Квест как продуктивная форма работы
Презентация о сущности такой формы проведения уроков, как квест
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест как эффективная форма организации учебной деятельности | 2.96 МБ |
Квест как одна из форм обучения | 805.73 КБ |
Образовательный квест | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образовательный квест – это совершенно новая форма обучающих и развлекательных программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность, ведь что может быть увлекательнее хорошей игры?
Живой квест не только позволяет каждому участнику проявить свои знания , способности, но и способствует развитию коммуникационных взаимодействий между игроками, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. В квестах присутствует элемент соревновательности , а также эффект неожиданности ( неожиданная встреча, таинственность, атмосфера, декорации).
Образовательные квесты способствуют развитию аналитических способностей, развивают фантазию и творчество, т.к. участники могут дополнять живые квесты по ходу их прохождения. Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства.
В зависимости от сюжета квесты могут быть: линейными , в которых игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут; штурмовыми , где все игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач; кольцевыми, они представляют собой тот же «линейный» квест, но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными .
Педагогу, разрабатывающему квест, необходимо определить: цели и задачи квеста; целевую аудиторию и количество участников; сюжет и форму квеста, написать сценарий; определить необходимое пространство и ресурсы; количество помощников, организаторов; назначить дату; как заинтриговать участников.
Задания квеста Задания квеста должны быть интересными и даже необычными. Самое сложное соединить задания логичными связками.
А.Гайдар Н.Носов А.Платонов
2 стеллаж 3 полка сверху Книга А.Гайдара Назовите главных героев Раскладывая правильно портреты писателей, учащиеся получают следующее задание
Возьмите ключ, откройте кабинет № 65, полейте все цветы. Найдите цветок гибискуса получите следующее задание
Откройте текст, прочитайте записку, которая была адресована Квакину и его компании, найдите слово, которое соответствует значению : требование, связанное с ограничением времени, данного на его исполнение, а также с угрозой серьёзных последствий в случае его неисполнения.
Веб-квест
Quest в переводе с английского языка - продолжительный целенаправленный поиск , который может быть связан с приключениями или игрой; также служит для обозначения одной из разновидностей компьютерных игр. Образовательный веб- квест - ( webquest ) - проблемное задание c элементами ролевой игры , для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.
Веб – квест - это сайт или задание в сети Интернет , с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Разрабатываются такие веб- квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными .
Особенностью образовательных веб- квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных веб-сайтах . Кроме того, результатом работы с веб-квестом является публикация работ учащихся в виде веб-страниц и веб-сайтов (локально или в Интернет)»
Web-Quest – это формат урока с ориентацией на развитие познавательной, исследовательской деятельности учащихся, на котором основная часть информации добывается через ресурсы Интернет . Веб- квест является одним из популярных и современных видов образовательных Интернет-технологий.
Веб- квест на уроках. Преподаватель тратит минимум учебного времени, охватывая максимум материала благодаря условиям: постановке конкретной задачи квеста ; наличию доступно и детально прописанных шагов, указаний к выполнению поставленной задачи ; разделению работы учащихся по ролям ; точно прописанных заданий для каждого участника , наличию наводящих вопросов и ссылок на интернет-источники; доступу к критериям оценки как индивидуальной так и групповой работе.
Структура веб- квеста , требования к его отдельным элементам: Ясное вступление , где четко описаны главные роли участников или сценарий квеста , предварительный план работы, обзор всего квеста . Центральное задание , где четко определен итоговый результат самостоятельной работы Список информационных ресурсов (в электронном виде - на компакт-дисках, видео и аудио носителях, в бумажном виде, ссылки на ресурсы в Интернет, адреса веб-сайтов по теме), необходимых для выполнения задания. Роли . Учащимся должен быть представлен список ролей (от 2 и более), от лица которых они могут выполнить задания. Для каждой роли необходимо прописать план работы и задания. Описание процедуры работы , которую необходимо выполнить каждому участнику квеста при самостоятельном выполнении задания (этапы). Описание критериев и параметров оценки веб- квеста . Руководство к действиям , где описывается, как организовать и представить собранную информацию. З аключени е , где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб- квестом .
Критерии оценки веб- квеста Ключевым разделом любого веб- квеста является подробная шкала критериев оценки, опираясь на которую, участники проекта оценивают самих себя, товарищей по команде. Этими же критериями пользуется и учитель. Веб- квест является комплексным заданием, поэтому оценка его выполнения должна основываться на нескольких критериях, ориентированных на тип проблемного задания и форму представления результата.
Отлично Хорошо Удовлетворительно Понимание задания Работа демонстрирует точное понимание задания Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней; используется ограниченное количество источников. Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме; используется один источник, собранная информация не анализируется и не оценивается. Выполнение задания Оцениваются работы разных периодов; выводы аргументированы; все материалы имеют непосредственное отношение к теме; источники цитируются правильно; используется информация из достоверных источников. Не вся информация взята из достоверных источников; часть информации неточна или не имеет прямого отношения к теме. Случайная подборка материалов; информация неточна или не имеет отношения к теме; неполные ответы на вопросы; не делаются попытки оценить или проанализировать информацию. Результат работы Четкое и логичное представление информации; вся информации имеет непосредственное отношение к теме, точна, хорошо структурирована и отредактирована. Демонстрируется критический анализ и оценка материала, определенность позиции. Точность и структурированность информации; привлекательное оформление работы. Недостаточно выражена собственная позиция и оценка информации. Работа похожа на другие ученические работы. Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно; не дается четкого ответа на поставленные вопросы. Творческий подход Представлены различные подходы к решению проблемы. Работа отличается яркой индивидуальностью и выражает точку зрения микрогруппы. Демонстрируется одна точка зрения на проблему; проводятся сравнения, но не делаются выводов. Студент просто копирует информацию из предложенных источников; нет критического взгляда на проблему; работа мало связана с темой веб- квеста . Критерии оценки работ учащихся
https://sites.google.com/site/dveistoriilubvi/home
https://sites.google.com/site/vebkvestclovoopohodeigorevom/home
https://sites.google.com/site/vebkvestputesestvievmirbylin/home
Прежде чем создавать веб-квест, необходимо решить, действительно ли его необходимо создавать «с нуля». Можно легко адаптировать существующие веб-квест к вашим учебным целям
Источники по теме: 1. Андреева М. В. Технологии веб-квест в формировании коммуникативной и социокультурной компетенции // Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам. Тезисы докладов I Международной научно-практической конференции. М., 2004. 2. Быховский Я. С. Образовательные веб-квесты // Материалы международной конференции "Информационные технологии в образовании. ИТО-99". - http://ito.bitpro.ru/1999 3. Ван лоо Э., Брон Ж. Т., Янсен Ю. Эксперименты в обучении русскому языку, основанном на задачах (task-based learning): "ярмарка языков" и "веб-квест по русскому языку и страноведению" // Русское слово в мировой культуре. Материалы Х конгресса МАПРЯЛ. Круглые столы: Сборник докладов и сообщений. СПб., 2003. 4. Николаева Н. В. Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся //Вопросы Интернет-образования.