Главные вкладки
Работа с одарёнными детьми
В этор разделе находятся материалы по работе с одарёнными детьми, консультации для педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы с детьми с признаками одарённости | 15.37 КБ |
Методы отбора одарённых детей | 13.26 КБ |
Десять признаков одарённости | 14.96 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы с одарёнными детьми на 2022-2023учебный год
РАБОТА С ДЕТЬМИ.
№ | Содержание | Дата исполнения |
1 | Разработка перспективного плана для одаренных детей. | сентябрь |
2 | Обследование плавательных умений и навыков. Разработка карт на одаренного ребенка. | октябрь |
3. | Индивидуальная работа с одаренными детьми. | 1 раз в неделю. |
4. | Проведение мероприятий по углублению знаний о плавании (альбом «История развития плавания», фото, видеофильмы) | декабрь |
5. | Развлечение «Олимпийские игры»( с участием воспитателей) | февраль |
6. | Открытое занятие «Одаренный ребенок в плавании» | март |
7. | Оформление доски чемпионов с фотографиями детей (лучшей пловец, ныряльщик). | апрель |
8. | Праздник на воде « Нептун приглашает друзей» | Май. |
Работа с родителями.
№ | Содержание | Дата исполнения |
1. | Беседа: «Одаренной ребенок в плавании» | ноябрь |
2. | Консультация: «Создание условий дома для развития физических качеств у ребенка (приобретение спортивного инвентаря, изготовление нестандартного оборудования) | декабрь |
3. | Рекомендация: «Игры и упражнения с ребенком дома». | Январь |
4. | Рекомендация: «Занимайтесь вместе с детьми» | март |
Работа с воспитателями. | ||
1. | Беседа: «Талантливый ребенок в плавании» | декабрь |
2. | Рекомендация: « Игры и упражнения на развития физический качеств у детей. | январь |
Предварительный просмотр:
Методы отбора одаренных пловцов, применяемые советскими тренерами
Как известно, тренерский опыт проявляется не только в умении подготовить хорошего спортсмена, но и в умении найти более одаренного.
В связи с недостаточной разработкой научных основ отбора особенно важно изучать и распространять передовой опыт практической работы тренеров. Исходя из этого, мы поставили задачу выяснить, используя анкетный опрос (включающий 26 вопросов), по каким признакам тренеры отбирают детей в бассейне, какие применяют упражнения при отборе, что считают главным, а что второстепенным и т. д. В опросе участвовали 107 наиболее продуктивно работающих тренеров нашей страны.
Что же показал анализ анкетных данных?
Возраст поступающих. Около 95% опрошенных тренеров принимают во внимание на первых этапах отбора новичков их возраст. Из них 13% тренеров предпочитают набирать новичков 5—6 лет, 43%—7—8 лет, 34% —9— 10 лет и 10% — старше 10 лет.
Внешние данные (телосложение). Наибольшее предпочтение визуальной оценке отдают 91% тренеров. 64% тренеров применяют упражнения в воде и 46% — на суше.
Это свидетельствует о том, что сегодня тренер принимает решение оставить ребенка в ДЮСШ или нет, ориентируясь в основном на его внешний вид. Тренеры стремятся набирать для занятий плаванием детей высокого роста (91% тренеров), стройных (68%), с малым весом (55%), с длинными мышцами (54%), с хорошей осанкой (31,8%). Кстати говоря, в основном на эти же морфологические признаки при отборе ориентируются и тренеры ГДР.
Из дополнительных сведений, даваемых тренерами по вопросу о телосложении, интересны следующие. Предпочтение отдается мальчикам и девочкам с широкими плечами и узким тазом (Т. И. Тальянская), стройным, «поджарым», с узким тазом (Г. В. Яроцкий), с длинными конечностями, большими кистями и стопами (С. С. Бородчак, Ю. П. Бурменский, Ю. Ф Железное, А. М. Карпова, И. М. Кошкин, Л. П. Креер и др.).
Тренеры отмечают важность такого признака, как тонкие запястья и суставы (О. П. Римш, И. М. Чумакова), свидетельствующие о легкости костного скелета, а также объем и строение грудной клетки (Ф. Б. Житкова, 3. Т. Пахомова), характеризующие функциональные возможности дыхательной системы и плавучесть.
Предварительный просмотр:
Десять признаков одаренности вашего ребенка
Многие папы и мамы считают своего ребенка одаренным, но большинство детей — гении только в глазах своих родителей. Тем не менее, к некоторым малышам действительно применимо слово "одаренный". Есть несколько указаний на одаренность вашего ребенка.
- Хранит информацию. К большинству детей применима пословица "Что в одно ухо влетело, из другого вылетело". Дети, которые более развиты умственно, сохраняют большое количество разнообразной информации и способны вспомнить ее позже. Пример: шестилетний мальчик вернулся из музея космонавтики и нарисовал в деталях космическую ракету, которую он там видел.
- Обширный круг интересов. Одаренные дети демонстрируют интерес к разным вещам. Один месяц они могут сходить с ума от динозавров, а на следующий месяц увлечься астрономией и т.д.
- Рано начинает читать и писать. Если ваш ребенок одарен, он может начать читать и писать очень рано даже с минимумом обучения.
- Музыкально или художественно одарен. Дети, которые проявляют необычные способности к музыке и/или искусству, часто считаются одаренными. Так, например, дети, которые могут рисовать предметы в перспективе или имеют абсолютный музыкальный слух, попадают в категорию одаренных.
- У ребенка бывают периоды глубокого сосредоточения. Детям обычно несвойственны периоды длительного внимания, но одаренные дети способны на более длинные периоды сосредоточения внимания, чем не одаренные.
- Имеет хорошую память. Некоторые одаренные дети способны помнить вещи, которые случились с ними в более раннем возрасте. Например, двухлетний малыш может вспомнить (без напоминания со стороны взрослых) эпизод, который случился с ним, когда ему было 1,5 года.
- Имеет "продвинутый" словарный запас. Если ребенок рано заговорил, это не обязательно говорит о его одаренности, но если ваш малыш использует "продвинутые" словарь и предложения, то он действительно может быть таким умным, как вы думаете. Например, обычно двухлетние дети говорят такими фразами "Там собачка". Одаренный ребенок может сказать: "В саду коричневая собачка. Она нюхает наши цветы".
- Уделяет внимание деталям. У одаренного ребенка есть пристрастие к деталям. Ребенок постарше может желать знать, как устроены вещи, как они работают. А ребенок помладше может положить игрушки туда, откуда он их взял, или заметить, если какую-то вещь передвинули с ее привычного места.
- Действует как собственный критик. Обычно дети не очень озабочены тем, что делают они сами или другие дети, если только у их друзей нет игрушки, в которую они бы поиграли. Одаренные же дети уделяют внимание тому, что делают другие, но более всего они критично относятся к себе. Например, ребенок, который выиграл соревнование по плаванию, может сказать: "Жаль, что я не улучшил свой собственный рекорд".
- Понимает сложные понятия. Дети, которые высоко развиты интеллектуально, способны воспринимать сложные понятия и отношения и думать абстрактно. Они способны понимать глубинные проблемы и думать об их решениях. Пример: обычный четырехлетний малыш с удовольствием рассматривает книжку о животных и их детенышах. Одаренный малыш обязательно обратит внимание на то, что зверята и их родители — точная копия друг друга, только детеныши меньше.