Топ-топ, топает малыш!
Уважаемые родители! Предлагаю игры-занятия, направленные на физическое развитие детей раннего возраста (1-3 лет).(Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста "Первые шаги")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_fizicheskoe_razvitie.docx | 12.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры-занятия, направленные на физическое развитие детей
«Отнеси в ладошке капельку»
Эта игра способствует развитию координации движений.
Поставьте на столик игрушечную птичку и мисочку для воды. С ребенком встаньте на некотором расстоянии от столика и скажите ему: «Посмотри, на столе сидит птичка, она хочет пить, а в ее мисочке нет водички. Давай принесем ей водичку в своих ладошках. Я буду капать тебе на ладошки капельки воды, а ты понесешь их к столику и выльешь в мисочку».
Покажите ребенку, как нужно сложить ладошку горсточкой, прижав пальчики друг к другу, чтобы водичка не пролилась. Покапайте пипеткой или налейте из ложечки по несколько капель воды на детскую ладошку и на свою ладонь, говоря: «Аккуратно держи капельки, иди осторожно, чтобы не пролить водичку». Ребенок выливает водичку в мисочку, проделываем упражнение несколько раз. Птичка «пьет» водичку и благодарит ребенка.
2 вариант. Таким образом можно носить в ладошке (двух ладошках) перышки, листочки, маленькие шарики.
«Пятки, носочки»
В этой игре надо ходить меняя способ ходьбы: сначала нормальным шагом, потом на пяточках и на носочка.
Скажите ребенку: «У меня есть колокольчик и бубен (можно заменить на любые шумовые предметы или хлопки в ладоши). Когда я буду звенеть колокольчиком, ты идешь на носочках, вот так.Аа когда стучать в бубен (или об какой-нибудь предмет) идешь на пяточках, вот так. Когда колокольчик и бубен молчат - идешь нормальным шагом. Вот так. Слушай внимательно и смотри, как я иду».
Затем вместе с ребенком ходим по кругу, меняя способ ходьбы.
«Найди игрушку»
Сделайте дорожку с препятствиями. Это могут быть извилистые и прямые дорожки (их можно сделать из старых обоев, клеенки, просто склееных листов бумаги - ширина 25-30 см), разные препятствия (кубики - через них перешагивать, стульчики - под ними можно пролезать). В конце дорожки оставьте игрушку, накрытую платком, прочитайте стихотворение:
Там, в конце дорожки,
Посмотри-ка, дом.
Кто же, мой хороший,
Проживает в нем?
Может, это кошка?
Может, это мышка?
Может, непоседа
Мишка-шалунишка?
Покажите малышам, как пройти по дорожке, предложите ребенку дойти до домика, найти игрушку и назвать ее. Проделайте упражнение несколько раз, меняя игрушку, чтобы ребенку было интересно.