Главные вкладки
Мониторинг достижения планируемых результатов воспитанниками основной образовательной программы
В этом разделе находятся результаты достижений мониторенга развития воспитанников, аналитические справки по результатам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по результатам мониторинга достижений воспитанников по плаванию
за 2018 – 2019 учебный год, от 29 апреля
Основание: Положение о внутреннем мониторинге качества образования.
Цель: Отслеживание динамики развития дошкольников, определение эффективности образовательного процесса, прогнозирование педагогической работы с детьми на следующий учебный год.
Срок проведения: октябрь 2018г. - апрель 2019г.
Инструктор по физическому культуре : Горохова М.П.
Количество детей обследуемых: 168
Диагностический инструментарий:
- Т.И. Осокина, Е.А.Тимофеева, Т.Л. Богина, «Обучение плаванию в детском саду», М. «Просвещение», 1991;
- Е.К. Воронина, «Программа обучения плаванию в детском саду», Санкт-Петербург «Детство- Пресс», 2003;
- Т.А. Протченко, Ю. А. Семенова «Обучение плаванию дошкольников и младших школьников», М. «Айрис Пресс», 2003.
- Н.Ж. Булгакова, «Плавание», М. «Физкультура и спорт», 1999.
Разделы мониторинга для воспитанников среднего дошкольного возраста:
В данной возрастной группе уровень развития плавания определяется по следующим критериям:
- Освоение навыка вдоха и выдоха в воду.
- Освоение погружения в воду с головой и открывания глаз.
- Освоение навыка передвижений в воде.
- Участие в играх на воде.
Разделы мониторинга для воспитанников старшего дошкольного возраста:
В данной возрастной группе уровень развития плавания определяется по следующим критериям:
- Освоение навыка вдоха и выдоха в воду.
- Освоение навыка скольжения на груди с доской.
- Освоение навыка скольжения на спине с доской.
- Освоение погружения в воду с головой и открывания глаз.
- Освоение навыка всплывания и лежания.
- Приобретение навыка плавания без поддержки.
- Участие в играх на воде
Сводная таблица результатов обследования по плаванию
Средняя «В» группа (в относительных данных)
количество воспитанников- 18
№ | Критерии плавательных способностей | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||
Освоение вдоха и выдоха в воду | 0% | 62% | 28% | 70% | 72% | 0% | |
Освоение навыка скольжения на груди с доской | 0% | 29% | 6% | 65% | 72% | 0% | |
Освоение навыка скольжения на спине с доской | 0% | 55% | 0% | 45% | 55% | 0% | |
Освоение погружения в воду с головой и открывания глаз | 0% | 52% | 22% | 48% | 78% | 0% | |
Освоения навыка всплывания и лежания | 0% | 56% | 17% | 44% | 83% | 0% | |
Приобретение навыка плавания без поддержки | 0% | 72% | 6% | 28% | 55% | 0% | |
Участие в играх на воде | 0% | 39% | 45% | 61% | 55% | 0% |
Диаграмма по плаванию воспитанников
Средняя «В» группы (в относительных данных)
2018 – 2019г
В целом по группе общий уровень плавательных способностей составил:
Октябрь | Апрель | ||
Высокий уровень | 0% | Высокий уровень | 54% |
Средний уровень | 17% | Средний уровень | 46% |
Низкий уровень | 83% | Низкий уровень | 0% |
Сводная таблица результатов обследования по плаванию
Средняя «А» группа (в относительных данных)
количество воспитанников - 20
№ | Критерии плавательных способностей | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||
1 | Освоение вдоха и выдоха в воду | 0% | 67% | 38% | 33% | 62% | 0% |
2 | Освоение навыка скольжения на груди с доской | 0% | 66% | 38% | 34% | 62% | 0% |
3 | Освоение навыка скольжения на спине с доской | 0% | 55% | 24% | 45% | 76% | 0% |
4 | Освоение погружения в воду с головой и открывания глаз | 6% | 52% | 47% | 48% | 47% | 0% |
5 | Освоения навыка всплывания и лежания | 0% | 53% | 47% | 47% | 53% | 0% |
6 | Приобретение навыка плавания без поддержки | 42% | 48% | 24% | 52% | 34% | 0% |
7 | Участие в играх на воде | 9% | 67% | 62% | 33% | 29% | 0% |
Диаграмма по плаванию воспитанников
Средняя «А» группа (в относительных данных)
2018 – 2019г
В целом по группе общий уровень плавательных способностей составил:
Октябрь | Апрель | ||
Высокий уровень | 2% | Высокий уровень | 57% |
Средний уровень | 39% | Средний уровень | 43% |
Низкий уровень | 59% | Низкий уровень | 0% |
Сводная таблица результатов обследования по плаванию
Средняя «Б» (в относительных данных)
количество воспитанников - 18
№ | Критерии плавательных способностей | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||
1 | Освоение вдоха и выдоха в воду | 0% | 52% | 32% | 48% | 68% | 0% |
2 | Освоение навыка скольжения на груди с доской | 0% | 63% | 26% | 37% | 74% | 0% |
3 | Освоение навыка скольжения на спине с доской | 0% | 64% | 16% | 36% | 84% | 0% |
4 | Освоение погружения в воду с головой и открывания глаз | 0% | 82% | 32% | 18% | 68% | 0% |
5 | Освоения навыка всплывания и лежания | 0% | 49% | 16% | 51% | 84% | 0% |
6 | Приобретение навыка плавания без поддержки | 0% | 66% | 16% | 42% | 34% | 0% |
7 | Участие в играх на воде | 42% | 68% | 36% | 10% | 32% | 0% |
Диаграмма по плаванию воспитанников
Средняя «Б» (в относительных данных)
2018 – 2019г
В целом по группе общий уровень плавательных способностей составил:
Октябрь | Апрель | ||
Высокий уровень | 0% | Высокий уровень | 54% |
Средний уровень | 17% | Средний уровень | 46% |
Низкий уровень | 83% | Низкий уровень | 0% |
Сводная таблица результатов обследования по плаванию
Старшая «Б» (в относительных данных)
количество воспитанников - 19
№ | Критерии плавательных способностей | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||
1 | Освоение вдоха и выдоха в воду | 0% | 54% | 22% | 46% | 78% | 0% |
2 | Освоение навыка скольжения на груди с доской | 0% | 44% | 0% | 56% | 100% | 0% |
3 | Освоение навыка скольжения на спине с доской | 0% | 54% | 0% | 46% | 100% | 0% |
4 | Освоение погружения в воду с головой и открывания глаз | 0% | 46% | 22% | 54% | 78% | 0% |
5 | Освоения навыка всплывания и лежания | 0% | 42% | 0% | 58% | 100% | 0% |
6 | Приобретение навыка плавания без поддержки | 0% | 56% | 0% | 44% | 100% | 0% |
7 | Участие в играх на воде | 35% | 74% | 44% | 26% | 21% | 0% |
Диаграмма по плаванию воспитанников
Старшая «Б» (в относительных данных)
2018 – 2019г
В целом по группе общий уровень плавательных способностей составил:
Октябрь | Апрель | ||
Высокий уровень | 5% | Высокий уровень | 56% |
Средний уровень | 12% | Средний уровень | 44% |
Низкий уровень | 83% | Низкий уровень | 0% |
Сводная таблица результатов обследования по плаванию
Старшая «А» (в относительных данных)
количество воспитанников - 18
№ | Критерии плавательных способностей | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||
1 | Освоение вдоха и выдоха в воду | 0% | 32% | 0% | 68% | 100% | 0% |
2 | Освоение навыка скольжения на груди с доской | 0% | 19% | 0% | 81% | 100% | 0% |
3 | Освоение навыка скольжения на спине с доской | 0% | 55% | 0% | 45% | 100% | 0% |
4 | Освоение погружения в воду с головой и открывания глаз | 0% | 32% | 0% | 68% | 100% | 0% |
5 | Освоения навыка всплывания и лежания | 0% | 72% | 0% | 28% | 100% | 0% |
6 | Приобретение навыка плавания без поддержки | 0% | 55% | 0% | 45% | 100% | 0% |
7 | Участие в играх на воде | 24% | 76% | 42% | 24% | 34% | 0% |
Диаграмма по плаванию воспитанников
Старшая «А» (в относительных данных)
2018 – 2019г
В целом по группе общий уровень плавательных способностей составил:
Октябрь | Апрель | ||
Высокий уровень | 3% | Высокий уровень | 49% |
Средний уровень | 6% | Средний уровень | 51% |
Низкий уровень | 91% | Низкий уровень | 0% |
Сводная таблица результатов обследования по плаванию
Старшая «В» (в относительных данных)
количество воспитанников - 24
№ | Критерии плавательных способностей | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||
1 | Освоение вдоха и выдоха в воду | 0% | 59% | 24% | 41% | 76% | 0% |
2 | Освоение навыка скольжения на груди с доской | 0% | 58% | 12% | 42% | 88% | 0% |
3 | Освоение навыка скольжения на спине с доской | 0% | 46% | 12% | 54% | 88% | 0% |
4 | Освоение погружения в воду с головой и открывания глаз | 0% | 58% | 24% | 42% | 76% | 0% |
5 | Освоения навыка всплывания и лежания | 0% | 59% | 30% | 41% | 70% | 0% |
6 | Приобретение навыка плавания без поддержки | 0% | 29% | 0% | 71% | 100% | 0% |
7 | Участие в играх на воде | 41% | 88% | 41% | 12% | 18% | 0% |
Диаграмма по плаванию воспитанников
Старшая «В2(в относительных данных)
2018 – 2019г
В целом по группе общий уровень плавательных способностей составил:
Октябрь | Апрель | ||
Высокий уровень | 7% | Высокий уровень | 57% |
Средний уровень | 20% | Средний уровень | 43% |
Низкий уровень | 73% | Низкий уровень | 0% |
Факторы, положительно повлиявшие на результаты мониторинга:
Высокий уровень плавательных способностей воспитанников достигнут благодаря :
- Систематизированного подхода к занятию;
- Последовательного и постепенного обучения воспитанников плавательным навыкам;
- Индивидуальной работы с детьми;
- Работе с родителями;
- Консультации;
- Самообразованию;
- Обучению на курсах повышения квалификации
Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты мониторинга:
- Индивидуальные особенности физического и психического развития ребенка
- Пассивность родителей
- Не систематическое посещение бассейна детей по болезни
Планируемая работа по совершенствованию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:
- Осуществление индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательной программы
- Создание консультативной базы для родителей
- Оформление стенда для воспитателей и родителей
- Подборка и создание картотеки информационно-комуникативных технологий.
- Продолжить работу с использованием игровых технологий с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста, физической подготовленности и степени владения каждым навыком предлогаемых движений.
- Продолжить систематизацию педагогического процесса через планомерное, целенаправленное и последовательное использование игровых технологий, направленных на формирование определенных плавательных способностей по принципу «от простого к сложному» путем превращения игровой ситуации в учебную
Сводная таблица результатов обследования по плаванию
Подготовительная «А» группа (в относительных данных)
количество воспитанников - 18
№ | Критерии плавательных способностей | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||
1 | Освоение вдоха и выдоха в воду | 19% | 63% | 50% | 37% | 31% | 0% |
2 | Освоение навыка скольжения на груди с доской | 0% | 69% | 63% | 31% | 37% | 0% |
3 | Освоение навыка скольжения на спине с доской | 0% | 75% | 56% | 25% | 44% | 0% |
4 | Освоение погружения в воду с головой и открывания глаз | 19% | 69% | 50% | 31% | 31% | 0% |
5 | Освоения навыка всплывания и лежания | 0% | 81% | 63% | 19% | 37% | 0% |
6 | Приобретение навыка плавания без поддержки | 0% | 82% | 63% | 12% | 37% | 0% |
7 | Участие в играх на воде | 56% | 69% | 38% | 31% | 6% | 0% |
Диаграмма по плаванию воспитанников
Подготовительная «А» группа(в относительных данных)
2018 – 2019г.
В целом по группе общий уровень плавательных способностей составил:
Октябрь | Апрель | ||
Высокий уровень | 13% | Высокий уровень | 75% |
Средний уровень | 55% | Средний уровень | 25% |
Низкий уровень | 32% | Низкий уровень | 0% |
Сводная таблица результатов обследования по плаванию
Подготовительная «Б» группа (в относительных данных)
количество воспитанников - 16
№ | Критерии плавательных способностей | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||
1 | Освоение вдоха и выдоха в воду | 20% | 70% | 45% | 30% | 35% | 0% |
2 | Освоение навыка скольжения на груди с доской | 0% | 80% | 60% | 20% | 40% | 0% |
3 | Освоение навыка скольжения на спине с доской | 0% | 60% | 60% | 40% | 40% | 0% |
4 | Освоение погружения в воду с головой и открывания глаз | 20% | 70% | 45% | 30% | 35% | 0% |
5 | Освоения навыка всплывания и лежания | 0% | 70% | 55% | 30% | 45% | 0% |
6 | Приобретение навыка плавания без поддержки | 0% | 75% | 55% | 25% | 45% | 0% |
7 | Участие в играх на воде | 50% | 90% | 40% | 10% | 10% | 0% |
Диаграмма по плаванию воспитанников
Подготовительная «Б» (в относительных данных)
2018 – 2019г
В целом по группе общий уровень плавательных способностей составил:
Октябрь | Апрель | ||
Высокий уровень | 13% | Высокий уровень | 74% |
Средний уровень | 51% | Средний уровень | 26% |
Низкий уровень | 36% | Низкий уровень | 0% |
Сводная таблица результатов обследования по плаванию
Подготовительная «В» (в относительных данных)
количество воспитанников - 17
№ | Критерии плавательных способностей | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||
1 | Освоение вдоха и выдоха в воду | 31% | 62% | 31% | 38% | 38% | 0% |
2 | Освоение навыка скольжения на груди с доской | 12% | 62% | 38% | 38% | 50% | 0% |
3 | Освоение навыка скольжения на спине с доской | 6% | 69% | 44% | 31% | 50% | 0% |
4 | Освоение погружения в воду с головой и открывания глаз | 31% | 56% | 31% | 44% | 38% | 0% |
5 | Освоения навыка всплывания и лежания | 6% | 62% | 38% | 38% | 56% | 0% |
6 | Приобретение навыка плавания без поддержки | 12% | 56% | 31% | 44% | 57% | 0% |
7 | Участие в играх на воде | 69% | 81% | 25% | 19% | 6% | 0% |
Диаграмма по плаванию воспитанников
Подготовительная «В» группа (в относительных данных)
2018 – 2019г
В целом по группе общий уровень плавательных способностей составил:
Октябрь | Апрель | ||
Высокий уровень | 24% | Высокий уровень | 64% |
Средний уровень | 34% | Средний уровень | 36% |
Низкий уровень | 42% | Низкий уровень | 0% |
Факторы, положительно повлиявшие на результаты мониторинга:
Высокий уровень плавательных способностей воспитанников достигнут благодаря :
- Систематизированного подхода к занятию;
- Последовательного и постепенного обучения воспитанников плавательным навыкам;
- Индивидуальной работы с детьми;
- Работе с родителями;
- Консультации;
- Самообразованию;
- Обучению на курсах повышения квалификации
Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты мониторинга:
- Индивидуальные особенности физического и психического развития ребенка
- Пассивность родителей
- Несистематическое посещение бассейна детей по болезни
Вывод: Результаты мониторинга достижений воспитанников по разделу «Обучение плаванию в детском саду» показали положительную динамику.
Таким образом, в результате проведенного мониторинга было выявлено, что уровень плавательных способностей всех групп общеразвивающей и компенсирующей направленности
повысился в среднем на 32%
Все данные проведенного мониторинга воспитанников были занесены в протокол. Результаты обследования представлены в виде таблиц и диаграмм.
Проблемы: Использование адаптированной программы Т.И. Осокиной «Обучение плаванию в детском саду» в процессе обучения детей плаванию позволяет ребенку:
- Создать основы для разностороннего физического развития (развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем)
- Сохранить и укрепить детский организм
- Формировать умения и навыки плавания
- Формировать умение владеть своим телом в непривычной среде
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, осознанному выполнению физических упражнений
- Привить навыки личной гигиены
Планируемая работа по совершенствованию образовательной работы с детьми, а так же планируемая деятельность со способными детьми на следующий учебный год, указана в годовом перспективном планировании по плаванию на 2018-2019гг
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по результатам мониторинга достижений воспитанников по плаванию
за 2019 – 2020 учебный год, от 29 апреля
Основание: Положение о внутреннем мониторинге качества образования.
Цель: Отслеживание динамики развития дошкольников, определение эффективности образовательного процесса, прогнозирование педагогической работы с детьми на следующий учебный год.
Срок проведения: октябрь 2019г. - апрель 2020г.
Инструктор по физическому культуре : Горохова М.П.
Количество детей обследуемых: 179
Диагностический инструментарий:
- Т.И. Осокина, Е.А.Тимофеева, Т.Л. Богина, «Обучение плаванию в детском саду», М. «Просвещение», 1991;
- Е.К. Воронина, «Программа обучения плаванию в детском саду», Санкт-Петербург «Детство- Пресс», 2003;
- Т.А. Протченко, Ю. А. Семенова «Обучение плаванию дошкольников и младших школьников», М. «Айрис Пресс», 2003.
- Н.Ж. Булгакова, «Плавание», М. «Физкультура и спорт», 1999.
Разделы мониторинга для воспитанников среднего дошкольного возраста:
В данной возрастной группе уровень развития плавания определяется по следующим критериям:
- Освоение навыка вдоха и выдоха в воду.
- Освоение погружения в воду с головой и открывания глаз.
- Освоение навыка передвижений в воде.
- Участие в играх на воде.
Разделы мониторинга для воспитанников старшего дошкольного возраста:
В данной возрастной группе уровень развития плавания определяется по следующим критериям:
- Освоение навыка вдоха и выдоха в воду.
- Освоение навыка скольжения на груди с доской.
- Освоение навыка скольжения на спине с доской.
- Освоение погружения в воду с головой и открывания глаз.
- Освоение навыка всплывания и лежания.
- Приобретение навыка плавания без поддержки.
- Участие в играх на воде
Сводная таблица результатов обследования по плаванию
Средний дошкольный возраст группа «4» группа (в относительных данных)
количество воспитанников- 18
№ | Критерии плавательных способностей | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||
Освоение вдоха и выдоха в воду | 0% | 62% | 28% | 70% | 72% | 0% | |
Освоение навыка скольжения на груди с доской | 0% | 29% | 6% | 65% | 72% | 0% | |
Освоение навыка скольжения на спине с доской | 0% | 55% | 0% | 45% | 55% | 0% | |
Освоение погружения в воду с головой и открывания глаз | 0% | 52% | 22% | 48% | 78% | 0% | |
Освоения навыка всплывания и лежания | 0% | 56% | 17% | 44% | 83% | 0% | |
Приобретение навыка плавания без поддержки | 0% | 72% | 6% | 28% | 55% | 0% | |
Участие в играх на воде | 0% | 39% | 45% | 61% | 55% | 0% |
Диаграмма по плаванию воспитанников
Средний дошкольный возраст группа «4» группы (в относительных данных)
2019 – 2020г
В целом по группе общий уровень плавательных способностей составил:
Октябрь | Апрель | ||
Высокий уровень | 35% | Высокий уровень | 64% |
Средний уровень | 27% | Средний уровень | 36% |
Низкий уровень | 38% | Низкий уровень | 0% |
Сводная таблица результатов обследования по плаванию
Средний дошкольный возраст группа «2» группа (в относительных данных)
количество воспитанников - 20
№ | Критерии плавательных способностей | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||
1 | Освоение вдоха и выдоха в воду | 10% | 67% | 38% | 33% | 62% | 0% |
2 | Освоение навыка скольжения на груди с доской | 15% | 66% | 38% | 34% | 62% | 0% |
3 | Освоение навыка скольжения на спине с доской | 5% | 55% | 24% | 45% | 76% | 0% |
4 | Освоение погружения в воду с головой и открывания глаз | 6% | 52% | 47% | 48% | 47% | 0% |
5 | Освоения навыка всплывания и лежания | 6% | 53% | 47% | 47% | 53% | 0% |
6 | Приобретение навыка плавания без поддержки | 42% | 48% | 24% | 52% | 34% | 0% |
7 | Участие в играх на воде | 9% | 67% | 62% | 33% | 29% | 0% |
Диаграмма по плаванию воспитанников
Средний дошкольный возраст группа «2» группа (в относительных данных)
2019 – 2020г
В целом по группе общий уровень плавательных способностей составил:
Октябрь | Апрель | ||
Высокий уровень | 2% | Высокий уровень | 57% |
Средний уровень | 39% | Средний уровень | 43% |
Низкий уровень | 59% | Низкий уровень | 0% |
Сводная таблица результатов обследования по плаванию
Средний дошкольный возраст группа «12» (в относительных данных)
количество воспитанников - 15
№ | Критерии плавательных способностей | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||
1 | Освоение вдоха и выдоха в воду | 0% | 52% | 32% | 48% | 68% | 0% |
2 | Освоение навыка скольжения на груди с доской | 0% | 63% | 26% | 37% | 74% | 0% |
3 | Освоение навыка скольжения на спине с доской | 0% | 64% | 16% | 36% | 84% | 0% |
4 | Освоение погружения в воду с головой и открывания глаз | 0% | 82% | 32% | 18% | 68% | 0% |
5 | Освоения навыка всплывания и лежания | 0% | 49% | 16% | 51% | 84% | 0% |
6 | Приобретение навыка плавания без поддержки | 0% | 66% | 16% | 42% | 34% | 0% |
7 | Участие в играх на воде | 42% | 68% | 36% | 10% | 32% | 0% |
Диаграмма по плаванию воспитанников
Средний дошкольный возраст группа «12» (в относительных данных)
2019 – 2020г
В целом по группе общий уровень плавательных способностей составил:
Октябрь | Апрель | ||
Высокий уровень | 0% | Высокий уровень | 54% |
Средний уровень | 17% | Средний уровень | 46% |
Низкий уровень | 83% | Низкий уровень | 0% |
Сводная таблица результатов обследования по плаванию
Средний дошкольный возраст группа «11» (в относительных данных)
количество воспитанников - 16
№ | Критерии плавательных способностей | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||
1 | Освоение вдоха и выдоха в воду | 0% | 50% | 30% | 49% | 66% | 0% |
2 | Освоение навыка скольжения на груди с доской | 0% | 59% | 27% | 37% | 72% | 0% |
3 | Освоение навыка скольжения на спине с доской | 0% | 61% | 18% | 36% | 86% | 0% |
4 | Освоение погружения в воду с головой и открывания глаз | 0% | 79% | 33% | 18% | 68% | 0% |
5 | Освоения навыка всплывания и лежания | 0% | 49% | 18% | 52% | 84% | 0% |
6 | Приобретение навыка плавания без поддержки | 0% | 66% | 17% | 43% | 34% | 0% |
7 | Участие в играх на воде | 42% | 68% | 35% | 11% | 32% | 0% |
Диаграмма по плаванию воспитанников
Средний дошкольный возраст группа «11» (в относительных данных)
2019 – 2020г
В целом по группе общий уровень плавательных способностей составил:
Октябрь | Апрель | ||
Высокий уровень | 0% | Высокий уровень | 54% |
Средний уровень | 17% | Средний уровень | 46% |
Низкий уровень | 83% | Низкий уровень | 0% |
Сводная таблица результатов обследования по плаванию
Старший дошкольный возраст группа «7» (в относительных данных)
количество воспитанников - 19
№ | Критерии плавательных способностей | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||
1 | Освоение вдоха и выдоха в воду | 0% | 54% | 22% | 46% | 78% | 0% |
2 | Освоение навыка скольжения на груди с доской | 0% | 44% | 0% | 56% | 100% | 0% |
3 | Освоение навыка скольжения на спине с доской | 0% | 54% | 0% | 46% | 100% | 0% |
4 | Освоение погружения в воду с головой и открывания глаз | 0% | 46% | 22% | 54% | 78% | 0% |
5 | Освоения навыка всплывания и лежания | 0% | 42% | 0% | 58% | 100% | 0% |
6 | Приобретение навыка плавания без поддержки | 0% | 56% | 0% | 44% | 100% | 0% |
7 | Участие в играх на воде | 35% | 74% | 44% | 26% | 21% | 0% |
Диаграмма по плаванию воспитанников
Старший дошкольный возраст группа «7» (в относительных данных)
2019 – 2020г
В целом по группе общий уровень плавательных способностей составил:
Октябрь | Апрель | ||
Высокий уровень | 5% | Высокий уровень | 56% |
Средний уровень | 12% | Средний уровень | 44% |
Низкий уровень | 83% | Низкий уровень | 0% |
Сводная таблица результатов обследования по плаванию
Старший дошкольный возраст группа « «15» (в относительных данных)
количество воспитанников - 16
№ | Критерии плавательных способностей | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||
1 | Освоение вдоха и выдоха в воду | 0% | 32% | 0% | 68% | 100% | 0% |
2 | Освоение навыка скольжения на груди с доской | 0% | 19% | 0% | 81% | 100% | 0% |
3 | Освоение навыка скольжения на спине с доской | 0% | 55% | 0% | 45% | 100% | 0% |
4 | Освоение погружения в воду с головой и открывания глаз | 0% | 32% | 0% | 68% | 100% | 0% |
5 | Освоения навыка всплывания и лежания | 0% | 72% | 0% | 28% | 100% | 0% |
6 | Приобретение навыка плавания без поддержки | 0% | 55% | 0% | 45% | 100% | 0% |
7 | Участие в играх на воде | 24% | 76% | 42% | 24% | 34% | 0% |
Диаграмма по плаванию воспитанников
Старшая «15» (в относительных данных)
2019 – 2020г
В целом по группе общий уровень плавательных способностей составил:
Октябрь | Апрель | ||
Высокий уровень | 3% | Высокий уровень | 49% |
Средний уровень | 6% | Средний уровень | 51% |
Низкий уровень | 91% | Низкий уровень | 0% |
Сводная таблица результатов обследования по плаванию
Старший дошкольный возраст группа «3» (в относительных данных)
количество воспитанников -19
№ | Критерии плавательных способностей | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||
1 | Освоение вдоха и выдоха в воду | 0% | 59% | 24% | 41% | 76% | 0% |
2 | Освоение навыка скольжения на груди с доской | 0% | 58% | 12% | 42% | 88% | 0% |
3 | Освоение навыка скольжения на спине с доской | 0% | 46% | 12% | 54% | 88% | 0% |
4 | Освоение погружения в воду с головой и открывания глаз | 0% | 58% | 24% | 42% | 76% | 0% |
5 | Освоения навыка всплывания и лежания | 0% | 59% | 30% | 41% | 70% | 0% |
6 | Приобретение навыка плавания без поддержки | 0% | 29% | 0% | 71% | 100% | 0% |
7 | Участие в играх на воде | 41% | 88% | 41% | 12% | 18% | 0% |
Диаграмма по плаванию воспитанников
Старший дошкольный возраст группа «3» (в относительных данных)
2019 – 2020г
В целом по группе общий уровень плавательных способностей составил:
Октябрь | Апрель | ||
Высокий уровень | 7% | Высокий уровень | 57% |
Средний уровень | 20% | Средний уровень | 43% |
Низкий уровень | 73% | Низкий уровень | 0% |
Факторы, положительно повлиявшие на результаты мониторинга:
Высокий уровень плавательных способностей воспитанников достигнут благодаря :
- Систематизированного подхода к занятию;
- Последовательного и постепенного обучения воспитанников плавательным навыкам;
- Индивидуальной работы с детьми;
- Работе с родителями;
- Консультации;
- Самообразованию;
- Обучению на курсах повышения квалификации
Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты мониторинга:
- Индивидуальные особенности физического и психического развития ребенка
- Пассивность родителей
- Не систематическое посещение бассейна детей по болезни
Планируемая работа по совершенствованию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:
- Осуществление индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательной программы
- Создание консультативной базы для родителей
- Оформление стенда для воспитателей и родителей
- Подборка и создание картотеки информационно-комуникативных технологий.
- Продолжить работу с использованием игровых технологий с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста, физической подготовленности и степени владения каждым навыком предлогаемых движений.
- Продолжить систематизацию педагогического процесса через планомерное, целенаправленное и последовательное использование игровых технологий, направленных на формирование определенных плавательных способностей по принципу «от простого к сложному» путем превращения игровой ситуации в учебную
Сводная таблица результатов обследования по плаванию
Старший дошкольный возраст группа «8» группа (в относительных данных)
количество воспитанников - 18
№ | Критерии плавательных способностей | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||
1 | Освоение вдоха и выдоха в воду | 19% | 63% | 50% | 37% | 31% | 0% |
2 | Освоение навыка скольжения на груди с доской | 0% | 69% | 63% | 31% | 37% | 0% |
3 | Освоение навыка скольжения на спине с доской | 0% | 75% | 56% | 25% | 44% | 0% |
4 | Освоение погружения в воду с головой и открывания глаз | 19% | 69% | 50% | 31% | 31% | 0% |
5 | Освоения навыка всплывания и лежания | 0% | 81% | 63% | 19% | 37% | 0% |
6 | Приобретение навыка плавания без поддержки | 0% | 82% | 63% | 12% | 37% | 0% |
7 | Участие в играх на воде | 56% | 69% | 38% | 31% | 6% | 0% |
Диаграмма по плаванию воспитанников
Старший дошкольный возраст группа «8» группа (в относительных данных)
2019 – 2020г.
В целом по группе общий уровень плавательных способностей составил:
Октябрь | Апрель | ||
Высокий уровень | 13% | Высокий уровень | 75% |
Средний уровень | 55% | Средний уровень | 25% |
Низкий уровень | 32% | Низкий уровень | 0% |
Сводная таблица результатов обследования по плаванию
Старший дошкольный возраст группа «9» группа (в относительных данных)
количество воспитанников - 18
№ | Критерии плавательных способностей | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||
1 | Освоение вдоха и выдоха в воду | 20% | 70% | 45% | 30% | 35% | 0% |
2 | Освоение навыка скольжения на груди с доской | 0% | 80% | 60% | 20% | 40% | 0% |
3 | Освоение навыка скольжения на спине с доской | 0% | 60% | 60% | 40% | 40% | 0% |
4 | Освоение погружения в воду с головой и открывания глаз | 20% | 70% | 45% | 30% | 35% | 0% |
5 | Освоения навыка всплывания и лежания | 0% | 70% | 55% | 30% | 45% | 0% |
6 | Приобретение навыка плавания без поддержки | 0% | 75% | 55% | 25% | 45% | 0% |
7 | Участие в играх на воде | 50% | 90% | 40% | 10% | 10% | 0% |
Диаграмма по плаванию воспитанников
Старший дошкольный возраст группа «9» группа (в относительных данных)
2019 – 2020г
В целом по группе общий уровень плавательных способностей составил:
Октябрь | Апрель | ||
Высокий уровень | 13% | Высокий уровень | 74% |
Средний уровень | 51% | Средний уровень | 26% |
Низкий уровень | 36% | Низкий уровень | 0% |
Сводная таблица результатов обследования по плаванию
Старший дошкольный возраст группа «10» группа (в относительных данных)
количество воспитанников - 17
№ | Критерии плавательных способностей | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||
1 | Освоение вдоха и выдоха в воду | 31% | 62% | 31% | 38% | 38% | 0% |
2 | Освоение навыка скольжения на груди с доской | 12% | 62% | 38% | 38% | 50% | 0% |
3 | Освоение навыка скольжения на спине с доской | 6% | 69% | 44% | 31% | 50% | 0% |
4 | Освоение погружения в воду с головой и открывания глаз | 31% | 56% | 31% | 44% | 38% | 0% |
5 | Освоения навыка всплывания и лежания | 6% | 62% | 38% | 38% | 56% | 0% |
6 | Приобретение навыка плавания без поддержки | 12% | 56% | 31% | 44% | 57% | 0% |
7 | Участие в играх на воде | 69% | 81% | 25% | 19% | 6% | 0% |
Диаграмма по плаванию воспитанников
Старший дошкольный возраст группа «10» группа (в относительных данных)
2019 – 2020г
В целом по группе общий уровень плавательных способностей составил:
Октябрь | Апрель | ||
Высокий уровень | 24% | Высокий уровень | 64% |
Средний уровень | 34% | Средний уровень | 36% |
Низкий уровень | 42% | Низкий уровень | 0% |
Факторы, положительно повлиявшие на результаты мониторинга:
Высокий уровень плавательных способностей воспитанников достигнут благодаря :
- Систематизированного подхода к занятию;
- Последовательного и постепенного обучения воспитанников плавательным навыкам;
- Индивидуальной работы с детьми;
- Работе с родителями;
- Консультации;
- Самообразованию;
- Обучению на курсах повышения квалификации
Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты мониторинга:
- Индивидуальные особенности физического и психического развития ребенка
- Пассивность родителей
- Несистематическое посещение бассейна детей по болезни
Вывод: Результаты мониторинга достижений воспитанников по разделу «Обучение плаванию в детском саду» показали положительную динамику.
Таким образом, в результате проведенного мониторинга было выявлено, что уровень плавательных способностей всех групп общеразвивающей и компенсирующей направленности
повысился в среднем на 32%
Все данные проведенного мониторинга воспитанников были занесены в протокол. Результаты обследования представлены в виде таблиц и диаграмм.
Проблемы: Использование адаптированной программы Т.И. Осокиной «Обучение плаванию в детском саду» в процессе обучения детей плаванию позволяет ребенку:
- Создать основы для разностороннего физического развития (развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем)
- Сохранить и укрепить детский организм
- Формировать умения и навыки плавания
- Формировать умение владеть своим телом в непривычной среде
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, осознанному выполнению физических упражнений
- Привить навыки личной гигиены
Планируемая работа по совершенствованию образовательной работы с детьми, а так же планируемая деятельность со способными детьми на следующий учебный год, указана в годовом перспективном планировании по плаванию на 2020-2021гг
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по результатам мониторинга достижений воспитанников по плаванию
за 2020 – 2021 учебный год, от 30 апреля
Основание: Положение о внутреннем мониторинге качества образования.
Цель: Отслеживание динамики развития дошкольников, определение эффективности образовательного процесса, прогнозирование педагогической работы с детьми на следующий учебный год.
Срок проведения: октябрь 2020г. - апрель 2021г.
Инструктор по физическому культуре : Горохова М.П.
Количество детей обследуемых: 179
Диагностический инструментарий:
1.Т.И. Осокина, Е.А.Тимофеева, Т.Л. Богина, «Обучение плаванию в детском саду», М. «Просвещение», 1991;
2.Е.К. Воронина, «Программа обучения плаванию в детском саду», Санкт-Петербург «Детство- Пресс», 2003;
3.Т.А. Протченко, Ю. А. Семенова «Обучение плаванию дошкольников и младших школьников», М. «Айрис Пресс», 2003.
4.Н.Ж. Булгакова, «Плавание», М. «Физкультура и спорт», 1999.
Разделы мониторинга для воспитанников среднего дошкольного возраста:
В данной возрастной группе уровень развития плавания определяется по следующим критериям:
1.Освоение навыка вдоха и выдоха в воду.
2.Освоение погружения в воду с головой и открывания глаз.
3.Освоение навыка передвижений в воде.
4.Участие в играх на воде.
Разделы мониторинга для воспитанников старшего дошкольного возраста:
В данной возрастной группе уровень развития плавания определяется по следующим критериям:
1.Освоение навыка вдоха и выдоха в воду.
2.Освоение навыка скольжения на груди с доской.
3.Освоение навыка скольжения на спине с доской.
4.Освоение погружения в воду с головой и открывания глаз.
5.Освоение навыка всплывания и лежания.
6.Приобретение навыка плавания без поддержки.
7.Участие в играх на воде
Сводная таблица результатов обследования по плаванию
Средний дошкольный возраст группа «9» группа (в относительных данных)
количество воспитанников- 22
№ | Критерии плавательных способностей | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||
Освоение вдоха и выдоха в воду | 20% | 70% | 40% | 30% | 40% | 0% | |
Освоение навыка скольжения на груди с доской | 20% | 70% | 56% | 30% | 24% | 0% | |
Освоение навыка скольжения на спине с доской | 10% | 55% | 30% | 45% | 60% | 0% | |
Освоение погружения в воду с головой и открывания глаз | 25% | 52% | 22% | 48% | 53% | 0% | |
Освоения навыка всплывания и лежания | 10% | 56% | 37% | 44% | 53% | 0% | |
Приобретение навыка плавания без поддержки | 10% | 72% | 12% | 28% | 78% | 0% | |
Участие в играх на воде | 40% | 39% | 45% | 61% | 25% | 0% |
Диаграмма по плаванию воспитанников
Средний дошкольный возраст группа «9» группы (в относительных данных)
2020 – 2021г
В целом по группе общий уровень плавательных способностей составил:
Октябрь | Апрель | ||
Высокий уровень | 35% | Высокий уровень | 64% |
Средний уровень | 37% | Средний уровень | 36% |
Низкий уровень | 28% | Низкий уровень | 0% |
Сводная таблица результатов обследования по плаванию
Средний дошкольный возраст группа «11» группа (в относительных данных)
количество воспитанников - 21
№ | Критерии плавательных способностей | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||
1 | Освоение вдоха и выдоха в воду | 20% | 47% | 58% | 53% | 22% | 0% |
2 | Освоение навыка скольжения на груди с доской | 15% | 66% | 53% | 34% | 32% | 0% |
3 | Освоение навыка скольжения на спине с доской | 15% | 55% | 30% | 45% | 45% | 0% |
4 | Освоение погружения в воду с головой и открывания глаз | 26% | 52% | 47% | 48% | 27% | 0% |
5 | Освоения навыка всплывания и лежания | 20% | 53% | 47% | 47% | 33% | 0% |
6 | Приобретение навыка плавания без поддержки | 22% | 48% | 44% | 52% | 34% | 0% |
7 | Участие в играх на воде | 32% | 67% | 62% | 33% | 6% | 0% |
Диаграмма по плаванию воспитанников
Средний дошкольный возраст группа «11» группа (в относительных данных)
2020 – 2021г
В целом по группе общий уровень плавательных способностей составил:
Октябрь | Апрель | ||
Высокий уровень | 32% | Высокий уровень | 57% |
Средний уровень | 39% | Средний уровень | 43% |
Низкий уровень | 29% | Низкий уровень | 0% |
Сводная таблица результатов обследования по плаванию
Старший дошкольный возраст группа «7» (в относительных данных)
количество воспитанников - 19
№ | Критерии плавательных способностей | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||
1 | Освоение вдоха и выдоха в воду | 68% | 82% | 22% | 18% | 10% | 0% |
2 | Освоение навыка скольжения на груди с доской | 68% | 80% | 22% | 20% | 10% | 0% |
3 | Освоение навыка скольжения на спине с доской | 45% | 54% | 45% | 46% | 10% | 0% |
4 | Освоение погружения в воду с головой и открывания глаз | 68% | 73% | 22% | 27% | 10% | 0% |
5 | Освоения навыка всплывания и лежания | 42% | 57% | 38% | 43% | 20% | 0% |
6 | Приобретение навыка плавания без поддержки | 33% | 56% | 37% | 44% | 30% | 0% |
7 | Участие в играх на воде | 35% | 74% | 44% | 26% | 21% | 0% |
Диаграмма по плаванию воспитанников
Старший дошкольный возраст группа «7» (в относительных данных)
2020 – 2021г
В целом по группе общий уровень плавательных способностей составил:
Октябрь | Апрель | ||
Высокий уровень | 25% | Высокий уровень | 56% |
Средний уровень | 32% | Средний уровень | 44% |
Низкий уровень | 43% | Низкий уровень | 0% |
Сводная таблица результатов обследования по плаванию
Старший дошкольный возраст группа «8» (в относительных данных)
количество воспитанников - 16
№ | Критерии плавательных способностей | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||
1 | Освоение вдоха и выдоха в воду | 32% | 42% | 48% | 58% | 20% | 0% |
2 | Освоение навыка скольжения на груди с доской | 35% | 49% | 37% | 51% | 28% | 0% |
3 | Освоение навыка скольжения на спине с доской | 25% | 55% | 47% | 45% | 28% | 0% |
4 | Освоение погружения в воду с головой и открывания глаз | 35% | 49% | 37% | 51% | 28% | 0% |
5 | Освоения навыка всплывания и лежания | 25% | 55% | 47% | 45% | 28% | 0% |
6 | Приобретение навыка плавания без поддержки | 55% | 65% | 35% | 45% | 10% | 0% |
7 | Участие в играх на воде | 44% | 76% | 52% | 24% | 4% | 0% |
Диаграмма по плаванию воспитанников
Старшая «8» (в относительных данных)
2020 – 2021г
В целом по группе общий уровень плавательных способностей составил:
Октябрь | Апрель | ||
Высокий уровень | 23% | Высокий уровень | 49% |
Средний уровень | 36% | Средний уровень | 51% |
Низкий уровень | 41% | Низкий уровень | 0% |
Сводная таблица результатов обследования по плаванию
Старший дошкольный возраст группа «3» (в относительных данных)
количество воспитанников -19
№ | Критерии плавательных способностей | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||
1 | Освоение вдоха и выдоха в воду | 24% | 59% | 34% | 41% | 42% | 0% |
2 | Освоение навыка скольжения на груди с доской | 42% | 58% | 32% | 42% | 16% | 0% |
3 | Освоение навыка скольжения на спине с доской | 54% | 66% | 22% | 34% | 22% | 0% |
4 | Освоение погружения в воду с головой и открывания глаз | 58% | 68% | 34% | 32% | 10% | 0% |
5 | Освоения навыка всплывания и лежания | 30% | 59% | 33% | 41% | 37% | 0% |
6 | Приобретение навыка плавания без поддержки | 29% | 49% | 33% | 51% | 38% | 0% |
7 | Участие в играх на воде | 51% | 88% | 41% | 12% | 8% | 0% |
Диаграмма по плаванию воспитанников
Старший дошкольный возраст группа «3» (в относительных данных)
2020 – 2021г
В целом по группе общий уровень плавательных способностей составил:
Октябрь | Апрель | ||
Высокий уровень | 27% | Высокий уровень | 57% |
Средний уровень | 30% | Средний уровень | 43% |
Низкий уровень | 53% | Низкий уровень | 0% |
Факторы, положительно повлиявшие на результаты мониторинга:
Высокий уровень плавательных способностей воспитанников достигнут благодаря :
- Систематизированного подхода к занятию;
- Последовательного и постепенного обучения воспитанников плавательным навыкам;
- Индивидуальной работы с детьми;
- Работе с родителями;
- Консультации;
- Самообразованию;
- Обучению на курсах повышения квалификации
Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты мониторинга:
- Индивидуальные особенности физического и психического развития ребенка
- Пассивность родителей
- Не систематическое посещение бассейна детей по болезни
Планируемая работа по совершенствованию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:
- Осуществление индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательной программы
- Создание консультативной базы для родителей
- Оформление стенда для воспитателей и родителей
- Подборка и создание картотеки информационно-комуникативных технологий.
- Продолжить работу с использованием игровых технологий с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста, физической подготовленности и степени владения каждым навыком предлогаемых движений.
- Продолжить систематизацию педагогического процесса через планомерное, целенаправленное и последовательное использование игровых технологий, направленных на формирование определенных плавательных способностей по принципу «от простого к сложному» путем превращения игровой ситуации в учебную
Сводная таблица результатов обследования по плаванию
Старший дошкольный возраст группа «4» группа (в относительных данных)
количество воспитанников - 18
№ | Критерии плавательных способностей | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||
1 | Освоение вдоха и выдоха в воду | 60% | 80% | 40% | 20% | 0% | 0% |
2 | Освоение навыка скольжения на груди с доской | 90% | 100% | 10% | 0% | 0% | 0% |
3 | Освоение навыка скольжения на спине с доской | 80% | 100% | 20% | 0% | 0% | 0% |
4 | Освоение погружения в воду с головой и открывания глаз | 90% | 100% | 10% | 0% | 0% | 0% |
5 | Освоения навыка всплывания и лежания | 80% | 99% | 20% | 1% | 0% | 0% |
6 | Приобретение навыка плавания без поддержки | 75% | 95% | 25% | 5% | 0% | 0% |
7 | Участие в играх на воде | 78% | 100% | 22% | 0% | 0% | 0% |
Диаграмма по плаванию воспитанников
Старший дошкольный возраст группа «4» группа (в относительных данных)
2020 – 2021г.
В целом по группе общий уровень плавательных способностей составил:
Октябрь | Апрель | ||
Высокий уровень | 75% | Высокий уровень | 85% |
Средний уровень | 25% | Средний уровень | 15% |
Низкий уровень | 0% | Низкий уровень | 0% |
Сводная таблица результатов обследования по плаванию
Старший дошкольный возраст группа «12» группа (в относительных данных)
количество воспитанников - 18
№ | Критерии плавательных способностей | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||
1 | Освоение вдоха и выдоха в воду | 80% | 100% | 20% | 0% | 0% | 0% |
2 | Освоение навыка скольжения на груди с доской | 70% | 100% | 30% | 0% | 0% | 0% |
3 | Освоение навыка скольжения на спине с доской | 80% | 100% | 20% | 0% | 0% | 0% |
4 | Освоение погружения в воду с головой и открывания глаз | 80% | 100% | 20% | 0% | 0% | 0% |
5 | Освоения навыка всплывания и лежания | 75% | 100% | 25% | 0% | 0% | 0% |
6 | Приобретение навыка плавания без поддержки | 75% | 95% | 25% | 5% | 0% | 0% |
7 | Участие в играх на воде | 80% | 100% | 20% | 0% | 0% | 0% |
Диаграмма по плаванию воспитанников
Старший дошкольный возраст группа «12» группа (в относительных данных)
2020 – 2021г
В целом по группе общий уровень плавательных способностей составил:
Октябрь | Апрель | ||
Высокий уровень | 75% | Высокий уровень | 93% |
Средний уровень | 25% | Средний уровень | 7% |
Низкий уровень | 0% | Низкий уровень | 0% |
Сводная таблица результатов обследования по плаванию
Старший дошкольный возраст группа «13» группа (в относительных данных)
количество воспитанников - 15
№ | Критерии плавательных способностей | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||
1 | Освоение вдоха и выдоха в воду | 31% | 62% | 31% | 38% | 38% | 0% |
2 | Освоение навыка скольжения на груди с доской | 12% | 62% | 38% | 38% | 50% | 0% |
3 | Освоение навыка скольжения на спине с доской | 6% | 69% | 44% | 31% | 50% | 0% |
4 | Освоение погружения в воду с головой и открывания глаз | 31% | 56% | 31% | 44% | 38% | 0% |
5 | Освоения навыка всплывания и лежания | 6% | 62% | 38% | 38% | 56% | 0% |
6 | Приобретение навыка плавания без поддержки | 12% | 56% | 31% | 44% | 57% | 0% |
7 | Участие в играх на воде | 69% | 81% | 25% | 19% | 6% | 0% |
Диаграмма по плаванию воспитанников
Старший дошкольный возраст группа «13» группа (в относительных данных)
2020 – 2021г
В целом по группе общий уровень плавательных способностей составил:
Октябрь | Апрель | ||
Высокий уровень | 24% | Высокий уровень | 64% |
Средний уровень | 34% | Средний уровень | 36% |
Низкий уровень | 42% | Низкий уровень | 0% |
Факторы, положительно повлиявшие на результаты мониторинга:
Высокий уровень плавательных способностей воспитанников достигнут благодаря :
- Систематизированного подхода к занятию;
- Последовательного и постепенного обучения воспитанников плавательным навыкам;
- Индивидуальной работы с детьми;
- Работе с родителями;
- Консультации;
- Самообразованию;
- Обучению на курсах повышения квалификации
Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты мониторинга:
- Индивидуальные особенности физического и психического развития ребенка
- Пассивность родителей
- Несистематическое посещение бассейна детей по болезни
Вывод: Результаты мониторинга достижений воспитанников по разделу «Обучение плаванию в детском саду» показали положительную динамику.
Таким образом, в результате проведенного мониторинга было выявлено, что уровень плавательных способностей всех групп общеразвивающей и компенсирующей направленности
повысился в среднем на 32%
Все данные проведенного мониторинга воспитанников были занесены в протокол. Результаты обследования представлены в виде таблиц и диаграмм.
Проблемы: Использование адаптированной программы Т.И. Осокиной «Обучение плаванию в детском саду» в процессе обучения детей плаванию позволяет ребенку:
- Создать основы для разностороннего физического развития (развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем)
- Сохранить и укрепить детский организм
- Формировать умения и навыки плавания
- Формировать умение владеть своим телом в непривычной среде
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, осознанному выполнению физических упражнений
- Привить навыки личной гигиены
Планируемая работа по совершенствованию образовательной работы с детьми, а так же планируемая деятельность со способными детьми на следующий учебный год, указана в годовом перспективном планировании по плаванию на 2021-2022гг