План работы на 2020- 21 учебный год

Ибукова Марсельеза Марсовна

план работы педагога-психолога

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_psihologa_2020-21.doc127 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                     Утверждаю: _____________

Директор МАОУ «СОШ №16»

имени В.П. Неймышева

О.Ю. Емец

План работы психологической службы МАОУ

«Средняя общеобразовательная школа №16 имени В.П. Неймышева»  

на 2020-2021 учебный год.

Цель: психолого-педагогическое сопровождение учащихся в процессе обучения: создание условий для полноценного развития личности школьников (развития мотивационной, эмоционально-волевой, коммуникативной, познавательной сфер личности ребенка), для сохранения и укрепления психологического здоровья, успешного обучения и воспитания; психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях введения ФГОС НОО и ФГОС ООО.

Задачи:

1. Изучение стартовых возможностей и динамики развития ребенка в образовательном процессе.

2. Содействие личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе.

4. Профориентационная работа с учащимися выпускных классов.

5.Психолого-педагогическое сопровождение подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации.

         6. Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально- психологического климата в школе.

7. Социально-психологическое обследование и поддержка семей группы особого внимания.

8. Содействие полноценному психическому развитию детей с ОВЗ, детей- инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

9. Повышение родительской компетенции в вопросах воспитания и гармонизации детско - родительских отношений.

Реализация поставленных цели и задач осуществлялась через основные направления деятельности:

  1. Психологическая диагностика.
  2. Психологическая коррекция и развитие.
  3. Психологическое просвещение.
  4. Психологическое консультирование.
  5. Экспертная работа.
  6. Организационная работа.
  7. Методическая работа.

Направление работы

Содержание работы

Цель

Объект

Сроки

Диагностическое

Психологическая готовность детей к обучению в школе «М. Лусканова»

Проективные методики «Лесенка»

Определение степени школьной зрелости

Учащиеся 1-х классов

Сентябрь, май

Изучение социально-психологической адаптации

(А. Александровская), «М. Лусканова»

Выявление уровня адаптации и причин дезадаптации

Учащиеся 5-х классов

Сентябрь-октябрь, май

Изучение социально-психологической адаптации

(СПА)

Выявление уровня адаптации и причин дезадаптации

Учащиеся 10-х классов

октябрь, май

Изучение уровня интеллектуального развития детей по заявкам

педагогов

(проблемы обучения)

Тест Векслера

(с письменного согласия родителей)

Определение уровня интеллектуального развития, направление на обследование территориальной  ПМПК

Учащиеся начальных классов

В течении года

Исследование личности, характерологических

особенностей детей и подростков, состоящих   на различных видах учета.

Профилактика правонарушений.

Выработка рекомендаций для педагогов и родителей.

Учащиеся 1-11 класс

В течении года

Шкала личностной тревожности (А.М.Прихожан);

Методика депрессивных состояний Зунге;

Профилактика подросткового суицида

Учащиеся 6-11 классов (по запросу)

Ноябрь, апрель

Социометрия

Определение качества взаимоотношений в детском коллективе

Учащиеся 1-11 классы

В течении года (по запросу)  

Диагностика профориентации уч-ся 9-х классов

Диагностика  по методике «Карта интересов»  

Выявление общего уровня  и направленности познавательных интересов.

Учащиеся 9-х классов

декабрь

Диагностика школьной мотивации и тревожности  учащихся 2,3-х классов

Учащиеся 2,3 классов

Январь

Диагностика школьной мотивации уч-ся 6-8 классов.

Учащиеся 6-8 классы

Февраль (по запросу)

Диагностика учебной мотивации и готовности к переходу из начального в основное звено школы учащихся 4-х классов

Учащиеся 4 классов

март

Диагностика одарённости (ШТУР, ГИТ, Векслер)

Выявление одарённых детей

Учащиеся начальных классов

В течении года

Анкетирование на удовлетворённость обучающихся качеством  образовательной среды

Обработка результатов исследования, анализ,  беседа с администрацией

учащихся 1-11 классов

По запросу

Коррекционно-развивающее

Тренинг по адаптации.

Психологическая игра «Здравствуй, школа»

Содействие адаптации к обучению в школе

Учащиеся 1-х, 2-х классов

Сентябрь, октябрь

декабрь февраль апрель

Тренинг «Я и мы, и все, кто рядом»

Содействие адаптации к обучению в старших классах

Учащиеся 5-х классов

Сентябрь, октябрь

Тренинг по адаптации.

Психологическая игра «Наша школа - она..»

Содействие адаптации к обучению в старших классах

Учащиеся 10-х классов

ноябрь

Практикум по эмоциональному сплочению класса «Я+ТЫ=МЫ»

Формирование поликультурной личности на основе усвоения базовых национальных и общечеловеческих ценностей.

Учащиеся 1-11 классы

В течении года

(по заявкам)

Психологический тренинг  «Уверенность» с учащимися 9-11 классов по психологической готовности к ГИА, ЕГЭ

Тренинг для уч-ся 9, 11 кл. «Экзамены без стресса»

Учащиеся  9, 11 классов

Учащиеся  9, 11 классов

Февраль,

апрель

май

Деловая игра с беседой для уч-ся «Мастерство общения»

Обучение резерва медиаторов для работы в ШСМ. В рамках работы школьной службы медиации

В течении года

Классный час «Собираемся в дорогу» для учащихся 4-х классов.

Учащиеся 4 классов

апрель

Тренинг позитивного мироощущения с подростками:

-         «Моё будущее в моих руках!»

-        «Как преодолеть трудные жизненные ситуации»

-         «Кем быть? Кем стать?»

Профилактика и коррекция нарушений поведения и эмоций у подростков

Учащиеся, склонные к суициду и состоящие на различных видах учета.

май

Кл.час «Я и моя семья».

По запросу

май

Коррекционно-развивающие занятия с учащимися с ОВЗ

По программе «Рисуй, играй, смекай»

Содействие полноценному психическому и личностному развитию

Учащиеся 1-9 классов

В течение года

Сбор и анализ информации по выявлению личных затруднений учащихся «группы риска».

Профилактические занятия с учащимися группы риска по программе «Азбука взаимоотношений», «Улыбнись жизни» (профилактика суицида)

Коррекция эмоциональной и поведенческой сферы у подростков

Учащиеся с 1-9 классов

В течение года

Индивидуальные и групповые занятия по выявленным проблемам

Оптимизация учебно-воспитательного процесса

Учащиеся, родители

В течение года

Коррекционно-развивающие занятия с детьми-сиротами и с детьми, оставшимися без попечения родителей

Содействие полноценному психическому и личностному развитию

Учащиеся 1-11 классов

В течение года по запросу

Консультации профессионального самоопределения в 9, 11-х классах

по программе «Выбор профессии»

Оказание помощи учащимся старшего звена в личностном и профессиональном самоопределении

Учащиеся 9-х, 11-х классов

декабрь

Тренинг «Уверенность» по психол. подготовке уч-ся к ЕГЭ и ГИА.

Индивидуальные и групповые занятия по программе «Путь к успеху»

Отработка стратегии и тактики в период подготовки к ЕГЭ

Учащиеся 9, 11 классов

январь

                           Консультации

Индивидуальное консультирование по результатам диагностики готовности первоклассников к обучению в школе и адаптации

Создание комфортных психологических условий  для учащихся

Родители и педагоги,  работающие в 1-х классах

Сентябрь, октябрь

Лекторий «Роль родителей в период профессионального и личностного самоопределения старшеклассников»

Индивидуальные и групповые  консультации, рекомендации по подготовке к ЕГЭ

Уменьшение психологического напряжения, обучение стратегии  в период  сдачи ЕГЭ

Родители и обучающиеся 9-х; 11-х классов

декабрь

Индивидуальные и групповые консультации педагогам: профессиональное самоопределение старшеклассников

Педагоги 9, 11 классов.

декабрь

Групповые и индивидуальные консультации психолога для педагогов 9, 11 классов по эффективной подготовке учащихся к экзаменам.

Январь

Лектории: «Психологическая подготовка к ГИА и ЕГЭ. Поддержка старшеклассников в период подготовки к экзаменам»; «Способы активизации познавательной активности старшеклассников»

Родители 9, 11 кл.

Февраль

Лектории, деловые игры «Гармония семейного общения – залог психического здоровья ребенка»

Родители детей, состоящих на различных видах учета.

март

Индивидуальные консультации для родителей обучающихся, направленных на  ПМПк

Определение образовательного маршрута

Родители обучающихся, направленных на  ПМПк

В течении года

Лектории «Жестокость и агрессия в детской и подростковой среде. Причины возникновения и пути преодоления детской агрессивности»,

В рамках работы школьной службы медиации

Педагоги  

ноябрь

Лекторий «Роль семьи в формировании личности ребенка».

Родители обучающихся,

В течении года

Просветительско-профилактическое

Формирование электронной библиотеки «Восстановительные технологии по разрешению конфликтов»

В рамках работы школьной службы медиации

Участники образовательного процесса

В течении года

Консилиумы:

- адаптация 1 кл.

- адаптация 5 кл.

- адаптация 10 кл.

Обсуждение особенностей развития учащихся и эффективности применяемых методов обучения и воспитания, а так же проблем, возникающих в ходе образовательного процесса.

Учителя, работающие  в 1-х, 5-х, 10-х  классах.

По плану консилиума

Психолого-педагогический семинар «Жестокость и агрессия в подростковой

среде. Причины возникновения и пути преодоления детской агрессивности»

Психологический климат в классных коллективах

Педагоги

ноябрь

Психолого-педагогический семинар «Детская одаренность. Признаки, виды, особенности личности одаренного ребенка».

январь

Родительское собрание Адаптация учащихся в школе».

Индивидуальные консультации педагогам и родителям

Информировать об особенностях адаптации.  Дать конкретные рекомендации по оптимизации процесса адаптации.

Родители 1-х, 5, 10 классов

Сентябрь, октябрь

Родительский лекторий  «Агрессия и насилие в мире взрослых и детей. Профилактика детской агрессивности».

В рамках работы школьной службы медиации

Родители

В течении года

Лектории «Стрессы в жизни человека. Способы защиты от стрессов»; «Тревога и тревожность в подростковом возрасте».

Формирование ценности  семьи.

Родители

В течении года

Экспертное

Участие в работе консилиумов в ТМППК  центре

По плану

Работа в составе школьного  ППк

По плану

Организационное                                                 

                                                   

Подготовка к лекциям, семинарам, практическим занятиям, консультациям

В течение года

Участие в заседаниях, совещаниях, педсоветах, консилиумах

В течение года

Корректировка и составление коррекционных программ для учащихся

В течение года

Методическое

Повышение психологических знаний через:

а) учёбу на психологических семинарах;

б) обмен опытом с коллегами;

в) повышение квалификации на курсах

В течение года

Участие в семинарах педагогов – психологов и совещаниях

В течение года

Педагог-психолог: Ибукова М.М.