План работы на 2020- 21 учебный год
Предварительный просмотр:
Утверждаю: _____________
Директор МАОУ «СОШ №16»
имени В.П. Неймышева
О.Ю. Емец
План работы психологической службы МАОУ
«Средняя общеобразовательная школа №16 имени В.П. Неймышева»
на 2020-2021 учебный год.
Цель: психолого-педагогическое сопровождение учащихся в процессе обучения: создание условий для полноценного развития личности школьников (развития мотивационной, эмоционально-волевой, коммуникативной, познавательной сфер личности ребенка), для сохранения и укрепления психологического здоровья, успешного обучения и воспитания; психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях введения ФГОС НОО и ФГОС ООО.
Задачи:
1. Изучение стартовых возможностей и динамики развития ребенка в образовательном процессе.
2. Содействие личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе.
4. Профориентационная работа с учащимися выпускных классов.
5.Психолого-педагогическое сопровождение подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации.
6. Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально- психологического климата в школе.
7. Социально-психологическое обследование и поддержка семей группы особого внимания.
8. Содействие полноценному психическому развитию детей с ОВЗ, детей- инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
9. Повышение родительской компетенции в вопросах воспитания и гармонизации детско - родительских отношений.
Реализация поставленных цели и задач осуществлялась через основные направления деятельности:
- Психологическая диагностика.
- Психологическая коррекция и развитие.
- Психологическое просвещение.
- Психологическое консультирование.
- Экспертная работа.
- Организационная работа.
- Методическая работа.
Направление работы | Содержание работы | Цель | Объект | Сроки |
Диагностическое | Психологическая готовность детей к обучению в школе «М. Лусканова» Проективные методики «Лесенка» | Определение степени школьной зрелости | Учащиеся 1-х классов | Сентябрь, май |
Изучение социально-психологической адаптации (А. Александровская), «М. Лусканова» | Выявление уровня адаптации и причин дезадаптации | Учащиеся 5-х классов | Сентябрь-октябрь, май | |
Изучение социально-психологической адаптации (СПА) | Выявление уровня адаптации и причин дезадаптации | Учащиеся 10-х классов | октябрь, май | |
Изучение уровня интеллектуального развития детей по заявкам педагогов (проблемы обучения) Тест Векслера (с письменного согласия родителей) | Определение уровня интеллектуального развития, направление на обследование территориальной ПМПК | Учащиеся начальных классов | В течении года | |
Исследование личности, характерологических особенностей детей и подростков, состоящих на различных видах учета. | Профилактика правонарушений. Выработка рекомендаций для педагогов и родителей. | Учащиеся 1-11 класс | В течении года | |
Шкала личностной тревожности (А.М.Прихожан); Методика депрессивных состояний Зунге; | Профилактика подросткового суицида | Учащиеся 6-11 классов (по запросу) | Ноябрь, апрель | |
Социометрия | Определение качества взаимоотношений в детском коллективе | Учащиеся 1-11 классы | В течении года (по запросу) | |
Диагностика профориентации уч-ся 9-х классов Диагностика по методике «Карта интересов» | Выявление общего уровня и направленности познавательных интересов. | Учащиеся 9-х классов | декабрь | |
Диагностика школьной мотивации и тревожности учащихся 2,3-х классов | Учащиеся 2,3 классов | Январь | ||
Диагностика школьной мотивации уч-ся 6-8 классов. | Учащиеся 6-8 классы | Февраль (по запросу) | ||
Диагностика учебной мотивации и готовности к переходу из начального в основное звено школы учащихся 4-х классов | Учащиеся 4 классов | март | ||
Диагностика одарённости (ШТУР, ГИТ, Векслер) | Выявление одарённых детей | Учащиеся начальных классов | В течении года | |
Анкетирование на удовлетворённость обучающихся качеством образовательной среды | Обработка результатов исследования, анализ, беседа с администрацией | учащихся 1-11 классов | По запросу | |
Коррекционно-развивающее | Тренинг по адаптации. Психологическая игра «Здравствуй, школа» | Содействие адаптации к обучению в школе | Учащиеся 1-х, 2-х классов | Сентябрь, октябрь декабрь февраль апрель |
Тренинг «Я и мы, и все, кто рядом» | Содействие адаптации к обучению в старших классах | Учащиеся 5-х классов | Сентябрь, октябрь | |
Тренинг по адаптации. Психологическая игра «Наша школа - она..» | Содействие адаптации к обучению в старших классах | Учащиеся 10-х классов | ноябрь | |
Практикум по эмоциональному сплочению класса «Я+ТЫ=МЫ» | Формирование поликультурной личности на основе усвоения базовых национальных и общечеловеческих ценностей. | Учащиеся 1-11 классы | В течении года (по заявкам) | |
Психологический тренинг «Уверенность» с учащимися 9-11 классов по психологической готовности к ГИА, ЕГЭ Тренинг для уч-ся 9, 11 кл. «Экзамены без стресса» | Учащиеся 9, 11 классов Учащиеся 9, 11 классов | Февраль, апрель май | ||
Деловая игра с беседой для уч-ся «Мастерство общения» | Обучение резерва медиаторов для работы в ШСМ. В рамках работы школьной службы медиации | В течении года | ||
Классный час «Собираемся в дорогу» для учащихся 4-х классов. | Учащиеся 4 классов | апрель | ||
Тренинг позитивного мироощущения с подростками: - «Моё будущее в моих руках!» - «Как преодолеть трудные жизненные ситуации» - «Кем быть? Кем стать?» | Профилактика и коррекция нарушений поведения и эмоций у подростков | Учащиеся, склонные к суициду и состоящие на различных видах учета. | май | |
Кл.час «Я и моя семья». | По запросу | май | ||
Коррекционно-развивающие занятия с учащимися с ОВЗ По программе «Рисуй, играй, смекай» | Содействие полноценному психическому и личностному развитию | Учащиеся 1-9 классов | В течение года | |
Сбор и анализ информации по выявлению личных затруднений учащихся «группы риска». Профилактические занятия с учащимися группы риска по программе «Азбука взаимоотношений», «Улыбнись жизни» (профилактика суицида) | Коррекция эмоциональной и поведенческой сферы у подростков | Учащиеся с 1-9 классов | В течение года | |
Индивидуальные и групповые занятия по выявленным проблемам | Оптимизация учебно-воспитательного процесса | Учащиеся, родители | В течение года | |
Коррекционно-развивающие занятия с детьми-сиротами и с детьми, оставшимися без попечения родителей | Содействие полноценному психическому и личностному развитию | Учащиеся 1-11 классов | В течение года по запросу | |
Консультации профессионального самоопределения в 9, 11-х классах по программе «Выбор профессии» | Оказание помощи учащимся старшего звена в личностном и профессиональном самоопределении | Учащиеся 9-х, 11-х классов | декабрь | |
Тренинг «Уверенность» по психол. подготовке уч-ся к ЕГЭ и ГИА. Индивидуальные и групповые занятия по программе «Путь к успеху» | Отработка стратегии и тактики в период подготовки к ЕГЭ | Учащиеся 9, 11 классов | январь | |
Консультации | Индивидуальное консультирование по результатам диагностики готовности первоклассников к обучению в школе и адаптации | Создание комфортных психологических условий для учащихся | Родители и педагоги, работающие в 1-х классах | Сентябрь, октябрь |
Лекторий «Роль родителей в период профессионального и личностного самоопределения старшеклассников» Индивидуальные и групповые консультации, рекомендации по подготовке к ЕГЭ | Уменьшение психологического напряжения, обучение стратегии в период сдачи ЕГЭ | Родители и обучающиеся 9-х; 11-х классов | декабрь | |
Индивидуальные и групповые консультации педагогам: профессиональное самоопределение старшеклассников | Педагоги 9, 11 классов. | декабрь | ||
Групповые и индивидуальные консультации психолога для педагогов 9, 11 классов по эффективной подготовке учащихся к экзаменам. | Январь | |||
Лектории: «Психологическая подготовка к ГИА и ЕГЭ. Поддержка старшеклассников в период подготовки к экзаменам»; «Способы активизации познавательной активности старшеклассников» | Родители 9, 11 кл. | Февраль | ||
Лектории, деловые игры «Гармония семейного общения – залог психического здоровья ребенка» | Родители детей, состоящих на различных видах учета. | март | ||
Индивидуальные консультации для родителей обучающихся, направленных на ПМПк | Определение образовательного маршрута | Родители обучающихся, направленных на ПМПк | В течении года | |
Лектории «Жестокость и агрессия в детской и подростковой среде. Причины возникновения и пути преодоления детской агрессивности», | В рамках работы школьной службы медиации | Педагоги | ноябрь | |
Лекторий «Роль семьи в формировании личности ребенка». | Родители обучающихся, | В течении года | ||
Просветительско-профилактическое | Формирование электронной библиотеки «Восстановительные технологии по разрешению конфликтов» | В рамках работы школьной службы медиации | Участники образовательного процесса | В течении года |
Консилиумы: - адаптация 1 кл. - адаптация 5 кл. - адаптация 10 кл. | Обсуждение особенностей развития учащихся и эффективности применяемых методов обучения и воспитания, а так же проблем, возникающих в ходе образовательного процесса. | Учителя, работающие в 1-х, 5-х, 10-х классах. | По плану консилиума | |
Психолого-педагогический семинар «Жестокость и агрессия в подростковой среде. Причины возникновения и пути преодоления детской агрессивности» | Психологический климат в классных коллективах | Педагоги | ноябрь | |
Психолого-педагогический семинар «Детская одаренность. Признаки, виды, особенности личности одаренного ребенка». | январь | |||
Родительское собрание Адаптация учащихся в школе». Индивидуальные консультации педагогам и родителям | Информировать об особенностях адаптации. Дать конкретные рекомендации по оптимизации процесса адаптации. | Родители 1-х, 5, 10 классов | Сентябрь, октябрь | |
Родительский лекторий «Агрессия и насилие в мире взрослых и детей. Профилактика детской агрессивности». | В рамках работы школьной службы медиации | Родители | В течении года | |
Лектории «Стрессы в жизни человека. Способы защиты от стрессов»; «Тревога и тревожность в подростковом возрасте». | Формирование ценности семьи. | Родители | В течении года | |
Экспертное | Участие в работе консилиумов в ТМППК центре | По плану | ||
Работа в составе школьного ППк | По плану | |||
Организационное
| Подготовка к лекциям, семинарам, практическим занятиям, консультациям | В течение года | ||
Участие в заседаниях, совещаниях, педсоветах, консилиумах | В течение года | |||
Корректировка и составление коррекционных программ для учащихся | В течение года | |||
Методическое | Повышение психологических знаний через: а) учёбу на психологических семинарах; б) обмен опытом с коллегами; в) повышение квалификации на курсах | В течение года | ||
Участие в семинарах педагогов – психологов и совещаниях | В течение года |
Педагог-психолог: Ибукова М.М.