Взаимодействие с педагогами

Горохова Марина Петровна

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД № 52 «САМОЛЕТИК»

628624 Российская Федерация, Тюменская область                                                                 Телефоны: 45-24-75;  46-22-45

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра                                                                           Тел./факс (3466) 45-57-97

г.Нижневартовск, ул. Ханты-Мансийская 35 «а»                                                                       Электронная почта: samoletik52@mail.ru

ПРИКАЗ

от  « 18 »_11 _2016г.   № 145                                                                                      

О проведении тематического контроля

«В здоровом теле – здоровый дух»

в МАДОУ г. Нижневартовска

ДС №52 «Самолётик»

    На основании годового плана работы МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 52 «Самолётик» на 2016-2017 учебный год, с целью определения состояния педагогической работы с детьми по формированию привычек к здоровому образу жизни

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Провести тематический контроль «В здоровом теле – здоровый дух» в период с 21.11. 2016 до 02.12.2016 г.
  2. Утвердить план тематического контроля в соответствии с Приложением 1
  3. Утвердить состав комиссии:

    - Матвиенко Е.В. - воспитатель

    - Зверева И.А. - воспитатель

    - Григорьева Е.Н. - воспитатель

    - Мерзлякова Н.М. - воспитатель

    - Горохова М.П. – инструктор по плаванию

    - Девицкая З.В. – инструктор по физической культуре    

  1. Ответственным педагогам подготовить итоговую справку до 01.12.2016 г.
  2. Итоги тематического контроля представить на Педагогическом совете № 2
  3. Контроль за исполнением приказа возлагаю на и.о. зам. зав. по ВМР Евграфову Т.А.

     

       Заведующий                                                                                                         Н.А. Якимова


Приложения 1

План тематического контроля

Тема: «В здоровом теле – здоровый дух»  

Цель: определения состояния педагогической работы с детьми по формированию навыков к здоровому образу жизни

Сроки: с 21.11.2016 по 02.12.2016 г

Состав комиссии: Матвиенко Е.В., Девицкая З.В., Горохова М.П., Григорьева Е.Н., Мухамедзянова Д.И., Прохорова Н.В., Мерзлякова Н.М.

№ п/п

Вопрос контроля

Содержание

Методы контроля

Форма представления результата

Ответственный

1.

Уровень организации НОД

«Физическая деятельность»

Определить уровень проведения непосредственно образовательной деятельности

Наблюдение за организацией непосредственно образовательной деятельности, анализ

Итоговая справка

Матвиенко Е.В.

до 30.11.2016

2.

«Планирование физкультурно – оздоровительной работы в группах»

Выявить уровень планирования физкультурно – оздоровительной работы

Анализ планов воспитательно – образовательной деятельности

Итоговая справка

Зверева И.А. Салацкая В.В.

до 30.11.2016 г.

3.

Применение здоровьесберегающих технологий при организации утренней гимнастики  

Определить уровень применения здоровьесберегающих технологий в организации режимных моментов

Наблюдение, анализ организации утренней гимнастики

Итоговая справка

Девицкая З.В.

Прохорова Н.В.

до 30.11.2016 г.

4.

Применение здоровьесберегающих технологий  при организации гимнастики после сна

Определить уровень применения здоровьесберегающих технологий в организации режимных моментов

Наблюдение, анализ организации

 гимнастики после сна

Итоговая справка

Горохова М.П.

Миниханова И.И.

до 30.11.2016

5.

Применение компьютерных программ по формированию здорового образа жизни

Использование педагогами компьютерных программ по формированию здорового образа жизни во всех возрастных группах

Анализ использования ИКТ

Итоговая справка

Григорьева Е.Н.

до 30.11.2016

6.

Ведение журналов здоровья в группах

Соответствие требованиям ведение журналов здоровья в группах

Анализ ведения журналов

Итоговая справка

Мерзлякова

до 01.12.2016 г.



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

По тематическому контролю «В здоровом теле – здоровый дух»

 в период с 21.11. 2016 до 02.12.2016 г

Использование педагогами оздоровительных технологий и приемов.  В ходе проверки было просмотрено - гигиенические (бодрящие) гимнастики после сна. Во всех возрастных группах проводятся гигиенические гимнастики после сна, они заранее планируются и включают в себя упражнения в постели и возле нее. Оздоровительный комплекс включает в себя: разминку в постели, гимнастику после сна, пробежки по массажным дорожкам и воздушные ванны. Дети занимаются в трусиках и босиком, что способствует созданию контрастной воздушной обстановки для закаливания детей. В группах № 1,4,5, используется ходьба по корригирующим дорожкам для профилактик и плоскостопия.

ВЫВОДЫ: 1. Создание здоровьесберегающей среды и воспитание навыков здорового образа жизни у детей является одним из основных направлений деятельности педагогического коллектива ДОУ, педагогами успешно решается задача снижения эмоционально-волевого напряжения и укрепления иммунитета дошкольников посредством комплексного подхода к формированию здоровья воспитанников. 2. Познавательные моменты органично соединяются с оздоровительными, развивающие занятия сочетаются с выполнением дыхательных упражнений, гимнастики для глаз, динамических пауз, элементами самомассажа, бодрящей коррекционной гимнастки после сна и другими здоровьесберегающимим технологиями.

РЕКОМЕНДАЦИИ: 1. Систематизировать совместную работу с родителями по организации здорового образа жизни, по закаливанию детского организма.

2. Продолжить работу по ведению в группах уголков здоровья и безопасности. В которых отражать информацию о здоровом образе жизни, о закаливании детского организма, о показателях физического развития детей.



Предварительный просмотр:

Карта анализа гимнастики пробуждения и закаливания

Дата____________

Группа№________ Воспитатель__________________________________

Критерии анализа

1

Учет постепенности подъема

2

Учет санитарно- гигиенических требований

3

постепенности подъема

4

Использование разных мест проведения зарядки (постель, около кроватки, в группе)

5

Использование закаливающих моментов( соблюдение методики закаливания)

6

Использование музыкального сопровождения

7

 Использование индивидуального и дифференцированного подхода

Рекомендации:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Не соблюдается
  2. Частично соблюдается
  3. Соблюдение всех требований

Подписи членов комиссии:

Анализ гимнастики пробуждения и закаливания

Группы

1.3

1.4

1.5

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

3.1

Постепенный подъем

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Использование разных мест проведения зарядки (постель, около кроватки, в группе

2

2

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

Использование закаливающих моментов( соблюдение методики закаливания)

2

2

3

2

3

3

3

3

3

3

3

3

Использование музыкального сопровождения

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

  1. Не соблюдается
  2. Частично соблюдается
  3. Соблюдение всех требований

Рекомендации: В группах не проводится зарядка после сна. Группы 1.2.1.4 систематически не проводят закаливание (солевые дорожки). Группе 2.3 приходить раньше на закаливание, когда физкультура во вторую половину дня.  Помощникам в группе 1.2принимать участие в закаливающих мероприятиях.

Вывод: В группах не проводиться зарядка после сна в системе с закаливанием. Контроль в течение двух недель.

Подписи членов комиссии:



Предварительный просмотр:

Вода, вода, кругом вода!

Вода является важнейшим веществом на Земле, она занимает 71% ее поверхности.

Вода – добрый друг и помощник человека.

Но на воде нужно быть осторожным, соблюдать дисциплину и правила поведения.

  • Для купания детей выбирается место, где чистая вода; ровное песчаное или гравийное дно (без свай, коряг, острых камней, стекла, водорослей и ила); небольшая глубина (до 2 м); нет сильного течения (до 0,5 м/с).
  • Лучше всего купаться на специально оборудованных пляжах, в бассейнах, купальнях. Предварительно нужно ознакомиться с правилами внутреннего распорядка мест для купания.
  • Купание детей проводится под контролем взрослых.
  • Начинать купаться рекомендуется в солнечную безветренную погоду при температуре воды 17 – 19 °С, воздуха 20 – 25 °С.
  • Перед заплывом необходимо предварительно обтереть тело водой.
  • В холодную воду заходить нужно медленно, особенно если это первое купание в сезоне.
  • Пользоваться надувным матрасом (кругом) надо с особой осторожностью: матрас может неожиданно сдуться или уплыть по течению далеко от берега.
  • В воде следует находиться 10 – 15 минут.
  • Нельзя устраивать в воде игры, связанные с захватами, шуточными утоплениями.
  • При грозе необходимо немедленно выходить из воды, потому что она притягивает электрический разряд.

Уважаемые родители!

Разъясните вашему ребенку

основные правила поведения на воде:

  • Купайся только в разрешенных местах.

  • Не купайся в одиночку в незнакомом месте.

  • Не заплывай за буйки.

  • Пользуйся надувным матрасом (кругом) только под присмотром взрослых.

  • Держись поближе к берегу, чтобы в любой момент можно было коснуться ногами дна.

  • Никогда не зови на помощь в шутку – в другой раз, когда помощь действительно понадобится, все подумают, что ты опять шутишь.

  • Не шали в воде. Не окунай друзей с головой и не ставь им подножки.

  • Не купайся подолгу, чтобы не переохладиться и не заболеть.

  • Не стой на обрывистом берегу или на краю причала.

  • Если ты не умеешь плавать, не бросайся на помощь. 

  • Если кто-то тонет – брось ему спасательный круг, надувную игрушку или матрас и позови взрослых.

Правила катания на лодке

  • Нельзя выходить в плавание на неисправной и полностью необорудованной лодке.

  • Перед посадкой в лодку осмотрите ее и убедитесь в наличии:
  • весел;
  • руля;
  • уключин;
  • спасательного круга;
  • спасательных жилетов по числу пассажиров;
  • черпака для отлива воды.

  • Посадку в лодку производите осторожно, ступая посреди настила.

  • Не садитесь на борт лодки. Равномерно садитесь на скамейки.

  • Не перегружайте лодку сверх установленной нормы.

  • Не пересаживайтесь с одного места на другое и не переходите с одной лодки на другую.

  • Не раскачивайте лодку.

  • Не ныряйте с лодки.

  • Не подставляйте борт лодки параллельно идущей волне. Волну надо «резать» носом лодки поперек или под углом.

Детям до 16 лет запрещается кататься

на лодке без сопровождения взрослых!

Не поддавайтесь панике!

Если начали тонуть

  • Не барахтайтесь, а перевернитесь на спину, выплюньте воду и сделайте глубокий вдох.
  • Отдохнув, спокойно плывите к берегу.
  • Зовите на помощь, если это необходимо.
  • Если вы заплыли слишком далеко, устали и, оглянувшись на далекий берег, испугались, что не сумеете вернуться, тогда вам поможет умение отдыхать на воде. Отдохните 2 – 3 минуты, лягте на спину, расправив ноги и руки, расслабьтесь, лишь легкими движениями рук и ног помогая себе удерживаться в горизонтальном положении.

Если у вас на глазах тонет человек

  • Бросьте ему спасательный круг (игрушку, матрас).
  • Ободрите его криком.
  • Плывите на помощь.
  • Поднырните под него и, взяв сзади каким-нибудь приемом захвата (например, за волосы), плывите вместе с ним к берегу.
  • Выйдя на сушу, поверните его голову набок, прочистите пальцем забитые тиной или песком рот и нос.
  • Положите пострадавшего животом себе на колено (голова должна свешиваться вниз) и, сильно нажав, вытесните воду из желудка и дыхательных путей.
  • Вызовите скорую помощь.

Правила поведения

 

на воде

МАДОУ города Нижневартовска ДС № 52 "Самолётик"

_Инструктор по плаванию Горохова М.П.

Если вы начали покрываться «гусиной кожей», а зубы стали отбивать чечетку:

  • Немедленно выйдите из воды, вытрясите воду из ушей и вытритесь насухо.

Если у вас переохлаждение тела и сводит конечности, а возможности немедленно выйти из воды нет:

  • Измените стиль плавания – плывите на спине.
  • При ощущении стягивания пальцев руки быстро, с силой сожмите кисть руки в кулак, сделайте резкое отбрасывающее движение рукой в наружную сторону и разожмите кулак.
  • При судороге ноги погрузитесь на секунду в воду с головой и, выпрямив сведенную судорогой ногу, сильно потяните на себя ступню за большой палец.
  • При судороге икроножной мышцы согните, двумя руками обхватить стопу пострадавшей ноги и с силой подтянуть стопу к себе.
  • При судорогах мышц бедра обхватите рукой ногу с наружной стороны ниже голени у лодыжки (за подъем) и, согнув ее в колене, потяните рукой с силой назад к спине.
  • Произведите укалывание любым острым подручным предметом (булавкой, иголкой и т. п.) 

Помните, что утонувшего можно спасти,

если он пробыл под водой менее 6 минут!



Предварительный просмотр:

Закаливание и профилактика плоскостопия.

Состав пособия: произвольное количество грелок ( не менее 10; грелки могут быть как резиновые, так и покрытые тканями разной расцветки и типов), различные шарики, косточки, камушки.

Цели применения: 1.Развивать и совершенствовать двигательные навыки и умения детей, а также способность заботиться и следить за своим здоровьем.

2. Закреплять представление детей о предметах ближайшего окружения, их качеств и назначении.

3. Формировать навыки совместной деятельности: умений работать рядом, охотно помогать другим, быть организованным, поддерживать дружеское взаимодействие.

Воздействуя на нижние и верхние конечности ребенка водой контрастных температур, и оказывая раздражающее массажное действие, «Подушки здоровья» способствуют оздоровительному закаливающему эффекту на весь организм в целом. Рецепторы, которые находятся на стопе и ладони, реагируют на резкую смену температур, а также на мягкое и твердое. В результате рефлекторные точки находятся в тонусе и расслабляются. Таким образом, в ходе применения пособия постепенно наступает оздоровительный эффект в целом, в том числе осуществляется профилактика плоскостопия.

Игровые упражнения.

  1. «По ровненькой дорожке»: Дети выстраиваются в колонну. Ведущий предлагает детям пройти по дорожке так, чтобы ножки «протанцевали» на каждой подушечке свой танец первой – протопали, на второй по прыгали, на третей – потопали и т. д. Повторить упражнение 3 раза поточным методом.
  2. «Шагни в круг»: Дети стоят вокруг «подушек», положив руки друг другу на плечи и качаться вправо – влево. Выйдите из круга и постучать каждый по своей « подушке» руками, поменяйтесь местами с соседом справа (слева) и повторить упражнение. (Грелки должны быть расположены так, чтобы их содержимое не повторялось). Повторить упражнение 8 – 10 раз.
  3. «Змейка»: Дети встают в колонну. Воспитатель дает им задание пройти по определенным «подушкам», выполнить заданное количество движений на каждой из них. (Грелки следует располагать в параллельных ряда с расстоянием между ними 15 – 20 см.)

Закаливание, формирование осанки и профилактика сколиоза.

Основной причиной дефектов осанки являются привычные неправильные положения тела при сидении или стоянии .Следующие упражнения направлены на формирование правильной осанки, легкой походки, на сохранение равновесия.

  1. «Пройди и не урони»:Дети делятся на две колонны и располагаются так, чтобы при ходьбе они могли наблюдать друг за другом, при этом двигаясь без помех со стороны партнера. У каждого из детей на голове лежит маленький мешочек. Задача ребенка – пройти по «подушкам»,сохраняя осанку, и не уронить мешочек.
  2. «На волне с товарищем»: Дети располагаются в две колонны и встают напротив друг друга, держа за руки партнера напротив. Задача – выполнять упражнение, не сходя с «подушек», при этом балансировать. Следить за осанкой. Поддерживать товарища и слушать задания воспитателя. (Примечание - для этих упражнений воды и наполнителей требуется чуть в большем количестве).

Подвижные игры.

Пособие, возможно, использовать и в подвижных играх, предварительно обсудив правила игры. Дети должны четко знать, на какие «подушке» им следует наступать . Например играя в первый раз, можно вставать только на «подушке» красного цвета, а во второй – на зеленые «подушки» и т. д. Так как в пособии большое количество грелок разнообразных по форме, цвету и текстуре верхнего покрытия, можно использовать всем знакомые игровые упражнения: «Бездомный заяц», «Третий лишний», «День – ночь», «Караси и щука».

Закаливание и формирование речи.

В процессе применения пособия для стимулирования ладоней, происходит совершенствование диалогической и монологической речи, интонационной выразительности и моторики, умения поддерживать беседу, отвечать на вопросы, пересказывать сказки, использовать простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Для этого целесообразно нарисовать на грелках героев знакомых сказок, а также, используя двухсторонний скотч, можно придумать героев по ходу игры, беседы, рассказа. Это позволяет войти в близкий контакт с ребенком, что дает возможность с наилучшим эффектом провести процедуру массажа и стимулирует рефлекторных зон ладошек. Можно использовать следующие игровые задания: « Давай проверим, кто горячий, а кто холодный», «Найди добрых и сердитых животных» (это упражнение можно провести как с открытыми , так и с закрытыми глазами), «Придумай свою сказку о горячем блине и колючем еже».

Пока дети думают, обследуют, мнут, трут грелки, происходит стимуляция и массаж ладоней. Кроме того, пособие можно использовать в ознакомлении с окружающем, с математикой (качество, признаки, свойства, назначение предмета; цвет, форма, величина, количество и расположение в пространстве). Данное пособие позволяет положительно решить задачи по оздоровлению и закаливанию детей, а также способствует развитию умственных, творческих способностей детей, их эмоциональному и нравственному развитию.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей коррекция и профилактика плоскостопия у детей.

Профилактика плоскостопия — это постоянное движение!

 Плоскостопие возникает часто из-за избыточного веса, поэтому физическая активность необходима каждому малышу. Хорошо, если должное внимание будет уделяться упражнениям для развития правильной осанки.

Босохождение также является чрезвычайно полезным, причем не только для формирования правильного свода стопы, но и для снятия напряжения в ногах, поднятия иммунитета и повышения общего тонуса организма. Но ходить босиком нужно по неровным поверхностям: песку, гальке, траве, наклонным плоскостям или специальному массажному коврику дома.

Также в домашних условиях можно насыпать мелкие и крупные камешки в таз и попросить ребенка в игровой форме потопать в тазу, попытаться взять стопами отдельные камни. Полезно также делать массаж стоп, например, резиновым мячиком с шипами. На стопе находится множество клеток, отвечающих за различные органы и системы организма, поэтому любой массаж стоп приводит только к положительному результату.

Своеобразный массаж можно проводить при помощи морской соли. Для этого нужно наполнить ванну водой, положить на дно немного соли и подождать некоторое время, чтобы она немного растворилась. Затем ребенок может походить по поверхности ванны, одновременно массируя ножки.

Шведская стенка — хороший детский тренажер для упражнений босиком. Превратите в игру поднимание предметов с пола только при помощи ног. Другие упражнения для детей дошкольного возраста — ходьба попеременно то - на носочках, то - на пяточках, на внутренней, а затем на внешней стороне стопы, с поджатыми внутрь пальчиками.

Будьте здоровы!



Предварительный просмотр:

«Организация проведения 

утренней гимнастики в ДОУ»

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков. Необходимость приступить после пробуждения к выполнению упражнений утренней гимнастики требует, а значит и воспитывает, волевые качества ребенка: настойчивость, дисциплинированность, упорство, самостоятельность. Утренняя гимнастика ценна еще и тем, что у детей вырабатывается привычка каждый день по утрам выполнять различные упражнения. Со временем эта полезная привычка переходит в потребность и сохраняется у человека на всю жизнь.

Утренняя гимнастика - это комплекс упражнений, которые настраивают, заряжают ребенка положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день.

Задачи утренней гимнастики.

  • Восстановление работоспособности:

- аппетит;

- умственная работоспособность;

- заряд бодрости.

  • Воспитание физических качеств:

- выносливость;

- ловкость;

- осанка;

- подвижность суставов;

- красивая походка;

- силовая подготовка;

- скоростные качества.

  • Повышение эмоционального уровня, психорегуляция:

- воспитание умения чувствовать и переживать прекрасное,

- развитие выразительности движений;

- воспитание коллективных движений.

  • Развитие координации движений:

- развитие уверенности в себе;

- повышение пластичности; - сочетание движений различных частей тела.

  • Лечебное воздействие:

- формирование красивой фигуры;

- закаливание;

-гибкость суставов;

- дыхательная и сердечнососудистая системы;

- пищеварительная система.

Утренняя гимнастика способствует

• устранению некоторых последствий сна (отечности, вялость, сонливость и др.); 
• увеличению тонуса нервной системы ребенка; 
• усилению работы основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, системы желез внутренней секреции и других); 
• оздоровлению организма в целом; 
• развитию физических качеств и способностей детей; 
• закреплению двигательных навыков

Утренняя гимнастика важна также для закаливания организма.

Закаливание является одним из общепринятых традиционных методов профилактики заболеваний. Закаливающий эффект дает проведение занятий утренней гимнастики в среде пониженной температуры, в облегченной форме одежды, сезонно – босиком. Утреннюю гимнастику следует проводить при открытой форточке. Свежий воздух воздействует на кожные рецепторы холодом, что способствует быстрому повышению возбудимости центральной нервной системы, восстановлению нормальной работоспособности. Дети младших групп занимаются в обычной одежде. В старших группах утреннюю гимнастику проводим в спортивных костюмах (футболка, шорты). Если утренняя гимнастика проводится на открытом воздухе, то в зависимости от погоды меняется и одежда детей.

Структура утренней гимнастики.

Каждый комплекс утренней гимнастики составляю по определенному плану, преследующему цель постепенного и гармонического развития всего тела. Материал варьирую в зависимости от успеваемости группы.

Структура утренней гимнастики – общепринятая. Каждое занятие состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной. Но, деление на части относительно. Утренняя гимнастика может быть связана темой, сюжетом, игрой. Возможны варианты конструирования занятия, однако необходимо учитывать основные педагогические принципы систематичности, постепенности, доступности

Вводная часть занятий занимает от 5 до 15% общего времени. Задача этой части - создать психологический и эмоциональный настрой, сосредоточить внимание, разогреть мышцы. Для решения задач вводной части можно использовать круговую разминку, танцевальные шаги, несложные ритмические танцы, игры малой интенсивности. Например, вводная часть, может проводиться с музыкальным и речевым сопровождением по следующему сценарию:

Звучит «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского. Дети выполняют движения согласно речевому сопровождению

  • Маршируем мы по залу весело ребятки.
  • Мы походим на носках,
  • А потом на пятках.
  • Мы идем как все ребята,
  • И как мишка косолапый.
  • Потом быстрее мы пойдем,
  • И после к бегу перейдем.

Бег. Звучит «На лошадке» П.И. Чайковского».

Начинать занятия рекомендуется со строевых упражнений. Научить детей самостоятельно ориентироваться в пространстве зала, свободно располагаться и становиться врассыпную – сложная задача. В таких случаях использую в основном прием зрительных ориентиров. При этом важно правильно обозначать направление движения – «направо», «налево», «вперед», «назад», то есть связать «мышечное чувство» направления движения со словом. Систему упражнений и движений строю от простого к сложному, от неизвестного к известному.

Основная часть занятия длится от 70 % до 85%. В основной части утренней гимнастики решаются задачи повторения и закрепления ранее пройденного материала, совершенствование умений и навыков детей в движениях. В основной части выполняются, в первую очередь, общеразвивающие упражнения (ОРУ) Их количество в разных возрастных группах неодинаково. В младшей и средней группах их может быть 3-5, а в старшей и подготовительной – 5-7.

В этой части занятия формирую двигательные умения и навыки, веду основную работу над развитием двигательных способностей: гибкости, мышечной силы, быстроты движений, ловкости, выносливости. В основной части достигается оптимальный уровень физической нагрузки. На этой стадии даю знания, которые развивают не только двигательные навыки, но и творческие, познавательные способности детей. В основную часть включаю и подвижные игры.

Общеизвестно, что игры для детей дошкольного возраста являются средством социальной и физиологической адаптации. Они должны быть с одной стороны, подвижными, а с другой – вызывать живой интерес развивать смекалку и сообразительность. На утренней гимнастике предлагаю детям две игры. Первая игра - в основной части («Ловишки с ленточками», «Самолеты», «Грачи и автомобиль» и др.), вторая игра малой подвижности - в заключительной части утренней гимнастики. («Море волнуется», «Узнай по голосу», «Холодно-жарко»)

Снять напряжение общеразвивающих, гимнастических упражнений и успокоить дыхание помогают приемы пальчиковой, восточной гимнастики, антистрессовой гимнастики, игровые статические (стретчинговые) и дыхательные упражнения.

В заключительной части значительное внимание уделяю созданию условий для постепенного снижения нагрузки. Применяю упражнения на расслабления мышц, на укрепление осанки, игровой самомассаж, дыхательные упражнения.

Влияние общеразвивающих упражнений на физическое развитие и оздоровление детей.

Общеразвивающие упражнения (ОРУ) – это специально разработанные движения для рук, ног, туловища, шеи других частей тела, которые могут выполняться с разным мышечным напряжением, разной скоростью, амплитудой, в разном ритме и темпе. Поэтому, главной целью ОРУ является обогащение и совершенствование двигательного опыта дошкольников, так как посредством выполнения упражнений у детей развивается точность восприятий и представлений, вырабатывается умения, сознательно управлять своими движениями.

Общеразвивающие упражнения используются в ДОУ на физкультурных занятиях как компонент основной части, при проведении утренней гимнастики, индивидуальной работы, заданиях на дом, физкультминуток, досугов, праздников.

Правильное выполнение данных упражнений оказывает значительное влияние на физическое развитие детей дошкольного возраста, которое отражает следующие аспекты:

  • оздоровление и укрепление организма;
  • при овладении различными видами основных движений, развитие физических качеств;
  • формирование правильной осанки у дошкольников;
  • содействие психическому благополучию дошкольников.

Общеразвивающие упражнения необходимы, прежде всего, как средство оздоровления, укрепления, своевременного развития детского организма, а также для сознательного управления движениями. Общеразвивающие упражнения, воздействуя в системе на крупные группы мышц, способствуют активизации обменных процессов, созданию благоприятных условий для питания всех клеток и тканей детского организма.

Вместе с тем, данные упражнения являются эффективным средством для развития органов дыхания, потому что, в каждый комплекс включается упражнение, направленное на укрепление диафрагмы. Ритмичность выполнения движений способствует формированию рационального дыхания, которое заключается в умении регулировать силу и длительность вдоха и выдоха, гармонично сочетать ритм с частотой дыхания и структурой движения.

Дозировка, четкий ритм, переодическое увеличение и снижение нагрузки при выполнении ОРУ укрепляют сердечную мышцу, увеличивают ударный объем сердца, а также вместе улучшают ритмичность сокращений. Этому будут способствовать такие упражнения, как ритмичные многократно повторяющиеся приседания, подскоки и т. п.

Эффективны общеразвивающие упражнения так же для развития нервной системы дошкольников.

Общеразвивающие упражнения помогают осваивать различные виды основных движений (ходьбу, бег, прыжки, метание и т.д.)

Вместе с тем, данные упражнения, в отличии от основных видов движений, не имеют отдельно такой динамичности, слитности, перехода от одой фазы к ругой, как, например, при выполнении прыжков, де разбег в прыжках переходит в толчок, а толчок – в полет.

Значительную роль играют общеразвивающие упражнения в формировании осанки у детей дошкольного возраста. Посредством этих упражнений укрепляются мышцы, способствующие правильному положению позвоночника и стопы. Это является важной задачей в физическом воспитании дошкольников, так как именно в дошкольный период происходит формирование изгибов позвоночника, завершающееся в 11-13лет. Вместе с тем, достаточную физическую нагрузку получают и мышцы брюшного пресса, особенно при выполнения упражнений из исходного положения лежа. А их укрепление положительно сказывается на процессах дыхания и пищеварения.

Таким образом, правильно подобранные комплексы ОРУ будут способствовать оздоровлению, укреплению детского организма, помогать в овладении основными видами движений, формировать правильную осанку и содействовать эстетическому и психологическому благополучию дошкольников.

Вместе с тем, необходимо учитывать некоторые характерные особенности ОРУ:

  • вариативность и использование упражнений в разных комбинациях;
  • возможность точной дозировки физической нагрузки;
  • расчленение и возможность избирательно влиять на те или иные крупные и мелкие мышцы (шеи, кисти, пальцев рук, стопы, и др.), суставы, силы и гибкости ног.

Таким образом, упражнения данных групп направлены на развитие физических качеств и способностей (силы, гибкости, ловкости, быстроты, координации, ритмичности, пластичности), а также на повышение функционального уровня систем организма (на тренировку дыхания, сердечнососудистой системы).

Основная классификация ОРУ проводится в соответствии с их воздействием на отдельные части тела – по анатомическому признаку.

Это упражнения для: а) рук и плечевого пояса; б) туловища и шеи; в) ног; г) мышц всего тела.

Упражнения для рук и плечевого пояса влияют на подвижность грудной клетки, суставов верхних конечностей, укрепления связочного аппарата, стимулируют обменные процессы, содействуют развитию силы. Упражнения для кистей рук (сжимании, разжимание кулаков, вращение кистей) укрепляют мелкие мышцы рук, активизируют кровообращение, повышают тонус коры головного мозга.

Как правило, нагрузка в упражнениях для туловища и шеи – высокое. Работу выполняют все части тела, все крупные группы мышц. А это приводит к значительному повышению обменных процессов, развитию силы мышц. Вместе с тем, упражнения для туловища и шеи оказывают влияние на развитие гибкости, подвижности позвоночника, ног, так как способствуют развитию связок, а это, в сою очередь, определяет анатомическую подвижность суставов. Эти упражнения могут быть использованы также и для формирования правильной осанки.

Упражнения для ног укрепляют связки и мелкие мышцы стопы, развивают ее гибкость, содействуют профилактике плоскостопия. Особенно полезно различные подскоки, любые движения ног с оттянутыми носками, приседания. Поднимание, махи ногами, подскоки, приседания оказывают большое влияние на развитие подвижности суставов, на укрепление, растягивание крупных мышц и связок ног, и, таким образом, на развитие системы, активизацию обменных процессов, а также формирование осанки.

Выполняя ОРУ, дошкольники развивают и свойства психики (внимание, сообразительность, ориентировку в пространстве, во времени и т. п.) При обучении ОРУ педагогу необходимо владеть разнообразными приемами с учетом возрастных особенностей дошкольников и их физической подготовленности.

По степени физической помощи при выполнении ОРУ делятся на

  • пассивные (с помощью педагога),
  • пассивно-активные (с частичной помощью педагога),
  • активные (выполняемые самостоятельно).

Например, в старшей группе я называю, показываю, и одновременно объясняю. После этого, даю команду «принять исходное положение». По команде «упражнение начинай!» дети самостоятельно выполняют его. Знакомые упражнения выполняются по одному названию.

В случае необходимости, использую показ всего упражнения или отдельных его элементов. Показ движений педагогом должен быть правильным, красивым, и сочетаться с объяснением. К показу и объяснению упражнений могут привлекаться и дети. В старшем возрасте доступна и интересна соревновательная форма проведения ОРУ («Кто лучше выполнит упражнение?»).

В процессе выполнения ОРУ приучаю детей дышать через нос, не задерживать дыхание, согласовывать ритм дыхания с характером выполняемого упражнения. Вместе с тем, считаю целесообразным в старшем дошкольном возрасте приучать детей выполнять полный выдох. Удлинению выдоха способствуют слова и звуки, соответствующие характеру данного упражнения.

Но произнесению звуков не стоит злоупотреблять, так, как выдох при этом производится не через нос, а через рот.

Все общеразвивающие упражнения выполняются в различных исходных положениях, и выполняются фронтально, обеспечивая тем самым высокую плотность утренней гимнастики.

Движения становятся технически более правильными и совершенными, когда их выполнение сопровождает музыка. Музыкальное сопровождение вызывает у дошкольников положительные эмоции, усиливает физиологические процессы в организме, а также содействуют развитию ритмичности, пластичности, выразительности, грациозности движений. Музыка воздействует на эмоции детей, создает у них определенное настроение, положительный эмоциональный тонус, под влиянием которого в пределах возрастных возможностей появляется выразительность движений.

Как правило, выполнение ОРУ не вызывает затруднение у детей. Поэтому, именно это обстоятельство целесообразно использовать как благоприятную основу для развития двигательной самостоятельности. Легко трансформирующася структура ОРУ, различные исходные положения, разнообразный раздаточный материал, образность упражнений – основа для импровизаций, развития двигательной инициативы и творчества дошкольников.

Выполнение упражнений с предметами оказывает значительное влияние на освоение дошкольниками движений, развития сенсорики, двигательных качеств и способностей. Вместе с тем, активные действия с предметами в процессе упражнений способствуют познанию дошкольниками цвета, веса, формы, качества материалов и других свойств предметов. А посредством зрительного восприятия у дошкольников будет создаваться образ движения в его динамики, выразительности и пространственном отношении. Поэтому, посредством использования различных предметов для комплексов ОРУ будет достигаться большая четкость выполнения движений, основанная на разных ощущениях и восприятиях, и лучшая координация движений отдельных частей тела.

Вместе с тем, каждый предмет (снаряд) играет определенную роль в характере влияния ОРУ на организм, и это необходимо учитывать при подборе упражнений с детьми различной физической подготовленности. Использование предметов придает упражнениям характер конкретных заданий (понять, положить, достать, дотянуться), делает понятной поставленную двигательную задачу, помогает детям контролировать свои действия. Предметы усиливают корригирующую функцию упражнений, особенно жесткие – скамейки, обучи, палки, создающие эффект сопротивления. Естественно, совершенствуется и мелкая мускулатура, ведь предметы приходится захватывать, удерживать, перекладывать из одной руки в другую.

Используемый предмет должен работать на упражнение, увеличивать его полезность, предмет и действие должны логично сочетаться.

Некоторые предметы (например, скакалка, мяч) будут способствовать выполнению упражнений в определенном ритме и темпе. А некоторые предметы (например, резиновые, набивные мячи и др.) помогут дифференцировать мышечные ощущения.

Заинтересовать дошкольников позволят использование нестандартного оборудования и инвентаря. Это - пластиковые бутылки, шишки, веревочки, мешочки с песком, платочки, ленточки, а также предметы - скамейки, стулья, сегменты мягкого модуля.

Проведение комплексов с нестандартным оборудованием способствует активизации двигательной деятельности дошкольников, поскольку они проявляют повышенный интерес к различным новшествам.

Немаловажным является также и аспект создания условий для предупреждения травматизма, физических, умственных и эмоциональных перенагрузок. Также имеют огромное значение при выполнении утренней гимнастики благоприятные санитарно-гигиенические условия в помещении.

Мною разработан перспективный план проведения утренней гимнастики в течение года. Разработала комплексы ОРУ и систематизировала их в качестве картотеки. Исходя из задач и возрастных особенностей дошкольников, дифференцированно подбираю к каждому физкультурному занятию, а затем выношу его на утреннюю гимнастику.

Таким образом, используя в своей работе комплексы ОРУ с различными предметами, направленные на развитие различных групп мышц, решаю задачи физического развития и воспитания дошкольников.

Формы утренней гимнастики

Традиционная утренняя гимнастика состоит из двигательных упражнений (различные виды ходьбы и бег), комплекса общеразвивающих упражнений для разных групп мышц, прыжков в чередовании с ходьбой, дыхательных упражнений, и заключительной части. Вводная и заключительная части выполняются в кругу, для исполнения комплекса упражнений, дети строятся в колонны.

Классическая последовательность упражнений:

  • сначала даю 1-2 упражнения для рук и плечевого пояса, способствующие расширению грудной клетки;
  • затем даю 3-5 упражнений, укрепляющих мышцы живота, спины, ног.

Упражнения для крупных групп мышц сочетаю с движениями для мышц шеи, кистей и пальцев рук, стопы. После бега и ходьбы выполняются 1-2 упражнения или игры-задания, которые помогают успокоить детский организм. Исходное положение различно: стоя, сидя, лежа. Исходное положение лежа и сидя выгодны тем, что снимает давление веса на тело ребенка, на позвоночник и стопу, а значит увеличивает напряжение отдельных мышц.

В качестве музыкального сопровождения, музыкальный руководитель исполняет народные напевы и мелодии детских песен. В качестве ритмического сопровождения можно использовать, отмечая ритм и темп, игру на бубне, маракасе, или музыкальном молоточке.

Игровая гимнастика включает 3 - 6 имитационных упражнений. Образные движения объединяются одной темой. Этот вид утренней гимнастики применяю для младших дошкольников.

Гимнастика с использованием различных предметов проводится как обычная традиционная утренняя зарядка, только дети выполняют упражнения с гимнастическими палками, обручами, флажками, султанчиками и т.д.

Ритмическая гимнастика выполняется под ритмичную бодрую музыку, в умеренном и быстром темпе. Музыкальное сопровождение в очень быстром темпе использовать не рекомендуется, поскольку дети, как правило, не успевают, четко выполнять движения. Ритмическая гимнастика способствует повышению двигательной активности, развивает чувство ритма, повышает интерес к занятиям физической культурой, активному образу жизни. В нашем детском саду используется такие направления ритмической гимнастики, как ритмопластика, танцевальная гимнастика, базовая аэробика. Танцевально – гимнастические композиции представляют собой гимнастические и пластические упражнения, объединенные одним музыкальным произведением.

Песенно-речевая зарядка состоит из 5-6 гимнастических упражнений, выполняемых под текст или песню.

Утренняя гимнастика тематического характера отличается интересным содержанием, игрой, музыкальным сопровождением, радостной атмосферой, положительными детскими эмоциями и красивой речью взрослого. Цель тематических комплексов – заинтересовать ребенка так, чтобы, получая новую информацию или вспоминая старую для себя, он выполнял все это в движениях. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить, понимать, осознавать его и действовать в нем.

В комплексы утренней гимнастики включаю игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения, или игры на развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим. В заключительную часть утренней гимнастики включаю скороговорки и чистоговорки для заучивания, формирующие четкое произношение, развивающие память детей, игровой массаж, упражнения для профилактики плоскостопия («нарисуй ногой», «ходьба по обручу», «переложи шишки ногой», «подними веревочку ногой»).

Нетрадиционные виды утренней гимнастики.

Считаю, что утренняя гимнастика должна нести оздоровительную направленность. С этой целью, широко внедряю в практику работы здоровьесберегающие инновационные технологии.

Для осуществления внедрения нетрадиционных оздоровительных средств в утреннюю гимнастику и мною была проведена следующая работа:

  • подобрала, адаптировала комплексы упражнений, направленных укрепление здоровья;
  • разработала, адаптировала комплексы ритмической гимнастики; внедрила в практику игры-упражнения на формирование осанки, профилактике плоскостопия;
  • систематизировала цикл гимнастических упражнений с речевым сопровождением;
  • изготовила картотеки: подвижных игр, пальчиковой и восточной гимнастики, дыхательной гимнастики, упражнений детской йоги.

Инновационными технологиями являются «Сянгун для малышей»  (автор О.Демичева), «Восточная гимнастика», «Детская Йога» (А. Федотов), игровой стретчинг.

Сянгун - направление древнейшей китайской оздоровительной системы цигун. Способствует физической и психологической релаксации (расслаблению). Упражнения повышают работоспособность, укрепляют память. Во время выполнения упражнения предлагаю детям вызывать в своем воображении картинки (мыслеобразы), объясняя им, что они должны быть яркими. Такая работа развивает фантазию и образное мышление. Упражнения Cянгун лечат не только «болезнь которая есть», но и «болезнь которой нет». Они направлены на выздоровление внутренних органов, обеспечение хорошего кровообращения, эффектно лечение детей с нарушением речи и слуха. Практика показала, что занятия по этой системе помогают детям учиться беречь и укреплять здоровье с детских лет.

Восточная гимнастика.

Восточная гимнастика выполняется сидя на полу, по-турецки или сидя на стуле, в свободной физкультурной форме, босиком. Комплекс гимнастики состоит из 15 постепенно усложняющихся упражнений, в которых, невысокая физическая нагрузка чередуется с расслаблением отдельных частей руки. Сложность состоит в координации и согласовании движений разных частей тела. Качество выполнения упражнений оценивается по соблюдению правильной осанки, широте амплитуды движения, по активности и точности выполнения упражнений в заданном темпе. Утреннюю зарядку в стиле восточной гимнастики хорошо проводить под фонограмму.

Йога - это полноценная гимнастика, гармонично развивающая все мышцы тела, и прекрасное средство борьбы с искривлением позвоночника. Результат занятий йогой - пластичные движения ребенка. Йога учит глубоко дышать, что способствует расширению и укреплению грудной клетки, улучшает работу внутренних органов. Упражнения хатха-йоги формирует умение расслабляться. Асаны хатха-йоги - это удобные позы, определенные положения тела. К тому же выполнение таких физических упражнений не требует использования гимнастических снарядов или специальных приспособлений. При разучивании асан с детьми дошкольного возраста следует придерживаться определенных правил:

  • Заниматься йогой рекомендуется через час после приема пищи.
  • Принимать позы, только разогрев мышцы.
  • Необходим четкий показ упражнений.
  • Рекомендуется включать асаны в утреннюю гимнастику, зарядку после дневного сна, в физкультурные занятия и физминутки.
  • Обязателен отдых после фиксаций каждой асаны и полное расслабление после комплекса упражнений хатха-йоги.
  • Нужно соблюдать принцип постепенности: от простого - к сложному.
  • Заниматься надо в облегченной форме (маечка, шортики, без обуви), на полу на коврике.
  • Весь комплекс целесообразно сопровождать специально подобранной спокойной музыкой для релаксации и медитации.

Противопоказания: нельзя выполнять асаны при повышенной температуре тела и кровяном давлении, при ОРЗ, в случае возникновения острых болезненных ощущениях во время выполнения упражнений (незначительная боль при выполнении упражнений на растягивание в начальном периоде естественна). Дети с хроническими заболеваниями допускаются к занятиям с разрешения врача. Каждый ребенок должен выполнять все действия на пределе своих возможностей. Дети ни в коем случае не должны переутомляться!

Йоги считают, что кратковременный отдых после каждого упражнения и длительный отдых в конце комплекса очень важны. Самый короткий отдых после принятия той или иной позы равняется двум спокойным вдохам и выдохам. Поза расслабления (полного отдыха) расценивается в йоге как одна из самых полезных. Ею обязательно надо заканчивать весь комплекс статических упражнений.

Кроме того, поза расслабления может служить и самостоятельным упражнением для восстановления и укрепления, как физической формы, так и психического состояния.

Основными целями организации деятельности с детьми по методике Хатха-йоги являются:

  • совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
  • формировать правильную осанку и равномерное дыхание;
  • укреплять мышцы тела;- сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника, подвижность суставов;
  • учить детей чувствовать свое тело во время выполнения упражнений Хатха-йоги;
  • развивать морально-волевые качества, выдержку, настойчивость в достижении результатов, потребность в ежедневной двигательной деятельности;
  • вырабатывать равновесие, координацию движений.

Увлекательное путешествие в мир детской йоги можно начать с освоения поз животных. Начинаю с них, ведь их освоение проще превратить в игру, а дети любят играть.

Дыхательная гимнастика йоги развивает дыхательную систему ребенка, позволяет изменить его настроение, успокоить в нужное время.

Детские медитации окажут успокоительное воздействие на ребенка, способствуют развитию у ребенка развитию воображения, склонности к созерцательности.

Игровой стретчинг

На утренней гимнастике я показываю, как превратить занятия физическими упражнениями в увлекательную игру-сказку, где дети становятся персонажами. Упражнения по игровому стретчингу так же включены в утреннюю гимнастику, в заключительную часть.

Упражнения по игровому стретчингу помогут ребенку развить чувство ритма, укрепить мышцы, выровнять осанку, снять закомплексованность. Этими упражнениями можно начинать заниматься уже с ребенком от трех-четырех лет. Каждое упражнение повторяется 4-6 раз (в зависимости от возраста). Подбирается инструментальная музыка с ярко выраженным ритмом. Начинаю рассказывать сказку, одновременно разыгрывая ее. Игра состоит из нескольких фрагментов, в которое вплетены упражнения на статическую растяжку мышц, прыжки, стимуляцию точек на стопе, расслабление для восстановления дыхания.

После занятий игровым стретчингом у детей улучшается настроение, взаимопонимание. Разучив упражнения, дети самостоятельно разыгрывают сказку и придумывают свои сказки с движениями, тем самым развивая свои творческие способности.

Таким образом, в данном педагогическом опыте разрабатывалась идея, что утренняя гимнастика с применением нетрадиционных средств, методов приемов и оздоровительных технологий, несет в себе общеукрепляющее и оздоравливающее воздействие и является необходимым условием укрепления здоровья и гармоничного развития детей.

Практическая значимость.

Предоставленный материал может быть использован на практике в различных формах организации педагогического процесса, при планировании физического воспитания дошкольников, оздоровительной работы в ДОУ, составлении образовательных программ для семейных детских садов. Предусмотрены варианты включения материала в другие виды деятельности: различные виды непосредственно образовательной деятельности, оздоровительные досуги и спортивные праздники, утреннюю и бодрящую гимнастику, физкультминутки и динамические паузы, гимнастику после сна. Практический материал может быть применен также в организации свободной двигательной деятельности детей.


Библиографический список:

  1. Бабенкова Е. Л., Федоровская О. М., Игры, которые лечат.- Москва 2008.- 74с
  2. Бабина К. С. Комплексы утренней гимнастики в детском саду.-Москва «Просвещение», 1978
  3. Голицина Н.С., Бухарова Е.Е. Физкультурный калейдоскоп для дошкольников. – М.: Изд-во «Скрипторий 2003», 2006.
  4. Ефименко Н.И., Театр физического развития и оздоровления детей младшего возраста. – М., 1999. - 286с Кудрявцева В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления. – М.: Линка-Пресс, 2000.-205с.
  5. Ермакова З. И.На зарядку, малыши! – Минск, 1970
  6. Железняк Н. Ч., Желобкович Е. Ф. 100 комплексов ОРУ для старших дошкольников с использованием стандартного и нестандартоо оборудования – М.: Изд-во «Скрипторий 2003», 2009
  7. Лазарев М. Л, программа "Здравствуй"
  8. Ковалько В. И., Азбука физкультминуток для дошкольников, Москва «ВАКО»,-2008
  9. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровтиельная работа в ДОУ, Воронеж, 2007
  10. Никанорова Т. Г., Серпиенко Е. М., Здоровячок. Система оздоровления дошкольников, Воронеж, 2007. – 323с.
  11. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3 – 7 лет). – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003. – 128 с.
  12. Подольская Е. И. Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у дошкольников, – М.: Изд-во «Скрипторий 2003», 2009
  13. Федотов А. А. Простая йога. – ИД ВЛАДИС РИПОЛ классик 2009, - 638с
  14. Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 3 – 5 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.



Предварительный просмотр:

Во время занятий спортом больные диабетом должны учитывать следующие рекомендации:

  1. Необходимо определить частоту занятий в неделю. Оптимальным вариантом считается  4-5 дней в неделю.
  2. Заниматься спортом нужно через пару часов после приема еды.
  3. Увеличивать нагрузки следует постепенно, начиная с самых коротких занятий по 5-10 минут. Для деток, больных диабетом I типа, время занятий не должно превышать 40 минут. Для больных диабетом II типа, которые не получают инсулин, длительные нагрузки не представляют опасности, поэтому им можно заниматься час в интенсивном режиме.
  4. Перед занятием нужно проверить уровень сахара в крови, если его показатели будут меньше 5,5 ммоль/л, то заниматься нельзя из-за риска возникновения гипогликемии. Также заниматься физкультурой нельзя, если анализы показали в моче ацетон, несмотря на то, что показатели сахара могут быть в норме.
  5. Необходимо соблюдать режим нагрузок. Сначала в течение 5-7 минут нужно разогреть мышцы, и лишь потом приступать к основному комплексу, заканчивать стоит расслабляющими упражнениями.
  6. Ребенок, больной диабетом, обязательно во время тренировки на экстренный случай должен иметь при себе сахар, конфетку. Можно брать себе бутерброд и сок, которые пригодятся после тренировки.
  7. Следует выпивать большое количество воды, как и во время тренировки, так и после нее.
  8. В течение всего занятия следует тщательно прислушиваться к  себе, если вдруг возникли болевые ощущения, занятие нужно прекратить немедленно.
  9. Физическая активность приводит к повышенной нагрузке на ноги, поэтому велика вероятность получить травму.  Нужно грамотно  подбирать для занятий специальную мягкую и удобную обувь.



Предварительный просмотр:

Рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

 

Стретчинг – не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста в физкультурном или музыкальном залах, либо в групповой комнате, в хорошо проветренном помещении специальные упражнения под музыку. Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием. Ответственный исполнитель: руководитель физического воспитания, воспитатели.

 

Динамические паузы – во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия. Ответственный исполнитель: воспитатели.

 

Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения.

В детском саду мы используем лишь элементы спортивных игр.

Ответственный исполнитель: руководитель физического воспитания, воспитатели.

 

Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы. Ответственный исполнитель: руководитель физического воспитания, воспитатели, психолог.

 

Гимнастика пальчиковая – с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время). Ответственный исполнитель: воспитатели, психолог.

 

Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога. Ответственный исполнитель: все педагоги

 

Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры. Ответственный исполнитель: все педагоги

 

Динамическая гимнастика – ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Ответственный исполнитель: воспитатели.

 

Гимнастика корригирующая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей. Ответственный исполнитель: руководитель физического воспитания, воспитатель.

 

Гимнастика ортопедическая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы. Ответственный исполнитель: руководитель физического воспитания, воспитатель.

 

Технологии обучения здоровому образу жизни:

 

Физкультурное занятие – 2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. Ранний возраст - в групповой комнате, 10 мин. Младший возраст – 15-20 мин., средний возраст – 20-25 мин., старший возраст – 25-30 мин. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение. Ответственный исполнитель: руководитель физического воспитания, воспитатель.

 

Проблемно-игровые игротреннинги, игротерапия – в свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом. Занятие может быть организовано не -заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности. Ответственный исполнитель: воспитатели, психолог.

 

Коммуникативные игры – 1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста. Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др. Ответственный исполнитель: воспитатели, психолог.

 

Занятия из серии «Уроки здоровья» -1 раз в неделю по 30 мин. со старшего возраста. Могут быть включены в сетку занятий в качестве познавательного развития. Ответственный исполнитель: воспитатели, психолог.

 

Самомассаж. В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму

Ответственный исполнитель: воспитатели, ст. медсестра, руководитель физического воспитания

 

Точечный массаж. Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое удобное для педагога время со старшего возраста. Проводится строго по специальной методике. Рекомендуется детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями органов дыхания. Используется наглядный материал (специальные модули). Ответственный исполнитель: воспитатели, ст. медсестра, руководитель физического воспитания.

 

Коррекционные технологии

 

Технологии музыкального воздействия – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей. Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. Ответственный исполнитель: все педагоги

 

Арт-терапия. Сеансами 10-12 занятий по 30-35 мин начиная со средней группы. Программа имеет диагностический инструментарий и предполагает ведение протоколов занятий. Ответственный исполнитель: воспитатели, психолог.

 

Сказкотерапия – 2-4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста. Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения. Ответственный исполнитель: воспитатели, психолог.

 

Технологии воздействия цветом – как специальное занятие 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных задач. Правильно подобранные цвета интерьера в группе снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка. Ответственный исполнитель: воспитатели, психолог.

 

Психогимнастика – 1-2 раза в неделю со старшего возраста по 25-30 мин. Направлена на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка.

Ответственный исполнитель: воспитатели, психолог.

 

Фонетическая ритмика – 2 раза в неделю с младшего возраста в физкультурном или музыкальном залах. Занятия рекомендованы детям с проблемами слуха либо в профилактических целях. Ответственный исполнитель: воспитатели, логопед, руководитель физического воспитания.

Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

 

   Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, если будут созданы условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий и специализации ДОУ; если, опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, будут внесены необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий, обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку; будут сформированы положительные мотивации у педагогов ДОУ и родителей детей.



Предварительный просмотр:

Конспект

физкультурно-спортивного музыкально-театрализованного праздника для педагогов

Задачи:
- приобщать педагогов к физкультуре, спорту, здоровому образу жизни, активному отдыху.
- осуществлять преемственность в физическом воспитании между инструктором по физической культуре и педагогами.
- обогатить педагогов знаниями, практическими умениями в воспитании детей по физической культуре.
Участники:
Педагоги ГБДОУ № 39:

1 команда--- 5 педагогов
2 команда--- 5 педагогов

Члены жюри:
председатель жюри, 3 педагога.

Атрибуты:
Олимпийский факел (макет) 2 шт., обручи большие по количеству участников команд 10 шт., мешочки для метания 10 шт., 2 баскетбольных мяча, кегли 10 штук, 2 больших мяча, карточки с буквами к словам «АКРОБАТИКА» и «ГИМНАСТИКА», аудиозаписи с различной музыкой - праздничный марш, музыка к танцам.

ХОД СОРЕВНОВАНИЙ.

Под спортивный марш две команды участников соревнований заходят в спортивный зал и становятся напротив друг друга.

ИНСТРУКТОР:
Дорогие педагоги! Сегодня у нас в детском саду необычное событие - не педсовет, не совещание, и даже не утренник, а настоящее спортивное соревнование среди педагогов!
Все мы прекрасно знаем насколько важно здоровье для любого человека, от нашего здоровья зависит настроение, качество работы с детьми, а здоровье тесно связано с физкультурой и вообще активным образом жизни.
И, именно поэтому, хочу попросить поприветствовать наших здоровых, смелых, ловких педагогов-участников спортивного соревнования « Будь здоров, педагог!».
Конечно, без помощи и поддержки наших болельщиков-зрителей нам не обойтись, давайте их тоже поприветствуем!
И, конечно, поприветствуем наше жюри в составе: Наталья Михайловна (председатель),
Ольга Александровна, Елена Викторовна, Светлана Александровна.
Слово предоставляется председателю жюри Наталье Михайловне…

ИНСТРУКТОР:
Посмотрите и поприветствуйте наши спортивные команды! (аплодисменты зрителей).

Слово предоставляется первой команде «Бригантина».

Капитан представляет название и девиз:

Мы держим наше знамя гордо.
Успех да будет нашим кредо:
Пусть ждут нас новые рекорды,
Пусть ждут нас новые победы!

Слово предоставляется второй команде «Спортсменочки».

Капитан представляет название и девиз:

Максимум спорта, максимум смеха!
Так мы быстрее добьемся успеха.
Если другой отряд впереди,
Мы ему скажем «Ну, погоди!»

Празднику спортивному
Педагоги рады.
Показать умения
И получить награды
Педагогам – физкультурникам …

Все: Ура! Ура! Ура!

ИНСТРУКТОР:

Многие спортивные соревнования строятся на основе эстафет.

Эстафета- это совокупность командных дисциплин, в которых участники один за другим проходят этапы, передавая друг другу очередь перемещаться по дистанции. В легкой атлетике - эстафета передаётся с помощью эстафетной палочки, в лыжных видах - касанием руки.

Какие варианты эстафет вы знаете, в каких видах спорта? (ответы педагогов).

Задача эстафеты - ПЕРВЫМ добраться до финиша!
ОШИБКИ, КОТОРЫЕ СОВЕРШАЮТСЯ В ЭСТАФЕТАХ:
- потеря эстафетной палочки
- передача вне «коридора»
- препятствие соперникам в передаче.

В наших соревнованиях будут следующие эстафеты:
«Олимпийский огонь», «Биатлон», «Баскетболистки», «Умные олимпийцы».
«Итак, вы готовы к соревнованиям?....»
Первое задание для наших спортивных команд.

1. Эстафета «Олимпийский огонь» (передача олимпийского факела).

2. Эстафета «Биатлон» (метание в обруч, висящий на стене мешочком).

3. Эстафета «Баскетболистки» (ведение мяча «змейкой» между кеглями).

4. Конкурс для болельщиков «Угадай танец».

(выбираются 5 болельщиков от каждой команды)

Педагоги выходят в центр зала, предлагаются музыкальные фрагменты, нужно их вспомнить и исполнить танец, оценивается скорость и точность названий танцев.
Музыкальные фрагменты: «Макарена», «Ламбада», «Хава Нагила», «Сиртаки», «Кан-Кан», «Утята (французкий вариант).

5 Конкурс капитанов «Кегельбан».
Катание мячей по специальной дорожке, с целью сбить 9 кеглей, установленные в виде ромба).

6. Эстафета «Умные олимпийцы».
Слова из 10 букв - АКРОБАТИКА, ГИМНАСТИКА, для команд предлагается полоса препятствий - поочерёдное пролезание в обруч, затем участник берёт 
любую из перевёрнутых букв из обруча, бежит в конец зала и встаёт, за ним следующий и делает то же самое, в конце эстафеты команда должна показать получившееся слово.

7. Эстафета « Посиделки».
Все участники команды сидят на длинной скамейке, близко друг к другу, у первого участника в руках мяч, он передаёт его руками вверх через голову следующему, далее следующий передаёт следующему, и заканчивается эстафета тем, что последний из команды перебегает с мячом вперёд и садится первым, поднимая вверх мяч.

Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь:
Я желаю вам здоровья
До счастливых новых встреч!



Предварительный просмотр:

Структура взаимодействия инструктора по физической культуре  и плаванию

и воспитателей возрастной группы.

Вид деятельности

воспитатель

инструктор по физической культуре

действия педагогов

оснащение физкультурного уголка

оснащение физкультурного уголка, организация детской деятельности

рекомендации по подбору оборудования, оснащение, контроль

утренняя гимнастика

организует, следит за качеством выполнения движений, оказывает детям индивидуальную помощь

планирует, проводит

танцевальная зарядка

разрабатывает, проводит

рекомендации по подбору движений, их выполнению, разучиванию

непосредственно организованная физкультурная деятельность

участвует в организации детей, следит за качеством выполнения движений, внешними признаками утомления, оказывает детям индивидуальную помощь, помогает готовить и убирать  физкультурное оборудование, обеспечивает страховку, занимается с подгруппой

планирует, организует, проводит

физкультминутки

проводит

рекомендации по подбору упражнений и их выполнению, контроль

хороводные игры

разучивает, проводит, организует

использует в физкультурной деятельности

спортивные игры

помогает

проводит

самостоятельная двигательная деятельность детей в группе и на прогулке

организация

деятельности

рекомендации, оснащение,

контроль

корригирующая гимнастика

планирует, организует, проводит

рекомендации по подбору упражнений и их выполнению

спортивные праздники, досуги, развлечения

совместная подготовка  с партнерским взаимодействием,  договорным распределением обязанностей,  ролей, ответственности

рекомендации для родителей по физическому развитию детей

оформляет

разрабатывает, оформляет

информация для родителей о физическом развитии детей

предоставляют информацию родителям

диагностика

организовывает детей, оказывает помощь в проведении

проводит диагностику, знакомит с результатами,

дает рекомендации, выступает на собрании, проводит консультации

Структура взаимодействия   музыкального руководителя  

 и инструктора по физической культуре

вид деятельности

музыкальный руководитель

инструктор по физической культуре

действия педагогов

оснащение  актового зала

оснащение физкультурной работы

 оснащение музыкальной работы

утренняя гимнастика

аккомпанирует, подбирает музыку

планирует, проводит

танцевальная зарядка

разрабатывает, проводит

рекомендации по подбору движений, их выполнению  

непосредственно организованная физкультурная деятельность

обеспечивает при необходимости музыкальное сопровождение

планирует, организует, проводит

спортивные праздники, досуги, развлечения

обеспечивает при необходимости музыкальное сопровождение

планирует, организует, проводит

Структура взаимодействия инструктора по физической культуре  и плаванию

и учителя-логопеда

вид деятельности

учитель-логопед

инструктор по физической культуре

действия педагогов

утренняя гимнастика

рекомендации по индивидуальному развитию детей-логопатов

планирует, проводит

непосредственно организованная физкультурная деятельность

планирует, организует, проводит

Структура взаимодействия инструктора по физической культуре  и плаванию

и старшего воспитателя.

вид деятельности

старший воспитатель

инструктор по физической культуре

действия педагогов

оснащение физкультурнойработы

контроль состояния и наличия оборудования, пополнение

контроль состояния и наличия оборудования,

утренняя гимнастика

консультирование, планирование, контроль

планирует, проводит

непосредственно организованная физкультурная деятельность

планирует, организует, проводит

спортивные игры

проводит

спортивные праздники, досуги, развлечения

планирует, организует, проводит

рекомендации для родителей по физическому развитию детей

дает рекомендации

разрабатывает, оформляет

диагностика

разрабатывает, контролируете адекватность, условия проведения, систематизирует, знакомит с результатами,

дает рекомендации

проводит диагностику, знакомит с результатами,

выступает на собрании, проводит консультации

Структура взаимодействия инструктора по физической культуре  и плаванию

и педагога-психолога

вид деятельности

инструктор по физической культуре и плаванию

педагог-психолог

действия педагогов

непосредственно организованная деятельность по подготовке детей к обучению грамоте

планирует, организует, проводит

рекомендации по подбору игр и упражнений на снятие тревожности, страхов, сплочения детской группы

информация для родителей о развитии детей

предоставляют информацию родителям

рекомендации для родителей по коррекции и развитию детей

подбирают необходимый материал, оформляют

консультации, семинары, педчасы

просвещает, консультируется, делится опытом

просвещает, консультирует, дает рекомендации

индивидуальное консультирование

консультируется по различным психолого-педагогическим вопросам,

консультирует



Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ № 5 ЗАСЕДАНИЯ РЕСУРСНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ЦЕНТРА «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

СЕКЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

ТЕМА: «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЗОЖ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

08 февраля 2018 года Присутствовали: 32 человека.

Приглашенные:

Скакун Л.В., заместитель заведующего по BMP МАДОУ города Нижневартовска ДС № 80 «Светлячок», руководитель секции воспитателей.

Место проведения: МАДОУ города Нижневартовска ДС № 69 «Светофорчик».

ПОВЕСТКА ЗАСЕДАНИЯ:

  1. Приветственное слово, Скакун Людмила Васильевна, заместитель заведующего по BMP МАДОУ города Нижневартовска ДС № 80 «Светлячок», руководитель секции воспитателей.
  2. Знакомство с программой работы заседания, Болошева Наталья Евгеньевна, старший воспитатель МАДОУ города Нижневартовска ДС № 69 «Светофорчик», руководитель секции «Физическое развитие».
  3. «Детский сад - территория здоровья (эффективные формы сотрудничества с родителями по вопросам здоровьесбережения)», Исламгалиева Гулынат Туктагуловна, воспитатель МБДОУ ДС № 31 «Медвежонок».
  4. «Особенности работы с детьми, имеющими нарушение зрения в образовательном процессе», Прокопьева Наталья Владимировна, инструктор по ФИЗО МАДОУ города Нижневартовска ДС № 17 «Ладушки».
  5. «Использование лэпбуков в практике ДОУ совместно с родителями при формировании здорового образа жизни», Попова Алена Александровна, воспитатель МАДОУ города Нижневартовска ДС № 80 «Светлячок».
  6. «Пальчиковые игры с предметами (цветными скрепками и прищепками) как один из видов здоровьесберегающих технологий», Макарова Светлана Кузьминична, воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 61 «Соловушка».
  7. «Семейный клуб в ДОУ как одно из направлений физкультурно-оздоровительной работы с детьми и родителями», Горохова Марина Петровна, инструктор по ФИЗО МАДОУ города Нижневартовска ДС № 52 «Самолетик».
  8. Подведение итогов секционного заседания, разработка проекта решения. Болошева Наталья Евгеньевна, старший воспитатель МАДОУ города Нижневартовска ДС № 69 «Светофорчик», руководитель секции «Физическое развитие».

СЛУШАЛИ:

Скакун Л.В., заведующего МАДОУ

заместителя BMP города

по

Нижневартовска ДС № 80 «Светлячок».

Поприветствовала педагогов, обратила внимание педагогов на необходимость представления опыта работы с опорой на нормативные документы, определяющие требования к профессиональной деятельности педагогов, отметила значение формулирования тематики выступлений при подготовке к заседаниям на РМЦ.

 

Болошеву Н.Е., руководителя секции        «Физическое

развитие»,        старшего

воспитателя МАДОУ города Нижневартовска ДС № 69 «Светофорчик».

Исламгалиеву        Г.Т.,

воспитателя МБДОУ ДС № 31 «Медвежонок».

Прокопьеву Н.В., инструктора по ФИЗО МАДОУ города Нижневартовска ДС № 17 «Ладушки».

Попову А.А.,        воспитателя

МАДОУ        города Нижневартовска ДС № 80 «Светлячок».

Макарову С.К.,        воспитателя

МАДОУ        города

Нижневартовска        ДС №61 «Соловушка».

Горохову М.П., инструктора по ФИЗО МАДОУ города Нижневартовска ДС № 52 «Самолетик».

Познакомила присутствующих секционного заседания.

Представила опыт работы «Детский сад - территория здоровья» по эффективным формам сотрудничества с родителями по вопросам здоровье сбережения. Акцентировала внимание присутствующих на необходимости комплексного подхода к формированию привычки к здоровому образу жизни.

Ознакомила с особенностями работы с детьми, имеющими нарушение зрения, в образовательном процессе. Напомнила о пользе зрительной гимнастики. Провела со слушателями зрительную гимнастику с использованием ИКТ-технологий.

Представила опыт работы по использованию лэпбуков в практике ДОУ совместно с родителями при формировании здорового образа жизни у дошкольников. Провела со слушателями мастер-класс по изготовлению лэпбука на тему «Здоровый образ жизни».

Предложила вниманию слушателей нетрадиционную

оздоровительную технологию - пальчиковые игры с

цветными прищепками и скрепками, которые включают в

себя разнообразные игры и упражнения.

Провела со слушателями мастер-класс по изготовлению

игры для дошкольников с использованием прищепок и

скрепок.

программой

Представила практический опыт работы по организации работы с родителями в рамках семейного клуба в ДОУ как одного из направлений физкультурно- оздоровительной работы с детьми и родителями. Презентовала материалы по работе с родителями в рамках клуба. Провела со слушателями практическое занятие для родителей с детьми от 1,6 до 3 лет «Путешествие в волшебный лес».

 

Болошеву Н.Е., старшего воспитателя МАДОУ города

Подвела итоги по содержанию представленного опыта, организовала обсуждение с педагогами по




Предварительный просмотр:

Приложение №1


ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении соревнований физкультурно-спортивного комплекса

«Готов к труду и обороне» (ГТО) среди сотрудников

МАДОУ города Нижневартовска ДС № 52 «Самолётик» (1 корпус)

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение определяет статус цели и задачи соревнований по физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (далее –ГТО).

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

2.1. ГТО проводится в целях содействия внедрению комплекса ГТО в практику физкультурно-спортивной работы среди работников МАДОУ города Нижневартовска ДС № 52 «Самолётик» (далее – ДОУ).

2.2. Основными задачами соревнований являются:

- пропаганда ГТО среди работников ДОУ;

- определение соответствия уровня физической подготовленности работников требованиям нормативов комплекса ГТО V I – Х ступеней;

- выявление работников, добившихся наилучших результатов в физической подготовке и физическом развитии;

- пропаганда здорового образа жизни среди сотрудников ДОУ.

  1. СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ

3.1. Соревнования по ГТО в здании ДОУ проводится с 26 января 2018 г. по 31 января 2018 г.

  1. РУКОВОДСТВО ПРОВЕДЕНИЕМ

4.1. Комиссия для проведения соревнований физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в следующем составе:

  • Евграфова Т.А. зам. зав по ВМР;
  • Горохова М.П. инструктор по физической культуре;
  • Ткаченко А.В. инструктор по физической культуре

  1. УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ

5.1. Участниками соревнований по ГТО, являются сотрудники  в возрасте от 18 до 69 лет с учетом возрастной градации, установленной V I – Х ступенями комплекса ГТО.

6. ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ

6.1. В программу соревнований включены следующие виды испытаний:

Ступень комплекса ГТО

Тесты

V I – Х

  1. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см).
  2. Поднимание туловища из положения «лежа на спине» (кол-во раз за 1 мин.).
  3. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье(см).
  4. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (кол-во раз).
  5. Метание набивного мяча.

  1. УСЛОВИЯ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ

7.1. В соревнованиях разыгрываются личное первенство.

7.2. Личное первенство проводится в каждом виде программы. Результат личного первенства в каждом виде программы ГТО определяется по лучшему результату, в сумме - по наименьшей сумме мест, занятых участником во всех видах программы. Участнику, который не смог принять участие в одном, или нескольких видах многоборья, присуждается последнее место в виде программы, которое идет в зачет суммы ГТО.

7.3. При равных результатах в отдельных видах программы ГТО у двух и более участников им присуждается одинаковое место (высшее), а места следующих участников сдвигаются на число участников, имеющих одинаковый результат.

  1. НАГРАЖДЕНИЕ

8.1. Участники, занявшие 1-3 места в сумме многоборья ГТО, награждаются грамотами.