Взаимодействие с социальными партнерами.

Зубаерова Алиса Варисовна

Социальное партнёрство в системе дошкольного образования в контексте ФГОС - система институтов и механизмов такого согласования интересов всех участников образовательного процесса, которое основано на равноправном сотрудничестве родителей, педагогов и детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Золушка»

Конспект рефлексивного круга

«Давайте будем все дружить и нашей дружбой дорожить»

Подготовила и провела:

Зубаерова А.В., воспитатель

Конспект рефлексивного круга на тему: «Давайте будем все дружить и нашей дружбой дорожить»

Цель рефлексивного круга: формирование представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.

Задачи: - развивать умение детей работать в коллективе;

- формировать положительный благоприятный климат, обеспечивающий сближение, взаимопонимание детей

- формировать коммуникативные навыки

- развивать речь детей, делать простейшие выводы

Средства и оборудование:

технические: колокольчик, механическая свеча

методические: «волшебная палочка», клубок ниток

Ход рефлексивного круга

Вводная часть

Позывной для сбора детей (звенит колокольчик)

Воспитатель: Колокольчик наш звенит, быть внимательным велит

(дети заходят  и садятся по кругу на коврики.) Ребенок ставит в центр круга механическую свечу.

Воспитатель: Все ли удобно устроились?

Посмотрите друг на друга, у всех хорошее настроение?

«Здравствуй, солнце….»

Воспитатель: Я предлагаю поприветствовать друг друга, доброй открытой улыбкой. Пусть ваша добрая улыбка согреет всех своим теплом. Улыбнулись, значит вы готовы к общению.

Основная часть

Воспитатель: Я, уверена ребята, что у каждого из вас есть хороший и верный друг или даже много друзей. Предлагаю сегодня обсудить важную тему для всех нас и поговорить о дружбе.

У меня в руках «волшебная палочка», с помощью которой вы сможете высказать свое мнение и ответить на вопрос: «Что такое дружба?» . Я думаю, что сегодня мы узнаем  много интересного о ваших друзьях, дружбе (передаем палочку)

Дети: - дружба – это когда у тебя есть друзья

- это когда делишься игрушками, конфетами

- это когда не бросаешь в беде друг друга

- это когда умеешь хранить секреты

- с кем интересно играть.

Воспитатель: А, как вы думаете, ребята, с чего начинается дружба?

Дети:

- со знакомства,

- с улыбки,

- с ласкового слова

Воспитатель: Каким должен быть настоящий друг?

Дети: верным, веселым, хорошим, надежным, уметь хранить секреты, не говорить плохого о друге

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы дружба была крепкой?

Дети:

- помогать друг другу

- доверять другу

- уметь прощать

- быть честным

- быть добрым

- не обижаться на друга долго (палочку убираем)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Да, чтобы иметь хороших и верных друзей , нужно уметь дружить.

Пальчиковая гимнастика: «Дружба»

*Наши пальчики дружили (пальцы обнимаются)

*А потом вдруг загрустили (пальцы обеих рук, сжаты в кулак)

*Захотели пальцы вдруг (указательный палец правой руки)

Посчитаться, кто их друг - 1,2,3,4,5 (Считает пальцы левой руки)

*Оказались - все друзья (обнимаются)

*Больше ссориться нельзя (указ.палец. правой руки - отрицает)

* А кто будет обижаться (качает палец вперед – назад)

*Будет он один играть (указательные пальцы обеих рук подняты вверх)

Воспитатель: Мне хотелось бы, ребята, чтобы у всех было хорошее настроение, а для этого нужно подарить комплимент друг другу. Я предлагаю сплести «Паутину добрых слов»

У меня в руках «Клубочек дружбы» .Я передаю ребенку и говорю комплимент. София– ты верный друг. Спасибо. София берет клубок и говорит комплимент Даше – ты самая красивая, ты сегодня самый сильный, ты трудолюбивая, умный, веселый, добрый, честный, смелый.

Воспитатель: Получилась вот такая паутина. Теперь мы с вами едины. Она очень тонкая и в любой момент может разорваться. Так давайте сделаем так, чтобы никто и никогда не мог рассорить нас друг с другом и разорвать нашу дружбу. Осторожно положите нашу паутинку на ковер и закройте глаза, представьте, что мы едины (паутину сматываю в клубок) Открыли глаза - сделали глубокий вздох – выдох.

Воспитатель:

Сколько хороших и добрых слов сказали вы друг другу. Молодцы!

Воспитатель:Ребята, скажите, пожалуйста, у взрослых бывают друзья?

Для вас домашнее задание, спросите у своих родителей есть ли у них друзья и как они подружились? Как проводят время?  И нарисуйте вместе с родителями рисунок о дружбе. А завтра на рефлексивном круге мы обсудим: «Бывают ли у взрослых друзья?». Договорились?

Воспитатель: Я, сегодня очень рада за вас ребята, вы помогали друг другу, как настоящие, верные друзья. Давайте будем все дружить и нашей дружбой дорожить (выключаю свечу)