Математическая страничка

Борисова Лилия Владимировна

Здесь будут представлены задания для детей и родителей по математике

Скачать:


Предварительный просмотр:

laguschka

free-content-common-daisy-clip-art-cute-daisy-cliparts

ris1b



Предварительный просмотр:

1568622547-9

s1200



Предварительный просмотр:

risunok-iz-geometricheskih-figur-01

risunok-iz-geometricheskih-figur-02-691x1024

risunok-iz-geometricheskih-figur-13

risunok-iz-geometricheskih-figur-04

risunok-iz-geometricheskih-figur-06

risunok-iz-geometricheskih-figur-05

risunok-iz-geometricheskih-figur-14

risunok-iz-geometricheskih-figur-16

risunok-iz-geometricheskih-figur-18



Предварительный просмотр:

белка-шаржа-25342100

1-15091_80487269-large-8-зайчик-картинка-для-детей



Предварительный просмотр:

Занятие для проведения родителями с детьми

на тему: «Порядковое значение числа 5. Сравнение предметов по длине и ширине»

4-5 лет

Задачи:

 продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». • Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями. Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

 Развивать память, логическое мышление, внимание, речь.

 Материал. Большая и маленькая куклы, красная длинная и широкая лента, зеленая короткая и узкая лента, игрушки для дидактической игры (пирамидка, мяч, машина, кубики и др.).

Ход занятия.

Дидактическая игра «Встань на место»

Цель: упражнять ребенка в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за.

Воспитатель предлагает указывает ребенку где встать: впереди меня, за мной,, справа от меня, слева от меня, повернуться направо, налево. Ребенок все время проговаривает свое местоположение: например, Я стою за тобой, я стою впереди тебя и т.д.

2-я часть. Проблемная ситуация: кукла Катя и кукла Маша собираются в гости к гномам, но не знают, какой же бант им одеть?

Взрослый обращает внимание детей на ленты, расположенные рядом:

- «Чем отличаются ленты? Одинаковые ли они по цвету? Что можно сказать о длине лент? (Предлагает сравнить ленты по длине и уточняет правила сравнения: ленты надо положить друг под другом, подравняв их с левой стороны.) Какая по длине красная лента по сравнению с зеленой? Какая по длине зеленая лента по сравнению с красной?

(Взрослый дает  образец ответа: «Красная лента длиннее зеленой ленты».)

- Что можно сказать о ширине лент? (Предлагает сравнить ленты по ширине, расположив их так, чтобы верхние или нижние края лент были на одной линии.) Какая по ширине красная лента по сравнению с зеленой? Какая по ширине зеленая лента по сравнению с красной?

Покажи широкую (узкую) ленту. Какая лента подойдет для бантика маленькой кукле? Какая лента подойдет для бантика большой кукле?»

Взрослый завязывает бантики и выясняет, почему красный бантик получился большой. Выслушивает ответ ребенка и обобщает: «Красный бантик получился большой, потому что лента была длинной и широкой». Взрослый предлагает ребенку рассказать о размере зеленого бантика.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

На большом диване в ряд (Хлопают в ладоши)

Куклы Катины сидят,

Два медведя, Буратино

И весёлый Чиполино, (Загибают по очереди пальчики)

И котёнок, и слонёнок.

1, 2, 3. 4, 5, помогаем нашей Кате (Разгибают пальчики)

Мы игрушки собирать! ((Хлопают в ладоши и стучат кулачками).

Игра «Посчитай гномиков»  (Покажите картинку на компьютере или в телефоне, если нет возможности распечатать) Взрослый  предлагает ребенку рассмотреть гномиков и посчитать их:  Сколько гномиков? У каждого гномика есть шарик? Сколько шариков? (Ребенок считает шары.) По сколько гномиков и шариков? Чем отличаются гномики друг от друга?»

Взрослый предлагает посчитать гномиков по порядку: «Который по счету гномик в желтом костюмчике? (синем, красном и т.п.)  Какого цвета костюмчик у пятого гномика?»

02lab0b2a1228308891

Физкультминутка

1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать (шаги на месте, хлопки руками)

Отдыхать умеем тоже, руки за спину положим (руки за спиной)

Голову поднимем выше (голову поднимают)

и легко-легко подышим. (глубоко подышать).

Дидактическая игра «Назови место, где спрятано»

Кукла «играет» с ребенком: она «прячет» игрушку, а ребенок ищет предмет глазами, находясь в определенном месте комнаты. Взрослый называет место, где спрятана игрушка, используя слова: сзади, впереди, вверху, внизу, слева, справа. Игра повторяется 2—3 раза с изменением местоположения ребенка.

3. Итог занятия.

- что мы сегодня делали на занятии?

- Что было трудным?

-Что понравилось?



Предварительный просмотр:

Занятие для проведения родителями с детьми

 тема: «На сколько больше, меньше?»

5-6 лет

Задачи: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка. Познакомиться с понятиями лишний, не хватает, их взаимосвязанностью.

Закрепление знаний дней недели.

Развивать логическое мышление.

Материал: Ежик игрушка (картинка), счетный материал ( ромашки и лягушки), (СЧЕТНЫЙ МАТЕРИАЛ И ИГРУШКА МОГУТ БЫТЬ ЛЮБЫЕ: например - карндаши и машинки, карандаши и игрушки из киндер сюрпризов и т.п.)  картинки воздушных шариков зеленые и красные (картинки тоже могут быть любые),смайлики.

Способы: игровой прием, вопросы к детям, физкультминутка, помощь, похвала, анализ.

Ход НОД


Взрослый:
1. Назовите дни недели.
2. Какой день недели был вчера?
3. Какой день недели будет завтра?
4. Назовите все месяцы года.
(Взрослый  задаёт вопросы дети отвечают)

Взрослый:  Сейчас мы вспомним счет до 10 и обратно. Ритмично.

 Считаем вместе и хлопаем в ладоши на каждое названное число.

-Да, что это такое? Кто нам мешает? Шуршит, пыхтит и…, по-моему, плачет.

(находит спрятанную игрушку)  Ежик!

Здравствуй, Ежик! Как ты сюда попал? Почему плачешь?

- Я собирал ромашки на полянке и потерялся! Ищу своего друга Медвежонка.

(Имя ребенка) Поможем ему найти Медвежонка.

Давай  пойдем на полянку

Вот мы вышли на полянку.  Ежик, ты здесь ромашки собирал?

-Ежик:  Не помню точно. Я считал лягушек и ромашки.

Сколько же ты посчитал?

-На этой полянке сидели 5 лягушек и росло столько же ромашек.

(Имя ребенка) это сколько ромашек на полянке?

-Проверим, эта ли полянка. (проверяем, считаем) ребенок ститает лягушек и ромашки за столам.

Но пройти дальше нам лягушки не дают. Мы не можем продолжить путь до тех пор, пока не выполним задание.

- Как сделать так, чтобы ромашек стало больше, чем лягушек?

Введение нового понятия лишний, не хватает. Привести пример

Взрослый:  Если одну лягушку убрать  то ромашек будет больше – это значит что лягушка будет лишняя, а если сделать, чтоб ромашек и лягушек стало поровну то нужно добавить лягушку  - то это будет означать, что лягушки не хватает.

Молодцы! Ежик, пошли дальше!

Обязательно проведите физминутку.

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться.) 
Взвился вверх и полетел
. (руки вверх, вправо, влево.) 
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
(покружиться.)

(Имя ребенка) , Ежик вспомнил, что сегодня день рождения у Медвежонка и решил подарить воздушные шарики!

Скажи, какого цвета шарики подарит Ежик?

Помоги разобраться, сколько синих и красных шариков?

Перед ребенком картинка с шариками.

НЕ ОТВЕЧАЙТЕ ЗА РЕБЕНКА, ДАЙТЕ ВОЗМОЖНОСТЬ ЕМУ ПОДУМАТЬ,  ПОРАЗМЫШЛЯТЬ, ЕСЛИ ОТВЕТИЛ НЕПРАВИЛЬНО, СПРОСИТЕ: А ПОЧЕМУ ТЫ ТАК ДУМАЕШЬ? ПОСТЕПЕННО ПОДВЕДИТЕ К ПРАВИЛЬНОМУ ОТВЕТУ

- А синих  шариков больше или меньше? Как быстро можно определить каких шариков больше? (составить пары)

- А на сколько? (на 1)

Почему ты так решил?(потому что одному синиму шарику не досталось в пары красного шарика)

-Медвежонок очень обрадуется подарку.  Идем дальше  А вот и пришли. Родная полянка. Медвежонок! Медвежонок! 

Итог:

  1. Что нового вы сегодня узнали нового?
  2. Что быдло для вас трудным?
  3. А что понравилось больше всего?
  4. А сейчас возьмите по смайлику и отметьте свое настроение.



Предварительный просмотр:

Занятие для проведения родителями с детьми

на тему: «Столько же, сколько»

                                                                      5-6- лет

Задачи: Учить детей выкладывать или рисовать столько же объектов, сколько их уже есть. Учить сравнивать на основе составления пар - прикладыванием, путём пересчёта. Учить детей чётко формулировать и произносить правильный устный ответ.

Материал: Мяч, счетные наборы, картинки 2 белочки, 3 зайчика, 5 чашек, 5 блюдец, 5 пирожков,  тетради в клетку, цветные карандаши.

Способы. Игровой прием, вопросы к детям, работа в тетрадях, помощь, похвала, рефлексия.

Ход занятия

Взрослый: (Имя ребенка), а ты знаешь, что сутки состоят из нескольких частей. Назови их. (Утро, день, вечер, ночь.) А что бывает в разное время суток, знаешь? Вот сейчас мы это с тобой проверим в игре «Верно-неверно». (Если утверждение правильное, ребенок говорит верно и наоборот)

1. Утром солнышко встаёт.

2. Днём в небе ярко светит луна.

3. Вечером люди ужинают.

4. Ночью всегда светит солнце.

5. Утром люди ложатся спать.

6. Днём взрослые работают, а школьники учатся.

7. Вечером дети приходят в детский сад.

8. Ночью на небе светят луна и звёзды.

Молодец, я вижу, что ты хорошо знаешь, что бывает в разное время суток. А ещё я хочу тебе открыть один секрет - чтобы целый день было хорошее настроение, утро должно начинаться с улыбки! Так что давай сейчас  улыбнёмся, порадуемся весеннему солнышку, и день сегодня у нас пройдёт замечательно!

Сегодня мы с тобой отправимся в гости к животным!

(Приготовьте любые игрушки - например, зайчик и белочка, пойдут в гости к.... (еще три игрушки), можно заменить куклами и т.п., тогда в гости к куклам пойдем). Можно вырезать картинки животных (смотрите файл «Картинки с животными») и приготовьте 5 чашек, 5 блюдец и 5 пирожков (пирожками могут быть предметы-заместители -кубики, детали из конструктора лего и т.п.)

Предложите ребенку раздать всем героям чашки, блюдца и пирожки.

Ребенок расставляет предметы приходит к выводу о соответствии количества чайных приборов и количества гостей.

(Напоминаю, не спешите давать ответы за ребенка, дайте возможность ему подумать)

- Чего больше – зверей или чашек? Чего меньше – зверей или блюдец? (Их поровну: зверей столько же, сколько чашек; блюдец столько же, сколько зверей) Докажите. (У всех по одной чашке и по одному блюдцу)

- Сегодня к чаю – пирожки с грибами. Посмотрите, всем ли хватит угощения?

Ребенок  составляет пары: блюдце – пирожок и т. д.

- Равно ли количество блюдец и число пирожков? Почему?  Как выразить словами? (Блюдец столько же, сколько и пирожков)

Молодец!А теперь проведем с тобой физкультминутку.

Физкультминутка «Что бывает весной»

Исходное положение: ребенок стоит, слегка наклонив голову вправо к плечу, под щекой сложенные вместе ладошки, глазки закрыты – «спят».

Когда вновь придет весна,          «Проснулись»-глазки раскрыть,

Все проснется ото сна.                Потянуться, рассмотреть все вокруг.

Апрель, апрель, на дворе капель.  Хлопать в ладоши.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Капли звонко так летят.                  Щелчки пальчиками.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Прыгай этак и вот так!                  Произвольные легкие прыжки.

На дворе большие лужи -            Ходьба с высоко поднятыми коленями

Больше, дети, нету стужи.          На месте – «переходят» через лужи.

Мы пойдем гулять,                      Обычная ходьба на месте.

Солнце красное встречать.        Высоко поднять головки, посмотреть на

                                                     небо, руки вытянуты вверх.

Веселись вся детвора -              Весело прыгать, кружиться, хлопать

Весне, солнышку – ура!            в ладоши.

Дальше закрепим материал в тетрадях в клеточку.

Нарисуйте,  например, сначала прямоугольники

                                 

Ребенку предложите нарисовать столько же квадратов

Затем нарисуйте пять треугольников, ребенку предложите нарисовать столько же кругов и т.п.

Можно выполнить такие задания с палочками, кубиками, ложками, вилками и т.п.