Мониторинг достижения планируемых результатов воспитанниками основной образовательной программы

Горохова Марина Петровна

В этом разделе находятся результаты достижений мониторенга развития воспитанников, аналитические справки по результатам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатам мониторинга достижений воспитанников по плаванию

за 2018 – 2019 учебный год, от 29 апреля

Основание: Положение о внутреннем мониторинге качества образования.

Цель:  Отслеживание динамики развития дошкольников, определение эффективности образовательного процесса, прогнозирование педагогической работы с детьми на следующий учебный год.

Срок проведения: октябрь 2018г. - апрель 2019г.

Инструктор по физическому культуре : Горохова М.П.

Количество детей обследуемых: 168

Диагностический инструментарий:

  1. Т.И. Осокина, Е.А.Тимофеева, Т.Л. Богина, «Обучение плаванию в детском саду», М. «Просвещение», 1991;
  2. Е.К. Воронина, «Программа обучения плаванию в детском саду», Санкт-Петербург «Детство- Пресс», 2003;
  3. Т.А. Протченко, Ю. А. Семенова «Обучение плаванию дошкольников и младших школьников», М. «Айрис Пресс», 2003.
  4. Н.Ж. Булгакова, «Плавание», М. «Физкультура и спорт», 1999.

Разделы мониторинга для воспитанников среднего дошкольного возраста:

В данной возрастной группе уровень развития плавания определяется по следующим критериям:

  1. Освоение навыка вдоха и выдоха в воду.
  2. Освоение погружения в воду с головой и открывания глаз.
  3. Освоение навыка передвижений в воде.
  4. Участие в играх на воде.

Разделы мониторинга для воспитанников старшего дошкольного возраста:

В данной возрастной группе уровень развития плавания определяется по следующим критериям:

  1. Освоение навыка вдоха и выдоха в воду.
  2. Освоение навыка скольжения на груди с доской.
  3. Освоение навыка скольжения на спине с доской.
  4. Освоение погружения в воду с головой и открывания глаз.
  5. Освоение навыка всплывания и лежания.
  6. Приобретение навыка плавания без поддержки.
  7. Участие в играх на воде

Сводная таблица результатов обследования по плаванию

Средняя «В» группа (в относительных данных)

количество воспитанников- 18

Критерии плавательных способностей

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Освоение вдоха и выдоха в воду

0%

62%

28%

70%

72%

0%

Освоение навыка скольжения на груди с доской

0%

29%

6%

65%

72%

0%

Освоение навыка скольжения на спине с доской

0%

55%

0%

45%

55%

0%

Освоение погружения в воду с головой и открывания глаз

0%

52%

22%

48%

78%

0%

Освоения навыка всплывания и лежания

0%

56%

17%

44%

83%

0%

Приобретение навыка плавания без поддержки

0%

72%

6%

28%

55%

0%

Участие в играх на воде

0%

39%

45%

61%

55%

0%

Диаграмма по плаванию воспитанников

Средняя «В»  группы (в относительных данных)

2018 – 2019г

В целом по группе общий уровень плавательных способностей составил:

Октябрь

Апрель

Высокий уровень

0%

Высокий уровень

54%

Средний уровень

17%

Средний уровень

46%

Низкий  уровень

83%

Низкий  уровень

0%

Сводная таблица результатов обследования по плаванию

Средняя «А» группа  (в относительных данных)

количество воспитанников - 20

Критерии плавательных способностей

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

1

Освоение вдоха и выдоха в воду

0%

67%

38%

33%

62%

0%

2

Освоение навыка скольжения на груди с доской

0%

66%

38%

34%

62%

0%

3

Освоение навыка скольжения на спине с доской

0%

55%

24%

45%

76%

0%

4

Освоение погружения в воду с головой и открывания глаз

6%

52%

47%

48%

47%

0%

5

Освоения навыка всплывания и лежания

0%

53%

47%

47%

53%

0%

6

Приобретение навыка плавания без поддержки

42%

48%

24%

52%

34%

0%

7

Участие в играх на воде

9%

67%

62%

33%

29%

0%

Диаграмма по плаванию воспитанников

Средняя «А» группа  (в относительных данных)

2018 – 2019г

В целом по группе общий уровень плавательных способностей составил:

Октябрь

Апрель

Высокий уровень

2%

Высокий уровень

57%

Средний уровень

39%

Средний уровень

43%

Низкий  уровень

59%

Низкий  уровень

0%

Сводная таблица результатов обследования по плаванию

Средняя «Б» (в относительных данных)

количество воспитанников - 18

Критерии плавательных способностей

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

1

Освоение вдоха и выдоха в воду

0%

52%

32%

48%

68%

0%

2

Освоение навыка скольжения на груди с доской

0%

63%

26%

37%

74%

0%

3

Освоение навыка скольжения на спине с доской

0%

64%

16%

36%

84%

0%

4

Освоение погружения в воду с головой и открывания глаз

0%

82%

32%

18%

68%

0%

5

Освоения навыка всплывания и лежания

0%

49%

16%

51%

84%

0%

6

Приобретение навыка плавания без поддержки

0%

66%

16%

42%

34%

0%

7

Участие в играх на воде

42%

68%

36%

10%

32%

0%

Диаграмма по плаванию воспитанников

Средняя «Б»  (в относительных данных)

2018 – 2019г

В целом по группе общий уровень плавательных способностей составил:

Октябрь

Апрель

Высокий уровень

0%

Высокий уровень

54%

Средний уровень

17%

Средний уровень

46%

Низкий  уровень

83%

Низкий  уровень

0%

Сводная таблица результатов обследования по плаванию

Старшая «Б» (в относительных данных)

количество воспитанников - 19

Критерии плавательных способностей

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

1

Освоение вдоха и выдоха в воду

0%

54%

22%

46%

78%

0%

2

Освоение навыка скольжения на груди с доской

0%

44%

0%

56%

100%

0%

3

Освоение навыка скольжения на спине с доской

0%

54%

0%

46%

100%

0%

4

Освоение погружения в воду с головой и открывания глаз

0%

46%

22%

54%

78%

0%

5

Освоения навыка всплывания и лежания

0%

42%

0%

58%

100%

0%

6

Приобретение навыка плавания без поддержки

0%

56%

0%

44%

100%

0%

7

Участие в играх на воде

35%

74%

44%

26%

21%

0%

Диаграмма по плаванию воспитанников

Старшая «Б»  (в относительных данных)

2018 – 2019г

В целом по группе общий уровень плавательных способностей составил:

Октябрь

Апрель

Высокий уровень

5%

Высокий уровень

56%

Средний уровень

12%

Средний уровень

44%

Низкий  уровень

83%

Низкий  уровень

0%

Сводная таблица результатов обследования по плаванию

Старшая «А» (в относительных данных)

количество воспитанников - 18

Критерии плавательных способностей

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

1

Освоение вдоха и выдоха в воду

0%

32%

0%

68%

100%

0%

2

Освоение навыка скольжения на груди с доской

0%

19%

0%

81%

100%

0%

3

Освоение навыка скольжения на спине с доской

0%

55%

0%

45%

100%

0%

4

Освоение погружения в воду с головой и открывания глаз

0%

32%

0%

68%

100%

0%

5

Освоения навыка всплывания и лежания

0%

72%

0%

28%

100%

0%

6

Приобретение навыка плавания без поддержки

0%

55%

0%

45%

100%

0%

7

Участие в играх на воде

24%

76%

42%

24%

34%

0%

Диаграмма по плаванию воспитанников

 Старшая «А» (в относительных данных)

2018 – 2019г

В целом по группе общий уровень плавательных способностей составил:

Октябрь

Апрель

Высокий уровень

3%

Высокий уровень

49%

Средний уровень

6%

Средний уровень

51%

Низкий  уровень

91%

Низкий  уровень

0%

Сводная таблица результатов обследования по плаванию

Старшая «В» (в относительных данных)

количество воспитанников - 24

Критерии плавательных способностей

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

1

Освоение вдоха и выдоха в воду

0%

59%

24%

41%

76%

0%

2

Освоение навыка скольжения на груди с доской

0%

58%

12%

42%

88%

0%

3

Освоение навыка скольжения на спине с доской

0%

46%

12%

54%

88%

0%

4

Освоение погружения в воду с головой и открывания глаз

0%

58%

24%

42%

76%

0%

5

Освоения навыка всплывания и лежания

0%

59%

30%

41%

70%

0%

6

Приобретение навыка плавания без поддержки

0%

29%

0%

71%

100%

0%

7

Участие в играх на воде

41%

88%

41%

12%

18%

0%

Диаграмма по плаванию воспитанников

 Старшая «В2(в относительных данных)

2018 – 2019г

В целом по группе общий уровень плавательных способностей составил:

Октябрь

Апрель

Высокий уровень

7%

Высокий уровень

57%

Средний уровень

20%

Средний уровень

43%

Низкий  уровень

73%

Низкий  уровень

0%

Факторы, положительно повлиявшие на результаты мониторинга:

Высокий уровень плавательных способностей воспитанников  достигнут благодаря :

- Систематизированного подхода к занятию;

- Последовательного и постепенного обучения воспитанников плавательным навыкам;

- Индивидуальной работы с детьми;

- Работе с родителями;

- Консультации;

- Самообразованию;

- Обучению на курсах повышения квалификации

Факторы, отрицательно  повлиявшие на результаты мониторинга:

- Индивидуальные особенности физического и психического развития ребенка

- Пассивность родителей

- Не систематическое посещение бассейна детей по болезни

Планируемая работа по совершенствованию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:

- Осуществление индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательной программы

- Создание консультативной базы для родителей

- Оформление стенда для воспитателей и родителей

- Подборка и создание картотеки информационно-комуникативных технологий.

- Продолжить работу с использованием игровых технологий с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста, физической подготовленности и степени владения каждым навыком предлогаемых движений.

- Продолжить систематизацию педагогического процесса через планомерное, целенаправленное и последовательное  использование игровых технологий, направленных на формирование определенных плавательных способностей по принципу «от простого к сложному» путем превращения игровой ситуации в учебную

Сводная таблица результатов обследования по плаванию

Подготовительная «А» группа (в относительных данных)

количество воспитанников - 18

Критерии плавательных способностей

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

1

Освоение вдоха и выдоха в воду

19%

63%

50%

37%

31%

0%

2

Освоение навыка скольжения на груди с доской

0%

69%

63%

31%

37%

0%

3

Освоение навыка скольжения на спине с доской

0%

75%

56%

25%

44%

0%

4

Освоение погружения в воду с головой и открывания глаз

19%

69%

50%

31%

31%

0%

5

Освоения навыка всплывания и лежания

0%

81%

63%

19%

37%

0%

6

Приобретение навыка плавания без поддержки

0%

82%

63%

12%

37%

   0%

7

Участие в играх на воде

56%

69%

38%

31%

6%

0%

Диаграмма по плаванию воспитанников

 Подготовительная «А» группа(в относительных данных)

2018 – 2019г.

В целом по группе общий уровень плавательных способностей составил:

Октябрь

Апрель

Высокий уровень

13%

Высокий уровень

75%

Средний уровень

55%

Средний уровень

25%

Низкий  уровень

32%

Низкий  уровень

0%

Сводная таблица результатов обследования по плаванию

Подготовительная «Б» группа (в относительных данных)

количество воспитанников - 16

Критерии плавательных способностей

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

1

Освоение вдоха и выдоха в воду

20%

70%

45%

30%

35%

0%

2

Освоение навыка скольжения на груди с доской

0%

80%

60%

20%

40%

0%

3

Освоение навыка скольжения на спине с доской

0%

60%

60%

40%

40%

0%

4

Освоение погружения в воду с головой и открывания глаз

20%

70%

45%

30%

35%

0%

5

Освоения навыка всплывания и лежания

0%

70%

55%

30%

45%

0%

6

Приобретение навыка плавания без поддержки

0%

75%

55%

25%

45%

  0%

7

Участие в играх на воде

50%

90%

40%

10%

10%

0%

Диаграмма по плаванию воспитанников

Подготовительная «Б»  (в относительных данных)

2018 – 2019г

В целом по группе общий уровень плавательных способностей составил:

Октябрь

Апрель

Высокий уровень

13%

Высокий уровень

74%

Средний уровень

51%

Средний уровень

26%

Низкий  уровень

36%

Низкий  уровень

0%

Сводная таблица результатов обследования по плаванию

Подготовительная «В»  (в относительных данных)

количество воспитанников - 17

Критерии плавательных способностей

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

1

Освоение вдоха и выдоха в воду

31%

62%

31%

38%

38%

0%

2

Освоение навыка скольжения на груди с доской

12%

62%

38%

38%

50%

0%

3

Освоение навыка скольжения на спине с доской

6%

69%

44%

31%

50%

0%

4

Освоение погружения в воду с головой и открывания глаз

31%

56%

31%

44%

38%

0%

5

Освоения навыка всплывания и лежания

6%

62%

38%

38%

56%

0%

6

Приобретение навыка плавания без поддержки

12%

56%

31%

44%

57%

   0%

7

Участие в играх на воде

69%

81%

25%

19%

6%

0%

Диаграмма по плаванию воспитанников

 Подготовительная «В» группа (в относительных данных)

2018 – 2019г

В целом по группе общий уровень плавательных способностей составил:

Октябрь

Апрель

Высокий уровень

24%

Высокий уровень

64%

Средний уровень

34%

Средний уровень

36%

Низкий  уровень

42%

Низкий  уровень

0%

Факторы, положительно повлиявшие на результаты мониторинга:

Высокий уровень плавательных способностей воспитанников  достигнут благодаря :

- Систематизированного подхода к занятию;

- Последовательного и постепенного обучения воспитанников плавательным навыкам;

- Индивидуальной работы с детьми;

- Работе с родителями;

- Консультации;

- Самообразованию;

- Обучению на курсах повышения квалификации

Факторы, отрицательно  повлиявшие на результаты мониторинга:

- Индивидуальные особенности физического и психического развития ребенка

- Пассивность родителей

- Несистематическое посещение бассейна детей по болезни

Вывод: Результаты мониторинга достижений воспитанников по разделу «Обучение плаванию в детском саду» показали положительную динамику.

Таким образом, в результате проведенного мониторинга было выявлено, что уровень плавательных способностей всех групп общеразвивающей и компенсирующей направленности

повысился в среднем на 32%

Все данные проведенного мониторинга воспитанников были занесены в протокол. Результаты обследования представлены в виде таблиц и диаграмм.

Проблемы: Использование адаптированной программы Т.И. Осокиной «Обучение плаванию в детском саду» в процессе обучения детей плаванию позволяет ребенку:

  • Создать основы для разностороннего физического развития (развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем)
  • Сохранить и укрепить детский организм
  • Формировать умения и навыки плавания
  • Формировать умение владеть своим телом в непривычной среде
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, осознанному выполнению физических упражнений
  • Привить навыки личной гигиены

Планируемая работа по совершенствованию образовательной работы с детьми, а так же планируемая деятельность со способными детьми на следующий учебный год, указана в годовом перспективном планировании по плаванию на 2018-2019гг



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатам мониторинга достижений воспитанников по плаванию

за 2019 – 2020 учебный год, от 29 апреля

Основание: Положение о внутреннем мониторинге качества образования.

Цель:  Отслеживание динамики развития дошкольников, определение эффективности образовательного процесса, прогнозирование педагогической работы с детьми на следующий учебный год.

Срок проведения: октябрь 2019г. - апрель 2020г.

Инструктор по физическому культуре : Горохова М.П.

Количество детей обследуемых: 179

Диагностический инструментарий:

  1. Т.И. Осокина, Е.А.Тимофеева, Т.Л. Богина, «Обучение плаванию в детском саду», М. «Просвещение», 1991;
  2. Е.К. Воронина, «Программа обучения плаванию в детском саду», Санкт-Петербург «Детство- Пресс», 2003;
  3. Т.А. Протченко, Ю. А. Семенова «Обучение плаванию дошкольников и младших школьников», М. «Айрис Пресс», 2003.
  4. Н.Ж. Булгакова, «Плавание», М. «Физкультура и спорт», 1999.

Разделы мониторинга для воспитанников среднего дошкольного возраста:

В данной возрастной группе уровень развития плавания определяется по следующим критериям:

  1. Освоение навыка вдоха и выдоха в воду.
  2. Освоение погружения в воду с головой и открывания глаз.
  3. Освоение навыка передвижений в воде.
  4. Участие в играх на воде.

Разделы мониторинга для воспитанников старшего дошкольного возраста:

В данной возрастной группе уровень развития плавания определяется по следующим критериям:

  1. Освоение навыка вдоха и выдоха в воду.
  2. Освоение навыка скольжения на груди с доской.
  3. Освоение навыка скольжения на спине с доской.
  4. Освоение погружения в воду с головой и открывания глаз.
  5. Освоение навыка всплывания и лежания.
  6. Приобретение навыка плавания без поддержки.
  7. Участие в играх на воде

Сводная таблица результатов обследования по плаванию

Средний дошкольный возраст группа «4» группа (в относительных данных)

количество воспитанников- 18

Критерии плавательных способностей

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Освоение вдоха и выдоха в воду

0%

62%

28%

70%

72%

0%

Освоение навыка скольжения на груди с доской

0%

29%

6%

65%

72%

0%

Освоение навыка скольжения на спине с доской

0%

55%

0%

45%

55%

0%

Освоение погружения в воду с головой и открывания глаз

0%

52%

22%

48%

78%

0%

Освоения навыка всплывания и лежания

0%

56%

17%

44%

83%

0%

Приобретение навыка плавания без поддержки

0%

72%

6%

28%

55%

0%

Участие в играх на воде

0%

39%

45%

61%

55%

0%

Диаграмма по плаванию воспитанников

Средний дошкольный возраст группа «4»  группы (в относительных данных)

2019 – 2020г

В целом по группе общий уровень плавательных способностей составил:

Октябрь

Апрель

Высокий уровень

35%

Высокий уровень

64%

Средний уровень

27%

Средний уровень

36%

Низкий  уровень

38%

Низкий  уровень

0%

Сводная таблица результатов обследования по плаванию

Средний дошкольный возраст группа «2» группа  (в относительных данных)

количество воспитанников - 20

Критерии плавательных способностей

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

1

Освоение вдоха и выдоха в воду

10%

67%

38%

33%

62%

0%

2

Освоение навыка скольжения на груди с доской

15%

66%

38%

34%

62%

0%

3

Освоение навыка скольжения на спине с доской

5%

55%

24%

45%

76%

0%

4

Освоение погружения в воду с головой и открывания глаз

6%

52%

47%

48%

47%

0%

5

Освоения навыка всплывания и лежания

6%

53%

47%

47%

53%

0%

6

Приобретение навыка плавания без поддержки

42%

48%

24%

52%

34%

0%

7

Участие в играх на воде

9%

67%

62%

33%

29%

0%

Диаграмма по плаванию воспитанников

Средний дошкольный возраст группа «2» группа  (в относительных данных)

2019 – 2020г

В целом по группе общий уровень плавательных способностей составил:

Октябрь

Апрель

Высокий уровень

2%

Высокий уровень

57%

Средний уровень

39%

Средний уровень

43%

Низкий  уровень

59%

Низкий  уровень

0%

Сводная таблица результатов обследования по плаванию

Средний дошкольный возраст группа «12» (в относительных данных)

количество воспитанников - 15

Критерии плавательных способностей

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

1

Освоение вдоха и выдоха в воду

0%

52%

32%

48%

68%

0%

2

Освоение навыка скольжения на груди с доской

0%

63%

26%

37%

74%

0%

3

Освоение навыка скольжения на спине с доской

0%

64%

16%

36%

84%

0%

4

Освоение погружения в воду с головой и открывания глаз

0%

82%

32%

18%

68%

0%

5

Освоения навыка всплывания и лежания

0%

49%

16%

51%

84%

0%

6

Приобретение навыка плавания без поддержки

0%

66%

16%

42%

34%

0%

7

Участие в играх на воде

42%

68%

36%

10%

32%

0%

Диаграмма по плаванию воспитанников

Средний дошкольный возраст группа «12»  (в относительных данных)

2019 – 2020г

В целом по группе общий уровень плавательных способностей составил:

Октябрь

Апрель

Высокий уровень

0%

Высокий уровень

54%

Средний уровень

17%

Средний уровень

46%

Низкий  уровень

83%

Низкий  уровень

0%

Сводная таблица результатов обследования по плаванию

Средний дошкольный возраст группа  «11» (в относительных данных)

количество воспитанников - 16

Критерии плавательных способностей

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

1

Освоение вдоха и выдоха в воду

0%

50%

30%

49%

66%

0%

2

Освоение навыка скольжения на груди с доской

0%

59%

27%

37%

72%

0%

3

Освоение навыка скольжения на спине с доской

0%

61%

18%

36%

86%

0%

4

Освоение погружения в воду с головой и открывания глаз

0%

79%

33%

18%

68%

0%

5

Освоения навыка всплывания и лежания

0%

49%

18%

52%

84%

0%

6

Приобретение навыка плавания без поддержки

0%

66%

17%

43%

34%

0%

7

Участие в играх на воде

42%

68%

35%

11%

32%

0%

Диаграмма по плаванию воспитанников

Средний дошкольный возраст группа  «11»  (в относительных данных)

2019 – 2020г

В целом по группе общий уровень плавательных способностей составил:

Октябрь

Апрель

Высокий уровень

0%

Высокий уровень

54%

Средний уровень

17%

Средний уровень

46%

Низкий  уровень

83%

Низкий  уровень

0%

Сводная таблица результатов обследования по плаванию

Старший дошкольный возраст группа  «7» (в относительных данных)

количество воспитанников - 19

Критерии плавательных способностей

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

1

Освоение вдоха и выдоха в воду

0%

54%

22%

46%

78%

0%

2

Освоение навыка скольжения на груди с доской

0%

44%

0%

56%

100%

0%

3

Освоение навыка скольжения на спине с доской

0%

54%

0%

46%

100%

0%

4

Освоение погружения в воду с головой и открывания глаз

0%

46%

22%

54%

78%

0%

5

Освоения навыка всплывания и лежания

0%

42%

0%

58%

100%

0%

6

Приобретение навыка плавания без поддержки

0%

56%

0%

44%

100%

0%

7

Участие в играх на воде

35%

74%

44%

26%

21%

0%

Диаграмма по плаванию воспитанников

Старший дошкольный возраст группа «7»  (в относительных данных)

2019 – 2020г

В целом по группе общий уровень плавательных способностей составил:

Октябрь

Апрель

Высокий уровень

5%

Высокий уровень

56%

Средний уровень

12%

Средний уровень

44%

Низкий  уровень

83%

Низкий  уровень

0%

Сводная таблица результатов обследования по плаванию

Старший дошкольный возраст группа « «15» (в относительных данных)

количество воспитанников - 16

Критерии плавательных способностей

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

1

Освоение вдоха и выдоха в воду

0%

32%

0%

68%

100%

0%

2

Освоение навыка скольжения на груди с доской

0%

19%

0%

81%

100%

0%

3

Освоение навыка скольжения на спине с доской

0%

55%

0%

45%

100%

0%

4

Освоение погружения в воду с головой и открывания глаз

0%

32%

0%

68%

100%

0%

5

Освоения навыка всплывания и лежания

0%

72%

0%

28%

100%

0%

6

Приобретение навыка плавания без поддержки

0%

55%

0%

45%

100%

0%

7

Участие в играх на воде

24%

76%

42%

24%

34%

0%

Диаграмма по плаванию воспитанников

 Старшая «15» (в относительных данных)

2019 – 2020г

В целом по группе общий уровень плавательных способностей составил:

Октябрь

Апрель

Высокий уровень

3%

Высокий уровень

49%

Средний уровень

6%

Средний уровень

51%

Низкий  уровень

91%

Низкий  уровень

0%

Сводная таблица результатов обследования по плаванию

Старший дошкольный возраст группа  «3» (в относительных данных)

количество воспитанников -19

Критерии плавательных способностей

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

1

Освоение вдоха и выдоха в воду

0%

59%

24%

41%

76%

0%

2

Освоение навыка скольжения на груди с доской

0%

58%

12%

42%

88%

0%

3

Освоение навыка скольжения на спине с доской

0%

46%

12%

54%

88%

0%

4

Освоение погружения в воду с головой и открывания глаз

0%

58%

24%

42%

76%

0%

5

Освоения навыка всплывания и лежания

0%

59%

30%

41%

70%

0%

6

Приобретение навыка плавания без поддержки

0%

29%

0%

71%

100%

0%

7

Участие в играх на воде

41%

88%

41%

12%

18%

0%

Диаграмма по плаванию воспитанников

 Старший дошкольный возраст группа «3» (в относительных данных)

2019 – 2020г

В целом по группе общий уровень плавательных способностей составил:

Октябрь

Апрель

Высокий уровень

7%

Высокий уровень

57%

Средний уровень

20%

Средний уровень

43%

Низкий  уровень

73%

Низкий  уровень

0%

Факторы, положительно повлиявшие на результаты мониторинга:

Высокий уровень плавательных способностей воспитанников  достигнут благодаря :

- Систематизированного подхода к занятию;

- Последовательного и постепенного обучения воспитанников плавательным навыкам;

- Индивидуальной работы с детьми;

- Работе с родителями;

- Консультации;

- Самообразованию;

- Обучению на курсах повышения квалификации

Факторы, отрицательно  повлиявшие на результаты мониторинга:

- Индивидуальные особенности физического и психического развития ребенка

- Пассивность родителей

- Не систематическое посещение бассейна детей по болезни

Планируемая работа по совершенствованию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:

- Осуществление индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательной программы

- Создание консультативной базы для родителей

- Оформление стенда для воспитателей и родителей

- Подборка и создание картотеки информационно-комуникативных технологий.

- Продолжить работу с использованием игровых технологий с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста, физической подготовленности и степени владения каждым навыком предлогаемых движений.

- Продолжить систематизацию педагогического процесса через планомерное, целенаправленное и последовательное  использование игровых технологий, направленных на формирование определенных плавательных способностей по принципу «от простого к сложному» путем превращения игровой ситуации в учебную

Сводная таблица результатов обследования по плаванию

Старший дошкольный возраст группа «8» группа (в относительных данных)

количество воспитанников - 18

Критерии плавательных способностей

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

1

Освоение вдоха и выдоха в воду

19%

63%

50%

37%

31%

0%

2

Освоение навыка скольжения на груди с доской

0%

69%

63%

31%

37%

0%

3

Освоение навыка скольжения на спине с доской

0%

75%

56%

25%

44%

0%

4

Освоение погружения в воду с головой и открывания глаз

19%

69%

50%

31%

31%

0%

5

Освоения навыка всплывания и лежания

0%

81%

63%

19%

37%

0%

6

Приобретение навыка плавания без поддержки

0%

82%

63%

12%

37%

   0%

7

Участие в играх на воде

56%

69%

38%

31%

6%

0%

Диаграмма по плаванию воспитанников

Старший дошкольный возраст группа «8» группа (в относительных данных)

2019 – 2020г.

В целом по группе общий уровень плавательных способностей составил:

Октябрь

Апрель

Высокий уровень

13%

Высокий уровень

75%

Средний уровень

55%

Средний уровень

25%

Низкий  уровень

32%

Низкий  уровень

0%

Сводная таблица результатов обследования по плаванию

Старший дошкольный возраст группа «9» группа (в относительных данных)

количество воспитанников - 18

Критерии плавательных способностей

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

1

Освоение вдоха и выдоха в воду

20%

70%

45%

30%

35%

0%

2

Освоение навыка скольжения на груди с доской

0%

80%

60%

20%

40%

0%

3

Освоение навыка скольжения на спине с доской

0%

60%

60%

40%

40%

0%

4

Освоение погружения в воду с головой и открывания глаз

20%

70%

45%

30%

35%

0%

5

Освоения навыка всплывания и лежания

0%

70%

55%

30%

45%

0%

6

Приобретение навыка плавания без поддержки

0%

75%

55%

25%

45%

  0%

7

Участие в играх на воде

50%

90%

40%

10%

10%

0%

Диаграмма по плаванию воспитанников

Старший дошкольный возраст группа «9» группа  (в относительных данных)

2019 – 2020г

В целом по группе общий уровень плавательных способностей составил:

Октябрь

Апрель

Высокий уровень

13%

Высокий уровень

74%

Средний уровень

51%

Средний уровень

26%

Низкий  уровень

36%

Низкий  уровень

0%

Сводная таблица результатов обследования по плаванию

Старший дошкольный возраст группа «10» группа (в относительных данных)

количество воспитанников - 17

Критерии плавательных способностей

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

1

Освоение вдоха и выдоха в воду

31%

62%

31%

38%

38%

0%

2

Освоение навыка скольжения на груди с доской

12%

62%

38%

38%

50%

0%

3

Освоение навыка скольжения на спине с доской

6%

69%

44%

31%

50%

0%

4

Освоение погружения в воду с головой и открывания глаз

31%

56%

31%

44%

38%

0%

5

Освоения навыка всплывания и лежания

6%

62%

38%

38%

56%

0%

6

Приобретение навыка плавания без поддержки

12%

56%

31%

44%

57%

   0%

7

Участие в играх на воде

69%

81%

25%

19%

6%

0%

Диаграмма по плаванию воспитанников

Старший дошкольный возраст группа «10» группа  (в относительных данных)

2019 – 2020г

В целом по группе общий уровень плавательных способностей составил:

Октябрь

Апрель

Высокий уровень

24%

Высокий уровень

64%

Средний уровень

34%

Средний уровень

36%

Низкий  уровень

42%

Низкий  уровень

0%

Факторы, положительно повлиявшие на результаты мониторинга:

Высокий уровень плавательных способностей воспитанников  достигнут благодаря :

- Систематизированного подхода к занятию;

- Последовательного и постепенного обучения воспитанников плавательным навыкам;

- Индивидуальной работы с детьми;

- Работе с родителями;

- Консультации;

- Самообразованию;

- Обучению на курсах повышения квалификации

Факторы, отрицательно  повлиявшие на результаты мониторинга:

- Индивидуальные особенности физического и психического развития ребенка

- Пассивность родителей

- Несистематическое посещение бассейна детей по болезни

Вывод: Результаты мониторинга достижений воспитанников по разделу «Обучение плаванию в детском саду» показали положительную динамику.

Таким образом, в результате проведенного мониторинга было выявлено, что уровень плавательных способностей всех групп общеразвивающей и компенсирующей направленности

повысился в среднем на 32%

Все данные проведенного мониторинга воспитанников были занесены в протокол. Результаты обследования представлены в виде таблиц и диаграмм.

Проблемы: Использование адаптированной программы Т.И. Осокиной «Обучение плаванию в детском саду» в процессе обучения детей плаванию позволяет ребенку:

  • Создать основы для разностороннего физического развития (развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем)
  • Сохранить и укрепить детский организм
  • Формировать умения и навыки плавания
  • Формировать умение владеть своим телом в непривычной среде
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, осознанному выполнению физических упражнений
  • Привить навыки личной гигиены

Планируемая работа по совершенствованию образовательной работы с детьми, а так же планируемая деятельность со способными детьми на следующий учебный год, указана в годовом перспективном планировании по плаванию на 2020-2021гг



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатам мониторинга достижений воспитанников по плаванию

за 2020 – 2021 учебный год, от 30 апреля

Основание: Положение о внутреннем мониторинге качества образования.

Цель:  Отслеживание динамики развития дошкольников, определение эффективности образовательного процесса, прогнозирование педагогической работы с детьми на следующий учебный год.

Срок проведения: октябрь 2020г. - апрель 2021г.

Инструктор по физическому культуре : Горохова М.П.

Количество детей обследуемых: 179

Диагностический инструментарий:

1.Т.И. Осокина, Е.А.Тимофеева, Т.Л. Богина, «Обучение плаванию в детском саду», М. «Просвещение», 1991;

2.Е.К. Воронина, «Программа обучения плаванию в детском саду», Санкт-Петербург «Детство- Пресс», 2003;

3.Т.А. Протченко, Ю. А. Семенова «Обучение плаванию дошкольников и младших школьников», М. «Айрис Пресс», 2003.

4.Н.Ж. Булгакова, «Плавание», М. «Физкультура и спорт», 1999.

Разделы мониторинга для воспитанников среднего дошкольного возраста:

В данной возрастной группе уровень развития плавания определяется по следующим критериям:

1.Освоение навыка вдоха и выдоха в воду.

2.Освоение погружения в воду с головой и открывания глаз.

3.Освоение навыка передвижений в воде.

4.Участие в играх на воде.

Разделы мониторинга для воспитанников старшего дошкольного возраста:

В данной возрастной группе уровень развития плавания определяется по следующим критериям:

1.Освоение навыка вдоха и выдоха в воду.

2.Освоение навыка скольжения на груди с доской.

3.Освоение навыка скольжения на спине с доской.

4.Освоение погружения в воду с головой и открывания глаз.

5.Освоение навыка всплывания и лежания.

6.Приобретение навыка плавания без поддержки.

7.Участие в играх на воде

Сводная таблица результатов обследования по плаванию

Средний дошкольный возраст группа «9» группа (в относительных данных)

количество воспитанников- 22

Критерии плавательных способностей

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Освоение вдоха и выдоха в воду

20%

70%

40%

30%

40%

0%

Освоение навыка скольжения на груди с доской

20%

70%

56%

30%

24%

0%

Освоение навыка скольжения на спине с доской

10%

55%

30%

45%

60%

0%

Освоение погружения в воду с головой и открывания глаз

25%

52%

22%

48%

53%

0%

Освоения навыка всплывания и лежания

10%

56%

37%

44%

53%

0%

Приобретение навыка плавания без поддержки

10%

72%

12%

28%

78%

0%

Участие в играх на воде

40%

39%

45%

61%

25%

0%

Диаграмма по плаванию воспитанников

Средний дошкольный возраст группа «9»  группы (в относительных данных)

2020 – 2021г

В целом по группе общий уровень плавательных способностей составил:

Октябрь

Апрель

Высокий уровень

35%

Высокий уровень

64%

Средний уровень

37%

Средний уровень

36%

Низкий  уровень

28%

Низкий  уровень

0%

Сводная таблица результатов обследования по плаванию

Средний дошкольный возраст группа «11» группа  (в относительных данных)

количество воспитанников - 21

Критерии плавательных способностей

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

1

Освоение вдоха и выдоха в воду

20%

47%

58%

53%

22%

0%

2

Освоение навыка скольжения на груди с доской

15%

66%

53%

34%

32%

0%

3

Освоение навыка скольжения на спине с доской

15%

55%

30%

45%

45%

0%

4

Освоение погружения в воду с головой и открывания глаз

26%

52%

47%

48%

27%

0%

5

Освоения навыка всплывания и лежания

20%

53%

47%

47%

33%

0%

6

Приобретение навыка плавания без поддержки

22%

48%

44%

52%

34%

0%

7

Участие в играх на воде

32%

67%

62%

33%

6%

0%

Диаграмма по плаванию воспитанников

Средний дошкольный возраст группа «11» группа  (в относительных данных)

2020 – 2021г

В целом по группе общий уровень плавательных способностей составил:

Октябрь

Апрель

Высокий уровень

32%

Высокий уровень

57%

Средний уровень

39%

Средний уровень

43%

Низкий  уровень

29%

Низкий  уровень

0%

Сводная таблица результатов обследования по плаванию

Старший дошкольный возраст группа  «7» (в относительных данных)

количество воспитанников - 19

Критерии плавательных способностей

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

1

Освоение вдоха и выдоха в воду

68%

82%

22%

18%

10%

0%

2

Освоение навыка скольжения на груди с доской

68%

80%

22%

20%

10%

0%

3

Освоение навыка скольжения на спине с доской

45%

54%

45%

46%

10%

0%

4

Освоение погружения в воду с головой и открывания глаз

68%

73%

22%

27%

10%

0%

5

Освоения навыка всплывания и лежания

42%

57%

38%

43%

20%

0%

6

Приобретение навыка плавания без поддержки

33%

56%

37%

44%

30%

0%

7

Участие в играх на воде

35%

74%

44%

26%

21%

0%

Диаграмма по плаванию воспитанников

Старший дошкольный возраст группа «7»  (в относительных данных)

2020 – 2021г

В целом по группе общий уровень плавательных способностей составил:

Октябрь

Апрель

Высокий уровень

25%

Высокий уровень

56%

Средний уровень

32%

Средний уровень

44%

Низкий  уровень

43%

Низкий  уровень

0%

Сводная таблица результатов обследования по плаванию

Старший дошкольный возраст группа  «8» (в относительных данных)

количество воспитанников - 16

Критерии плавательных способностей

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

1

Освоение вдоха и выдоха в воду

32%

42%

48%

58%

20%

0%

2

Освоение навыка скольжения на груди с доской

35%

49%

37%

51%

28%

0%

3

Освоение навыка скольжения на спине с доской

25%

55%

47%

45%

28%

0%

4

Освоение погружения в воду с головой и открывания глаз

35%

49%

37%

51%

28%

0%

5

Освоения навыка всплывания и лежания

25%

55%

47%

45%

28%

0%

6

Приобретение навыка плавания без поддержки

55%

65%

35%

45%

10%

0%

7

Участие в играх на воде

44%

76%

52%

24%

4%

0%

Диаграмма по плаванию воспитанников

 Старшая «8» (в относительных данных)

2020 – 2021г

В целом по группе общий уровень плавательных способностей составил:

Октябрь

Апрель

Высокий уровень

23%

Высокий уровень

49%

Средний уровень

36%

Средний уровень

51%

Низкий  уровень

41%

Низкий  уровень

0%

Сводная таблица результатов обследования по плаванию

Старший дошкольный возраст группа  «3» (в относительных данных)

количество воспитанников -19

Критерии плавательных способностей

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

1

Освоение вдоха и выдоха в воду

24%

59%

34%

41%

42%

0%

2

Освоение навыка скольжения на груди с доской

42%

58%

32%

42%

16%

0%

3

Освоение навыка скольжения на спине с доской

54%

66%

22%

34%

22%

0%

4

Освоение погружения в воду с головой и открывания глаз

58%

68%

34%

32%

   10%

0%

5

Освоения навыка всплывания и лежания

30%

59%

33%

41%

37%

0%

6

Приобретение навыка плавания без поддержки

29%

49%

33%

51%

38%

0%

7

Участие в играх на воде

51%

88%

41%

12%

8%

0%

Диаграмма по плаванию воспитанников

 Старший дошкольный возраст группа «3» (в относительных данных)

2020 – 2021г

В целом по группе общий уровень плавательных способностей составил:

Октябрь

Апрель

Высокий уровень

27%

Высокий уровень

57%

Средний уровень

30%

Средний уровень

43%

Низкий  уровень

53%

Низкий  уровень

0%

Факторы, положительно повлиявшие на результаты мониторинга:

Высокий уровень плавательных способностей воспитанников  достигнут благодаря :

- Систематизированного подхода к занятию;

- Последовательного и постепенного обучения воспитанников плавательным навыкам;

- Индивидуальной работы с детьми;

- Работе с родителями;

- Консультации;

- Самообразованию;

- Обучению на курсах повышения квалификации

Факторы, отрицательно  повлиявшие на результаты мониторинга:

- Индивидуальные особенности физического и психического развития ребенка

- Пассивность родителей

- Не систематическое посещение бассейна детей по болезни

Планируемая работа по совершенствованию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:

- Осуществление индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательной программы

- Создание консультативной базы для родителей

- Оформление стенда для воспитателей и родителей

- Подборка и создание картотеки информационно-комуникативных технологий.

- Продолжить работу с использованием игровых технологий с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста, физической подготовленности и степени владения каждым навыком предлогаемых движений.

- Продолжить систематизацию педагогического процесса через планомерное, целенаправленное и последовательное  использование игровых технологий, направленных на формирование определенных плавательных способностей по принципу «от простого к сложному» путем превращения игровой ситуации в учебную

Сводная таблица результатов обследования по плаванию

Старший дошкольный возраст группа «4» группа (в относительных данных)

количество воспитанников - 18

Критерии плавательных способностей

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

1

Освоение вдоха и выдоха в воду

60%

80%

40%

20%

0%

0%

2

Освоение навыка скольжения на груди с доской

90%

100%

10%

0%

0%

0%

3

Освоение навыка скольжения на спине с доской

80%

100%

20%

0%

0%

0%

4

Освоение погружения в воду с головой и открывания глаз

90%

100%

10%

0%

0%

0%

5

Освоения навыка всплывания и лежания

80%

99%

20%

1%

0%

0%

6

Приобретение навыка плавания без поддержки

75%

95%

25%

5%

0%

   0%

7

Участие в играх на воде

78%

100%

22%

0%

0%

0%

Диаграмма по плаванию воспитанников

Старший дошкольный возраст группа «4» группа (в относительных данных)

2020 – 2021г.

В целом по группе общий уровень плавательных способностей составил:

Октябрь

Апрель

Высокий уровень

75%

Высокий уровень

85%

Средний уровень

25%

Средний уровень

15%

Низкий  уровень

0%

Низкий  уровень

0%

Сводная таблица результатов обследования по плаванию

Старший дошкольный возраст группа «12» группа (в относительных данных)

количество воспитанников - 18

Критерии плавательных способностей

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

1

Освоение вдоха и выдоха в воду

80%

100%

20%

0%

0%

0%

2

Освоение навыка скольжения на груди с доской

70%

100%

30%

0%

0%

0%

3

Освоение навыка скольжения на спине с доской

80%

100%

20%

0%

0%

0%

4

Освоение погружения в воду с головой и открывания глаз

80%

100%

20%

0%

0%

0%

5

Освоения навыка всплывания и лежания

75%

100%

25%

0%

0%

0%

6

Приобретение навыка плавания без поддержки

75%

95%

25%

5%

0%

  0%

7

Участие в играх на воде

80%

100%

20%

0%

0%

0%

Диаграмма по плаванию воспитанников

Старший дошкольный возраст группа «12» группа  (в относительных данных)

2020 – 2021г

В целом по группе общий уровень плавательных способностей составил:

Октябрь

Апрель

Высокий уровень

75%

Высокий уровень

93%

Средний уровень

25%

Средний уровень

7%

Низкий  уровень

0%

Низкий  уровень

0%

Сводная таблица результатов обследования по плаванию

Старший дошкольный возраст группа «13» группа (в относительных данных)

количество воспитанников - 15

Критерии плавательных способностей

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

1

Освоение вдоха и выдоха в воду

31%

62%

31%

38%

38%

0%

2

Освоение навыка скольжения на груди с доской

12%

62%

38%

38%

50%

0%

3

Освоение навыка скольжения на спине с доской

6%

69%

44%

31%

50%

0%

4

Освоение погружения в воду с головой и открывания глаз

31%

56%

31%

44%

38%

0%

5

Освоения навыка всплывания и лежания

6%

62%

38%

38%

56%

0%

6

Приобретение навыка плавания без поддержки

12%

56%

31%

44%

57%

   0%

7

Участие в играх на воде

69%

81%

25%

19%

6%

0%

Диаграмма по плаванию воспитанников

Старший дошкольный возраст группа «13» группа  (в относительных данных)

2020 – 2021г

В целом по группе общий уровень плавательных способностей составил:

Октябрь

Апрель

Высокий уровень

24%

Высокий уровень

64%

Средний уровень

34%

Средний уровень

36%

Низкий  уровень

42%

Низкий  уровень

0%

Факторы, положительно повлиявшие на результаты мониторинга:

Высокий уровень плавательных способностей воспитанников  достигнут благодаря :

- Систематизированного подхода к занятию;

- Последовательного и постепенного обучения воспитанников плавательным навыкам;

- Индивидуальной работы с детьми;

- Работе с родителями;

- Консультации;

- Самообразованию;

- Обучению на курсах повышения квалификации

Факторы, отрицательно  повлиявшие на результаты мониторинга:

- Индивидуальные особенности физического и психического развития ребенка

- Пассивность родителей

- Несистематическое посещение бассейна детей по болезни

Вывод: Результаты мониторинга достижений воспитанников по разделу «Обучение плаванию в детском саду» показали положительную динамику.

Таким образом, в результате проведенного мониторинга было выявлено, что уровень плавательных способностей всех групп общеразвивающей и компенсирующей направленности

повысился в среднем на 32%

Все данные проведенного мониторинга воспитанников были занесены в протокол. Результаты обследования представлены в виде таблиц и диаграмм.

Проблемы: Использование адаптированной программы Т.И. Осокиной «Обучение плаванию в детском саду» в процессе обучения детей плаванию позволяет ребенку:

  • Создать основы для разностороннего физического развития (развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем)
  • Сохранить и укрепить детский организм
  • Формировать умения и навыки плавания
  • Формировать умение владеть своим телом в непривычной среде
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, осознанному выполнению физических упражнений
  • Привить навыки личной гигиены

Планируемая работа по совершенствованию образовательной работы с детьми, а так же планируемая деятельность со способными детьми на следующий учебный год, указана в годовом перспективном планировании по плаванию на 2021-2022гг