Муниципальный конкурс профессионального мастерства "Учитель-дефектолог 2023"
Член жюри муниципального конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог 2023"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.17 КБ |

Предварительный просмотр:
Приложение 1
к приказу управления образования
от 24.11.2023г. № 431
Положение
о муниципальном конкурсе профессионального мастерства
«Учитель-дефектолог -2023»
- Общие положения.
- Настоящее Положение определяет порядок и регламент проведения муниципального конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог 2023» (далее - Конкурс), его организационное обеспечение, условия участия и определения победителей и лауреатов Конкурса.
- Организатором Конкурса являются: управление образования администрации городского округа Ступино, МБУ ДО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Развитие» (далее – МБУ ДО Центр «Развитие») городского округа Ступино
1.3. Материалы Конкурса оцениваются жюри, состав которого формируется Организатором Конкурса и утверждается приказом начальника управления образования.
1.4 Конкурс проводится в одной номинации - «Учитель-дефектолог»
2. Цели и задачи муниципального конкурса профессионального
мастерства «Учитель-дефектолог- 2023»
Цель конкурса:
профессиональный и личностный рост учителей-дефектологов, поддержка инновационных разработок и технологий в организации образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее именуется - ОВЗ) и инвалидностью.
Задачи конкурса:
- выявление творчески работающих педагогов образовательных организаций и создание условий для их самореализации;
- привлечение внимания педагогов к проблемам обучения детей с ОВЗ и инвалидностью;
- активизация деятельности педагогов по использованию инновационных технологий в работе с детьми с ОВЗ и инвалидностью;
- повышение уровня правовой культуры и компетентности педагогов в вопросах обучения детей с ОВЗ и инвалидностью;
- распространение передового опыта работы учителей-дефектологов образовательных организаций г.о. Ступино.
3. Оргкомитет конкурса
3.1. Для организации и проведения Конкурса создается организационный комитет (далее - Оргкомитет), состав которого утверждается приказом начальника управления образования администрации городского округа Ступино.
3.2. Оргкомитет конкурса:
- определяет список участников, порядок, место и дату проведения Конкурса;
- отслеживает ход Конкурса и рассматривает апелляции.
3.3. Состав Оргкомитета - председатель, заместитель председателя, и другие члены Оргкомитета.
3.4. Решение Оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины списочного состава. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Оргкомитета. Решение оформляется протоколом, который подписывается председателем Оргкомитета, а в его отсутствие – заместителем.
3.5. Организационное и техническое обеспечение деятельности Оргкомитета осуществляется МБУ ДО Центр «Развитие» городского округа Ступино.
3.6. Члены Оргкомитета осуществляют свою работу на общественных началах.
4. Жюри конкурса
4.1 Для оценивания конкурсных заданий первого и второго этапа создается жюри, состав которого утверждается приказом начальника управления образования.
4.2. В состав жюри входят представители муниципальных органов управления образования, руководители образовательных организаций, руководители муниципальных методических объединений, специалисты МБУ ДО Центр «Развитие, победители Конкурса.
5. Участники конкурса
5.1. Участниками Конкурса являются учителя-дефектологи и учителя-логопеды муниципальных дошкольных образовательных организаций, муниципальных общеобразовательных организаций, центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (далее – участники Конкурса).
5.2 Участие в Конкурсе является добровольным.
5.3 Квалификационные категории, возраст участников не ограничиваются.
6. Этапы конкурса
15. Конкурс проводится в два этапа
1 этап заочный (12.12.2023-14.12.2023г.):
- интернет-портфолио,
- визитная карточка.
2 этап очный (20.12.2023г.):
- представление опыта работы,
- мастер-класс.
7.Условия участия и Порядок проведения Конкурса
7.1. Для регистрации участники Конкурса до 01.12.2023г. представляют в МБУ ДО Центр «Развитие» по адресу: 142800, г.Ступино, ул. Андропова, д.63. тел. 64-7-46-48; 7-64-7-46-49 заявку на участие в Конкурсе по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению; заявление участника Конкурса по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению.
7.2. Первый этап (заочный) включает следующие задания:
7.2.1. «Интернет-портфолио». Интернет – ресурс участника Конкурса.
Формат: страница участника Конкурса на интернет-сайте образовательной организации или собственный профессиональный сайт с представлением реализуемых программ, методических или авторских разработок, фото- и видеоматериалы, отражающие опыт работы Конкурсанта.
«Интернет-портфолио» представляется в формате ссылки на страницу или собственный профессиональный сайт участника на электронную почту МБУ ДО Центр «Развитие» mou.tsdk@yandex.ru до 12.12.2023г.
7.2.2. «Визитная карточка «Я -педагог». Видеоролик, представляющий педагогического работника, рассказывающий о его профессиональной и общественной деятельности, достижениях и увлечениях.
Формат: видеоролик продолжительностью не более 3 минут, с возможностью воспроизведения на большом количестве современных цифровых устройств: AVI, MPEGи др.; качество не ниже 360 px; видеоролик должен быть оформлен информационной заставкой с указанием имени участника и образовательной организации, которую он представляет.
Участник сам определяет жанр видеоролика (интервью, репортаж, видеоклип, мультфильм и т.п.).
«Визитная карточка» представляется в формате ссылки на видеоролик, размещенный в интернете, на электронную почту МБУ ДО Центр «Развитие» mou.tsdk@yandex.ru
до 12.12.2023г.
В основе оценивания – рейтинговая система: по итогам каждого испытания соответственно набранным баллам выставляются места с 1 по наибольший порядковый номер. Рейтинговая таблица по итогам первого заочного этапа выстраивается соответственно сумме набранных мест в первых двух конкурсных испытаниях.
Участники, занявшие в итоговой рейтинговой таблице количество мест, равное 60% общего числа участников конкурса, допускаются к участию во втором очном туре.
После первого этапа баллы обнуляются. Победитель определяются по сумме балов конкурсных испытаний второго этапа.
7.3. Второй этап (очный) включает следующие задания:
7.3.1. «Представление опыта работы» (регламент 10 минут на представление опыта работы, 5 минут – ответы на вопросы членов жюри).
Тему и форму представления опыта работы участник Конкурса определяет самостоятельно.
В представлении опыта работы участники Конкурса раскрывают профессиональный педагогический опыт по заявленной теме, инновационность применяемых им методик и технологий с учетом его специализации в образовательной организации, обучающей детей с ОВЗ и инвалидностью.
В представлении опыта работы обозначается моменты, которые будут продемонстрированы в конкурсном испытании «Мастер-класс».
7.3.2.«Мастер-класс» (регламент 15 минут на выступление участника, 5 минут – ответы на вопросы членов жюри).
Мастер-класс демонстрирует конкретную образовательную коррекционно-развивающую технологию, методический прием, метод обучения, развития и отражает современные тенденции развития специального коррекционного образования с учетом его специализации в образовательной организации, обучающей детей с ОВЗ и инвалидностью. Тему «Мастер-класса» участник Конкурса определяет самостоятельно.
В основе оценивания – рейтинговая система: по итогам каждого испытания соответственно набранным баллам выставляются места с 1 по наибольший порядковый номер. Рейтинговая таблица по итогам второго очного этапа выстраивается соответственно сумме набранных мест в двух конкурсных испытаниях.
Лауреат Конкурса, занявший 1 место в рейтинговой таблице объявляется победителем Конкурса.
7.4. На участие в Региональном этапе направляется победитель муниципального конкурса профессионального мастерства.
8. Критерии оценки конкурсных испытаний.
Жюри оценивает выполнение конкурсных заданий по следующим критериям:
8.1. Критерии оценивания задания «Интернет-портфолио»: содержательность (актуальность, информативность, тематическая организованность контента); отражение опыта работы Конкурсанта и практическая значимость материалов; культура представления информации; концептуальность и эргономичность (соответствие типа ресурса его содержанию); доступность использования, обеспеченность обратной связи; Максимальное количество баллов – 25 баллов.
8.2. Критерии оценивания задания «Визитная карточка»: соответствие теме; информативность; оригинальность; полнота и корректность подачи информации. Максимальное количество баллов – 20 баллов.
8.3. Критерии оценивания задания «Представление опыта работы»: соответствие выступления (доклада-презентации) актуальным направлениям развития специального коррекционного образования; умение анализировать, обобщать и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности; результативность, возможность применения опыта работы другими педагогическими работниками; организованность и культура представления информации; грамотность ответов на вопросы жюри
Максимальное количество баллов – 25 баллов.
8.4. Критерии оценивания задания «Мастер-класс»: соответствие выступления формату испытания, обоснованность (актуальность и научное содержание); глубина и оригинальность содержания (наличие оригинальных и эффективных предлагаемых методических приемов); результативность (наличие четкого алгоритма выступления, умение анализировать результаты своей деятельности); методическая и практическая ценность (наличие конструктивной педагогической идеи, определенной технологии, конкретных средств, которые могут стать достоянием других педагогов); умение транслировать (передавать) опыт работы; общая культура и коммуникативные качества; грамотность ответов на вопросы жюри.
Максимальное количество баллов – 40 баллов.
8.5 Итоговая оценка каждого участника формируется путем суммирования оценок всех членов жюри по всем критериям.
Приложение №1
к Положению
ФОРМА ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНКУРСЕ1
В Оргкомитет муниципального конкурса «Учитель-дефектолог 2023»
ЗАЯВКА
___________________________________________________________________________
(полное наименование организации)
рекомендует________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
___________________________________________________________________________
для участия в муниципальном конкурсе «Учитель-дефектолог -2022»
«____» __________ 20____ г. ______________/_________________________/
(подпись)
МП
_________________________________________
На бланке организации, в которой работает участник Конкурса
Приложение №2
к Положению
В Оргкомитет муниципального конкурса «Учитель-дефектолог 2023»
______________________________,
Ф. И. О. учителя-дефектолога
(в родительном падеже)
______________________________
______________________________
(наименование организации)
______________________________
______________________________
Заявление.
Я, ___________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
___________________________________________________________________
(наименование организации)
даю согласие на участие в муниципальном конкурсе «Учитель-дефектолог 2023»
«____» __________ 20____ г. _____________________
(подпись)
Настоящим даю согласие на обработку оператором Конкурса моих персональных данных в соответствии c п. 4 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»:
_____________________
(дата)
_______________________ __________________________________
(подпись) (Ф.И.О. участника)
Приложение 2
к приказу управления образования
от 24.11.2023г. № 431
Оргкомитет
муниципального конкурса «Учитель-дефектолог 2023»
1.Ситникова Т.А. − начальник отдела дошкольного образования;
2.Лобачева И.А. − и.о. директора МБУ ДО Центр «Развитие»;
4.Жалина М.А. − учитель-логопед МБУ ДО Центр «Развитие»; МАДОУ ЦРР - д/с №21 «Надежда»;
5. Шкурина Е.В. − учитель-логопед МБУ ДО Центр «Развитие»; МАДОУ ЦРР - д/с №21 «Надежда».
Приложение 3
к приказу управления образования
от 24.11.2023г. № 431
Состав жюри
муниципального конкурса «Учитель-дефектолог 2023»
1.Председатель жюри – Ситникова Т.А., начальник отдела дошкольного образования;
2.Заместитель председателя – Платонова И.П. учитель-логопед МБУ ДО Центр «Развитие»,
3.Члены жюри:
−Дементьева Н.Н. − учитель-дефектолог МБУ ДО Центр «Развитие»;
− Киреенко О.В. – педагог-психолог МБУ ДО Центр «Развитие;
−Жданова Н.Н. − учитель-логопед МАДОУ ЦРР - д/с №21 «Надежда», МБУ ДО Центр
«Развитие»;
− Хуснутдинова Н.А. – учитель-дефектолог МАДОУ ЦРР - д/с №21 «Надежда», МБУ ДО
Центр «Развитие»;
− Брагина Т.А. − учитель-логопед МАДОУ ЦРР - д/с №25 «Золотая рыбка»;
− Коновалова Г.А. − учитель-логопед МАДОУ ЦРР - д/с №21 «Надежда»,
−Новикова Ю.С. − учитель-логопед МБОУ СОШ №9 (дошкольное отделение).
