Проект «Транспорт», 2024г.

Коновалова Галина Александровна

Цель проекта: расширение и обобщение знаний детей о видах транспорта, как о средствах передвижения; различение основных частей транспорта; формирование интереса к коллективной, игровой, продуктивной, творческой, познавательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon transport_proekt.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Транспорт»

Вид проекта: информационно-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя; февраль).

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников, специалисты детского сада.

Актуальность темы: дети подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) имеют очень слабые знания о транспорте: порой они даже не знают, что такое транспорт, какие виды транспорта бывают; для чего нам нужен транспорт, и т.д.); у детей очень слабая речевая память, зачастую отсутствует и чувство рифмы. Вот для того, чтобы решить все эти проблемы была организована работа по созданию проекта «Транспорт».

Цель проекта: расширение и обобщение знаний детей о видах транспорта, как о средствах передвижения; различение основных частей транспорта; формирование интереса к коллективной, игровой, продуктивной, творческой, познавательной деятельности.

Задачи проекта:

  • Ознакомление детей с понятием «транспорт», его основными видами, учить различать основные части транспорта (кабина, кузов, колеса и т.д.).
  • Содействие формированию навыка правильного поведения на дороге.
  • Ознакомление детей с правилами проезда на общественном транспорте.
  • Развитие продуктивной деятельности детей и детское творчество.    
  • Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
  • Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.

Идеи проекта: вся образовательная деятельность по проекту «Транспорт» взаимосвязана, ее замысел реализуется и в других видах деятельности – как самостоятельной, так и коллективной, для того чтобы и педагог, и ребенок продолжали нести частицу радости, эмоциональный заряд, а главное – испытывать желание продолжать работу по данному проекту.

Планируемые результаты:

В ходе реализации проекта:

  • Успешно проведена образовательная деятельность.
  • Совместно с родителями оформлена выставка семейных творческих работ «Такой разный транспорт».
  • Оформлен альбом рисунков «Транспорт нашего города».
  • Подготовлена презентация «Транспорт. Виды транспорта».

В ходе проектирования дети: углубили и накопили знания, расширили представление о транспорте.

При этом дошкольники: проявляют познавательные способности; интерес и желание к творческой деятельности; определяют возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; совершенствуют мелкую моторику рук.

Стратегия реализации проекта

1 этап – подготовительный

Подбор методической литературы и пособий, подбор художественный, детской литературы, подбор загадок про транспорт, подбор стихов про транспорт, подбор дидактических и настольных игр, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, подбор машин разных размеров, подбор материала для художественного творчества, создание предметной среды.

2 этап – практический

Организация образовательной деятельность детей в ходе реализации проекта.

1. Рассматривание тематических альбомов, книг: «Транспорт», «Машины».
2. Проведение образовательной деятельности познавательного цикла: «Транспорт».

3. Беседы: «На чем люди ездят», «Транспорт, который помогает людям».

4. Чтение стихов и рассказов А. Барто «Грузовик», «Кораблик», А. Кардашовой «Автобус», К. Чолиева «Шуршат по дорогам веселые шины…», Я. Тайца «Поезд».

5. Отгадывание загадок о транспорте.

6. Гимнастика для пальчиков «Посчитаем», «Транспорт».

7. Подвижные игры «Шофер», «Самолет».

8. Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Назови транспорт», «Что перепутал художник?»

9. Аппликация «Парусник».
10. Рисование «Гараж для машин».

11. Пазлы «Транспорт».

12. Работа с разрезными картинками.

13. Музыкальная игра «Автобус».

14. Сюжетно-ролевая игра «Автобус», «Машины на дороге».

3 этап – заключительный

Главным итогом проведения проекта «Транспорт» стало формирование у детей представлений о транспорте и его назначении; закрепление в пассивной речи существительного с обобщающим значением транспорт; уточнение и расширение словаря по теме. 

Продукт проектной деятельности:

Оформлена выставка семейных творческих работ «Такой разный транспорт».

Оформлен альбом рисунков «Транспорт нашего города».

Презентация «Транспорт. Виды транспорта».