Страничка психолога
Будут представлены советы психолога, консультации для родителей, педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovety_psihologa.doc | 35 КБ |
kak_uchit_stihi_s_detmi_3-7_let.doc | 35.5 КБ |
interaktivnye_formy_raboty_s_pedagogami.zip | 197.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы психолога родителям
- Ребенок запоминает только то, что ему интересно.
- Многие навыки невозможно приобрести, если их не усвоил в детстве.
- Впечатление раннего детства определяют его дальнейший образ мыслей и действий.
- Почаще берите ребенка на руки.
- Никогда не игнорируйте плач ребенка.
- Не сюсюкайте с ребенком.
- Игнорировать ребенка хуже, чем баловать его.
- Детский страх иногда кроется в таких вещах, о которых взрослые и не догадываются.
- Нервозность родителей заразна.
Закаливание
Закаливание – это система мероприятий, направленных на повышение устойчивости механизмов защиты и приспособления организма ребенка ко многим факторам внешней среды, с тем, чтобы суточные, периодические и внезапные изменения температуры, атмосферного давления не вызывали у детей резких отклонений в протекании физиологических процессов, вследствие которых возможны заболевания. Систематически проводимые закаливающие процедуры создают возможность организму ребенка к переходу от одного сезона к другому, тренируют его защитные и приспособительные механизмы, чтобы они могли оптимально противостоять колебаниям интенсивности действия факторов внешней среды. Для закаливания детей раннего возраста основными факторами являются – СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ и ВОДА. При любом виде закаливания воздухом очень важно правильно одевать ребенка – соответственно сезону и погоде, чтобы обеспечить ему свободу движения и необходимый тепловой комфорт.
Прогулка
Гулять с ребенком необходимо в любую погоду, отменить ее можно лишь при сильном, пронизывающем ветре и дожде.
Сон.
Сон на воздухе относится к местным процедурам, повышения устойчивости к холоду лица и верхних дыхательных путей. Особенно полезен в прохладное время (-10) детям со склонностью к заболеваниям органов дыхания.
Питание.
Питание – один из основных факторов внешней среды, определяющей нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на его жизнедеятельность, рост, состояние здоровья и гармоничное развитие. Объясняется это тем, что жизнедеятельность организма сопряжена с большим расходом энергии, которая восстанавливается за счет веществ, поступающих с расходом энергии. Энергетическая потребность ребенка восполняется в основном за счет энергии, образующейся в организме при окислении углеводов и жиров. Рациональное питание воздействует также на развитие мозга, интеллект ребенка и функциональное состояние его нервной системы. При этом повышается устойчивость организма к различным неблагоприятным факторам внешней среды, обеспечивается высокий уровень его иммунологической реактивности. Полноценное, сбалансированное питание предусматривает содержание в рационе всех основных пищевых веществ: белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, воды – в оптимальных соотношениях, что обеспечивает правильное разностороннее развитие.
Взаимодействие индивидуальных особенностей ребенка и социальной среды.
Развитие ребенка осуществляется в условиях взаимодействия его индивидуальных особенностей с той социальной средой, в которой он живет. И детский сад, есть часть этой среды. Воспитание в детском саду имеет целенаправленный характер, здесь специально отбирается, обобщается и соотносится с возможностями ребенка накопленный человечеством опыт, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, а также с учетом достигнутого им уровня развития.
Потенциальные психофизические возможности присущи каждому ребенку, но лишь при благоприятных педагогических условиях развитие его психических функций может быть реализовано в полном соответствии с этими возможностями. Только сочетание деятельности ребенка (это касается речевого общения, музыки, конструирования, физического воспитания и др.) и педагогического руководства этой деятельностью может в полной мере обеспечить его физическое и умственное развитие.
При педагогическом воздействии на формирование психических функций особое внимание уделяется развитию эмоций, восприятию и представлений, овладению речевыми и умственными навыками.
Очень важно, в связи с эти обращать внимание и на физическое состояние ребенка. Физическое воспитание укрепляет здоровье, развивает ловкость, формирует волю и характер.
Социальное воспитание способствует развитию чувства товарищества, дружбы между детьми, умению устанавливать адекватные отношения с окружающими.
Эстетическое воспитание развивает музыкальный и поэтический слух, активизирует воображение и эмоциональные реакции.
Предварительный просмотр:
Как учить стихи с ребенком 3-7 лет?
Родители с гордостью смотрят на ребенка, которые декламирует стихи на утреннике в детском саду. Но многие дети категорически отказываются не только выступать перед родителями и другими детьми, но и учить стихи. Причиной такого нежелания является невозможность усвоения ими большого объема новой информации. Мозг ребенка пытается любыми способами избавиться от информационной перегрузки. Как учить стихи с ребенком 3-4-5-6-7 лет?
Как развить память ребенка? Психологи предлагают родителям и воспитателям использовать несколько небольших хитростей.
Методика развития памяти
- Для развития памяти малыша приучают с самого рождения к ритмичной информации. С помощью скороговорок, загадок, стишков происходит естественное развитие памяти ребенка.
- Под ритм стихотворения ребенок может делать движения руками, шаги, покачиваться туловищем, хлопать в ладоши.
- Заучивать стихи можно вместе с мячиком. Строчку произносит взрослый, потом мяч передается ребенку, он произносит следующую строчку стихотворения. При таком заучивании, помимо памяти формируется и внимание.
- Ребенок может нарисовать разучиваемое стихотворение с помощью одной картинки, целой серии зарисовок. Из них можно сделать книжку, использовать ее при декларировании выученного стихотворения.
- Для упрощения процесса запоминания, в быту можно пользоваться рифмованными словами. Например, кашка для Сашки, мыло для Мили, конфеты для Светы. Придумать рифмы несложно, можно превратить это занятие в забавную игру.
Важно осознавать, что при целенаправленном воздействии на память можно рассчитывать на сохранение лишь незначительного количества информации, поскольку процесс основывается на нейрофизиологической природе. Помимо упражнений, которые направлены на формирование и развитие памяти, важно применять методы и приемы, которые упрощают запоминание.
Алгоритм действий
Для того чтобы развить память у дошкольника, необходимо действовать по определенному алгоритму:
- ребенка нужно успокоить, «притупить» его бдительность. Малыша просят просто повторять те слова, которые произносит взрослый человек.
Внимание! Ребенок повторяет не больше одной строчки стихотворения. В противном случае у ребенка возникнет состояние информационного стресса.
- далее нужно выяснить, какие слова либо фразы в стихотворении ребенку непонятны.
Выяснить данный момент довольно легко, ведь непонятные слова и выражения ребенок либо не будет произносить, либо в них им будут допускаться ошибки и оговорки. Воспитатель либо родители должны пояснить малышу значение непонятных фраз и выражений, привести примеры, когда эти слова будут уместны.
- после того как все непонятные фразы и слова будут объяснены, переходит к повторению этой строчки. Количество повторов зависит от индивидуальных особенностей ребенка.
- после того как первая строчка будет произноситься без запинок и ошибок, приступаем к заучиванию второй.
- далее соединяются между собой первая и вторая строчки, отрабатываем их вместе.
- озвучивается третья сточка, заучивается отдельно, затем произносятся три строчки стихотворения.
Игровой прием для развития памяти
Не помогает такой способ развивать память ребенка? В таком случае используйте вариант многократного повтора одной и той же фразы. Сначала декларируйте стихотворение «для себя» в присутствии ребенка. Количество повторов должно составлять 2-3 раза. Далее произносите по 2-3 строчки, читая их с выражением, передавая интонацией суть стиха.
Совет! Для того чтобы привлечь внимание ребенка, можно рассадить в круг игрушки, декламировать стихи им.
Каждая игрушка должна голосом взрослого повторять одну строчку. В зависимости от вида игрушки, меняется интонация стихотворения. Постепенно к игре подключится и сам ребенок. Мощным оружием к развитию детской памяти является многократное повторение. В процессе игровой деятельности заучивание стихотворения будет для ребенка незаметным, взрослому не придется заставлять ребенка запоминать стихи.
Для того чтобы гарантировать постепенное развитие памяти путем запоминания стихов, в день желательно разучивать не больше двух строчек. За неделю можно выучить к детскому утреннику нужное стихотворение.
Методом заучивания («системой накапливания») пользовались индусы для передачи философских учений и священных знаний от поколения к поколению. Секрет успеха скрывается в постепенном переходе от небольшой фразы к огромному тексту путем многократного повторения.
Благодаря данной методике, выученное пересматривается с другой точки зрения, меняется впечатление от усвоенной информации. При частом повторении можно развить память ребенка, добиться усвоения им одновременно до 2-3 строчек.
Внимание! Нежелательно сразу предлагать ребенку к запоминанию большой объем информации. Важно соблюдать принцип постепенного увеличения информации.
Заключение
Для большинства детей в младшем школьном возрасте характерно механическое запоминание рифмованной информации. По мере развития ребенка, у него появляются сложности с заучиванием стихов и текстов.
Для устранения подобной проблемы, можно предлагать детям следующие задания:
- делить большой текст на отдельные части;
- составлять план;
- выделять основные словосочетания или отдельные слова;
- пересказывать текст, пользуясь ключевыми фразами.
Предварительный просмотр:
Анкета для педагогов
(анонимно)
Дата проведения тестирования ________________________
Оцените, насколько часто вы применяете приведённые ниже методы воздействия на ребёнка. Для оценки используйте следующую шкалу:
5 баллов – всегда
4 балла – достаточно часто
3 балла – иногда
2 балла – в исключительных случаях
1 балл – иногда
Приказ, команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Уговоры | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Угрозы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Предупреждения | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Советы, готовые решения | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Нотации, поучения | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Критика | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Похвала | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Анализ поведения | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Обращение в шутку | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Утешение | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Обзывание, насмешка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Обида на ребёнка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Наказание | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Физическое наказание | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
подарки | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Анкета для педагогов
(анонимно)
Дата проведения тестирования ________________________
Оцените, насколько часто вы применяете приведённые ниже методы воздействия на ребёнка. Для оценки используйте следующую шкалу:
5 баллов – всегда
4 балла – достаточно часто
3 балла – иногда
2 балла – в исключительных случаях
1 балл – иногда
Приказ, команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Уговоры | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Угрозы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Предупреждения | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Советы, готовые решения | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Нотации, поучения | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Критика | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Похвала | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Анализ поведения | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Обращение в шутку | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Утешение | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Обзывание, насмешка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Обида на ребёнка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Наказание | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Физическое наказание | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
подарки | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |