Мониторинг физической подготовленности и соревновательной активности учащихся

Ибрагимова Айслу  Шарифьяновна

В помощь учителям физической культуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon monitoring_2021-2022_0.doc72 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx624.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №6» г. Когалыма ХМАО-Югры

МОНИТОРИНГ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

                                                                                 Подготовил:

                                                             учитель первой квалификационной категории

                                                             Айслу Шарифьяновна Ибрагимова

                                                                                                                                                                 

2022г.

 Введение

Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации» ставит следующие задачи перед каждой школой, перед каждым педагогом физической культуры:

- распространение стандартов здорового образа жизни, внедрение и закрепление в жизни общества физической культуры и спорта, формирование привычки и тяги населения к здоровому образу жизни через занятия физической культурой и спортом;

- создание условий для занятий физической культурой и массовым спортом с применением наиболее эффективных проектных решений и методических подходов;

развитие материально-технической базы спорта высших достижений с учетом необходимости подготовки спортсменов, в том числе по видам спорта, не включенным в программы Олимпийских и Параолимпийских игр, а также в различных природно-климатических зонах и соответствующего научного сопровождения тренировочных процессов;

-создание условий для подготовки и совершенствования отраслевых кадров;

-создание условий для формирования, подготовки и сохранения спортивного резерва, начиная с    этапа детско-юношеского спорта.

Каждое общеобразовательное учреждение и методические объединение разрабатывают свои требования к критериям и правилам проведения мониторинга учебной и внеучебной деятельности.

Каким образом педагогам включиться в данную деятельность?

Конечно, через внеурочную и урочную деятельность.  Огромна роль мотивации - зачем человеку быть здоровым?  Как педагогу привить любовь, потребность к занятиям физической культурой у каждого ученика?

Каким же путем идти педагогу? В урочной деятельности – мониторинговые исследования, один из путей. 

Педагогический мониторинг — это мониторинг качества образовательного процесса, обеспечивающий непрерывное слежение за его содержанием, прогнозирование его развития и приобретения нового опыта — форма организации, сбора, обработки, хранение и распространения информации о процессе.

Одной из задач мониторинга является выделение и видение тех показателей, способных охарактеризовать образовательное учреждение и процесс, увидеть взаимосвязь мониторинга с функциями педагогического контроля и педагогического анализа, которые являются его методологическими корнями. Представляется целесообразным использовать единые показатели и критерии, параметры их оценивания, которые будут сопоставимы и определяемыми во всех образовательных учреждениях  России.

В данной работе представлена часть мониторинга и его анализ, который проводится по предметной области «Физическая культура» в МАОУ «Средняя школа № 6» г. Когалыма.

Мониторинг физической подготовленности и соревновательной активности учащихся МАОУ  «Средняя школа № 6»  г.  Когалыма

   

В последние время наметился высокий рост спортивных результатов, причем не только в игровых видах спорта, но и во всех спортивных дисциплинах, включая летние и зимние виды спорта. Существенные сдвиги в результатах произошли за счет изменения системы и методов подготовки, увеличения времени, отведенного на физическую подготовку спортсменов; развития нервно-мышечной координации (ловкости), включения в тренировочный процесс большого количества эффективных вспомогательных средств.

Важным фактором в физической и технической подготовке является развитие нервно-мышечной координации посредством постепенного включения сложно-координированных упражнений.

Спортивные возможности определяются физическими, спортивно-техническими и тактическими способностями, а также специальными знаниями и опытом спортсмена. На современном этапе развития теории физического воспитания различают пять основных физических качеств: быстрота, сила, выносливость, ловкость и гибкость. Эти физические качества имеют свои психологические характеристики: быстрота – это способность человека совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени.

Возьмем для мониторинга характеристики двигательных качеств человека как   быстрота, сила, гибкость, выносливость.

Показатель: Развитие   двигательных  качеств   человека

Оценка быстроты у мальчиков осуществлялась с помощью теста – бег 30 м. Показатель качества быстроты в 7 классе 5,33±0,17 с., в 8 классе 4,99±0,12 с., что соответствует среднему уровню подготовленности учащихся.

Оценка быстроты у девочек осуществлялась с помощью теста – бег 30 м. Показатель качества быстроты у девочек в 7 классе 5,6±0,12 с., что соответствует среднему уровню. В 8 классе 5,4±0,12 с., что соответствует среднему уровню подготовленности учащихся.  

Выводы:

В 7-8 классах (параллели, на которых веду уроки) обучается 259 учеников. Из них: к основной медицинской группе здоровья относятся 212 учащихся; к подготовительной медицинской группе здоровья относятся 132 учащихся; к специальной медицинской группе здоровья относятся 6 учащихся; освобождены от занятий физической культурой 2 учащихся.

Показатели физических качеств, находящихся на низком уровне физической подготовленности.

Время измерения

Физические качества

Быстрота (бег 30м.)

Скорост. сила (прыжок в длину)

Сила (девочки)

Сила (мальчики)

Гибкость (наклон туловища)

Вынос. (бег 1000м)

Сентябрь 2021г.

13,6%

15,0%

2,7%

20,1%

16,1%

15%

Май 2022г.

7,2%

6,9%

0,7%

17,3%

10,1%

7,8%

Выводы: 

По сравнению с сентябрем 2021 года в данной возрастной группе произошло улучшение всех результатов по кондиционным качествам: быстрота на 6,4%; скоростная сила на 8,1%; сила у девочек на 2%; Сила у мальчиков на 2.8%; выносливость на 7,2%; гибкость на 6%.

В средней школе мы продолжаем работу по мотивации учащихся на самостоятельную деятельность в области физической культуры и спорта. Продолжаем отслеживать склонности одаренных детей и передаем их опытным тренерам по различным видам спорта. Ведется большая внеклассная работа. Увеличивается количество школьников, принимавших участие в школьном и городском этапе Всероссийской Олимпиады школьников.

Очень много детей в этом учебном году принимают участие в Президентских спортивных играх и состязаниях. На уроках физической культуры в различных разделах программы включаются упражнения на развитие силы, как у мальчиков, так и у девочек. В качестве дополнительных часов, для желающих, предложены часы плавания. Вся эта работа способствует повышению физической подготовленности учащихся и достойному выступлению в городской Спартакиаде. Учащиеся 7 – 8 классов в 2021 – 2022 учебном году стали победителями Спартакиады Президентские старты «ГТО»

Технологии, применяемые в обучении в средней школе:

-помогают оптимизировать процесс обучения, применяя технологии группового обучения − использование малых групп (3-7 человек) в образовательном процессе; -в учебно-воспитательный процесс школы все глубже внедряются информационные технологии;

- технология дифференцированной модели личностно-ориентированного образования.

Данная технология позволяет ученику и учителю воздействовать друг на друга, учитывая личностный потенциал каждого. Одновременно они влияют и на социальный заказ. Совместная деятельность ученика и учителя на всех этапах развития личности в перспективе должна перерасти в новую модель, где ученик сам ставит цели, определяет условия и планирует свою деятельность, преодолевает возникшие трудности, самооценивает и самоконтролирует ход своей деятельности.

 -технология психологической модели личностно-ориентированного образования. Использую в своей работе компьютерные презентации в качестве средства наглядности, что позволяет учителю значительно повысить интерес школьников к уроку. Компьютер очень удобен как средство для определения уровня знаний и контроля усвоения учебного материала на теоретических уроках по физической культуре.

«Президентские состязания» в системе физического воспитания

На протяжении нескольких лет определение уровня физической подготовленности проходит по тестовым испытаниям предложенных в «Президентских состязаниях», что позволяет проводить мониторинг физической подготовленности учащихся.

Как вид соревнований «Президентские состязания» входят в ежегодную Спартакиаду школы

Методика оценивания результатов и подведения итогов тестовых испытаний «Президентских состязаний».

Спецификой учебной деятельности учителя физической культуры является:

-  работа с большим количеством результатов и оценок учащихся в различных тестах и контрольных упражнениях;

-  постоянный контроль за развитием физической подготовленности школьников;

- проведением большого количества внеклассных мероприятий и участия в городских соревнованиях;

-  работы в спортивных секциях и т.д.

В связи с этим, контроль и диагностика учебной деятельности должны быть предельно простыми в исполнении и максимально информативными.  Для контроля за уровнем качества физической подготовленности учащихся разработана методика, которая позволяет:

-  в доступной и общепринятой в педагогической практике форме представить результаты тестовых испытаний «Президентских состязаний»;

- максимально сократить время на обработку результатов тестирования;

- выявить «качественный» и «количественный» показатель «Президентских состязаний», провести их сравнительный анализ.

-  учитывать при подведении итогов состязаний не только уровень физической подготовленности школьников, но и соревновательной активности, тем самым влиять на формирование сплоченности класса, взаимопомощи и взаимоконтроля, ответственности за результаты классного коллектива;

-  следить за динамикой уровня качества тестовых испытаний и своевременно корректировать работу над его повышением;

-  выявлять возрастные изменения динамики физической подготовленности;

- сопоставлять и анализировать результаты как одного класса, так и параллели, лицея в целом.

Программа состязаний состоит из следующих тестовых испытаний:

1. Прыжок в длину с места.

2. Поднимание туловища из положения, лежа за 1 мин.

3. Наклон вперед из положения, стоя на гимнастической тумбе.

4. Подтягивание на перекладине (юноши), сгибание разгибание рук из упора лежа (девушки).

Результат:

Итоговый протокол (муниципального) этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» среди учащихся 7 – 8 классов г. Когалыма в 2021 – 2022 учебном году.

№ п/п

Команда МАОУ №

Прыжок в длину с места

Наклон в перед стоя на гимнастической тумбе

Подъём туловища за 1 мин

Подтягивание (юноши), сгибание разгибание рук (девушки)

очки

место

1

МАОУ №1

512

481

518

434

1945

5

2

МАОУ №3

502

481

470

436

1889

6

3

МАОУ №5

498

461

525

351

1835

7

4

МАОУ №6

529

529

544

510

2112

1

5

МАОУ №7

534

513

518

411

1976

4

6

МАОУ №8

547

502

547

450

2046

3

7

МАОУ №10

517

523

531

490

2061

2

Планирование педагогической деятельности по результатам мониторинга

на 2022-2023 год

        С целью сохранения и улучшения достигнутых результатов необходимо:

- на каждом уроке, а также на переменах, больше применять упражнения на развитие силы

- часто болеющих детей, на время освобождения после болезни, выводить для работы в специальные медицинские группы;

- отслеживать динамику результатов учащихся с низким уровнем физической подготовленности, так как для некоторых детей одержать победу над собой – это уже большой прогресс;

 - продолжать работу с учащимися начальной школы по организации подвижных перемен;

- Целенаправленно вести работу с учащимися на переменах для подбора физических упражнений на различные группы мышц из картотеки физических упражнений с целью индивидуальной, самостоятельной работы;

 - продолжить работу по повышению мотивации учащихся старшей школы к занятиям по физической культуре и пропаганде здорового образа жизни. С целью развития физической культуры и спорта в МАОУ «Средняя школа №6» определены дополнительные направления деятельности:

1. Сохранение и дальнейшее развитие дополнительного образования на бесплатной основе.

2. Коррекция здоровья школьников, имеющих патологию опорно-двигательного аппарата – направление адаптивной физической культуры.

3. Совершенствование механизмов организации и проведения спортивно-массовых мероприятий среди школьников, детей дошкольного возраста, направленных на укрепление здоровья и физического развития.

4. Привлечение к занятиям физической культурой и спортом максимально возможное количество учащихся города. («Президентские состязания», ГТО)

5. Организация и проведение соревнований по видам спорта с учащимися школы. 6. Участие в работе городского ресурсного центра по данному направлению.

7. Организация и проведение Муниципальных этапов олимпиады по физической культуре среди общеобразовательных учреждений города

8. Продолжить работу по обеспечению необходимым спортивным оборудованием и спортинвентарѐм отделения по видам спорта.

9. Продолжить работу по внедрению ФГОС ООО.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ибрагимова Айслу Шарифьяновна , учитель физической культуры МАОУ «Средняя школа №6», г.Когалыма Серкина Алия Ришатовна , учитель физической культуры МАОУ « Средняя школа №6», г. Когалыма Жизненное кредо « Дорогу осилит идущий » Жизненное кредо «Путешествие – лучшее средство образовать себя во всем» Методический квартирник – 2020, Когалым Дополнительные материалы