Проект «Кто, где живет», 2024г.
Цель проекта: расширение и обобщение знаний детей о диких и домашних животных; формирование интереса к коллективной, игровой, продуктивной, творческой, познавательной деятельности, а также чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.45 КБ |

Предварительный просмотр:
Проект «Кто, где живет»
Вид проекта: информационно-творческий.
Продолжительность проекта: среднесрочный (2 месяца: октябрь-ноябрь).
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников, специалисты детского сада.
Актуальность темы: дети старшей группы компенсирующей направленности для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) имеют очень слабые знания о диких и домашних животных: порой они даже не знают, как их правильно называть, не знают названий частей тела; так же дети затрудняются в употреблении уменьшительно-ласкательной формы, и т.д.); у детей очень слабая речевая память, зачастую отсутствует и чувство рифмы. Вот для того, чтобы решить все эти проблемы была организована работа по созданию проекта «Кто, где живет».
Цель проекта: расширение и обобщение знаний детей о диких и домашних животных; формирование интереса к коллективной, игровой, продуктивной, творческой, познавательной деятельности, а также чтению.
Задачи проекта:
- Формирование восприятия целостной картины мира, расширение кругозора детей.
- Узнавание и правильное называние диких, а также домашних животных и их детенышей; расширение знания о том, чем питаются животные, где живут, какую пользу приносят людям.
- Сплочение семьи ребенка общими интересами к одному делу.
- Приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса, знакомство с литературными произведениями, связанными с темой проекта.
- Развитие продуктивной деятельности детей и детское творчество.
- Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
- Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
- Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.
Идеи проекта: вся образовательная деятельность по проекту «Кто, где живет» взаимосвязана, ее замысел реализуется и в других видах деятельности – как самостоятельной, так и коллективной, для того чтобы и педагог, и ребенок продолжали нести частицу радости, эмоциональный заряд, а главное – испытывать желание продолжать работу по данному проекту.
Планируемые результаты:
В ходе реализации проекта:
- Успешно проведена образовательная деятельность.
- Совместно с родителями оформлена выставка поделок животных из природного материала «Любимые животные».
- Оформлен альбом рисунков «Мое любимое животное».
- Подготовлена презентация «В мире животных».
В ходе проектирования дети: углубили и накопили знания, расширили представление о повадках и потребностях диких и домашних животных, развили внимательное, чуткое отношение ко всему живому, расширили знания о природе родного края.
При этом дошкольники: проявляют познавательные способности; интерес и желание к творческой деятельности; определяют возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; совершенствуют мелкую моторику рук.
Стратегия реализации проекта
1 этап – подготовительный: «Рождение проблемы» |
Рассматривание иллюстративного материала в альбоме Н.В. Нищевой «Живая природа. В мире животных». Педагог. Какие животные, изображенные здесь, вам знакомы? (Дети называют.) - Что вы знаете о животных? (Некоторые из них живут в лесу, а некоторые рядом с человеком.) - Что бы вы хотели еще узнать?
|
2 этап – основной: «Мероприятия и события» |
Организация образовательной деятельность детей в ходе реализации проекта. 1. Рассматривание фигурок животных, тематических альбомов о животных, книг: «Чья мама?», «Кто, где живет?» 3. Чтение и пересказ произведений В. Сутеева «Кто сказал мяу», Н. Сладкого «Как медведь сам себя напугал», чтение сказки «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы, русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «Петушок и бобовое зернышко». 4. Заучивание стихов: С. Маршак «Пудель, А. Фет «Кот поет, глаза прищурил…», С. Черный «Волк». 6. Гимнастика для пальчиков «Шел баран по крутым горам», «Зайчик». 7. Упражнение с прищепками «Кусается сильно котенок-глупыш» (О.И. Крупенчук). 8. Этюд на тренировку мышц живота «Спящий котенок» (М.И. Чистякова - «Психогимнастика»). 9. Этюд на выражение внимания и сосредоточенности «Лисичка принюхивается» (М.И. Чистякова - «Психогимнастика»). 10. Этюд на выражение удовольствия и радости «Ласка» (М.И. Чистякова - «Психогимнастика»). 12. Подвижные игры «Хитрая лиса», «С кочки на кочку». 19. Аппликация – коллективная работа «Как малыш маму искал». 21. Поделки животных из природного материала «Любимые животные». 23. Упражнения на развитие слуха и голоса «Зайка», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; «Сшили кошке к празднику сапожки», детская песенка. |
3 этап: «Заключительный (подведение итогов)» |
Главным итогом проведения проекта «Кто, где живет» стало понимание детей необходимости существования на Земле животных, независимо от наших симпатий, вызвать положительное эмоциональное отношение, бережное отношение к животным. Продукт проектной деятельности: Оформлена выставка поделок животных из природного материала «Любимые животные»; Оформление альбома рисунков «Мое любимое животное» Презентация «В мире животных». |