РППС группового помещения "Карапузики"
Предметно-развивающая среда группы "Карапузики". Воспитатель Никитина Т.М.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpps_nikitina_t.m.pptx | 1.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вход в группу, нижняя левая точка Нижняя правая точка Верхняя левая точка Верхняя правая точка Вид (ранний возраст, младший , средний, старший, подготовительный – нужное подчеркнуть) группы с четырех точек по периметру
1. Рабочий сектор Рабочий сектор представлен следующими модулями: живая и неживая природа, экспериментирование –исследовательская деятельность, сенсорика - конструирование, математическое развитие, освоение родного языка и литературы, наследие культуры и социокультурные ценности. Среда организована так, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Центры активности пополняются разнообразным материалом по изучаемой теме, в соответствии с комплексно- тематическим планированием, что позволяет детям находить общий интерес , обеспечивает свободное общение и сотрудничество детей и взрослого. Для развития предметной деятельности и сенсорных способностей в центре имеются игрушки и пособия различные по цвету, форме и материалу, из которого они сделаны. Центр оснащён мозаикой, крупными пазлами , пирамидками, шнуровками, застёжками, дидактическими играми. Центр «Будем говорить правильно» способствует обогащению активного словаря., обеспечивает знакомство с художественной литературой, создает условия для развития речевого творчества детей, способствует развитию звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
Центр природы В огородном царстве, в овощном государстве 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР
Рабочий сектор Центр «Воды и песка» помогает знакомить детей со свойствами песка и воды, закреплять элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, развитию мелкой моторики ребёнка. Игры с водой и песком вызывают положительные эмоции и способствуют внутренней раскованности детей. Для игр с песком подобраны совочки, ситечки, формочки, трубочки и небольшие воронки для пересыпания песка, а для игр с водой- рыбки, лодочки, лейки, заводные игрушки, которые можно использовать в воде, ведёрки. В соответствии с комплексно- тематическим планированием , центр пополняется разнообразным материалом по изучаемой теме
Математический центр и центр сенсорного развития Патриотический центр 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР
Центр дидактических игр Центр строительно-конструктивных игр 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР
Рабочий сектор (методическая литература педагога) Рабочий сектор (ИКТ для педагога) 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР
2. Активный сектор представлен следующими модулями:-центр двигательной активности центр сюжетно-ролевых игр мир звуков и музыки театр Успешность влияния развивающей среды на ребёнка обусловлена её активностью в этой среде. При организация педагогического процесса особое внимание уделяется развитию потребности в движении. В центре двигательной активности расположено оборудование для проведения подвижных игр, утренней гимнастики, а так же для самостоятельных игр детей: мячи, обручи, мешочки с песком, ленточки. С помощью совместной работы с родителями в центре имеется нетрадиционное оборудование: массажные дорожки для босоножья., волшебные верёвочки ( для перешагивания, перепрыгивания), атрибутами для выполнения ОРУ. Центр игры оснащен маркерами игрового пространства для сюжетно-ролевых игр: кухня, больница, магазин, парикмахерская, дом, автопарковка. Центр оснащен атрибутами, подобранными с учетом возрастных особенностей и гендерной принадлежности детей, отражающих различные сюжеты. Мебель в игровой зоне функциональна, легко трансформируется, что позволяет варьировать пространство зоны. Детям доступно много материалов для занятий музыкой, которыми они могут пользоваться в соответствии с возрастом. В группе имеется уголок театрализованной деятельности (ширма, куклы-перчатки, театральные костюмы и др.). Разнообразие и богатство сенсорных впечатлений, возможность свободного подхода к каждому центру в группе способствуют эмоциональному и интеллектуальному развитию воспитанников. Развивающая среда в группе постоянно дополняется, меняется. Дальнейшая работа предполагает осуществление поиска инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды в ДОО ,а так же развитие интереса родителей и мотивирование стремления к взаимодействию .
2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР Центр музыки «В гостях у сказки »
2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР «Пожарная безопасность» Центр основ безопасности «Дорожная безопасность»
2. Активный сектор Центр сюжетно- ролевых игр В центре организован уголок «Хозяюшка», который оборудован следующими атрибутами: кухня, столовые и чайные сервизы, набором овощей, фруктов, сумочки, прихватки, фартуки, коляски. Оборудована «Спальня»в которой имеются кроватки, гладильная доска, утюги, принадлежности для стирки белья. Игровые уголки наполнены игровыми аналогами, позволяющими малышам в полной мере насладиться игрой с почти «настоящими» предметами и освоить все действия .
3. Спокойный сектор представлен следующими модулями: центр уединения, литературный центр. центр детского творчества Особое внимание уделяется спокойному сектору. Это трансформируемая зона. «Уголок уединения» - это место, где ребёнок может успокоиться, расслабиться, поиграть с любимой игрушкой, рассмотреть книги или просто помечтать. В центре любимой книги много яркой, красочной и интересной детской литературы, которая является верным спутником детей на пути познания большого и загадочного мира. Книжки с потешками, стихами, сказками соответствующими возрасту детей. У малышей есть возможность самостоятельно достать любимую книжку и рассмотреть яркие иллюстрации. Приучаем детей к бережному отношению к книгам.
3. Спокойный сектор Центр детского творчества Ранний возраст наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности и творчества. Центр оснащён материалом для продуктивной и творческой деятельности детей: мелки, наборы карандашей, альбомы и доска для рисования, краски и кисти, пластилин. цветная бумага и картон, трафареты, материалы для нетрадиционных техник рисования.
Организация среды для диалога с родителями Одним из важнейших условий реализации образовательной программы ДОУ является сотрудничество педагогов с семьями воспитанников: дети, воспитатели, родители – главные участники педагогического процесса. В нашей группе зона для диалога с родителями располагается в приёмной (раздевалке)и имеет несколько центров: информационный, консультационный и практический. В информационном центре есть специальные стенды, в них оформлено несколько рубрик, такие как: «Наше меню», «Для вас родители»», «Будь здоров». На шкафчиках расставлены папки-передвижки с информацией и картинками
4. Организация среды для диалога с родителями
4. Организация среды для диалога с родителями
4. Организация среды для диалога с родителями
4. Организация среды для диалога с родителями
Демонстрация практики трансформирования среды