своих детей.
Принципы организации работы: - добровольность участия; - приоритет интересов родителей; - открытость; - партнерское общение; - свобода и ответственность за выбор варианта решения своей актуальной проблемы; - объективизация (осознание) родительского поведения.
Формы работы: - групповое обсуждение проблем; - совместная деятельность родителей с детьми (мастер-классы по различным направлениям деятельности; спортивные состязания, акции, семейные праздники и т.д.); - лекции, семинары, круглые столы.
Методы работы / инструментарий - групповое и индивидуальное консультирование; - свободное общение; - деловая игра; - дискуссия; - мастер- класс
Ожидаемые результаты: - повышается психолого-педагогической компетентность родителей в области воспитания; - совершенствуются методы взаимодействия и сотрудничества педагогов и родителей; - родители приобретают опыт группового обсуждения проблем, связанных с воспитанием детей, - совершенствуется процесс организации психолого-педагогического сопровождения родителей в школе; - развиваются воспитательные ресурсы семьи, навыки самопомощи родителей; - формируется способность предупреждать появление сложных кризисных ситуаций, связанных с воспитанием подрастающего поколения; - оптимизируются детско-родительские отношения; - растет гражданская активность родителей
№ ТЕМАТИКА ЗАСЕДАНИЙ ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ СРОКИ ОТВЕТСТВЕННЫЕ 1 "Привыкаем к детскому саду: проблемы адаптации" Консультация сентябрь Воспитатель, Психолог (По согласованию) 2 «Изготовление родителями поделок к «Осенней ярмарке». ярмарка октябрь Воспитатель, родители 3 «Режим дня в жизни ребёнка». консультация ноябрь Воспитатель, мед. работник (по согласованию). 4 «Семья-источник вдохновения» форум декабрь Воспитатель, родители ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КЛУБА « МОЛОДАЯ СЕМЬЯ » (2017-2018 уч. год)
№ п/п Фамилия и полное имя автора работы Возраст автора Название работы Размер работы Материал Наименование учебного заведения, класса, телефон для связи (если имеется) Ф.И.О., должность, место работы и телефон для связи руководителя 1 Руденко Александр 7 лет Поделка, народная игрушка «Пасха». Материал: ткань, синтепон, пенопласт, различной фактуры бумага, краски, ленты тесьма, бусинки, нитки . МБДОУ ДС №67 «Умка» Подготовительная группа «Б» Бубенчикова Наталья Геннадьевна Воспитатель, МБДОУ ДС № 67 «Умка» С.т. 89125317623 2 Миньков Дмитрий 7 лет Поделка, «Пасхальные радости», Материал: ткань, синтепон, пенопласт, различной фактуры бумага, тесьма, бусинки, блёстки, гуашь, лак. МБДОУ ДС №67 «Умка» Подготовительная группа «В» Бубенчикова Наталья Геннадьевна Воспитатель, МБДОУ ДС № 67 «Умка» С.т . 89125317623 Заявка на участие в творческом конкурсе « Весений Вернисаж » , посвященном празднованию Светлого Христова Воскресения в Нижневартовском благочинии, с 10 февраля по 27 марта 2018 г. номинация « Рисунки и поделки »
ПРАЗДНИК ДЛЯ ПАПЫ
-
Список литературы Свирская Л. Работа с семьей: необязательные инструкции. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. Аралова М. А. Формирование коллектива ДОУ: Психологическое сопровождение. - М.: ТЦ Сфера, 2005. Голицина Н. С. Копилка педагогических идей. Работа с кадрами. - М.: "Издательство Скрипторий 2003", 2006. Белая К. Ю. Педагогический совет в дошкольном образовательном учреждении. - М.: ТЦ Сфера, 2004. Глебова С. В. Детский сад - семья: аспекты взаимодействия. - Воронеж: ТЦ "Учитель", 2005. Зверева О. Л., Кротова Т. В. - М.: Айрис-пресс, 2006.
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи проекта: -Воспитание чувств, патриотизма, привязанности к малой Родине, семье; -Чувствовать окружающий мир, проявлять к нему доброе отношение; -Воспитание доверия со взрослым и сверстниками; -Воспитание любви, интереса и бережного отношения к книге
Мини - музей
Высокий уровень- 16детей ; -60 % Средний уровень-10 детей; -40 % Низкого результата- 0; - 0 % Уровень нравственной воспитанности в ходе реализации проекта:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
задачи проекта: • Формировать у детей уважительное отношение к людям старшего поколения, защитникам Родины, желание брать с них пример; • Воспитывать любовь к семье , родному дому, городу, малой Родине; • Обогащать духовный мир воспитанников через обращение к героическому прошлому нашей страны; • Знакомить детей с народным фольклором, произведениями местных поэтов, художников, музыкантов; • Привлечь родителей к участию в работе по нравственно-патриотическому воспитанию , довести до их понимания, что патриотизм не заложен в генах, он воспитывается , формируется.
Методы, используемые в музейной педагогике многообразны и подходят для детей всех возрастных групп, это такие методы как - погружение в прошлое, -манипулирование с музейными предметами, -вопросно-ответный метод, - сюжетно-ролевая игра с переодеванием, -обыгрывание ситуаций, -мини-спектакли, -смена интерьеров, -экскурсия по выставке, -демонстрация экспонатов, -эвристическая беседа и так далее.
Методы музейной педагогики могут быть реализованы во всех образовательных областях: Художественно – эстетическое развитие (восприятие художественной литературы) -Восприятия и осмысления различных фольклорных жанров (сказки, загадки, пословицы, поговорки и т.д ) Познавательное развитие Знакомство с историей вещей, с явлениями природы, с традициями, обрядами, праздниками, бытом и обычаями родного народа. Речевое развитие Расширению словаря способствует знакомство с национальным костюмом, с некоторыми предметами народной одежды, бытовой утвари, Художественно – эстетическое развитие (ИЗО) -З накомство с предметами декоративно-прикладного искусства воздействует на чувственную сферу ребенка, развивает фантазию, стимулирует важные психические процессы, необходимые для успешной творческой деятельности и общего развития детей. Социально – коммуникативное развитие - Решение задач нравственного воспитания: воспитание чувства уважения к Родине и своему народу, чувство гордости за талант народных мастеров . Художественно – эстетическое развитие (музыка) Музыкальная деятельность в рамках фольклорного мини-музея приобретает особенное значение для дошкольников, ведь они по-настоящему смогут «погрузиться» в атмосферу народной культуры: облачиться в народный костюм, исполнить песню, станцевать танец или поиграть на народных музыкальных инструментах.
«Блокадный хлеб»
Результативность реализации проекта технологии музейной педагогики в условиях ДОУ з аключается в следующем: - У ребенка появляется шанс стать интеллигентным человеком, с детства приобщенным к культуре и к одному из ее замечательных проявлений - музею. - Дети, полюбив и освоив музейное пространство, станут в старшем возрасте наиболее благодарными и восприимчивыми посетителями музейных выставок и культурных событий, приобретут познавательный интерес к «настоящему» музею. -У детей формируется ценностное отношение к истории, появляется интерес к музеям и выставкам, развивается эмоциональный отклик. «Ребенок должен покидать музей с ощущением уверенности подъема «еще на одну ступеньку».
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 67 «Умка»
ПРОЕКТ по ранней профориентации
« ПРОФЕССИУМ»
Воспитатель: Бубенчикова Н.Г.
Актуальность:
Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована в ФГОС дошкольного образования. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду. Главная цель ранней профориентации детей – это развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности и профессий. Получая такие знания, у ребенка, формируется навык труда, складывается уважительное отношение к труду взрослых разных профессий, расширяется кругозор. Все это способствует раннему проявлению у ребенка интересов и склонностей к конкретной профессии.
Цель проекта: расширить и обобщить представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, коллективном и индивидуальном труде.
Задачи проекта:
-формировать первоначальные представления об общеизвестных видах труда взрослых, их трудовых операциях и инструментах, знакомить детей с различными профессиями взрослых;
- учить идентифицировать труд взрослых как особо важную деятельность, которая направлена на заботу о людях;
- пополнять знания об использовании безопасных способов выполнения профессиональных трудовых действий людей.
Практическая значимость: Проект может быть использован педагогами ДОУ для ознакомления воспитанников с профессиями, так как имеется наглядно- информационный, познавательный материал игр, пособий, презентаций для проведения виртуальной экскурсии по знакомству с профессиями, фотоматериалы оформления уголка и информационного стенда для родителей по ранней профориентации. В проекте представлен системный подход по профориентации. Проект может представлять значительный интерес и для родителей дошкольников тем, что собранным материалом они могут воспользоваться для раскрытия детям темы знакомства с профессиями, а также для самих детей, потому как помогает раскрыть потенциал каждого ребенка.
Педагогическая целесообразность Проекта состоит в построении системы работы, направленной на раннюю профориентацию дошкольников, формированию у дошкольников первичного представления о мире профессий и основ безопасности жизнедеятельности. Новизна данного проекта заключается в комплексном решении задач социально-педагогического направления. Введение в педагогическую практику новых форм работы с дошкольниками с целью их развития.
Участники проекта: дети 3 – 4 лет, родители воспитанников, воспитатели, педагоги ДОУ.
Тип проекта: групповой с привлечением родителей, партнерский.
Сроки реализации: долгосрочный, сентябрь – май
Вид проекта: творческий, игровой, исследовательский, информационный.
Методы:
1. Непосредственно образовательная деятельность;
2. Художественное творчество;
3. Чтение художественной литературы;
4. Целевые экскурсии на территории детского сада;
5. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
Материально – технические условия:
Реализация проекта «Профессиум» опирается уже на существующую материально-техническую базу дошкольного учреждения. Приобретено игровое оборудование. Фонд учебно-методической литературы пополнен: Методическими пособиями «Профессиум»
Согласно возрастным особенностям детей, групповые помещения условно делятся на центры активности, где дошкольники могут упражнять себя в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, действовать добиваться поставленной цели в своей самостоятельности деятельности. Организация развивающей предметно-пространственной среды помещений педагогически целесообразна, создает комфортное настроение, способствуя эмоциональному благополучию детей, предполагает познакомить детей с многообразием профессий нашего края.
Центр познавательного развития.
В этом центре расположены дидактические игры на развитие речи, развивающие и логические игры, дидактический материал по знакомству детей с профессиями.
Центр природы.
Является местом для самореализации дошкольников. Воспитатель размещает в нем растения, требующие разных способов ухода, необходимое оборудование (передники, лейки, палочки для рыхления, пульверизатор). Уголки природы разработаны по собственному дизайну педагогов и включает в себя наблюдение за природными явлениями, знакомство с природой в различные времена года. В природном уголке педагоги проводит наблюдения, простые опыты и занятия природоведческого характера. Для этого в группах имеются мини-лаборатории.
Центр игры.
Атрибуты к сюжетно – ролевым играм подбираются, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Эстетичность и изысканность оформления, современность материалов вызывают у дошкольников желание играть. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы.
Центр книги.
Расположен в месте, где дети без труда могут взять понравившуюся книгу. Набор книг постоянно меняется, обеспечивает литературное развитие дошкольников. Имеется достаточное количество предметным картинок.
Центр строительства.
Строительный центр занимает немного пространства, достаточно мобилен. Содержит: конструкторы различного вида, кубики, крупный и мелкий строительный материал. Для обыгрывания построек имеются мелкие игрушки.
Ожидаемые результаты:
1.Обеспечено тесное сотрудничество с представителями изучаемых профессий;
2. Расширить у детей представления о профессиях своих родителей;
3. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе полученных знаний;
4. Поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;
5. Понимание детьми значимости профессий взрослых;
6. Проявление признательности и уважения к труду взрослых.
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап:
1. Совместное планирование деятельности.
2. Подбор и изучение методической литературы.
3. Составление планов работы.
4.Подбор игр и оборудования.
5. Создание развивающей среды.
Основной этап:
Практическая деятельность
1.Обеспечение условий для реализации проекта.
2. Совершенствование предметно-развивающей среды в группе.
3. Внедрение в практику работы с детьми серии занятий «Все профессии нужны, все профессии важны»
4. Просвещение родителей по вопросам воспитания ранней профориентации. через различные совместные мероприятия.
5. Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме.
Мероприятия по реализации проекта:
Работа с детьми:
Месяц | Мероприятия | Задачи |
сентябрь | НОД«Что такое профессия?» Беседа: «Что такое профессии» Чтение художественной литературы: С. Писарева «Сказка о пропавших профессиях» Заучивание стихотворений. С. Чертков Детям о профессиях. дидактическая игра:«Чей предмет?» | Уточнить и обобщить знания детей о различных профессиях Упражнять в запоминании названий профессий Совершенствовать умение понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями |
октябрь | НОД«Кто где работает?» Беседа: «Какие профессии ты знаешь» Чтение художественной литературы: Заходер «Все работы хороши» С. Михалков, «Кем быть?» Рассматривание иллюстраций. Работа с раскрасками: «Профессии людей» Сюжетно- ролевые игры:«Строители» | Уточнить и обобщить знания детей о различных профессиях и месте их работы Упражнять в запоминании названий профессий Воспитывать уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам Формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры. формы культурного, доброжелательного обращения; воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе. |
ноябрь | НОД«Все профессии нужны» Беседа: «Без ученья не бывает профессионалов» Чтение художественной литературы: «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари, Просмотр мультфильма: «Все профессии нужны, все профессии важны» Сюжетно- ролевые игры:«Парикмахерская» | Уточнить и обобщить знания детей о различных профессиях Упражнять в запоминании названий профессий Совершенствовать умение понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями. Расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера; формировать нормы культурного поведения в общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу. |
декабрь | НОД«Кем работают мама и папа?» Беседа: «Профессии моих родителей» Чтение художественной литературы: «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях) Самостоятельная художественно – творческая деятельность: Рисование: «Мама на работе» Сюжетно-ролевые игры: «Семья» | Уточнить и обобщить знания детей о профессиях их родителей Упражнять в запоминании названий профессий Совершенствовать умение понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями закладывать представление о совместном ведении хозяйства, семейном бюджете, о взаимоотношениях в семье, совместных досугах; воспитывать любовь, уважительное отношение к членам семьи, заинтересованность к их занятиям, хобби. |
январь | НОД«Хлопните в ладоши» Дидактические игры: «Кому что нужно для работы» Чтение художественной литературы: «Город добрых дел» Р. Скарри Самостоятельная художественно – творческая деятельность: Рисование: «Папа на работе» | Упражнять в умении соотносить слова и словосочетания с определенной профессией человека |
февраль | НОД«Профессии в детском саду» Дидактические игры: «Инструменты для людей разных профессий» Чтение художественной литературы В. Талызин. «Чистотой встречает дворник…» Работа с раскрасками: «Профессии людей». | Уточнить представления детей о том, кто работает в детском саду и как называются эти профессии. |
март | НОД«Исправь ошибку» Дидактические игры: «Для чего нужен этот предмет?», Чтение художественной литературы: «Строители» Б. Заходер, Работа с раскрасками: «Профессии людей» Сюжетно-ролевые игры: «Магазин» | Учить находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий |
апрель | НОД«Кем я стану, когда вырасту» Дидактические игры: «Что мы делали не скажем, а что делали покажем», «Бизиборд» Чтение художественной литературы: «Доктор Айболит» К.Чуковский Самостоятельная художественно – творческая деятельность: Рисование: «Моя семья» | Формировать представлений о людях разных профессий, о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека |
май | НОД«Угадай профессию» Дидактические игры: «Исправь ошибку» «Для чего нужен этот предмет?» Чтение художественной литературы: «Дядя Стёпа – милиционер» С. Михалков Просмотр иллюстраций «Угадай профессии» Сюжетно- ролевые игры: «Больница» | Учить понимать назначение и функции предметов профессиональной деятельности, закрепить полученные ранее знания о профессиях Вызвать у детей заинтересованность к профессии врача; воспитывать сопереживание, чуткое отношение к больному, культуру общения. |
Работа с родителями:
Месяц | Тема |
Сентябрь | Анкетирование для родителей «Во что играет ваш ребенок?» |
Октябрь | Консультации для родителей «Как профессии родителей влияют на детей» |
Ноябрь | Консультация для родителей «Построение развивающей среды с учетом ранней профориентации дошкольников» |
Декабрь | Консультация для родителей «Игра в жизни ребенка» |
Январь | Консультация для родителей «Чтение художественной и познавательной литературы как средство ранней профориентации дошкольников» |
Февраль | Консультация для родителей «Профессии моей семьи» |
Март | Проведение родителями мастер – классов с детьми «Моя профессия» Знакомство с такими профессиями, как: врач, продавец, пожарный, полиция, модельер, повар. |
Апрель | Изготовление картотеки «Сюжетно – ролевые игры» |
Май | Оформление альбома «Профессии наших родителей» |
Заключительный этап:
1.Анализ результатов работы по созданию комплекса условий для ранней профориентации дошкольников.
Проведение исследований по оценке влияния созданных методических, организационно-педагогических условий, предметно-игровой среды на формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений о мире профессий и интереса к профессионально-трудовой деятельности, их роли в обществе и жизни каждого человека, положительного отношения к разным видам труда.
Вывод: В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы как, совместная партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей.
У детей сформируются игровые умения; доброжелательное отношение к сверстникам, умение взаимодействовать, договариваться, расширился круг знаний о профессиях. Ребята научились называть профессии людей (мамы, папы), познакомились с основными трудовыми действиями и инструментами необходимыми для работы. Стали использовать полученные знания в игровой деятельности, правильно применяют атрибуты и наряды. Обогатился словарный запас, дошкольники овладели обобщающим понятием «профессия». Формируется устойчивый интерес к профессии людей.
Продукт проекта: Презентация-отчет по реализации проекта. Оформление альбома «Профессии наших родителей»
Использованная литература:
1. Арушанова А.Г. Развитие коммуникативных способностей дошкольника: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера,2011 80 с.
2. Белая К.Ю., Теселкина Н.В., Мурзина М.Р., Щеткина Т.Т., Прокопович О.И., Рымаренко Л.В. Организация проектной деятельности в дошкольном образовании. – М.: УЦ «Перспектива». 2013 – 104 С.
3. Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012.-128 с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ» (5)
4. Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация дошкольников. — М., 1988
5. Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие. — Балашов: Изд-во”Николаев”, 2004 – 52 с.
6. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника: программно-методическое пособие. – М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2005.- 143 с.
7. Потапова Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях. – М.: Сфера, 2005 – 64 с.
8. Шадрина Л.Г., Фомина Е.П. Развиваем связную речь. Методические рекомендации.- М.: ТЦ Сфера, 2012(Библиотека Воспитателя)
9. Шорыгина Т.А. Профессии, какие они? Издательство ГНОМ и Д, 2010
10. Беседы с ребенком. Профессии. Картинки с заданиями. М., 2013
11.Н. Н. Бурмистова Путешествие в мир профессий// Воспитатель ДОУ. 2013 № 9
12. Маханева М. Д. Скворцова О. В. Учим детей трудиться. М., 2012
13. Профессии. Демонстрационный материал. М., 2013
14. Профессии. Демонстрационный плакат М., 2013
15. Шорыгина Т. А. Беседы о профессиях. Метод. Пособие М., 2014
16. Шорыгина Т. А. Трудовые сказки. М.ТЦ Сфера 2014
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 67 «Умка»
ПРОЕКТ
«Бережливый детский сад»
воспитатели:
Бубенчикова Н.Г.
Павлова Е.И.
г. Нижневартовск
Актуальность проблемы
В наши дни, когда неуклонно возрастает материальное благосостояние народа, проблема формирования у детей бережливости приобретает особую остроту. Семья, живущая в достатке, предпочитает ни в чём не отказывать ребёнку, почаще обновлять гардероб, побольше накупить игрушек. А там где воспитание идёт на переизбытке – трудно формировать бережливость.
Ребёнок как можно раньше должен усвоить мысль: всё что необходимо для жизни людей, создаётся трудом. В каждую вещь вложен труд; не беречь её, ломать, обращаться с ней неаккуратно – значит не уважать усилия тех кто создавал её.
У самых маленьких детей формировать бережливость надо начинать с обучения их умению правильно обращаться с предметами - игрушками, пособиями, личными вещами и всем тем, что окружает его в саду и дома. Ведь без этого не выработаешь аккуратности. Малыш нуждается в том, чтобы его обучали.
Формирование бережливости – проблема огромной важности, как в нравственном так и в социальном отношении. Бережливость обычно противопоставляется расточительности, неоправданной роскоши, бесхозяйственности. Бережливость – это умение разумно распоряжаться своим имуществом и своими душевными силами.
Воспитание бережливости связано с формированием у детей разумных потребностей. Бумага, тетради, карандаши, краски, кисточки – всё это доступно, и дети часто не ценят эти предметы.
Дошкольнику трудно самостоятельно контролировать расход времени. Организуя деятельность детей, необходимо разъяснять, сколько времени требуется на то или иное занятие, когда следует перейти к другим делам. Безответственное отношение ко времени порождает недисциплинированность.
В наше время ограниченность ресурсов Земли становится одной из наиболее актуальных проблем. Ведь мы привыкли, открыв водопроводный кран, получать неограниченное количество воды для бытовых и прочих нужд в любое время. Так, может быть, пришла пора изменить свое отношение к пользованию ресурсами и начать их беречь? Беречь цветок под ногами, беречь воздух и воду, беречь свой дом и город, беречь друг друга?
Подрастая, ребёнок должен стать защитником и другом природы. Такой ребёнок не ломает зелёные насаждения, не разрушает птичьи гнёзда, не рвёт бездумно лесные и полевые цветы, не уничтожает муравьёв, бабочек, стрекоз и других полезных насекомых. Настоящая бережливость сочетается с добротой и щедростью.
Начиная с раннего возраста каждого ребенка необходимо учить сознательному и ответственному отношению к вопросам личной безопасности, беречь себя и окружающих людей. Потому правила безопасного поведения в детском саду, на улице, в быту, на природе должны стать неотъемлемой частью, нашей жизни.
Цель и задачи проекта представлены на слайдах.
Цель проекта заключается во внедрении принципов «Бережливого производства» в практику работы детского сада с целью повышения эффективности и улучшения качества услуг в дошкольных образовательных организации.
Задачи проекта:
- повышение эффективности организации воспитательно- образовательного процесса;
- формирование у дошкольников сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности;
- освобождение времени у педагогов для самообразования и творчества;
- повышение бережливости по отношению к предметам окружающей среды и расходу времени.
- формировать навыки рационального использования природных и энергетических ресурсов (воды, тепла, электроэнергии, природы в целом);
- повышение удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг.
Участниками проекта являются:
- воспитанники ДОУ
- воспитатели
- родители;
Вид проекта: краткосрочный
Ожидаемые результаты:
- повышение бережливости по отношению к предметам окружающей среды и расходу времени;
- повышение бережливости по отношению к природным и энергетическим ресурсам;
- сформированость у дошкольников сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности;
- оптимизация и визуализация текущих процессов в детском саду;
- исключение из них ненужных избыточных действий воспитанников и педагогов;
- эффективное использование времени педагогов и воспитанников;
- визуализации для безопасного подъёма и спуска на лестничных маршах;
- визуализации в ежедневных операциях воспитанников и сотрудников ДОУ;
- визуализации, направленной на повышение безопасности детей, родителей и сотрудников;
Этапы проекта вы можете посмотреть на слайде
I этап – подготовительный
Определение цели и задач
Создание необходимых условий для реализации проекта
Составление перспективного плана
II этап – основной (практический)
Проведение с детьми бесед;
Проведение интерактивных, дидактических игр;
Чтение художественной литературы детям (загадывание загадок по теме);
Рассматривание картин, рисование рисунков;
Совместная работа детей и родителей «Любимая игрушка моей мамы»;
Выставка детских и совместно с родителями рисунков;
Разработка консультации для родителей;
Разработка памятки для воспитателей;
Применение визуализации, направленной на повышение безопасности детей, родителей и сотрудников;
Применение визуализации для безопасного подъёма и спуска на лестничных маршах;
Применение визуализации в ежедневных операциях воспитанников и сотрудников ДОУ;
Использование в образовательно-воспитательном процессе систему «вывески», позволяющие визуализировать и стандартизировать ежедневные операции воспитанников.
III этап-заключительный
Обработка результатов по реализации проекта.
Перспективный план работы с детьми по реализации проекта:
Месяц | Мероприятия | Задачи |
Ноябрь | Беседа-опрос с детьми «Бережлив ли ты?» | Выявить уровень сформированности бережливости. |
НОД «Простые истины для бережливых» | Обобщить представление у детей о воде, электричестве и природном газе, как о жизненно важных элементах природных ресурсов. Содействовать развитию познавательной активности детей, побуждать к познавательному общению, становлению благоприятных для психологического здоровья взаимоотношений. Развивать внимание, память, мышление, диологическую и монологическую речь. Воспитывать бережное отношение к энергоресурсам, окружающей среде, культуру речи, общения. | |
Ручной труд «Ремонт книги» | Воспитывать бережное отношение к книжкам. | |
Беседа «Как себя вести в детском саду»
| Воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада. Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих. | |
Беседа о Вывесках «Алгоритм одевания на прогулку детей» | С помощью использования алгоритма одевания сократить время одевания детей на улицу. | |
Этическая беседа «Что значит быть бережливым?» | Показать значение бережливости в жизни человека | |
Дидактическая игра «Что для чего?» | Расширять знания детей о простейших способах экономии в быту. | |
НОД «Кому нужна вода» | Формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого; расширять знания об основных свойствах воды. | |
Беседа «Уроки бережливости» | Воспитывать аккуратность и бережное отношении к окружающим предметам ( игрушки, книги, бумага, тетради, карандаши, краски, кисточки). В беседе с детьми необходимо показывать, что за каждой вещью стоит труд многих людей. | |
НОД «Удивительная встреча с электрончиком» | Знакомить с электричеством, правилами безопасного обращения с электроприборами; расширить словарный запас дошкольников по данной теме; обогатить восприятие положительными впечатлениями; Воспитывать уважительное отношение к дарам природы. | |
Декабрь | Беседа «Безопасность в детском саду» | Формировать у дошкольников сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности. |
Художественная деятельность «Мы бережливые» | Воспитывать аккуратность и бережное отношении к окружающим предметам ( игрушки, книги, бумага, тетради, карандаши, краски, кисточки). | |
Хозяйственно - бытовой труд «Мытье игровых зон» | Формировать бережливость по отношению к предметам окружающей среды | |
Интерактивная игра «Всем нужна вода!» | Продолжать формировать представления о ее роли и значении в природе и жизни человека. | |
Настольно- печатная игра: «Кто поможет электроту»
| Уточнять и закреплять знания детей о предназначении домашних электроприборов способом соотнесения функций и изображением предмета на картинке; Воспитывать бережное отношение к электроприборам и электричеству. | |
Словесная игра «Нельзя, надо» | Закреплять знания детей о способах экономии и бережливости путём обсуждения ситуаций; Развивать устойчивое внимание способом выбора правильных суждений и сопровождения соответствующих движений; Развивать речевую активность посредством доказательства каждой ситуации. | |
Заучивание пословиц и поговорок экономической направленности. | Развивать быстроту мыслительной деятельности; Формировать понятийный аппарат детей для дальнейшего изучения вопросов экономии и бережливости. | |
Дидактическая игра «Что для чего»
| - уточнять и закреплять знания детей о предназначении домашних электроприборов способом соотнесения; - расширять знания детей о простейших способах экономии в быту при пользовании электроприборами посредством вопросно- ответной формы беседы. | |
НОД «Где работаем, живем, тепло, свет, воду бережем!» | Продолжать формировать понимание единства человека и природы, ответственности за сохранение её ресурсов; дать образное и упрощённое объяснение понятий энергосбережения, электроэнергии, экономного пользования водой, сохранения тепла; формировать у детей потребность в их экономии. Воспитывать уважительное отношение к дарам природы. | |
Январь | Дидактическая игра «Раздели на группы» | - формировать понятие «тепло» способом различения предметов по функциональной значимости для человека; - учить детей беречь тепло при обсуждении функциональности каждого предмета. |
Создание творческой мастерской по изготовлению ремонтной мастерской книг. | Воспитывать бережное отношение к книжкам. | |
НОД «Что мы знаем о воде» | Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу. Формировать экологическую культуру. | |
Показ сказки «Как коза избушку построила» (фланелеграф) | Дать понятие экономической категории «потребности». Развивать умение выделять экономическое содержание из сказочного произведения. | |
Просмотр презентации «Электричество» | Воспитывать бережное отношение к электричеству и электроприборам | |
НОД «Приключения лампочки» | Формирование первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов, энергосбережения и элементарных правилах безопасности. | |
Беседа-опрос с детьми «Бережлив ли ты?» | Выявить уровень сформированности бережливости. |
Перспективный план работы с родителями по реализации проекта:
Месяц | Мероприятия |
Ноябрь | Консультация для родителей на тему: «Как воспитать бережливость у ребёнка?» |
Изготовление книг своими руками (родители с детьми) | |
Выставка рисунков совместной работы детей и родителей «Любимая игрушка моей мамы»; | |
Декабрь | Рекомендации для родителей «Правила экономного пользования водой, теплом и электроэнергией» |
Рекомендации родителям «Безопасность ребенка» | |
Памятка для бережливых | |
Январь | Консультация для родителей « Ребенок не ценит вещи: 5 способов научить детей беречь свое и чужое» |
Консультация для родителей «Формирование представлений о времени у дошкольников» |
На данном этапе, мы определили цели и задачи, создали необходимые условия для реализации проекта. Составили перспективный план работы с детьми, с родителями. И начали реализовывать наш проект.
Для активизации практической познавательной деятельности воспитанников, использовали мультипликационного героя гнома Берегоша.
Гном Берегоша пришел в гости к ребятам, проверить их бережливость. Мы провели с детьми Беседу-опрос «Бережлив ли ты?», рассматривали иллюстрации.
Провели непосредственно образовательную деятельность «Простые истины для бережливых», «Кому нужна вода», «Удивительная встреча с электрончиком».
Беседовали с детьми об аккуратном и бережном отношении к окружающим предметам (игрушки, книги, бумага, тетради, карандаши, краски, кисточки). В беседе показывали, что за каждой вещью стоит труд многих людей.
Создали творческую мастерскую по изготовлению и ремонту книг.
Использовали дидактических, интерактивных игр по теме проекта: «Всем нужна вода!» «Круговорот воды в природе».
Оформили выставку рисунков «Любимые игрушки наших мам»
Изготовили книги своими руками (родители с детьми)
Подготовили консультации «Как воспитать бережливость»
Рекомендации для родителей «Правила экономного пользования водой, теплом и электроэнергией»
Используем в образовательно-воспитательном процессе систему «вывески», позволяющие визуализировать и стандартизировать ежедневные операции воспитанников. Это «Алгоритм одевания на прогулку детей» и в туалетной комнате «Алгоритм умывания».
Наша работа продолжается.
Заключение
Мы старались показать детям пример бережного обращения с книгой, игрушками. Рассказывали детям о том, как печатается книга, как делаются игрушки сколько затрачено на это труда. В условиях проектной деятельность дети стали аккуратнее обращаться с книгами, игрушками, стали больше ценить и уважать труд человека. Сформировались навыки рационального использования природных и энергетических ресурсов (воды, тепла, электроэнергии, природы в целом). Табличка с алгоритмом умывания позволяет экономить воду. С помощью использования алгоритма одевания, мы сократили время одевания детей на улицу.