Математическая страничка
Здесь будут представлены задания для детей и родителей по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartinki_lyagushek_romashek_sharikov.docx | 138.08 КБ |
smayliki.docx | 138.34 КБ |
iz_kakih_geometricheskih_figur_sostoit_risunok.docx | 552.37 КБ |
kartinki_s_zhivotnymi.docx | 226.66 КБ |
4-5_let_poryadkovoe_znachenie_chisla_5.docx | 54.1 КБ |
5-6_let_na_skolko_bolshe_menshe.docx | 16.07 КБ |
5-6_let_stolko_zhe_skolko.docx | 24.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Занятие для проведения родителями с детьми
на тему: «Порядковое значение числа 5. Сравнение предметов по длине и ширине»
4-5 лет
Задачи:
продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». • Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями. Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
Развивать память, логическое мышление, внимание, речь.
Материал. Большая и маленькая куклы, красная длинная и широкая лента, зеленая короткая и узкая лента, игрушки для дидактической игры (пирамидка, мяч, машина, кубики и др.).
Ход занятия.
Дидактическая игра «Встань на место»
Цель: упражнять ребенка в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за.
Воспитатель предлагает указывает ребенку где встать: впереди меня, за мной,, справа от меня, слева от меня, повернуться направо, налево. Ребенок все время проговаривает свое местоположение: например, Я стою за тобой, я стою впереди тебя и т.д.
2-я часть. Проблемная ситуация: кукла Катя и кукла Маша собираются в гости к гномам, но не знают, какой же бант им одеть?
Взрослый обращает внимание детей на ленты, расположенные рядом:
- «Чем отличаются ленты? Одинаковые ли они по цвету? Что можно сказать о длине лент? (Предлагает сравнить ленты по длине и уточняет правила сравнения: ленты надо положить друг под другом, подравняв их с левой стороны.) Какая по длине красная лента по сравнению с зеленой? Какая по длине зеленая лента по сравнению с красной?
(Взрослый дает образец ответа: «Красная лента длиннее зеленой ленты».)
- Что можно сказать о ширине лент? (Предлагает сравнить ленты по ширине, расположив их так, чтобы верхние или нижние края лент были на одной линии.) Какая по ширине красная лента по сравнению с зеленой? Какая по ширине зеленая лента по сравнению с красной?
Покажи широкую (узкую) ленту. Какая лента подойдет для бантика маленькой кукле? Какая лента подойдет для бантика большой кукле?»
Взрослый завязывает бантики и выясняет, почему красный бантик получился большой. Выслушивает ответ ребенка и обобщает: «Красный бантик получился большой, потому что лента была длинной и широкой». Взрослый предлагает ребенку рассказать о размере зеленого бантика.
Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
На большом диване в ряд (Хлопают в ладоши)
Куклы Катины сидят,
Два медведя, Буратино
И весёлый Чиполино, (Загибают по очереди пальчики)
И котёнок, и слонёнок.
1, 2, 3. 4, 5, помогаем нашей Кате (Разгибают пальчики)
Мы игрушки собирать! ((Хлопают в ладоши и стучат кулачками).
Игра «Посчитай гномиков» (Покажите картинку на компьютере или в телефоне, если нет возможности распечатать) Взрослый предлагает ребенку рассмотреть гномиков и посчитать их: Сколько гномиков? У каждого гномика есть шарик? Сколько шариков? (Ребенок считает шары.) По сколько гномиков и шариков? Чем отличаются гномики друг от друга?»
Взрослый предлагает посчитать гномиков по порядку: «Который по счету гномик в желтом костюмчике? (синем, красном и т.п.) Какого цвета костюмчик у пятого гномика?»
Физкультминутка
1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать (шаги на месте, хлопки руками)
Отдыхать умеем тоже, руки за спину положим (руки за спиной)
Голову поднимем выше (голову поднимают)
и легко-легко подышим. (глубоко подышать).
Дидактическая игра «Назови место, где спрятано»
Кукла «играет» с ребенком: она «прячет» игрушку, а ребенок ищет предмет глазами, находясь в определенном месте комнаты. Взрослый называет место, где спрятана игрушка, используя слова: сзади, впереди, вверху, внизу, слева, справа. Игра повторяется 2—3 раза с изменением местоположения ребенка.
3. Итог занятия.
- что мы сегодня делали на занятии?
- Что было трудным?
-Что понравилось?
Предварительный просмотр:
Занятие для проведения родителями с детьми
тема: «На сколько больше, меньше?»
5-6 лет
Задачи: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка. Познакомиться с понятиями лишний, не хватает, их взаимосвязанностью.
Закрепление знаний дней недели.
Развивать логическое мышление.
Материал: Ежик игрушка (картинка), счетный материал ( ромашки и лягушки), (СЧЕТНЫЙ МАТЕРИАЛ И ИГРУШКА МОГУТ БЫТЬ ЛЮБЫЕ: например - карндаши и машинки, карандаши и игрушки из киндер сюрпризов и т.п.) картинки воздушных шариков зеленые и красные (картинки тоже могут быть любые),смайлики.
Способы: игровой прием, вопросы к детям, физкультминутка, помощь, похвала, анализ.
Ход НОД
Взрослый:
1. Назовите дни недели.
2. Какой день недели был вчера?
3. Какой день недели будет завтра?
4. Назовите все месяцы года.
(Взрослый задаёт вопросы дети отвечают)
Взрослый: Сейчас мы вспомним счет до 10 и обратно. Ритмично.
Считаем вместе и хлопаем в ладоши на каждое названное число.
-Да, что это такое? Кто нам мешает? Шуршит, пыхтит и…, по-моему, плачет.
(находит спрятанную игрушку) Ежик!
Здравствуй, Ежик! Как ты сюда попал? Почему плачешь?
- Я собирал ромашки на полянке и потерялся! Ищу своего друга Медвежонка.
(Имя ребенка) Поможем ему найти Медвежонка.
Давай пойдем на полянку
Вот мы вышли на полянку. Ежик, ты здесь ромашки собирал?
-Ежик: Не помню точно. Я считал лягушек и ромашки.
Сколько же ты посчитал?
-На этой полянке сидели 5 лягушек и росло столько же ромашек.
(Имя ребенка) это сколько ромашек на полянке?
-Проверим, эта ли полянка. (проверяем, считаем) ребенок ститает лягушек и ромашки за столам.
Но пройти дальше нам лягушки не дают. Мы не можем продолжить путь до тех пор, пока не выполним задание.
- Как сделать так, чтобы ромашек стало больше, чем лягушек?
Введение нового понятия лишний, не хватает. Привести пример
Взрослый: Если одну лягушку убрать то ромашек будет больше – это значит что лягушка будет лишняя, а если сделать, чтоб ромашек и лягушек стало поровну то нужно добавить лягушку - то это будет означать, что лягушки не хватает.
Молодцы! Ежик, пошли дальше!
Обязательно проведите физминутку.
Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (покружиться.)
(Имя ребенка) , Ежик вспомнил, что сегодня день рождения у Медвежонка и решил подарить воздушные шарики!
Скажи, какого цвета шарики подарит Ежик?
Помоги разобраться, сколько синих и красных шариков?
Перед ребенком картинка с шариками.
НЕ ОТВЕЧАЙТЕ ЗА РЕБЕНКА, ДАЙТЕ ВОЗМОЖНОСТЬ ЕМУ ПОДУМАТЬ, ПОРАЗМЫШЛЯТЬ, ЕСЛИ ОТВЕТИЛ НЕПРАВИЛЬНО, СПРОСИТЕ: А ПОЧЕМУ ТЫ ТАК ДУМАЕШЬ? ПОСТЕПЕННО ПОДВЕДИТЕ К ПРАВИЛЬНОМУ ОТВЕТУ
- А синих шариков больше или меньше? Как быстро можно определить каких шариков больше? (составить пары)
- А на сколько? (на 1)
Почему ты так решил?(потому что одному синиму шарику не досталось в пары красного шарика)
-Медвежонок очень обрадуется подарку. Идем дальше А вот и пришли. Родная полянка. Медвежонок! Медвежонок!
Итог:
- Что нового вы сегодня узнали нового?
- Что быдло для вас трудным?
- А что понравилось больше всего?
- А сейчас возьмите по смайлику и отметьте свое настроение.
Предварительный просмотр:
Занятие для проведения родителями с детьми
на тему: «Столько же, сколько»
5-6- лет
Задачи: Учить детей выкладывать или рисовать столько же объектов, сколько их уже есть. Учить сравнивать на основе составления пар - прикладыванием, путём пересчёта. Учить детей чётко формулировать и произносить правильный устный ответ.
Материал: Мяч, счетные наборы, картинки 2 белочки, 3 зайчика, 5 чашек, 5 блюдец, 5 пирожков, тетради в клетку, цветные карандаши.
Способы. Игровой прием, вопросы к детям, работа в тетрадях, помощь, похвала, рефлексия.
Ход занятия
Взрослый: (Имя ребенка), а ты знаешь, что сутки состоят из нескольких частей. Назови их. (Утро, день, вечер, ночь.) А что бывает в разное время суток, знаешь? Вот сейчас мы это с тобой проверим в игре «Верно-неверно». (Если утверждение правильное, ребенок говорит верно и наоборот)
1. Утром солнышко встаёт.
2. Днём в небе ярко светит луна.
3. Вечером люди ужинают.
4. Ночью всегда светит солнце.
5. Утром люди ложатся спать.
6. Днём взрослые работают, а школьники учатся.
7. Вечером дети приходят в детский сад.
8. Ночью на небе светят луна и звёзды.
Молодец, я вижу, что ты хорошо знаешь, что бывает в разное время суток. А ещё я хочу тебе открыть один секрет - чтобы целый день было хорошее настроение, утро должно начинаться с улыбки! Так что давай сейчас улыбнёмся, порадуемся весеннему солнышку, и день сегодня у нас пройдёт замечательно!
Сегодня мы с тобой отправимся в гости к животным!
(Приготовьте любые игрушки - например, зайчик и белочка, пойдут в гости к.... (еще три игрушки), можно заменить куклами и т.п., тогда в гости к куклам пойдем). Можно вырезать картинки животных (смотрите файл «Картинки с животными») и приготовьте 5 чашек, 5 блюдец и 5 пирожков (пирожками могут быть предметы-заместители -кубики, детали из конструктора лего и т.п.)
Предложите ребенку раздать всем героям чашки, блюдца и пирожки.
Ребенок расставляет предметы приходит к выводу о соответствии количества чайных приборов и количества гостей.
(Напоминаю, не спешите давать ответы за ребенка, дайте возможность ему подумать)
- Чего больше – зверей или чашек? Чего меньше – зверей или блюдец? (Их поровну: зверей столько же, сколько чашек; блюдец столько же, сколько зверей) Докажите. (У всех по одной чашке и по одному блюдцу)
- Сегодня к чаю – пирожки с грибами. Посмотрите, всем ли хватит угощения?
Ребенок составляет пары: блюдце – пирожок и т. д.
- Равно ли количество блюдец и число пирожков? Почему? Как выразить словами? (Блюдец столько же, сколько и пирожков)
Молодец!А теперь проведем с тобой физкультминутку.
Физкультминутка «Что бывает весной»
Исходное положение: ребенок стоит, слегка наклонив голову вправо к плечу, под щекой сложенные вместе ладошки, глазки закрыты – «спят».
Когда вновь придет весна, «Проснулись»-глазки раскрыть,
Все проснется ото сна. Потянуться, рассмотреть все вокруг.
Апрель, апрель, на дворе капель. Хлопать в ладоши.
Кап-кап-кап, кап-кап-кап,
Капли звонко так летят. Щелчки пальчиками.
Кап-кап-кап, кап-кап-кап,
Прыгай этак и вот так! Произвольные легкие прыжки.
На дворе большие лужи - Ходьба с высоко поднятыми коленями
Больше, дети, нету стужи. На месте – «переходят» через лужи.
Мы пойдем гулять, Обычная ходьба на месте.
Солнце красное встречать. Высоко поднять головки, посмотреть на
небо, руки вытянуты вверх.
Веселись вся детвора - Весело прыгать, кружиться, хлопать
Весне, солнышку – ура! в ладоши.
Дальше закрепим материал в тетрадях в клеточку.
Нарисуйте, например, сначала прямоугольники
Ребенку предложите нарисовать столько же квадратов
Затем нарисуйте пять треугольников, ребенку предложите нарисовать столько же кругов и т.п.
Можно выполнить такие задания с палочками, кубиками, ложками, вилками и т.п.