Проектная деятельность

Горохова Марина Петровна

Предварительный просмотр:

Инновационный проект по работе с родителями.

        

Нижневартовск

Тема: «Здоровые дети - счастливые родители!»

Инновационный проект по работе с родителями

«Безусловно, личный пример является важнейшим фактором.

Недаром говорят: "Ребенок учится тому, что видит у себя в дому"»

(Народная мудрость)

Описание проекта

Предлагаемый проект представляет собой систему   работы с родителями в области здоровьесбережения.

Данный проект является результатом изучения психолого-медико-педагогических источников литературы, анализа современных здоровьесберегающих технологий, апробации оригинальных идей, обобщения опыта нашего детского сада и семьи по вопросам  сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

В проекте представлены традиционные и интерактивные работы с родителями.

Проект  адресован работникам дошкольного образовательного учреждения, может быть использован родителями в домашнем воспитании и оздоровлении детей.

Автор проекта:

Девицкая З.В..- инструктор физической культуры первой квалификационной категории;

Участники проекта:

- Воспитатели;

- учитель-логопед;

- педагог - психолог;

- музыкальный руководитель;

- родители воспитанников;

- дети.

Срок реализации:

1 год.

Актуальность:

В России сложилась, крайне  отрицательная, демографическая ситуация, когда каждое поколение родившихся меньше поколения своих родителей и не может по численности восполнить убыли  населения. Такой тип воспроизводства населения не отмечался ни в одной стране мира, даже во время войны. Данный пример говорит о  возможной социальной катастрофе, связанной, прежде всего, с национальной безопасностью  и состоянием здоровья будущего поколения России.

Именно поэтому проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становится национальной. Значимость данной темы определена в Законе «Об образовании», Федеральной программе развития образования, Национальной доктрине образования, Конвенции о правах ребенка и Всемирной декларации об  обеспечения выживания, защиты и развития детей. Подписанное президентом В. Путиным «Постановление о повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения»,  показало беспокойство государство за будущее  страны. В связи с этим Правительством Российской Федерации  своевременно принята целевая программа «Дети России». Особое место в программе уделяется подпрограмме «Здоровый ребенок», целью которого является сохранение и укрепление  здоровья детей и подростков на всех этапах развития. В «Концепции модернизации  российского образования» четко определена задача  достижения  нового современного качества образования за счет обновления  содержания образования  и совершенствования механизма контроля за его качеством.

        Данная проблема   обозначена в приказе Минобрнауки России   «Федеральный государственный стандарт  к структуре основной общеобразовательной  программы  дошкольного образовании» и «Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья воспитанников и обучающихся»

Детство - уникальный период в жизни человека,   в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней цивилизации, чтобы быть здоровым нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству должно уделяться больше внимания  в дошкольном возрасте, поскольку именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здоровья и это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам  совершенствования и сохранения здоровья могут и должны привести к положительным результатам.

По данным НИИ гигиены  и охраны здоровья  детей, Научного центра здоровья детей РАМН, за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 9 % от контингента детей, поступающих в школу. Лишь 5-7 %  дошкольников здоровы, 30-35 % страдают хронические заболеваниями, свыше 60% имеют функциональные отклонения.

Также сложная ситуация  складывается в нашем дошкольном учреждении. Количество детей, состоящих на диспансерном учете по каким-либо видам заболеваний, уменьшилось с 54% до 51 %. В результате проведенного анализа выделены ведущие формы имеющейся патологии воспитанников ДОУ. К ним относятся:  неврологические, кардиологические, нарушения зрения, осанки, плоскостопие  и ЧБД. Анализ структуры заболеваемости показывает, что процент заболевания детей ОРВИ остается практически неизменным. Заметно ухудшилось за последние  годы  здоровье детей, поступающих в ДОУ. Если в 2010 г. дети с первой группой здоровья составляли 16%, то в 2011 г. - 11%. Уменьшается процент детей со второй группой здоровья: 2010 г. – 79%, 2011 г. – 57%. В тоже время увеличивается процент детей с третьей и четвертой группой здоровья. Несмотря на  хорошее процент выполнение плана детодней, заболеваемость остается   достаточно высокой. Анализ состояния  заболеваний по детскому саду позволяет сделать вывод о том, что в целом  инфекционная заболеваемость находится на  среднем уровне. Но  респираторная заболеваемость имеет тенденцию к росту (особенно в зимний и весенний период).

Родители играют  огромную роль в сохранении и укрепления здоровья детей. Несомненно, большинство родителей стараются привить  ребенку элементарные навыки  гигиенической культуры, следят за сохранением его физического здоровья. Однако для осуществления преемственности и формировании привычки к здоровому образу жизни у дошкольников необходима целенаправленная, систематическая совместная работа педагогов и родителей. Замечательно, когда родители являются союзниками и активными участниками здоровьесберегающего процесса  и в ДОУ и в своих семьях дома.

Таким образом, эффективность здоровьесбережения обусловлена:

  • необходимостью повышения результативностипедагогического процесса;
  • усиления его здоровьессберегающей и здоровьеформирующей направленности;
  • доминированием традиционных подходов  над нетрадиционными.

Цель: Изучение и внедрение в практику  новых технологий, объединяющих усилия педагогов и родителей по вопросам здоровьсбережения дошкольников.

Задачи:

1.Изучение новых  здоровьесберегающих технологий  в ретроспективе и на современном этапе.

2. Выявление  интерактивных форм  и методов  взаимодействия  детского сада и семьи   по охране и укреплению  здоровья детей.

3.Разработка методических  рекомендаций  для родителей по вопросам оздоровления детей. Оказание  адресной  квалифицированной  помощи родителям по данному вопросу силами специалистов ДОУ.
4.Повышение педагогической культуры родителей по здоровьесбережению детей, путем  использования интерактивных форм.

5.Установление партнерских отношений с семьей каждого ребенка. Поддержка у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях.

Объект:

Процесс сотрудничества педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей в вопросах здоровьесбережения детей.

Предмет: Формирование культуры здоровья дошкольников, осуществляемое в процессе сотрудничества педагогов и родителей

Гипотеза:

Совместная деятельность  педагогов и родителей по  формированию культуры здоровья дошкольников, снижение заболеваемости, в дальнейшем  достижение хороших результатов  ребенка в школе  будет успешным, если будет:

- обеспечена компетентность педагогов ДОУ и родителей в области культуры здоровья;

- процесс сотрудничества педагогов ДОУ, родителей организован как  технология коллективного дела по охране и укреплению здоровья дошкольников;

-использованы традиционные и интерактивные формы и методы  роботы с родителями по оздоровления детей;

- спроектирована модель процесса сотрудничества педагогов ДОУ и родителей и системность ее реализации;

- создано здоровьесберегающее пространства в ДОУ и семье с учетом   интересов ребенка, его возрастных и  индивидуальных особенностей.

Теоретическая  и практическая значимость:

- в разработке  плана сотрудничества педагогов ДОУ и родителей с целью формирования культуры здоровья дошкольников на основе подготовки и проведения традиционных и интерактивных форм работы  с родителями.

- в разработке критериев, показателей и методик диагностики здоровья дошкольников, доступных в педагогической практике ДОУ;

- в разработке критериев  диагностики  родителей (опросы, анкетирование, тестирование)  для повышения эффективности взаимодействия с родителями;

- в разработке методических рекомендаций по содержанию и методике проведения традиционных и интерактивных форм работы  с родителями.

Основные определения:

Здоровье - гармоничное, оптимальное проявление всех функций организма (физических, психических, интеллектуальных и духовных) во взаимодействии с  предметной,  природной и социальной средой обитания.

Духовное здоровье- система ценностей и убеждений.

Психическое здоровье – состояние психической сферы основу, которой составляет статус душевного комфорта, адекватная поведенческая реакция, высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к созидательной деятельности.

Физическое здоровье – состояние, при котором у человека имеет место гармония физических процессов и максимальная адаптация к различным внешним факторам.

Социальное здоровье- здоровье общества и окружающей среды для каждого человека.

Нравственное здоровье – это комплекс характеристик мотивационной и  потребностно - информативной сферы в жизнедеятельности. основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе.

Зоровьесберегающие технологии - совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечению здоровья, формирование осознанного  и ценностного отношения к своему здоровью.

Интерактивные формы - способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (например, человеком).

Скажи мне – и я забуду,
Покажи мне – и я запомню,

Дай сделать – и я пойму.

(Китайская притча).

Методы исследования:

1. Изучение и анализ  методической литературы.

2. Изучение и анализ  опыта работы  по оздоровлению детей.

3. Обследование детей дошкольного возраста.

4.Диагностика детей.

5.Анкетированиепедагогов, родителей.

Новизна проекта: заключается в разработке интерактивных  форм и методов, объединяющих усилия педагогов и родителей, направленных на оздоровления детей.

Ожидаемые результаты:

1. Снижение уровня заболеваемости воспитанников;
2. Повышение уровня физической подготовленности;
3. Формирование осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
4. Заинтересованность родителей как участников здоровьесберегающего образовательного процесса;
5. Эффективное и рациональное взаимодействие всех участников образовательного процесса: детей, родителей, педагогов, медицинского персонала;

6.Создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ и семье осуществляется с учетом   интересов ребенка, его возрастных и  индивидуальных особенностей.

Сроки реализации  проекта

1этап. Предварительный: сентябрь 2013-октябрь 2013года

2 этап. Практический: ноябрь 2013- июль 2014 года

3 этап. Обобщающий: сентябрь 2014 года.

Контроль за реализацией проекта

Критерии оценки реализации проекта:
— состояние здоровья детей по результатам профилактических медицинских осмотров, наблюдений медицинского персонала и врача.
— сокращение количества пропущенных дней по причине болезни;
— диагностика отношения детей к здоровому образу жизни (анкетирование);
— показатель удовлетворенности родителей совместной работой по сохранению здоровья детей (анкетирование, книга отзывов и предложений).


Этапы реализации проекта и ожидаемые результаты

Задачи

Мероприятия

Срок

Ответственные

Ожидаемые результаты

1этап. Предварительный: сентябрь 2013-октябрь 2013 года

1.Изучение состояния проблемы в психолого-педагогической  и медицинской литературе

1 Подбор и анализ литературы.

2.Сбор информации (собеседование, анкетирование, наблюдение, обследование, тестирование)

Сентябрь 2013

Старший воспитатель

Понимание отдельных аспектов теоретических и практических вопросов по выбранной теме.

Состояние информационного банка по данной теме.

2.Создание условий для психологической готовности семьи к сотрудничеству

1.Групповая консультация:  «Роль семьи  в оздоровительной работе  с детьми».

2.Общая лекция врача-педиатра: «Позаботьтесь о своем здоровье».

3.Индивидуальные беседы с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей.

4.Открытие клуба «Молодая семья»: «Возможные трудности привыкания и адаптации ребенка к условиям детского сада». Тематика дальнейших заседаний  отражена  в плане  работы  клуба.

Сентябрь 2013

Сентябрь 2013-июнь 2014

/по плану/

Старший воспитатель,

медсестра,

педагог-психолог

Старший воспитатель,

медсестра,

педагог-психолог

Создание атмосферы сотрудничества по вопросам воспитания и оздоровления.

Составление картотеки: «Портрет семьи», «Паспорта здоровья»

Создание системы психолого-медико-педагогического сопровождения родителей воспитанников  младших групп для реализации установки на здоровьесбережение в домашних условиях.

Поддержка каждой семьи в период адаптации.

3.Формирование адекватного отношения членов семьи к личности ребенка

1.Работа с группой риска, выявление проблемы (беседы, наблюдение, тесты, опросы).

2.Общее родительское собрание: «Роль  семьи и  детского  сада в формировании здоровья детей»

3.Открытие  клуба: «Здоровый ребенок»/для всех категорий семей/.

Семинар-практикум «Критерии здоровья». Тематика дальнейших заседаний  отражена  в плане  работы  клуба.

Постоянно

Сентябрь 2013

Сентябрь 2013-июнь 2014

/по плану/

Заведующий

Инспектор по охране прав детства

Заведующий

Инструктор по физкультуре

Получение обратной связи с данной группой родителей

Знакомство родителей со средствами физического воспитания детей. Сочинение родителей: «Мой ребенок»  в портфолио  дошкольника.

Создание системы психолого-медико-педагогического сопровождения всех категорий родителей воспитанников    для реализации установки на здоровьесбережение в домашних условиях.

4.Информирование родителей о результатах обследования детей (медицинский осмотр и диагностика)

1.Беседы с родителями, консультирование: «Здоровье-главное богатство»

Октябрь 2013

Старший воспитатель

медсестра,

инструктор по физкультуре

Обработка данных диагностики заполнение, индивидуальных карт развития и «Паспорта здоровья».

Совместное обсуждение полученных сведений о здоровье  детей.

5.Обучение родителей наблюдению за ребенком в домашних условиях

Устный журнал для родителей: 1.«Организация игротеки для детей и взрослых.

2. «Музыка и гиперреактивность, охрана голоса детей».

3. «Тренируем пальчики - развиваем речь».

Тематика консультаций отражена  в плане  специалистов.

Октябрь 2013

сентябрь 2014

/по плану/

Инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель.

учитель-логопед

Самоотчеты родителей

Повышение компетентности родителей по  вопросам здоровьесбережения.

2 этап. Практический: ноябрь 2013-июль 2014 года

1.Познакомить родителей со здоровьесберегающими методиками и технологиями

1.Групповые  родительские собрания: «Задачи обучения, воспитания и оздоровления детей в детском саду и семье»

Ноябрь 2013

Воспитатели групп,

медсестра

Создание атмосферы сотрудничества по вопросам воспитания и оздоровления. Оформление наглядной информации для родителей в группах.

2.Расширить знания родителей по проблемам воспитательно-образовательного и оздоровительного развития детей

1.Конференция: «Защита прав и достоинств ребенка в ДОУ и семье».

2.Почта для родителей.

3.Выпуск газеты для родителей: «Здоровье»

Май 2014

Сентябрь 2013-июнь 2014

/1 раз в квартал/

Заведующий,

педагог-психолог

Старший воспитатель,

воспитатели

Повышение компетентности родителей по  вопросам здоровьесбережения.

Преобразование среды дома в соответствии с рекомендациями специалистов ДОУ. Информационные стенды в группах ДОУ.

Повышение компетентности родителей  по вопросамздоровьесбережения.

Газета для родителей: «Здоровье».

3.Обучить родителей  традиционным и инновационным методам и приемам оздоровительной работы  с детьми.

1.Дни открытых дверей: «Добро пожаловать в детский сад»

        

2.Мастер-класс  « Нестандартное оборудование, используемое в работе с детьми».

3.Групповые  физкультурно-музыкальные развлечения.

4.Деньздоровья

5.Совместный проект с родителями: «Строим физкультурный городок»

Ноябрь 2013,

май 2014

 /1 раз в квартал/

Декабрь

2013

Сентябрь 2013-август 2014

/По плану/

Апрель 2013

Май 2014

Заведующий,

старший воспитатель

Инструктор по физкультуре

Инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель

Инструктор по физкультуре

Повышение компетентности родителей  по вопросам здоровьесбережения.

Сплочение родительского коллектива. Фотовыставка: «Наш любимый детский сад».

Конкурс на лучшее нестандартное оборудование.

Подготовка родителей к совместным мероприятиям с детьми. Организация и помощь в проведении мероприятий.

Обогащение предметно-развивающей среды на территории  детского сада.

3 этап. Обобщающий: август-сентябрь 2014 года

1.Определение наиболее эффективных форм в работе с семьей

1.Анкетирование, наблюдение.

2. Тренинг: «Что я знаю о сохранение здоровья своего ребенка?»

Сентябрь 2014

Август 2014

Старший воспитатель,

педагог-психолог

Обработка результатов анкетирования.

Выявление и трансляция положительного опыта семейного воспитания  по оздоровлению детей.

Выпуск газеты: «Дружная семья».

2.Закрепление умений родителей использовать полученные знания в условиях семейного воспитания

1.Создание детско-родительских проектов.

Сентябрь 2014

Старший воспитатель,

воспитатели старших групп

Конкурс на лучшую презентацию проекта по  здоровьесбеоежению. Выявление и трансляция положительного опыта семейного воспитания  по оздоровлению детей.

3.Стимулирование творческой деятельности родителей в формировании здорового образа жизни детей.

1. Семинар: «Игры, которые лечат»

2.Творческий отчет семейного клуба:

- «Здоровый ребенок»;

- «Молодая семья».

3.Групповые туристические мини-походы с родителями

Июнь  2014

Июнь  2014

Июнь-август  2014

Заведующий,

педагог-психолог

Старший воспитатель, инструктор по физкультуре

Инструктор по физкультуре,

воспитатели

Обогащение предметно-развивающей среды.

Оформление галереи детского творчества, выставки совместных работ, аукционы.

Обобщение и распространение положительного семейного воспитания.

Сплочение детско-родительского коллектива.

Выпуск стенгазеты: «Веселое путешествие».

4.Теоретическая и практическая обоснованность результатов

Обследование детей (медицинский осмотр, диагностика образовательного процесса и детского развития).

Анализ результатов. Соотнесение результатов с целями.

Корректировка гипотезы в соответствии с результатами

Разработка выводов и рекомендаций по теме, выбор наиболее эффективных форм работы специалистов ДОУ с родителями.

Май 2014

Сентябрь 2014

Старший воспитатель, медсестра

Заведующий,

старший воспитатель

Сравнение состояния здоровья на начальном и заключительном этапе. Ярмарка педагогических идей.

Распространение опыта работы  на муниципальном, республиканском, региональном и российском уровне.


Итоги проекта

В ходе  работы выявлено, что организация процесса сотрудничества педагогов ДОУ и родителей на основе использования традиционных  и интерактивных форм позитивно влияет на формирование здоровьесозидающей позиции родителей и культуры здоровья дошкольников.

Для ребенка дошкольного возраста ближайшей целью развития является школьная зрелость, достижение которой зависит и от уровня сформированности культуры здоровья. Высокий уровень культуры здоровья дошкольников возможен при осуществлении сотрудничества на основе акмеологического подхода к здоровьесозиданию, которое осуществляется педагогами ДОУ и родителями, сопровождающими растущего ребенка на пути его становления как личности и субъекта жизнедеятельности.

Дальнейшие перспективы реализации  проекта

Перспективой в реализации  проекта будет служить дальнейшее самосовершенствование в области здоровья, развитие процесса духовно-нравственного роста личности педагогов ДОУ и родителей, которое  в дальнейшем, составит основу здоровьесозидающей жизнедеятельности и  послужит ярким примером, которому следует растущий ребенок. Такие примеры необходимы ребенку в период дошкольного детства и обуславливают дальнейшее развитие личности растущего ребенка.

Ожидается, что результаты работы по данной проблеме подтвердит гипотезу, что совместная деятельность  педагогов и родителей поможет   сформировать культуру здоровья дошкольников и снизить заболеваемость, с целью дальнейшего  достижения хороших результатов  ребенка в школе.  Внедрение и апробация интерактивных форм взаимодействия педагогов и родителей обеспечат расширение педагогических и психологических функций сотрудничества.

Результаты проекта будут представлены  на муниципальном, республиканском и всероссийском уровне в рамках сотрудничества, обмена методическими наработками по созданию единого образовательно-оздоровительного пространства между детским садом и семьей.

Библиография:

1.Антонов Ю.Е.Здоровый дошкольник. Оздоровительные технологии 21 века /Ю.Е.Антонов. - М.: Аркти, 2011.

2.Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка / В.Г.Алямовская-М.,1993.

3.Козлова А.В., Денеулина Р..П. Работа ДОУ с семьей: Диагнгостика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг./А.В Козлова, Р..П.  Денеулина- М.:ТЦ  Сфера,2004.

3.Свирская Л. Работа  с семьей: необязательные инструкции: Методическое пособие для работников дошкольных  образовательных учреждений./Л.Свирская. - М.:ЛИНКА-ПРЕСС,2007.

4.Семейная академия: Вопросы и ответы./ Овчарова Р.В.- М.: Просвещение: Учеб., лит.,1996.

5.Горшенинник В.В., Самошкина  И.В..Черкасова Н.П. Система работы в детском саду по вопросам семейного воспитания./Горшенинник В.В. - М.: Глобус, Волгоград: Панорама,2007.




Предварительный просмотр:

Одобрены на заседании
Координационной комиссии
Министерства спорта Российской
Федерации по введению и реализации
Всероссийского физкультурно-спортивного
комплекса «Готов к труду и
обороне» (ГТО) протоколом № 1 от
23.07.2014 пункт II/1

Проект

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс  «Готов к труду и обороне» (ГТО)

Выполнение нормативов Комплекса ГТО проводится в соревновательной обстановке. На этапах подготовки и выполнения норм Комплекса ГТО осуществляется медицинский контроль.

Для того чтобы участники могли полностью реализовать свои способности, необходимо выбрать целесообразную последовательность проведения тестирования. Она заключается в необходимости начать тестирование с наименее энергозатратных видов испытаний (тестов) и предоставлении участникам достаточного периода отдыха между выполнением нормативов. Кроме того, организаторы соревнований перед тестированием должны провести общую разминку участников.

Наиболее эффективным является следующий порядок тестирования физической подготовленности населения:

1. Бег на 30, 60, 100 м в зависимости от возрастных требований и ступени Комплекса.

2. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами, прыжок в длину с разбега.

3. Тестирование в силовых упражнениях:

подтягивание из виса лежа на низкой перекладине и из виса на высокой перекладине;

сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу;

рывок гири;

поднимание туловища из положения лежа на спине.

Для тестирования в силовых упражнениях рекомендуется привлекать бригады судей: старший судья бригады (устанавливает единые требования к судейству на всех снарядах, подает общие команды, ведет хронометраж и протоколирует результаты) и по одному судье на каждом снаряде (контролируют технику выполнения упражнения, ведут подсчет правильно выполненных движений, указывают на ошибки).

Тестирование сгибания и разгибания рук в упоре лежа на полу рекомендуется проводить с применением контактных платформ, что обеспечивает более высокую объективность измерения.

Тестирование по скоростно-силовым видам и силовым упражнениям может выполняться в один или два дня в зависимости от количества участников.

4. Бег на 1; 1,5; 2; 3 км проводится в один день. До соревнований в беге на  1; 1,5; 2; 3 км можно организовать тестирование по одному-двум наименее энергоемким испытаниям (тестам), однако лучше ограничиться только бегом.

5. Тестирование умения плавать проводится, как правило, после предварительного обучения и тренировок. На поворотах выставляются судьи-контролеры, фиксирующие касание бортика во время выполнения поворота, а также нарушения правил (хождение по дну, держание за разделительные дорожки). Результат каждого участника фиксируется и заносится в протокол.

6. В зимний период целесообразно организовать соревнования по выполнению силовых упражнений, рывку гири и бегу на лыжах. Соревнования рекомендуется проводить в два дня с интервалом отдыха в несколько дней. Силовые упражнения и рывок гири проводятся после бега на лыжах.


Одобрены на заседании Координационной комиссии Министерства спорта Российской Федерации по введению и реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) протоколом № 1 от 23.07.2014 пункт II/1

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

по выполнению видов испытаний (тестов), входящих во Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО)

Перед тестированием участники выполняют индивидуальную или общую разминку под руководством инструктора, педагога (тренера-преподавателя) или самостоятельно. Одежда и обувь участников - спортивная.

Во время проведения тестирования обеспечиваются необходимые меры техники безопасности и сохранения здоровья участников.

1. Челночный бег 3х10 м.

Челночный бег проводится на любой ровной площадке с твердым покрытием, обеспечивающим хорошее сцепление с обувью. На расстоянии 10 м прочерчиваются 2 параллельные линии – «Старт» и «Финиш».

Участник, не наступая на стартовую линию, принимает положение высокого старта. По команде «Марш!» (с одновременным включением секундомера) участник бежит до финишной линии, касается линии рукой, возвращается к линии старта, касается ее и преодолевает последний отрезок без касания линии финиша рукой. Секундомер останавливают в момент пересечения линии «Финиш». Участники стартуют по 2 человека.

2. Бег на 30, 60, 100 м.

Бег проводится по дорожкам стадиона или на любой ровной площадке с твердым покрытием. Бег на 30 м выполняется с высокого старта, бег на 60 и 100 м - с низкого или высокого старта. Участники стартуют по 2 - 4 человека.

Бег на 1; 1,5; 2; 3 км.

Бег на выносливость проводится по беговой дорожке стадиона или любой ровной местности. Максимальное количество участников забега - 20 человек.

3. Смешанное передвижение.

Смешанное передвижение состоит из бега, переходящего в ходьбу в любой последовательности.

Проводится по беговой дорожке стадиона или любой ровной местности. Максимальное количество участников забега - 20 человек.

4. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами.

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами выполняется в секторе для горизонтальных прыжков. Место отталкивания должно обеспечивать хорошее сцепление с обувью. Участник принимает исходное положение (далее - ИП): ноги на ширине плеч, ступни параллельно, носки ног перед линией измерения. Одновременным толчком двух ног выполняется прыжок вперед. Мах руками разрешен.

Измерение производится по перпендикулярной прямой от линии измерения до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника.

Участнику предоставляются три попытки. В зачет идет лучший результат.

Ошибки:

1) заступ за линию измерения или касание ее;

2) выполнение отталкивания с предварительного подскока;

3) отталкивание ногами разновременно.

5. Прыжок в длину с разбега

Прыжок в длину с разбега выполняется в секторе для горизонтальных прыжков.

Измерение производится по перпендикулярной прямой от места отталкивания до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника.

Участнику предоставляются три попытки. В зачет идет лучший результат.

6. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине

Подтягивание на низкой перекладине выполняется из ИП: вис лежа лицом вверх хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, голова, туловище и ноги составляют прямую линию, пятки могут упираться в опору высотой до 4 см.

Высота грифа перекладины для участников I - III ступеней - 90 см. Высота грифа перекладины для участников IV - IX ступеней - 110 см.

Для того чтобы занять ИП, участник подходит к перекладине, берется за гриф хватом сверху, приседает под гриф и, держа голову прямо, ставит подбородок на гриф перекладины. После чего, не разгибая рук и не отрывая подбородка от перекладины, шагая вперед, выпрямляется так, чтобы голова, туловище и ноги составляли прямую линию. Помощник судьи подставляет опору под ноги участника. После этого участник выпрямляет руки и занимает ИП. Из ИП участник подтягивается до пересечения подбородком грифа перекладины, затем опускается в вис и, зафиксировав на 0,5 сек. ИП, продолжает выполнение упражнения.

Засчитывается количество правильно выполненных подтягиваний, фиксируемых счетом судьи.

Ошибки:

1) подтягивания с рывками или с прогибанием туловища;

2) подбородок не поднялся выше грифа перекладины;

3) отсутствие фиксации на 0,5 сек. ИП;

4) разновременное сгибание рук.

7.  Подтягивание из виса на высокой перекладине.

Подтягивание на высокой перекладине выполняется из ИП: вис хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, руки, туловище и ноги выпрямлены, ноги не касаются пола, ступни вместе.

Участник подтягивается так, чтобы подбородок пересек верхнюю линию грифа перекладины, затем опускается в вис и продолжает выполнение упражнения. Засчитывается количество правильно выполненных подтягиваний, фиксируемых счетом судьи.

Ошибки:

1) подтягивание рывками или с махами ног (туловища);

2) подбородок не поднялся выше грифа перекладины;

3) отсутствие фиксации на 0,5 сек. ИП;

3) разновременное сгибание рук.

8. Рывок гири

Для тестирования используются гири массой 16 кг. Контрольное время выполнения упражнения - 4 мин. Засчитывается суммарное количество правильно выполненных подъемов гири правой и левой рукой.

Соревнования проводятся на помосте или любой ровной площадке размером 2×2 м. Участник обязан выступать на соревнованиях в спортивной форме, позволяющей судьям  определять выпрямление работающей руки и разгибание ног в тазобедренных и коленных суставах.

Рывок гири выполняется в один прием, сначала одной рукой, затем без перерыва другой. Участник должен непрерывным движением поднимать гирю вверх до полного выпрямления руки и зафиксировать ее. Работающая рука, ноги и туловище при этом должны быть выпрямлены. Переход к выполнению упражнения другой рукой может быть сделан один раз. Для смены рук разрешено использовать дополнительные замахи.

Участник имеет право начинать упражнение с любой руки и переходить к выполнению упражнения второй рукой в любое время, отдыхать, держа гирю в верхнем, либо нижнем положении, не более 5 сек. Во время выполнения упражнения судья засчитывает каждый правильно выполненный подъем после фиксации гири не менее чем на 0,5 сек.

Запрещено:

1) использовать какие-либо приспособления, облегчающие подъем гири, в том числе гимнастические накладки;

2) использовать канифоль для подготовки ладоней;

3) оказывать себе помощь, опираясь свободной рукой на бедро или туловище;

4) постановка гири на голову, плечо, грудь, ногу или помост;

5) выход за пределы помоста.

Ошибки:

1) дожим гири;

2) касание свободной рукой ног, туловища, гири, работающей руки.

9. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа выполняется из ИП: упор лежа на полу, руки на ширине плеч, кисти вперед, локти разведены не более 45 градусов, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Стопы упираются в пол без опоры.

Сгибая руки, необходимо коснуться грудью пола (или платформы высотой         5 см), затем, разгибая руки, вернуться в ИП и, зафиксировав его на 0,5 сек., продолжить выполнение упражнения.

Засчитывается количество правильно выполненных сгибаний и разгибаний рук, фиксируемых счетом судьи.

Ошибки:

1) касание пола коленями, бедрами, тазом;

2) нарушение прямой линии "плечи - туловище - ноги";

3) отсутствие фиксации на 0,5 сек. ИП;

4) разновременное разгибание рук.

10. Поднимание туловища из положения лежа на спине

Поднимание туловища из положения лежа выполняется из ИП: лежа на спине на гимнастическом мате, руки за головой, лопатки касаются мата, ноги согнуты в коленях под прямым углом, ступни прижаты партнером к полу.

Участник выполняет максимальное количество подниманий (за 1 мин.), касаясь локтями бедер (коленей), с последующим возвратом в ИП.

Засчитывается количество правильно выполненных подниманий туловища.

Для выполнения тестирования создаются пары, один из партнеров выполняет упражнение, другой удерживает его ноги за ступни и голени. Затем участники меняются местами.

Ошибки:

1) отсутствие касания локтями бедер (коленей);

2) отсутствие касания лопатками мата;

3) пальцы разомкнуты "из замка";

4) смещение таза.

11. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу или на гимнастической скамье

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами выполняется из ИП: стоя на полу или гимнастической скамье, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10 - 15 см.

При выполнении испытания (теста) на полу участник по команде выполняет два предварительных наклона. При третьем наклоне касается пола пальцами или ладонями двух рук и фиксирует результат в течение 2 сек.

При выполнении испытания (теста) на гимнастической скамье по команде участник выполняет два предварительных наклона, скользя пальцами рук по линейке измерения. При третьем наклоне участник максимально сгибается и фиксирует результат в течение 2 сек. Величина гибкости измеряется в сантиметрах. Результат выше уровня гимнастической скамьи определяется знаком –, ниже - знаком +.

Ошибки:

1) сгибание ног в коленях;

2) фиксация результата пальцами одной руки;

3) отсутствие фиксации результата в течение 2 сек.

12. Метание теннисного мяча в цель

Метание теннисного мяча (57 г) в цель производится с расстояния 6 м в закрепленный на стене гимнастический обруч (диаметром 90 см). Нижний край обруча находится на высоте 2 м от пола.

Участнику предоставляется право выполнить пять бросков. Засчитывается количество попаданий в площадь, ограниченную обручем.

 13.  Метание спортивного снаряда на дальность

Метание спортивного снаряда (весом 150, 500, 700 г) на дальность проводится на стадионе или любой ровной площадке в коридор шириной 15 м. Длина коридора устанавливается в зависимости от подготовленности участников.

Метание выполняется с места или прямого разбега способом "из-за спины через плечо". Другие способы метания запрещены.

Участнику предоставляется право выполнить три броска. В зачет идет лучший результат. Измерение производится от линии метания до места приземления снаряда.

Спортивные снаряды разработаны специально для применения на спортивных соревнованиях и имеют специфическую форму и оптимальный вес, обеспечивающие наилучшую дальность полета. Участники II - IV ступеней Комплекса выполняют метание мяча весом 150 г, участники V - VII ступеней Комплекса выполняют метание спортивного снаряда весом 700 и 500 г (мужчины                      и женщины соответственно).

14.  Плавание на 10, 15, 25, 50 м

Плавание проводится в бассейнах или специально оборудованных местах на водоемах. Разрешено стартовать с тумбочки, бортика или из воды. Способ плавания – произвольный. Пловец должен коснуться стенки бассейна какой-либо частью своего тела при завершении каждого отрезка дистанции и на финише.

Запрещено:

1) идти по дну;

2) использовать для продвижения или сохранения плавучести разделители дорожек или подручные средства;

15. Бег на лыжах на 1, 2, 3, 5 км

Бег на лыжах проводится свободным стилем на дистанциях, проложенных преимущественно на местности со слабо- и среднепересеченным рельефом. Соревнования проводятся в закрытых от ветра местах в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10).

16. Кросс по пересеченной местности на 1, 2, 3, 5 км

Дистанция для кросса прокладывается по территории парка, леса или на любом открытом пространстве.

17. Стрельба из пневматической винтовки или электронного оружия

        Пулевая стрельба производится из пневматической винтовки или из электронного оружия. Выстрелов - 3 пробных, 5 зачетных. Время на стрельбу –      10 мин. Время на подготовку - 3 мин.  

Стрельба из пневматической винтовки (ВП, типа ИЖ-38, ИЖ-60, МР-512, ИЖ-32,  МР-532, MLG, DIANA) производится из положения сидя или стоя с опорой локтями о стол или стойку на дистанцию 5 м (для III ступени), 10 м по  мишени № 8.

Стрельба из электронного оружия производится из положения сидя или стоя с опорой локтями о стол или стойку на дистанцию 5 м (для III ступени), 10 м по мишени № 8.

18. Туристский поход с проверкой туристских навыков

Выполнение норм по туризму проводится в пеших походах в соответствии                с возрастными требованиями. Для участников III, VIII - IX ступеней длина пешего перехода составляет 5 км, IV - V, VII ступеней - 10 км, VI ступени - 15 км.

В походе проверяются туристские знания и навыки: укладка рюкзака, ориентирование на местности по карте и компасу, установка палатки, разжигание костра, способы преодоления препятствий.

19. Скандинавская ходьба

Дистанции для участников скандинавской ходьбы прокладываются (по возможности) на ровных дорожках парков по ровной или слабопересеченной местности. При необходимости, участникам предоставляются палки, высота которых подбирается с учетом роста и физической подготовленности участников. Группы стартующих участников подбираются с учетом возраста, пола и физической подготовленности.



Предварительный просмотр:

Водные виды спорта.

 

Цель: Познакомить детей с водными видами спорта через дидактический материал,

           технические средства обучения.

Задачи:

  1. Углубить знания детей о водных видах спорта через  дидактический материал, справочную, энциклопедическую литературу и технические средства обучения;
  2. Формировать у детей эмоционально-образное восприятие водных видов спорта через художественное восприятие образов;
  3. Воспитывать у детей интерес к водным видам спорта, посредством использования элементов данных видов спорта на занятиях по плаванию;

Участники проекта: дети подготовительных групп и их родители.

Продолжительность проекта:  4 месяца

Этапы:

I этап подготовительный (2 недели)

               Обсуждение цели, задач проекта с родителями и детьми; создание условий

               необходимых для реализации проекта.

II этап основной (3 месяца)

                Реализация основных видов деятельности по направлению проекта.

                Презентация.

III этап – итоговый (2недели)

                 Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов,

                 соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными;

                 обобщение материалов проекта.

Результаты проекта:

  1. Оформление альбомов по водным видам спорта;
  2. Выпуск газеты: «Юный пловец»;
  3. Активное участие 50% родителей в реализации проекта;
  4. Создание системы работы по ознакомлению детей с водными видами спорта.

Планирование и организация деятельности по проекту.

Мероприятие

Цели

Ответственные

Сроки проведе

ния

I этап подготовительный

1

«Круглый стол» с участием родителей и детей

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

инструктор по плаванию

1 раз в неделю

2

Оформление родительского уголка. Размещение статей, рекомендаций по теме проекта.

Просвещать родителей.

инструктор по плаванию

3

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий.

Создать условия для демонстрации водных видов спорта.

инструктор по плаванию, родители

II этап основной

4

Рассматривание справочников, энциклопедической литературы по водным видам спорта.

Развивать у детей интерес к книгам о спорте.

инструктор по плаванию

5

Составление альбомов по водным видам спорта: гребля, спортивное плавание, серфинг, подводное плавание.

Формирование поисковой деятельности при работе с литературой. Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса.

инструктор по плаванию, родители

6

Оформление газеты: «Юный пловец» с фотографиями и рисунками по видам водного спорта.

Учить детей систематизировать иллюстрационно-наглядный материал по водным видам спорта.

инструктор по плаванию, дети

7

Занятие: «Гребля на надувных кругах»

Расширить представление о грибковом виде спорта через использование элементов гребли на занятиях по плаванию.

инструктор по плаванию

8

Подвижные игры на воде с элементами подводного плавания.

Способствовать реализации потребности у детей двигательной активности, развивать физические качества, творчество в отображении водных видов спорта.                          

инструктор по плаванию

9

Развлечение на воде: «Веселая Русалия»

Совершенствовать у детей умения и навыки в спортивном плавании (Дельфин)

инструктор по плаванию

10

Знакомство с произведением «Золотое руно»

Продолжить знакомить детей с водным видом спорта, обогащать и активизировать словарный запас детей посредством художественного произведения.

воспитатели

11

Аппликации по произведению: «Золотое руно»

Закрепить произведение в аппликации, умение создавать у детей образ  грибных кораблей.

воспитатель  по ИЗО

12

Конкурс для родителей: «Макет грибного корабля»

Побуждать родителей к творчеству при изготовлении поделок для использования наглядного материала  на занятиях по плаванию.

родители

13

Прослушивание в аудиозаписи: «Звуки моря»

Развивать умения узнавать звуки моря.

музыкальный руководитель

14

Коррекционная работа. Этюды, психогимнастика, настрой.

Поддерживать эмоционально-психологическое состояние детей.

инструктор по плаванию

15

Сочинение сказок и рассказов о водных видах спорта.

Развивать творческую активность детей в процессе сочинения сказок и рассказов о водных видах спорта. Создание творческой атмосферы совместно родителей и детей.

родители и дети

16

Конкурс рисунков по водным видам спорта.

Передать в рисунках элементы водных видов спорта. Развивать воображение и творческую активность.

родители и дети

17

Оформление альбома: «Водные виды спорта глазами детей».

Оформить рисунки  по водным видам спорта в альбом.

инструктор по плаванию, дети

18

«Блиц-турнир»  на лучший вопрос по водным видам спорта.

Развивать мыслительную активность и индивидуальные способности детей и родителей

инструктор по плаванию

III этап – итоговый

19

Обработка и оформление материалов проекта.

инструктор по плаванию

20

Подготовка презентации по теме проекта.

инструктор по плаванию



Предварительный просмотр:

Плавать, как и бегать и прыгать, люди научились с незапамятных времен.

Почти три тысячи лет назад  в Древнем Вавилоне на барельефах высекали фигурки пловцов, преодолевающих реку. А в Древней Греции умение плавать считалось для человека столь же обязательным, как умение читать и писать.

Нам, конечно, совсем не к лицу уступать эллинам. Так что, надо полагать, плавание для нас – одно из самых любимых занятий. А если еще нет, не беда: обязательно научитесь! Правда, тут необходима настойчивость.

Умение плавать подарит вам немало ни с чем не сравнимой радости. Кроме того, плавать очень полезно: регулярные занятия, укрепляющие сердце  и легкие, гармонично развивают мышцы. Присмотритесь, как выглядят пловцы – спортсмены. Стройные фигуры, рельефные мышцы. Ничуть не хуже, чем легендарные греческие атлеты.

Правда, одно опять – таки удивляет: в античные времена состязания по плаванию не проводились! Одни из первых известных нам соревнований прошли уже много позже – в 1515 году в Венеции. А в 1538 году было опубликовано первое руководство по плаванию, написанное датчанином Н. Винманом.

 

Три с половиной века спустя в европейских странах стали появляться школы по обучению плаванию. Но особую популярность плавание обрело в конце 19 века, когда стали строить крытые искусственные бассейны, пригодные для занятий в любое время года.

И как раз тогда, в 1890 году, впервые был проведен чемпионат Европы по плаванию. С 1896 года, когда были возрождены Олимпийские игры, когда были возрождены Олимпийские игры, соревнования пловцов неизменно входят в их программу.

В наши дни на чемпионатах мира, Европы, Олимпийских играх и других крупных соревнованиях пловцы состязаются в плавании разными стилями на определенные дистанции. Кроме того, разыгрываются командные эстафеты. Очень зрелищный вид – синхронное плавание: акробатические упражнения в воде под музыку, которые можно сравнить с художественной гимнастикой.

Самый быстрый вид плавания – это кроль. Он получил распространение лишь вначале 20 века. Брасс – более медленный способ плавания. Еще один стиль спортивного плавания  - баттерфляй. В переводе с английского это слово означает «бабочка». Такой способ плавания появился сравнительно недавно - в 1934 году. До 1952 года он считался разновидностью брасса, но потом Международной федерацией плавания был выделен в самостоятельный вид плавания. Еще один вид соревнований для пловцов – комплексное плавание. На дистанциях в 400 и 200 метров пловцы поочередно меняют четыре способа плавания: на спине, брассом, баттерфляем и вольным стилем (кролем).

В наше время пловцы соревнуются не только на воде, но и под водой. В бассейнах проводятся состязания по нырянию в ластах на дистанциях до 50 метров, а также по скоростному плаванию. Интересные соревнования проводятся в скрытых водоемах – как с маской и дыхательной трубкой, так и с аквалангом. Например, по подводному ориентированию. Проводятся чемпионаты мира и Европы и по подводной охоты.

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждения № 34

«Дюймовочка»

             

Консультация для родителей

«Зарождение плавания, как вид спорта»

(подготовительная группа)

Инструктор по плаванию

Горохова М. П.

г.Нижневартовск 2009г