Папа мама я спортивная семья и воспитательная программа

Ибрагимова Айслу  Шарифьяновна

Папа мама я спортивная семья

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивный праздник

"Папа, мама, я — спортивная семья"

Цели и задачи:

воспитание патриотизма,

укрепление здоровья,

воспитание правильного отношения к здоровому образу жизни,

содействие укреплению взаимоотношений в семье.

Оборудование: гимнастические скамейки, 3 клюшки и 3 шайбы, ракетки для бадминтона, воздушные шары, скакалки, теннисные ракетки и шарики, мешки для прыжков, гимнастические маты, 4 ленточки для «Связки».

Участники:

Команды-семьи участвуют в количестве трех человек – папа, мама и ребенок – капитан команды. Участвуют три команды, в каждой по две семьи.

 Ход праздника

·  Под звуки спортивного марша команды заходят в спортивный зал, и строятся в три колонны.                                                                       

  Ведущий 1

Пожалуйте гости дорогие, пожалуйте!
Веселья вам да радости!
Давно мы вас поджидаем,
Праздник без вас не начинаем.
У нас для каждого найдется: и словечко, и местечко!

Ведущий 2

Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
Сегодня здесь, в спортивном зале
Мы спорт, уменье совместим.
Мы этот славный праздник с Вами
Прекрасным играм посвятим.

Ведущий 1

Мы видим здесь приветливые лица,
Спортивный дух мы чувствуем вокруг,
У каждого здесь сердце олимпийца,
Здесь каждый спорту и искусству друг.

Ведущий 2

Тот победит в соревнованье
Кто меток, ловок и силен,
Покажет все свое уменье
Кто духом, телом закален.                                       

Ведущий 1

 Дорогие друзья! Позвольте открыть наш спортивный  праздник « Мама, папа, я – спортивная семья». А сейчас мы хотим представить наших смелых и сильных пап.

Папы(делают шаг вперед)

Вот они перед нами – слегка бодрые, местами подтянутые и даже в чем-то непобедимые, а в чем именно – мы узнаем позже (папы встают на свои места).

А теперь, наши замечательные мамы.

мамы– (делают шаг вперед)

Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки: плита, бег по магазинам, прополка, стирка, уборка. И даже ежегодные передышки 8 марта не выбивают их из колеи. И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам (мамы делают шаг назад).

И, наконец, самые маленькие участники соревнований! (дети делают шаг вперед)

Это они еще с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружескую команду, ставя перед собой все новые задачи: тяжело в учении, легко в бою.

Ведущий 2

Мы от души приветствуем и поздравляем всех, кто сегодня вышел на старт! Успехов нашим командам и побед!

Ведущий 1

Приятно говорить слова такие,
Своих гостей, встречая у дверей,
Мы вам так рады гости дорогие.
Так рады…        

Представляем вам судейскую коллегию (в составе ……………..). Слово для приветствия предоставляется гостям праздника………………….

Ведущий 2

По плечу победа смелым , ждет того большой успех
Кто, не дрогнув, если нужно вступит в бой один за всех.
Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит,
Кто окажется дружнее, тот в бою и победит.
Делу время, час забаве. Команды слово-то за вами.

Команды придумывают свое название и девиз. В это время звучит музыкальная пауза.

Ведущий 1

Конкурс первый: «Собрать пирамиду».

Конкурс проводится для участников всей команды. Начинают папы, по команде бегут, одевают кольцо на палку пирамиды и возвращаются, передавая эстафету мамам, а затем детям. Выигрывает команда которая быстрее остальных соберет пирамиду.

Ведущий 2

Конкурс второй: «Посадка картофеля».(Инвентарь: теннисные мячи и обручи). Конкурс для всей команды. Напротив каждой команды разложены по 5 обручей, а в руках у пап находятся корзины с теннисными мячами. По команде папы бегут вперед и раскладывают мячи по одному в каждый обруч. Следующий участник собирает мячи в корзину. Конкурс считается оконченным, тогда, когда все участники соревнований пройдут свой этап.

Ведущий 1

Вижу я со стороны,
Команды в технике равны.
Взглянуть хотим мы побыстрей,
Чьи же дети пошустрей.

Конкурс третий: На старт вызываются наши ребята. Дети – это наша гордость, это наша слава! На переменах происходят постоянные тренировки на ловкость, отвагу, смелость, силу. Посмотрим, упорно ли тренировались наши дети.

На полу разложены шары (количество не ограничено). Капитаны команд должны садиться на воздушные шары так, чтобы они лопнули. Кто больше лопнет шаров, тот и выиграл. После конкурса, все лопнувшие шары отдаются жюри для подсчета.

 Да поможет нам ежедневная зарядка, которую мы делаем перед уроками, да помогут нам наши прыжки, наклоны, приседания. Учителя на уроках не раз говорили: как важно работать не только руками, но и головой.

Ведущий 2

Конкурс четвертый: Первыми, как и принято, в каждой семье, в бой выходит сильная половина, наши папы. Они сейчас вспомнят свою юность и любовь к массовой игре – хоккею. Задача пап – ведение шайбы клюшкой  между стойками.

 Следом за папами выходят мамы. Конкурс для мам – бег с подкидыванием ракеткой для бадминтона воздушного шарика. Он очень легок, наивен и не понимает, что в руках хозяек, которые не упустят свой шанс. Поддержим их аплодисментами.

(Конкурс без детей, они отдыхают).

Пауза (Выступление гимнастки).

Ведущий 1

Конкурс пятый:  Конкурс  «Связка» покажет нам, как могут действовать мама и папа вместе, а дети в паре со своим товарищем.  Описание: (Правая нога папы и левая нога мамы связаны, а дети, держась за руки, бегут до стойки и обратно, передавая эстафету следующей паре). Да, жизнь нас научила бегать не только на двух ногах, но и, когда нужно, на трех.

Ведущий 2

Конкурс шестой:

Что за чудо – скок да скок!
Гляньте, тронулся мешок!
Эй, хватай его, ловите,
Поскорей мешок держите!

Команды строятся у стартовой линии в колонну и по свистку папы, а затем мамы наперегонки прыгают в мешке до стойки и возвращаются тем же способом, передает эстафету следующему участнику. Дети выполняют прыжки вперед с мячом между ног.

Ведущий 1

Конкурс седьмой :и  вновь на старте наши папы. Они бегут, подкидывая теннисной ракеткой шарик. Посмотрим, кто окажется лучшим жонглером и бегуном одновременно. Вы думаете, это простое задание? Нет! Это очень трудно! Но наших участников трудности не страшат.

Ведущий 2

Конкурс восьмой: а сейчас мы вызываем на старт наших мамОписание: Они должны пробежать с гимнастической скакалкой, перепрыгивая через нее до стойки и обратно.

Слова ведущего во время конкурса:  У нас идет упорная борьба! Все участники показывают просто профессионализм в этом виде состязаний.

Ведущий 1

 Вот заданье потрудней,
Помудрей и посложней.
Чтобы Вам вперед идти,
Нужно воздушный шар вести.

Конкурс девятый: И наконец, наш последний конкурс. Он для всей команды. Игра в волейбол воздушным шариком, по очереди каждым участником команды. Задача – как можно быстрее дойти до финиша, не уронив шарика.

Ведущий 2

Последний вид соревнований,
Мы завершили и сейчас
Итог всех наших состязаний,
Пусть судьи доведут до нас.

 (команды для подведения итогов праздника строятся в центре спортивного зала)

Пауза (Выступление борцов).

И вот подводим мы итоги,
Какие не были б они,
Пускай спортивные дороги
Здоровьем полнят ваши дни.

      ***

Ведущий 1

Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет,
Зажжет поступков добрых лучик.

Для подведения итогов слово предоставляется жюри.
(
Объявляются итоги в командном зачете спортивного праздника, проводится награждение)

Пауза (песня Дианы Блонской)

              ***

Ведущий 1:

Спасибо Вам, и до свиданья!
До новых встреч в спортзале этом.
Соединяйте спорт и знанья,
И душу грейте добрым светом.

              ***

Ведущий 2:

Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех.
За огонь соревнования,
Обеспечивай успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим всем – до свиданья,
До счастливых новых встреч!

 

Протокол спортивных соревнований «Папа, мама, я – спортивная семья».

   №

          

      Название конкурса

                                Команда № 1

Команда № 2

 Команда № 3

  Команда №4

  Команда№5

 

1.

 

    «Собрать пирамиду»

      (для всей команды)

 

 

 

 

2.

 

   «Посадка картофеля»

      (для всей команды)

 

 

 

 

3.

 

«Воздушный   шарик»

            

            (для детей)

 

 

 

 

4.

 

        «Игра в хоккей»

             (для пап),

  «Игра в бадминтон»

                                               

              (для мам)

 

 

 

 

5.

              «Связка»

    (для всей команды)

 

 

 

6.

    «Прыжки в мешках»

        (для пап и мам),

     «Прыжки с мячом»

              (для детей)

 

 

 

7.

         «Игра в теннис»

               (для пап)

 

 

 

8.

«Прыжки со скакалкой»

               (для мам)

 

 

 

9.

       «Игра в волейбол»

        (для всей команды)

 

 

 

Кол-во штрафных очков (за нарушения снимается 0,5 баллов).

 

 

 

  Подведение итогов      соревнований:

(кол-во очков всего)


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9

Программа

воспитательной работы

для обучающихся 8-9 класса

 «Я – подросток, я -личность»

Автор:

Классный руководитель 8 «Д» класса

учитель физической культуры

 МАОУ «СОШ№9»

Ибрагимова Айслу Шарифьяновна

г. Когалым

2016 г.

Пояснительная записка

Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, подросток испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации.

Воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника.

Воспитание должно выступать не как пассивное усвоение воспитанниками передаваемого воспитателями опыта, не как активная деятельность воспитанников, организуемая воспитателями, не как активная деятельность воспитанников без воспитателей, а как общая творческая бескорыстная и самоотверженная забота членов общества о всестороннем развитии личности каждого из них в процессе познания и преобразования окружающей деятельности.

Главное в воспитательной работе – в характере взаимодействия классного руководителя и воспитанников. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и подростков, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.

Воспитательная система класса – как способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующий развитию личности и коллектива. Она относится к социальному типу систем, то есть является "живым” системным образованием. Воспитательная система класса – это достаточно сложное социально-педагогическое явление, состоящее из большого количества элементов.

Необходимость самоутвердиться и самореализоваться ведет подростка к выбору социально значимого или асоциального пути. Кроме того, ему необходимо решить для себя вопрос выбора Я как нравственного, так и профессионального. Немаловажную роль в этом играет саморазвивающийся, саморегулирующийся коллектив, способствующий формированию личности с успешным опытом социализации, способной проявить себя в современном обществе.

В Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» сказано, что «главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации». Надпредметные компетенции (ценностно-смысловая, общекультурная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования, коммуникативная, информационная), формирующиеся при реализации данной программы, делают личность нравственной, самостоятельной, креативной, конкурентоспособной. Данная программа позволяет формировать у школьников гражданскую ответственность, духовность и культуру, инициативность, самостоятельность, толерантность, способность к успешной социализации в обществе.

Цель:

создание образовательной среды, способствующей формированию максимально комфортных условий в классном коллективе для личностного роста и развития ребенка, для его нравственного и профессионального самоопределения, воспитания чувства самоуважения и уважения к окружающим.

Задачи:

  • изучить коллектив в целом и личность каждого члена коллектива;
  • создать творческие группы для реализации способностей каждого члена  

 коллектива и повышения самооценки;

  • организовать проведение КТД для развития творческой инициативы  

  учащихся;

  • формировать в семьях позитивное отношение к активной общественной и социальной деятельности детей;
  • вести психолого-педагогическое просвещение родителей;
  • применить «Метод социальных проб» для социализации и адаптации в обществе;
  • повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни классного коллектива.

Срок реализации программы: 2 учебных года (2016-2018 гг.)

  1.         Принципы реализации программы.
  1. Принцип общественной направленности: Школа не может являться самостоятельным механизмом, изолированным от общества. Деятельность педагога должна соответствовать задачам воспитания подрастающего поколения в интеграции с государственной стратегией воспитания и направлена на формирование социально необходимого типа личности.
  2. Принцип гуманистической направленности – уважительное   отношение к ребёнку, к его мнению, позиции; соблюдение прав и свобод школьников; ненасильственного формирования требуемых качеств.
  3. Принцип природосообразности и учёта возрастных особенностей– осуществление процесса воспитания в соответствии с потребностями ребенка, его возрастом, особенностями психики и физиологии;
  4. Принцип ориентации на ценностное отношение - постоянство профессионального внимания педагога на разворачивающиеся в действиях, эмоциональных реакциях, словах и интонационной окраске отношения воспитанника к социально-культурным ценностям: человеку, природе, обществу, труду, познанию. и ценностным основам жизни, достойной человека, — добру, истине, красоте.  
  5. Принцип субъектности  - максимальное содействие развитию способности ребенка осознавать свое "Я" в связях с другими людьми и миром в его разнообразии, осмысливать свои действия, предвидеть их последствия как для других, так и для собственной судьбы, оценивать себя как носителя знаний, отношений, а также свой выбор, производимый ежечасно.
  6. Принцип социального взаимодействия – придать воспитанию диалогический характер; способствовать сотрудничеству всех участников воспитательного процесса; создание условий для профессионального самоопределения школьников, формирования навыков общения в социуме.
  7. Принцип систематичности, последовательности и непрерывности -   соблюдение преемственности в приобретении и закреплении знаний, умений и навыков; опора на жизненный опыт детей; формированию основ научного мировоззрения, высоких моральных качеств, навыков и привычек поведения.
  8. Принцип сотрудничества - воспитание взаимной ответственности участников педагогического процесса, на сопереживание, на взаимопомощь в процессе преодоления трудностей; развитие потребности школьников в соучастии и содействии.
  9. Принцип успешности — в процессе коллективной творческой деятельности развиваются индивидуальные особенности учащихся, ребенок выявляет свои способности, узнает о «сильных» сторонах своей личности; создание ситуации «успеха» в разных видах деятельности способствует формированию позитивной Я - концепции личности учащегося, стимулируется стремление ребёнка к самосовершенствованию.
  10. Реализация данных принципов базируется на использовании следующих подходов в процессе воспитания:
  11. Личностно – ориентированный подход – учет личностных качеств, характеристик и возможностей каждого ребёнка; видение, принятие личности школьника; создание условий для разностороннего развития и индивидуальности учащегося.
  12. Деятельностный подход — с помощью игровой, трудовой, творческой и досуговой деятельности дети овладевают определёнными способами и моделями поведения в процессе общения и взаимодействия, соответствующего общечеловеческим ценностям и нормам.
  13. Компетентностный подход - формировании у учащихся компетенций, обеспечивающих им возможность успешной социализации; учащиеся должны обладать качествами, способствующими выполнению ими в будущем многообразных видов социально-профессиональной деятельности, что обуславливают формирование компетентной личности в современном мире.
  14. Комплексный подход - необходимо, чтобы воспитательная среда была как можно более разнообразной и вариативной, что предполагает воспитание и развитие актуальных качеств личности ребёнка в различных направлениях.

Формы и методы реализации программы:

  • классные часы
  • классные собрания
  • дискуссии и диспуты
  • деловые игры
  • ролевые игры
  • тренинги
  • круглые столы
  • КВНы
  • Викторины
  • социологические исследования
  • вечера отдыха
  • экскурсии, походы, путешествия
  • трудовые десанты
  • родительские собрания
  • индивидуальные встречи, беседы.

Предполагаемый результат:

  • Сплочение классного коллектива.
  • Повышение самооценки учащихся.
  • Обучение родителей навыкам социально-поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях с ребенком - подростком.
  • Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям в подростковой среде.
  • Профессиональное самоопределение.

Ожидаемые результаты:

 Определены те качества личности, которые хотелось бы воспитать у ребят:

Мыслительные: интеллект, зрелость ума, последовательность, интеллигентность, самостоятельность;

Социодинамические: реализм, активность, разнообразие, предприимчивость, инициативность;

Психические: коммуникативность,  самоактуализация, уверенность в себе, тактичность, рассудительность.

Субъект культуры: творчество, свобода мнений

Циклограмма работы классного руководителя

 Ежедневно

  1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
  2. Организация питания учащихся.
  3. Организация дежурства в классном кабинете.
  4. Индивидуальная работа с учащимися.

 Еженедельно

  1. Проверка дневников учащихся.
  2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
  3. Работа с родителями (по ситуации).
  4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
  5. Работа по пропускам занятий, справкам о болезни учащихся.

 Каждый месяц

  1. Посещение уроков в своем классе.
  2. Консультации с учителями по вопросам успеваемости.
  3. Решение финансовых вопросов (питание, экскурсионные поездки и т. д.).
  4. Встреча с родительским активом.
  5. Собрание класса по планированию работы (по графику).

Один раз в четверть

  1. Оформление классного журнала по итогам четверти
  2. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
  3. Проведение родительского собрания.

 Один раз в год

  1. Проведение открытого мероприятия.
  2. Оформление личных дел учащихся.
  3. Анализ и составление плана работы класса.
  4. Статистические данные класса на конец года и начало года.

План воспитательной работы классного руководителя

  1. Характеристика класса.

План характеристики.

  1.  Общие сведения о классном коллективе: когда коллектив был организован, кто был первым классным руководителем, как часто менялись классные руководители.
  2.  Сведения об учениках: количество, возраст, пол.
  3.  Характеристика лидеров школьного коллектива, его актива.
  4.  Сведения об уровне воспитанности учеников класса.
  5.  Указание микрогрупп в коллективе, характеристика их образования и взаимодействия с остальными членами классного коллектива.
  6.  Статусная и социометрическая характеристика класса.
  7.  Основные ценности и приоритеты, принятые в классе.
  8.  Уровень коммуникативной культуры учеников.
  9.  Способы решения конфликтов, принятые в коллективе.
  10.  Мнения учителей о классе и отдельных учениках.
  1.  Воспитательные задачи
  • организовать мероприятия, направленные на формирование доброжелательных отношений друг к другу;
  •  работать над самоуправлением, над сплоченностью коллектива, через развитие индивидуальных особенностей учащихся;
  • воспитывать ответственность, культуру поведения и общения;
  • создать условия для активного участия детей в делах школы и творческого развития каждой личности;
  • продолжить формирование у детей положительного отношения к учебной деятельности;
  • разнообразить формы работы с родителями;
  • развивать нравственную самооценку учащихся, приучать их к самоанализу;
  • формировать информационные основы выбора профессии и установки на самопознание и самооценку своих возможностей.
  1.  Работа классного руководителя с учителями-предметниками

Вопросы взаимодействия:

  • Собеседование с учителями, работающими в классе первый год;
  • Информирование учителя физкультуры о состоянии здоровья учащихся.
  • Индивидуальные беседы с учителями-предметниками по вопросам психологического микроклимата в классном коллективе.
  • Собеседование с учителями по вопросам текущей успеваемости учащихся: положительная динамика, проблемы и способы их решения.
  • Индивидуальные беседы с учителями-предметниками по проблемам конкретных учащихся, проблемы и способы их решения.
  • Привлечение учителей-предметников к подготовке и проведению классных родительских собраний.
  • Привлечение учителей-предметников к участию в организации и проведении классных часов, общешкольных мероприятий.
  • Взаимодействие с учителями при организации участия классного коллектива в творческих конкурсах.
  • Взаимодействие с учителями физической культуры по вопросам охраны здоровья, воспитания потребности в здоровом образе жизни
  • Взаимодействие с учителями при организации участия членов классного коллектива в школьном и муниципальном этапах предметных олимпиад.
  • Взаимодействие с учителями при организации социальной практики в 8-м классе по плану школы.
  1. Работа с коллективом класса (См. приложение 1,2)
  2. Индивидуальная работы с учащимися.

Направления деятельности:

  1. Работа с одаренными детьми
  • собеседование с учителями, работающими в классе;
  • организация участия детей в школьном этапе ВОШ, дистанционных олимпиадах (Фоксфорд), в проектно-исследовательской деятельности, конкурса «Шаг в будущее»;
  • мониторинг уровня интеллектуального развития.
  1. Работа с детьми, проявляющими качества лидера
  • создание условий для самовыражения;
  • организация индивидуальной творческой деятельности;
  • включение в общешкольное интеллектуальное и воспитательное пространство.
  1. Работа с детьми, имеющими проблемы в общении
  • собеседование с родителями;
  • наблюдение, коррекция;
  • организация деятельности, способствующей расширению круга общения и повышению статуса в классе.
  1. Работа с органами ученического самоуправления

Цель классного самоуправления -  формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.

Структура самоуправления класса:

Высший орган самоуправления - классное собрание. В его работе участвуют все учащиеся класса и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов могут привлекаться и родители обучающихся. Классное собрание избирает:

• классный ученический совет, его председателя и заместителя;

• решает вопросы жизни классного коллектива;

• утверждает общественные поручения;

• слушает отчёты об их исполнении;

• решает вопросы поощрения и порицания учащихся класса;

Функциональные обязанности классного органа самоуправления

Классное собрание - высший орган классного самоуправления. Проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в четверть.

 Лидер  как высшее должностное лицо в классе - отвечает за работу актива класса; за участие класса в общешкольных делах; присутствует на заседаниях ШОК, представляя интересы своего класса.

Советник по образованию - организует внеклассные мероприятия по предметам; контролирует успеваемость; отвечает за состояние дневников, тетрадей, учебников; организует консультации по предметам; помогает в проведении предметных олимпиад.

Советник по волонтерству – организует и проводит коллективные дела, связанные с волонтерским движением, организует участие класса в акциях, проводимых школой и городом.

Советник по печати - организует и проводит конкурсы рисунков, газет, плакатов; оформляет классный уголок, портфолио класса; помогает в художественном оформлении праздников.

Советник по культуре - организует и проводит коллективно-творческие дела, конкурсы; организует посещения выставок, театров, музеев.

Советник по спорту - организует спортивные праздники, соревнования, дни здоровья; определяет лучших спортсменов.

Советник по правопорядку - следит за выполнением творческих поручений; контролирует посещаемость учебных занятий, дежурство по классу; следит за выполнением правил школьной жизни.

Советник по труду - следит за состоянием мебели в классе, организует субботники.

Советник по экологии – ухаживает за цветами в классе, организует участие класса в экологических мероприятиях.

  1.  Работа с родителями.

Задачи:

  • установление постоянной связи с родителями, взаимопонимание и согласованное взаимодействие семьи и школы;
  • оказание психолого-педагогической помощи семье в воспитании и обучении детей;
  • привлечение родителей к управлению школой;
  • способствование формированию здорового образа жизни в семьях;
  • психолого-педагогическое просвещение родителей (родительский лекторий);
  • расширение воспитательной среды, увеличение позитивного влияния  а развивающуюся личность школьника;
  • совершенствование форм взаимодействия школа – семья;
  • оказание психолого-педагогической помощи в организации семейного воспитания различных категорий обучающихся (одарённых, трудных, детей группы «риска»)

Приоритетные  направления работы: 

  1. Диагностика семей.
  2. Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность.
  3. Психолого-педагогическое просвещение родителей.
  4. Корректировка воспитания в отдельных семьях учащихся.
  5. Вовлечение родителей и общественности в управление школой.
  6. Работа с семьёй в системе дополнительного образования.
  7. Работа с педагогическими кадрами.
  8. Взаимодействие с общественными организациями.   

Ожидаемые результаты.

1.Установление партнерских отношений педагогов, родителей, обучающихся в мобилизации социокультурного потенциала семьи для создания единой гуманной, доброжелательной, воспитательной среды, единого педагогического пространства.

2. Создание системы психолого-педагогического всеобуча родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование.

3. Формирование культуры здорового образа жизни.

4. Привлечение родителей к активной созидательной, воспитательной практике; развитие   национальных духовных традиций.

5. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, организация совместной досуговой деятельности, спортивно-оздоровительной и туристической работы.

6. Повышение просвещения родителей по вопросам психологии и педагогики;

7. Повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей.

Критерии оценки работы:

  1. Качество успеваемости.
  2. Межличностные взаимоотношения в классе.
  3. Улучшение взаимоотношений ребенок-родитель, ребенок-учитель, ребенок- ребенок
  4. Повышение уровня воспитанности обучающихся.
  5. Удовлетворенность родителей совместной деятельностью детей в классе.

Циклограмма работы с родителями

Ежедневно:

- связь с родителями, чьи дети отсутствовали в школе;

- индивидуальное консультирование, в том числе дистанционно;

- вызов родителей для консультирования и согласования действий направленные на улучшение успеваемости и поведение учащегося.

Ежемесячно:

- групповые тематические консультации, лектории, тренинги;

- привлечение родителей для участия во внеклассных мероприятиях.

Каждую четверть:

- заседание родительского комитета;

- проведение родительских собраний и других просветительских мероприятий;

- встречи родителей с социальным педагогом, психологом, медсестрой школы,

   учителями-предметниками;

- встречи родителей с правоохранительными службами для профилактических

  бесед;

- инструктажи по безопасной организации жизни ребёнка вне школы;

- инструктажи по обеспечению ЗОЖ учащихся;

- посещение детей из социально неблагополучных и малообеспеченных семей,

  состоящих на учёте в различных ведомствах.

В конце учебного года:

- проведение родительского собрания по итогам года;

- сбор информации о занятости детей в летний период;

- рекомендации по безопасной организации летнего отдыха

План работы с родителями. (См. приложение 3)

  1.  Занятость в кружках, секция

Приложение 1

План воспитательных мероприятий

2020-2021 учебный год

Мероприятие

Дата проведения

Отметка о выполнении

1.

День знаний. Классный час «Когалым – город дружбы»

01.09.2016

выполнено

2.

День финансовой грамотности

08.09.2016

выполнено

3.

День здоровья. Поход КРЦ «Галактика», посещение океанариума, катание на коньках

09.09.2016

выполнено

4.

Классный час «Анализ дня Здоровья. Выбор классного актива»

15.09.2016

выполнено

5.

Беседа «Опасности, подстерегающие нас дома»

22.09.2016

выполнено

6.

Социальная практика. Всероссийская экологическая акция «Реальное дело»

29.09.2016

выполнено

7.

Участие в акции «День пожилого человека»

30.09.2016

выполнено

8.

Участие в праздничных мероприятиях, посвященных международному Дню Учителя

05.10.2016

выполнено

9.

Социально-психологическое тестирование

06.10.2016

выполнено

10.

Классный час «Предварительный итоги 1 четверти. Трудности. Пути решения»

13.10.2016

выполнено

11.

Участие в общешкольной акции по сбору макулатуры

15.10.2016

выполнено

12.

Беседа «Сохранность школьного имущества».

20.10.2016

выполнено

13.

Классный час «Итоги I четверти, итоги школьного этапа олимпиад», ПДД, субботник по уборке класса, школы

27.10.2016

выполнено

14.

Квест, посвященный Дню Народного Единства

02.11.2016

выполнено

15.

Классный час «Антитеррор»

10.11.2016

выполнено

16.

Спортивное мероприятие совместно с родителями класса «Папа, мама, я – спортивная семья»

11.11.2016

выполнено

17.

Классный час «Готов ли я к выбору профессии»

17.11.2016

выполнено

18.

Встреча с психологом школы «Готов ли я к выбору профессии»

24.11.2016

выполнено

19.

Классный час «Социальная практика»

01.12.2016

выполнено

20.

Классный час «Я гражданин России»

08.12.2016

выполнено

21.

Конференция «Энергетика России». Проект для 8-х классов школы

15.12.2016

выполнено

22.

Поход в кино КРЦ «Галактика»

22.12.2016

выполнено

23.

Вечер «Новогодний калейдоскоп»

26.12.2016

выполнено

24.

Классный час «Итоги II четверти, итоги  муниципального этапа олимпиад», ПДД, субботник по уборке класса, школы

27.12.2016

выполнено

25.

Беседа «Отношения в коллективе»

12.01.2017

выполнено

26.

Классный час «Комплексная безопасность. Интернет: возможности и опасности»

18.01.2017

выполнено

27.

Классный час «Социальная практика. Предварительные итоги»

01.02.2017

выполнено

28.

Беседа «Моя будущая профессия»

08.02.2017

выполнено

29.

Военно-спортивная эстафета, посвященная 23 февраля

14.02.2017

выполнено

30.

Урок Мужества, посвященный подвигу героев России.

22.02.2017

выполнено

31.

Беседа «Я и толерантность»

01.03.2017

выполнено

32.

Поздравление учителей, девочек, мам, бабушек с Международным женским днем 8 Марта

07.03.2017

выполнено

33.

Классный час совместно с психологом школы «Как развить в себе умение слышать, слушать, запоминать»

15.03.2017

выполнено

34.

Классный час «Итоги III четверти, итоги регионального этапа олимпиад», ПДД, субботник по уборке класса, школы

22.03.2017

выполнено

35.

Участие в акции «Кемерово, мы с тобой»

27.03.2017

выполнено

36.

Классный час «Путешествие в город мастеров»

05.04.2017

выполнено

37.

Классный час «Путь к звездам»

12.04.2017

выполнено

38.

Классный час «Трагедия в Кемерове. Спустя время»

17.04.2017

выполнено

39.

Спортивная  игра в волейбол совместно с родителями класса.

25.04.2017

выполнено

40.

Экскурсия на предприятие города ООО «Когалымский завод химреагентов»

27.04.2017

выполнено

41.

Классный час «Мы гордимся Великой Победой»

04.05.2017

выполнено

42.

Проведение классного часа в подшефном  5-м классе «Это страшная война».

08.05.2017

выполнено

43.

Классный час «Итоги 2016-2017 учебного года по прохождению социальной практики»

11.05.2017

выполнено

44.

 Соревнования по волейболу 8в-8м

19.05.2017

выполнено

45.

Классный час «Итоги 2016-2017 учебного года. Наши достижения, портфолио каждого ученика и 8-д класса», ПДД, субботник по уборке класса, школы

26.05.2017

выполнено

Приложение 2

План  воспитательных мероприятий

2017-2018 учебный год

Мероприятие

Дата проведения

Отметка о выполнении

1.

День знаний. Классный час «900 лет ЮГРЕ»

01.09.2017

выполнено

2.

Классный час «Памяти Беслана»

03.09.2017

выполнено

3.

День здоровья. Поход КРЦ «Галактика», просмотр фильма «Кин»

08.09.2017

выполнено

4.

Классный час «Анализ дня Здоровья. Выбор классного актива. О необходимости ношения световозвращающих элементов»

10.09.2017

выполнено

5.

Беседа «Интернет – зона безопасности. Социальные сети»

17.09.2017

выполнено

6.

Участие в городской акции «Мир без наркотиков». Поход в МВЦ на концерт.

23.09.2017

выполнено

7.

Беседа «Неделя безопасного дорожного движения»

27.09.2017

выполнено

8.

Классный час «Права и обязанности в нашей жизни»

01.10.2017

выполнено

9.

Классный час «Правовая ответственность несовершеннолетних»

08.10.2017

выполнено

10.

Классный час «Нашей школе 25»

15.10.2017

выполнено

11.

Участие в общешкольной акции по сбору макулатуры

19.10.2017

выполнено

12.

Концерт, посвященный юбилею школы

25.10.2017

выполнено

13.

Классный час «Итоги I четверти, итоги школьного этапа олимпиад», ПДД, субботник по уборке класса, школы

26.10.2017

выполнено

14.

Квест, посвященный Дню Народного Единства

02.11.2017

выполнено

15.

Вечер в «Метро», посвященный ЗОЖ «Мы за здоровую нацию»

13.11.2017

выполнено

16.

Классный час «Моя безопасность»

16.11.2017

выполнено

17.

Классный час «Я в мире профессий»

23.11.2017

выполнено

18.

Классный час «Подготовка к ОГЭ. Структура экзамена»

30.11.2017

выполнено

19.

Классный час «Подготовка к проведению пробных экзаменов»

01.12.2017

выполнено

20.

Классный час «Мы граждане Великой России»

12.12.2017

выполнено

21.

Беседа «Что такое призвание и как его найти»

14.12.2017

выполнено

22.

Классный час «Итоги пробных экзаменов»

21.12.2017

выполнено

23.

Вечер «Новогодний калейдоскоп»

27.12.2017

выполнено

24.

Классный час «Итоги II четверти, итоги  муниципального этапа олимпиад», ПДД, субботник по уборке класса, школы

27.12.2017

выполнено

25.

Беседа «Организация питания по ланч-картам»

10.01.2018

выполнено

26.

Классный час «Оформление заявлений, листов согласия по выбору экзаменов. Организация ОГЭ»

18.01.2018

выполнено

27.

Классный час «Ознакомление с инструкциями по проведению городских пробных экзаменов»

25.01.2018

выполнено

28.

Благотворительная акция «Миска добра»

26.01.2018

выполнено

29.

Инструктаж по проведению пробных экзаменов по выбранным предметам

04.02.2018

выполнено

30.

Инструктаж по организации и проведению 13.02 экзамена по русскому языку.

12.02.2018

выполнено

31.

Школьный конкурс классных уголков «Герои России»

18.02.2018

выполнено

32.

Конкурс инсценированной патриотической песни

21.02.2018

выполнено

33.

Занятие с элементами тренинга «Как вести себя во время экзамена. Как справиться со стрессом»

22.02.2018

выполнено

34.

Акция «Не дай себя в обиду» о работе детского телефона доверия

05.03.2018

выполнено

35.

Участие в акции «Кемерово, мы с тобой»

27.03.2018

выполнено

36.

Классный час «Международный женский день»

07.03.2018

выполнено

37.

Классный час «Профессии моих родителей» совместно с родителями

14.03.2018

выполнено

38.

Классный час «Крымская весна»

18.03.2018

выполнено

39.

Классный час «Итоги III четверти, итоги регионального этапа олимпиад, пробных экзаменов», ПДД, субботник по уборке класса, школы

22.03.2018

выполнено

40.

Экскурсия на ОАО «Лукойл»

05.04.2018

выполнено

41.

Классный час «День космонавтики»

12.04.2018

выполнено

42.

Дискуссионный час «Компьютер и мое здоровье»

19.04.2018

выполнено

43.

Классный час «Итоги 2017-2018 учебного года. Списки на награждение. Премия Лукойл»

26.04.2018

выполнено

44.

Поход на спектакль школьного театра «Завтра была война»

07.05.2018

выполнено

45.

Праздничный концерт, посвященный Дню Победы

08.05.2018

выполнено

46.

Классный час «Подготовка к ОГЭ. График консультаций»

17.05.2018

выполнено

47.

Классный час «Итоги  2017-2018 учебного года. Наши успехи и достижения»

21.05.2018

выполнено

48.

Праздник «Последний звонок»

23.05.2018

выполнено

Приложение 3

План работы с родителями на 2016-2018 учебные года

Проводимая работа

Сроки

Ответственные

1.

Педагогическое просвещение родителей

В течение

года

Ибрагимова А.Ш.

2.

Выбор и организация работы родительского комитета

В течение

года

Ибрагимова А.Ш.

3.

Педагогическое руководство

деятельностью родительского комитета класса

В течение года

Ибрагимова А.Ш.

4.

Изучение семейной ситуации и условий воспитаний ребенка в семье

Сентябрь-май

Родительский комитет

5.

Проведение классных родительских собраний.

Один раз в четверть

Ибрагимова А.Ш.

родительский комитет

6.

Участие в работе общешкольных родительских собраний.

По плану работы

школы.

Родительский комитет

7.

Обеспечение участия родителей в

подготовке и проведении коллективных дел в классе.

В течение года

Классный руководитель

8.

Индивидуальная работа с родителями в форме встреч и бесед

По ситуации

Ибрагимова А.Ш.

9.

Информирование родителей о ходе и

результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

По ситуации в

течение года, по окончании учебной четверти и года

Ибрагимова А.Ш.

10.

Индивидуальное консультирование

родителей в связи с внутрисемейными конфликтами, проблемами родительских отношениях с детьми

По ситуации

Ибрагимова А.Ш.

11.

Привлечение родителей к организации

внеучебной деятельности.

В течение года

Родительский комитет

12.

Оказание социальной и правовой

помощи нуждающимся семьям

В течение года

Родительский комитет

13.

Индивидуальная работа с родителями в форме встреч и бесед

По ситуации

Ибрагимова А.Ш...

План проведения родительского всеобуча (лектория)

в 2016-2017 учебном году

Тема

Сроки,

ответственные

Отметка о выполнении

1

«Подростковый возраст. Особенности, проблемы и пути их решения»

I четверть

Ибрагимова А.Ш...

Зайкува О.В -психолог

выполнено

2

«Профессиональное самоопределение подростков»

II четверть

Ибрагимова А.Ш..

выполнено

3

«Как научить ребенка быть ответственным за свои поступки»

III четверть

Ибрагимова А.Ш..

Зайкува О.В.. -психолог

выполнено

4

«Роль семьи в формировании личности».

IY четверть

Ибрагимова А.Ш..

Родительский комитет

выполнено

План проведения родительского всеобуча (лектория)

в 2016-2017 учебном году

Тема

Сроки, ответственные

Отметка о выполнении

1

«Интернет – зона безопасности. Социальные сети»

I четверть

Ибрагимова А.Ш.

Зайкува О.В-психолог

выполнено

2

«Подготовка и организация итоговой аттестации в форме ОГЭ»

II четверть

Ибрагимова А.Ш..

Куратор – Трусова Н.В.

выполнено

3

«Формы проведения ГИА. Сроки, правила поведения в ППЭ. Итоги пробных экзаменов»

III четверть

Ибрагимова А.Ш.

Куратор – Трусова Н.В..

выполнено

4

«Итоги работы школы за 2016-2017 учебный год»

IY четверть

Ибрагимова А.Ш.

Родительский комитет

выполнено

План проведения совместных мероприятий

за 2016-2017 учебные года

Тема

Сроки, ответственные

Отметка о выполнении

1

Спортивное мероприятие  «Папа, мама, я – спортивная семья»

11.11.2016

Ибрагимова А.Ш.-учитель физ-ры

выполнено

2

Спортивная  игра в волейбол

25.04.2017

Ибрагимова А.Ш.-учитель физ-ры

выполнено

3

Экскурсия на предприятие города ООО «Когалымский завод химреагентов»

27.04.2017

Родительский комитет

выполнено

4

Классный час «Профессии моих родителей» совместно с родителями

14.03.2017

 Ибрагимова А.Ш

Родительский комитет

выполнено

5

Экскурсия на ОАО «Лукойл»

05.04.2017

Ибрагимова А.Ш

Родительский комитет

выполнено

6

Праздник «Последний звонок»

23.05.2017

Ибрагимова А.Ш.

Родительский комитет

выполнено