"В поисках колобка"
конспект нод по развитию мелкой моторики во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «В поисках Колобка»
Цель:
Создавать условия для развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.
Задачи:
- формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
- развивать мелкую моторику, согласовывать движения пальцев рук, тренировать силу мышечных усилий.
- воспитывать аккуратность при лепке, формировать положительное отношение и вызвать интерес к процессу изготовления поделок и получения эмоционального отношения к самой деятельности и ее результатам.
- формировать интерес к лепке, закрепить представление о свойствах соленого теста и способах лепки, развивать умение раскатывать комочки круговыми движениями.
Оборудование: Тарелочки с палочками по количеству детей, корзинка, «цветные катушки», разноцветные бусины, шнурки, соленое тесто.
Ход НОД:
- Вводная часть.
Музыкальное приветствие.
Сегодня у нас необычное занятие, на нем присутствуют гости.
Вправо, влево повернулись,
И друг другу улыбнулись.
А теперь улыбнитесь нашим гостям. Я вижу, что у всех хорошее настроение и мы можем начинать наше занятие.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо. Давайте прочитаем и узнаем от кого оно.
Читает письмо:
«Дорогие ребята! У нас жил Колобок и укатился от нас. Мы переживаем, что с ним может произойти беда. Помогите найти его. Дедушка и бабушка»
Воспитатель: Ну что ребята, поможем бабушке и дедушке найти Колобка. Тогда нам нужно отправиться в сказку на полянку. Становитесь парами друг за другом и отправимся в путь.
Воспитатель и дети:
Ом-ом-ом-ом
На полянку мы идём
Ты-ты-ты-ты
Там красивые цветы
Ом-Ом-ом-ом
Там красиво кругом
Шли-шли-шли-шли
И к полянке пришли.
Воспитатель: Посмотрите ребята, а кто на полянке под кустом спрятался. Кто это? (Зайчик) Здравствуй, Зайчик! Ты не видел Колобка?
Зайчик: Помогите мне, скажу. Была у меня избушка лубяная, лисица меня выгнала, теперь мне негде жить, помогите мне.
Воспитатель: Как мы можем помочь Колобку? Из чего можно построить Зайке домик? А из палочек мы можем сделать домик для Зайчика. (да) Ребята давайте пройдём к столу, где находятся счётные палочки и сделаем зайчику домик. А, как мы его будем делать? Из каких геометрических фигур. ( Крышу будем строить из треугольника, стены и потолок из квадрата)
Дети строят домик из палочек.
Зайчик: Какие красивые домики у вас получились. Спасибо вам большое. Я видел колобка, он спел мне песенку и покатился дальше.
Дети подходят к столу, где сидит волк.
Воспитатель: Здравствуй, Волк! А ты не видел Колобка?
Волк: Поможете мне, тогда я вам скажу. Попросила меня Красная Шапочка отнести бабушке корзинку с нитками, а я поторопился и уронил корзинку, нитки все запутались. Смотайте нитки.
Дети сматывают нитки на катушки.(Саша у тебя нитки каким цветом, а у тебя Даша)
Волк: Спасибо вам, ребята! Колобка я видел, он спел мне песенку и укатился.
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем и отправимся дальше в путь.
Физкультминутка «Ручки».
У меня пропали ручки. (убрать ручки за спину)
Где вы рученьки мои? (оглядеться по сторонам)
Раз, два, три, четыре, пять,
Покажитесь мне опять! (показать ручки)
Воспитатель: Пора отправлять в путь.
Дети подходят к столу, где сидит медведь
Воспитатель: Здравствуй, Мишка! Ты видел Колобка?
Медведь: Помогите мне ребята, тогда скажу. Лиса пригласила меня на день рождения, а у меня нет подарка. Помогите сделать подарок, и я вам помогу.
Воспитатель: Ребята, а что можно подарить Лисичке? Давайте сделаем Лисе бусы. А как мы будем делать их( Будем нанизывать на верёвочку)
Дети собирают бусы.
Медведь: Какие красивые бусы получились, я думаю Лисичке они очень понравятся. Я видел Колобка, он спел мне песенку и покатился дальше.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, нам пора отправляться в путь.
Дети подходят к столу, где сидит Лисичка.
Воспитатель: Здравствуй, Лисичка! А ты Колобка не видела?
Лиса: Видела он у меня! Я за обедом его съем.
Воспитатель: Лисичка, не ешь Колобка, верни его дедушке и бабушке. А мы тебе слепим много колобков.
Воспитатель: И у нас на тарелочках лежит тесто. (Обследование соленого теста.)
Давайте его понюхаем, пахнет? Какое тесто?(тесто ароматное) А теперь давайте потрогаем осторожно пальчиками. Какое тесто?
Дети: Мягкое,гладкое.
Воспитатель: Правильно, тесто ароматное, мягкое, гладкое значит и колобки у нас получатся какие?
(мягкие, ароматные).
Прежде чем лепить, давайте пальчики с вами подготовим.
Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)
тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)
А потом его катаем, (катаем)
на окошко сажаем. (раскрывают ладони)
Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)
Укатился озорник! (вращение кистями)
Ребята, а теперь посмотрите, как надо лепить колобок. (Воспитатель осуществляет показ способа лепки, сопровождая его словесной инструкцией)
Тесто в руки я беру,
На ладошку кладу,
Другой сверху накрываю
И немного прижимаю.
Крутим, крутим кругляшек,
Крутим, крутим кругляшек,
Получаем (что ребятки)
Ко-ло-бок (хоровые ответы).
А теперь, берите тесто и начинаем лепить (Воспитатель повторяет словесную инструкцию в виде стихотворного текста, одновременно осуществляет руководство процессом лепки, оказывает, если нужно, индивидуальную помощь, использует прием рука в руке, подбадривает, поощряет детей).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, красивые у вас получились колобки кругленькие, румяные, ароматные да мягкие.
Воспитатель: Хороши ваши колобки, да только не улыбаются, давайте мы сделаем им веселые глазки и улыбочки.
Воспитатель: Давайте из маленьких горошинок мы сделаем глазки, а из фасоли сделаем ротик (дети делают глазки и ротик). Вот какие красивые колобки.
Лиса: Вот спасибо! Сколько много колобков. Возьмите своего Колобка, отнесите его бабушке и дедушке.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться домой. Но прежде чем отдать колобка дедушки и бабушки давайте вспомним
3. Заключительная часть.
Упражнение – рефлексия «Понравилось – не понравилось»
Предложить детям по кругу сказать, где мы сегодня побывали чему научились, А, кого мы с вами лепили?
Какие колобки у нас получились? (Круглые, ароматные) Вам понравилось?
Давайте скажем гостям до свидания. А мы с вами отнесём колобка домой к дедушки и бабушки.