Я раскрашу целый свет в самый свой любимый цвет!
Уважаемые родители! Предлагаю вам различные игры-занятия, упражнения направленные на приобщение детей раннего возраста (1-3) к различным видам художественно-эстетической деятельности. (Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста "Первые шаги")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry-zanyatiya_-_hud-estetich_deyatelnostt.docx | 162.38 КБ |
kartinki_k_zanyatiyam.docx | 664.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Изобразительная деятельность
Игры с красками, карандашами, фломастерами, печатками
Рисование пальчиками и печатками:
- «Разноцветные листочки»
Подготовьте 2-3 краски (красную, желтую, зеленую), разведенные в мисочках, нарисуйте на большом листе бумаги деревья с ветками, разложите все материалы на столе. Необходимо также приготовить влажные салфетки для рук, фартучек для ребенка.
Предложите ребенку порисовать. Скажите: «Вот у нас здесь разные краски: эта - красная, эта - зеленая, а эта краска - желтая. Ими можно рисовать. А здесь я нарисовала дерево, но на нем нет листочков. Давай вместе нарисуем разными красками листочки. Вот так.» Покажите малышу, как нужно обмакивать пальчик в краску и делать отпечатки на веточки дерева. Скажите: «Вот я окунула свой пальчик в зеленую краску, и у меня получился зеленый листочек.» и т.д.
В проце6ссе занятия повторяйте названия цвета каждой краски. Спросите ребенка, какого цвета листочки он нарисовали.
2 вариант. Дать ребенку листок бумаги и предложить нарисовать пальчиком все, что он хочет. Рассмотрите рисунок, спросите, что он нарисовал. Если ребенок затрудняется с ответом, вместе придумайте, на что похож его рисунок.
3 вариант. Предложите ребенку больше красок и другие заготовки ( клумбу, лужок, букет и т.п.)
- «Курочка»
Положите перед ребенком плотный лист бумаги стандартного размера и приготовьте глубокие лоточки, наполненные краской. Также подготовьте несколько цветных карандашей и фломастеров.
Скажите: «Давай я научу тебя рисовать курочку». Предложите ему аккуратно окунуть ладошку в краску, приложить ее к листу бумаги, раздвинув пальчики веером, и немного подождать, не двигая рукой. Затем ребенок осторожно убирает руку с бумаги - на ней остается отпечаток ладошки.
Пририсуйте к отпечатку большого пальца хохолок и глазки, к основанию ладошки - ножки, и получится курочка.
Ребенок может придумать свои варианты дополнения отпечатка деталями по своему усмотрению назвать получившееся изображение.
- «Красные помидоры»
Делаем рисунки с помощью губки.
Подготовьте материалы: красную краску, разведенную в мисочке, большой лист бумаги, круглые губки.
Пригласите ребенка : «Посмотри, что у нас на столе: это краски, это губки. Ими можно рисовать. Хочешь, я нарисую помидоры? Смотри».
Возьмите круглую губку, обмакните ее в красную к5раску и сделайте на бумаге несколько отпечатков. Скажите: «Помидоры у нас красные? Кроасные. Вот я взяла красную краску, обмакнула в нее губку и приложила ее к бумаге. Вот у нас получились помидоры. А теперь и ты возьми губку, обмакни в красную краску и тоже нарисуй помидоры». Помогите ребенку сделать отпечатки.
- «Веселые краски»
Далее можно предложить детям отпечатки разными красками. Сопровождать рисунки желательно стихами, например использовать стихотворение А.Венгера «Цвета радуги»
Сначала прочитайте ребенку стихотворение, сопровождая его картинками.
Затем предложите нарисовать. Краски меняйте постепенно. Заготовьте губки разных размеров (для редиски, морковки, подсолнуха, листьев, груши, огурцов, васильков, неба, сирени)
Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная — вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета:
Красный
Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры — красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные знамена за окном горят.
Оранжевый
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится —
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже.
Желтый
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит.
Желтые груши на ветках висят.
Желтые листья с деревьев летят.
Зеленый
У нас растет зеленый лук
И огурцы зеленые,
А за окном зеленый луг
И домики беленые.
С зеленой крышей каждый дом,
И в нем живет веселый гном
В зеленых брючках новых
Из листиков кленовых.
Голубой
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо — на нас.
Синий
В синем море — островок,
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок —
Синий-синий василек.
Фиолетовый
Фиолетовой фиалке надоело жить а лесу.
Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она
На столе в красивой вазе около окна.