ММО учителей-логопедов и учителей-дефектологов 2021г.
30.08.2021г. на базе МБУ ДО Центр "Развитие" прошло ММО учителей- логопедов и учителей-дефектологов на котором присутствовало более 50 специалистов городского округа Ступино.
Руководитель ММО, учитель-логопед МБУ ДО Центр «Развитие» Платонова И.П., познакомила с планом работы ММО на 2021-2022 учебный год, провела анализ работы учителей-логопедов в группах компенсирующей направленности в ДОУ г.о. Ступино в 2020-2021 учебном году.
Особое внимание Ириной Петровной было уделено знакомству с условиями проведения профессиональных конкурсов в 2021-2022 учебном году.
Директор МБУ ДО Центр «Развитие» Киреенко О.В., по итогам проведения анализа прошлого года, поставила задачи по организации коррекционно-развивающей работы в группах компенсирующей направленности на 2021-2022 учебный год.Также рассказала о
планирование контрольно-диагностической деятельности в ДОУ г.о. Ступино на новый учебныйгод.
На ММО с актуальными вопросами выступили и участники объединения. Учитель-логопед МАДОУ ЦРР - д/с №22 «Журавушка» Лукьянова Е.С. осветила тему: «Система работы учителя-логопеда с родителями по закреплению полученных знаний, умений и навыков», а также учитель- логопед МАДОУ ЦРР - д/с №24 «Сказка» Коновалова Г.А. выступила с докладом «Изменение в процедуре аттестации педагогических работников Московской области».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izmenenie_v_protsedure_attestatsii_pedagogicheskih_rabotnikov_moskovskoy_oblasti.docx | 512.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Коновалова Галина Александровна
учитель-логопед
МАДОУ ЦРР – д/с №24 «Сказка»
городского округа Ступино
Московской области
«Изменение в процедуре аттестации
педагогических работников Московской области»
В 2021–2022 учебном году подача заявлений на первую и высшую квалификационные категории осуществляется только в электронном виде через Единую автоматизированную информационную систему оценки качества образования Московской области (ЕАИС ОКО).
Для проведения аттестации педагогических работников вводятся обновленные экспертные заключения и приложения к ним.
Все заявления в ЕАИС ОКО должны пройти полный цикл:
Цель введения изменений: совершенствование системы оценки уровня квалификации педагогических работников Московской области.
Министерством образования Московской области была организована рабочая группа. Руководитель рабочей группы: Н.В. Долгоаршинных. Состав группы: 25 рабочих предметных подгрупп. Количество членов подгрупп: 71 человек.
В деятельности рабочих предметных подгрупп приняли участие представители правовой службы Московской областной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ.
Обновленные формы экспертных заключений содержат 4 раздела:
- Продуктивность образовательной деятельности.
- Продуктивность деятельности педагогического работника по развитию обучающихся.
- Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования.
- Профессиональная компетентность.
Названия 3 разделов остались без изменений. Введен новый раздел: профессиональная компетентность.
Из экспертных заключений исключены следующие показатели:
- Деятельность педагога в качестве классного руководителя.
- Участие в работе экспертных комиссий по проверке экзаменационных работ ОГЭ/ЕГЭ.
- Участие в деятельности экспертных групп по аттестации.
- Второе профессиональное образование, профессиональная переподготовка.
- Здоровьесберегающая организация урока/занятия/ мероприятия с учетом
- требований СанПиНов.
1-й раздел. Продуктивность образовательной деятельности
Первая квалификационная категория устанавливается педагогическим работникам на основе:
- стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией (в соответствии с
п. 36 Порядка аттестации).
Высшая квалификационная категория устанавливается педагогическим работникам на основе:
- положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией (в соответствии с п. 37 Порядка аттестации).
п.1.1.1. заполняется на педагогического работника, аттестующегося на первую квалификационную категорию; п.1.1.2. - на высшую квалификационную категорию;
- результаты представляются на основании сводных отчетов ШКОЛЬНОГО ПОРТАЛА/образовательной организации Московской области;
- подтверждающие материалы: отчеты/скриншоты отчетов размещаются на персональном сайте педагога / сайте образовательной организации (указать ссылку) / персональном компьютере.
Менее 2 лет – 10 б.
2-3 года – 60-80 б.
4 года и более – 100 б.
2-й раздел. Продуктивность деятельности педагогического работника по развитию обучающихся
Первая квалификационная категория устанавливается педагогическим работникам на основе:
- выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности (в соответствии с п. 36 Порядка аттестации)
Высшая квалификационная категория устанавливается педагогическим работникам на основе:
- выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях (в соответствии с п. 37 Порядка аттестации).
Не осуществляется – 0 баллов.
Осуществляется периодически, по запросу – 10-20 баллов.
Осуществляется систематически, по плану – 30 баллов.
п. 2.5. Результаты участия воспитанников в мероприятиях конкурсной направленности.
На уровне образовательной организации учитываются только победители и призеры в мероприятиях конкурсной направленности (конкурс чтецов и др.)
На региональном и федеральном уровнях учитываются конкурсы и иные мероприятия, входящие в утвержденные перечни, а также рекомендованные мероприятия.
3-й раздел. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышении качества образования
п. 3.1. Совершенствование методов обучения и воспитания
не использует/использует недостаточно продуктивно – 0 баллов
использует продуктивно – 10 баллов
использует продуктивно и совершенствует – 20 баллов.
Показатели 3 раздела экспертного заключения:
- Совершенствование методов обучения и воспитания.
- Продуктивность использования образовательных технологий.
- Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса.
- Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, методических объединениях/комиссиях (за исключением вопросов организационного характера) и др.
- Проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, мастер-классов и др.
- Научные, научно-методические и учебно-методические публикации, в том числе в электронной версии.
- Публичное представление собственного педагогического опыта на сайтах.
- Участие педагога в проектно-исследовательской, опытно-экспериментальной и др. научной деятельности.
- Участие в деятельности экспертных групп/комиссий, апелляционных, предметных комиссий, профессиональных ассоциаций (ПА), жюри профессиональных конкурсов и др.
- Руководство методическими объединениями (методическими/ предметно-цикловыми комиссиями).
- Участие в профессиональных конкурсах.
- Почетные звания, профессиональные награды.
- Повышение квалификации.
- Профессиональное научное развитие.
В данных показателях изменено количество баллов, внесена незначительная корректировка.
п. 3.2. В показателе «Образовательные технологии» изменилось количество представленных образовательных технологий (2 вместо 5) и количество баллов.
п. 3.4. В показателе «Награды»:
- учитывается одна награда за весь период профессиональной деятельности;
- не учитываются награды уровня образовательной организации;
- изменилось количество баллов;
- за почетные звания количество баллов увеличено.
п. 3.5. В показателе «Повышение квалификации» изменилось количество баллов:
если пройдено менее 72 ч. – 0 баллов, 72 – 215 ч. – 20 баллов, 216 ч. и более – 30 баллов.
4-й раздел. Профессиональная компетентность (по желанию)
Пороговое количество баллов
Список использованных материалов:
- Видеозапись регионального семинара-совещания от 11.05.2021 г., проводимого Министерством образования Московской области, по вопросу введения новых форм экспертных заключений.
- Долгоаршинных Н.В. Введение обновленных форм экспертных заключений: новые требования к оценке профессиональной деятельности педагога: Презентация, 2021г.
- Кудрова Л.Г. Организация диагностики профессиональных компетентностей педагогов Московской области: Презентация, 2021г.