Взаимодействие с социальными партнерами.
Социальное партнёрство в системе дошкольного образования в контексте ФГОС - система институтов и механизмов такого согласования интересов всех участников образовательного процесса, которое основано на равноправном сотрудничестве родителей, педагогов и детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект рефлексивного круга на тему: "Давайте будем все дружить и нашей дружбой дорожить" | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Золушка»
Конспект рефлексивного круга
«Давайте будем все дружить и нашей дружбой дорожить»
Подготовила и провела:
Зубаерова А.В., воспитатель
Конспект рефлексивного круга на тему: «Давайте будем все дружить и нашей дружбой дорожить»
Цель рефлексивного круга: формирование представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.
Задачи: - развивать умение детей работать в коллективе;
- формировать положительный благоприятный климат, обеспечивающий сближение, взаимопонимание детей
- формировать коммуникативные навыки
- развивать речь детей, делать простейшие выводы
Средства и оборудование:
технические: колокольчик, механическая свеча
методические: «волшебная палочка», клубок ниток
Ход рефлексивного круга
Вводная часть
Позывной для сбора детей (звенит колокольчик)
Воспитатель: Колокольчик наш звенит, быть внимательным велит
(дети заходят и садятся по кругу на коврики.) Ребенок ставит в центр круга механическую свечу.
Воспитатель: Все ли удобно устроились?
Посмотрите друг на друга, у всех хорошее настроение?
«Здравствуй, солнце….»
Воспитатель: Я предлагаю поприветствовать друг друга, доброй открытой улыбкой. Пусть ваша добрая улыбка согреет всех своим теплом. Улыбнулись, значит вы готовы к общению.
Основная часть
Воспитатель: Я, уверена ребята, что у каждого из вас есть хороший и верный друг или даже много друзей. Предлагаю сегодня обсудить важную тему для всех нас и поговорить о дружбе.
У меня в руках «волшебная палочка», с помощью которой вы сможете высказать свое мнение и ответить на вопрос: «Что такое дружба?» . Я думаю, что сегодня мы узнаем много интересного о ваших друзьях, дружбе (передаем палочку)
Дети: - дружба – это когда у тебя есть друзья
- это когда делишься игрушками, конфетами
- это когда не бросаешь в беде друг друга
- это когда умеешь хранить секреты
- с кем интересно играть.
Воспитатель: А, как вы думаете, ребята, с чего начинается дружба?
Дети:
- со знакомства,
- с улыбки,
- с ласкового слова
Воспитатель: Каким должен быть настоящий друг?
Дети: верным, веселым, хорошим, надежным, уметь хранить секреты, не говорить плохого о друге
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы дружба была крепкой?
Дети:
- помогать друг другу
- доверять другу
- уметь прощать
- быть честным
- быть добрым
- не обижаться на друга долго (палочку убираем)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Да, чтобы иметь хороших и верных друзей , нужно уметь дружить.
Пальчиковая гимнастика: «Дружба»
*Наши пальчики дружили (пальцы обнимаются)
*А потом вдруг загрустили (пальцы обеих рук, сжаты в кулак)
*Захотели пальцы вдруг (указательный палец правой руки)
Посчитаться, кто их друг - 1,2,3,4,5 (Считает пальцы левой руки)
*Оказались - все друзья (обнимаются)
*Больше ссориться нельзя (указ.палец. правой руки - отрицает)
* А кто будет обижаться (качает палец вперед – назад)
*Будет он один играть (указательные пальцы обеих рук подняты вверх)
Воспитатель: Мне хотелось бы, ребята, чтобы у всех было хорошее настроение, а для этого нужно подарить комплимент друг другу. Я предлагаю сплести «Паутину добрых слов»
У меня в руках «Клубочек дружбы» .Я передаю ребенку и говорю комплимент. София– ты верный друг. Спасибо. София берет клубок и говорит комплимент Даше – ты самая красивая, ты сегодня самый сильный, ты трудолюбивая, умный, веселый, добрый, честный, смелый.
Воспитатель: Получилась вот такая паутина. Теперь мы с вами едины. Она очень тонкая и в любой момент может разорваться. Так давайте сделаем так, чтобы никто и никогда не мог рассорить нас друг с другом и разорвать нашу дружбу. Осторожно положите нашу паутинку на ковер и закройте глаза, представьте, что мы едины (паутину сматываю в клубок) Открыли глаза - сделали глубокий вздох – выдох.
Воспитатель:
Сколько хороших и добрых слов сказали вы друг другу. Молодцы!
Воспитатель:Ребята, скажите, пожалуйста, у взрослых бывают друзья?
Для вас домашнее задание, спросите у своих родителей есть ли у них друзья и как они подружились? Как проводят время? И нарисуйте вместе с родителями рисунок о дружбе. А завтра на рефлексивном круге мы обсудим: «Бывают ли у взрослых друзья?». Договорились?
Воспитатель: Я, сегодня очень рада за вас ребята, вы помогали друг другу, как настоящие, верные друзья. Давайте будем все дружить и нашей дружбой дорожить (выключаю свечу)