Психолого-педагогическое просвещение родителей
Представлены рпотоколы р одительских собраний, где осуществляется психолого-педагогическое просвещение родителей
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
г.Салехарда
ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
№ 1
01.09.2016 г.
дата
Председатель (председательствующий) – Алдакаева Н.Г.
Секретарь – Соколова В.Ю.
Присутствовали: (список прилагается)
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. Об организации учебно - воспитательного процесса в 2016 -2017 учебном году.
2. Инструктаж по правилам безопасного поведения на дорогах и в транспорте, ношение
световозвращающих элементов, использование кресел и ремней безопасности. Инструктаж
по правилам безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта.
3. Выборы членов родительского комитета на 2016-2017 учебный год.
4. Разное.
- 1. Слушали: по первому вопросу классный руководитель Алдакаева Н.Г. поздравила всех родителей с началом учебного года и ознакомила с особенностями организации учебно - воспитательного процесса в 2016-2017 учебном году: режим работы школы, годовой календарный учебный план. А так же ознакомила родителей с расписанием учебной недели. Классный руководитель затронула вопросы соблюдения требований школы (Устав школы, правила поведения для обучающихся на уроках и переменах), внешнего вида (Положение о школьной форме). Далее она затронула вопрос об организации школьного питания для детей.
Постановили:
- Принять к сведению информацию о требованиях школы (Устав школы, правила поведения обучающихся, Положение о школьной форме).
- Принять к сведению информацию о соблюдении режима работы школы, расписание уроков, расписание занятий внеурочной деятельности, календарный график каникул, организации питания.
- Слушали: по второму вопросу классный руководитель Алдакаева Н.Г. провела инструктаж по правилам безопасного поведения на дорогах, в общественном и личном транспорте, ношение световозвращающих элементов, использование кресел и ремней безопасности.
Постановили:
- Принять к сведению информацию о правилах безопасного поведения на дорогах, соблюдать правила безопасного поведения, донести необходимую информацию своим детям.
- Принять к сведению информацию о правилах безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта, а также о том, что родители обязаны сопровождать своих детей через ж/д переезд, ж/д мост.
- Обеспечить своих детей световозвращающими элементами одежды.
- Слушали: по третьему вопросу председатель родительского комитета Ильина М.Н. рассказала о проделанной работе родительского комитета в прошлом 2015-2016 учебном году. Поблагодарила родителей за помощь в организации и проведении классных мероприятий, Последнего звонка и Выпускного вечера. Родители предложили новый состав родительского комитета.
Постановили:
- Утвердить состав родительского комитета на 2016-2017 учебный год.
- Назначить председателем родительского комитета Ильину М.Н.
- Слушали: по четвертому вопросу классный руководитель Алдакаеву Н.Г. предложила родителям заполнить анкету о летней занятости ребенка, а также внести изменение контактных данных родителей. Были розданы родителям заявление-согласие на предоставление и обработку персональных данных обучающихся. Было обращено внимание родителей на пропуски уроков и необходимость предоставить справку из поликлиники, если ребенок болел, или заявление на имя директора от родителя, если ребенок пропустил уроки по уважительной причине, с указанием причины отсутствия.
Постановили:
- Родителям необходимо заполнить заявление-согласия на предоставление и обработку персональных данных обучащихся.
4.2 Ответственно относиться к сдаче необходимой документации.
Председатель _________________/ Алдакаева Н.Г.
Секретарь _________________ / Соколова В.Ю.
Муниципальное бюджетное общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
г.Салехарда
ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
№ 2
5.12.2016 г.
дата
Председатель (председательствующий) – Алдакаева Н.Г.
Секретарь – Соколова В.Ю.
Присутствовали: (список прилагается)
ПОВЕСТКА ДНЯ:
- Особенности обучения в 10 классе (лекция-презентация).
- Выступление психолога школы по вопросам адаптации учащихся в 10 классе.
- Инструктажи по пожарной безопасности дома, по правилам безопасного поведения на водоемах в зимний период. Инструктаж по правилам безопасного поведения на дорогах и в личном транспорте, ношение световозвращающих элементов, использование кресел и ремней безопасности.
- Успеваемость обучающихся.
- 1. Слушали: по первому вопросу классный руководитель Алдакаева Н.Г. рассказала об особенностях обучения в 10 классе, о критериях оценивания старшеклассников: отметки выставляются в декабре и в мае, годовая выводится средне арифметически по полугодовым оценкам. В аттестат идет средняя отметка полугодовых и годовых оценок за 10 и 11 классы. На сегодняшний день обязательными экзаменами являются математика (базовый или профильный уровень) по выбору обучающихся и русский язык. Экзамены по остальным предметам сдаются по выбору обучающихся или вовсе не сдаются, если их результат не нужен при поступлении в ВУЗ. Наталья Георгиевна ознакомила родителей с учебным планом на 2016-2017 учебный год для 10 класса, с постоянным расписанием уроков, с активом класса. Все ученики обеспечены учебной литературой. Также она рассказала о том, что в 10 классе происходит смена критериев оценивая знаний обучающихся. Слабоуспевающие ученики обычно покидают школу после девятого класса, требования педагогов возросли, изучаемый материал усложняется. Поэтому родители десятиклассников должны быть готовы к тому, что обучающийся, имевший отличные оценки, в старших классах может стать средним или даже слабым учеником, а бывший твердый «хорошист» - неуспевающим. Если родители заметили, что их ребенок стал более раздражительным (или более мрачным и апатичным) должны помочь ему справиться с трудностями в учебе. Для этого, прежде всего, надо выяснить, с какими именно затруднениями он столкнулся, какие предметы сложнее всего даются. Затем постараться объяснить, что требования к нему возросли и педагоги оценивают его по новым критериям. Hужно вместе с ребенком проанализировать те замечания, которые делают педагоги, и обратить внимание на новые параметры оценки успеваемости, уточнив, каким требованиям должны отвечать его письменные и устные работы, рефераты. Возможно, для этого понадобится консультация учителя (желательно, что бы ее получил сам школьник, а не его родители). В качестве информационного материалы были розданы брошуры под названием «Сложности адаптации 10-классников». Классный руководитель ознакомила с текущей успеваемостью учащихся, предупредила, что до конца полугодия остался 1 месяц.
2.По второму вопросу слушали: Галямову Е.Н, психолога школы. Она познакомила со справкой о проведеннои исследовании.
Переход в 10-ый класс сопровождается формирование нового школьного коллектива, адаптацией к новым учителям, предметам, к увеличению учебной нагрузки. В юности особенно возрастает необходимость в признании и защищенности, потребность в общении и, одновременно, в обособлении, самоопределении, построении жизненных перспектив.
В связи с вышеописанным в работе психолога с десятиклассниками важными становятся следующие задачи:
- принятие позиции ученик-старшеклассник;
- принятие новичков в коллектив;
- поиск личностного смысла и мотивации учения;
- узнавание специфики мира юноши и мира девушки;
- организация самопознания и доброжелательной, конструктивной обратной связи.
С целью изучения степени и особенностей приспособления учащихся к третьей ступени обучения проводилась психологическая диагностика десятиклассников. На этом этапе обследовались сплоченность коллектива (в октябре и январе), уровень адаптированности учащихся, самооценки, самопринятия, принятия других, эмоционального комфорта, интернальности, структура мотивации.
Исследование проводилось в группе из 24 учащихся 10 класса.
Результаты всех использованных методик по каждому ученику представлены в таблице 1.
Общий результат диагностики адаптации десятиклассников представлен на рисунке 1.
Ниже среднего эмоциональный комфорт у 8% учеников.
Уровень принятия других ниже среднего у 8% учеников.
Все учащиеся принимают себя.
Ниже среднего уровень внутреннего контроля у 8% учащихся.
У Галаниной Людмилы высокий уровень эскапизма, т.е. стремления в ситуациях кризиса, бессилия, отчуждения уйти от действительности в мир иллюзий или фантазии.
У 58% средняя (адекватная) самооценка, у 42% имеется некоторая тенденция к завышению.
49% учащихся имеет средний уровень мотивации к обучению, 51 – высокий.
Для 54% учащихся важна позицию школьника, т. е. они осознают и принимают свои школьные обязанности.
42% учеников нацелены на достижения, 12% значительным считают познавательные мотивы обучения, 25% - мотивы саморазвития.
У 17% учащихся основными мотивами обучения являются внешние и коммуникативные, поэтому, им следует помочь пересмотреть структуру мотивов обучения.
Индекс групповой сплоченности коллектива диагностировался в два этапа: в октябре и январе.
Результаты представлены в таблице 1.
Первичная диагностика | Вторичная диагностика |
высокая сплоченность - 42% средняя – 50% низкая – 8% | высокая сплоченность –52% средняя – 48% низкая – 0% |
Таким образом, два ученика не принимали группу, не чувствовали себя ее членами на момент первичной диагностики. Вторичная диагностика показала положительную динамику сплоченности в группе.
Сравнительный анализ данных анкеты, проведенной в первой четверти, и результатов диагностики социально-психологической адаптации (К.Роджерс, Р.Даймонд), полученных в конце второй и начале третьей четверти, показывает положительную динамику в адаптации учащихся.
Таким образом, адаптационный период учащимися 10 класса проходит, в целом, удовлетворительно. Однако необходимо помочь 8% учащихся преодолеть возникшие трудности.
Рекомендации
Родителям:
1. Относитесь к детям соответственно их возрасту (учитывать уязвимость и противоречивость формирующегося образа «Я», стремление к самостоятельности, чувство взрослости, перестройку мотивационной сферы).
.2. Способствуйте формированию у старшеклассников потребности в поисковой активности, самоопределении и построении жизненных целей.
3. Оказывайте поддержку при формировании у старшеклассников качественного изменения самосознания: системы ценностей, самооценки отдельных качеств личности, из которых складывается оценка своего целостного образа.
3. Способствуйте формированию чувства ответственности, уровня субъективного контроля, рефлексии.
4. Учитывайте возросшую потребность юношеского возраста к дружескому и интимному общению (терпимо и безревностно относитесь к встречам ребенка с друзьями, особенно противоположного пола. Помните – вы тоже были молодыми).
5. Не следует умалять важность чувств старших подростков на данном возрастном этапе, им свойственно переоценивать значимость внутренних психологических проблем. Попробуйте помочь, но не используйте фразы типа: «Толи еще будет», «Разве это проблема», «В жизни и не такое бывает».
6. Сохраняйте чувство юмора и оптимизма при общении со старшим подростком.
7. Не требуйте полной откровенности ребенка, он имеет право на свои секреты.
8. При сложности в живом общении желании узнать, чем живет ребенок попробуйте пообщаться с ним через ICQ, www.vkontacte.ru, смс-ки т.д. Не используйте полученную информацию и секреты ребенка ему во вред, особенно во время конфликтов.
Постановили:
- Принять к сведению полученную информацию, оказать содействие своему ребенку в успешном обучении, создать дома все условия для достижения этой цели.
- Родителям ежедневно контролировать успеваемость и посещение учебных занятий детьми.
- Родителям мотивировать своих детей на позитивное отношение к учебе и труду.
- Слушали: по второму вопросу классный руководитель, . провела родителям инструктаж по пожарной безопасности дома, по правилам безопасного поведения на водоемах в зимний период, по правилам безопасного поведения на дорогах и в личном транспорте, ношение световозвращающих элементов, использование кресел и ремней безопасности. Просмотрели фильмы «Безопасность в быту», «Безопасность детей на дорогах».
Постановили:
- Принять к сведению полученную информацию, провести беседы с детьми о правилах пожарной безопасности, о правилах безопасного поведения на водоемах в зимний период, о правилах безопасного поведения на дорогах и в личном транспорте, ношение световозвращающих элементов, использование кресел и ремней безопасности.
- Слушали: по третьему вопросу классный руководитель Алдакаева Н.Г.. ознакомила родителей с успеваемостью обучающихся, рассказала о трудностях изучения некоторых предметов, о важности соблюдения режима дня обучающимися.
Постановили:
- Принять к сведению полученную информацию об успеваемости обучающихся.
- Родителям ежедневно контролировать соблюдение детьми режима дня.
Председатель _________________/ Алдакаева Н.Г.
Секретарь _________________ / Соколова В.Ю.
Муниципальное бюджетное общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
№ 3
20.01.2017 г.
дата
Председатель (председательствующий) – Алдакаева Н.Г.
Секретарь – Соколова В.Ю.
Присутствовали: (список прилагается)
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1.Причины низких результатов обучения в 10 классе. Лекция-презентация «Причины неуспеваемости»
2.Успеваемость обучающихся 10 А класса по окончании 1 полугодия.
3. Профилактика сезонных заболеваний ОРВИ и ОРЗ.
- Слушали: по первому вопросу классный руководитель Алдакаева Н.Г. проинформировала родителей об итогах обучения в 1 полугодии. Отметила, что успеваемость ряда учащихся значительно снизилась. Родители были ознакомлены с иформацией презентации на тему «Причины неуспеваемости». Была высказана мысль о том, что главный успех в обучении – системность.
Постановили:
- Принять к сведению полученную информацию, оказать содействие своему ребенку в
успешном обучении, создать дома все условия для успешной адаптации к обучению.
2.По второму вопросу слушали учителей-предметников:
2.1.Сулейманову Т.С., учителя математики, которая отметила, что учащиеся много пропускают и постоянно опаздывают на 1 урок на 10-15 мину.
2.2.Ефремову О.П., учителя истории, которая указала, что основной причиной низких результатов по истории и обществознанию является невыполнение учащимися домашних заданий.
2.3.Исангулову Г.Р., учителя английского языка, которая указала на систематические пропуски занятий отдельными учащимися.
Каждый учитель-предметник предлагал родителям для ознакомления листы контрольной работы, выполненной их детьми по итогам 1 полугодия.
Постановили:
- Родителям ежедневно контролировать успеваемость.
- Родителям мотивировать своих детей на позитивное отношение к учебе и труду.
3.Слушали: иедицинского работника школы, которая предупредила родителей о том, что самый верный способ обезопасить ребенка от гриппа – ежегодная вакцинация. По официальным данным, в осенне-зимний период вакцины помогают уберечь от гриппа в 70-100 % случаев. Массовая вакцинация является специфической профилактикой, которой медики настойчиво советуют всем ни в коем случае не пренебрегать. Если вы не хотите делать прививки в общем порядке или настроены против них, то проконсультируйтесь у врача по вопросу возникающего риска для здоровья вашего ребенка и способах неспецифической профилактики.
Важно помнить, что вакцинация противопоказана детям с иммунодефицитами. Вакцинацию также нельзя проводить тем, у кого есть аллергия к некоторым компонентам вакцины, и тем, у кого наблюдаются острые заболевания или высокая температура.
Постановили:
Применить на практике все меры профилактики гриппа и ОРВИ и защиты во время возможной эпидемии гриппа.
Председатель _________________/ Алдакаева Н.Г
Секретарь _________________ / Соколова В.Ю.
Муниципальное бюджетное общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
№ 4
23.03.2017 г.
дата
Председатель (председательствующий) – Алдакаева Н.Г.
Секретарь – Соколова В.Ю.
Присутствовали: (список прилагается)
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1.Инфантилизм, что это такое?
2.Предварительная успеваемость обучающихся 10 класса по окончании 3 четверти.
3. Профилактики табакокурения и алкоголизма
1.Слушали: по первому вопросу Алдакаева Н.Г., классный руководитель, познакомила родителей с таким понятием, как инфантилизм. Была приготовлена презентация, которая помогла понять, как бороться с инфантилизмом у 16-летних подростков. Родителям были даны рекомендации по воспитанию у детей самостоятельности.
Постановили:
Принять к сведению информацию, стараться воспитывать в детях самостоятельность в принятии любых решений.
2.Слушали: заместителя директора по УВР, Рахматулину З.И., которая ознакомила родителей с контрольных работ, а также с графиком и формами переводных экзаменов в 10 классе. Завуч отметила, что контрольные работы выполнены на достаточном уровне, однако следует оратить внимание родителям отдельных учащихся на низкие результаты контрольных работ.
Постановили:
Принять к сведению информацию, отдельным родителям подойти на индивидуальную беседу к заместителю директора.
3.Слушали: заместителя директора по социальной работе Цебекову Б.Б., она обратила внимание, что причины приобщения подростков к вредным привычкам могут быть разные. Это и конфликты с родителями, и неблагополучие в семье, и стремление себя утвердить, выделиться, и неразделённая любовь. Рассказывайте своим детям убедительно и спокойно о воздействии вредных привычек на организм, о механизме привыкания. Расскажите о сломанных судьбах, разрушенных семьях. Обязательно научите ребёнка отказываться от предложения покурить или выпить. Если вам удастся убедить ребёнка в том, что именно отказ от наркотиков – признак взросления, то ваш ребёнок будет защищён от страшной беды. Цебекова Б.Б. отметила, что в классе есть подростки, которые замечены в употреблении спиртных напитков и табакокурении.
Постановили:
Принять к сведению информацию, составить беседу на соответствующую тему с подростками.
Председатель _________________/ Алдакаева Н.Г
Секретарь _________________ / Соколова В.Ю.
11 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
№ 1
20.09.2017 г.
дата
Председатель (председательствующий) – Алдакаева Н.Г.
Секретарь – Соколова В.Ю.
Присутствовали: (список прилагается)
ПОВЕСТКА ДНЯ:
- Организация учебно-воспитательного процесса в 2017-2018 учебном году;
- Правила поведения в сети Интенет;
- Профессиональное самоопределение учащихся. Значение выбора профессии в жизни человека;
- Знакомство с графиком консультаций для выпускников 11 класса по подготовке к ГИА в 2017-2018 учебном году.
1.Слушали: Алдакаеву Н.Г, классного руководителя. Она поздравила всех родителей с началом учебного года и ознакомила родителей с особенностями организации учебно-воспитательного процесса в 2017-2018 учебном году: режим работы школы. Кл. рук. познакомила родителей с расписанием уроков. Посоветовала помочь детям в организации учебной недели, рассказала об учителях, работающих в классе. Были затронуты вопросы соблюдения требований образовательного учреждения (Устав, Правила поведения для обучающихся). Вопросы касались: поведения, внешнего вида обучающихся – школьная форма, пропуски, опозданий школьников.
Постановили::
- Принять к сведению вопросы требований Устава школы и правил поведения обучающихся. Ответственно выполнять требования школы и формировать ответственное отношений у детей.
2.Слушали: Алдакаеву Н.Г, классного руководителя. Она отметила, что все большее количество детей получает возможность работать в Интернете. Но вместе с тем все острее встает проблема обеспечения безопасности наших детей в Интернете. Интернет представляет собой огромное количество информации, причем далеко не всегда безопасной. В связи с этим и с тем, что возраст, в котором человек начинает работать с Интернет, становится все моложе, возникает проблема обеспечения безопасности детей. А кто им в этом сможет помочь, если не их родители и взрослые?! Родители должны быть информированы не только о возможной опасности для ребенка, но и способах обеспечения его безопасности в сети Интернет.
Следует понимать, что подключаясь к Интернет, ваш ребенок встречается с целым рядом угроз, о которых он может даже и не подозревать. Объяснить ему это обязаны родители перед тем, как разрешить ему выход в Интернет.
Какие угрозы встречаются наиболее часто? Прежде всего:
Угроза заражения вредоносным ПО. Доступ к нежелательному содержимому.
Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты.
Неконтролируемые покупки.
Необходимо не забывать контролировать детей в Интернете с помощью специального программного обеспечения. Это поможет вам отфильтровывать вредоносное содержание, выяснить, какие сайты на самом деле посещает ваш ребенок и что он там делает.
Постановили:
1. Принять к сведению рекомендации, предложенные учителем, позволяющими лучше всего пользоваться безопасным интернетом.
2. Усилить контроль за выполнением рекомендаций со стороны
Слушали: Алдакаеву Н.Г, классного руководителя. Она отметила, что выбор профессии – один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как, выбирая профессию, он выбирает и образ жизни.
Человек, выбирающий свою будущую профессию должен достаточно четко представлять ту профессиональную общность, в которую подрастающий человек в будущем включит себя.
Для очень многих ситуация выбора оказывается стрессовой. Причины этого кроются в том, что, с одной стороны, человеку страшно брать на себя ответственность за свои поступки, с другой – он просто не знает, как грамотно принять решение, чтобы оно соответствовало его интересам и целям.
Родительская помощь ребенку в выборе образовательного маршрута может заключаться в следующем:
-совет ребенку;
-приобретение необходимых справочников;
-сбор информации об учебных заведениях.
Анкетирование учащихся 11 класса показало, что не все дети определились, куда пойти учиться. В оставшееся время необходимо оказать помощь детям в их подготовке к сознательному профессиональному самоопределению.
Постановили:
- Помочь учащимся в выборе образовательного маршрута.
3.Слушали: Рахматулину З.И., земестителя директора по УВР, она ознакомила родителей с графиком консультаций по подготовке к ЕГЭ (русский язык, математика – суббота 9:00-11:00).
Постановили
- Родителям обеспечить посещение консультаций обучающимися.
Председатель _________________/ Алдакаева Н.Г
Секретарь _________________ / Соколова В.Ю.
Муниципальное бюджетное общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
№ 2
14.11.2017 г.
дата
Председатель (председательствующий) – Алдакаева Н.Г.
Секретарь – Соколова В.Ю.
Присутствовали: (список прилагается)
ПОВЕСТКА ДНЯ:
- В чем кроется залог успешной сдачи экзаменов в период итоговой аттестации выпускников. (кл.руководитель Алдакаева Н.Г.)
- Рекомендации психолога. (школьный психолог Галямова Е.Н.)
- Об итоговой аттестации 11-х классов в 2017-2018 году (завуч школы Рахматулина З.И.., учителя - предметники)
1. Слушали: классного руководителя Алдакаеву Н.Г.. Было отмечено, что своеобразие ЕГЭ, его непохожесть на традиционный экзамен, сопряжены с определенным рядом трудностей. С ними подросткам приходится сталкиваться как в подготовительный период, так и во время самого экзамена. Но, несомненно, основная психологическая поддержка требуется учащимся именно на подготовительном этапе и может проводиться в различных формах: групповые и индивидуальные занятия с учащимися, групповые и индивидуальные консультации выпускников и их родителей, составление рекомендаций для всех участников образовательного процесса: учителей, учащихся и их родителей.
Помните, что каждый, кто сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку — умение не сдаваться в трудной ситуации.
Кл. руководитель обратила внимание на то, что залогом успешной сдачи экзамена является качественное освоение школьной программы, повторение и систематизация изученных в 5-9 классах тем по предметам, развитие различных умений (читать и анализировать содержание текста задачи и т.п.).
Готовиться к экзамену следует по школьным учебникам, имеющим гриф Минобрнауки России. Включенные в экзаменационную работу задания не выходят за пределы содержания школьных учебников и программ. Она посоветовалат перед экзаменом ознакомиться с демонстрационными вариантами КИМ, изучить все содержащиеся в них инструкции, чтобы хорошо понимать, сколько времени отведено на работу, в каком порядке выполнять задания, как записывать ответы.
Еще одной основой подготовки к ГИА может стать кодификатор проверяемых элементов содержания: он содержит перечень тем, по которым могут быть сформулированы задания.
Любые сборники тренировочных заданий или вариантов могут играть в подготовке только вспомогательную роль.
Кл.руководитель отметила, что для повышения качества знаний необходимо регулярно выполнять домашние задания, быть внимательным на уроках. Качество знаний зависит также и от активности учащихся на уроке, от желания получить максимум знаний, а не быть пассивным слушателем. Необходимо посещение предметных консультаций. И, конечно же, важную роль при этом играют родители, которые должны развивать у своего ребенка стремление к знаниям, оказывать помощь в выборе будущей профессии.
Успешной сдаче ЕГЭ помогает и правильный психологический настрой, уверенность в своих силах.
Постановили:
Принять информацию к сведению, осуществлять ежедневный контроль за выполнением учащимися требований учителей-предметников.
2. Слушали: психолога школы Галямлву Е.Н. Она отметила, что совместными усилиями ребенка, педагогов и родителей можно добиться желаемого результата.
Психолог отметила, что государственная итоговая аттестация основана на тестовых технологиях. Тестирование как новая форма экзамена накапливает свой опыт и требует предварительной подготовки. Особый интерес в этом плане представляют издаваемые Центром тестирования РФ сборники тематических тестов. Эти тесты разработаны для учащихся с 5 по 11 класс, с их помощью можно оценивать уровень усвоения материала и отработать навык их выполнения. Такие тренировки в выполнении тестовых заданий позволят реально повысить тестовый балл. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик практически не будет тратить время на понимание инструкции. Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля.
Ученые считают, что психотехнические навыки сдачи экзаменов не только повышают эффективность подготовки к экзаменам, позволяют более успешно вести себя во время экзамена, но и вообще способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями.
Затем психолог представила рекомендации родителям: как помочь детям подготовиться к экзаменам. (прилагаются).
Слушали: учителей-предметников.
Сулейманова Т.С., учитель математики, рассказала о структуре КИМа по математике. Она отметила, что для учащихся 11 классов есть выбор экзамена по математике – база и профиль.Ребенок может сдавать в одной форме, а может выбрать и базу и профиль. Римма Равильевна познакомила с графиком консультаций по математике.( понедельник и четверг).
Алдакаева Н.Г., учитель русского языка и литературы, рассказала об особенностях экзамена по русскому языку. Экзамен состоит из 2 частей: тесты и сочинение. Учащиеся начали подготовку в уже в прошлом учебном году. Работа ведется на консультациях и на элективном курсе. В этом учебном году больше внимания будет уделяться тестам, сочинению. Два экзамена ребята выбирают соответственно тем направлениям, по которым они продолжат поступление в вуз. Также был рассмотрен вопрос о написании допускного сочинения.
Желательно, чтобы учащиеся уже определились с выбором дальнейшего пути.
Постановили:
Определиться с выбором экзаменов по выбору, начать системную подготовку к ЕГЭ.
4.Слушали: заместителя директора по УВР Рахматулину З.И. Она провела разъяснительную работу среди родителей по исключению случаев размещения контрольно-измерительных материалов текущего года в информационной сети «Интернет», установления фактов наличия и (или) использования средств связи и электронно-вычислительной техники.
Довела до сведения родителей :
1.Телефоны «горячей линии» по вопросам проведения ЕГЭ:
2.Адреса сайтов:
Она познакомила родителей с тем, что ученики будут сдавать 2 обязательных экзамена – русский, математику - и 2 экзамена по выбору.
Постановили:
Принять информацию к сведению, провести разъяснительную работу.
Председатель _________________/ Алдакаева Н.Г
Секретарь _________________ / Соколова В.Ю.
Советы родителям: как помочь детям подготовиться к экзаменам.
- Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
- Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".
- Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
- Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
- Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.
- Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
- Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
- Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
- Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
- Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.
- Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.
- Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
Муниципальное бюджетное общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
№ 3
20.02.2018 г.
дата
Председатель (председательствующий) – Алдакаева Н.Г.
Секретарь – Соколова В.Ю.
Присутствовали: (список прилагается)
ПОВЕСТКА ДНЯ:
- Пробные ЕГЭ
- Ознакомление с порядком ЕГЭ 2017/2018 гг.
1.Слушали: классного руководителя Алдакаеву Н.Г., она предоставила родителям анализ результатов пробных ЕГЭ по всем предметам. Уточнила, что баллы полученные за пробный экзамен – это по сути тот балл, который будут иметь учащиеся по уровню своей подготоки. Родители получили пакет документов, в котором былдан анализ пробных экзаменов каждого ученика.
Постановили:
Принять информацию к сведению, усилить контроль за посещением учащимися консультаций по предметам.
2.Слушали: заместителя директора по УВР Рахматулину З.И., она ещё раз ознакомила с порядком проведения экзаменов.
Постановили:
1. Принять к сведению информацию по вопросам «Положения о проведении Единого государственного экзамена».
2. Рекомендовать родителям усилить контроль над подготовкой к экзаменам и режимом дня.
3. Родителям проводить беседы психологического характера с детьми, усилить контроль за их поведением и здоровьем.
Председатель _________________/ Алдакаева Н.Г
Секретарь _________________ / Соколова В.Ю.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Психолог Радзиховский : «Подростковый возраст сензитивен именно для воспитания чувства ответственности ...»
Психологи утверждают, что подростки не только обязаны быть ответственными за свои поступки, но и ответственное действие является идеальной формой подросткового возраста.
Но в реальном поведении подростков полное ответственное действие отсутствует, возникают лишь его элементы, отдельные стороны. При целенаправленном же формировании ответственное действие возникает и становится новообразованием подросткового возраста.
Для подростка характерен протестующий характер поведения по отношению к взрослым , конфликты с родителями и учителями и нежелание подчиняться авторитету взрослых.
Для подростка характерны претензии на расширение своих прав и на уважение его человеческого достоинства. Подросток от взрослых требует доверия и предоставления ему самостоятельности, то есть подросток претендует на известное равноправие со взрослыми , оставаясь порой ИНФАНТИЛЬНЫМ.
ИНФАНТИЛИЗМ Взрослый ребенок, «инфантил» – это человек, сохранивший в своем поведении и личности выраженные детские черты . Разумеется, они маскируются под взрослость, но это больше количественные изменения, нежели качественные. Инфантильность не врожденное качество, а приобретенное через воспитание. Каковы же его черты?
ЭГОЦЕНТРИЗМ Как ведет себя ребенок-эгоцентрик и взрослый-инфантил? Он считает, что мир создан для него, и должен вертеться вокруг него. Другие люди интересны и хороши тогда, когда удовлетворяют мои потребности. Более того, именно удовлетворение своих собственных потребностей в защите, тепле, принятии, любви – у ребенка и инфантильного взрослого является главной ценностью. Внутренний мир других людей им неинтересен в принципе. Эгоцентризму присуща нередко и абсолютная уверенность в собственной правоте . И если возникают проблемы во взаимоотношениях, то звучит не «я не понимаю людей» , а «люди не понимают меня».
Иждивенчество В нашем случае мы под иждивенчеством понимаем скорее не жизнь за счет средств другого, а нежелание или неспособность обслуживать себя самостоятельно. Это может выражаться, например, в словах: «Мама меня не разбудила, поэтому я опоздал!»
Ориентация на игру Развлечениям отдается предпочтение перед другими видами деятельности. Немалая доля дохода уходит на развлечения и игры. Они бывают разными. Компьютерные игры, бесконечные посиделки с друзьями дома, походы по магазинам, кино и дискотеки, приобретение все новых и новых игрушек (в их роли нередко выступают технические новинки). Ничто из вышеперечисленного само по себе не является чем-то плохим, зрелые люди тоже вполне могут все это делать, однако у незрелых личностей развлечение составляет основу не только досуга, но и всего времени в целом.
Неспособность к принятию решений Принятие решений требует развития воли, а это одна из характеристик зрелого человека. Взрослая личность способна действовать вопреки «устал», «не хочу», «не могу», «трудно», опираясь на собственную волю. Для ребенка же «не хочу» или «трудно» – прямой аргумент не делать что-то. Инфантильный человек выбирает те пути наименьшего сопротивления, где придется как можно меньше напрягаться.
Отказ от принятия ответственности за собственную жизнь на себя . Сталкиваясь с реалиями жизни, инфантильные люди либо предпочитают цепляться за незыблемые правила и установки и прятаться за ними от жизни, либо напротив, устраивают полную анархию, отрицая какие-либо ограничения , которые на них накладывает жизнь.
Отсутствие перспективы будущего Для ребенка жизнь является бесконечным «сейчас» – и это вполне понятно. Ребенку не нужно смотреть в будущее, об этом думают родители. У инфантильного взрослого также нет никаких осознанных планов на будущее. Все происходит как-то само собой.
Неспособность к самооценке и самопознанию. То, что происходит в жизни инфантильного человека, не становится жизненным опытом, а остается просто событиями. Потому что – не осмыслено. И тогда незрелые инфантильные люди тянутся к сильным личностям , побуждая тех занимать позицию Родителя, манипулируя ими (например, разыгрывая роль слабого и беспомощного).
Таким образом, у постоянно опекаемого человека вырабатывается привычка к пассивной зависимости или бессмысленный, анархический негативизм.
«Инфантилизм» – это не заболевание и не синдром, а «характеристика поведения».
ЧТО ДЕЛАТЬ? Вариантов выхода из этой ситуации немного: 1) поощрять самостоятельность во всех её видах, не критиковать, если что-то не получилось; 2) анализировать поступки ребёнка, делать выводы; 3) в случае наказание не довольствоваться только угрозами; 4) самим быть обязательными и ответственными; 5) разделить семейные обязанности; 6) не слушать жалоб ребёнка на жизнь.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Школьная успеваемость Мужской пол (%) Женский пол (%) Отличники 14 39 Хорошисты 30 31 «4» - «3» 32 21 «3» - «2» 24 9
Педагоги главными причинами неуспеваемости считают: Здоровье (60 %) Семейные проблемы (32 %) Низкую самооценку учащихся- (28 %) Тревожность (18 %) Педагогическую запущенность детей (24 %) Сложность программы (16,5 %) Родители склонны считать, что главные причины неуспеваемости их детей – это: Неинтересное преподавание предмета (36 %) Лень ребенка (36 %) Недостаток внимания детей (28 %) Отсутствие индивидуального подхода (24 %) Большие учебные нагрузки (24 %) Психологи считают неуспеваемость следствием: Амбиций родителей (30 %) Незрелостью психических функций детей (28 %) Недостаточный учет индивидуальных особенностей учащихся (28 %) Проблемами здоровья детей (20 %)
Прежде, чем говорить о причинах школьной неуспеваемости, необходимо развести встречающиеся в литературе определения, которые иногда употребляют как синонимы: школьные трудности, неуспеваемость. Под школьными трудностями имеется в виду весь комплекс школьных проблем, которые могут возникнуть у ребенка в связи с началом систематического обучения в школе. Они, как правило, приводят к выраженному функциональному напряжению, ухудшению здоровья, нарушению социально-психологической адаптации, а также снижению успешности обучения. По мнению специалистов, школьные трудности, которые не были вовремя выявлены и скомпенсированы, приводят к неуспеваемости. Под неуспеваемостью обычно имеют в виду неудовлетворительные оценки по какому-либо предмету (или по всем предметам сразу) в четверти или в году.
Общее и глубокое отставание (по многим или всем предметам) Неподготовленность Неблагоприятные условия (болезнь, семейные обстоятельства) Нерадивость, лень Недостаточный уровень общего развития Частичная, но относительно стойкая неуспеваемость (по 1-3 наиболее сложным предметам) Недостатки преподавания Недоработки в предыдущих классах Отсутствие интереса к учебе, сознательности. Эпизодическая неуспеваемость (то по одному, то по другому предмету) Недочеты преподавания Неаккуратное посещение школы Существуют различные концепции и теории неуспеваемости. Перед вами классификация типов неуспеваемости (А.М. Гельмонт и Н.И. Мурачковский) в зависимости от устойчивости отставания. Здесь выделены три степени школьной неуспеваемости в зависимости от устойчивости неуспеваемости и причины ее возникновения.
Многие учителя и родители очень часто апеллируют к плохой памяти или отсутствию внимания у ребенка. Но, как показывают исследования психологов, у детей без медицинских отклонений очень хорошая механическая память. Проводились эксперименты, в которых сравнивались группы успевающих и неуспевающих детей. Оказалось, что если им дают запоминать отдельные, не связанные между собой слова, простые небольшие тексты, числа, то они ничем не различаются по объему памяти. Разница возникает в том случае, когда приходится запоминать сложные и длинные тексты. Дело в том, что здесь задействована уже не механическая память, а память, опосредованная мышлением. Чтобы запоминать сложный и большой по объему материал, мы подключаем мышление. Необходимо сначала прочитать текст, понять его смысл, выделить основные мысли, связать их между собой. Именно несформированность мышления мешает неуспевающим детям запоминать сложный материал. Поэтому можно с уверенностью сказать, что мышление — основной познавательный процесс. Схожую картину мы наблюдаем и при изучении внимания. Хотя неуспевающие дети действительно рассеянные и невнимательные, но рассеянность — не причина, а следствие их неуспеваемости.
Это другая категория неуспевающих детей, у которых не сформирована учебная мотивация. Часто под учебной мотивацией подразумевают стремление что-то узнать или чему-то научиться. Это неверно, поскольку к учебной мотивации относится абсолютно все, что заставляет детей учиться. Психологи выяснили, что среди мотивов учебной деятельности на первом месте у большинства детей стоит социальная мотивация. То есть дети учатся для того, чтобы быть включенными в коллектив, чтобы не ощущать себя изгоями в классе. Конечно, есть дети, которые учатся потому, что им интересно или они хотят что-то лучше узнать. Существует и мотивация достижения, которая означает, что если ребенок что-то делает, то он должен обязательно добиться успеха. Как бы трудно ни было, он преодолеет эти трудности. Ну и наконец, есть так называемая престижная мотивация. Ребенок учится для того, чтобы быть лучше других. Быть особо любимым и ценимым учителем, чтобы его всегда ставили на первое место и приводили в качестве примера. Очень важно, чтобы хотя бы один из видов мотивации к учебе присутствовал у ребенка.
Личные проблемы Резкое ухудшение качества обучения может быть связано с личными проблемами ребенка: поссорился с другом, влюбился, проблемы в семье и т.д. ВЫХОД : научить подростков расставлять приоритеты.
Отсутствие способностей Скорее речь идет об отсутствии у ребенка каких-то выдающихся способностей, на что надеялись родители. ВЫХОД : адекватно оценить способности подростка, выбрать тот вид деятельности, в котором подросток не буде чувствовать себя ущербным.
Отсутствие интереса Очень частое явление — ребенок плохо учится, потому что ему неинтересно. Причины могут быть разные: постоянные неудачи, плохие отношения с учителем или сверстниками, личные проблемы. Иногда ребенок заявляет, что ему неинтересно учиться, потому что он не понимает, как то, что они изучают в школе, может пригодиться ему в жизни. ВЫХОД: обратиться к психологу, учить подростка жить в обществе, объяснять, каково влияние изучения различных предметов на расширение кругозора, на развитие личности, на развитие его памяти и мышления.
Дефекты восприятия, внимания и памяти. 1.Небольшой объем памяти. 2.Отсутствие долговременной памяти. 3.Отсутствие навыка применения теории на практике. ВЫХОД: действовать по принципу: Услышал - забыл, посмотрел запомнил, сделал - понял
Решите пример: Ответьте на вопрос: почему вы не можете решить эти примеры?
Пока существует школа, будут существовать отметки, в том числе и неудовлетворительные. Двойки- сигнал бедствия. Эта беда поправимая, но недопустимо, чтобы спасение утопающих стало делом рук только самих утопающих.