Краткосрочный творческий проект в старшей группе
"Новый год у ворот""
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_tvorcheskiy_proekt_-_kopiya.docx | 58.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Ольховатский детский сад общеразвивающего вида «Сказка»
Краткосрочный творческий проект в старшей группе «Новый год у ворот»
Подготовила воспитатель: Никитина Т.М
Сказка по лесу идет, сказу за руку ведет,
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.
И за мной, и за тобой сказка бегает гурьбой,
Обожаемые сказки слаще ягоды любой.
В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,
Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.
Новый год — праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем, наступающий в момент перехода с последнего дня года в первый день следующего года. Обычай праздновать Новый год существовал уже в Месопотамии в третьем тысячелетии до нашей эры.
Первый день года — один из главных праздников у многих народов. В странах Европы Новый год начинается 1 января. В странах, где принят лунный или лунно-солнечный календарь, Новый год приходится на разные даты солнечного года.
Встреча Нового года является во многих странах очень значимым праздником. И сопровождается разнообразными эстрадными мероприятиями, застольем, народными гуляньями. Согласно традиции в доме устанавливается новогодняя елка. Во многих странах ее ставят на Рождество и именуют рождественской елкой.
Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз. Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.
Дед Мороз — сказочный персонаж восточнославянского фольклора. В Новый год приходит Дед Мороз и дарит детям подарки, которые приносит в мешке за спиной. Часто Дед Мороз изображается в синей, серебристой или красной шубе расшитой узорами, в шапке (а не в колпаке),с длинной белой бородой и посохом в руке, в валенках, ездит на тройке лошадей, на лыжах или передвигается пешком.
Снегурочка — новогодний персонаж, внучка Деда Мороза, его постоянная спутница и помощница. На праздниках выступает как посредник между детьми и Дедом Морозом.
Данный проект позволит:
-познакомить с традициями празднования Нового года;
-привлечь детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.
В рамках проекта дети под руководством педагога получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также с новогодними персонажами: Снегурочкой и Дедом Морозом. Совместное с родителями изготовление поделок для выставки детского творчества вызовет положительные эмоции у детей.
Этапы реализации проекта:
1-й этап: подготовительный (3-7 декабря) – беседа с родителями, планирование, сбор материала.
2-й этап: организационный (10 – 14 декабря) – создание развивающей среды, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности, сценария праздника.
3-й этап: формирующий (17– 27 декабря) – проведение мероприятий с детьми и родителями по плану.
4-й этап: итоговый (28 декабря) – анализ полученных результатов.
Паспорт педагогического проекта
Тема: Ознакомление детей старшей группы с традициями празднования Нового года.
Название проекта: Новый год у ворот
Тип проекта: Творческий
Сроки реализации: Краткосрочный
(3.12.2018-28.12.2018)
Участники проекта: дети старшей группы, их родители и воспитатель.
Цель: Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников.
Задачи:
-Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.
-Знакомство с предметами и действиями с ними.
-Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
-Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.
-Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
-Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств.
-Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
-Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Актуальность: Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Ожидаемые результаты: В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и просмотра сказки расширить знания и представления детей о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.
Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
Отлично проведенный праздник.
Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность; укреплены семейные связи.
Мероприятия по реализации:
Формы работы с детьми:
Рассматривание иллюстраций.
Просмотр фрагмента сказки с празднованием нового года у разных народов «Новогоднее приключение».
Беседа на тему «Что такое Новый год?».
Раскраски на новогоднюю тему.
Дидактические игры: «Собери елку»(разрезные картинки), «Посчитай елочки»(количественный счет в пределах 10), «Найди самую высокую елку», «Сделай снеговика» (геометрические фигуры),«Рисуем ёлку, снеговика» (по крупе, рассыпанной на подносе).
Подвижные игры: «Заморожу», «Новогодний паровозик», «Расскажи нам Дедушка», «Снежная карусель», «Метелица», «Мы -веселые ребята», «Два мороза»
Пальчиковые игры: «Новый год», «Птички зимой», «Мы во двор пошли гулять», «На елке», «Елочка».
Дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Снегопад».
Чтение и заучивание стихотворения «Блестят на елке бусы, хлопушки и звезда».
Прослушивание песен: «Ледяные ладошки», «Маленькие гномики», «Блестят на елке бусы».
Хоровод вокруг елки под песню «Здравствуй, здравствуй Елка», «Ледяные ладошки», «Здравствуй Дедушка Мороз».
Использование художественной литературы: «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова, «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев, «Всюду снег» А. Бродский, «Елка наряжается» Я. Аким, «Выбрал папа елочку» А. Усачев, «Елочный шар» В Берестов, «Висят на ветках шарики», «Снег идет, снег идет», «Мама елку украшала» В. Петрова, «Кто пришел» Е. Благинина, «Дед Мороз бумажный» С. Пшеничных, «Тиха падает снежок», «Елка, елка, елочка», беседа по тексту К. Чуковского «Елка»
Оформление группы к Новому году, изготовление украшений с детьми.
Выставка детского творчества «Поделки Деда Мороза и Снегурочки».
Формы работы с родителями
Привлечение родителей в подготовке к выставке детского творчества.
Выставка семейных поделок «Символ Нового года»
Информация в родительский уголок:
Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников», «Новый год для детей: Как устроить праздник», Новогодний выпуск газеты детского сада.
Итог проекта
Новогодний праздник «Путешествие к Деду Морозу».
Приложение
Консультация для родителей «Как устроить Новый год с ребенком дома?
Новый год - самый долгожданный праздник не только для детей, но и, я думаю, для нас с вами, взрослых уже людей. Как же сделать так, чтобы этот праздник Нового года в семье остался в памяти у ребенка на весь год? Конечно, подготовиться к этому долгожданному дню. Что значит подготовиться? Как вы думаете?
Конечно, праздничный стол с кушаньями, которые мы не можем позволить себе в обычные дни, с тортом. Но ведь как раз для ребенка это далеко не самое главное. По моему мнению, подготовку к Новому году нужно начать с создания праздничного настроения, ожидания этого самого праздника. Как же создать это настроение и ожидание чего-то волшебного? Вот сегодня я постараюсь вам дать несколько советов по этому поводу.
Подготовку к празднику надо начинать хотя бы недели за 3. Нужно сочинить письмо вместе с ребенком для Деда Мороза. Из него вы узнаете, что хочет получить ваш ребенок от Д.М. в подарок. Заранее предупредите своего ребенка о том, что Д.М. не всегда приносит то, что он заказывал, чтобы у малыша не было разочарования, если вы не сможете это реализовать. Помните, что ребенок должен получить подарок не только от Д.М., но и от вас, родителей. Ваше родительское чутье должно подсказать вам выход из такой ситуации.
Что более важно в Новый год, чем украшение дома, квартиры к празднику? Сейчас я вам предложу несколько вариантов таких украшений, которые можно изготовить вместе с детьми.
- Объемная снежинка;
- Объемная гирлянда;
- Цепи;
- Новогодние поделки(аппликации, рисунки и т.д.)
Очень важно продумать, где будет стоять елка. Как она будет выглядеть? Как ее преподать малышу? Есть два варианта для этого. Елку очень хорошо нарядить вместе с малышом новыми игрушками ( желательно, небьющимися). Радость от этого безграничная!
А есть и иной способ организовать появление елки в доме. До дневного сна читаете открытку, которую якобы прислал Д.М, что скоро ( не обязательно сегодня) он принесет елку. Условие - наряженная комната. Вы вместе с ребенком украшаете комнату, в которой будет стоять елка. Во время дневного сна наряжаете елку. Вы не представляете, какой восторг будет у ребенка, когда он встанет со сна, от того, что Д.М. принес! долгожданную елку!
Ну вот, елка есть, квартира или дом готовы к приходу Нового года. Что же дальше? А дальше - самое время продумать, какой, собственно, будет праздник у вас в семье? А с чего начинается любой праздник? Правильно, со сценария. Кто-то из вас уже задумывался, каким будет праздник в вашей семье? Когда я придумываю сценарий для праздника в детском саду, я всегда исхожу их условий, в который будет проходить этот праздник, из индивидуальных особенностей детей конкретной группы. Все это и вы должны учесть при подготовке домашнего праздника.
Как вы думаете, а что должно входить в детский праздник?
- Сюжет;
- Песни, хороводы;
- Игры подвижные, музыкальные, малоподвижные;
- Сюрпризные моменты.
Как построить сюжет? Любой сценарий начинается с основной идеи, стержня, на который нанизываются дальнейшие события.
Возможно, ваш праздник будет завязан на какой-то сказке, или истории мультфильма или книги.
А возможно, ваш праздник будет начинаться с того, что в доме погаснет свет, а когда зажжется, в комнате появится воздушный шарик с письмом от какого-то персонажа( Снегурочка, Снеговика, Зайчика и т.д.) с сообщением, что его похитил отрицательный персонаж ( Б.Я., Волк, Кощей и т.д.), и если не освободить положительного персонажа, не наступит Н.Г., или не будет подарков. Придумать можно все, что угодно. Только немного фантазии!
Для детей возраста вашей группы (5лет) будет также интересно новогоднее путешествие. Карту поиска подарков прислал в письме Дед Мороз. Дорога проходит через все уголки вашей квартиры. И в каждом уголке вы играете в игры, конкурсы, выполняете какие-то задания разных персонажей, отгадываете загадки, читаете стихи. А персонажами могут стать переодетые взрослые: бабушки, дедушки, мамы, папы, старшие братья, сестры. И пусть вас не пугает малое пространство вашей квартиры. Дети - удивительные существа, которые могут довольствоваться для игры маленькой площадью помещения.
А, может ваш праздник будет завязан на поиске сундука с подарками для всей семьи, который спрятали злые лесные( или сказочные персонажи). В общем, идей для новогоднего праздника в доме очень много, вы можете обратиться ко мне со своей идеей, а разработать ее вам я помогу.
Итак, мы с вами поговорили о сюжете. Но я уже говорила, что праздник должен быть наполнен какими-то действиями: играми, конкурсами.
Я вам рекомендую несколько таких игр.
- Нарисуй нос Снеговику. На двух листах нарисуйте Снеговиков. Завяжите участникам глаза и предложите фломастером дорисовать им носы.
- Конкурс на лучшее стихотворение. Новогодние стихи должны рассказывать и взрослые и дети . Будет забавно, если каждый из чтецов встанет на стул. Победителей в этом конкурсе, конечно же, нет. Каждый их участников должен получить по маленькому сувениру. Но помните, если ребенок по какой-то причине не хочет читать стихотворение, никогда его не заставляйте!
- Творческий фестиваль. Задача взрослых и детей показать свои умения: спеть песню под караоке, станцевать танец и т.д.
- Веселые старты. Дети обожают подвижные конкурсы. Устройте эстафету. В чем соревноваться? Да в чем угодно!
- Кто быстрее наденет валенки;
- Кто проскачет вдоль комнаты или вокруг елки в мешке( в пакете из-под мусора);
- Без помощи рук перенести воздушный шарик, мандарины и т.д ( вообще, переносить из одного места в другое можно все, что угодно).;
- Кто соберет как можно больше фруктов , разложенных по полу комнаты с завязанными глазами;
- Кто дольше продержит снежинку( кусочек ватки) в воздухе, дуя на нее;
- Конкурсы со злым персонажем: он придумывает злые слова, а вы с ребенком - добрые;
- Пройти через сугробы. Разбросайте дешевые столовые белые салфетки - снег. Чем больше, тем лучше. Нужно « разгрести»- собрать сугробы, чтобы пройти к кому-то ( персонажу).
Обычно все детки готовят к празднику стихотворение, песенку. Но ведь не очень интересно встать около елки и прочитать дежурное стихотворение. Сначала можно поиграть в игру « Снежный ком». В чем она заключается: Все встают в круг и передают « снежный ком»- мяч, сделанный из ваты или какого-то другого подходящего материала, и говорят:
Снежный ком мы все катаем,
До пяти мы все считаем.
Раз, два, три, четыре, пять-
Тебе песню исполнять!
( А тебе, дружок, плясать. А тебе стихи читать…)
Дошли по следам к какому-то персонажу, а там – конкурс « Снежинка». Натянута веревочка, на ней- снежинки. Нужно высоко подпрыгивать и срывать снежинки с ниточки. А на каждой снежинке - задание: ответить на вопрос новогодней викторины, рассказать стишок, похрюкать, спеть, станцевать танец снежинок, изобразить кого-то и т.д.
В общем, вы понимаете, что конкурсов можно придумать очень много. Ну, а если конкурсы закончились, а у вашего ребенка все еще есть силы для игр, тогда идите скорее на улицу, к большой елке, на горку, кататься на санках, запустите безопасные фейерверки. После такого насыщенного вечера ваши чада уснут крепким сном, а самое главное - у них останутся приятные воспоминания о сказочном Новогоднем празднике, который они провели вместе! Со своими любимыми родителями.
Консультация для родителей «Безопасный Новый год»
Каждому хочется сделать праздник красочным и красивым. Нет ничего проще. Фейерверки, петарды и другие пиротехнические изделия позволят реализовать ваши желания.
Но в погоне за спецэффектами многие забывают, что у них в руках весьма опасная вещь. Пиротехника, по сути, те же взрывчатые вещества, способные натворить немало бед, если не уметь с ними обращаться.
Правила безопасности очень просты и заключаются в следующем:
1. Приобретать пиротехнику нужно в магазинах (желательно в спец. отделах, а не на базаре или на лотке. При этом обратить внимание на срок годности и происхождение товара. Нельзя покупать изделия сомнительного вида, особенно те, которые имеют повреждения или деформацию корпуса, пусть даже и незначительную.
2. У продавца нужно получить подробную инструкцию, как пользоваться покупкой. Что зажигать и куда направлять, нужно знать заранее, а не выяснять методом проб и ошибок. Если у Вас маловато опыта лучше остановиться на несложных изделиях.
3. Хранить приобретенные фейерверки нужно в сухих местах, удаленных от нагревательных приборов. Кроме того, необходимо, чтобы это место было труднодоступным для детей.
Украшения для красавицы. Противопожарная безопасность.
Игрушки, гирлянды, мишура … Украшения должны иметь документацию, которая свидетельствует, что продукция изготовлена из экологичных материалов. К ним в нашей стране такие же требования, как и для детских игрушек. Поэтому смело требуйте документы, которые это подтверждают.
О гирляндах особый разговор. Они должны иметь сертификаты качества.
Обратите внимание, на какую фирму выдан документ. Кроме того, в нем должна быть ссылка на пожарный сертификат.
• Обязательно проверяйте, нет ли оголенных проводов, любых повреждений на изделии или на упаковке.
• Никогда не вешайте на елку самодельные гирлянды.
• Если дети маленькие, лучше обойтись игрушками, которые не бьются.
Если елка загорелась:
• обесточте электрическую гирлянду;
• вызовите пожарную охрану;
• выведите из помещения людей;
• если это возможно – приступите к тушению елки.
Для этого повалите ее на пол, накройте плотной тканью, залейте водой. Забросайте песком, примените огнетушитель.
Желаем вам безопасной встречи Нового 2019года!
Не забывайте, что есть общие правила, которые пригодятся всегда.
1. Натуральные елки имеют свойство высыхать при длительном пребывании в помещении и вспыхивают от легкой искры. Готовясь к празднику, устанавливайте «лесную красавицу» на устойчивом основании и так, чтобы ветви не касались стен, потолка и находились на безопасном расстоянии от электроприборов и бытовых печей.
2. Помните, что зажигать на ней свечи, бенгальские огни и украшать её легковоспламеняющимися игрушками запрещается.
3. Электрические гирлянды должны быть только заводского изготовления. Перед включением необходимо тщательно проверить и убедиться в их полной исправности.
4. Будьте внимательны при использовании пиротехнических изделий. Ознакомьтесь с инструкцией завода изготовителя.
5. Приобретайте пиротехнические изделия только в магазинах, имеющих разрешение на их реализацию.
6. Выбирайте только лицензироавнную продукцию, снабжённую инструкцией на русском языке.
7. Ни при каких обстоятельствах не позволяйте детям самостоятельно использовать пиротехнические изделия без взрослых.
8. Категорически запрещено устраивать праздничный фейрверк на балконах.
9. Проявить повышенную осторожность необходимо и при использовании бенгальских огней. Палочку с бенгальским огнем нужно держать в вытянутой руке и не подносить к одежде, глазам и натуральной елке.
Одно из основных условий безопасности Новогоднего праздника – уделите детям как можно больше времени для разъяснения правил противопожарной безопасности и ни в коем случае не оставляйте их без должного родительского контроля. Счастливого Вам Нового года!
Не забывайте, что есть общие правила, которые пригодятся всегда.
1. Натуральные елки имеют свойство высыхать при длительном пребывании в помещении и вспыхивают от легкой искры. Готовясь к празднику, устанавливайте «лесную красавицу» на устойчивом основании и так, чтобы ветви не касались стен, потолка и находились на безопасном расстоянии от электроприборов и бытовых печей.
2. Помните, что зажигать на ней свечи, бенгальские огни и украшать её легковоспламеняющимися игрушками запрещается.
3. Электрические гирлянды должны быть только заводского изготовления. Перед включением необходимо тщательно проверить и убедиться в их полной исправности.
4. Будьте внимательны при использовании пиротехнических изделий. Ознакомьтесь с инструкцией завода изготовителя.
5. Приобретайте пиротехнические изделия только в магазинах, имеющих разрешение на их реализацию.
6. Выбирайте только лицензироавнную продукцию, снабжённую инструкцией на русском языке.
7. Ни при каких обстоятельствах не позволяйте детям самостоятельно использовать пиротехнические изделия без взрослых.
8. Категорически запрещено устраивать праздничный фейрверк на балконах.
9. Проявить повышенную осторожность необходимо и при использовании бенгальских огней. Палочку с бенгальским огнем нужно держать в вытянутой руке и не подносить к одежде, глазам и натуральной елке.
Одно из основных условий безопасности Новогоднего праздника – уделите детям как можно больше времени для разъяснения правил противопожарной безопасности и ни в коем случае не оставляйте их без должного родительского контроля. Счастливого Вам Нового года!
Конспект НОД для старшей группы «Что такое Новый год?»
Цель: формировать представления о празднике новый год,
Задачи:
• Формировать представление детей о праздновании Нового года в нашей стране и других странах, о символах, традициях и обычаях праздника;
•Продолжать учить отгадывать загадки;
• Развивать речь детей: учить давать полные и развернутые ответы;
• Развивать интерес к новогоднему празднику.
• Развивать игровую деятельность детей.
Виды детской деятельности: социально – коммуникативная деятельность, познавательная деятельность, чтение художественной литературы, музыкальная деятельность.
Материалы и оборудование: презентация «Что такое Новый год», картинки с изображением елочных игрушек и предметов не относящихся к ним (для игры «Нарядим ёлку к празднику», фотографии детей на празднике в семейном кругу, фотографии с изображением столиц разных стран (Англии, Германии, Франции, Японии, России).
Этапы:
1. Организационный момент.
2. Беседа о появлении Нового года.
3. Физминутка «Новый год».
4. Беседа о том, как отмечают Новый год в разных странах.
5. Беседа с детьми о новогодней ёлке.
6. Игра «Нарядим ёлку к празднику».
7. Отгадывание загадок.
8. Итог.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку, а когда отгадаете, мы с вами отправимся в интересное путешествие.
«Что за праздник на дворе
Наступает в декабре?
В это время все вдруг рады,
Малыши подарков ждут,
Ради нескольких минут
Собирается семья:
Мамы, бабушки, родня.
И держа в руках бокалы,
Сосчитав часов удары,
Все от радости визжат,
Шутят, прыгают, шалят.
Прочь кошмары и ненастья,
В эту ночь ждут только счастья,
Это праздник без хлопот,
Это праздник -. !
(Новый год)
Воспитатель: Правильно ребята, это Новый год. А что такое Новый год?
Воспитатель: Новый год – это праздник. Трудно найти человека, который бы не любил Новый Год. С раннего детства Новый Год является самым любимым, домашним и теплым праздником для каждого из нас. Вы все ждете его? А почему вы ждете этот праздник?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь давайте послушаем песню «Идет к нам Новый год». (музыка и слова Е. И. Морозовой)
Прослушивание аудозаписи
2. Беседа о появлении Нового года.
Воспитатель: А как вы думаете, ребята, откуда пришел к нам этот праздник?
ответы детей.
Воспитатель: Традиция отмечать Новый год 1 января появилась в России всего триста лет назад. Петр I издал указ, в котором говорилось, что Новый год необходимо отмечать 1 января.
По царскому указанию москвичи впервые украсили свои дома на Новый год ветками сосны, можжевельника и ели.
Первоначально на Новый год украшали деревья конфетами, печеньем,
фруктами, орехами и даже овощами.
Но Деда Мороза и Снегурочки на тот период еще не было. Был Мороз – старик с белой бородой, который повелевал зимними холодами. Именно этот персонаж и стал основой для рождения сказки о новогоднем Деде Морозе, который приносит подарки.
Традиционный костюм Деда Мороза тоже появился не сразу. Сначала его изображали в плаще. Дед Мороз умело прочищал дымоходы, через которые забрасывал детям подарки. Снегурочка тоже появилась немного позже. Впервые о ней узнали из сказки «Снегурочка», но там ее просто вылепили из снега. Все помнят момент в сказке, когда она прыгает через костер и тает.
Персонаж так полюбился всем, что постепенно Снегурочка стала неизменным символом новогодних празднований.
Вот таким образом и появился тот Новый Год, который мы привыкли встречать с самого детства.
Воспитатель: А сейчас ребята давайте отдохнем и немного поиграем.
3. Физминутка «Новый год»
У всех Новый год,
И у нас Новый год. (Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую.)
Возле ёлочки зелёной хоровод, хоровод.
К нам пришёл Дед Мороз. (Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.)
Он игрушек, и хлопушек,
И конфет нам принёс! (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.)
Он добрый у нас,
Он весёлый у нас,— (Делают шаг с притопом, одновременно хлопают)
Возле ёлочки зелёной
Сам пошел с нами в пляс. (Шагаем на месте)
4. Беседа о том, как отмечают Новый год в разных странах.
Воспитатель: Ребята, а как вы думает, везде ли Новый год отмечают одинаково?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте вместе с вами отправимся в путешествие и узнаем, как празднуют Новый год в других странах.
Воспитатель показывает фотографию с изображением столицы Англии – Лондона.
Воспитатель: Это Лондон – столица Англии.
Здесь на Новый год к детям прилетает английский Санта –Клаус, он путешествует на санях, в которые запряжены шесть оленей.
Дети вешают на край своей кровати чулок, в который через печную трубу должен попасть подарок.
Воспитатель показывает изображение Берлина – столицы Германии.
Воспитатель: А это ребята Берлин – столица Германии.
Здесь живет Дед Мороз по имени – Вайнахтсман. Немецкий дед мороз любит появляться на ослике. Когда он приходит, то в одной руке он держит подарки, в другой розги. Кто вел себя хорошо, получает подарок, а кто вел себя в течение года плохо и много шалил, подарка ему не видать. Детишки в Германии перед тем, как лечь спать, выставляют на столы и подоконники тарелки для подарков. А в собственные башмачки кладут сено, чтобы ослик Вайнахтсмана смог подкрепиться перед дальней дорогой.
Воспитатель показывает фотографию с изображением Парижа – столицы Франции.
Воспитатель: А это Париж – столица Франции.
Французского Деда Мороза зовут – Пер Ноэль. Как и все Клаусы, он стал лазить по трубам и собственноручно раскладывать подарки по башмачкам-носочкам. Подарки для детей он делит на две части: некоторые подарки оставляет в новогоднюю ночь, а более ценные кладет в подготовленные туфли (их дети развешивают в доме с вечера) на Рождество.
Воспитатель показывает фото с изображение Токио – столицы Японии.
Воспитатель: А это, ребята. Токио – столица Японии.
Японского деда мороза зовут Сегацу – сан – Господин Новый год.
Любимое новогоднее развлечение девочек – игра в волан, а мальчики запускают воздушного змея. Японские дети встречают Новый год в новой одежде. Взрослые тоже предпочитают надеть что-нибудь новое, считается, что это приносит здоровье и удачу в новом году. В новогоднюю ночь дети кладут под подушку картинку с изображением 7-ми сказочных волшебников – покровителей счастья.
Воспитатель показывает фотографию с изображением Москвы – столицы России.
Воспитатель: Мы с вами вернулись домой. Это Москва – столица нашей страны России.
В России Новый год – это обязательно наряженная ёлка, праздничный ужин, бой курантов, Снегурочка и, конечно же, Дед Мороз, который кладет в новогоднюю ночь подарки для детей под ёлочку.
А какие подарки подарить детям на новый год Дед Мороз узнает из писем, которые получает от детей перед самым праздником.
Воспитатель: Скоро наступит Новый год в нашей стране. А как же вы, ребята обычно отмечаете новый год?
Дети показывают свои семейные фотографии и рассказывают о том, как они дома отмечают праздник.
5. Беседа с детьми о новогодней ёлке.
Воспитатель: Ребята, а у кого дома уже стоит нарядная елка?
ответы детей.
Воспитатель: А скажите, чем можно украшать елку? Какими игрушками и украшениями?
ответы детей.
6. Игра «Нарядим ёлку к празднику».
Воспитатель: Скажите, ребята, а кто дома помогает украшать елку?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Тогда мы с вами сейчас поиграем в игру «Нарядим елку к празднику». Дети делятся на две команды. Перед ними картинки с изображением елочных игрушек и предметов не относящихся к ним (шарики, звезды, сосульки, лисичка, зайчик, табуретка, гвоздь, коньки, дед мороз, снегурочка, конфеты, молоток, тарелка, брюки.)
Дети приступаю к украшению елочек. Побеждает та команда, которая не только быстро украсит елку, но и правильно. Итоги игры дети подводят сами.
7. Отгадывание загадок.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все хорошо справились с заданием. А теперь давайте посмотрим, также хорошо ли вы умеете отгадывать загадки? За каждую правильную отгадку вы получает снежинку.
Воспитатель загадывает загадки:
Вся она приходит в белом,
Укрывает она снегом
Все деревья и дома,
Называется … (зима)
На деревьях, на дорожках,
на ребячьих на сапожках.
Он зимой лежит на всех
Ну конечно, это … (снег).
Все резные, кружевные –
лёгкие пушинки
С неба прилетели к нам
Белые … (Снежинки)
Его дети из снега слепили
Из морковки приделали нос
Даже шарфик ему подарили
Чтобы в сильный мороз не замёрз
Кто же он знает каждый ребёнок
Во дворе за окошком стоит
Друг мальчишек и друг девчонок
Добрый толстенький друг … (снеговик)
«Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его - всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год».
(месяц декабрь))
Вся нарядная в игрушках
Вся в гирляндах и в хлопушках
Не колючая ни сколько
Ну конечно это … (ёлка)
Мы замерзнуть не боимся
Мы танцуем и поём
Мы смеёмся веселимся
И подарки ждём
И вокруг нарядной ёлки
Водим хоровод
Не боимся мы замёрзнуть
Мы встречаем … (Новый Год)
Дед мороз спешит на елку,
Тянет за собою санки.
А на них мешок тяжелый,
И в мешке лежат … (подарки)
С мешком подарков, с бородой,
Веселый взгляд и красный нос.
Он приходит к нам зимой
Добрый дедушка … (Мороз)
«Раз, два, три! — Звучит команда, —
Ну-ка, елочка, гори!
Зажигает фонари
Новогодняя … (гирлянда)
На ёлке всё, что хочешь, есть:
Игрушек там – не перечесть.
Конфеты, дождик и хлопушки,
Гирлянды, звезды и верхушка.
Среди блестящей мишуры
Сверкают круглые …» (шары).
С морозами, пургой и снегом
Зима-волшебница придет.
И все речушки и озера
Покроет скользкий толстый … (лёд)
По льду летаем, словно ветер.
В глазах – веселья огоньки.
Мы сапоги обули, скороходы,
Они называются … (коньки)
С горки снежной катятся
Вадик и Оксанка.
Словно ветер мчатся
Их новенькие … (санки).
Их на ноги обуваем
Быстро мы с горы съезжаем
Почему ответ не слышу?
Ну конечно это … (лыжи)
Уцепившись за карниз
Капельки бросает вниз
Не игрушка, не свистулька,
А прозрачная … (сосулька)
8. Итог.
Воспитатель: Какие вы молодцы, и загадки вы тоже очень хорошо умеете отгадывать.
Воспитатель: Ребята, а что интересного вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего?
ответы детей.
Воспитатель: Наше с вами путешествие подошло к концу. Всех с наступающим Новым годом!
Сценарий Новогоднего праздника.
«Путешествие к деду Морозу».
Дети входят в зал под фонограмму Новогодней песни и встают вокруг елки.
Ведущая: Здравствуйте. Дорогие гости!
Мы рады приветствовать Вас на самом чудесном их всех праздников – празднике Новогодней Елки.
-- К нам пришел веселый праздник
- Фантазер, шутник, проказник!
В хоровод он нас зовет,
Это праздник Новый год!
Перекличка.
1 реб Все мы радостно живем,
Весело играем,
И танцуем и поем
Новый год встречаем!
2 реб Ярко звездочка горит
На верхушке елки.
Веселится детвора
И смеется звонко!
3 реб Здравствуй наша елочка,
Зеленая иголочка,
Высокая и стройная
Мы ждали целый год
4 реб Чтоб встретить тебя песнями,
Стихами интересными
И повести у елочки
Веселый разговор.
5 реб Будем весело плясать,
Будем песни распевать,
Чтобы елка захотела
В гости к нам прийти опять
Ведущая: Загадайте желание скорей
Новый год уж стоит у дверей!
К нашей елочке мы подойдем
И свои ей желанья шепнем.
(Дети приближаются к елочке, шепчут желания. Отходят от елки, образуют круг.)
Ведущая: Вокруг елки в хороводе
Мы пройдемся не спеша.
Полюбуемся, посмотрим
Правда, елка хорошо!
(дети медленно идут вокруг елки и рассматривают ее убранство).
Ведущая: Все игрушки разглядели?
На пушистой нашей ели?
(ответ детей).
Ведущая: В круг скорее становитесь
Дружно за руки беритесь,
Будем петь и танцевать.
С Вами Новый год встречать!
Хоровод:
(После хоровода дети садятся на свои места).
Ведущая: ребята, все готово для новогодней сказки, нет только ее главного героя – Деда Мороза. Но мне кажется – он уже совсем – совсем близко…
(ведущая обходит елочку, видит на ней письмо).
Ведущая: ой, ребята, я нашла письмо, читает – детям детского сада № 103, от Деда Мороза. Хотите узнать что в нем написано?
(ответ детей).
(Ведущая открывает конверт и начинает читать ребятам письмо.)
__ «Поздравляю Вас с наступающим Новым Годом! На праздник к вам в детский сад приехать не смогу – забот у меня сейчас очень много. А за подарками сами ко мне пожалуйте. Для Вас в конверте лежит волшебная снежинка. Дуньте на нее 3 раза и окажетесь у меня дома. Жду Вас в своей северной стране» Дед Мороз.
-- Ребята, хотите отправиться к Деду Морозу в гости?
(ответ детей).
-- Тогда вставайте все вокруг елки, я положу волшебную снежинку на ладошку. Давайте не будем торопиться. Дунем 3 раза медленно, но сильно!
(дети медленно дуют, ведущая считает, неожиданно после второго дуновения вбегает Баба Яга, подскакивает к ведущей и дует на снежинку в 3-й последний раз).
Баба Яга: (смеется) Ну, что касатики, попали к деду Морозу! Как бы не так! На север захотели? Никогда вы туда не попадете! Пожарьтесь-ка лучше на солнышке в Африке!
(БЯ исчезает, выносят декорации Африки – пальмы и т. д.)
Ведущая: Ой, ребята, что же наделала это коварная БЯ? Ух! И правда очень жарко….
(обмахивается)
Неужели это Африка?
(под музыку из за двери входит в зал Бармалей).
Бармалей: (недовольно) Да! Африка это! Кого это еще сюда принесло?
(зевает, потягивается, протирает глаза).
Ой! Детки! Как славно вы пожаловали прямо ко мне на обед.
Ведущая: Ребята, да это же Бармалей. Вот так дела. Что же нам теперь делать?
Бармалей: Что делать, что делать. Готовьтесь, я вас сейчас кушать буду.
Ведущая: ну, нет, уважаемый Бармалей, так дело не пойдет. У нас праздник Новый Год, а ты нас кушать собрался.
Бармалей: Новый год…. Новый год. да что это такое? И с чем его едят?
Ведущая: Да не едят его вовсе, а Новый год – это….
Дети поочередно (около стульев).
1. Снега пушистые.
2. Елочка душистая.
3. Песни, пляски, шутки
4. Игры, прибаутки
5. Со Снегуркой дед Мороз
6. И подарков целый воз.
Бармалей: Ну и шутники вы! Откуда же в Африке снег, елки, дед Мороз
Ведущая: Это не беда. Вместо елки можно пальму нарядить.
(вешают на пальму заранее приготовленные игрушки – самоделки).
Бармалей: Здорово! Но вы знаете, ребята Африка – очень загадочная страна. И раз уж вы ко мне попали. я тоже хочу подарить Вам подарок, а помогут мне в этом мои маленькие друзья – папуасы.
Танец: Папуасов.
Ведущая: Нам с ребятами очень понравилась твоя Африка и на прощание мы хотим спеть для тебя песню.
Песня:
Бармалей: И вы мне очень понравились. Я хочу быть похожим на вас. Не хочу больше быть кровожадным и беспощадным.
Ведущая: Поверим мы тебе Бармалей. А теперь нам пора, ведь мы спешим в гости к Деду Морозу.
(Бармалей прощается со всеми и выходит из зала).
(Ведущая достает снежинку. Успевают дунуть 2 раза, снова подкрадывается Баба Яга и в третий раз. со всей силой дует на снежинку, зло смеется).
БЯ: Ух, какие прыткие! На север, на север! Прохладиться захотели! Ну, прохлаждайтесь!
(Дети закрывают глаза, звучит фонограмма, шум волн, входит в зал водяной под песню «я водяной, я водяной»).
Ведущая: Ребята, куда мы попали?
(ответ детей).
__ Посмотрите, Водяной
Водяной: Кто это мне отдыхать не дает?
Ведущая: Извините пожалуйста. Мы ребята, из детского сада. Мы не хотели Вам мешать.
Водяной: Ничего, ничего. Только никак не пойму, как же вы сюда попали?
Ведущая: Нас с ребятами пригласил в гости дедушка Мороз, а БЯ все время мешает нашему путешествию, с помощью своего колдовства отправляет нас то в Африку, то вот на дно Морское….
Водяной: да, знаю я эту злую старуху. А раз уж попали в мое царство, будьте гостями. А про Новый год я слышал. Видно чудесный это праздник.
Ведущая: Водяной, а хотите и в вашем царстве будет веселье?
Водяной: Конечно! Я буду очень рад!
Ведущая: тогда посмотрите номер
Номер:
Водяной: Много чудес в моем царстве, но такого чуда я не видел! за то, что вы такие добрые и дружные, помогу я вам. У меня есть волшебное средство, чтобы попасть на север к Деду Морозу. И тут уж БЯ бессильна. Вот Вам ракушка волшебная подержите ее в руках и окажетесь….на земле. Удачи Вам, прощайте!
(Водяной уходит).
Ведущая: ребята, вставайте быстренько в кружок, передадим друг другу волшебную ракушку….
(дети передают ракушку, но вновь появляется БЯ, пытается отнять у детей ракушку, но у нее ничего не получается).
БЯ: Ну, погодите! Встретитесь вы еще мне! (убегает недовольная).
Ведущая: Ребята, ну теперь можно и Деда Мороза позвать
Дети: ДЕД МОРОЗ!
(включается все освещение зала и под торжественную музыку в зал входит Дедушка Мороз).
ДМ: А вот и гости дорогие ко мне пожаловали, здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Дед Мороз!
ДМ: Заждался я Вас!
Ведущая: дедушка Мороз, где мы только не бывали, добираясь к тебе.
ДМ: Все знаю про Вас, ребята. Какие вы смелые, дружные и веселые, со всеми трудностями справились, молодцы!
Я – седой, румяный дед,
Мне, ребята, много лет.
В январе и феврале я гуляю по земле.
Только встану я с постели, поднимаются метели.
Как тряхну я рукавом – все покроется снежком.
Но сейчас я очень добрый, и с ребятами дружу
Никого не заморожу, никого не простужу.
- А елочка Вам моя нравится?
(ответ детей).
Ведущая: Ах, какая елочка на празднике сегодня,
Только не горит она в праздник Новогодний.
ДМ: А давайте вместе мы к нашей елке подойдем.
Разноцветные огни на ветвях зажжем.
(свет в зале горит не ярко).
ДМ: Ребята, а давайте скажем дружно елочке волшебные слова.
«Раз, два, три – наша елочка, гори!»
(на третий раз елочка загорается).
ДМ: всех я приглашаю в дружный хоровод.
Весело встречаем с вами Новый год!
Хоровод:
(после хоровода дети садятся на свои места).
ДМ: Хочу спросить Вас, не холодно ли вам у меня7
Ведущая: нет! Зимушка – зима нам с ребятами по душе, Дед Мороз а ты пожалуйста посмотри как мы любим зимушку, ведь мы тепло зимой одеваемся.
Танец: Валенки.
Дм: Молодцы Ребята! Такой задорный танец, теперь то я вижу что вам не холодно у меня!
Ведущая: Дедушка Мороз, а наши ребята еще стихи хотят тебе рассказать, послушай пожалуйста.
ДМ: С удовольствием!
Стихи:
ДМ: молодцы какие! Ой что то я уже засиделся. Поиграть со мной хотите?
(ответ детей).
ИГРА:
(Дед Мороз пытается сбежать из круга, а его не выпускают)
Дед Мороз: Ох, уморили! Я вас сейчас заморожу!
Игра «Заморожу».
ДМ: Ну, веселая игра?
Дети: Да!
ДМ: А теперь плясать пора. Я так стал играть, я посижу а вы мне спляшите.
Ведущая: с удовольствием!
Танец: Зимушка.
ДМ: Я увидел просто чудо, никогда Вас не забуду.
Ведущая: дедушка Мороз, пора ребятам и подарки раздавать
ДМ: Вы правы, настало время порадовать Вас подарками. Где мой волшебный мешок?
(стучит посохом).
(неожиданно входит БЯ).
ДМ: Ах ты старая злодейка, зачем сюда пожаловала7
БЯ: Как зачем? Веселиться, поиграть, попеть, чего там еще…. (чешет затылок)а…. поплясать!
ДМ: Ах ты обманщица! Опять какую то гадость приготовила.
БЯ: (хитро) Да что ты, Мороз, говорю, повеселится я хотела….
ДМ: Повеселиться7 ну так веселись!
(под русс. нар. БЯ начинает плясать, постепенно выбивается из сил, просит пощады, признается, что хотела украсть подарки).
БЯ: Ой! Не могу больше! Ой-ой-ой, пощадите!
ДМ: Ах, не можешь больше!
(музыка выключается).
БЯ: Больше делать так не буду и про шалости забуду.
ДМ: Ладно, прощаем мы тебя в честь праздника. Вот тебе подарок на Новый год. Будь доброй и не вредничай!
БЯ: Спасибо большое! Мне пора До свидания!
(БЯ уходит из зала).
ДМ: С новым годом! Пусть вам счастье принесет светлый радостный веселый долгожданный Новый год!
(под бой курантов входит мальчик в костюме Нового года 2018).
Новый год: Я счастливый Новый год
Каждый меня с нетерпеньем ждет.
Счастья – всем людям
Мир – всем народам
Всех поздравляю С новым Годом!
Песня:
(ДМ и НГ ввозят в зал санки с подарками.)
Раздача подарков.
ДМ: Всем подарки подарил, никого не позабыл?
Дед Мороз: Что ж, друзья, пора прощаться,
В путь-дорогу собираться.
Мы уходим, нам пора!
До свиданья, детвора!
Поздравляем с Новым годом!
Будьте счастливы всегда!
Ведущая: Давайте скажем дружно
Дети: Спасибо, Дед Мороз!
ДМ: До свидания!
(ДМ выходит из зала под музыку).
Ведущий:
Мы плясали и играли,
Радость воцарилась в зале.
В каждом взрослом в Новый год
Детства искорка живет!
Ведущий: С годами мы стали забывать, что чудеса случаются И лишь в новогодние праздники, глядя на елочные огни и играющих детей, мы снова вспоминаем об этом и загадываем желание. Удачи, здоровья и любви вам и вашим близким! Пусть Новый год будет счастливым!