Работа с детьми девиантного поведения

Алдакаева Наталья Георгиевна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

г.Салехарда

ПРОГРАММА

воспитательной работы

«НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»

(срок реализации 2016—2018 годы)

Классный руководитель: Алдакаева Н.Г.,

учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 3

Салехард, 2016

Пояснительная записка

Сегодня в концепции модернизации российского образования проблема правового и патриотического воспитания звучит особенно актуально.

Современная цивилизация требует от человека умения ориентироваться в правовом пространстве, предупреждать и юридически грамотно разрешать конфликтные ситуации, не только знать свои права и свободы, но и уметь пользоваться ими, отстаивать их, привлекать государственные и общественные организации к защите своих прав. Только гражданин, обладающий правовой культурой, может, с одной стороны, чувствовать себя спокойно и уверенно в современном обществе, а с другой стороны, быть стабилизирующим это общество субъектом, обеспечивать в стране правопорядок и основы правового государства. Последнее обстоятельство понимается государством как важнейшая задача. Ее решение включается в процесс модернизации образования. 

Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, Семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе РФ «Об образовании».

Нарушение поведения подростков зависит от взаимодействия многих факторов, которые можно рассматривать по трём осям: социально-психологической, клинико-психопатологической и личностно-динамической. О роли социально-психологического фактора убедительно свидетельствует рост и омоложение преступности в периоды социальной нестабильности. Социальные факторы по-прежнему остаются  одними  из  основных причин  формирования  противоправного поведения у подростков. Это семейное неблагополучие, алкоголизм, наркомания, социальное сиротство, невыполнение родителями обязанностей  по  воспитанию  детей. Семья должна стать активно действующим элементом системы профилактики правонарушений среди подростков. Активная работа в области правового воспитания, пропаганде здорового образа жизни, преодоления всех типов зависимостей и социальной некомпетентности, социализация подростков должна стать главной задачей современной школы.

Правовое  и патриотическое воспитание является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе.

        Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников — это целенаправленная система мер, формирующая установки гражданственности, уважения и соблюдения права, цивилизованных способов решения споров, профилактики правонарушений.

Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников необходимо рассматривать как фактор проявления правовой культуры личности. К структурным элементам правовой культуры личности относится знание системы основных правовых предписаний, понимание принципов права, глубокое внутреннее уважение к праву, законам, законности и правопорядку, убежденность в необходимости соблюдения их требованию, активная жизненная позиция в правовой сфере и умение реализовывать правовые знания в процессе правомерного социально-активного поведения.

Правовое и патриотическое  воспитание как система, как комплекс целенаправленных мер и средств воздействия на сознание школьников приобретает актуальность в старшем звене школы, когда подростки могут уже сознательно воспринимать сущность законов.

Система правового воспитания должна быть ориентирована на формирование привычек и социальных установок, которые не противоречат требованиям юридических норм. Центральной задачей правового  воспитания является достижение такого положения, когда уважение к праву становится непосредственным, личным убеждением школьника.

Важно, чтобы учащиеся хорошо ориентировались в вопросах законности и правопорядка, знали свои права и обязанности, правоохранительные органы, систему судов в РФ, ориентировались в вопросах правомерного поведения, знали правонарушения и юридическую ответственность, которая предусмотрена за них. Необходимо уделить внимание понятиям “доброта”, “порядочность”, вопросам морали, морального облика, кодекса чести. В этом состоит уникальность  воспитания правовой культуры, формирования законопослушного поведения школьников.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Организационные формы воспитательной работы

Схема 1.

 

                 

Структура Программы

Программа  включает в себя 4 вариативные программы:

        - Гражданин;

        - Толерантность;

        - Семья;

        - Лидер.

Каждая программа имеет свои цели, задачи и кураторов из числа педагогов.

Вариативная программа «Гражданин»

Главные идеи программы:

  • формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции;
  • поддержка стремления учащихся служить Отечеству, утверждать
    на земле справедливые взаимоотношения между людьми, отстаивать свои права и права других людей;
  • воспитание гордости за свое Отечество и ответственности за судьбу своей страны;
  • стремление к миротворчеству, отстаиванию своей позиции с позиции разума, а не силы;
  • понимание учащимися избранной ими программы поведения для будущего самоопределения.

Главные цели программы:

  • воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за
    него ответственность; отстаивать свои интересы, своей семьи, коллектива, своего народа, государства;
  • формирование уважительного отношения к народам мира, человечеству, представителям других национальностей, к своей национальности, ее культуре, языку, традициям и обычаям;
  •  признание ценности независимости и суверенности своего государства и других государств.

Задачи программы:

  • формировать у учащихся правовую культуру, свободно и ответственно самоопределяться в сфере правовых отношений с обществом;
  • формировать гуманистическое мировоззрение учащихся, способное к осознанию своих прав и прав другого, способности к нравственному саморазвитию;
  • обучать решению задач правового и гражданского воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования;
  • формировать гордость за отечественную историю, народных героев,
  • сохранять историческую память поколений в памяти потомков;
  • воспитывать уважение к национальной культуре, своему народу, своему языку, традициям и обычаям своей страны;
  • проявлять свою гражданскую позицию в самых непредвиденных ситуациях, бороться с безнравственными и противоправными поступками людей.

Содержание воспитательной работы:

  • изучение учащимися правовых норм государства, законов и формирование ответственного к ним отношения;
  • организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения;
  • сотрудничество с правовыми  организациями в целях правового    просвещения учащихся;
  • формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости;
  • изучение биографий выдающихся граждан своей страны  патриотов и борцов за Отечество;
  • развитие патриотических чувств учащихся через организацию и
    проведение внеклассных мероприятий, формирующих патриотизм  на практике, а не на словах;
  • организация встреч с представителями общества – истинными гражданами и патриотами своей страны;
  • создание условий для проявления истинного патриотизма учащихся, любви к Родине, школе, месту, в котором ученик растет;
  • посещение мест, связанных с памятью поколений, формирование
    культуры проявления патриотизма и гражданской позиции;
  • демонстрация примеров проявления молодежью, школьниками
    гражданской позиции и мужества, патриотизма;
  • поощрение учащихся, проявляющих гражданскую позицию, мужество и героизм;
  • активное сотрудничество с социумом и общественными организациями по развитию патриотизма и гражданской позиции учащихся;

Формы внеклассной работы:

  • тематические классные часы;
  • встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка;
  • встречи с ветеранами войны и труда, солдатами и офицерами срочной службы;
  • конкурсы, викторины по правовой и патриотической тематике;
  • праздники получения паспорта, дня Конституции;
  • интерактивные игры, дебаты, дискуссии патриотической и правовой тематики;
  • конкурсы и концерты, посвященные правовой и патриотической тематике;
  • походы, праздники, часы общения, посвященные правовой и патриотической теме.

Традиционные мероприятия для учащихся 9-11-х классов

в рамках  программы «Гражданин»

Старший школьный возраст – это время принятия первых значимых в жизни решений. Ребята должны уметь проявлять самостоятельность, обдумывать принимаемые решения, проецировать принятие решения на свою будущую жизнь, демонстрировать ответственность в принятии решений, задумываться о том, как принятое решение повлияет не только на его судьбу, но и на судьбу людей, которые рядом с ним.

Старшеклассники должны учиться с помощью внеклассной работы моделировать свою будущую жизнь в социуме. Они имеют право на общение с педагогами на равных, они хотят откровенно высказывать свою жизненную позицию, осмысливать ее в полемике с взрослыми людьми. Старшеклассники должны активно принимать на себя заботу о младших и пожилых людях.

 Возможны следующие мероприятия:

  • походы по местам боевой славы;
  • встречи с ветеранами и помощь им;
  • конкурсы «Письмо ветерану», «Военные истории моей семьи», «В жизни всегда есть место подвигу», «Боевая и трудовая слава моего дома», «Отрывной календарь войны...»;
  • правовые тренинги;
  • встречи с представителями правоохранительных органов «Изучаем право»;
  • праздники, посвященные памятным датам календаря, памятным событиям родного края.

Вариативная программа «Толерантность»

Главные идеи программы:

  • принятие учащимися нравственных ценностей и обусловленных ими принципов поведения в систему собственных ценностей, знаний и убеждений;
  • предъявление нравственных требований к себе и своему поведению;
  • воспитание культуры толерантности, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании;
  • осознание учащимися необходимости проявления нравственного поведения в самых непредвиденных ситуациях, сохранение чувства собственного достоинства и уважение достоинства других людей;
  • практическое применение знаний и умений в области толерантности;
  • проекция сегодняшнего, нравственного облика человека на его будущее и будущее близких и родных ему людей.

Главная цель программы: воспитание толерантного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.

Задачи воспитания программы:

  • создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно оправданных поступков;
  • знакомить учащихся с законами толерантности  и поступками предыдущих поколений;
  • изучать с учащимися нравственные традиции их семей и поколений;
  • развивать у учащихся потребность в совершении нравственных, толерантных  поступков;
  • создавать ситуации практического применения нравственных знаний в реальной жизни;
  • способствовать приобретению положительного нравственного опыта и преодолению в себе желания к проявлению безнравственных поступков;
  • создавать условия для толерантного самовоспитания учащихся.

Содержание воспитательной работы:

  • изучение толерантной воспитанности учащихся школы и определение возможных путей коррекции нравственной воспитанности учащихся необходимыми методами и формами воспитательного воздействия;
  • изучение нравственного климата в семьях учащихся и классных коллективах, консультирование родителей, классных руководителей по изученной проблеме;        
  • разностороннее развитие толерантного мышления учащихся, привлечение возможностей социума для формирования нравственной культуры учащихся,
  • ответственности за свои поступки;
  • учет возрастных особенностей в организации деятельности учащихся по данному направлению;
  • создание условий для проявления учащимися собственных достижений в проявлении своих нравственных качеств;
  • поощрение учащихся, совершающих толерантные поступки.

Формы внеклассной работы:

  • спецкурсы по нравственной тематике;
  • тематические классные часы;
  • тренинги толерантного самосовершенствования;
  • экскурсии, знакомство с историческими и памятными местами города, страны;
  • дискуссии по нравственной тематике;
  • поисковая работа, создание музеев;
  • шефская работа в детских садах, больницах;
  • изучение нравственного наследия, имеющего общечеловеческий характер: золотое правило нравственности;
  • праздничные поздравления одноклассников, педагогов, сюрпризы, конкурсы;

Традиционные мероприятия для учащихся 9-11-х классов в рамках

программы «Толерантность»

 Старшеклассники находятся на пороге взрослой жизни. В задачу школы и классных руководителей входит развитие их толерантного и интеллектуального потенциала. Учащиеся должны изучить нравственные правила мира и своей страны, познакомиться с нравственными принципами людей. Школа должна дать учащимся возможность проявить свою толерантность на практике для блага других людей.

Возможны следующие мероприятия:

  • дебаты и дискуссии по нравственной тематике (например, «На-
    горная проповедь – миф или реальность?», «Нравственное наследие античности»);
  • вечера памяти выдающихся людей страны и мира, внесших свой вклад в толерантное развитие общества;
  • конкурс знатоков «Религии мира и их духовные наставники»;
  • классные собрания по итогам четверти, учебного года «О себе вслух и только правду»;
  • конкурсы сочинений «Моя позиция», «Мой нравственный идеал»;
  • исследование мнения старшеклассников на тему «Чем дорожу в родной школе»;
  • праздник «Как на школы именины испекли мы каравай» (акция «Подарок школе своими руками»).

Вариативная программа «Семья»

Главные идеи программы:

  • семья – основа будущего благополучия человека, уверенности в завтрашнем дне;
  • ребенок – надежда и опора родителей, они вправе надеяться на его помощь и поддержку, на уважительное к себе отношение;
  • ребенок должен расти и развиваться в атмосфере любви, доброты и поддержки, свободной от любых форм насилия;
  • школа должна помочь ребенку сохранить и укрепить связь с отчим домом и семьей.

Главная цель программы: осознание учащимися всех возрастов значимости семьи в жизни любого человека.

Задачи программы:

  • создать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся;
  • позитивно влиять на формирование у детей и родителей позитивных семейных ценностей;
  • преодолевать негативные тенденции в воспитании учащихся в отдельных семьях, привлекать, с целью помощи и поддержки, соответствующие организации;
  • способствовать демонстрации положительного опыта воспитания детей в семье;
  • создавать условия для духовного общения детей и родителей;
  • создать систему целенаправленной воспитательной работы для психолого-педагогического просвещения родителей и совместного проведения досуга детей и родителей.

Содержание воспитательной работы:

  • создание банка данных о семьях учащихся;
  • изучение взаимоотношений детей и родителей, атмосферы в семьях учащихся;
  • сотрудничество с общественными и правовыми организациями с целью сохранения физического и психического здоровья и благополучия каждого ребенка в семье;
  • создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель — ученик - родитель»;
  • удовлетворение потребностей родителей в консультативной помощи психолого-социальной службы школы;
  • разностороннее просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики, воспитания учащихся, использование активных форм просветительской деятельности;
  • организация проведения совместного досуга родителей и учащихся;
  • привлечение родителей к активному участию в жизни школы, формированию внутренней политики школьной жизни;
  • демонстрация достижений родителей в воспитании детей, положительного опыта семейного воспитания;
  • поощрение родителей, активно участвующих в жизни школы.

Формы внеклассной работы:

  • тематические классные часы, посвященные истории рода и семьи (например, «Откуда начинается мой род», «Военная летопись моей семьи», «История создания семьи моих родителей», «Моя семья в фотографиях и воспоминаниях», «Памятные даты моей семьи», «О тех, кого мы вспоминаем с грустью...», «Мужчины нашего рода», «Традиции нашей семьи», «О моих близких с любовью»);
  • праздники семьи (например, «Истории любви моего дома», «Мамины руки, нет их теплее...», «Дорогое слово – отец»,«Долгая и близкая дорога к дому»)
  • спортивные состязания с участием отцов и матерей;
  • праздники: Восьмое марта, День защитника Отечества, Первое сентября, День Учителя, Праздник вступления в школьную жизнь и т.д.;
  • тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации, беседы с детьми и родителями;
  • походы выходного дня, экскурсии, викторины, КВНы родительско-ученических и семейных команд, брейн-ринги, интеллектуальные марафоны родителей и детей;
  • дни творчества, дни открытых дверей.

Традиционные мероприятия для учащихся 9-11-х классов

в рамках программы «Семья»

Большое внимание должна уделить школа воспитанию семейной культуры старшеклассников. В первую очередь, это формирование нравственных понятий о сыновнем и дочернем долге перед семьей и родителями, уважительного отношения ко всем членам семьи.

В задачу школы входит обучение проектированию будущей семейной жизни старшеклассников, исходя из реалистических ожиданий и возможностей самого старшеклассника.

Внеклассная работа со старшеклассниками в этом направлении должна сводиться к формированию семейных ценностей, подготовке к роли члена своей будущей семьи.

Классные руководители  организуют такие  внеклассные мероприятия, которые способствовали бы формированию у учащихся следующих правил поведения человека в родительской семье и в своей будущей:

Жить сегодня, помня о прошлом и проектируя будущее.

Уважать личную жизнь членов семьи, не допуская того, чтобы они стали рабами желаний, интересов, вкусов и привычек одного из членов семьи.

Не только получать приятное от членов семьи, но и совершать для них приятные поступки.

Открыто и тактично высказывать свое мнение и свои мысли, научиться делиться с родными положительными и отрицательными чувствами.

Уважать труд других и не бояться трудиться для других.

Не делить домашние обязанности на мужские и женские, пробовать себя в различных ролях.

Принимать как само собой разумеющееся право каждого члена семьи на собственные интересы и увлечения, которые не всегда могут совпадать с интересами и увлечениями всех членов семьи.

Проявлять собственное достоинство и человечность, не попирая при этом достоинство и человечность других членов семьи.

Не пытаться переделывать других под себя и не позволять переделывать себя под других.

Считаться с чужим мнением, даже если оно расходится с вашим мнением.

Доверять членам семьи и быть преданным ей.

Помогать и поддерживать друг друга не только в горестные, но и в радостные минуты жизни.

Возможные следующие мероприятия:

  • игровые тренинги моделирования семейных и супружеских ситуаций;
  • читательские конференции по произведениям отечественной и мировой литературы, предоставляющие возможность постановки и решения нравственных задач семейного воспитания;
  • диспуты и дебаты старшеклассников и родителей (например, «Что важнее в семье - горькая правда или сладкая ложь?», «Если родители в разводе...», «Выбор
  • профессии: мнения разделились...», «Кого слушать – друзей или родителей?», «Брак по любви или брак по расчету?», «Отцовский авторитет. Он есть или его нет?», «Последствия сексуальных отношений», «Если мнения разделились...», «Как быть достойным своей любви?»);
  •  интеллектуальные клубы старшеклассников (например, «Женщины-декабристки. Великое служение супружескому долгу», «Любовные истории, которые потрясли мир», «Судьбы женщин в странах мира», «Праздники и будни обычной российской семьи. Необычное интервью», «Лучшие фильмы России о любви мужчины и женщины», «Какой я вижу мою будущую семью?», «Мужчина и женщина на войне. Невыдуманные рассказы», «Музыка и литература о вечной теме», «Рассказы о человеческой стойкости и предательстве в любви», «Образец семьи в религиях мира», «Семья в пословицах и поговорках, народных преданиях», «Великие люди страны и мира о семье и детстве»);
  • экскурсии в детские сады, начальную школу, проведение утренников с учащимися начальной школы; школа семейной этики;
  • конференции по вопросам семейных отношений;

Вариативная программа «Лидер»

Главные идеи программы:

  • органы ученического самоуправления способствуют развитию у учащимися таких лидерских качеств, как самостоятельность, инициатива, ответственность, активность, забота о других.
  • ученическое самоуправление создается во имя детей, потому что в настоящее время разрушены традиционные детские структуры, а новые создаются с трудом;
  • ученическое самоуправление создается для детей, потому что отвечает природным свойствам и интересам каждого ребенка: потребность общаться, исследовать, творить, подражать, дает возможность найти свое место в жизни;
  • ученическое самоуправление создается силами самих детей, потому что в основе его создания желание чувствовать себя уверенно в любой ситуации, получить дополнительные знания в той сфере, с которой связана будущая профессия: сочетать личный интерес ребенка с интересами семьи, окружающих людей, социума;
  • ученическое самоуправление создается с участием взрослых, так как без помощи взрослых ребятам трудно реализовать проекты самостоятельно.

Цель: создание условий для раскрытия способностей и творческих замыслов обучающихся, формирование умений жить в коллективе, развитие ученического самоуправления, воспитание патриотических чувств, активизация энергетики успешности.

Задачи: 

  • развитие у подростков коммуникативных качеств, лидерских способностей,  осознание своей роли в окружающем мире;
  • привитие вкуса к творчеству, инициативе;
  • обучение организаторским навыкам;
  • создание сплоченного коллектива старшеклассников, способного стать инициатором и организатором интересных творческих дел.

Принципы ученического самоуправления:

        1) принцип демократизма:

  • выборность всех органов самоуправления и право выбора деятельности, позиции, решений;
  • защита интересов каждого и учет интересов меньшинства;
  • гласность и доступность информации для всех;
  • отчетность и подконтрольность;
  • совместное формирование и  принятие норм и правил и их обязательное выполнение;
  • равноправие участников процесса и паритет в отношениях;
  • уважение взглядов и интересов каждого;
  • способность всех и каждого к общественному договору;

2) принцип сочетания личностного и общественного:

  • самоуважение, самостоятельность, желание состояться, т.е. добиться успеха и общественного признания;
  • умение и желание быть полезным, иметь то, чем ты можешь быть полезным;

3) принцип соответствия содержания деятельности учащихся и форм ученического самоуправления:

  • ученическое самоуправление создается под определенную принятую детьми деятельность, под разработанную детьми программу, под социально значимую цель;

4) принцип управления успехом:

       Фазы успеха:

  • состояние активного восторженного ожидания;
  • уверенная активная совместная деятельность и совместное сопереживание;
  • положительная эмоциональная окрашенность переживаний в связи с достижением цели;
  • приятное «послевкусие» и надежда на то, что может быть, в будущем, произойдет ещё что-нибудь невероятное, где ребенку будет интересно, где он будет востребован, где ему будет хорошо;

5) принцип перспективных целей;

6) принцип коллективной ответственности;

7) принцип ротации участников процесса (постоянное замещение      должностей);

8) принцип личной заинтересованности;

9) принцип взаимодействия (взрослых и молодежи);

10) принцип достижения личных целей;

11) принцип сочетания традиций и инноваций;

12) принцип продуктивной деятельности:

  • умение ставить и достигать цели;
  • устойчивые ценности личности и коллектива;
  • желание и способность заниматься разнообразными видами деятельности;
  • умение общаться и вступать в позитивно окрашенные отношения;
  • умение коллективно придумывать и создавать;
  • умение и желание познать новое;

13) принцип стимулирования:

  • опережающее стимулирование – моральная поддержка, материальное, информационное обеспечение, носящее эксклюзивный характер.
  • стимулирование по итогам (хвала и награда, оценка успешности, поощрение);

14) принцип практикоориентированности;

15) принцип личностного и коллективного роста;

16) принцип толерантности.

Чем больше реально существующих направлений ученической активности будет в школе, чем больше доверия к детям, тем интереснее и практически важнее окажется их деятельность, тем больше активных, самодеятельных и самостоятельных, готовых к решению жизненных проблем граждан получит наше общество.

Ведущие виды деятельности органов ученического самоуправления:

  1. Познавательная деятельность – предметные недели, встречи с интересными людьми, интеллектуальные игры, диспуты, конференции, консультации. Скорая предметно-вспомогательная служба «Репетитор». Школа ученического актива – клуб «Лидер».
  2. Трудовая деятельность – забота о порядке и чистоте в школе, благоустройство школьных помещений и территорий, организация дежурства классов.
  3. Спортивно-оздоровительная деятельность – организация работы спортивных секций, спартакиада, соревнования, дни здоровья.
  4. Художественно-эстетическая деятельность – концерты, фестивали, праздники, конкурсы, встречи, выставки.
  5. Шефская деятельность, сотрудничество в параллелях, вожатские отряды – помощь младшим, забота о старших.
  6. Информационная деятельность – письменная информация о жизни класса, школы, выпуск школьной газеты
  7. Школьный отряд безопасности.

Основные черты ученического самоуправления:

  • наличие ярко выраженного мотива или желания учащихся принимать участие в предложенном или задуманном постоянном или временном деле;
  • поддержка педагогическим коллективом и администрацией детских         инициатив и желание помогать детям;
  • наличие выборных постоянно сменяющихся органов ученического самоуправления, подотчетных общему собранию.

Во главе Совета Председатель, который выбирается из числа Совета старшеклассников сроком на 2 года. Работу министерств курируют опытные педагоги. Деятельность регламентируется уставом.

                       

Ожидаемый результат

Создание целостной системы воспитания (воспитательного пространства).

 Повышение социального статуса воспитания в современном обществе.

Повышение роли воспитательной деятельности в гуманизации общественно-экономических отношений, формирование у обучающихся новых жизненных установок.

Достижение нового уровня взаимодействия ОУ и семьи в вопросах воспитания и социализации успешной личности обучающихся.

Выполнение программы может существенно повлиять на воспитание молодого поколения:

  • поможет выпускнику почувствовать себя успешным;
  • обеспечит ведение ЗОЖ, отвлечет от дурных привычек и агрессивности;
  • окажет воздействие на развитие общей культуры, ответственности, правосознания, чувства уважения и гордости за своё Отечество;
  • поможет адаптироваться в социальной среде.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Программа

«Гражданин»

1. Гуманистическое мировоззрение.

2. Осознание ценности человеческой жизни.

3. Гордость и ответственность за свою страну.

4. Правовая культура.

5. Гражданская позиция.

Программа

«Толерантность»

1. Умение отстаивать свои взгляды, настойчиво преодолевать трудности.

2. Целеустремленность.

3. Адекватная самооценка.

4. Толерантное отношение к обычаям, уважение культурных традиций народов России.

Программа

«Семья»

1. Уважение к старшему поколению.

2. Бережное отношение к общечеловеческим ценностям.

3. Способность быть хорошим семьянином.

4. Приоритет семьи, семейных ценностей.

Программа

«Лидер»

1.  Создание единого школьного коллектива.

2. Повышение навыков социального взаимодействия.

3. Готовность учащихся к выполнению социальных функций в обществе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Жизнь класса! Выпуск 2018 г.


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №3»

Классный руководитель: Алдакаева Н.Г.

Характеристика 10 класса

В 2016-2017 учебном году в 10 классе обучается 25 человек, 13 девочек и 12 мальчиков. Данный коллектив существует первый год. Класс сформирован из 3-х 9-х классов, 3 учеников прибыли к нам с других школ, 1 – из другой страны. В связи с этим необходимо возобновить работу по созданию и сплочению классного коллектива.

Социальный паспорт класса

Категория

Количество

1

Количество учащихся

25

2

Многодетные семьи

3

3 семьи – 3 ребёнка

3

Неблагополучные семьи

0

4

Приемные семьи

0

5

Малообеспеченные семьи

5

6

Семьи беженцев м переселенцев

0

7

Полные семьи

16

Родители пенсионеры

1

8

Неполные семьи

9

9

Дети-инвалиды

0

Дети с ОВЗ

0

10

Дети-сироты, опекаемые семьи

2

1 человек – живёт с тётей

11

Приёмные семьи

0

12

Дети, требующие особого педагогического внимания

7

13

Дети с девиантным поведением:

14

-пропуски занятий

3

15

-замеченные в употреблении алкоголя

4

16

-состоящие на учёте в ОДН

0

17

-причастные к неформальным объединениям

0

18

Дети, не имеющие гражданства РФ

1

Материальное положение семей в основном хорошее. Необходимо также отметить тот факт, что в классе обучается девять человек из неполных семей, воспитывается матерью. 3 человека из многодетных семей, где воспитывается 3 ребёнка, одна из которых является неполной и малообеспеченной. Здоровье большинства учащихся не вызывает особого беспокойства. 1 ребёнок является опекаемым.

По итогам 2015-2016 учебного года в классе большинство хорошистов. Класс по успеваемости достаточно сильный. Ребята переживают за оценки. Уровень работоспособности - хороший. Дисциплина в классе хорошая. Классный коллектив на начало года дружен. Как такового лидера в классе нет. Лидерские качества в той или иной мере проявляются у большинства учащихся.

В классе нужно вновь создавать органы самоуправления, направлять коллективную деятельность класса не только на выполнение конкретных задач и поручений, замыкающихся в рамках классного коллектива, но и на реализацию общественных задач.

Уровень воспитанности в классе хороший. Учащиеся заботятся об окружающих, принимают участие в акциях добрых дел. Почти все способны адекватно реагировать на замечания в свой адрес. Однако в лексиконе ребят бывают грубые слова, можно услышать непозволительные интонации в разговорах друг с другом.

Большая часть детей посещает секции, клубы, кружки. Интеллектуальный уровень класса высокий, присутствует интерес ребят к интеллектуальным мероприятиям (олимпиадам, конкурсам).

Многие осознают значения знаний, учатся в полную меру сил, единицы участвуют в познавательной деятельности лишь по поручению и под контролем. Многие учащиеся имеют постоянные или разовые общественные поручения, охотно посещают кружки и спортивные секции.

Учащиеся очень эмоциональны. Они умеют переживать удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив при проведении общешкольных мероприятий.

  Взаимоотношения в коллективе класса дружеские, вновь прибывшие в 10 класс учащиеся сразу нашли общий язык со всеми остальными учениками. Вообще ребята в классе очень артистичны, музыкальны, хотелось, чтобы общешкольные мероприятия не проходили без участия десятиклассников.

На критические замечания класс реагирует адекватно, воспринимает их правильно. Каждый старается относиться к другим так же, как к самому себе.

Диагностика уровня воспитанности учащихся позволяет сделать выводы, что у многих ярко проявляются все качества, характеризующие воспитанность. Они приветливы и уважительны со старшими. Отношение между юношами и девушками для их возраста хорошее: парни с достаточным уважением относятся к «слабому полу», по мере возможности помогают им.

Физическое развитие и здоровье детей 10 класса соответствует второй группе здоровья и основной физической группе.

В классе создан совет самоуправления:

  • СТАРОСТА КЛАССА – Бундина Кристина
  • ЗАМ.СТАРОСТЫ – Шаверина Ксения
  • РЕДКОЛЛЕГИЯ – Нестерова Валерия, Балякина Ольга
  • КУЛЬТМАССОВЫЙ СЕКТОР – Хаванова Дарья, Мальцева Алина, Канева Дарина
  • СПОРТИВНЫЙ СЕКТОР – Садретдинов Эдуард, Рыбьяков Вадим
  • ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА ДЕЖУРСТВО – Янсуфина Карина

Классный руководитель                                                    Н.Г.Алдакаева


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

РЕЦЕНЗИЯ

 на методические материалы «Сборник классных часов «Учимся искусству жить»

учителя русского языка и литературы Алдакаевой Н.Г.

Решение задачи духовного воспитания обучающихся при использовании такой формы как классный час показан автором как наиболее эффективный способ достижения положительного результата. Выбранная форма широко применяется в практике воспитательной работы. Инновационный характер данной разработке придаёт выбор содержания и приёмов предоставления учащимся информации. Педагог предлагает различные формы классных часов: мастерская, школа, формула, то есть каждый классный час - это не просто беседа с показом презентации, это эксперимент, это поиск, это открытие. Материал каждого классного часа содержит то, что имеет мощное эмоциональное воздействие: притчи, репродукции картин, отрывки литературных произведений. В процессе разговора учащиеся у проводят опыты, создают творческие работы, выполняют различные психологические упражнения, что позволяет школьникам получить наглядный пример о том, что является предметом беседы. Можно отметить, что разговор не заканчивается за границами классного часа: учащиеся выполняют интересные домашние задания, что является своеобразным продолжением разговора, материалом для следующего классного часа. Мало того, старшеклассники участвуют в различных благотворительных акциях, что является подтверждением результативности представленного опыта. Формы и методы, используемые учителем, позволяют в непринужденной обстановке рассуждать о настоящих человеческих ценностях: о долге, о чести, об ответственности за свои поступки, о величайшей силе любви, о человечности. Все эти формы ценны, так как развивают самостоятельность суждений, готовят учащихся к реальной жизни, где неизменно сталкиваются характеры, где надо уметь быстро отличить реальные и мнимые ценности, хорошие и плохие поступки и действия.

  

Учитель русского языка и литературы,

учитель ОРКСЭ МБОУ СОШ 3                                                              Комиссарова Е.В.

май 2017 г.