Результаты взаимодействия с родителями.

Зубаерова Алиса Варисовна

Взаимодействие с родителями - одна из составляющих педагогического процесса воспитателя, потому что тесное сотрудничество с родителями даёт положительный результат на образовательную деятельность в ДОУ. Работу и общение с родителями важно выстроить как процесс сотрудничества, формирование единых интересов и потребностей между детским садом и семьей. 

Результаты анкетирования по удовлетворенности  родителей качеством предоставления дошкольного образования МАДОУ "Золушка" https://dszolushka.caduk.ru/p144aa1.html

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Золушка»

https://243408.selcdn.ru/blog/2021/09/incorrect-posture-concept-physiotherapist-examining-correcting.jpg

        

Консультация для родителей

«ЗДОРОВАЯ СПИНА – ОПОРА МОЯ»

Составила:

Зубаерова А.В.

Консультация для родителей

«ЗДОРОВАЯ СПИНА – ОПОРА МОЯ»

https://243408.selcdn.ru/blog/2021/09/incorrect-posture-concept-physiotherapist-examining-correcting.jpg

КАК СОХРАНИТЬ ОСАНКУ?

Правильная осанка у детей формируется, в первую очередь, под влиянием родителей. Именно от их усилий зависит, будет ли у их чада правильная осанка или нет.

Нужно понимать, что правильная осанка у детей не возникает сама по себе, это результат постоянного контроля и заботы с вашей стороны.

Какой родитель хочет, чтобы его наследник шел по жизни с согнутой спиной, перекошенными плечами, опущенной головой?

Не хочет никакой. Так что же делать? Выполнять пять простых правил.

ПЯТЬ ПРОСТЫХ ПРАВИЛhello_html_m1e47977c.jpg

  1.  Наращивать ребенку «мышечный корсет». Хорошая осанка немыслима без равномерно развитой мускулатуры. «Мышечный корсет» спасет даже того, кому не повезло с наследственностью, кому от родителей достались слабые соединительные ткани – предвестники плоскостопия, близорукости, сутулости…
  2. Постоянно следить за тем, как ребенок сидит, стоит, поправлять его, если он сутулится, кособочится. Пусть встанет к стене, прикоснется к ней пятками, икрами, ягодицами, лопатками и головой. Позвоночник выпрямлен, плечи развернуты, лопатки сближены, живот втянут, ягодицы напряжены. Вот она – правильная поза! Тело должно ее запомнить. Конечно, легче безвольно распустить мышцы, чем сидеть или ходить прямо, но на то рядом и мы, взрослые, чтобы на первых порах следить за спинкой. А дальше держаться ровно войдет у ребенка в привычку.
  3. Обратить особое внимание на позу при письме, чтении, любой работе за письменным столом. Ребенок должен сидеть так, чтобы ноги, спина, руки имели опору. Высота стола должна быть на 2-3 см выше локтя опущенной руки вашего чада, когда он сидит. Высота стула не должна превышать высоту голени. Если ноги не достают до пола, надо подставить скамейку, чтобы тазобедренные и коленные суставы были согнуты под прямым углом. Спина должна вплотную касаться спинки стула, сохраняя поясничный изгиб. Чтобы расстояние от книжки до глаз не превышало 30 см, книгу лучше поставить на пюпитр, тогда голову не придется наклонять. Неправильная поза при работе за столом очень портит осанку!hello_html_m4ecfcd24.jpg
  4. Следить, чтобы у ребенка не появилось плоскостопие. Плоская стопа нарушает правильную опорную функцию ног, ноги быстро устают, ось таза наклоняется, и осанка нарушается. Вовремя обнаруженное плоскостопие можно исправить. Обратитесь к ортопеду, не запустите эту проблему.
  5. Не стелить слишком мягкую постель. Матрас должен быть ровным, жестким, подушка – маленькой, низкой. Кровать такой длины, чтобы ноги можно было свободно вытянуть. Ту немалую часть суток, которая приходится на сон, позвоночник должен чувствовать себя комфортно, а ему удобна жесткая постель.

Все ли в порядке?

Чтобы понять, нормальная ли у ребенка осанка, разденьте его, попросите встать ровно и внимательно осмотрите его тело.

Осмотр сбоку:hello_html_m4b0414a0.png

  • Голова слегка приподнята.
  • Грудная клетка не впалая и не выпуклая.
  • Живот лишь слегка выступает вперед.
  • Ноги прямые, а не согнуты в коленях.

Осмотр сзади:

  • Лопатки прилегают к спине (у дошкольников – слегка выступают назад), расположены на одинаковом расстоянии от позвоночника и на одном уровне.
  • Отростки позвонков расположены по средней линии спины. Позвоночник не имеет отклонений ни вправо, ни влево.
  • Ягодичные складки – симметричны, ямки под коленками находятся на одной горизонтальной линии.

Осмотр спереди:

  • Ребра симметричны.
  • Плечи не выступают вперед, находятся на одной линии.

Что влияет на формирование правильной осанки?

На формирование осанки оказывает большое влияние окружающая среда. Родители и сотрудники дошкольных учреждений обязаны контролировать правильное положение детей при сидении, стоянии и ходьбе. Рассмотрим самые важные принципы, влияющие на формирование правильной осанки:

  • правильное питание;
  • свежий воздух;
  • хорошая освещенность в комнате;
  • правильно подобранная мебель по росту ребенка;
  • перенос тяжестей;
  • правильная поза при сидении;
  • двигательная активность.

Для правильной осанки полезно:

  • Кататься на велосипеде с высоко поднятыми руками.
  • Плавать брассом.
  • Ездить верхом. Во время верховой езды позвоночник самовытягивается, создаётся надёжный «мышечный корсет», закрепляется правильная посадка.
  • Делать упражнения у вертикальной плоскости, вставать у стены правильно, а затем поочерёдно отводить руки и ноги в стороны, подниматься на носки, приседать.

ЗДОРОВЬЕ НАЧИНАЕТСЯ СО СТОПЫ

C:\Users\Света\Desktop\profilaktiki-5-1536x419.jpg

Детская стопа, по сравнению со стопой взрослого человека, имеет ряд морфологических особенностей. Она более широкая в передней части и сужена в пяточной. Объем движений детской стопы больше, чем взрослой, вследствие значительной эластичности мышечно-связочного аппарата, поэтому детская стопа менее приспособлена к статическим нагрузкам: прыжкам, соскокам с высоких снарядов. Стопы быстро утомляются и легко подвергаются деформации. При нагрузке своды стопы несколько уплощаются, но по окончании ее тотчас же, с помощью активного сокращения мышц возвращаются в исходное положение. При слабости мышц стопы и их чрезмерном утомлении из-за длительного пребывания на ногах и возникает плоскостопие.

Форма стопы также влияет и на состояние осанки и позвоночника ребёнка.

Стопа определяется расположением особых рефлексогенных зон на подошвенной поверхности, обеспечивающих связь стопы с различными системами организма (сердечно – сосудистой, дыхательной и др.).C:\Users\Света\Desktop\massazh_stopy_nog_tochki.jpg

Таким образом, стопа, благодаря уникальному строению и важным функциям, оказывает влияние на весь организм.

Немаловажное значение имеет правильный подбор обуви.

КАКОЙ ЖЕ ДОЛЖНА БЫТЬ ОБУВЬ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКА?

  • Обувь должна соответствовать форме и размеру стопы.
  • Подошва должна быть гибкой, не должна быть высокой и не слишком мягкой.
  • Важным элементом обуви для дошкольников является каблук, высота которого не должна превышать 5-10мм.
  • В профилактике деформации стопы особое значение имеет наличие фиксированного задника, который позволяет прочно удерживать пяточную кость и предотвращает её отклонение наружу.
  • Обувь должна обеспечивать прочную фиксацию в носовой части.
  • Прочная фиксация стопы в обуви обеспечивается также соответствующими креплениями.
  • Большое значение для предупреждения деформации стопы имеют закаливающие процедуры, в том числе использование гидромассажных ванночек, а также использование тренажеров для стоп.
  • В летнее время по возможности чаще использовать ходьбу босиком по земле, песку, мелким неострым камешкам, воде.
  • Главным средством предупреждения плоскостопия являются специальные упражнения, направленные на укрепление мышечно-связочного аппарата стоп и голени.

hello_html_591b0e3a.jpg






Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Золушка»

        

Консультация для родителей

 «Как научить ребенка личной безопасности на улицах»

Подготовила:

Зубаерова А.В.,

Воспитатель

Консультация для родителей

«Как научить ребенка личной безопасности на улицах»

Цель: профилактика несчастных случаев с детьми
Задачи: Развивать умение взрослых воспитывать в ребенке внимательное отношение и осторожное поведение на улице; внимательное отношение к повседневной ситуации во время прогулок на свежем воздухе.

Незнакомец и опасность.

Если в семье есть маленький ребенок, хочется дать ему все самое лучшее, обезопасить его от всех дурных влияний
внешнего мира. Одна из таких проблем - незнакомые люди. Чужие дяди и тети с плохими намерениями могут подстерегать детишек в любом возрасте.
К сожалению, мы слишком часто видим по телевизору и читаем в газетах объявления о пропаже детей и другие неприятные случаи, виновниками которых становятся незнакомые люди. Как же лучше объяснить ребенку, что незнакомые люди представляют собой опасность? Вот некоторые советы для разных возрастов.
Ребенок 2-4 лет и незнакомцы
В этом возрасте малыши очень общительны и готовы разговаривать и пойти с любым человеком, который им просто
улыбается. Поэтому стоит запретить ребенку говорить и уж тем более идти куда-то с незнакомцем. Проверьте, усвоил ли малыш эти правила, попросите пообщаться с ним взрослых, с которыми он не знаком. Определитесь, кто
будет забирать ребенка из детского сада и запретите ему уходить с другими людьми, даже если воспитатель его отпускает.
Ребенок 5-7 лет.
В этом возрасте ребенок сам может отличить, что хорошо,
что плохо, где правда, и где ложь. Но, конечно же, не на взрослом уровне. В этом случае попробуйте объяснить ему, что нельзя разговаривать с незнакомцами на примере. Это могут быть даже мультфильмы. Например, "Три поросенка", "Волк и семеро козлят". В этом возрасте дети не только гуляют на улице на расстоянии со взрослым, но и часто остаются дома одни,
что на руку квартирным ворам. Почаще рассказывайте ребенку случаи из жизни, читайте ему хронику происшествий. Научите сына или дочь хотя бы держать дистанцию при случайном разговоре с незнакомым человеком - не
менее двух метров, чтобы в случае чего ребенок мог просто убежать.
Надо помнить Правила четырех «НЕ»
НЕ разговаривать с незнакомцами и не впускать их в дом!
НЕ заходить с незнакомцами в лифт и подъезд!
НЕ садиться в машину к незнакомцам!
НЕ уходить на улице далеко от взрослых В каких ситуациях всегда отвечать «нет» Если тебе предлагают зайти в гости или подвезти до дома, пусть даже это будет сосед. Если за тобой в школу или в детский сад пришел посторонний, а родители тебя не предупреждали. Если в отсутствие родителей пришел малознакомый человек, впускать его в квартиру или идти с ним куда-нибудь. Если новый человек угощает чем-то. Не разговаривать с ним. Дать строгий запрет детям



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Золушка»

Консультация для родителей

"Развитие моторики у дошколят"

Подготовила:

Зубаерова А.В.,

воспитатель

Консультация для родителей

"Развитие моторики у дошколят"

         В дошкольном возрасте развитие мелкой моторики идет в опоре на навыки и умения, которые были заложены в предыдущих возрастных периодах. У дошкольника активно развиваются наглядно-действенное и наглядно-образное виды мышления, определяющие общее развитие и формирование моторики.
В этом плане используются способы развития руки:
• специальные занятия (лепка, аппликация, рисование, конструирование);
• игры и упражнения, направленные на развитие мелких движений, доведенных до автоматизма.
Родителей не должно беспокоить отсутствие педагогического опыта, просто надо выбрать доступные средства для домашнего обучения. Главное, занятия на мелкую моторику должны быть регулярными, идти по принципу - от простого к сложному, с учетом полученного детьми опыта. Чтобы скрасить монотонность некоторых упражнений, целесообразно вводить игровые, соревновательные элементы. Из наиболее популярных способов для дома подойдут:
Пальчиковая гимнастика
Средство для совершенствования мелких мышц, позволяет подготовить руку ребенка к дальнейшему овладению письмом, штриховкой, навыками рисования. Если гимнастику проводить регулярно, она станет привычной для малыша, и он может выполнять упражнения самостоятельно.
Важно: перед гимнастикой обязательно проводится легкий массаж пальчиков (поглаживание, сгибание – разгибание) для того, чтобы разогреть мышцы и повысить тонус.
Вот как могут выглядеть упражнения пальчиковой гимнастики!
«Колечко»
• Ребенок соединяет по очереди каждый пальчик с большим пальцем, образуя «колечко» и приговаривая: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!»
• Можно изменять темп, начиная медленно, затем убыстряя движения пальчиками: «Раз, два, три, четыре, пять! Будем пальчики считать!»
• После освоения упражнения в разном темпе, можно предложить выполнять движения двумя руками.

«Игра на рояле»
Для такого упражнения готовится бумажная клавиатура, на которой «играет» ребенок: каждый пальчик опускается на свою клавишу. Действие начинается с медленного темпа, постепенно переходя на более активный. После того, как ребенок освоит упражнение левой и правой рукой, можно тренировать обе руки одновременно.

«Рисуем восьмерки»
Поочередно левой и правой рукой дошкольник рисует в воздухе восьмерку, приговаривая: «У восьмерки два кольца без начала и конца!» В заключении идет синхронное рисование руками.

«Барабанщик»
Ребенок подушечками пальцев стучит по столу, изображая барабанщика: «Барабанщик очень рад, барабанит, барабанит полтора часа подряд!» Подобные упражнения взрослый может сам придумать для занятий с ребенком или найти в специальной литературе. Главное, начинать разминку надо с простых действий, постепенно переходя к более сложным, не забывая синхронно тренировать обе руки.

Штриховка и раскрашивание
Достаточно трудное занятие для дошколят, но очень полезное, помогающее подготовить ребенка к школе. Дети, с которыми не проводилась подобная работа, испытывают трудности при закрашивании рисунков: выходят за пределы контуров, при раскрашивании объемных изображений быстро устают и теряют интерес, закрашивание проводится хаотично. Упражнение в штриховке поможет избежать многих проблем в школьном обучении.
Для штриховки и раскрашивания можно приобрести специальные прописи с контурами предметов или самим сделать рисунки. Главное, что должны знать дети – штриховать предмет нужно в одном направлении, например, только слева направо или сверху вниз. Штриховые линии ложатся плотно друг к другу, от этого рисунок получается аккуратным.
Важно: родителям надо помнить, что сначала детям предлагаются небольшие по объему рисунки. Постепенно изображение увеличивается в размерах, дополняется деталями. Во время работы необходимо делать отдых пальчикам, проводя гимнастику.

Конструкторы, пазлы, мозаика
Игры с конструктором, выкладывание мозаичных картин и собирание пазлов являются хорошей тренировкой для мелкой моторики детей. Сейчас представлено много разнообразных конструкторов: деревянные, металлические, пластмассовые. Особо любимым детками стал конструктор типа Лего. При приобретении нужно учитывать возраст ребенка и степень его подготовленности к тому или иному виду конструктора. Например, малышу нужен пластмассовый конструктор довольно крупных форм с небольшим количеством деталей. Иначе не справившись со сборкой игрушки, ребенок потеряет к ней интерес. Чтобы этого не произошло, родителю на первых порах надо разобраться вместе с дошколенком в деталях и инструкциях. Старшим детям можно приобретать конструктор с более разнообразным количеством деталей, который поможет развивать логическое и пространственное мышление, например, «Город», «Дорога», «Замок». Но и для них важно участие взрослого.
Такой же подход требуется к приобретению пазлов, мозаики, которые сейчас представлены в большом разнообразии.

Занятия с бумагой
Действия с бумагой является отличным средством на развитие мелкой моторики у детей, воображения, творческого мышления. Можно предложить детям заниматься оригами, аппликацией, плетением из бумаги и другими поделками, которые увлекут ребенка и создадут условия для развития моторики пальцев.
Важно: чтобы дошколенок не потерял интерес к творчеству, а вместе с ним возможность тренировки руки, взрослый должен сам хорошо овладеть азами бумажного искусства.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2022/11/82895_c7b46247ef5e5d8a40bf57185f1cbb07.jpg.jpg


Развиваем мелкую моторику при помощи театра
Отличным средством для развития мелкой моторики и речевого развития является увлечение дошкольников театром. Театр теней и пальчиковый театр помимо своей основной функции могут позабавить ребятишек, стать отличным семейным досугом. Фигурки для пальчикового театра лучше сделать вместе с дошколенком, подобрав персонаж на каждый пальчик. Для этих целей используется бумажные колпачки, вязаные шапочки, на которых изображаются герои постановок. На первых порах лучше разыгрывать сценки знакомых сказок, в которых много диалогов: «Три поросенка», «Лиса и заяц», «Теремок». По мере овладения ребенком навыка управления пальчиками, можно обратиться к любимым мультфильмам.
Движением рук и пальцев под специальным освещением можно разыграть театр теней. Это довольно сложные действия для детей, к которым надо готовиться постепенно. Взрослый, прежде всего, сам должен овладеть приемами показа действующих героев, чтобы потом передать знания ребенку. Поначалу это будут простые изображения, которые легко составляются пальчиками: зайчик, собака, птица. Затем можно разыгрывать целые сценки. Для поддержания интереса к действию используется художественное слово: народные потешки, стихи современных авторов и классиков.
К концу дошкольного возраста ребенок должен овладеть следующими навыками на моторику рук:
• правильно держать карандаш, кисточку, ножницы;
• завязывать и развязывать шнурки, застегивать пуговицы, молнию на одежде;
• пользоваться всеми столовыми приборами;
• самостоятельно массажировать пальцы;
• проводить разные линии, не отрывая карандаш от бумаги;
• штриховать изображения, не выходя за контур;
• манипулировать с мелкими предметами и деталями.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Золушка»

Консультация для родителей

«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

Подготовила:

Зубаерова А.В.,

воспитатель

Консультация для родителей

«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».
С.Михалков

Как часто звучат в наше время слова: «русская душа», «феномен русской души». Но не менее часто: «падение нравственности», «деградация общества». Поэтому сегодня, возможно, как никогда актуальны вопросы нравственного воспитания детей. Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине.
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых, высоконравственных детей.
Общеизвестно, что дошкольники очень эмоциональны. Это эмоционально-образное восприятие окружающего мира может стать основой формирования патриотизма.
Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, за его культуру, и ощущение своей неразрывности с окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «трудовой подвиг» и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной.

Безусловно, основа воспитания человека закладывается в семье. Патриотическое воспитание, интерес к духовному началу нашей жизни тоже должны начинаться в семье. Но условий для этого сегодня, к сожалению, мало. И дело тут не в отсутствии у родителей времени для педагогических бесед со своими детьми, а в нашем желании оградить их от трудных задач, работы, духовных усилий. Каждая семья – это свой замкнутый мир и своя жизнь, свои радости и печали, заботы и традиции, свой быт.

В современной семье большую часть времени ребенок общается с мамой. Именно с ней складываются доверительные отношения, обсуждаются тревоги, вопросы, потребности. Однако для детей не менее важно и общение с папой. Чем чаще отец общается с ребенком, тем более тесными становятся эмоциональные связи, а чем раньше отец приобщается к уходу за малышом, тем сильнее и глубже его родительские чувства.

Установлено, что в семьях, в которых родители тратят много времени на беседы, игры с детьми, дети лучше развиваются. Однако доказано, что дети, лишенные возможности общаться с родителями или с одним из них, обладают повышенной чувствительностью, испытывают трудности в налаживании контактов со сверстниками. Серьезную опасность для развития ребенка представляет отсутствие эмоций, ласки, теплоты при пусть даже и полноценном удовлетворении его физиологических потребностей. Только постоянное общение родителей с ребенком способствует установлению глубоких эмоциональных связей, рождает обоюдную радость.

Воспитание детей в любви и уважении к родителям, почитании предков – одна из ведущих идей педагогики. Другая идея – растить будущего семьянина с малых лет путем формирования положительных нравственных качеств (трудолюбия, терпимости, уступчивости, прилежания, скромности, честности).

Специальные социологические и психолого-педагогические исследования показали, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка.

Рекомендации для родителей
- Побеседуйте с ребенком о вашей семье; дайте характеристику каждого члена семьи в отдельности, покажите заботливое уважительное отношение между всеми членами семьи. Рассмотрите семейные фотографии; вместе с ребенком составьте «Герб семьи», «Генеалогическое дерево». С самых ранних лет необходимо научить малыша уважать и беречь семейные традиции, знать свою родословную, почитать старшее поколение. Ведь семейный очаг, соединение родственных душ под одной крышей – начальное звено соборного воспитания.

- Знакомьте ребенка с «малой родиной» - близлежащей улицей, микрорайоном, родным городом, его знаменитыми жителями, достопримечательностями, символами. Возвращаясь с ребенком из детского сада, предложите ему игру «Кто больше заметит интересного?», «Что нового появилось на нашей улице?», «Как горожане украшают свой район к празднику?». Помогите ребенку увидеть то, что в воспитательном отношении наиболее важно: труд людей, преобразование облика города, района. Дома предложите ребенку нарисовать, что больше всего понравилось на прогулке.

- В выходные дни организуйте с детьми целевые прогулки, экскурсии к памятным местам, мемориалам, Доске почета в честь героев Великой Отечественной войны, Отечественной войны 1812 года; обязательно посмотрите военный парад и праздничный салют. Ребенка к предстоящей экскурсии следует соответственно подготовить, продумать, что и как рассказать о том или ином объекте, напомнить и своим примером показать, что мальчикам необходимо снимать головные уборы у обелисков; дать возможность возложить к памятникам цветы.

- Необходимо показать детям хранящиеся дома ордена, медали, фотографии военных лет. Ребенок должен гордиться тем, что в их семье близкий ему человек был участником Великой исторической битвы, благодаря которой страна отстояла свою независимость, дала ему, маленькому гражданину, право на счастливое детство. В День Победы желательно пойти с ребенком на площадь, где встречаются ветераны, понаблюдать за встречей. Обратить внимание на радостные лица ветеранов, их светлые слезы, послушать, как они вспоминают дни войны. Подарите кому-нибудь из ветеранов цветы, поговорите с ним, дайте возможность и ребенку задать вопрос. Хорошо, если ребенок в семье услышит песни военных лет.

- Приобщайте ребенка к истокам русской народной культуры. Знакомьте с художественной литературой по фольклору – сказками, былинами, преданиями; посетите выставки народного декоративно-прикладного искусства. Вместе с ребенком попробуйте смастерить куклу или оберег, расписать матрешку. Изготовление подобных поделок воспитывает терпение, сообразительность, развивает творческое мышление, умение видеть возможности творческого преобразования предметов. Это превосходная школа как патриотического, так и эстетического воспитания.

- Заботьтесь о духовно-нравственном воспитании малыша; посетите православный храм, побеседуйте о православии, об истоках русской святости. Рассмотрите подборку иллюстраций с изображением храмов и их архитектурных особенностей, русских икон; почитайте ребенку детскую Библию. Дайте первоначальные знания о важных православных праздниках: Рождество, Масленица, Пасха, Троица.

- Расскажите ребенку о своей работе: что вы делаете, какую пользу стране, людям приносит ваш труд. Если это возможно, покажите конкретные результаты труда. Расскажите, что вам нравится в вашей работе, каких нравственных качеств она требует: ответственности, внимания, умения контактировать с другими людьми и др.; что было бы, если бы вы работали плохо.

- Внимательно относитесь к вопросам детей, показывайте и объясняйте события и факты, поощряйте любознательность, развивайте способность наблюдать и анализировать явления. Читайте малышам хорошие умные книги, посещайте библиотеки, выставки, музеи, участвуйте в спортивных соревнованиях, творческих конкурсах. Будьте сами активны и неравнодушны! И результаты не заставят себя долго ждать.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Золушка»

Консультация для родителей

"Методы семейного воспитания"

Подготовила:

Зубаерова А.В.,

воспитатель

Консультация для родителей  "Методы семейного воспитания"

Цель: повышение психолого-педагогических знаний родителей о методах семейного воспитания.
Контингент: родители детей средней группы.
Литература: О. Л. Зверева, А.Н. Ганичева «Семейная педагогика и дошкольное воспитание» Учебник практикум для СПО 2-е издание, переработанное и дополненное – Москва 2018.

Метод воспитания – самая волнующая для родителей проблема. Следует отметить, что готовых рецептов воспитания нет. Семейное воспитание индивидуальное. Взрослый обращается к ребенку лично.

Выделяют несколько методов воспитания:

1. Поощрение. В исследовании Ю.А. Гордина поощрение рассматривается как метод усиления, коррекции действий определенных ситуаций. По мнению С.В. Петериной, в воспитании дошкольника поощрение не только подкрепляет активность ребенка, успех его деятельности, но вступает как самостоятельный метод воспитания.
Дети постоянно нуждаются в ободрении, подтверждении, что они хорошие и достойны любви. Смысл психологического воздействия поощрения ребенка заключается в переживании удовлетворения, радости, вызванных признанием его усилий, стараний, достигнутых результатах. Поощрение вселяет веру детей в свои силы, вызывает у низ бодрость, прилив энергии, желание поступить хорошо, выражает уверенность в выполнении полученного дела, поднимает настроение, развивает чувство собственного достоинства.

По данным Н. И. Красногорского, слово «хорошо» сильно повышает возбудимость коры головного мозга и активность умственной деятельности, слово «плохо» тормозит и останавливает ход мыслей. Жизненный опыт детей ещё не значительно, они многого не знают и е умеют, поэтому склонны искать поддержку у взрослых. Очень важно не оставлять без внимания положительные поступки детей, их отношение к окружающим. Поощрение приобретает более сильное оценочное отношение, когда дополнительно подкрепляется соответствующим эмоциональным отношением взрослых: их мимикой, жестами, действиями, интонацией. Такие отношения побуждают к положительным поступкам в дальнейшем.

Как ваш ребенок реагирует на поощрение?
Все ответы можно выделить в следующие формы поощрения.
Одобрение – это ещё не похвала, а просто подтверждение того, что сделано хорошо и правильно. Ребенок у которого только еще формируется поведение, очень нуждается в одобрении. Этот вид поощрения чаще применяют к детям младшего дошкольного возраста, так как они ещё плохо разбираются в том, что хорошо, а что плохо. Одобрение может проявляться в виде улыбки, кивка головой, мимики.

Похвала – выражение взрослым удовлетворения определенными действиями, поступками ребенка. Похвала должна быть своевременной. Нельзя ей злоупотреблять. Опасность похвал в том, что дети привыкают к постоянному вниманию взрослых. Захваливание порождает нескромность. Но, похвала вызывает положительные эмоции. У ребенка рождается стремление сделать ещё раз то же, чтобы пережить чувство радости. Сдвиг в поведении в хорошую сторону могут быть отмечены похвалой даже в том случае, если в целом оно еще далеко от желаемого.

Доверие. Доверять детям значит проявлять к ним уважение. Доверие нужно соразмерить с возможностями возраста и индивидуальности, но всегда делать так, чтобы дети не чувствовали недоверия. Говорить ребенку «ты неисправим», «тебе нельзя доверять» - значит расслабить его волю и замедлить развитие чувства собственного достоинства. Дети старшего дошкольного возраста любят, когда взрослые относятся к ним «на равных», получают ответственное дело. К этому нужно подойти с младшего возраста. Например, ответить на звонок, принести газету из почтового ящика, покормить котенка. Следует поощрять усилия, проявляющие ребенком, то, что он правильно воспринял задачу, проявил самостоятельность.

Предупредительное поощрение. Если вы ведете, что ребенок сейчас нарушит правила поведение, сделает что-то не так, то стоит заранее сказать: «Я знаю, ты сейчас обойдешь эту лужу и не промочить ноги» или: «Ты можешь одеться сам, ты же уже большой».

Дружеское общение - – сказки, совместная прогулка, беседа без навязчивости и поручительства на равных правах.

Положительная оценка– признание успеха ребенка, раскрытие смысла парильного поступка, побуждение к старательности.

Сообщение следует применять с учетом особенностей ребенка. Дети младшего дошкольного возраста нуждаются в более частом поощрении всех их усилий. В дальнейшем, в старшем возрасте нужно отмечать не только усилия, но и результат, достигнутый благодаря этим усилиям. Дети, не уверенные в свои силах, требуют одобрения в самом истоки их усилий, дальнейшего доброжелательного подкрепления усилий. Дети, уверенные в своих силах нуждаются в одобрении результата. Одобрение в самом начале может снизить активный характер усилий.

2. Наказание. А.С Макаренко утверждал, что в хорошей семье наказания никогда не бывает, и это самый правильный путь семейного воспитания. Согласны ли вы с этим утверждением и почему?

В воспитании детей дошкольного возраста можно обойтись без наказаний при условии учета возрастных особенностей, вдумчивого отношение к их индивидуальным особенностям. В случае проявления детских капризов и непослушания специалисты рекомендуют использовать сдержанность, невозмутимость, подчеркивают недопустимость проявления жалости к ребенку.

Метод физических наказаний недопустим с точки зрения не только педагогики, но и психофизиологии. Ударить ребенка, означает нарушить его правила. Важно соблюдать неприкосновенность личности ребенка, определять только его поступки, действия, говорить не «ты плохой», а « ты сделал плохо». Нельзя лишать ребенка заслуженной похвалы, не отнимать подаренного. Ребенок понимает слова взрослого буквально. нельзя угрожать ему расправой, кричать к примеру «убью, если еще раз увижу». Вы скоро забудете об угрозе, а ребенок будет ждать расправы.

Психотерапевт В.Л. Леви рекомендует: если без наказания нельзя обойтись, то надо помнить следующие:
- Наказание всегда должно исходить из мотива поступка. Нередко бывает, что результат поступка оказался тяжелым, хотя мотив, которым руководствовался ребенок, был положительным. Например, ребенок заступился за младшего и ударил обидчика.
- Основание для наказания могут быть только безнравственные поступки: сознательное нарушение интересов семьи, отказ подчиняться разумному требованию, неряшливое отношение к вещам, причинение обиды или вреда кому-нибудь из окружающих, грубость.
- Чтобы наказание осознавалось ребенком, оно должно быть справедливым, не должно превышать его вины.
- Наказание не должно быть слишком частым, так как дети привыкают к ним и становятся равнодушными к воздействию родителей.
- Необходимо учитывать срок давности поступка. Запоздалые наказания не способствуют изменению ребенка в лучшую сторону.
- Нельзя ругать ребенка, когда он болен, ест, после и перед сном, во время игры, занятий.
- Нельзя наказывать, когда у ребенка что-либо не получается.
- Наказание не должно вредить здоровью ребенка.
- За 1 поступок полагается одно наказание.
- Нельзя кричать на ребенка, бить и угрожать.
- Можно сделать внушительное замечание, только так, что бы оно не превратилось в надоедливое повторение «тише», «прекрати».
- Можно серьезно и строго говорить с ребенком о недопустимости такого поведения.
- Лишать ребенка обещанного ранее удовольствия, такие как просмотр мультика, можно если ребенок знает что его наказали.
- Иногда следует отказаться от запрета и дать ребенку сделать, то на чем он настаивает. Пусть он на собственном опять убедится в неразумности своих решений. Например, надеть в жаркую погоду новый шерстяной костюм.

3. Юмор. Чувство юмора обычно появляется в умении отыскать смешное в различных ситуация. Даже маленькие дети способны отличить шутку, если она понятна им, и сами способны ответить шуткой.

Художественная литература – приведение аналогий с литературными героями. Например шутливо говорить, когда ребенок что-то забывает: «Вот какой рассеяны с улицы Бассейной». Главное, чтобы ребенок знал это произведение.

5. Пример взрослого. Дети охотно подражают тому, что видят вокруг, усваивают культурные привычки отца и матери, манеры поведения. Недопустима двойная мораль, когда ребенку говорят: «Взрослым можно, а тебе нет».
Итак, имеется большое разнообразие методов воспитания в семье. Важно уметь найти нужный метод, адекватный особенностям ребенка, его возрасту, полу, конкретной ситуации. Любите своих детей и будьте для них положительным примером.