Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну профессий»
2 младшая группа
Цель: 1. Закрепить знания детей о знакомых профессиях (повар, врач, шофер, продавец, парикмахер, об орудиях их труда.
2. Учить грамотно и правильно отвечать на вопросы.
3. Развивать речь, внимание, наблюдательность.
4. Формировать интерес к профессиям взрослых.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций, картин с людьми разных профессий
2. Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Все работы хороши»; К. Чуковский«Федорино горе»; В. Маяковский «Кем быть?»;
3. Пальчиковые игры «Варим компот» «Салат» «Мы капустку рубим»
4. Разучивание физминутки «Профессии»
5. Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед» «На приеме у врача» «Делаем красивую прическу»
Работа с родителями:
* Подборка иллюстраций о профессиях
* Подборка стихотворений, загадок о профессиях
* Совместное оформление альбома «Профессии наших родителей» (дети и родители)
Материалы и оборудование: мягкая игрушка Медведь, красочный билетики, медальки, конфеты; картинки с изображением профессий людей (врач, продавец, шофер, повар, парикмахер); атрибуты к профессиям: градусник, кастрюля, руль, ножницы, весы; флажки: красный, зеленый, желтый.
Готовое соленое тесто, тарелочка, влажные салфетки, доска для лепки.
Запись песни «Мы едем, едем, едем»
Ход нод:
Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости. (Медведь)
Медведь приглашает нас отправиться в путешествие, поедем мы на автобусе, вот и билетики для нас Мишка приобрел. Вы согласны прокатиться и заодно выполнить задания, которые для вас приготовил Мишка. (ответы детей: - да) Пока мы будем выполнять задания наш Мишка пойдет к себе в лес и приготовит для вас сюрпризы, которые потом вам вручит.
Тогда вперед! Мишка раздает билетики и мы садимся в автобус. (под музыку «Мы едем, едем, едем»)
Ребята, посмотрите, что мы видим впереди (флажок)
Правильно, флажок, а какого цвета флажок (красного)
Значит, это первая остановка, где мы должны выйти и выполнить задание.
1. Остановка «Как называется профессия»
(на магнитной доске картинки с изображением профессий – врач, шофер, парикмахер, продавец, повар). Дети должны назвать профессию, изображенную на картинке.
Молодцы ребята, правильно назвали все профессии. Едем дальше. Смотрите, впереди еще один флажок. Какого он цвета (зеленого).
2. Остановка «Кому что нужно для работы и для чего»
Ребята, посмотрите на столе лежат инструменты для людей разных профессий. Вам надо назвать их и сказать, для чего они нужны.
Парикмахеру нужны (ножницы, чтобы подстригать;
Повару нужна (кастрюля, чтобы готовить еду (пищу);
Шоферу нужен (руль, чтобы управлять автомобилем (машиной);
Продавцу нужны (весы, чтобы взвешивать продукты;
Врачу нужен (градусник, чтобы измерять температуру;
Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.
А теперь немного отдохнем (физминутка «Профессии»
Повар варит кашу (имитация «мешаем кашу ложкой»)
Плащ портниха шьет (машем руками)
Доктор лечит Машу (открываем и закрываем рот, показывая язык)
Сталь кузнец кует (хлопки)
Дровосеки рубят (махи с наклонами)
Строят мастера (прыжки на месте)
Что же будет делать наша детвора? (поднимание плеч)
Отдохнули, и снова едем. И опять впереди видим флажок, какого он цвета (желтый). Выходим.
3. Остановка «Что лишнее» Детям показываются картинки профессий, где есть лишний предмет. Дети внимательно рассматривают картинки и определяют, какой предмет лишний и почему.
Молодцы, ребята, вы все хорошо справились с заданием. Сейчас мы с вами тоже приготовим сюрприз для Мишки и пойдем к нему в гости, а знаете, где он нас ждет. Он в детском саду.
Мы с вами подойдем к столу и приготовим калачики, угостим Мишку. (лепка из соленого теста)
Вот и калачики слепили, положим в тарелочку, а вот и Мишка пришел.
Ребята, давайте угости Мишку калачиками.
(дети угощают, Мишка их благодарит)
Мишка: Ну, что, ребята, понравилось вам путешествие. Расскажите, про какие профессии вы разговаривали.
Рефлексия: Мишка: А вы когда вырастите, кем бы вы хотели бы стать? (ответы детей)
Хотите, я вам расскажу, что я знаю про профессии, а вы слушайте внимательно и скажете мне, прав я или нет.
- Парикмахеру нужна кастрюля, чтобы делать прическу. Правильно? (дети- нет)
- Врачу нужны ножницы, чтобы мерить температуру. Правильно? (дети – нет)
-Повару нужен руль, чтобы готовить пищу. Правильно? (дети – нет)
Какие вы, ребята, молодцы, вы мне все объяснили, рассказали правильно и я вам за это хочу подарить подарки (дарит яркие красочные медальки и конфеты)
Теперь я всем в лесу могу рассказать про такие замечательные профессии.
Спасибо, мне пора в лес, до свидания.